Рабочая программа по немецкому языку 11 класс
рабочая программа по немецкому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_nemetskiy.docx | 87.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ ______________ (подпись) (ФИО) Протокол № ______ от «_____» ________ 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ О.А. Пичугина (подпись) (ФИО) Протокол № ______ от «_____» ________ 2017 г. | «Утверждено» Директор школы _________ Т.Н. Желтенко (подпись) (ФИО) Приказ № _____ от «____»__________ 2017 г. |
Рабочая программа
по немецкому языку
Класс 11
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Плетнева Валентина Алексеевна,
учитель немецкого языка,
высшая квалификационная категория
с. Биджан, 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база
В 2017-2018 учебном году преподавание немецкого языка в 11 классе осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;
- Примерными программами основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 199 ;
- Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 10-11 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2010;
- Письмо комитета образования ЕАО от 05.04.2017 г. № 1240/17 «Об организации образовательной деятельности в 2017/2018 учебном году».
- Приказ школы № 106 от 7 июня 2017 г. «Об утверждении учебного плана на 2017-2018 учебный год».
Цели и задачи обучения немецкому языку
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Место предмета в учебном плане
Учебный план школы отводит на изучение немецкого языка в 11 классе 3 часа в неделю. Всего за учебный год – 102 часов, так как продолжительность учебного года составляет 34 недели.
Формы организации образовательного процесса, технологии
Исследовательские и проектные методы в обучении немецкому языку. Самостоятельное пополнение своих знаний, глубокое проникновение в изучаемую проблему, поиск путей ее решения развивают интеллектуальные и коммуникативные умения, вырабатывают неформальное отношение к предмету. Индивидуальный темп работы над исследованием или проектом обеспечивает выход каждого ученика на индивидуальный уровень развития. На уроках широко использую работы учеников прошлых лет в качестве образца, эталона.
Информационно-коммуникационные технологии. Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, интенсификация самостоятельной работы каждого ученика, широкий доступ к колоссальному по объему и разнообразию источникам языковой и культуроведческой информации повышают познавательную активность учеников.
Технологии интегрированного обучения. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, в итоге один учебный предмет успешно помогает ученику лучше освоить другой предмет.
Игровые технологии для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков, навыков монологической и диалогической речи, для развития образного мышления. В процессе игры последовательно формируются специальные умения и навыки, необходимые в практической деятельности, развиваются общеучебные умения и навыки, в том числе обеспечивается естественная необходимость многократного повторения языкового материала. В ходе игры ученики не боятся говорить на немецком языке, не чувствуют себя «зажатыми», эмоционально разряжаются, ощущают психологическую свободу, необходимую для своего развития.
Разноуровневое обучение используется в классах, где имеются ученики с разными стартовыми условиями. Организация помощи слабому, оказание дополнительного внимания сильному ученику приводят к реализации желания сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании, слабые ученики же испытывают учебный успех, что в целом приводит к повышению уровня мотивации к обучению.
Для организации творческой деятельности обучающихся успешно используются следующие нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий: игра, соревнование, экскурсия, интегрированный урок, смотр знаний, викторина, праздник, презентация проекта, дни немецкого языка.
Индивидуальная форма используется во внеурочной деятельности при подготовке учеников к олимпиадам, конкурсам по немецкому языку. При использовании этой формы удается наиболее полно реализовать индивидуальные особенности учащегося, учесть его личностные качества.
При организации парной работы объединяются ученики с разными учебными возможностями: ученик с высокой степенью обученности, помогая товарищу, глубже закрепляет, совершенствует знания; ученик с низкими учебными возможностями получает разъяснения по всем вызывающим затруднения вопросам.
При организации групповой работы используется «прием преднамеренного создания различий в объеме информации у партнеров по иноязычному общению». Прием основан на неравномерном распределении между партнерами по общению определенной информации, которой им надлежит обменяться на иностранном языке, что и является стимулом для общения. Прием находится в процессе апробации.
Широко используются следующие приемы и методы в урочной и внеурочной деятельности: интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий); использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды, интерактивные презентации с использованием макроса DragAndDrop., лексические диаграммы, схемы, символы, рисунки, комиксы); использование рифмовок, песенок, скороговорок, пословиц для усвоения фонетической, лексической и грамматической стороны речи, для расширения страноведческих знаний; описание моделей, выполненных руками учеников; инсценирование диалогов, полилогов, сказок, интервью.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
- Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и
бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе,
межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение
образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
- Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
- осуществлять запрос информации,
- обращаться за разъяснениями,
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /
прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме / проблеме,
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных
аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-х минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных
стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также
текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из
текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и
чувства; описывать свои планы на будущее.
. 3. Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной
догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы,
графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и
смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику,
жесты.
4.Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
5. Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
- Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения
и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления
различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение
лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного
и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1300 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,
новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического
материала, изученного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.
Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях,
о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.
Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом
с союзом ob.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv.
Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с
Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от
глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения
вежливой просьбы, желания.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch
haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).
Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования,
возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных,неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебный план
№ | Раздел | Всего часов |
Повторение. Воспоминания о лете. | 4 | |
Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. | 23 | |
Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь? | 19 | |
Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием? | 12 | |
Мир будущего. Какие требования он нам ставит? Готовы ли мы к ним? | 18 | |
Обобщение и систематизация грамматического материала | 7 | |
Из истории Германии | 10 | |
Великие немцы. Шедевры немецкой литературы | 9 | |
Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ | Тема урока | Цель и задачи урока | Речевые ЗУН | Дата план | Дата факт | ||||
Говорение (лексика) | Чтение | Аудирование | Письмо | Грамматика | |||||
Повторение. Воспоминания о лете. | |||||||||
1 | Летние впечатления. | Повторение за 10 класс лексики. Приобщение к другой национальной культуре. | Упр.1 с.4 | Упр.2 с.4 | Упр.3 с.4 | Упр.4 с.4 | |||
2 | Мы рассказываем о лете. | Введение новой лексики. Развитие умения самостоятельно подбирать информацию | Die Affenhitze, das Freibad Die Liegewiese Schnäppchenjaeger | Упр.7 с.7 | Упр.8 с.8 | Упр.1 р.т. | Präsens Passiv, Präteritum Passiv Perfekt, Plusquamperfekt Futurum Passiv. Придаточные предложения цели с союзом damit | ||
3 | Германия – страна изучаемого языка | Обучение монологической речи. Учить работать с картой Германии | Упр.10 с.10 | Упр.10а с.11 | |||||
4 | Воспоминания о лете | Составление ассоциограммы, беседа, Тренировать в употреблении новой лексики. | Лексика по теме | ||||||
Глава 1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. | |||||||||
5 | Расписание дня немецкой школьницы | Введение лексики, техника чтения, учить рассказывать о своей стране | Das Pflichtfach Die Wahlmög- lichkeit ausschlag-gebend sein der Grundkurs der Leistungskurs der Schulabgänger die Aufnahme-beschrän-kung der Notendurch-schnitt die Zulassung mündlich die Klausur wurschteln | Упр.1 с.12 | Упр.2 с.13 | Упр.3 с.13 | |||
6 | Особенности школьной системы в Германии | Обучение монол. и диалог. речи, | Упр.1 с.14 | Упр.2 с.15 | С.16 | ||||
7 | Работа с газетной статьей | Обучение монол. и диалог. речи | Упр.5б с.18 | Упр.5с с.18 | |||||
8 | Будни ведения домашнего хозяйства | Составление ассоциограммы, беседа | Упр.6б с.20 | Упр.6а с.20 | Упр.6 с,д с.21 | ||||
9 | Мы дискутируем: мои обязанности по дому. | Беседа, работа в дискуссии | Упр.6 б,с,д с.22 | Упр.7 с.22 | Упр.6 р.т. | ||||
10 | Проблема карманных денег | Обучение монол. и диалог. речи | Упр.8 с.24 | Упр.8 д с.24 | Упр.8 е с.25 | ||||
11 | Будни немецкой молодежи | Составление ассоциограммы, беседа | Упр.1 с.26 | Упр.2 с.27 | Упр.3 с.28 | Präsens Passiv, Präteritum Passiv | |||
12 | Будни молодежи в других странах | Страноведение | Упр.5 с.28 | Упр.6 с.28 | Упр.8 с.28-29 | ||||
13 | Виды придаточных предложений | Повторение грамматического мат-ла, | Упр.1 с.31 | Упр.1 р.т. | Упр.2 с.32 | ||||
14 | Придаточные предложения цели с союзом damit | Повторение грамматического мат-ла | карточки | Упр.4,5 с.33 | |||||
15 | Мой выходной | Обучение монол. и диалог. речи | |||||||
16 | Немного о теории немецкого языка | Беседа, работа в дискуссии | Упр.1 с.171 | Упр.1 б с.172 | |||||
17 | Хобби в жизни человека | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст | Упр.1 с.34 | Упр.2 с.34 | Упр.1 р.т. | ||||
18 | Как проводит свободное время молодежь | Обучение монол. и диалог. речи | Упр.6 с.36 | Упр.6 б с.37 | Упр.1 р.т. | ||||
19 | В магазине | Обучение монол. и диалог. речи | Упр.7 с.37 | Упр.8 б с.38-39 | Упр.9 с.39 | ||||
20 | Свободное время в России | Учить написанию письма другу по переписке | Упр.1 с.40 | Упр.2 с.40 | Упр.3 с.41 | ||||
21 | Стресс в нашей жизни: советы и предостережения | Введение лексики, техника чтения Учить давать советы, рекомендации (выступая в роли психолога), дать хар-ку | Упр.7 а с.41 | Упр.7 б с.42 | |||||
22 | Карманные деньги: за и против | Страноведение Учить давать советы, рекомендации (выступая в роли психолога), дать хар-ку | Упр.1 с.45 | ||||||
23 | Суеверия о деньгах в Германии и России | Читать текст с полным пониманием содержания. | Упр.2 с.46 | ||||||
24 | Проект «Школьная газета на языке. Страничка на сайте» | Повторение грамматического и лексического материала | |||||||
25 | Что такое язык? | Читать текст с общим пониманием содержания. | Упр.2 с.172 | Упр.2 б,с с.173 | |||||
26 | Индустриализация Германии. Известные изобретения. | Читать текст с общим пониманием содержания. | |||||||
27 | Тест по теме «Повседневная жизнь молодежи» | Уметь использовать изученные лексические единицы и грамматические явления. | Повторениелексики по теме | карточки | задания | ||||
Глава 2. Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь? | |||||||||
28 | История развития театра | Учить читать небольшие по объему тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах | Упр.1 д.с.52 | Упр.1 с.50 | Упр.2 с.52 | Präsens Passiv, Präteritum Passiv | |||
29 | Известные сценаристы Германии | Учить читать текст с пониманием основного содержания и находить в нем информацию | Лексика по теме | Упр.5 с.55 | Упр.1 р.т. | ||||
30 | Киноискусство | Учить читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова | С.59 | Упр.7 с.57 | Упр.7 с с.58 | Упр.3 р.т. | |||
31 | Развитие театра в Германии. Бертольд Брехт и его театр. | Учить школьников самостоятельной работе по семантизации лексического материала | |||||||
32 | Сцена Большого театра | Расширить словарь с помощью словообразования | Лексика по теме | упр.1с с.59 | Упр.3 с.60 | Упр.2 с.60 | |||
