Отчет о проведенных мероприятиях по выявлению способностей обучающихся
опыты и эксперименты по немецкому языку (5 класс) на тему

Ляпченкова Римма Александровна

Проведенные мероприятия помогли выявить способности у обучающихся к определенным видам деятельности, что в дальнейшем позволило распределить степень и роль участия во внеклассных  и  внеурочных мероприятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о проведенных мероприятиях по выявлению способностей обучающихся

Учебный год: 2014 – 2015

Класс: 5

Мероприятия:

1. Анкета одаренности. Проявление специальных способностей (по А. И. Савенкову)

Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А. И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»):

1. В сфере изобразительно-художественной одаренности:

-  в рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В рисунках много разных предметов, людей и ситуаций;

-  становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит хорошую музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь;

-  способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д.;

-  любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке;

-  охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды);

-  обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение;

-  любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем;

-  может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

2. В сфере музыкальной одаренности:

-  проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению;

-  чутко реагирует на характер и настроение музыки;

-  хорошо поет;

-  вкладывает много энергии, чувств в игру на инструменте, в песню или танец;

-  любит музыкальные записи;

-  стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку;

-  хорошо играет на каком-нибудь инструменте;

-  в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение;

-  сочиняет собственные оригинальные мелодии.

3. В сфере литературной одаренности:

-  любит писать и сочинять рассказы и стихи;

-  может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта;

-  рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

-  придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях. Оставляет главное, наиболее характерное;

-  выбирает в своих рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает;

-  склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем;

-  умеет в характере изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.

4. В сфере артистической одаренности:

-  легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других;

-  интересуется актерской игрой;

-  меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека;

-  разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт;

-  склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения;

-  стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает;

-  с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания;

-  любит игры-драматизации.

5. В сфере технической одаренности:

-  интересуется механизмами и машинами;

-  может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых приборов, машин, механизмов;

-  любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск»;

-  любит рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них;

-  читает (любит когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов;

-  любит обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом;

-  проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летальных аппаратов, автомобилей, кораблей);

-  быстро и легко осваивает компьютер.

6. В сфере лидерской одаренности:

-  инициативен в общении со сверстниками;

-  сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей;

-  легко общается с детьми и взрослыми;

-  улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное;

-  часто руководит играми и занятиями других детей;

-  склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для возраста;

-  другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;

-  обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

7. В сфере спортивной одаренности:

-  энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений;

-  любит участвовать в спортивных играх и состязаниях;

-  часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников;

-  бывает быстрее всех в детском саду, в классе;

-  движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений;

-  любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках;

-  предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол);

-  физически выносливее сверстников.

8. В сфере интеллектуальной одаренности (по А. да Хаану и Г. Кафу):

-  хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

-  обладает хорошей памятью;

-  легко и быстро схватывает новый «учебный» материал;

-  задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

-  любит читать книги, причем по своей собственной «программе»;

-  обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;

-  гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. д.);

-  обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

-  очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Результат:

1 сфера

2 сфера

3 сфера

4 сфера

5 сфера

6 сфера

7 сфера

8 сфера

1

4

4

3

4

2

6

2

6

2

5

4

7

6

1

4

2

6

3

5

6

6

6

1

8

8

7

4

5

3

7

6

2

4

4

6

5

3

3

6

4

6

4

4

6

6

4

3

4

4

2

6

4

6

Особый интерес для меня как учителя иностранного языка составляют сферы артистичной, лидерской  и интеллектуальной направленности ( сферы 4, 6, 8).

Результаты данной методики показали, что  артистичность развита у 4х человек, лидерские качества имеют 4 человека, а интеллектуальное развитие у всех находится на достаточном уровне.

Данные результаты необходимо учитывать при участии в различных конкурсах на уровне общеобразовательного учреждения и муниципальном уровне а также  всесторонне содействовать развитию выявленных способностей.

2. Методика изучения словесно-логического мышления (методика Э. Ф. Замбацявичене).

Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций.

Оборудование: опросник, включающий четыре вербальных субтеста.

После обработки тестов, результаты получились следующие: высокий уровень развития имели 6 учащихся. Это доказывало 100% успеваемость по предмету.

3. Упражнения для развития памяти , внимания

Данные упражнения активно использую на уроках немецкого языка.

С упражнением учащиеся справляются быстро, с интересом выполняют задание.

Примеры заданий:

1.Назвать слова относящиеся к названиям овощей.

2.Какие буквы потерялись?

Прибавь одну букву, чтобы получилось новое слово. Образец: (H)und.

(..)rot, Gas(..), (..)alle, (..)art, (..)alt, kran(..), war(..), (..)art, Zu(..), Ar(..)t, (..)und, (..)bus, Oste(..)n, (..)und, Scha(..)f, vor(..), (..)ort, (..)immer, a(..)m, Freu(..)de, Sie(..).

