Рабочая программа по немецкому языку 7 класс
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему

Лазаренко Елена Михайловна

Рабочая програама по немецкому языку 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_nemetskiy_yazyk_7.docx38.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе  Федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089, примерной программы основного общего образования, образования (базовый уровень) 2004 года с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» авторов И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2011 г   рекомендованной МОиН РФ.

     Программа адресована обучающимся 7 класса МБОУ «Супоневская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина» Брянского района Брянской области,  которые осваивают курс русского языка на ступени  основного общего образования.

Немецкий язык как учебный предмет входит в образовательную область  «Филология». В учебном плане школы на изучение предмета «Немецкий язык» выделено 105 часов (3 часов в неделю).

Срок реализации данной программы - 1 год.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

      Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

   развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

 

ТРЕБОВАНИЯ  К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ,     ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

В    результате  изучения  немецкого  языка  учащиеся  6  класса  должны обладать  умениями

ГОВОРЕНИЯ:  Обучение  диалогической  речи  включает  умение

-  начать, поддержать и закончить разговор

- выразить благодарность, согласие, отказ

- вежливо переспросить (Объём диалогов до 3 реплик со стороны каждого)

Объём    продуктивного  лексического минимума -680 - 700 единиц

- участвовать  в элементарном  этикетном  диалоге

- расспрашивать  собеседников, задавая  простые  вопросы  и  отвечать на  вопросы  собеседника

АУДИРОВАНИЯ: Владение умениями воспринимать на слух  текст,  построенный  на изученном  материале, выделять основную мысль, выборочно понимать  необходимую информацию  с опорой на языковую  догадку. Время звучания текста – 1 минута.

ЧТЕНИЯ: учащиеся должны воспроизводить иноязычный текст  с использованием правил чтения и интонации. Чтение с пониманием основного содержания  осуществляется в  объёме 400 слов с использованием двуязычного словаря и умений

- определения темы и содержания

- выделения основной мысли и главных фактов

- установления  логической  последовательности.

ПИСЬМЕННАЯ  РЕЧЬ  предусматривает  умения

-  списывать  текст  на  немецком  языке, выписывать  из него  или  вставлять  слова  в  соответствии  с   действующей орфографией

- писать  открытки (до 30 слов с адресом) и письма

- заполнить анкету

 В  силу  специфики  обучения  иностранным  языкам  большинство  уроков  носят    комбинированный характер, когда  на  одном и  том же  уроке  могут  развиваться  у  учащихся  все  4  вида  речевой  деятельности (говорение, чтение, аудирование  и  письмо)

СПИСОК УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ

В комплект входят:

  • Учебник “Deutsch. Schritte  3”;
  • Рабочая тетрадь;
  • CD-s.

КРИТЕРИИ  ОЦЕНИВАНИЯ

При выполнении 85%-100% заданий  выставляется оценка «

При выполнении 70%-84% заданий  выставляется оценка «

При выполнении 50%-69% заданий  выставляется оценка «3»

При выполнении менее  50% заданий  выставляется оценка «

Объём устного высказывания

 - 8-10  предложений  на «5»

                                                 

 -  5-7  предложений  на «4»

                                                 

 - 2-4  предложения  на   «3»


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по __иностранному языку___

         предмет

Класс 7

Количество часов

Всего____105_____часов;  

в неделю___3___часа.

Плановых  контрольных работ (тестов) ___6___

 

Программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом   Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы.  И.Л. Бим. -  М. Просвещение, 2011

Учебник: Бим И.Л. Немецкий язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л.В. Садомова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. –  224с.

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

Коррект-ка

Виды и формы организации учебных занятий

Вид контроля

« После летних каникул »    6ч

1-2

Встреча в школе после  летних каникул.

2

Диалогическая  речь

Контроль навыков диалогической речи, устного высказывания

3

Письма немецкоязычных школьников. Порядковые числительные

1

Чтение с основным  пониманием

Контроль грамматических навыков

4

Карта Германии и вопросы о Германии

1

Работа с картой, чтение с полным пониманием

Техника чтения, контроль усвоения страноведческого материала

5

Где говорят по-немецки?

1

Чтение с основным пониманием

Правильное оформление письма другу

6

Обобщение темы «После летних каникул»

1

Самостоятельная работа

Тест

§1 «Что мы называем нашей Родиной?»    15ч

7

Что такое родина для каждого из нас

1

Чтение/изучение

грамматики

Контроль устной речи, ассоциограмма

8

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Их  достопримечательности.

