Анализ открытого урока по немецкому языку, 5 класс.
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему
Анализ посещенного урока в 5 классе по немецкому языку по теме: " Помощь дома".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka-_tkacheva_t.k.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ открытого урока
Общие сведения:
- МБОУ Щелковская гимназия , 5 Б класс, 15.12.2016; Урок проводила учитель немецкого языка — Ткачева Т.К.
- На открытом уроке присутствовала учитель немецкого языка- Ломакина М.М.
Тема урока: «Помощь дома» в рамках недели иностранного языка, обобщающее повторение по теме (актуализация опорных знаний, упражнения тренировочного характера,закрепление, обобщение ,итог урока ,домашнее задание).
Оборудование урока:
- Учебник, рабочая тетрадь;
- Интерактивная доска, музыкальный центр, CD-диск, индивидуальные карточки с заданиями, мяч.
- На доске: дата, плакат «Помощь дома», иллюстрации по теме «Помощь дома» (рисунки учащихся).
Содержание урока:
- содержание урока соответствует его программе, задачам:
Учебные: учитель организовал повторение модальных глаголов, обращаясь к личному опыту учащихся.
Развивающие: Для того, чтобы проверить, насколько хорошо усвоены учениками правила спряжения модальных глаголов, учитель провел с учениками игру «Снежный ком», предварительно объяснив ее правила.
- проведена дидактическая обработка;
- урок способствует формированию лингвистических знаний и коммуникативных умений и навыков;
- в ходе урока учащиеся составили ассоциаграмму на доске (слова по теме «Помощь дома»), инсценировали диалог.
- содержание урока способствовало развитию интереса к учению.
Тип и структура урока:
- тип урока – 8- ой урок по теме «Помощь дома. Как можно помочь маме?» (обобщающее повторение по завершению изучения темы);
- Этот урок связан с предыдущим: Закрепление спряжения модальных глаголов и применение их в чтении, переводе текста, в после текстовых заданиях, в творческой работе. Этот урок будет связан в последующих уроках при спряжении еще одного модального глагола и в теме «А как ты помогаешь дома?» «Какие поручения по дому ты выполняешь?»
- и при составлении рассказа «Моя помощь маме по дому». Заключительный урок по теме;
- этапы урока:
Организационный момент.
Речевая зарядка.
Главный этап урока - это чтение, перевод текста со снятыми трудностями.
( подготовка к восприятию данного текста, грамматическая страничка тоже работает на главный этап, уметь найти глаголы и применять их в рассказе по опоре. Время было распределено рационально, между этапами урока были связки: «Для чего нужно это сделать?», «Как это поможет нам?»)
- На уроке ребята работали с учебником и по карточкам (послетекстовое задание самостоятельно, грамматический материал по вариантам), наглядность – рисунки ребят.
- Использование навыков и умений говорения, чтения и письма;
- структура урока соответствует данному типу.
Реализация принципов обучения:
- в инсценированном диалоге учащиеся продемонстрировали навыки владения лексика-грамматическом материалом по данной теме.
- с помощью интерактивной доски и магнитофонной записи учащиеся отработали навыки произношения и интонации, заполняя плакат на доске- повторили языковой материала, с помощью игры с мячом- правильное употребление
- модальных глаголов, описывая свои рисунки, учащиеся раскрыли творческие способности.
Методы обучения:
- На уроке применялись методы:
Словесные: беседа учителя, накопление лексики.
Наглядные: рисунки, карточки.
Практические : чтение текста, выполнение заданий после текста.
Частично – поисковый: выделение главного в тексте, ответы на вопросы;
- Применялись формы обучения:
Фронтальная, индивидуальная, дифференцированный подход в обучении
(работа по карточке, сильные ученики - рассказ по своим иллюстрациям).
Организация учебной работы на уроке:
- ребята работали с удовольствием, но не всегда у всех получалось;
- знания и умения учащихся учителем были оценены объективно.
Система работы учителя:
- общая организация рабочего времени на уроке:
правильное распределение времени,
осуществлялся логический переход от одного этапа к другому,
учитель владеет классом,
на уроке соблюдалась дисциплина, поскольку учащиеся были вовлечены в учебный процесс.
- поведение учителя на уроке:
приветливый тон, демократический характер общения, объективность в оценке ответов.
- На уроке был создан нужный психологический микроклимат.
Система работы учащихся:
- Учащиеся были активны, на уроке осуществлялась обратная связь. Общие результаты урока:
- план урока выполнен;
- ребята должны больше говорить: отдельными словами и предложениями, а затем и связный рассказ по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"
Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...
План – конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“
План – конспект открытого урока по немецкому языку „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“...
Открытый урок по немецкому языку 5-6 класс
Разработка уроков по немецкому языку ....
Открытый урок по немецкому языку по учебнику Н. Гальсковой «Итак, немецкий» в 8 классе по теме «Праздники Германии»
Открытый урок по немецкому языку по учебнику Н. Гальсковой «Итак, немецкий» в 8 классе по теме «Праздники Германии»...
Анализ открытого урока по немецкому языку, 2 класс
Методическая разработка описания анализа открытого урока по немецкому языку, 2 класс....
Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу
Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....
Открытый урок по немецкому языку в 5 классе по теме "Одежда" (2-ой иностранный язык)
Открытое занятие по немецкому языку по теме "Одежда" в 5 классе (как 2-ой иностранный язык)...