33 | Театральный репертуар | Тренировать навыки учащихся с помощью словообразования по теме | Лексика по теме | Упр.4 с.61 | Упр.5 с.61 | Упр.5 б,с с.63 | |||
34 | Театральные пьесы и сюжеты | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст | С.65 | Упр.6 с.64 | Упр.3 с.64 | Упр.8 с.64 | |||
35 | Сложносочиненные предложения с сочинительными и подчинительными союзами | Тренировать в употреблении ССП и СПП в немецком языке | Лексика по теме | Упр.1 с.65 | Упр.2 с.66 | Упр.3 с.67 | |||
36 | Парные союзы в сложносочиненных предложениях | Тренировать в употреблении ССП и СПП в немецком языке | Лексика по теме | Упр.5 с.68 | Упр.6 с.69 | Упр.4 р.т. | |||
37 | Определение вида сложносочиненного предложения по союзу. | Тренировать в употреблении ССП и СПП в немецком языке | Лексика по теме | ||||||
38 | Мы собираемся в театр | Учить написанию письма другу по переписке | С.72 | Упр.1 с.70 | Упр.2 с.71 | Упр.1 р.т. | |||
39 | Что мы можем почерпнуть из фильмов и спектаклей? | Обсуждать в парах о роли искусства в жизни человека | С.72 | Упр.1 с.73 | Упр.2 с.73 | Упр.4 с.73 | |||
40 | Известные роли в кино | Учить групповому обсуждению проблемы искусства в совр. мире | Лексика по теме | Упр.7 с.74 | Упр.1 с.75 | Упр.2 р.т. | Придаточные предложения цели с союзом damit | ||
41 | Киноартисты в Германии и России | Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | Лексика по теме | Упр.1 с.77 | Упр.5 с.77 | Упр.1 р.т. | |||
42 | Посещение театра | Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста | Лексика по теме | Упр.6 с.78 | Упр.4 р.т. | ||||
43 | Роль искусства (кино и театра) в жизни людей | Обсуждать в группе о роли искусства в жизни человека | Лексика по теме | Упр.5 с.79 | Упр.5 и с.81 | ||||
44 | Реклама большого кино | Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | Упр.11 с.83 | журналы | |||||
45 | Страноведение: молодежные театральные группы | Учить читать худ. тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение | Упр.1 с.84 | Упр.1 б с.85 | |||||
46 | Итоговая проверочная работа за 1-е полугодие. | Уметь читать тексты с поиском нужной информации. Уметь понимать текст и искать нужную информацию. Уметь использовать изученные лексические единицы и грамматические явления. | |||||||
Глава 3. Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием? | |||||||||
47 | История науки и техники | Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала | лексика | Упр.1 с.88 | Упр.1 с с.88 | Упр.2 с.89 | |||
48 | Международные ученые | Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими. | лексика | Упр.2 г с.91 | Упр.2 х с.93 | ССП и СПП в немецком языке | |||
49 | Открытия 21 века. Какие они? | Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях | С.97 | Упр.5 с.95 | Упр.3 р.т. | ||||
50 | Как повлияли на нашу жизнь изобретения 21 века? | Познакомить с употреблением конъюнктив (лексический аспект) | лексика | ||||||
51 | Причины природных катастроф. Роль человека | Учить распознавать в тексте и переводить на русский язык предложения с конъюнктив | лексика | Упр.1 с.98 | Упр.2 с.99 | Упр.2б с.99 | |||
52 | Мировые проблемы загрязнения окружающей среды | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты (с предварительно снятыми трудностями) | С.105 | Упр.5 с.101 | Упр.6 с.103 | Упр.1 р.т. | Präsens Passiv, Präteritum Passiv | . | |
53 | Придаточные следствия, придаточные уступительное | Учить диалогу-расспросу типа интервью | лексика | Упр.8 с.105 | Упр.1 с.106 | Упр.2 с.106 | |||
54 | Роль человека в изменении климата | Учить давать советы, рекомендации (выступая в роли психолога), дать хар-ку | лексика | Упр.4 с.108 | Упр.5 с.108 | Упр.1 р.т. | |||
55 | Землетрясение, наводнение | Учить групповому обсуждению проблем, возникающих в отношениях молодых людей | Упр.1 с.109 | Упр.2 с.109 | Упр.3 с.110 | ||||
56 | Необычные природные явления | Учить делать письменный пересказ прочитанного текста | Упр.1 с.с.111 | Упр.1 с.112 | Упр.2 с.113 | ||||
57 | Страноведение: Цитаты. Факты. Статистика | Учить работать с таблицами и статистическими данными | С.115 | Упр.3 с.114 | Упр.6 с.117 | Упр.3 р.т. | |||
58 | Научно-технический прогресс. За и против. | Учить групповому обсуждению проблем | |||||||
Глава 4. Мир будущего. Какие требования он нам ставит? Готовы ли мы к ним? | |||||||||
59 | Мир завтра. Каким он будет? | Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала | лексика | Упр.1 с.126 | Упр.1 а с.126 | ||||
60 | Проблемы будущего | Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими. | лексика | Упр.1 с.129 | Упр.3 с.129 | Wozu? – um … zu + Infinitiv; придаточные предложения времени. Perfekt, Plusquamperfekt Futurum Passiv. | |||
61 | Как решить актуальные проблемы? | Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях | лексика | ||||||
62 | Человечество будущего | Повторить виды придаточных предложений, учить находить их в тексте | С.134 | Упр.3 с.130 | Упр.4 с.131 | Упр.5 с.133 | |||
63 | Мое будущее: какие цели я ставлю перед собой? | Учить писать в журнал небольшие заметки об истории искусства | лексика | Упр.2 с.135 | Упр.1ар.т.. | упр.1б р.т. | |||
64 | Экзамены в школе и жизни | Выражать свое отношение к различным музыкальным жанрам и группам | лексика | задание | |||||
65 | Словообразование: 5 принципов моральных ценностей | Продолжить работу над проектом | С.139 | Упр.6 с.138 | Упр.7 с.139 | ||||
66 | Типы придаточных предложений. | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | лексика | Упр.1,2 р.т. | |||||
67 | Сравнительные и модальные придаточные предложения | Усвоение лексического материала. Навыки и умения в употреблении лексики | лексика | задание | карточки | ||||
