Программа ЭК
элективный курс по немецкому языку на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Ыныргинская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:
Директор школы: Боченова С.М.
Приказ №____от ________
Образовательная программа
элективного курса обучающихся 9 класса
« Страноведение»
Составил: учитель немецкого
языка Черепанова Э. Ж.
Обсуждено на заседании
Методического Совета ОУ
Протокол № 1 от 28.08. 2011 г.
Утверждено на заседании РЭК
___ ________________2011 г.
Пояснительная записка.
Познавательный аспект курса заключается в приобретении знаний о культуре Германии и немецко-говорящих стран: архитектуре, истории, искусству; приобретение знаний о строе языка, его системе и особенностях; удовлетворение личных познавательных интересов учащихся на основе рецептивного вида речевой деятельности – чтения.
В процессе обучения данный курс направлен также на практическое овладение учащимися грамматикой немецкого языка в объеме требований программы за базовый курс общеобразовательной школы, так как на уроках немецкого языка недостаточно времени на изучение грамматики, но знание грамматики очень важно для успешной коммуникации на немецком языке, а также для успешной сдачи ЕГЭ по немецкому языку.
В то же время курс предполагает развитие речевых способностей (фонематического слуха, чувства языка, языковой догадки, логического мышления), развитие психических функций (речевое мышление, память, внимание, восприятие и т.д.); развитие определенного уровня мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой; приобретение опыта положительного эмоционального отношения к иностранному языку; опыта, ориентированного на систему ценностных ориентаций учащихся, а также понимание значимости владения иностранным языком в современном мире.
Предлагаемый курс ставит своей целью:
- расширить познания о стране изучаемого языка, о немецко-говорящих странах.
Исходя из информационных особенностей курса, предлагается решить такие основные учебные задачи, как:
- совершенствовать грамматические, лексические навыки речи;
- совершенствовать навыки чтения с различными стратегиями;
- обогатить словарный запас, расширить потенциальный словарь и лингвистические знания;
- познакомить с отдельными аспектами страны изучаемого языка и немецко-говорящих стран в рамках предлагаемых сфер общения и тематики.
Требования к практическому владению немецким языком на конец обучения.
Произносительная сторона речи
Учащиеся должны приобрести навыки и умения стандартного литературно-разговорного немецкого произношения: звуковой и интонационной стороны речи; дифференцировать фонетические явления, отсутствующие в родном языке:
- долготу и краткость гласных
- лабиализацию гласных переднего ряда
- произношение закрытых гласных
- твердый приступ
- согласный звук [ŋ]
- согласные звуки [n],[ç]
- смычно-взрывные звуки
- ударение
- интонацию
Говорение
Монологическая речь
Учащиеся должны уметь сделать устные сообщения по теме в пределах 3-х минут.
Учащиеся должны уметь выразить свое отношение, впечатление, объемом не менее 15-ти фраз.
Диалогическая речь
Учащиеся должны уметь вести беседу по заданной ситуации или в связи с прочитанным, увиденным, выражая свое отношение к фактам, суждениям, объемом 10 реплик.
Чтение
Чтение со словарем с извлечением полной информации текстов из художественной литературы (6-8% незнакомых слов).
Чтение с целью извлечения основной информации впервые предъявленных аутентичных текстов.
Аудирование
Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь, предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе. Допускается 2,5% незнакомых слов. Длительность звучания 3-5 мин.
Письмо
Учащиеся должны овладеть орфографией немецкого языка, уметь выполнять письменные задания.
Содержание программы.
Содержание данного курса составляет процесс формирования коммуникативной и языковой компетенций требуемого уровня. Результатом их формирования на заданном уровне являются навыки и умения в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме, переводе. Курс предполагает сочетание теоретических знаний с практическими.
Тема №1. Викторина «Что мы знаем о Германии»? 1 ч.
Учащиеся выбирают правильный вариант, вписывают его в предложенную таблицу, получая тем самым возможность узнать новые интересные сведения по страноведению (расширение кругозора происходит даже во время выполнения контрольно-тренировочного задания). Восприятие на слух иноязычную речь, построение высказываний, вопросы и ответы.
Тема № 2. Путешествуя по Германии: страна и люди (обзор) 2 ч.
Ознакомление с территорией Германии, с численностью населения. Достопримечательности Германии. Окружающая среда. Еда. Культура.
Тема № 3. Обзорное занятие «Что мы знаем о федеральных землях?» 2 ч.
Изучение презентаций по федеральным землям. Географическое положение. Численность населения.
Тема №4. Праздники и обычаи Германии. 1ч.
Рождество, карнавал, пасха, праздник пива. Семейные традиции. Свадьба. Как вести себя в гостях?
Тема №5. Великие немцы. 1 ч.
Писатели и композиторы. Произведения Гете, Братьев Гримм.
Тема №6. Итоговое тестирование. 1 ч.
Письменный тест по всем изученным темам. Обсуждение и подведение итогов. Чтение рефератов.
Тематическое планирование занятий в 9 классе.
Дата. | № занятия | Тема. | Кол-во часов | Виды деятельности. |
1 | Викторина «Что мы знаем о Германии»? | 1 | Беседа. Диалог. | |
2 | Путешествуя по Германии: страна и люди (обзор). | 2 | Лекция. Работа с картой Германии, изучение и сравнение Германии и России. | |
3 | Обзорное занятие «Что мы знаем о федеральных землях?» | 2 | Ознакомление с федеральными землями, чтение текстов, нахождение информации в интернете, составление презентаций. | |
4 | Праздники и обычаи Германии. | 1 | Поисковая работа, чтение текстов с извлечением нужной информации. | |
5 | Великие немцы. | 1 | Работа с журналами, нахождение информаций о великих людях Германии. Аудирование. | |
6 | Итоговое тестирование. | 1 | Письменная работа. Подведение итогов. Рефераты. |
Формы и методы проведения курса.
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по немецкому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
- общеучебные умения: работа с учебником, со словарем, справочной литературой; сообщения, выступления по проблеме;
- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.
Методы | Приемы |
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами |
|
2. Тренировка 3. Практика. |
|
Формы и технологии обучения:
Формы обучения
- групповая
- индивидуальная
- коллективная
Технология обучения.
-Проблемное обучение
- личностно- ориентированный подход в обучении.
Формы контроля
Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.
Нетрадиционные формы обучения.
- Творческая работа.
- Ролевые игры по речевому этикету.
Диагностика результатов обучения:
- анализ совместной деятельности учителя и учеников на занятиях элективного курса.
- Оценка умений и знаний обучающихся по элективному курсу
- Помещение в портфолио ученика лучших работ.
Методические рекомендации курса:
Данный элективный курс по немецкому языку ориентирован для обучающихся 9 класса, рассчитан на совершенствование речевой культуры учащихся, на умение владеть иноязычной речью. Данный элективный курс могут применить в своей работе учителя немецкого языка, внося изменения в содержание учебного материала и организацию деятельности учащихся.
Мультимедийные презентации ЭК для учащихся:
Презентация ЭК « Федеральные земли Германии», « Великие немцы».
Литература.
- Бим И.Л., Вайсбург М.Л., Грачева И.П., Лытаева М.А. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки) // Иностранные языки в школе. 2003. №6.
- Соловова Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка.- М.: Глосса, 2004.
- «Немецкий для всех», А. Попов; «Иностранный язык» (ОНИКС). 2001.
- «Практический курс немецкого языка», Т. Камянова; «Славянский дом книги». 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...