Рабочая программа по немецкому языку 9 класс
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) по теме

Настоящая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы основного общего образования по немецкому языку и на основе авторской концепции И.Л.Бим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku_v_9_klasse1.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тумановская основная общеобразовательная школа Завьяловский район».

Принято

На ШМО учителей гуманитарного цикла руководитель

_____________  

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.

«Утверждено»

Директор МКОУ «Тумановская  ООШ «

_____________А.В.Наталенко

Приказ № ___ от «___»____2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

К УЧЕБНОМУ КУРСУ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ В РАМКАХ БАЗОВОГО

УРОВНЯ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД. ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС     ОСНОВНОЙ   ШКОЛЫ, ИЗДАННОЙ В 2008 ГОДУ И АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ ИЛ.БИМ( МОСКВА«Просвещение» 2008) И С УЧЁТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2004)

Составитель : учитель немецкого языка

Фёдорова Людмила Васильевна

Высшая категория

2015- 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                     Настоящая рабочая программа  составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта примерной программы основного общего образования по немецкому языку  и на основе авторской концепции И.Л.Бим;

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010—11 учебный год;

- базисного учебного плана 2004 года.

 

Учебно-методический комплект:

  • Немецкий язык.  Шаги-5: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, Л.М.Санникова.,  А.С.Картова.- М.:Просвещение, 2002;

рабочая тетрадь, составленная авторами Бим И.Л. и Санниковой Л.М., Картовой А.С.

  •   Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.
  • книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л, Санниковой Л.М., Картовой А.С.

Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V–VI и VII–IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в словиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

– развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Примерное тематическое планирование учебного материала

 

урока

Тема урока

Количество часов

1-10

Курс повторения: «Каникулы, прощайте!»

10

§1.

 11-29

«Каникулы и книги. Подходят друг к другу?»

19

§2.

30-53

«Современная молодёжь. Какие проблемы у неё?»

24

§3.

54-77

«Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?»

24

§4.

78-98

«Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть».

21

99-102

Обобщающее повторение.

4

Всего

102

Т р е б о в а н и я   к  у р о в н ю  п о д г о т о в к и   у ч а щ и х с я

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать:

– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

– основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

– использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

– понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

– понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

– ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

– создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

– приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

– ознакомления представителей других стран с своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Данной рабочей программой предполагается выполнение проектных занятий в конце работы над темой.

Учебно-тематическое планирование

по немецкому языку

  • Класс: 9
  • Количество часов за год:- 102
  • в неделю -3 
  • Плановых контрольных  тестов -4
  • Итоговое тестирование -1
  • Планирование составлено на основе  программы  основного общего образования по немецкому языку  и на основе авторской концепции И.Л.Бим;

  • Учебник:  Немецкий язык. Шаги 5: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, Л.М.Санникова.,  А.С.Картова -

          М.:Просвещение, 2002;

Календарно-тематическое планирование

урока

дата

Содержание обучения

проекты, тесты, ИКТ

план

факт

Курс повторения: «Каникулы, прощайте!» (10 часа)

1

Где и как немецкая молодёжь проводит летние каникулы?

2

Что делает молодёжь во время каникул.

3

Грамматика. Придаточные дополнительные предложения, придаточные причины.

СD «Грамматика немецкого языка»

4

Чтение текста «Sommerferien»  с полным пониманием.

5

Связное монологическое высказывание о том, где проводит летние каникулы наша молодёжь.

6

Повторение школьной системы образования в Германии.

Презентация «Образование в Германии»

7

Чтение художественного  текста с пониманием основного содержания. «Die neue Schülerin» Auszug aus «Bitterschokolade» M. Pressler.

8

Аудирование. Выполнение тестовых заданий для проверки понимания прослушанного.

9

Чтение с полным пониманием отрывка из журнальной статьи «Schule international» Juma.

10

Работа над проектом «Страноведческий альбом».

Проект.

Презентации «Германия», «Австрия»

Тема: «Каникулы и книги. Подходят друг к другу?»  (19 часов)

11

Введение новой лексики по теме «Каникулы и книги».

12

Чтение с полным пониманием высказываний немецких школьников об их отношении к книгам/чтению.

13

Чтение с предварительно снятыми лексическими трудностями отрывок из романа Г. Фаллады.

14

Стихотворная лирика Гете, Гейне, Шиллера.

Презентация «Классики немецкой литературы»

15

Чтение художественного текста с пониманием основного содержания. Отрывок из «Горький шоколад» М. Пресслер.