68 | Парные союзы je…desto/umso | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий. | лексика | Упр.7 с.144 | Упр.9 с.144 | Упр.3-4 р.т. | |||
69 | Написание биографии, резюме. | Учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами | лексика | ||||||
70 | Профессия будущего | Навыки и умения монологической и диалогической речи | лексика | Упр.1 с.145 | Упр.2 с.146 | ||||
71 | Выбор будущей профессии | Учить аудированию текста с последующим пересказом | |||||||
72 | Новые учебные места дают шанс в будущее | Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов. | лексика | Упр.3 с.147 | Упр.4 с.147 | Упр.2 р.т. | |||
73 | Программа будущего мира (составляем сами) | Учить аудированию текста с последующим пересказом | лексика | Упр.1 с.148 | Упр.2 с.148 | Упр.1 р.т. | |||
74 | Рынок труда в России и Германии | Учить аудированию текста с последующим пересказом | лексика | Упр.6 с.150 Упр.7 а с.152 | Упр.7 с.151 | карточки | |||
75 | Страноведение: профессии и учебные места | Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов. | лексика | Упр.1 с.154 | Упр.2 с.155 | Упр. 1 р.т. | |||
76 | Контроль знания лексики и грамматики по теме «Мир будущего» | Уметь использовать изученные лексические единицы и грамматические явления. | |||||||
Обобщение и систематизация грамматического материала | |||||||||
77 | Склонение прилагательных (повторение) | Учить аудированию текста с последующим пересказом | С.156 | Упр.3 с.155 | Упр.4 с.156 | Уп.2 р.т. | |||
78 | Из истории немецкого языка. Слово в немецком языке | Навыки и умения монологической речи, учить аудированию текста с последующим пересказом | лексика | Упр.7 с.157 Упр.1 с.158 | Упр.2 с.159 | Упр.3-4 р.т. | |||
79 | Фразеологизмы в немецком языке | Учить вести диалог-расспрос и диалог- обмен мнениями | лексика | Упр.1 с.174 | карточки | ||||
80 | Сложносочиненное предложение | Учить писать сочинение- изложение с высказыванием собст.мнения | лексика | Упр.1 с.183 | Упр.2 с.183 | карточки | Präsens Passiv, Präteritum Passiv Perfekt, Plusquamperfekt Futurum Passiv. Придаточные предложения цели с союзом damit Wozu? – um … zu + Infinitiv; придаточные предложения времени. | ||
81 | Предложение и текст в немецком языке | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | лексика | Упр.1 с.158 Упр.1 с.189 | Упр.2 с.159 | Упр.1 б,д с.189 | |||
82 | Сложноподчиненное предложение | Повторить грамм.материал. Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | лексика | Упр.5 с.196 | Упр.5 а.с.197 | карточки | |||
83 | Словари on-line | Самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера | Семантизация незнакомых слов | ||||||
Из истории Германии. | |||||||||
84 | Карл Великий и 30-летняя война | Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала | лексика | Упр.8 с.199 Упр.1 с.228 | Упр.9 с.200 | карточки | |||
85 | Пруссия во времена абсолютизма | Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими словами | лексика | Упр.1 с.230 | Упр.2 с.230 | Упр.3 с.231 | |||
86 | Фридрих 2 Великий – история правления | Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | лексика | Упр.1 с.232 | Упр.2 с.233 | упр.2б с.234 | |||
87 | Индустриализация Германии | Учить читать худ.тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение | лексика | Упр.3 с.236 | упр.4 с.239 | ||||
88 | Потерянное поколение 30-хгодов | Учить читать тексты со статистическими данными, комментировать прочитанное | лексика | Упр.2 с.240 | Упр.2б с.241 | Упр.3 с.242 | |||
89 | Итоги второй мировой войны | Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала | лексика | Упр.1 с.242 | |||||
90 | Годы становления Германии | Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими. | лексика | Упр.1 с.245 | Уцпр.2 с.245 | Упр.2б с.246 | |||
91 | Германия и Россия важнейшие стратегические партнеры | Повторить виды придаточных предложений, учить находить их в тексте | лексика | Упр.1 с.249 Упр.1 с.251 | Упр.2 с.249 Упр.1б с.252 | Пересказ стр.249 Упр.1с стр.253 | Wozu? – um … zu + Infinitiv; придаточные предложения времени. | ||
92 | Итоговая проверочная работа за год. Часть 1: чтение и аудирование | Уметь читать тексты с поиском нужной информации. Уметь понимать текст и искать нужную информацию | лексика | Упр.1 стр.257 | |||||
93 | Итоговая проверочная работа за год. Часть 2: лексика, грамматика и письмо | Уметь использовать изученные лексические единицы и грамматические явления. | |||||||
Великие немцы. Шедевры немецкой литературы | |||||||||
94 | Ф. Шиллер (театр и драматургия) | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте | лексика | упр.3 с.122 | Упр.2 р.т. | ||||
95 | И.В.Гете (биография) | Навыки и умения поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | лексика | Текст №3 | |||||
96 | Г.Гейне (этапы жизни) | Усвоение лексического материала. Навыки и умения в употреблении коньюктив | лексика | Текст №4 | |||||
97 | Братья Гримм | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий. | лексика | Текст №5 | |||||
98 | Томас Манн (биография) | Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | лексика | Текст №5 | |||||
99 | Эрих Мария Ремарк | Учить читать худ.тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение | лексика | Текст №6 | |||||
100 | Объединенная Европа. Цифры и факты | Учить читать тексты, содержащие статистические данные, комментировать прочитанное | лексика | ||||||
101 | Россия и Германия стратегические экономические партнеры | Читать текст с полным пониманием содержания. | |||||||
102 | Систематизация языкового и речевого материала | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления |
Контрольные работы
№ урока | Тема контрольной работы |
27 | Тест по теме «Повседневная жизнь молодежи» |
46 | Итоговая проверочная работа за 1-е полугодие. |
