Рабочая программа по немецкому языку 6 класс
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для 6 класса | 41.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089, примерной программы основного общего образования, образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9классы» авторов И.Л. Бим, Л. В. Садомова - Москва, Просвещение, 2011 г.
Программа адресована обучающимся 6 класса МБОУ «Супоневская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс немецкого языка на ступени основного общего образования.
Немецкий язык как учебный предмет входит в образовательную область «Филология».
В учебном плане школы на изучение предмета «Немецкий язык» выделено 105 часов (3 часов в неделю).
Срок реализации данной программы - 1 год.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
В результате изучения немецкого языка ученик должен
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,);
- особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образажизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности,выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
УМЕТЬ:
ГОВОРЕНИЕ
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах,сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденныхтем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
АУДИРОВАНИЕ
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматическихтекстов (прогноз погоды)и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
ЧТЕНИЕ
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
При выполнении 85%-100% заданий выставляется оценка «5» При выполнении 70%-84% заданий выставляется оценка «4» При выполнении 50%-69% заданий выставляется оценка «3» При выполнении менее 50% заданий выставляется оценка «2» | Объём устного высказывания: - 5-7 предложений на «5»
- 3-4 предложения на «4»
- 1-2 предложения на «3» |
СПИСОК УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
В комплект входят:
- Учебник Бим И.Л. “Deutsch. Klasse 6”, Москва, Просвещение, 2010 год
- Рабочая тетрадь Бим И.Л. Москва, Просвещение, 2010 год
- CD-s.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по __иностранному языку___
предмет
Класс 6
Количество часов
Всего____105_____часов;
в неделю___3___часа.
Плановых контрольных работ ___6___
Программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы. И.Л. Бим. - М. Просвещение, 2011
Учебник: Бим И.Л. Немецкий язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». –3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 272с.
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | Дата | Коррек-ка | Виды и формы организации учебных занятий | Вид контроля |
«Некоторые общие сведения о Германии и немецком городе» 5ч. | ||||||
1 | Знакомство с новым персонажем учебника | 1 | Чтение | Контроль диалогической речи | ||
2 | Типичный немецкий город | 1 | Работа с картой (стр. 54) | Контроль усвоения страноведческого материала | ||
3 | Люди немецкого города и их профессии. Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 | Устная речь | Написание ассоциограммы «Профессия» | ||
4-5 | В немецком городе. Дательный и винительный падежи | 2 | Устная речь | Контроль устного высказывания | ||
§1 «Начало учебного года» 13ч. | ||||||
6 | Везде ли одинаково начало учебного года. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени | 1 | Чтение с полным пониманием | Контроль грамматических навыков, навыков чтения | ||
7 | Поздравляем с началом учебного года. Винительный падеж существительных | 1 | Чтение с полным пониманием | Словарный диктант | ||
8 | Начало учебного года в Германии | 1 | Чтение | Контроль навыков чтения и перевода | ||
9 | Начало учебного года в разных странах. Интонация повествовательного и вопросительного предложения | 1 | Чтение с основным пониманием/ аудирование | Контроль чтения/навыков аудирования с помогающими вопросами | ||
10 | После летних каникул. Прошедшее простое время слабых глаголов | 1 | Устная/письменная речь | Контроль диалогической речи и грамматических навыков | ||
11 | Предложения с глаголами «вешать, класть, ставить» и дополнения в винительном падеже | 1 | Аудирование/ самостоятельная работа | Контроль грамматических навыков | ||
12 | Моя первая учительница | 1 | Диалогическая речь | Контроль диалогической речи (диалог-расспрос) и чтения с основным пониманием | ||
