«Путешествие по сказкам Вильгельма Гауфа». „Eine Reise ins Zauberland der Märchen von Wilhelm Hauff“
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие по сказкам Вильгельма Гауфа" представляет собой подробную разработку с описанием заданий, рекомендаций по организации этапов конкурса и приложения, где находятся правильные ответы и отрывки из 3х сказок на языке оригинала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gauf.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«Путешествие по сказкам Вильгельма Гауфа».

„Eine Reise ins Zauberland der Märchen

von Wilhelm Hauff“

Старовойтова Елена Анатольевна

Учитель немецкого языка МБОУ «СОШ №22» г. Абакана

Внеклассное мероприятие

 «Путешествие по сказкам Вильгельма Гауфа».

„Eine Reise ins Zauberland der Märchen von Wilhelm Hauff“

Цель: активизация лингвострановедческой компетенции обучаемых.

Задачи:

1) способствовать активизации языковых и речевых навыков обучаемых, приобретённых ранее на уроках немецкого языка;

2) способствовать формированию положительной мотивации учебно-познавательной деятельности школьников;

3)  познакомить обучаемых с творчеством немецкого сказочника Вильгельма Гауфа;

4) способствовать развитию  интеллектуальных, эмоциональных и творческих  качеств детей;

5) развивать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, толерантности, учить работать в группах.

 Форма проведения: конкурс знатоков сказок В.Гауфа.

Оформление: выставка рисунков «Сказки В.Гауфа», плакат с названием мероприятия, портрет писателя.

Оснащение: дидактический материал (карточки, «туфли», отрывки из текстов сказок (на языке оригинала) и др.)

Участники:

- школьники 5-х классов;

- помощники, жюри (учащиеся 7 класса)

Предварительно дети знакомятся с текстами трёх сказок писателя: «Маленький Мук», «Калиф-Аист», «Карлик-Нос». На нескольких уроках отводится также время (не более 5-7 мин.) для ознакомления детей с краткой биографией сказочника, с названиями сказок на немецком языке, с именами главных персонажей, некоторыми реалиями (туфли - скороходы и тд.). Школьники рисуют к сказкам иллюстрации, повторяют лексику по темам «Животные», «Качества характера», «Продукты». Ребята делятся на команды по 3-4 человека, придумывают им названия, приветствия.

Ход проведения мероприятия.

Moderator:

Guten Tag, liebe Schüler! Guten Tag, werte Gäste! Wir machen heute eine Reise durch drei Märchen von Wilhelm Hauff. Schon 200 Jahre lesen die Kinder der ganzen Welt seine Märchen gern.

Hier sind drei Mannschaften: eine Mannschaft der Klasse 5A,  eine Mannschaft der Klasse 5B und eine Mannschaft der Klasse 5W.  Begrüßt, bitte, einander!

Приветствие и представление команд, гостей.

Also, reisen wir ins Zauberland! Wie heißen diese Märchen?

Die 1. Aufgabe:

Hier sind die Kärtchen mit den Wörtern. Bildet die Märchentitel. Wessen Mannschaft wird das schneller und richtig machen?

Die 2. Aufgabe:

 Aus welchen Märchen sind diese Auszüge? Lest die Texten und nummeriert die Märchen!

«Die Geschichte vom kleinen Muck» -

«Die Geschichte vom Kalif Storch» -

«Der Zwerg Nase» -

Die 3. Aufgabe:

Seid ihr gute Leser? In welchem Märchen von W. Hauff spielt die Handlung in der Stadt Bagdad? Stellt euch vor, dass ihr die Stadtbewohner Bagdads seid. Wie findet ihr diese Stadt? Sagt euere Meinungen. Aber beachtet ihr, dass es  keine Wohnhäuser mit roten Ziegeldächern in Bagdad  gibt.

Die 4. Aufgabe:

Ihr habt drei Märchen von W. Hauff gelesen. Seid ihr aufmerksame Leser? Welche Tiere gibt es in jedem Märchen? Sortiert die Tiere in die Tabelle!