76 | Контроль знания лексики и грамматики по теме «Мир будущего» |
92 | Итоговая проверочная работа за год. Часть 1: чтение и аудирование |
93 | Итоговая проверочная работа за год. Часть 2: лексика, грамматика и письмо |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в 11 классе ученик должен
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через
Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения | Количество |
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. | Демонстрационный |
Примерная программа основного общего образования по иностранному языку. | Д |
Бим И. Л. Немецкий язык. 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2010 г. | Д |
Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык. 11 класс. Учебник. - М.: «Просвещение», 2010 г. | К |
Бим И. Л., Садомова Л. В. Книга для учителя к УМК «Немецкий язык» для 11 класса. - М.: «Просвещение», 2015 г. | Д |
Двуязычные словари | Д |
Козьмин О. Г. «По странам изучаемого языка». - М.: «Просвещение», 2001 г. | Д |
Бим И. Л. Каплина О. В. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов. – М.: «Просвещение», 2000 г. | Д |
Толковые словари (одноязычные) | Д |
Энциклопедии. | Д |
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | |
Бим И. Л., Садомова Л. В. Рабочая тетрадь. «Немецкий язык» для 11 класса. - М.: «Просвещение», 2013 г. | К |
Печатные пособия | |
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах | Д |
Карты на иностранном языке: Географические карты стран изучаемого языка Политическая карта Европы. Плакаты по немецкоговорящим странам | Д Д Д |
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка | Д |
Тематические таблицы | Д |
Технические средства обучения и оборудование кабинета | |
Магнитофон. | 1 |
Ноутбук | 1 |
Классная доска настенная | 1 |
Стол учительский | 1 |
Шкаф | 1 |
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев | 9 |
Экран настенный | 1 |
Проектор | 1 |
Колонки | 1 |
Мультимедийные средства обучения | |
Диск. 1С: Образовательная коллекция. Немецкий для школьников 2-9 кл. | 1 |
Диск. 1С: Образовательная коллекция. Профессор Хиггинс. Немецкий без акцента! | 1 |
Бим И. Л. Немецкий язык. Аудиокурс. 11 класс | 1 |
Ресурсы Интернета
http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart/ - примерные программы по иностранным языкам на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.prosv.ru/umk/we - сайт издательства «Просвещение»
www.goethe.de/moskau - сайт Немецкого культурного центра
http://www.derweg.org - портал для изучающих немецкий язык
http://www.grammade.ru. – изучение грамматики немецкого языка
http://translate.yandex.ru/ - сервис автоматического перевода слов, фраз, целых текстов, а также веб-страниц.
http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования «Наша сеть»
http://de.wikipedia.org/wiki/Wikipedia - общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия
Итоговая проверочная работа за год
TEIL I
LESEN
1. Прочитай тексты из журналов и газет и установи соответствие между тематическими рубриками А — F и текстами 1—5. Каждая тематическая рубрика соответствует только одному тексту, при этом одна из них лишняя. Занеси свои ответы в таблицу.
A. Junge Talente
B. Pflanzenwelt
C. Sport und Tourismus
D. Touristenangebot
E. Gegen Umweltverschmutzung
F. Historisches
1. Ein einziges der Sieben Weltwunder befand sich in Europa — die Zeusstatue von Olympia. Auf heiliger olympischer Erde in Griechenland stand sie von einem einzigen Menschen geschaffen. Die Statue befand sich in einem Tempel. Die olympischen Spiele fanden zu Ehren des Zeus statt. Im 5. Jahrhundert fiel die Statue dem Brand zum Opfer.
2. Besuchen Sie die Filmstadt Babelsberg. Hier können Sie die fantastische Welt von Kino und TV entdecken. Inmitten der legendären Babelsberger Filmstadt erleben Sie atemberaubende Shows, Dreharbeiten, Studiotouren mit Blick hinter die Kulissen. Gruppen ab 20 Personen, Preise pro Person: Erwachsene — 14 Euro, Schüler — 9 Euro.
3. In einem kleinen Ort nahe München beginnen die Schuler einer Klosterschule zu musizieren. So wird die Gruppe „Emil Bulls“ gegründet. Schon knapp zwei Jahre später gewinnen sie einen Wettbewerb. Sie kommen in die Europaauswertung des Talentwettbewerbs nach London. Trotz der internationalen Konkurrenz belegen sie den dritten Platz.
4. Wer möchte an einer Wasserkonferenz in Düsseldorf teilnehmen? Mit dem Künstler Franz Karl Bößer kann man sich über Wasserverschmutzung unterhalten — in einer Badewanne direkt am Rhein. Neben der Badewanne hat er einen zerbrochenen Tisch aufgebaut. Dieser Tisch symbolisiert den verschmutzten Fluss. Über dem Tisch liegt ein Brett, auf dem Gläser mit verschmutztem Wasser stehen.
5. Eine der schönsten und beliebtesten Blumen, die im späten Sommer und im Herbst blüht, heißt Dahlie. Die Blume hat ihren Namen nach dem schwedischen Botaniker Andreas Dahl. Man nennt sie auch die „Königin des Herbstes“. Die Heimat dieser Blume ist Mexiko. Dort erreicht sie die Höhe von zwei Metern. In Russland wurde sie „Georgine“ zu Ehren des deutschen Forschers Johann Gottlieb Georgie benannt.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
2. Прочитай вопросы 1—8. К эпизодам из жизни каких известных людей Германии, обозначенным буквами А—G, они относятся? Два вопроса из восьми относятся к одному и тому же человеку.
Wer / Wessen
1. ... war infolge des Unglücksfalls verstorben?
2. ... hat zahlreiche mathematische Entdeckungen gemacht?
3. ... Leidenschaften Reisen und Mikroskopieren waren?
4. ... leitete seit 1956 das Berliner Ensemble?
5. ... hat die erste Bibel gedruckt?
6. ...ist Vater der deutschen Orthographie?
7. ... studierte an der Technischen Hochschule in Munchen?