(Brot, Gast, Halle, hart, kalt, krank, warm, zart, Zug, Arzt, Mund, Obus, Ostern, rund, scharf, vorn, Wort, Zimmer, arm, Freunde, Sieg)

Домики.

Используются в процессе работы над окончаниями глаголов. На крышах домиков живутместоимения: ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie.

К ним в гости приходят разные глаголы. Каждый глагол должен найти свой домик.Немецкие рифмовки для запоминания немецких глаголов

Рифмы для запоминания немецких глаголов

Вы – архитекторы, вы – молодцы,
Будете bauen – строить дворцы!

Можно в реке, можно в море 
schwimmen – плавать на просторе.

Скоро гости на порог,
Будем backen – печь пирог.

Хорошо на солнышке лежать
И sonnen sich – загорать!

В зной и жару каждый рад
trinken – пить в тени лимонад. 

Ворсклица течёт невдалеке,
Будем baden – купаться в реке!

Плейер наденем на уши,
Чтобы музыку hoeren – слушать.

В математике будет удача,
Если rechnen – решать задачи.

Задаём вопросы учителю нашему,
Любим мы очень fragen – спрашивать.

У доски всегда на «пять»
Нужно antworten – отвечать.

По стойке «смирно» пост охранять,
Будет солдат stehen – стоять!

На стуле спиной нельзя вертеть,
Нужно прямо sitzen – сидеть!

Любит быстро детвора
laufen – бегать, как стрела.

Будем мы не тужить,
На планете leben – жить.

Не сбиваясь с прямого пути,
Нужно в школу gehen – идти.

Попусту слова не разбазаривать,
С толком sprechen – разговаривать.

Губами быстро шевелить,
sagen – просто говорить.

Друг другу нужно улыбаться
И lachen – весело смеяться.

Бабу Ягу вспоминая с опаской,
Будем erzаеhlen – рассказывать сказки.

До седьмого пота 
Будем arbeiten – работать.

Облака не задевать,
fliegen – высоко летать.

Красиво в тетрадь 
Нужно schreiben – писать.

На «Фабрике» в Москве суметь
Звонко singen – песню спеть.

Без очков ходить и впредь,
sehen – видеть и смотреть.

Со скакалкой возле речки 
springen – прыгать, как кузнечик.

В школе не лениться,
lernen – учиться!

Книгу не просто нужно листать,
А долго и вдумчиво lesen – читать.

Нужно вовремя ребятам
kommen – приходить куда-то.

Вечером нас ждёт кровать,
Вовремя все schlafen – спать!

В доме номер четыре 
Будем wohnen – жить в квартире.

Любит конфеты наша Зина
kaufen – покупать в магазине.

Сладости нам всем не лень
essen – кушать каждый день.

Хочется Диме, Саше и Лене
spielen – играть на перемене.

Время каникул быстро мчится,
Долго учёба dauern – длится.

Друзей не забывать:
Им письма schicken – посылать.

Sorgen – заботиться нужно о нас,
Хоть мы и ходим уже в 3 класс.

Мозг позволяет нам с тобой
denken – думать головой.

Приглашаем мы друзей
besuchen – посещать музей.

С девчонками надо крепко дружить,
Портфели домой им tragen – носить.

На полке книжки и тетрадки 
liegen – лежать должны в порядке!

По русскому двойку Оля исправила, 
Она будет kennen – знать все правила.

Раз, два, три, четыре, пять,
Умеем быстро zаеhlen – считать.

Радость зимой на лицах у всех,
Будем fallen – падать в снег.

Время точное до переменки
Будут zeigen – показывать стрелки. 

На Рождество и в снег, и в ненастье 
Будем wuenschen – желать всем счастья.

«Растишку» съесть до десяти – 
Значит быстрей wachsen – расти!

До обеда должны мы с тобой 
waschen – мыть руки перед едой.

Поезжайте в лагерь скорей, 
Чтобы finden – находить друзей!

На перемене любим играть,
А также громко rufen – кричать.

Весною солнце начнёт пригревать,
Нужно деревья pflanzen – сажать.

Зимою вьюга будет выть,
Птиц нужно fuettern – покормить!

День рождение отмечать – 
Друзей einladen – приглашать!

После уроков заниматься 
Не хочется bleiben – оставаться! 

Запрещено здоровью вредить,
Сигареты rauchen – курить!

Зоя у нас – красавица,
Старается gefallen – нравиться.

 Систематическая работа  над увеличением словарного запаса позволила  расширить словарный запас учащихся.

4. Развитие артикуляционного аппарата.

Развитию правильной и быстрой речи способствовали скороговорки.

Чтение букв b,   a, s, o      буквосочетаний ck, au

Backer Brosel backt braunes Brot.

Braunes Brot backt Backer Brosel.

Backer – пекарь, backt – печет, Brot  - хлеб

Чтение букв b, o, z,        буквосочетаний ng, au

Barbara bringt braune Brotchen.

Braune Brotchen bringt Barbara.