                                                                                               Störche

                                                                                                                       Hunde

Meerschweinchen

                                                             die Eule

                                                                                                           Katzen

                                                                   Eichhörnchen

                        Gänse

Die Geschichte vom Kalif Storch

Die Geschichte vom kleinen Muck

Der Zwerg Nase

Die 5. Aufgabe: 

 

Der Zwerg Nase war ein geschickter Koch. Könnt ihr auch gut kochen? Wählt, bitte, ein Kärtchen mit einem Wort und bildet die Collage. Jede Gruppe nimmt die nötigen „Lebensmittel“ für ihre Arbeit.  Nennt alle Lebensmittel in der Collage.

Die 6. Aufgabe:

Der kleine Muck war Schnell - Läufer. Er sollte  immer um die Königsperson sein. Lauft ihr auch schnell? Nehmt „die Pantoffeln“ zu Hilfe. Wessen Mannschaft läuft am schnellsten?

Moderator:

 Viel Spaß im Deutschlernen! Lest die Märchen von Wilhelm Hauff! Bis bald!

Рекомендации к проведению конкурсов.

1 задание:

Каждая команда получает набор карточек со словами, из которых необходимо составить название трёх известных сказок В.Гауфа.

 Команда, которая быстрее и наиболее правильно составит из данных на карточках слов названия трёх известных сказок писателя: „Die Geschichte vom Kalif Storch“,  „Die Geschichte vom kleinen Muck“,  „ Der Zwerg Nase“, объявляется победительницей этого конкурса.

2 задание:

Для каждой команды отрывки из сказок даются в разной последовательности (1,2,3; 2,3,1; 2,1,3). Нужно к названию сказки подписать номер текста.

(как вариант можно номер текста подписывать под нарисованными детьми картинками – иллюстрациями).

3 задание:

Калиф - аист правил славным городом Багдадом. Вы - жители этого города и живёте во времена Калифа. Каким вы находите свой город? (за основу взят полилог из учебника для 5 класса Бим И.Л. (стр. 64). Обратите внимание, в Багдаде нет черепичных красных крыш.

Конкурс оценивается по следующим критериям:

- умение высказывать своё мнение;

- артистичность, интонация;

- можно использовать элементы костюмов (чалма, пояс и др.).

На экране - виды города Багдада.

4 задание:

Внимательно ли вы прочитали сказки? В каждой из данных трёх сказок В. Гауфа встречаются  животные. Запишите в таблицу названия этих животных.

Каждая группа участников получает листок с таблицей. Нужно заполнить три колонки.

5 задание:

Карлик Нос – очень хороший повар. Вы – тоже хорошие повара. Составьте коллаж из предложенных названий блюд. Назовите используемые продукты на немецком языке.

Каждая группа получает лист ватмана для составления коллажа. Выдаётся набор нарисованных продуктов. Командиры каждой группы выбирают название блюда: „Obstsalat“, „Gemüsesalat“, „Pilzsuppe“.

Критерии оценивания:

- соответствие набора продуктов для названного блюда;

- умение правильно перечислить продукты на языке;

- эстетичность оформления работы.

6 задание:

Маленький Мук был скороход. А  вы быстро бегаете? Надевайте туфли - скороходы. Чья команда быстрее доберётся до финиша?

Каждая команда получает по 2 вырезанных из плотной бумаги больших «следов» в форме туфель или разрисованные как туфли. Участники команд выстраиваются друг за другом (должно быть одинаковое количество человек от каждой группы). Попеременно наступая на «Следы», передвигая их руками, участники конкурса должны по очереди дойти до конца класса, вернуться бегом назад и передать «Следы» следующему участнику. Дети должны соблюдать условие: не наступать ногами на пол. Чья группа быстрее выполнит задание, та и получает 5 баллов. (Эта эстафета проводится по типу конкурса «По следам снежного человека»). Можно включить музыкальное сопровождение.

Приложение.

1 задание.

Vom

die

Kalif

die

Zwerg

Geschichte

vom

Geschichte

kleinen

Nase

Storch

Muck

Der

Карточки разрезаются и перемешиваются. Для каждой группы предлагается отдельный комплект карточек.

2 задание:

Чья команда быстрее определит, из какой сказки каждый из предложенных отрывков?

Aus welchen Märchen sind diese Auszüge? Lest die Texten und nennt die Märchen!