8. ... war der fünfte Nobelpreisträger auf dem Gebiet der Medizin?
A. Helene Weigel gilt als eine der bedeutendsten Volksschauspielerinnen des 20. Jahrhunderts. Berühmt machte sie vor allem ihre ganz spezifische Darstellungsweise der Hauptrollen in den Theaterstücken, deren Autor ihr Ehemann Bertolt Brecht war. Mit ihm zusammen gründete sie das Berliner Ensemble. Nach dem Tod Brechts 1956 leitete sie allein diese berühmte Bühne Berlins.
B. Rudolf Diesel wurde 1858 als Sohn eines Buchbinders geboren und erhielt später ein Stipendium an der Technischen Hochschule München. Er wurde durch eine „neue rationelle Wärmekraftmaschine“ bekannt. So nannte Rudolf Diesel seine Erfindung, die als Dieselmotor ihren Siegeszug durch die ganze Welt antrat.
C. Konrad Duden war vor mehr als hundert Jahren als Direktor eines Thüringer Gymnasiums bekannt, der die Ordnung in die deutsche Orthographie bringen wollte. Sein erstes Wörterbuch mit 27 000 Stichwörtern war 1880 veröffentlicht. Damit war die Grundlage fur die deutsche Rechtschreibung geschaffen. Konrad Duden gilt mit Recht als ihr Vater.
D. Carl Friedrich Gauß, der von 1777 bis 1855 lebte, ging die Rechenkunst über alles. Friedrich Gauß lehrte und forschte an der Göttinger Universität. Unter seinem Namen sind zahlreiche mathematische, geometrische und astronomische Entdeckungen veröffentlicht. Den Tag, an dem er seinen Doktortitel erhielt, hatte er in seinem Tagebuch mit der Zahl 8113 notiert. So viele Tage waren von seiner Geburt bis zum Erreichen des Doktorgrades vergangen.
E. Es gibt bis heute so viele Nobelpreisträger, dass allein die Aufzählung der Namen ein Buch füllen würde. Robert Koch erhielt den Preis als fünfter Mediziner. Robert Koch hatte zwei Leidenschaften: Reisen und Mikroskopieren. Der Höhepunkt seiner Arbeit war die Entdeckung des Erregers der Tuberkulose im Jahre 1882.
F. Otto Lilienthal war der Konstrukteur, der als erster Mensch mit einem Flugapparat in die Lüfte stieg. Mit seinem Bruder baute er später Flugapparate. Im 1891 gelang ihnen der erste Flug. Am 9. August 1896 geschah das Unglück. Otto Lilienthal stürzte bei einem Flugversuch aus 15 Meter Höhe und verstarb an den Folgen des Unfalls.
G. Johannes Gutenberg war es nach jahrelangem Bemühen gelungen, einzelne Buchstaben aus Metall zu gießen und diese zu Texten zusammenzustellen. Mit geliehenem Geld eröffnete Gutenberg 1450 in Mainz am Rhein die erste Druckerei. Zum Druck der ersten Bibel brauchte er noch 5 Jahre, sie wurde 1455 fertig gestellt. Die Erfindung des Buchdrucks gehört zweifellos zu den bedeutendsten in der Welt.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
3. Прочитай отрывок из журнальной статьи и ответь на вопросы после текста, выбрав один из четырех предложенных вариантов.
EIN MUSEUM OHNE RÄUME
Es gibt ein Museum, das gibt es gar nicht. Es steht in Hagen in Westfalen, doch Besucher können nicht hineingehen. Das Museum besitzt über 500 Kunstwerke, aber kein Mensch kennt die Künstler. Glaubt ihr das? Dort gibt es auch ein Eiscafé, aber Eis und Kaffee kann man dort nicht bekommen. Ist es wirklich so?
Ja, die Geschichte ist wahr. Hermann Hackstein, Kunstlehrer in Hagen, sammelt seit vielen Jahren Kunstwerke, die Schüler gemacht haben, „Ich wollte nicht, dass man die vielen Bilder und Objekte wegwirft“, erzählt er. „Die Arbeiten aus dem Kunstunterricht zeigen genau, wie Schüler ihre Umwelt sehen“. Darum gründete er vor zwei Jahren das „Deutsche Museum für Schulkunst“.
Die Stadt Hagen fand Hacksteins Idee gut. Doch sie hatte nur einen kleinen Raum in einer alten Villa. Den durfte der Kunstlehrer benutzen. Oben unter dem Dach sind nun das Büro und der Lagerraum des Museums. Große Ölbilder und Figuren aus Holz stehen an der Wand. In einem Regal liegen Fotos, Collagen und andere Objekte. Räume für Ausstellungen gibt es nicht. Das Museum ist einmalig in Europa. Die schönsten Stücke der Sammlung sind ein Eiscafé, eine Modeboutique und ein Musikstudio. Es sind Fantasiemodelle aus Pappkarton. Schüler haben die Minigeschäfte gebaut — mit allem, was dazugehört. In dem Eiscafé steht eine Musikbox. Sie sieht genauso wie ihr großes Vorbild aus. An der Wand hängt eine kleine Uhr. Sie ist aus dem Deckel einer Flasche gemacht. Viele Einzelheiten erkennt man erst, wenn man genau hinschaut.
Schüler aus Dortmund überlegten zum Beispiel, wie man Madonna oder die Pet Shop Boys einpacken kann. Sie machten neue Hüllen für die Schallplatten ihrer Lieblingsstars. Jetzt hat Lehrer Hackstein die Arbeiten in seinem Museum. Das größte Bild in der Hagener Villa kommt aus einer Hamburger Schule. Es ist zwei Meter groß und vier Meter breit. Viel Platz hat der Museumsdirektor ohne Haus nicht mehr für solche „Riesen“. Schon jetzt kann man sich in dem kleinen Dachzimmer kaum noch bewegen. Doch täglich kommen neue Arbeiten. Manchmal sucht der Kunstlehrer aus Hagen auch Werke zu bestimmten Themen. Gerade jetzt sammelt er Bilder und Objekte zum Thema „Schüler gestalten die Umwelt“.