13 | Поздравляем друг друга с началом нового учебного года | 1 | Диалогическая и устная речь | Инсценирование диалога | ||
14 | Мы внимательно слушаем | 1 | Аудировнаие/ самостоятельная работа | Контроль навыков аудирования | ||
15-16 | Повторение по теме «Начало учебного года» | 2 | Устная/письменная речь | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
17 | Контрольная работа по теме «Начало учебного года» | 1 | Самостоятельная работа | Тест | ||
18 | Карта ФРГ. Знакомство с федеральными землями | 1 | Чтение | Работа с картой | ||
§2 «На улице листопад» 13ч. | ||||||
19 | Погода осенью. Сложные существительные | 1 | Чтение с основным пониманием | Контроль навыков чтения и перевода | ||
20 | Погода осенью. Овощи и фрукты. | 1 | Устная речь | Краткое сообщение «Погода осенью» | ||
21-22 | Осень. Сказка «Маленькая ведьма» | 2 | Письменная речь /чтение | Чтение с пропусками | ||
23-24 | Прошедшее разговорное время сильных и слабых глаголов | 2 | Устная/письменная речь | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
25 | Мы внимательно слушаем | 1 | Чтение/письменная речь | Контроль грамматических навыков | ||
26-27 | Что я люблю/не люблю есть. Мое любимое время года | 2 | Диалогическая речь | Контроль грамматических навыков/навыков диалогической речи | ||
28-29 | Повторение по теме «На улице листопад» | 2 | Устная/письменная речь | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
30 | Контрольная работа по теме «На улице листопад» | 1 | Самостоятельная работа | Контроль усвоения ЗУН | ||
31 | Осень – время воздушных змеев | 1 | Чтение, разучивание песни | Контроль навыков чтения | ||
§3 «Немецкие школы. Какие они?» 14ч | ||||||
32 | Немецкие школы. Какие они? | 1 | Устная речь | Словарный диктант | ||
33 | Классная комната | 1 | Устная/письменная речь / активизация лексики | Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала | ||
34-35 | Разные типы школ | 2 | Чтение с полным пониманием | Контроль навыков чтения и перевода | ||
36 | Школа. Предлоги дательного падежа. Спряжение возвратных глаголов | 1 | Диалогическая речь | Контроль навыков диалогической речи, грамматических навыков | ||
37 | Склонение существительных | 1 | Письменная речь | Контроль грамматических навыков | ||
38 | Моя школа. Мой класс | 1 | Монологическая речь | Контроль монологического высказывания | ||
39 | Школа моей мечты. | 2 | Диалогическая речь | Контроль навыков диалогической речи | ||
40 | Мы внимательно слушаем | 1 | Аудирование | Контроль навыков аудирования | ||
41-42 | Повторение по теме «Немецкие школы. Какие они?» | 2 | Устная/письменная речь | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
43 | Контрольная работа по теме «Немецкие школы. Какие они?» | 1 | Самостоятельная работа | Контроль усвоения ЗУН | ||
44 | Проект «Школа моей мечты» | 1 | Проект | Защита проекта | ||
45 | Знаменитые немецкие школы | 1 | Контроль усвоения страноведческой информации | |||
§4 «Что делают наши немецкие друзья в школе?» 14ч. | ||||||
46 | Расписание уроков. Спряжение глагола «мочь, иметь разрешение» | 1 | Письменная речь | Контроль устной речи | ||
47 | Часы. Интонация вопросительного предложения | 1 | Устная/письменная речь | Контроль умений использовать часы | ||
48-49 | Классная комната Йорга. Предлоги дательного и винительного падежа | 2 | Устная/письменная речь | Кроссворд, контроль грамматических навыков | ||
50-51 | Прошедшее повествовательное время слабых и сильных глаголов | 2 | Письменная речь | Контроль грамматических навыков | ||
52-53 | Делу время – потехе час. | 2 | Чтение с полным пониманием | Чтение полилога по ролям | ||
54 | Мы внимательно слушаем | 1 | Аудирование | Контроль навыков аудирования | ||
55-56 | Повторение по теме « Что делают наши немецкие друзья в школе?» | 2 | Устная/письменная речь | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
57 | Контрольная работа по теме «Что делают наши немецкие друзья в школе?» | 1 | Самостоятельная работа | Контроль усвоения ЗУН | ||
58 | Проект «Режим дня» | Проект | Защита проекта | |||
59 | Какие книги любят немецкие дети? | 1 | Самостоятельная работа | Тест | ||
§5 «Свободное время – досуг и увлечения» 13ч. | ||||||
