Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения
учебно-методический материал по немецкому языку на тему
Одной из основных задач обучения иностранному языку на начальном этапе является формирование навыков техники чтения, так как без них невозможно в дальнейшем сформировать навыки осмысленного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_tehnikoy_chteniya_na_nemetskom_yazyke.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения
Одной из основных задач обучения иностранному языку на начальном этапе является формирование навыков техники чтения, так как без них невозможно в дальнейшем сформировать навыки осмысленного чтения. К концу первого года обучения учащиеся должны:
1) овладеть графикой написания букв и буквосочетаний;
2) уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями;
3) овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи;
4) уметь читать и выполнять письменные задания (списывать, выписывать, закончить
предложение, ответить на вопросы).
В связи с этим упражнения по формированию техники чтения можно разделить на 3
группы:
I. Упражнения, направленные на овладение графикой написания букв и буквосочетаний.
К ним относятся задания традиционного типа:
1. Напишите буквы по образцу.
2. Напашите печатные буквы прописью
3. Обведите слово по контуру (тренируется правильное написание букв).
4. Спишите схожие буквы и назовите элементы, которыми они различаются, например:
k-h, T-F
5. Какие буквы можно написать, если добавить к букве «о» другие элементы?
Назовите их: о (a,b,d,ö,ä,g)
6. Впишите недостающие буквы по алфавиту: - b - - - f - - - i
7. Найдите каждой большой букве соответствующую пару и соедините их и т.д.
Хотелось бы предложить новые задания и разработки нетрадиционного типа:
1. Буквы-мамы разговаривают по телефону с буквами-дочками. Найдите эти буквы и
соедините их.
C
A B
E
P D
M N
2. Найдите в этом квадрате четыре буквы «Т» и закрасьте их разными цветами.
II. Упражнения на развитие умений соотносить букву/буквосочетание со звуком/звукосочетанием.
К данной группе относятся следующие упражнения:
1. Зачитайте из данных слов вслух те слова, в которых звук h (c,u...) стоит в середине слова.
2. Прочитайте слова. Слова со звуком [ æ ] обведите кружочком:
3. Из данных слов выпишите все слова с буквами ä, ü, ö в середине слова:
fertig, immer, schön, Gemüse, Käse, Butter, Fleisch, grün, Brötchen, gemütlich, Dach, Küche, Wand,
Zucker.
4. Прочитайте текст и вставьте вместо черточек буквы: “s“, „sch“, „st“, „sp“.
E – i – t Winter. E - i – t kalt. Man geht doch draußen - azieren. Man geht durch die - raßen.
Man läuft - ki.
5. Прочитайте слова и поставьте знак «+» в первую колонку, если буква „h“ произносится, и во
вторую, если буква „h“ не произносится:
Ja | Nein | |
Haus zehn Hund Sohn Wohnung heißen sehr hier haben |
6. Наклейте слова из таблицы в соответствующую колонку.
Speise Eile Blei Eisen | fein Zwei Seife eisig | klein Eimer Reifen einig | frei weit Schrei Reis |
Ei/ei - | - ei - | - ei |
III. Упражнения, направленные на овладение орфографией слов.
- Прочитайте слова (предложения) и скажите, почему в них выделены буквы или буквосочетания. Запомните эти слова (предложения) и напишите их в тетради по памяти. Проверьте, правильно ли вы их написали: klug, Kirche, Spielzeug, Jener Junge heißt Dieter.
Dieses Mädchen ist fleisig.
- Верните на место буквы выпавшие из слов, подберите в таблице необходимые буквы или буквосочетания:
fleiß –
ne –
la –
- warz
w- ß
br – n
3. Вставьте пропущенные буквы:
T- ATER, GE – - - - FT, C-F-,
4. Замените знак + гласными, прочитайте получившиеся слова:
H + S + H + ND K + H
5. Найдите спрятавшиеся в квадрате слова, прочитайте и обведите их.
6. Найдите спрятавшиеся слова, выпишите их и составьте предложение:
C D A S I H A U S S D E R S I O K M B K I N D E R I S T B G R O ß F L G E
7. Прочитайте и выпишите имена мальчиков левый столбик, а девочек в правый
8. В этих словах переставлены буквы. Только буквосочетание „sch“ стоит на месте. Назовите
SCH | |||||||
SCH | |||||||
SCH | SCH |
нужные слова:
AET 1.
REE 2.
RIETIB 3.
9. Из каких названий месяцев эти слоги?
- nu - - bru - . gust - -ni -tem- -vem- -zem- -li
10. Прочитайте и продолжите цепочку слов:
HERBS | |||||
ISC | AC | ||||
UN |
11. Найдите слова, обозначающие профессии, правильно подобрав и сложив вместе слоги из трех
столбиков:
Apo ge er
In werk er
Ver ge rin
Hand theke nieur
An käuf stellte
Такими упражнениями я пользуюсь на уроках немецкого языка в начальных, а порой и в средних классах (применяются на слабых учениках) для того, чтобы как можно быстрее научить учащихся безошибочному чтению.
Разработки таких методов существовали и раньше, но я попыталась создать свои упражнения, успешно их применяю и хочу поделиться с другими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение чтению на английском языке на начальном этапе
Статья об психофизиологических особенностях младших школьников, об их нейрофизиологических особенностях процесса чтения и современных методиках обучения чтению на начальном этапе....
Релаксация на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения
Релаксация — это расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной деятельности. Цель проведения релаксации — снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хо...
Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.
Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...
тексты для обучения чтению на английском языке на начальном этапе
Тексты для обучения чтению на английском языке учащихся начальной школы...
Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения
Формирование навыков чтения, дан ряд упражнений для учеников,...
работа над техникой чтения на немецком языке
работа над техникой чтения на немецком языке...
Использование мультимедийных ресурсов для развития креативности при обучении немецкому языку на начальном этапе
Распространение опыта работыучителя Козыревой А.В. через мастер-классы и семинары05.03.2024года на базе гимназии № 2 г. Георгиевска прошел семинар учителей Георгиевского городского округа по тем...