Wie zeigt ein Museum ohne Räume seine Schätze? Im Moment organisiert Hackstein Wanderausstellungen. Doch bald soll es ein richtiges Museum geben. „In zwei Jahren haben wir Ausstellungsräume. Da können dann die Besucher unsere Sammlung sehen“, hofft Hermann Hackstein.
1. Wer gründete das Museum für Schulkunst?
a) die Stadt
b) die Schule
c) die Schüler
d) der Kunstlehrer
2. Wann wurde das Museum für Schulkunst gegründet?
a) vor einem Jahr
b) vor zwei Jahren
c) in einem Jahr
d) vor vielen Jahren
3. Wo befindet sich das erste Museum für Schulkunst?
a) in einer Hagener Schule
b) im Haus des Lehrers
c) in einer kleinen Villa
d) in einem Klassenzimmer
4. Woraus ist eine kleine Uhr im Eiscafé gemacht?
a) aus einem Flaschendeckel
b) aus Pappkarton
c) aus Holz und Pappkarton
d) aus Altpapier
5. Was machen die Dortmunder Schüler im Kunstunterricht gern?
a) große Ölbilder
b) Schallplattenhüllen
c) Collagen
d) Figuren aus Holz
6. Woher kommt das größte Bild in der Museumssammlung?
a) aus Hamburg
b) aus Dortmund
c) aus Hagen
d) aus einem Dorf
7. Zu welchem Thema sammelt Kunstlehrer Hackstein in letzter Zeit Bilder und Objekte?
a) Musikstars
b) Jugendmode
c) Schulleben
d) Umweltgestaltung
8. Warum kann man in diesem Museum die Exponate nicht besichtigen?
a) weil die Exponate aus Pappkarton sind
b) weil der Museumsraum zu klein ist
c) weil die Sammlung dem Kunstlehrer gehört
d) weil die Exponate immer „wandern“
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
HÖRVERSTEHEN
1. Прослушай высказывания пяти подростков по теме «Дружба». Установи соответствие между высказываниями каждого говорящего (с 1 по 5) и утверждениями, данными в списке под буквами А—F. Используй букву, обозначающую утверждение, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение.
A. Es ist nicht leicht einen guten Freund zu finden.
B. Für die Freundschaft ist die gleiche Denkweise wichtig.
С. Eine dicke Freundschaft gibt’s nur unter den Schulfreunden.
D. Ich habe meine Freundin in der Disko kennen gelernt.
E. Meine Freundin gehört nicht zu unserer Clique.
F. Freunde sind fast wie Brüder.
Говорящий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утверждение |
|
|
|
|
|
2. Прослушай интервью корреспондента журнала «Юма» с лидером группы «Бессервиссер» Марком Зааром. Определи соответствие утверждений 1—7 содержанию прослушанного интервью. Занеси свои ответы в таблицу.
1. Die Sänger machten sich nach der Schule bekannt.
а) соответствует b) не соответствует
2. „A cappella“ singen bedeutet das Singen ohne Instrumentenbegleitung .
а) соответствует b) не соответствует
3. Die Gruppe hat ihre musikalische Karriere auf den Kölner Straßen begonnen.
а) соответствует b) не соответствует
4. Dän sucht die Ideen für seine Texte in den Massenmedien.
а) соответствует b) не соответствует
5. Die meisten Songtexte sind auf Englisch geschrieben.
а) соответствует b) не соответствует
6. Die Gruppe macht 5—6 ausländische Tournees pro Jahr.
а) соответствует b) не соответствует
7. Im letzten Jahr traten sie vor den amerikanischen Deutschlehrern auf.
а) соответствует b) не соответствует
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
3. Прослушай короткие тексты и выполни задания к ним. Только один ответ может быть верным.
1. Wo beginnt die Stadtrundfahrt in Dresden?
a) ab Zwinger
b) ab Frauenkirche
c) ab Augustusbrücke
d) ab der Schwebebahn
2. Was macht die Familie Hohlmann am Wochenende?
a) Die Familie bleibt gerne zu Hause.
b) Sie machen eine Radtour in der Stadtumgebung.
c) Sie machen einen Spaziergang.
d) Die Familie macht eine Schiffsrundfahrt.
3. Was steht den Gästen des Jugendhauses nicht zur Verfügung?
a) die Bibliothek
b) das Schwimmbad
c) der Billardraum
d) der Fußballplatz
4. Wann endet der Flohmarkt?
a) am Sonntag um 21 Uhr abends
b) am Freitag um 20 Uhr abends
c) am Sonntag um 20 Uhr
d) am Freitag um 21 Uhr
5. Wozu lernt Pamella die deutsche Sprache?
a) Sie will Fernsehsendungen sehen.
b) Sie will das deutsche Radio hören.
c) Sie will mit den Verwandten Deutsch sprechen.
d) Sie will in Deutschland eine Arbeitsstelle finden.
6. Wie ist das Wetter in Thüringen am Wochenende?
a) kalt und regnerisch
b) mit Regen und Wolken
c) warm und trocken
d) mit Regen und Gewitter
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
SCHREIBEN
1. Dein deutscher Freund hat an einer internationalen Mathematik-Olympiade den ersten Platz belegt. Schreibe ihm eine Glückwunschkarte. Dein Freund heißt Georg Kurschat. Er wohnt in Hamburg, Thomas-Mann-Straße 12, Wohnung Nr. 2.
Textumfang: 25—30 Wörter. Vergiss nicht die Adresse richtig anzugeben.
2. Du warst 3 Monate durch ein Austauschprogramm in Deutschland (Dresden) und hast vor kurzem einen Brief von Frau Weiß, der Mutter deiner Gastfamilie, bekommen, in dem sie fragt, ob du jetzt auch die Möglichkeit hast, jeden Tag Deutsch zu sprechen.