  1. „…. Wie wäre es, wenn wir Störche würden?“

„Wohl gesprochen!“ antwortete der Kalif. „Aber vorher wollen wir noch einmal betrachten, wie man wieder Mensch wird. – Richtig! Dreimal den Osten geneigt und „Mutabor“ gesagt, so bin ich wieder Kalif und du Wesir. Aber nur ums Himmel willen nicht gelacht, sonst sind wir verloren!“……..

(„Die Geschichte vom Kalif Storch“)

  1. ….. Er schaute gerade auch wieder recht sehnsüchtig an einem großen, schönen Haus hinauf; da öffnete sich ein Fenster, eine alte Frau schaute heraus und rief mit singender Stimme:

                                              „Herbei, herbei!

                                            Gekocht ist der Brei,

                                            Den Tisch ließ ich decken,

                                            Drum lasst es euch schmecken!

                                            Ihr Nachbarn, herbei!

                                            Gekocht ist der Brei!“

Die Türe des Hauses öffnete sich, und er sah viele Hunde und Katzen hineingehen…. („Die Geschichte vom kleinen Muck“)

  1. ……. Eines Tages saß die Mutter auf dem Markte; sie hatte vor sich einige Körbe mit Kohl, auch in einem kleineren Körbchen frühe Birnen, Äpfel und Aprikosen. Der kleine Jakob saß neben ihr und rief mit heller Stimme die Waren aus: „Hierher, ihr Herren, seht, welch schöner Kohl! Frühe Birnen, ihr Frauen, Frühe Äpfel und Aprikosen! Wer kauft?“ So rief der Junge. Da kam eine alte Frau über den Markt her……..

(„Der Zwerg Nase“)                           

4 задание:

Obstsalat: Äpfel, Birnen, Bananen, Mandarinen.

Gemüsesalat: Gurken, Tomaten, Kohl. Zwiebel.

Pilzsuppe:   Pilze, Kartoffeln, Mohrrübe, Zwiebel.

5 задание:

Sortiert die Tiere in die Tabelle!

Die Geschichte vom Kalif Storch

Die Geschichte vom kleinen Muck

Der Zwerg Nase

 Störche

Hunde

Meerschweinchen

Die Eule

Katzen

Eichhörnchen

Gänse

Использованные источники:

  1. Лебедева Г.Н. «Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения», Москва, изд. «Глобус»;
  2. Лебедева Г.Н. «Современный урок немецкого языка», Москва, изд. «Планета»;
  3. Мокроусова Г.И., Кузовлева Н.Е., «Организация внеклассной работы по немецкому языку», Москва, изд. «Просвещение»;
  4. Издательский редактор Пурина А.Е., В.Гауф, Сказки (на немецком языке), Москва, изд. Для иностранной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка спортивно - массового мероприятия "Путешествие в сказку"

Спортивно - массовое мероприятие "Путешествие в сказку" составлено для учащихся 1- х классов и посвящено Дню здоровья....

Внеклассное чтение «Путешествие по сказкам Андерсена».

Внеклассное чтение проводится после изучения творчества Х.К.Андерсена. Цели урока:развитие внимания, интереса к литературе, навыков    сотрудничества, развитие речи учащихся, воспи...

Урок -путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Интегрированный урок чтение+русский языкТема урока: «Согласные и гласные буквы»Цели и задачи:1.    Образовательные:  – закрепить минимум понятий о гласных звуках и букв...

Мини-тест по сказке Вильгельма Гауфа "Холодное сердце"

Тест поможет проверить внимание обучающихся прочитавших известную сказку....

ИГРОВОЙ МАРАФОН «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» (по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»)

·        продолжать развивать познавательную активность  и творческие  способности детей;   ·        выпо...

,,Путешествие по сказкам А.С.Пушкина ,,Что за прелесть эти сказки,,

Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина. Задачи: 1. Создавать условия для узнавания сказочных персонажей А.С.Пушкина. 2. Развивать память, воображение. 3. Прививать любовь к творчест...

Сценарий летнего досугового мероприятия для детей младшего возраста «ДЕНЬ СКАЗКИ (ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ)»

Сценарий летнего досугового мероприятиядля детей младшего возраста«ДЕНЬ СКАЗКИ (ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ)»...