Отчет о проведенных мероприятиях по выявлению способностей обучающихся
опыты и эксперименты по немецкому языку (5 класс) на тему
Проведенные мероприятия помогли выявить способности у обучающихся к определенным видам деятельности, что в дальнейшем позволило распределить степень и роль участия во внеклассных и внеурочных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_provedennyh_meropriyatiyah_po_vyyavleniyu_sposobnostey_obuchayushchihsya.docx | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведенных мероприятиях по выявлению способностей обучающихся
Учебный год: 2014 – 2015
Класс: 5
Мероприятия:
1. Анкета одаренности. Проявление специальных способностей (по А. И. Савенкову)
Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А. И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»):
1. В сфере изобразительно-художественной одаренности:
- в рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В рисунках много разных предметов, людей и ситуаций;
- становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит хорошую музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь;
- способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д.;
- любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке;
- охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды);
- обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение;
- любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем;
- может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
2. В сфере музыкальной одаренности:
- проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению;
- чутко реагирует на характер и настроение музыки;
- хорошо поет;
- вкладывает много энергии, чувств в игру на инструменте, в песню или танец;
- любит музыкальные записи;
- стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку;
- хорошо играет на каком-нибудь инструменте;
- в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение;
- сочиняет собственные оригинальные мелодии.
3. В сфере литературной одаренности:
- любит писать и сочинять рассказы и стихи;
- может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта;
- рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
- придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях. Оставляет главное, наиболее характерное;
- выбирает в своих рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает;
- склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем;
- умеет в характере изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.
4. В сфере артистической одаренности:
- легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других;
- интересуется актерской игрой;
- меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека;
- разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт;
- склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения;
- стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает;
- с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания;
- любит игры-драматизации.
5. В сфере технической одаренности:
- интересуется механизмами и машинами;
- может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых приборов, машин, механизмов;
- любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск»;
- любит рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них;
- читает (любит когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов;
- любит обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом;
- проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летальных аппаратов, автомобилей, кораблей);
- быстро и легко осваивает компьютер.
6. В сфере лидерской одаренности:
- инициативен в общении со сверстниками;
- сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей;
- легко общается с детьми и взрослыми;
- улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное;
- часто руководит играми и занятиями других детей;
- склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для возраста;
- другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;
- обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
7. В сфере спортивной одаренности:
- энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений;
- любит участвовать в спортивных играх и состязаниях;
- часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников;
- бывает быстрее всех в детском саду, в классе;
- движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений;
- любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках;
- предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол);
- физически выносливее сверстников.
8. В сфере интеллектуальной одаренности (по А. да Хаану и Г. Кафу):
- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
- обладает хорошей памятью;
- легко и быстро схватывает новый «учебный» материал;
- задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
- любит читать книги, причем по своей собственной «программе»;
- обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;
- гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. д.);
- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
- очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.
Результат:
1 сфера | 2 сфера | 3 сфера | 4 сфера | 5 сфера | 6 сфера | 7 сфера | 8 сфера | |
1 | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 6 | 2 | 6 |
2 | 5 | 4 | 7 | 6 | 1 | 4 | 2 | 6 |
3 | 5 | 6 | 6 | 6 | 1 | 8 | 8 | 7 |
4 | 5 | 3 | 7 | 6 | 2 | 4 | 4 | 6 |
5 | 3 | 3 | 6 | 4 | 6 | 4 | 4 | 6 |
6 | 4 | 3 | 4 | 4 | 2 | 6 | 4 | 6 |
Особый интерес для меня как учителя иностранного языка составляют сферы артистичной, лидерской и интеллектуальной направленности ( сферы 4, 6, 8).
Результаты данной методики показали, что артистичность развита у 4х человек, лидерские качества имеют 4 человека, а интеллектуальное развитие у всех находится на достаточном уровне.
Данные результаты необходимо учитывать при участии в различных конкурсах на уровне общеобразовательного учреждения и муниципальном уровне а также всесторонне содействовать развитию выявленных способностей.
2. Методика изучения словесно-логического мышления (методика Э. Ф. Замбацявичене).
Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций.
Оборудование: опросник, включающий четыре вербальных субтеста.
После обработки тестов, результаты получились следующие: высокий уровень развития имели 6 учащихся. Это доказывало 100% успеваемость по предмету.
3. Упражнения для развития памяти , внимания
Данные упражнения активно использую на уроках немецкого языка.
С упражнением учащиеся справляются быстро, с интересом выполняют задание.
Примеры заданий:
1.Назвать слова относящиеся к названиям овощей.
2.Какие буквы потерялись?
Прибавь одну букву, чтобы получилось новое слово. Образец: (H)und.
(..)rot, Gas(..), (..)alle, (..)art, (..)alt, kran(..), war(..), (..)art, Zu(..), Ar(..)t, (..)und, (..)bus, Oste(..)n, (..)und, Scha(..)f, vor(..), (..)ort, (..)immer, a(..)m, Freu(..)de, Sie(..).
