Рабочая программа по немецкому языку 5 класс по УМК "ГОРИЗОНТЫ"
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса «Немецкий язык» для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».
- Приказа минобрнауки от 31.12.2015 года -№1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
- Авторской программы: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Аверин 5 - 9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2012г.;
- Учебно-методического комплекта “Горизонты” для 5 класса под редакцией М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокурс для занятий в классе.
- Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю в соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_nem_yaz.docx | 43.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей иностранного языка Руководитель МО Трунилова О.А. Протокол № 1 от « 30 »августа 2017г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР Сейдниязова Н.В. «____»____________2017 г. | «Утверждаю» Директор школы И.М. Иконникова Приказ №___от «___»________2017г. |
Рабочая программа
Сорокоумовой Любови Валерьевны
По предмету: Немецкий язык
Класс: 5
Количество часов по программе: 68
2017 - 2018 учебный год
г.о. Саранск
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Немецкий язык» для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».
- Приказа минобрнауки от 31.12.2015 года -№1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
- Авторской программы: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Аверин 5 - 9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2012г.;
- Учебно-методического комплекта “Горизонты” для 5 класса под редакцией М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокурс для занятий в классе.
- Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю в соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9»
Цели и задачи изучения учебного предмета
Изучение второго иностранного языка в основной̆ школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной̆ коммуникативной̆ компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой̆ деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной̆ школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной̆ школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- -учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной̆ адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной̆ и этнической̆ идентичности как составляющих гражданской̆ идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей̆ собственной̆ культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой̆ культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый̆ образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, ознакомления представителей других стран с културой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Практическая часть программы
Темы проектов:
- Я познакомился с Германией.
- Мой день в школе.
- Моё хобби.
- Моя семья.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | |||
Раздел 1 Школа | ||||||
1.1 | Вводный урок. Приветствие, прощание | 1 | ||||
1.2 | Ситуация «Знакомство» | 1 | ||||
1.3 | Рассказ о себе | 1 | ||||
1.4 | Знакомство с немецким алфавитом | 1 | ||||
1.5 | Любимые занятия. Глагол «нравиться» | 1 | ||||
1.6 | Любимые занятия. Вопросительные предложения | 1 | ||||
1.7 | Рассказ о себе и о своем друге | 1 | ||||
1.8 | Урок повторения изученного по теме «Знакомство» | 1 | ||||
1.9 | Тест по теме «Знакомство» | 1 | ||||
Раздел 2 Мой класс | ||||||
2.1 | Мой класс. Новенькая | 1 | ||||
2.2 | На перемене. Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 | ||||
2.3 | Цифры 1-12 | 1 | ||||
2.4 | Числительные до 1000 | 1 | ||||
2.5 | Школьные принадлежности | 1 | ||||
2.6 | Мои друзья и моя школа | 1 | ||||
2.7 | Анкета | 1 | ||||
2.8 | Урок повторения изученного по теме «Мой класс» | 1 | ||||
2.9 | Тест по теме «Мой класс» | 1 | ||||
Раздел 3 Животные | ||||||
3.1 | Дикие животные | 1 | ||||
3.2 | Домашние животные | 1 | ||||
3.3 | Вопросительные предложения с глаголами «быть», «иметь» | 1 | ||||
3.4 | Интервью с одноклассником | 1 | ||||
3.5 | О любимом питомце | 1 | ||||
3.6 | Животные Германии | 1 | ||||
3.7 | Животные России | 1 | ||||
3.8 | Урок повторения изученного по теме «Животные» | 1 | ||||
3.9 | Тест по теме «Животные» | 1 | ||||
Раздел 4 Маленькая перемена | ||||||
4.1 | Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц | 1 | ||||
4.2 | Творческая работа «Я познакомился с Германией» | 1 | ||||
Раздел 5 Мой день в школе | ||||||
5.1 | Время. Распорядок дня | 2 | ||||
5.2 | Школьные будни | 1 | ||||
5.3 | Расписание уроков | 1 | ||||
5.4 | Любимые предметы | 1 | ||||
5.5 | Мировое время | 1 | ||||
5.6 | Учеба в Германии и России | 1 | ||||
5.7 | Урок повторения изученного по теме «Школьные дни» | 1 | ||||
5.8 | Тест по теме «Школьные дни» | 1 | ||||
Раздел 6 Хобби | ||||||
6.1 | Свободное время. Хобби | 2 | ||||
6.2 | Спортивные объединения | 1 | ||||
6.3 | Интервью о хобби | 1 | ||||
6.4 | Умеешь ли ты …? | 2 | ||||
6.5 | Популярные хобби | 1 | ||||
6.6 | Урок повторения изученного по теме «Хобби» | 1 | ||||
Раздел 7 Моя семья | ||||||
7.1 | Семейная фотография | 1 | ||||
7.2 | О моей семье | 2 | ||||
7.3 | Немецкие семьи | 1 | ||||
7.4 | Профессии | 1 | ||||
7.5 | Интервью о профессиях | 1 | ||||
7.6 | Русские семьи | 1 | ||||
7.7 | Урок повторения изученного по теме «Моя семья» | 1 | ||||
7.8 | Тест по теме «Моя семья» | 1 | ||||
Раздел 8 Сколько это стоит? | ||||||
8.1 | Любимое занятие | 1 | ||||
8.2 | Покупки | 2 | ||||
8.3 | Карманные деньги | 1 | ||||
8.4 | Список пожеланий | 1 | ||||
8.5 | Урок повторения изученного по теме «Сколько это стоит?» | 1 | ||||
8.6 | Тест по теме «Сколько это стоит?» | 1 | ||||
8.7 | Любимое занятие | 1 | ||||
8.8 | Покупки | 1 | ||||
Раздел 8 Большая перемена | ||||||
9.1 | Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц | 2 | ||||
9.2 | Творческая работа «Каникулы» | 1 | ||||
9.3 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
9.4 | Работа над ошибками итоговой контрольной работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....