1

Аудирование /чтение с полным пониманием

Контроль лексических навыков, устного высказывания

9  

Европа как общий дом для людей.

1

Чтение /устная речь

Контроль навыков чтения и перевода

10-11

Где мы чувствуем себя дома. Инфинитивный оборот с частицей. Интернационализмы

2

 

Устная/письменная речь

Контроль лексико-грамматических навыков

12-13

Учимся давать советы. Письмо из Гамбурга. Что для меня Родина?

2

 

Чтение

Контроль лексико-грамматических навыков

14

Мы внимательно слушаем

1

Аудирование

Заполнение  таблицы

15-16

Склонение имён прилагательных. Инфинитивный оборот с частицей

2

Письменная речь

Контроль грамматических навыков

17-18

Обобщение  по теме «Что мы называем нашей Родиной?»

2

Устная/письменная речь

Контроль лексико-грамматических навыков

19

Контрольная работа по теме «Что мы называем нашей Родиной?»

1

Самостоятельная работа

Контроль усвоения ЗУН

 20

Проект «Моя малая Родина – село Супонево»

1

Проект

Защита проекта

21

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

1

 

Устная/письменная речь

Контроль устного высказывания

§2 «Лицо города – визитная карточка страны»    14ч

22-23

Город, каким он может быть.

Что мы знаем и можем рассказать о Москве и Санкт-

Петербурге?

2

 

Чтение/устная речь

Умение отвечать на вопросы к прочитанному тексту

24

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и

швейцарскими городами.

1

Чтение/устная речь

Контроль грамматических навыков, ассоциограмма

25

Город

1

Устная речь

Словарный диктант

26

Предложения с неопределённо-личным  местоимением. Основные формы глаголов.

1

Письменная речь

Контроль грамматических навыков

27

Сложносочинённые  предложения. Простое прошедшее время глаголов

1

Письменная речь

Контроль грамматических навыков

28

Мы внимательно слушаем

1

Аудирование

Контроль навыков аудирования

29-30

Какие города России и Германии ты хотел бы посетить?

2

Устная речь

Контроль устного высказывания

31-32

Обобщение по теме «Лицо города – визитная карточка страны»                                                                        

2

Устная/письменная речь

Контроль лексико-грамматических навыков

33

Контрольная работа по теме «Лицо города – визитная карточка страны»                                                                        

1

Самостоятельная работа

Контроль усвоения ЗУН

34

Проект «Поездка в немецкий город»

1

Проект

Защита проекта

35

Парк «Пратер», Дрезденская картинная галерея»

1

Чтение с полным пониманием

Контроль усвоения страноведческой информации

§3 «Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь?»   13ч

36

Основные   средства  передвижения. Предложения  с неопределённо – личным  местоимением

1

Устная речь/работа с лексикой

Описание транспорта

37

Как ориентироваться  в незнакомом  городе. Глаголы  с отделяемыми  и неотделяемыми приставками

1

Этикетный диалог

Контроль лексико-грамматических навыков, устной речи

38

Мы внимательно слушаем

1

Аудирование

Контроль навыков аудирования

39 Безопасность передвижения в городе – важная проблема.

1

Чтение с полным пониманием

Ответы на вопросы к прочитанному тексту

40

Первая молодёжная улица в Берлине

1

Чтение, Устная речь/самостоятельная  работа

Лексический опрос/диктант                                          

41

Придаточные дополнительные  предложения

1

Письменная речь

Контроль грамматических навыков

42

Спряжение модальных глаголов в настоящем времени

Письменная речь

Лексико-грамматические карточки

43-44

Ориентирование в городе

2

Устная и диалогическая речь

Контроль навыков устной, диалогической речи

45-46

Обобщение по теме «Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь?»                                              

2

Устная/письменная речь

Контроль лексико-грамматических навыков

47

Контрольная работа по теме «Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь?»                                              

1

Самостоятельная работа

Контроль усвоения ЗУН

48

Берлинское метро. Автомобили будущего

1

Чтение, беседа

Контроль усвоения страноведческой информации

§4 «В деревне есть много интересного»   13ч

49-50

Домашние животные. Сельскохозяйственная техника

2

Устная речь/работа с лексикой/чтение

Контроль устного высказывания с опорой на картинки, навыков чтения и перевода

51

Немецкая деревня вчера и сегодня.

1

Чтение с полным пониманием

Контроль лексических навыков, устной речи

52

Русские народные промыслы Хохлома, Гжель, Палех

1

Чтение с полным пониманием

Контроль навыков чтения и перевода

53-54

Будущее  время. Сложноподчинённые  предложения с придаточными  причины.