(Brot, Gast, Halle, hart, kalt, krank, warm, zart, Zug, Arzt, Mund, Obus, Ostern, rund, scharf, vorn, Wort, Zimmer, arm, Freunde, Sieg)
Домики.
Используются в процессе работы над окончаниями глаголов. На крышах домиков живутместоимения: ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie.
К ним в гости приходят разные глаголы. Каждый глагол должен найти свой домик.Немецкие рифмовки для запоминания немецких глаголов
Рифмы для запоминания немецких глаголов
Вы – архитекторы, вы – молодцы,
Будете bauen – строить дворцы!
Можно в реке, можно в море
schwimmen – плавать на просторе.
Скоро гости на порог,
Будем backen – печь пирог.
Хорошо на солнышке лежать
И sonnen sich – загорать!
В зной и жару каждый рад
trinken – пить в тени лимонад.
Ворсклица течёт невдалеке,
Будем baden – купаться в реке!
Плейер наденем на уши,
Чтобы музыку hoeren – слушать.
В математике будет удача,
Если rechnen – решать задачи.
Задаём вопросы учителю нашему,
Любим мы очень fragen – спрашивать.
У доски всегда на «пять»
Нужно antworten – отвечать.
По стойке «смирно» пост охранять,
Будет солдат stehen – стоять!
На стуле спиной нельзя вертеть,
Нужно прямо sitzen – сидеть!
Любит быстро детвора
laufen – бегать, как стрела.
Будем мы не тужить,
На планете leben – жить.
Не сбиваясь с прямого пути,
Нужно в школу gehen – идти.
Попусту слова не разбазаривать,
С толком sprechen – разговаривать.
Губами быстро шевелить,
sagen – просто говорить.
Друг другу нужно улыбаться
И lachen – весело смеяться.
Бабу Ягу вспоминая с опаской,
Будем erzаеhlen – рассказывать сказки.
До седьмого пота
Будем arbeiten – работать.
Облака не задевать,
fliegen – высоко летать.
Красиво в тетрадь
Нужно schreiben – писать.
На «Фабрике» в Москве суметь
Звонко singen – песню спеть.
Без очков ходить и впредь,
sehen – видеть и смотреть.
Со скакалкой возле речки
springen – прыгать, как кузнечик.
В школе не лениться,
lernen – учиться!
Книгу не просто нужно листать,
А долго и вдумчиво lesen – читать.
Нужно вовремя ребятам
kommen – приходить куда-то.
Вечером нас ждёт кровать,
Вовремя все schlafen – спать!
В доме номер четыре
Будем wohnen – жить в квартире.
Любит конфеты наша Зина
kaufen – покупать в магазине.
Сладости нам всем не лень
essen – кушать каждый день.
Хочется Диме, Саше и Лене
spielen – играть на перемене.
Время каникул быстро мчится,
Долго учёба dauern – длится.
Друзей не забывать:
Им письма schicken – посылать.
Sorgen – заботиться нужно о нас,
Хоть мы и ходим уже в 3 класс.
Мозг позволяет нам с тобой
denken – думать головой.
Приглашаем мы друзей
besuchen – посещать музей.
С девчонками надо крепко дружить,
Портфели домой им tragen – носить.
На полке книжки и тетрадки
liegen – лежать должны в порядке!
По русскому двойку Оля исправила,
Она будет kennen – знать все правила.
Раз, два, три, четыре, пять,
Умеем быстро zаеhlen – считать.
Радость зимой на лицах у всех,
Будем fallen – падать в снег.
Время точное до переменки
Будут zeigen – показывать стрелки.
На Рождество и в снег, и в ненастье
Будем wuenschen – желать всем счастья.
«Растишку» съесть до десяти –
Значит быстрей wachsen – расти!
До обеда должны мы с тобой
waschen – мыть руки перед едой.
Поезжайте в лагерь скорей,
Чтобы finden – находить друзей!
На перемене любим играть,
А также громко rufen – кричать.
Весною солнце начнёт пригревать,
Нужно деревья pflanzen – сажать.
Зимою вьюга будет выть,
Птиц нужно fuettern – покормить!
День рождение отмечать –
Друзей einladen – приглашать!
После уроков заниматься
Не хочется bleiben – оставаться!
Запрещено здоровью вредить,
Сигареты rauchen – курить!
Зоя у нас – красавица,
Старается gefallen – нравиться.
Систематическая работа над увеличением словарного запаса позволила расширить словарный запас учащихся.
4. Развитие артикуляционного аппарата.
Развитию правильной и быстрой речи способствовали скороговорки.
Чтение букв b, a, s, o буквосочетаний ck, au
Backer Brosel backt braunes Brot.
Braunes Brot backt Backer Brosel.
Backer – пекарь, backt – печет, Brot - хлеб
Чтение букв b, o, z, буквосочетаний ng, au
Barbara bringt braune Brotchen.
Braune Brotchen bringt Barbara.
