Рабочая программа по немецкому языку 9 класс
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) по теме
Настоящая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы основного общего образования по немецкому языку и на основе авторской концепции И.Л.Бим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku_v_9_klasse1.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Тумановская основная общеобразовательная школа Завьяловский район».
Принято На ШМО учителей гуманитарного цикла руководитель _____________ Протокол № ___ от «____»____________2013 г. | «Утверждено» Директор МКОУ «Тумановская ООШ « _____________А.В.Наталенко Приказ № ___ от «___»____2013 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К УЧЕБНОМУ КУРСУ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ В РАМКАХ БАЗОВОГО
УРОВНЯ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД. ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ, ИЗДАННОЙ В 2008 ГОДУ И АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ ИЛ.БИМ( МОСКВА«Просвещение» 2008) И С УЧЁТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2004)
Составитель : учитель немецкого языка
Фёдорова Людмила Васильевна
Высшая категория
2015- 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта примерной программы основного общего образования по немецкому языку и на основе авторской концепции И.Л.Бим;
-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010—11 учебный год;
- базисного учебного плана 2004 года.
Учебно-методический комплект:
- Немецкий язык. Шаги-5: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, Л.М.Санникова., А.С.Картова.- М.:Просвещение, 2002;
рабочая тетрадь, составленная авторами Бим И.Л. и Санниковой Л.М., Картовой А.С.
- Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.
- книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л, Санниковой Л.М., Картовой А.С.
Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V–VI и VII–IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в словиях иноязычного межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
– развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Примерное тематическое планирование учебного материала
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1-10 | Курс повторения: «Каникулы, прощайте!» | 10 |
§1. 11-29 | «Каникулы и книги. Подходят друг к другу?» | 19 |
§2. 30-53 | «Современная молодёжь. Какие проблемы у неё?» | 24 |
§3. 54-77 | «Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?» | 24 |
§4. 78-98 | «Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть». | 21 |
99-102 | Обобщающее повторение. | 4 |
Всего | 102 |
Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в к и у ч а щ и х с я
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
– основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
– особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
– понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
– понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
– ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
– создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
– приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
– ознакомления представителей других стран с своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Данной рабочей программой предполагается выполнение проектных занятий в конце работы над темой.
Учебно-тематическое планирование
по немецкому языку
- Класс: 9
- Количество часов за год:- 102
- в неделю -3
- Плановых контрольных тестов -4
- Итоговое тестирование -1
- Планирование составлено на основе программы основного общего образования по немецкому языку и на основе авторской концепции И.Л.Бим;
- Учебник: Немецкий язык. Шаги 5: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, Л.М.Санникова., А.С.Картова -
М.:Просвещение, 2002;
Календарно-тематическое планирование
№ урока | дата | Содержание обучения | проекты, тесты, ИКТ | ||
план | факт | ||||
Курс повторения: «Каникулы, прощайте!» (10 часа) | |||||
1 | Где и как немецкая молодёжь проводит летние каникулы? | ||||
2 | Что делает молодёжь во время каникул. | ||||
3 | Грамматика. Придаточные дополнительные предложения, придаточные причины. | СD «Грамматика немецкого языка» | |||
4 | Чтение текста «Sommerferien» с полным пониманием. | ||||
5 | Связное монологическое высказывание о том, где проводит летние каникулы наша молодёжь. | ||||
6 | Повторение школьной системы образования в Германии. | Презентация «Образование в Германии» | |||
7 | Чтение художественного текста с пониманием основного содержания. «Die neue Schülerin» Auszug aus «Bitterschokolade» M. Pressler. | ||||
8 | Аудирование. Выполнение тестовых заданий для проверки понимания прослушанного. | ||||
9 | Чтение с полным пониманием отрывка из журнальной статьи «Schule international» Juma. | ||||
