Рабочая программа по немецкому языку 5 класс по УМК "ГОРИЗОНТЫ"
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) по теме

Рабочая программа учебного курса  «Немецкий язык» для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».

- Приказа минобрнауки от 31.12.2015 года -№1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;

- Авторской программы: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Аверин 5 - 9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2012г.;

- Учебно-методического комплекта “Горизонты” для 5 класса под редакцией М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокурс для занятий в классе.

-  Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения

Рабочая программа  рассчитана на  68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю в соответствии  с учебным планом МОУ «СОШ №9»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_nem_yaz.docx43.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

«Рассмотрено» на заседании

методического объединения

учителей иностранного языка

Руководитель МО

Трунилова О.А.

Протокол № 1 от

« 30 »августа 2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

Сейдниязова Н.В.

«____»____________2017  г.

«Утверждаю»

Директор школы

И.М. Иконникова

Приказ №___от «___»________2017г.

Рабочая программа

Сорокоумовой Любови Валерьевны

По предмету: Немецкий язык

Класс: 5

Количество часов  по программе: 68

2017 - 2018   учебный год

г.о. Саранск

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса  «Немецкий язык» для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».

- Приказа минобрнауки от 31.12.2015 года -№1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;

- Авторской программы: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Аверин 5 - 9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2012г.;

- Учебно-методического комплекта “Горизонты” для 5 класса под редакцией М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокурс для занятий в классе.

-  Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения

Рабочая программа  рассчитана на  68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю в соответствии  с учебным планом МОУ «СОШ №9»

Цели и задачи изучения учебного предмета

Изучение второго иностранного языка в основной̆ школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной̆ коммуникативной̆ компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой̆ деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной̆ школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной̆ школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  •  компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • -учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной̆ адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной̆ и этнической̆ идентичности как составляющих гражданской̆ идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей̆ собственной̆ культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой̆ культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый̆ образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники

информации, в том числе мультимедийные, ознакомления представителей других  стран с културой своего народа;

  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений;
  • интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;


Практическая часть программы

№п/п

Тема раздела

Количество  часов

Проекты

Контрольные  работы

1

Знакомство

9

1

2

Мой класс

9

1

3

Животные

9

1

4

Маленькая перемена

2

1

5

Мой день в школе

9

1

1

6

Хобби

9

1

1

7

Моя семья

9

1

1

8

Сколько это стоит

7

1

9

Большая перемена

5

1

Всего

68

9

Темы проектов:

  1. Я познакомился с Германией.
  2. Мой день в школе.
  3. Моё хобби.
  4. Моя семья.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Раздел 1 Школа

1.1

Вводный урок. Приветствие, прощание

1

1.2

Ситуация «Знакомство»

1

1.3

Рассказ о себе

1

1.4

Знакомство с немецким алфавитом

1

1.5

Любимые занятия. Глагол «нравиться»

1

1.6

Любимые занятия. Вопросительные предложения

1

1.7

Рассказ о себе и о своем друге

1

1.8

Урок повторения изученного по теме «Знакомство»

1

1.9

Тест по теме «Знакомство»

1

Раздел 2 Мой класс

2.1

Мой класс. Новенькая

1

2.2

На перемене. Спряжение глаголов в настоящем времени

1

2.3

Цифры 1-12

1

2.4

Числительные до 1000

1

2.5

Школьные принадлежности

1

2.6

Мои друзья и моя школа

1

2.7

Анкета

1

2.8

Урок повторения изученного по теме «Мой класс»

1

2.9

Тест по теме «Мой класс»

1

Раздел 3 Животные

3.1

Дикие животные

1

3.2

Домашние животные

1

3.3

Вопросительные предложения с глаголами «быть», «иметь»

1

3.4

Интервью с одноклассником

1

3.5

О любимом питомце

1

3.6

Животные Германии

1

3.7

Животные России

1

3.8

Урок повторения изученного по теме «Животные»

1

3.9

Тест по теме «Животные»

1

Раздел 4  Маленькая перемена

4.1

Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц

1

4.2

Творческая работа «Я познакомился с Германией»

1

Раздел 5 Мой день в школе

5.1

Время. Распорядок дня

2

5.2

Школьные будни

1

5.3

Расписание уроков

1

5.4

Любимые предметы

1

5.5

Мировое время

1

5.6

Учеба в Германии и России

1

5.7

Урок повторения изученного по теме «Школьные дни»

1

5.8

Тест по теме «Школьные дни»

1

Раздел 6 Хобби

6.1

Свободное время. Хобби

2

6.2

Спортивные объединения

1

6.3

Интервью о хобби

1

6.4

Умеешь ли ты …?

2

6.5

Популярные хобби

1

6.6

Урок повторения изученного по теме «Хобби»

1

Раздел 7 Моя семья

7.1

Семейная фотография

1

7.2

О моей семье

2

7.3

Немецкие семьи

1

7.4

Профессии

1

7.5

Интервью о профессиях

1

7.6

Русские семьи

1

7.7

Урок повторения изученного по теме «Моя семья»

1

7.8

Тест по теме «Моя семья»

1

Раздел 8 Сколько это стоит?

8.1

Любимое занятие

1

8.2

Покупки

2

8.3

Карманные деньги

1

8.4

Список пожеланий

1

8.5

Урок повторения изученного по теме «Сколько это стоит?»

1

8.6

Тест по теме «Сколько это стоит?»

1

8.7

Любимое занятие

1

8.8

Покупки

1

Раздел 8 Большая перемена

9.1

Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц

2

9.2

Творческая работа «Каникулы»

1

9.3

Итоговая контрольная работа

1

9.4

Работа над ошибками итоговой контрольной работы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....