Bringt – приносит, Brotchen –булочка
Чтение букв b, u, s, ss буквосочетаний sch
Bursten mit schwarzen Borsten bursten besser
als Bursten mit weissen Borsten.
Bursten -щетки, bursten -чистят, Воrsten -щетина, besser - лучше, als – чем
Чтение букв d, t, u, a, буквосочетаний ck, ie
Der dicke Dieter tragt den dunnen Dieter.
tragt – несет
Чтение букв e, s, ss, буквосочетаний ch
Esel essen Nesseln nicht.
Nesseln essen Esel nicht!
Esel -ослы, essen - едят, Nesseln – крапива
Чтение букв f, l, g, h буквосочетаний ie
Fliegen fliegen hinter Fliegen.
Hinter Fliegen fliegen Fliegen.
Fliegen - мухи, fliegen - летят, hinter – за
Чтение букв f, буквосочетаний sch, tz
Fischer Fritz fischt frische Fische,
frische Fische fischt Fischer Fritz.
Fischer - рыбак, fischt - ловит, frische - свежую
Чтение букв f, буквосочетаний sch
Fruh in der Frische
fischen Fischer Fische.
Fruh in der Frische - рано поутру
Чтение букв h, a, буквосочетаний au
Hinter Hermann Hannes Haus
hangen hundert Hemden raus,
hundert Hemden hangen raus
hinter Hermann Hannes Haus!
Hangen – висят, hundert – сотня, Hemden - рубашки
Чтение букв a, буквосочетаний ng, sch, ei
Eine lange Schlange schlangelt sich um eine lange Stange.
Um eine lange Stange schlangelt sich eine lange Schlange.
Schlange - змея, schlangelt - обвивается, um - вокруг, Stange – шест
Чтение букв o, k, буквосочетаний pf, ei
Kluge Kopfe kaufen keine kleinen Kleiderknopfe.
Kleine Kleiderknopfe kaufen kluge Kopfe nicht.
Kopfe - головы, Kleiderknopfe –пуговицы, kaufen –покупают
Чтение букв o, k, буквосочетаний ei
Kleien Kinder konnen keine Kirschkerne knacken.
Kirschkerne - ядра вишен, knacken – разгрызть
Чтение букв p, s, буквосочетаний ck, au
Paul packt pausenlos Pakete.
Packt Paul pausenlos Pakete?
Pausenlos packt Paul Pakete.
pausenlos - без передышки, packt – упаковывает
Чтение буквосочетаний sch, ei
Schneiders Schere schneidet scharf,
scharf schneidet Schneiders Schere.
Schere – ножницы, schneidet – cтригут, scharf – острый, Schneider – портной
Чтение букв u, буквосочетаний st, sp
In meinen Stiefeln stolperte ich uber einen spitzen Stein.
Stiefeln – сапогu stolperte – споткнулся, spitz – острый, Stein – камень
Чтение букв t, o буквосочетаний pf, au, ig
Tausend Tropfen tropfeln traurig,
traurig tropfeln tausend Tropfen.
tausend Tropfen - тысячи капель, tropfeln - капать
Чтение букв u, m
In Ulm, um Ulm und um Ulm herum.
um – вокруг, Ulm – Ульм
Чтение букв w, x, m буквосочетаний chs, au
Max wachst Wachsmasken.
Wachsmasken wachst Max.
Wachsmasken - восковые маски
Чтение букв z, h, oo буквосочетаний ck, ie
Zehn Ziegen ziehen zehn Zentner Zucker zum Zoo.
Zum Zoo ziehen zehn Ziegen zehn Zentner Zucker.
Ziegen – козы, ziehen – тянут, zum Zoo – в зоопарк
Вывод:
Проведенные мероприятия помогли выявить способности у обучающихся к определенным видам деятельности, что в дальнейшем позволило распределить степень и роль участия во внеклассных и внеурочных мероприятиях.
Данные упражнения помогли …. Также использовались методики общей направленности для развития памяти, мышления, речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по выявлению способностей обучающихся на уроках биологии
план работы по выявлению способностей обучающихся на уроках биологии МБОУ "Серго-Ивановская основная школа" на 2015-2016 учебный год...
Выявление способностей обучающихся педагогом-психологом школы
Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших ло...
План работы по выявлению способностей обучающихся
Выявление способностей обучающихся....
План мероприятий по выявлению способностей у обучающихся 7 класса в 2015-2016 учебном году
В плане представлены мероприятия по выявлению способностей у обучающихся 7 класса и сроки их проведения...
Справка о проведённых мероприятиях по выявлению способностей обучающихся
Справка о проведённых мероприятиях по выявлению способностей обучающихся...
ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ « РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Программа по выявлению способностей обучающихся общеобразовательной школы «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»...
Отчет о проведенных мероприятиях по выявлению способностей обучающихся 5 класса
Проведенные мероприятия помогли выявить способности у обучающихся к определенным видам деятельности, что в дальнейшем позволило распределить степень и роль участия во внеклассных и внеуроч...