10 | Работа над проектом «Страноведческий альбом». | Проект. Презентации «Германия», «Австрия» | |||
Тема: «Каникулы и книги. Подходят друг к другу?» (19 часов) | |||||
11 | Введение новой лексики по теме «Каникулы и книги». | ||||
12 | Чтение с полным пониманием высказываний немецких школьников об их отношении к книгам/чтению. | ||||
13 | Чтение с предварительно снятыми лексическими трудностями отрывок из романа Г. Фаллады. | ||||
14 | Стихотворная лирика Гете, Гейне, Шиллера. | Презентация «Классики немецкой литературы» | |||
15 | Чтение художественного текста с пониманием основного содержания. Отрывок из «Горький шоколад» М. Пресслер. | ||||
16 | Чтение публицистического текста с полным пониманием с предварительно снятыми лексическими трудностями. | ||||
17 | Чтение комиксов и их трактовка с помощью данных вопросов. | ||||
18 | Каталоги некоторых немецких издательств как помощники в поисках нужной книги. | ||||
19 | О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. | ||||
20 | Как создаётся книга? Кто принимает участие в её издании? | ||||
21 | Грамматика. Образование форм Раssiv | СD«Грамматика немецкого языка» | |||
22 | Грамматика. Придаточные предложения цели с союзом damit. Придаточные предложения времени Повторение: Wozu? – um…zu+Infinitiv; | СD«Грамматика немецкого языка» | |||
23 | Работа над проектом «Моя любимая книга», «Мой любимый писатель» | ||||
24 | Монологическая речь. Рассказ с опорой на серию рисунков. | ||||
25 | Аудирование. Анекдоты об известных немецких писателях | ||||
26 | Чтение диалогов и выполнение тестовых заданий | ||||
27 | Чтение художественного текста и его анализ | ||||
28 | Повторение темы «Каникулы и книги». Защита проекта «Моя любимая книга», «Мой любимый писатель» | Проект | |||
29 | Тестирование по теме: «Каникулы и книги» | Тест №1 | |||
Тема: «Современная молодёжь. Какие проблемы у неё?» (24 часа) | |||||
30 | 1 | Расслоение молодежи на подкультуры | |||
31 | 2 | Что сегодня важно для молодежи? | Презентация «Кумиры немецкой молодежи» | ||
32 | 3 | Молодежь и общество | |||
33 | 4 | Конфликты дома и в школе Стремление к индивидуальности | |||
34 | 5 | Обучение монологической речи. Рассказ о немецкой молодёжи с опорой на лексику по данной теме | |||
35 | 6 | Чтение отрывка из произведения австрийской писательницы К. Нёстлингер «Die Ilse ist weg» о конфликтах подростков с их родителями. | |||
36 | 7 | Развитие лексических навыков и умений | |||
37 | 8 | Отношения с родителями. Проблемы насилия | |||
38 | 9 | Чтение высказываний психологов о трудностях взросления. | |||
39 | 10 | Грамматика. Грамматические конструкции: инфинитивные обороты statt…zu+Infinitiv, ohne…zu+Infinitiv. | СD«Грамматика немецкого языка» | ||
40 | 11 | Грамматика. Грамматические конструкции: инфинитивные обороты statt…zu+Infinitiv, ohne…zu+Infinitiv. | СD«Грамматика немецкого языка» | ||
41 | 12 | Аудирование текста о телефоне доверия в Германии | |||
42 | 13 | О чём мечтают молодые люди? Что их волнует? Восприятие на слух полилога. | |||
43 | 14 | Урок – дискуссия Отношение родителей и детей. | |||
44 | 15 | О чем мечтает современная молодежь? | |||
45 | 16 | Чтение отрывка из романа М. Пресслер «Горький шоколад» (1 ч) о конфликтах подростков с их родителями. | |||
46 | 17 | Чтение отрывка из романа М. Пресслер «Горький шоколад» (2 ч) о конфликтах подростков с их родителями. | |||
47 | 18 | Страноведческие сведения. Цитата из Гёте на тему отцов. | |||
48 | 19 | Работа с газетным материалом. Чтение статьи с опорой на сноски. | |||
49 | 20 | Молодежные центры в Германии. | |||
50 | 21 | Высказывания о проблемах молодёжи, используя опорную таблицу. | Презентация «Проблемы молодежи» | ||
51 | 22 | Чтение аутентичного текста с пониманием основного содержания. | |||
52 | 23 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2 | |||
53 | 24 | Тестирование по теме «Современная молодёжь». | Тест №2 | ||
Тема: «Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?» (24 часа) | |||||
54 | 1 | Система образования в Германии | Презентация «Образование в Германии» | ||
55 | 2 | Профессиональная подготовка в школах Германии –введение лексики по теме | |||
56 | 3 | Двойственная система профессиональной подготовки в Германии | |||
57 | 4 | Работа с диаграммой наиболее перспективных профессий. | |||
58 | 5 | Умение высказываться о профессии своей мечты, о своих будущих планах. | |||
59 | 6 | Развитие лексических навыков и умений Работа над проектом «Моя будущая профессия» | |||
60 | 7 | Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. Тестовые задания. | |||
61 | 8 | 100 крупнейших индустриальных предприятий Германии. | |||
62 | 9 | Грамматика. Употребление местоимённых наречий, управление глаголов. | СD«Грамматика немецкого языка» | ||