2

Письменная речь

Контроль грамматических навыков

55-56

Занятия деревенских детей летом.  Жизнь в деревне: прелести  и недостатки

2

Диалогическая речь

Контроль навыков диалогической речи

57

Мы внимательно слушаем

1

Аудирование «Крестьянин и 3 сына».

Контроль навыков аудирования

58-59  

Обобщение по теме «В деревне есть много интересного»                                                              

2

Устная/письменная речь

Контроль лексико-грамматических навыков

60

Контрольная работа по теме «В деревне есть много интересного»                                                              

1

Самостоятельная работа

Контроль усвоения ЗУН

61

День благодарения в Германии

1

Чтение, беседа

Контроль усвоения страноведческой информации

§5  «Защита окружающей среды на сегодняшний день актуальная проблема. Или?»        14ч

62

Наша планета в опасности. Роль леса в нашей жизни

1

Чтение

Контроль навыков чтения и перевода

63

Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды.

1

Обмен информацией в группах

Контроль устной речи

64-65

Что мы должны сделать для защиты природы.

2

Устная/письменная речь

Контроль лексических навыков

66-67

Экологические проблемы. Систематизация типов немецких предложений

2

Чтение  с полным пониманием

Контроль грамматических навыков

68-69

Что делают дети, чтобы сохранить окружающую нас природу

2

Чтение/выделение ключевых слов/устная речь

Контроль устной речи

70

Мы внимательно слушаем

1

Аудирование

Контроль навыков аудирования

71-72  

Обобщение по  теме «Защита окружающей среды на сегодняшний день актуальная проблема. Или?»

2

Устная/письменная речь

Контроль лексико-грамматических навыков

73

Контрольная работа по теме «Охрана окружающей среды»

1

Самостоятельная работа

Контроль усвоения ЗУН

74

Проект «Природа – наш общий дом»

1

Проект

Защита проекта

75

Охрана окружающей среды

1

Чтение, беседа

Контроль усвоения страноведческой информации

§6 «В здоровом теле - здоровый дух»     14ч

76

В здоровом теле - здоровый дух. Виды спорта.

1

Чтение с основным пониманием, устная речь

Заполнение таблицы

77

Из  истории спорта. Олимпийские игры

1

Чтение с основным  пониманием/беседа

Контроль лексических навыков, устной речи

78-79

Роль спорта  в формировании  характера человека. У врача

2

Устная речь

Контроль устной речи

80-81

Спорт в школе. Здоровая еда

2

Устная, диалогическая речь речь

Контроль устного высказывания

82

Мы внимательно слушаем

1

Аудирование

Контроль навыков аудирования

83-85  

Предлоги с дательным  и винительным падежами. Прямая и косвенная речь

3

Письменная речь

Контроль грамматических навыков

86-87

Обобщение  по теме «В здоровом теле – здоровый дух»

2

Устная/письменная речь

Контроль лексико-грамматических навыков

88

Контрольная работа по теме «В здоровом теле – здоровый дух»

1

Самостоятельная работа

Контроль усвоения ЗУН

89

Возникновение футбола в странах Западной Европы

1

Чтение с пониманием основного содержания

Контроль навыков чтения и перевода

Повторение    13ч

90-91

Повторение тем «Склонение имён прилагательных», «Инфинитивный оборот с частицей»

2

Письменная речь

Контроль грамматических навыков

92-93

Повторение тем «Сложносочинённые  предложения», «Простое прошедшее время глаголов»

2

Письменная речь

Контроль грамматических навыков

94

Повторение темы «Спряжение модальных глаголов в настоящем времени»

1+1 резерв

Письменная речь

Контроль лексико-грамматических навыков

95-96

Повторение тем «Будущее  время», «Сложноподчинённые  предложения с придаточными  причины»

2

Письменная речь

Контроль грамматических навыков

97

Повторение тем «В деревне есть много интересного», «Защита окружающей среды»

1+1 резерв

Устная речь

Контроль устной речи

98

Итоговое контрольное тестирование

1

Тестирование

Тестирование

99-100

Повторение темы «Предлоги с дательным  и винительным падежами»

2

Письменная речь

Контроль грамматических навыков

101

Учить немецкий язык – значит знакомиться со странами и людьми

1+1 резерв

Устная речь

Контроль усвоения страноведческого материала

102

Чтение - вот лучшее учение

1

Домашнее чтение

Чтение с основным пониманием

РЕЗЕРВНЫЕ ЧАСЫ:

ИТОГО: 102+3=105 часов                                                                                                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....