Schreibe ihr eine Antwort.
• Bedanke dich fur den Brief.
• Frage Frau Weiß nach ihrem Befinden und dem Befinden der ganzen Familie.
• Schreibe über dein eigenes Befinden.
• Teile mit, welche Möglichkeiten du hast, um deine Deutschkenntnisse zu verbessern.
• Vergiss die Anrede und die Schlussformeln nicht, grüß ebenfalls die Familie und gemeinsame Bekannte.
Der Brief soll etwa 80—90 Wörter enthalten.
LEXIK UND GRAMMATIK
1. Прочитай текст. Заполни пропуски (1—10) подходящими по смыслу словами, данными после текста. Занеси правильные ответы в таблицу.
„BLEIB GANZ LOCKER UND BEWEG DICH ZUR MUSIK“
Als Alexandras Eltern von den Berufsplänen ihrer Tochter erfuhren, waren sie nicht sehr begeistert: Ausgerechnet Rocksängerin (1)___ ihr Kind werden. Alexandra erinnert sich: „Zuerst haben sie gedacht, das wäre nur so eine Idee von mir, aber dann haben sie gemerkt, (2)____ ich es ernst meine“. Heute macht die 21-Jährige eine staatliche Rock-Pop-Ausbildung in dem süddeutschen Städtchen Dinkelsbühl, wo es die Berufsfachschule dieser Art (3)____ . Früher gab es dort nur eine Ausbildung in klassischer Musik. Schulleiter Dietmar Kress war aufgefallen, dass immer mehr Kinder elektrische Gitarre und Bass statt Klavier und Geige spielen wollten. „Da habe ich gemerkt, dass etwas passieren muss. Schließlich bietet diese Musik für die Jugendlichen eine (4)___ für die Zukunft. Immerhin geht es in der Musikindustrie (5)____ so viel Geld wie in der Lebensmittelindustrie. Das bedeutet: Viele Menschen geben fur die Musik genau so viel Geld aus wie für (6)____ “.
Das Modell aus Dinkelsbühl hat großen Erfolg. Heute werden hier 19 junge Leute zwischen 18 und 24 Jahren ausgebildet. Die Ausbildung (7)___drei Jahre. Nur jeder zehnte Bewerber kann genommen (8)___ . Deshalb muss jede Bewerberin / jeder Bewerber beweisen, dass sie oder er auch wirklich musikalisches Talent (9)___ . Zur Aufnahmeprüfung gehört es, dass man ein Musikstück vorspielt und eine theoretische Prüfung (10)____ .
Eine Ausbildung in Rockmusik bedeutet neben dem Spaß auch eine ganze Menge Arbeit.
1. a) wollte; b) konnte; c) durfte.
2. a) weil; b) denn; c) dass.
3. a) hat; b) gibt; c) ist.
4. a) Erfolg; b) Chance; c) Ausweg.
5. a) von; b) über; c) um.
6. a) die Erholung; b) die Kleidung; c) das Essen.
7. a) geht; b) dauert; c) endet.
8. a) werden; b) haben; c) sein.
9. a) bekommt; b) enthält; c) hat.
10. a) abgibt; b) ablegt; c) lost.
2. Прочитай текст. Преобразуй слова, приведенные в скобках, в нужную грамматическую форму, соответствующую содержанию текста. Занеси ответы в таблицу.
LITFASSSAULEN
Vor hundertfünfzig Jahren erschienen in Berlin runde Säulen, an denen neuste Informationen angebracht wurden, zum Beispiel über einen Zirkus, ein Gesetz oder eine (1) (neu) _______ Kaffeesorte. Die Idee dazu hatte der Buchdrucker Ernst Litfaß aus Paris mitgebracht. Bald (2) (werden) ___ die Litfaßsäulen überall in (3) (das) ____ Lande aufgestellt. Sie (4) (sein) ___ sehr beliebt.
Inzwischen hat sich unsere Welt (5) (verändern) ___ . Es gibt sie zwar noch, die Litfaßsäulen, aber fur die Unmengen Werbung und Reklame, mit denen wir heute überschüttet werden, reichen sie nicht mehr aus. Auf riesigen Reklametafeln werden uns die schnellsten (6) (Auto)___ , die besten Waschmittel angeboten. Rundfunk und Fernsehen machen (7) (wir)____ von früh bis spät klar, was wir essen und trinken oder wohin wir in (8) (der)____ Urlaub fahren sollen. Längst ist die Werbung ein Industriezweig (9) (werden)___ . Wenn Herr Litfaß wüsste, wie sich seine einfache Idee entwickelt (10) (haben)___ !
1. | 6. |
2. | 7. |
3. | 8. |
4. | 9. |
5. | 10. |
TEIL II
SPRECHEN
1. Sprich zum Thema „Freundschaft“. Wie verstehst du folgendes Sprichwort: „Freund im Not ist teuerer als Brot“?
Du sollst ungefähr 4—5 Minuten sprechen. Die Lehrerin / Der Lehrer kann dich unterbrechen und einige Fragen stellen.
2. Stell dir vor: Du und dein Gesprächspartner waren eine Zeit lang in Deutschland im Rahmen eines Schüleraustauschprogramms. Tauscht eure Erfahrungen darüber aus,
• wo ihr wart (Stadt, Gastfamilie, Schule).
• was euch an Deutschland gefällt und was nicht.
• was ihr in Deutschland ganz anders findet als in Russland.
• was euch schwer bzw. leicht fällt im deutschen Alltag.
• ob ihr den Schüleraustausch fur sinnvoll haltet und warum.
Sei bitte aktiv! Gib ausführliche Informationen, um die Situation genauer zu beschreiben.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"
Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...
рабочая программа по английскому языку11 класс
рабочая программа по английскому языку 11 класс к учебному пособию Биболетова М.З., Трубанева Н.Н....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
рабочая программа по немецкому 8 класс
рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 классы под редакцией И. Л. Бим (М. Просвещение, 2009)...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....