60 | Распорядок дня. Свободное время | 1 | Устная/письменная речь | Контроль устной речи | ||
61 | Хобби. Предлоги дательного падежа | 1 | Устная речь | Контроль грамматических навыков | ||
62 | Друг животных – это тоже хобби? Возвратные глаголы | 1 | Монологическая речь | Контроль устного высказывания | ||
63 | Склонение имен существительных. Повторение временных форм глагола | 1 | Чтение с полным пониманием | Контроль грамматических навыков, фронтальный опрос лексики | ||
64-65 | Что значит быть другом животных? | 2 | Письменная речь | Контроль грамматических навыков | ||
66 | Мы внимательно слушаем | 1 | Чтение с полным пониманием | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
67-68 | Мой распорядок дня | 2 | Диалогическая речь | Контроль устного высказывания | ||
69-70 Повторение по теме «Свободное время – досуг и увлечения» | 2 | Устная/письменная речь | Контроль лексико-грамматических навыков | |||
71 | Контрольная работа по теме «Свободное время – досуг и увлечения» | 1 | Самостоятельная работа | Контроль усвоение ЗУН | ||
72 | Популярные увлечения немецких школьников | 1 | Чтение, беседа | Контроль устной речи | ||
§6 «Поездка с классом по Германии. Как это здорово!» 13 ч. | ||||||
73 | Советы путешественникам. Поездка в Берлин. Употребление артиклей перед названиями рек | 1 | Устная речь | Контроль диалогической речи | ||
74 | Поездка во Франкфурт-на-Майне. Путеводитель по Бремену | 1 | Чтение с полным пониманием/ монологическая речь | Контроль устного высказывания | ||
75-76 | Еда. Традиции приема еды в Германии. Инфинитивный оборот с частицей. | 2 | Письменная речь | Диктант | ||
77-78 | Прошедшее разговорное время сильных глаголов. Предлоги дательного и винительного падежа | 2 | Чтение с полным пониманием/ монологическая речь | Контроль устного высказывания | ||
79 | Ориентирование в незнакомом городе | 1 | Чтение/ устная речь | Контроль лексики | ||
80 | В кафе. Формулы речевого этикета | 1 | Активизация лексики | Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала | ||
81 | Мы внимательно слушаем | 1 | Аудирование | Контроль грамматических навыков, навыков аудирования | ||
82 | Поездка в Гамбург. Прошедшее разговорное время с глаголами движения | 1 | Чтение/монологическая речь | Контроль грамматических навыков | ||
83 | Повторение по теме «Поездка с классом по Германии. Как это здорово!» | 1 | Диалогическая речь | Контроль навыков диалогической речи | ||
84 | Контрольная работа по теме «Поездка с классом по Германии. Как это здорово!» | 1 | Самостоятельная работа | Тест | ||
85 | Поездки классом немецких школьников | 1 | Чтение с пониманием основного содержания | Контроль чтения и перевода | ||
§7 « В конце учебного года – веселый карнавал! 9 ч. | ||||||
86-87 | Готовимся к карнавалу. Образование будущего времени | 2 | Чтение с полным пониманием | Контроль устной речи | ||
88 | Карнавальные костюмы книжных героев | 1 | Активизация лексики | Контроль устного высказывания, словарный диктант | ||
89-90 | Одежда | 2 | Дискуссия | Контроль грамматических навыков | ||
91-93 | Мы готовимся к карнавалу | 3 | Чтение, диалогическая речь | Контроль чтения и перевода, диалогической речи | ||
94 | Повторение по теме «Одежда» | 1 | Устная/письменная речь | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
Повторение 8 ч. | ||||||
95 | Повторение темы «Прошедшее простое время слабых глаголов» | 1+1 резерв | Устная/письменная речь | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
96 | Повторение темы «Прошедшее разговорное время сильных и слабых глаголов» | 1+1 резерв | Устная/письменная речь | Контроль лексико-грамматических навыков | ||
97 | Повторение тем «Предлоги дательного падежа. Спряжение возвратных глаголов», «Склонение существительных» | 1+1 резерв | Устная/письменная речь | Контроль грамматических навыков | ||
98 | Итоговое контрольное тестирование | 1 | Тестирование | Тестирование | ||
99-100 | Повторение тем «Погода осенью», «Овощи и фрукты», «Немецкие школы» | 2 | Устная/диалогическая речь | Контроль навыков устной и диалогической речи | ||
101-102 | Обобщение темы «Некоторые сведения о Германии» | 1 | Викторина | Контроль усвоения страноведческого материала |
РЕЗЕРВНЫЕ ЧАСЫ: ИТОГО: 102+3=105
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....