63 | 10 | Грамматика. Инфинитивные обороты statt…zu+Infinitiv, ohne…zu+Infinitiv, um…zu+Infinitiv, придаточные предложения цели. | СD«Грамматика немецкого языка» | ||
64 | 11 | Развитие грамматических навыков | СD«Грамматика немецкого языка» | ||
65 | 12 | Аудирование. «Сельскохозяйственные профессии» | |||
66 | 13 | Прослушивание текста и формулирование основной мысли. | |||
67 | 14 | Диалог – расспрос «Что важно при выборе профессии?» | |||
68 | 15 | Краткое сообщение на основе лексико – семантической таблицы «Планы на будущее» | |||
69 | 16 | Монологическая речь. Рассказ о подготовке в немецких школах к выбору пофессии. | |||
70 | 17 | Современное немецкое общество, его характеристика на основе диаграммы. | |||
71 | 18 | Чтение с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней. | |||
72 | 19 | Аудирование текста и выполнение теста на проверку понимания. | |||
73 74 | 20 21 | Страноведческие сведения. Статистические данные о наиболее популярных и востребованных профессиях в Германии. Повторение по теме «Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?» | |||
75 | 21 | Тексты газетных объявлений о поиске работы и с предложениями рабочих мест. | |||
76 | 22 | Домашнее чтение: Г. Шлиманн и его мечта о Трое. | |||
77 | 23 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала по теме «Выбор профессии» Защита проекта «Моя будущая профессия» | Проект | ||
78 | 24 | Тестирование по теме «Выбор профессии» | Тест №3 | ||
Тема: «Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть». (21 час) | |||||
79 | 1 | Задачи средств массовой информации (введение новой лексики по теме) | |||
80 | 2 | Немецкие газеты и журналы | Презентация «Немецкие газеты и журналы» | ||
81 | 3 | Немецкие газеты «Die Zeit», «Rheinischer Merkur» | |||
82 | 4 | Программа телепередач (работа с иллюстрацией, комментирование её содержания.) | |||
83 | 5 | Чтение журнальной статьи «Телевидение или книга?» | |||
84 | 6 | Чтение журнальной статьи о вредных пристрастиях молодежи. | |||
85 | 7 | Чтение текста «Как Дэнис проводит свое свободное время?» и выполнение заданий к нему | |||
86 | 8 | Аудирование текста для общего ознакомления с его содержанием «Школы и Интернет» | |||
87 | 9 | Развитие лексических навыков на основе текста «Радио Немецкая волна» | |||
88 | 10 | Работа на проектом «Газета в школе» | |||
89 | 11 | Грамматика: употребление предлогов. | СD«Грамматика немецкого языка» | ||
90 | 12 | Грамматика: придаточные условные предложения. | СD«Грамматика немецкого языка» | ||
91 | 13 | Грамматика: придаточные предложения времени | СD«Грамматика немецкого языка» | ||
92 | 14 | Аудирование полилога « Что думают члены одной семьи о СМИ?» | |||
93 | 15 | Дискуссия по проблеме «Роль средств массовой информации в нашей жизни» от своего лица с опорой на таблицу аргументов «за» и «против». | |||
94 | 16 | Чтение текста «Computer», поиск предложений, выражающих его основную мысль. | |||
95 | 17 | Чтение объявлений с опорой на сноски. Выбор партнёра по переписке и обоснование выбора с помощью аргументов из текста объявлений. | |||
96 | 18 | Страноведческие сведения. Чтение текста «Vier Wochen ohne Fernsehen». | |||
97 | 19 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала по теме «СМИ. Это действительно четвёртая сила». | |||
98 | 20 | Систематизация и повторение грамматического материала по теме «СМИ. Это действительно четвёртая сила». Защита проекта «Газета в школе» | |||
99 | 21 | Тестирование по теме «СМИ. Это действительно четвёртая сила». | Тест №4 | ||
Обобщающее повторение. | |||||
100 | Повторение по теме «Каникулы и книги. Подходят друг к другу?» | ||||
101 | Повторение по теме «Современная молодёжь. Какие проблемы у неё?» | ||||
102 | Итоговое тестирование за курс 9 класса. | Тест №5 |
СПИСОК УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ:
1) Е.А.Семенцова «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку» ( к учебнику И.Л.Бим и др. «Шаги-5»). Издательство «Экзамен»
2) «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку.7-9 классы». Издательство «Дрофа»
3) Е.В.Щербакова «Немецкий язык. Поурочные планы по учебнику И.Л.Бим. 9 класс». Издательство «Учитель» (г.Волгоград).
4) О.В.Лемякина «Немецкий язык. Поурочные планы. 9 класс». Издательство «Учитель» (г.Волгоград).
5) И.Л.Бим, Л.М.Санникова, П.А.Разинов «Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса. Издательство «Просвещение»
6) И.М.Варфоломеева «Раздаточные материалы по немецкому языку. 5-9 класс». Издательство «Дрофа».
7) С.А.Черникова «Немецкий язык. Разрезные карточки для индивидуальной работы. 2-11 класс». Издательство «Учитель» (г.Волгоград)
8) И.Л.Бим, О.В.Каплина «Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов». Издательство «Просвещение».
9) О.В.Лемякина «Немецкий язык. 9 класс. Практическая грамматика в тестах и упражнениях с ответами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....