16

Чтение публицистического текста с полным пониманием с предварительно снятыми лексическими трудностями.

17

Чтение комиксов и их трактовка с помощью данных вопросов.

18

 Каталоги некоторых немецких издательств как помощники в поисках нужной книги.

19

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны.

20

Как создаётся книга? Кто принимает участие в её издании?

21

Грамматика. Образование форм Раssiv

СD«Грамматика немецкого языка»

22

Грамматика. Придаточные предложения цели с союзом damit. Придаточные предложения времени

Повторение: Wozu? – um…zu+Infinitiv;

СD«Грамматика немецкого языка»

23

Работа над проектом «Моя любимая книга», «Мой любимый писатель»

24

Монологическая речь. Рассказ с опорой на серию рисунков.

25

 Аудирование. Анекдоты об известных немецких писателях

26

Чтение диалогов и выполнение тестовых заданий

27

Чтение художественного текста и его анализ

28

Повторение темы «Каникулы и книги».

Защита проекта «Моя любимая книга», «Мой любимый писатель»

Проект

29

Тестирование по теме: «Каникулы и книги»

Тест №1

Тема: «Современная молодёжь. Какие проблемы у неё?» (24 часа)

30

1

 Расслоение молодежи  на подкультуры

31

2

Что сегодня важно для молодежи?

Презентация «Кумиры немецкой молодежи»

32

3

 Молодежь и общество

33

4

Конфликты дома и в школе Стремление к индивидуальности

34

5

 Обучение монологической речи. Рассказ о немецкой молодёжи с опорой на  лексику  по данной  теме 

35

6

Чтение отрывка из произведения австрийской писательницы К. Нёстлингер «Die Ilse ist weg» о конфликтах подростков с их родителями.

36

7

Развитие лексических навыков и умений

37

8

Отношения с родителями. Проблемы насилия

38

9

Чтение высказываний психологов о трудностях взросления.

39

10

Грамматика. Грамматические конструкции: инфинитивные обороты statt…zu+Infinitiv, ohne…zu+Infinitiv.

СD«Грамматика немецкого языка»

40

11

Грамматика. Грамматические конструкции: инфинитивные обороты statt…zu+Infinitiv, ohne…zu+Infinitiv.

СD«Грамматика немецкого языка»

41

12

Аудирование текста о телефоне доверия в Германии

42

13

О чём мечтают молодые люди? Что их волнует? Восприятие на слух полилога.

43

14

Урок – дискуссия  Отношение родителей и детей.

44

15

О чем мечтает современная молодежь?

45

16

Чтение отрывка из романа М. Пресслер «Горький шоколад» (1 ч)  о конфликтах подростков с их родителями.

46

17

Чтение отрывка из романа М. Пресслер «Горький шоколад» (2 ч)  о конфликтах подростков с их родителями.

47

18

Страноведческие сведения. Цитата из Гёте на тему отцов.

48

19

Работа с газетным материалом. Чтение статьи с опорой на сноски. 

49

20

Молодежные центры в Германии.

50

21

Высказывания о проблемах молодёжи, используя опорную таблицу.

Презентация «Проблемы молодежи»

51

22

Чтение аутентичного текста с пониманием основного содержания.

52

23

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2

53

24

Тестирование по теме «Современная молодёжь».

Тест №2

Тема: «Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?» (24 часа)

54

1

Система образования в Германии

Презентация «Образование в Германии»

55

2

Профессиональная подготовка в школах Германии –введение лексики по теме

56

3

Двойственная система профессиональной подготовки в Германии

57

4

Работа с диаграммой наиболее перспективных профессий.

58

5

Умение высказываться о профессии своей мечты, о своих будущих планах.

59

6

Развитие лексических навыков и умений

Работа над проектом «Моя будущая профессия»

60

7

Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. Тестовые задания.

61

8

100 крупнейших индустриальных предприятий Германии.

62

9

Грамматика. Употребление местоимённых наречий, управление глаголов.

СD«Грамматика немецкого языка»

63

10

Грамматика. Инфинитивные обороты  statt…zu+Infinitiv, ohne…zu+Infinitiv, um…zu+Infinitiv, придаточные предложения цели.

СD«Грамматика немецкого языка»

64

11

Развитие грамматических навыков

СD«Грамматика немецкого языка»

65

12

Аудирование. «Сельскохозяйственные профессии»

66

13

Прослушивание текста и формулирование основной мысли.