Bringt – приносит, Brotchen –булочка

Чтение букв b, u, s, ss         буквосочетаний sch

Bursten mit schwarzen Borsten bursten besser

als Bursten mit weissen Borsten.

Bursten -щетки, bursten -чистят, Воrsten -щетина, besser - лучше, als – чем


Чтение букв d, t, u, a,        буквосочетаний ck, ie

Der dicke Dieter tragt den dunnen Dieter.

tragt – несет

Чтение букв e, s, ss,          буквосочетаний ch

Esel essen Nesseln nicht.

Nesseln essen Esel nicht!

Esel -ослы, essen - едят, Nesseln – крапива

Чтение букв f, l, g, h    буквосочетаний ie

Fliegen fliegen hinter Fliegen.

Hinter Fliegen fliegen Fliegen.

Fliegen - мухи, fliegen - летят, hinter – за

Чтение букв f,          буквосочетаний sch, tz

Fischer Fritz fischt frische Fische,

frische Fische fischt Fischer Fritz.

Fischer - рыбак, fischt - ловит, frische - свежую

Чтение букв f,          буквосочетаний sch

Fruh in der Frische

fischen Fischer Fische.

Fruh in der Frische - рано поутру


Чтение букв h,  a,          буквосочетаний au

Hinter Hermann Hannes Haus

hangen hundert Hemden raus,

hundert Hemden hangen raus

hinter Hermann Hannes Haus!

Hangen – висят, hundert – сотня, Hemden -  рубашки

Чтение букв a,           буквосочетаний ng, sch, ei

Eine lange Schlange schlangelt sich um eine lange Stange.

Um eine lange Stange schlangelt sich eine lange Schlange.

Schlange - змея, schlangelt - обвивается, um - вокруг, Stange – шест

Чтение букв o, k,            буквосочетаний pf, ei

Kluge Kopfe kaufen keine kleinen Kleiderknopfe.

Kleine Kleiderknopfe kaufen kluge Kopfe nicht.

Kopfe - головы, Kleiderknopfe –пуговицы, kaufen –покупают

Чтение букв o, k,            буквосочетаний  ei

Kleien Kinder konnen keine Kirschkerne knacken.

Kirschkerne - ядра вишен, knacken – разгрызть

Чтение букв p, s,            буквосочетаний  ck, au

Paul packt pausenlos Pakete.

Packt Paul pausenlos Pakete?

Pausenlos packt Paul Pakete.

pausenlos - без передышки, packt – упаковывает


Чтение буквосочетаний  sch, ei

Schneiders Schere schneidet scharf,

scharf schneidet Schneiders Schere.

Schere – ножницы, schneidet – cтригут, scharf – острый, Schneider – портной

Чтение букв u,              буквосочетаний  st, sp

In meinen Stiefeln stolperte ich uber einen spitzen Stein.

Stiefeln – сапогu stolperte – споткнулся, spitz – острый, Stein – камень


Чтение букв t, o            буквосочетаний  pf, au, ig

Tausend Tropfen tropfeln traurig,

traurig tropfeln tausend Tropfen.

tausend Tropfen - тысячи капель, tropfeln - капать


Чтение букв u, m

In Ulm, um Ulm und um Ulm herum.

um – вокруг, Ulm – Ульм

Чтение букв w, x, m            буквосочетаний  chs, au

Max wachst Wachsmasken.

Wachsmasken wachst Max.

Wachsmasken - восковые маски


Чтение букв z, h, oo            буквосочетаний  ck, ie

Zehn Ziegen ziehen zehn Zentner Zucker zum Zoo.

Zum Zoo ziehen zehn Ziegen zehn Zentner Zucker.

Ziegen – козы, ziehen – тянут, zum Zoo – в зоопарк

Вывод:

Проведенные мероприятия помогли выявить способности у обучающихся к определенным видам деятельности, что в дальнейшем позволило распределить степень и роль участия во внеклассных  и  внеурочных мероприятиях.

Данные упражнения помогли ….  Также использовались методики общей направленности для развития памяти, мышления, речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по выявлению способностей обучающихся на уроках биологии

план работы по выявлению способностей обучающихся на уроках биологии МБОУ "Серго-Ивановская основная школа" на 2015-2016 учебный год...

Выявление способностей обучающихся педагогом-психологом школы

Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших ло...

План работы по выявлению способностей обучающихся

Выявление способностей обучающихся....

План мероприятий по выявлению способностей у обучающихся 7 класса в 2015-2016 учебном году

В плане представлены мероприятия по выявлению способностей у обучающихся 7 класса и сроки их проведения...

Справка о проведённых мероприятиях по выявлению способностей обучающихся

Справка о проведённых мероприятиях по выявлению способностей обучающихся...

ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ « РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Программа по выявлению способностей обучающихся общеобразовательной школы «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»...

Отчет о проведенных мероприятиях по выявлению способностей обучающихся 5 класса

Проведенные мероприятия помогли выявить способности у обучающихся к определенным видам деятельности, что в дальнейшем позволило распределить степень и роль участия во внеклассных  и  внеуроч...