Анализ открытого урока по немецкому языку, 5 класс.
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Анализ посещенного урока в 5 классе по немецкому языку по теме: " Помощь дома".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka-_tkacheva_t.k.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ открытого урока 

Общие сведения:

  • МБОУ Щелковская гимназия , 5 Б  класс, 15.12.2016; Урок проводила учитель немецкого языка — Ткачева Т.К.
  • На открытом уроке присутствовала учитель немецкого языка- Ломакина М.М.

 Тема урока: «Помощь дома» в рамках недели иностранного языка, обобщающее повторение по теме (актуализация  опорных знаний, упражнения тренировочного характера,закрепление, обобщение ,итог урока ,домашнее задание).

Оборудование урока:

  •  Учебник, рабочая тетрадь;
  • Интерактивная доска, музыкальный центр, CD-диск, индивидуальные карточки с заданиями, мяч.
  • На доске: дата, плакат «Помощь дома», иллюстрации по теме «Помощь дома» (рисунки учащихся).

Содержание урока:

  •  содержание урока соответствует его программе, задачам:

Учебные: учитель организовал повторение модальных глаголов, обращаясь к личному опыту учащихся.

Развивающие: Для того, чтобы проверить, насколько хорошо усвоены учениками правила спряжения модальных глаголов, учитель провел с учениками игру «Снежный ком», предварительно объяснив ее правила.

  • проведена дидактическая обработка;
  • урок способствует формированию лингвистических знаний и коммуникативных умений и навыков;
  • в ходе урока учащиеся составили ассоциаграмму на доске (слова по теме «Помощь дома»), инсценировали диалог.
  •  содержание урока способствовало развитию интереса к учению.

Тип и структура урока:

  •  тип урока –  8- ой урок по теме «Помощь дома. Как можно помочь маме?» (обобщающее повторение по завершению изучения темы);
  • Этот урок связан с предыдущим: Закрепление спряжения модальных  глаголов и применение  их в чтении, переводе текста, в после текстовых заданиях, в творческой работе. Этот урок  будет связан в последующих уроках при спряжении еще одного модального глагола  и в теме «А как ты помогаешь дома?» «Какие поручения по дому ты выполняешь?»
  • и при составлении рассказа «Моя помощь маме по дому». Заключительный урок по теме;
  • этапы урока:

Организационный момент.

Речевая зарядка.

 Главный этап урока  - это чтение, перевод текста  со снятыми трудностями.

 ( подготовка  к восприятию  данного текста, грамматическая  страничка  тоже работает на главный этап, уметь найти  глаголы  и применять их  в рассказе  по опоре. Время было распределено  рационально, между  этапами урока были связки: «Для  чего нужно это сделать?», «Как это поможет нам?»)

  • На уроке  ребята работали  с учебником  и по карточкам (послетекстовое  задание самостоятельно, грамматический материал по вариантам), наглядность – рисунки ребят.
  •  Использование навыков и умений говорения, чтения и письма;
  • структура урока соответствует данному типу.

Реализация принципов обучения:

  • в инсценированном диалоге учащиеся продемонстрировали навыки владения лексика-грамматическом материалом по данной теме.
  • с помощью интерактивной доски и магнитофонной записи  учащиеся отработали навыки произношения и интонации, заполняя плакат на доске- повторили языковой материала, с помощью игры с мячом- правильное употребление
  • модальных глаголов, описывая свои рисунки, учащиеся раскрыли творческие способности.

Методы обучения:

  • На уроке применялись методы:

Словесные: беседа учителя, накопление лексики.

Наглядные: рисунки, карточки.

Практические : чтение текста, выполнение заданий после текста.

Частично – поисковый: выделение  главного в тексте, ответы на вопросы;

  • Применялись формы обучения:

Фронтальная, индивидуальная, дифференцированный подход в  обучении

(работа по карточке, сильные ученики  - рассказ по своим иллюстрациям).

Организация учебной работы на уроке:

  • ребята работали с удовольствием, но не всегда у всех получалось;
  • знания и умения учащихся учителем были оценены объективно.

Система работы учителя:

  • общая организация рабочего времени на уроке:

правильное распределение времени,

осуществлялся логический переход от одного этапа к другому,

учитель владеет классом,

на уроке соблюдалась дисциплина, поскольку учащиеся были вовлечены в учебный процесс.

  • поведение учителя на уроке:

приветливый тон, демократический характер общения, объективность в оценке ответов.

  • На уроке был создан нужный психологический микроклимат.

Система работы учащихся:

  • Учащиеся были активны, на уроке осуществлялась обратная связь. Общие результаты урока:
  • план урока выполнен;
  • ребята должны больше  говорить: отдельными словами и предложениями, а затем и связный рассказ по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"

Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...

План – конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“

План – конспект открытого урока по немецкому языку  „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“...

Открытый урок по немецкому языку 5-6 класс

Разработка уроков по немецкому языку ....

Открытый урок по немецкому языку по учебнику Н. Гальсковой «Итак, немецкий» в 8 классе по теме «Праздники Германии»

Открытый  урок по немецкому языку по учебнику Н. Гальсковой «Итак, немецкий» в 8 классе по теме «Праздники Германии»...

Анализ открытого урока по немецкому языку, 2 класс

Методическая разработка описания анализа открытого урока по немецкому языку, 2 класс....

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....

Открытый урок по немецкому языку в 5 классе по теме "Одежда" (2-ой иностранный язык)

Открытое занятие по немецкому языку по теме "Одежда" в 5 классе (как 2-ой иностранный язык)...