67

14

Диалог – расспрос «Что важно при выборе профессии?»

68

15

Краткое сообщение на основе лексико – семантической таблицы «Планы на будущее»

69

16

Монологическая речь. Рассказ о подготовке в немецких школах к выбору пофессии.

70

17

Современное немецкое общество, его характеристика на основе диаграммы.

71

18

Чтение с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней.

72

19

Аудирование текста  и выполнение теста на проверку понимания.

73

74

   20

  21

Страноведческие сведения. Статистические данные о наиболее популярных и востребованных профессиях в Германии.

Повторение по теме «Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?»

75

21

Тексты газетных объявлений о поиске работы и с предложениями рабочих мест.

76

22

Домашнее чтение: Г. Шлиманн и его мечта о Трое.

77

23

Систематизация и повторение языкового и речевого материала по теме «Выбор профессии»

Защита проекта «Моя будущая профессия»

Проект

78

24

Тестирование по теме «Выбор профессии»

Тест №3

Тема: «Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть».

(21 час)

79

1

Задачи средств массовой информации (введение новой лексики по теме)

80

2

Немецкие газеты и журналы

Презентация «Немецкие газеты и журналы»

81

3

Немецкие газеты «Die Zeit», «Rheinischer Merkur»

82

4

Программа телепередач  (работа с иллюстрацией, комментирование её содержания.)

83

5

Чтение журнальной статьи «Телевидение или книга?»

84

6

Чтение журнальной статьи о вредных пристрастиях молодежи.

85

7

Чтение текста «Как Дэнис проводит свое свободное время?» и  выполнение заданий  к нему

86

8

Аудирование текста для общего ознакомления с его содержанием «Школы и Интернет»

87

9

Развитие лексических навыков на основе текста «Радио Немецкая волна»

88

10

Работа на проектом «Газета в школе»

89

11

Грамматика:  употребление предлогов.

СD«Грамматика немецкого языка»

90

12

Грамматика: придаточные условные предложения.

СD«Грамматика немецкого языка»

91

13

Грамматика: придаточные предложения времени

СD«Грамматика немецкого языка»

92

14

Аудирование полилога « Что думают члены одной семьи  о СМИ?»

93

15

Дискуссия по проблеме «Роль средств массовой информации в нашей жизни» от своего лица с опорой на таблицу аргументов «за» и «против».

94

16

Чтение текста «Computer», поиск предложений, выражающих его основную мысль.

95

17

Чтение объявлений с опорой на сноски. Выбор партнёра по переписке и обоснование выбора с помощью аргументов из текста объявлений.

96

18

Страноведческие сведения. Чтение текста «Vier Wochen ohne Fernsehen».

97

19

Систематизация и повторение языкового и речевого материала по теме «СМИ. Это действительно четвёртая сила».

98

20

Систематизация и повторение грамматического материала по теме «СМИ. Это действительно четвёртая сила».

Защита проекта «Газета в школе»

99

21

Тестирование по теме «СМИ. Это действительно четвёртая сила».

Тест №4

Обобщающее повторение.

100

Повторение по теме  «Каникулы и книги. Подходят друг к другу?»

101

Повторение по теме  «Современная молодёжь. Какие проблемы у неё?»

102

Итоговое тестирование за  курс 9 класса.

Тест №5

 

СПИСОК УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ:

1) Е.А.Семенцова «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку» ( к учебнику И.Л.Бим и др. «Шаги-5»). Издательство «Экзамен»

2) «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку.7-9 классы». Издательство «Дрофа»

3) Е.В.Щербакова «Немецкий язык. Поурочные планы по учебнику И.Л.Бим. 9 класс». Издательство «Учитель» (г.Волгоград).

4) О.В.Лемякина «Немецкий язык. Поурочные планы. 9 класс». Издательство «Учитель» (г.Волгоград).

5) И.Л.Бим, Л.М.Санникова, П.А.Разинов «Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса. Издательство «Просвещение»

6) И.М.Варфоломеева «Раздаточные материалы по немецкому языку. 5-9 класс». Издательство «Дрофа».

7) С.А.Черникова «Немецкий язык. Разрезные карточки для индивидуальной работы. 2-11 класс». Издательство «Учитель» (г.Волгоград)

8) И.Л.Бим, О.В.Каплина «Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов». Издательство «Просвещение».

9) О.В.Лемякина «Немецкий язык. 9 класс. Практическая грамматика в тестах и упражнениях с ответами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....