Контрольно-измерительный материал по немецкому языку
методическая разработка по немецкому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Немецкий язык.
2 курс.
Содержание:
- Контролируемые результаты освоения (в соответствии ФГОС ООО)
- Текущий контроль
- Итоговый контроль (промежуточная аттестация)
КОНТРОЛИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Знать:
- роль языка в жизни человека, общества, государства;
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО.
Уметь:
- приобщаться через изучение иностранного языка к ценностям национальной и мировой культуры;
- свободно общаться в различных формах и на разные темы;
- свободно использовать словарный запас;
- уважительно относиться к другим культурам;
- анализировать литературные произведения;
- владеть коммуникативной иноязычной компетенцией, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструментом межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- строить свое речевое и неречевое поведение адекватно культурной специфике страны изучаемого языка;
- выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
- общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ.
Пример контрольного теста по завершению учебной темы «Изобразительное искусство» раздела «Художественно-эстетическая сфера общения» учебной программы.
ТЕСТ
по теме «Изобразительное искусство».
Код и уровень задания | Контролируемые результаты освоения программы |
Задание 1. | Знать значения лексических единиц, связанных с темой. |
Задание 2. | Знать морфологические формы и синтаксические конструкции. Знать грамматическую тему «Имя числительное». Знать лексический материал изучаемой темы. Уметь узнавать лексические единицы, морфологические формы и синтаксические конструкции. Уметь использовать языковую догадку. |
Задание 3. | Знать значения лексических единиц, связанных с темой «Изобразительное искусство», с соответствующими текстами. Уметь узнавать лексические единицы, морфологические формы и синтаксические конструкции. Уметь понимать основное содержание прочитанного текста. Уметь определить вид придаточного предложения и порядок слов в придаточном предложении. |
Задание 4. | Знать лексический материал изучаемой темы. Знать порядок слов в простом повествовательном предложении. Уметь отвечать на вопросы к тексту и по изученной теме. Уметь спрягать глаголы в настоящем времени. Знать сослагательное наклонение модальных глаголов в немецком языке. |
Прочитайте текст «Sixtinische Madonna». Сделайте задания к тексту. |
«Sixtinische Madonna».
Die ''Sixtinische Madonna" ist ein Meisterwerk von Raffael. Der Maler war 32 Jahre alt, als er das Gemälde geschaffen hat. Die Komposition des Gemäldes ist einfach: in der Mitte ist die Madonna mit dem Jesuskind, zu ihrer Linken-der heilige Papst Sixtus,zu ihrer Rechten-die heilige Barbara, unten sind zwei kleine Engel dargestellt.
Der Papst Sixtus schaut auf die Madonna und weist ihr den Weg zu den Menschen. Die heilige Barbara hat ihre Augen zur Erde, zu den Menschen gesenkt. Sie weiß,was sie dem Jungen bereiten. Das Kind auf dem Arm der Mutter ist ernst. Die Madonna schreitet den Menschen entgegen, die auf ihren Sohn warten. Sie weiss, daß er in Qualen sterben wird. Die Wolken, auf denen die Madonna schreitet, sind leicht.
Das Gemälde entstand 1513 im Auftrage des Papstes und war für seine Kapelle bestimmt. Es hat ein religiöses Sujet, aber wir sehen vor allem Menschen vor uns, Mutter und Kind. Sie opfern sich für das menschliche Glück auf.
Anstatt der traditionellen italienischen roten, blauen und weißen Farben dominiert in diesem Meisterwerk von Raffael eine reiche Palette von Halbtönen.
Seit 1754 befindet sich das Bild «Sixtinische Madonna» im Dresdener Zwinger, in der Gemäldegalerie. Ich möchte dieses Gemälde einmal im Original sehen.
Задание 1.
Какие существительные из данного списка связаны с темой текста?
Die Grafik, Raffael, das Meisterwerk, die Halbtönen, der Sportsaal, der Papst, das Gemälde, die Frauengestalt, die Partisanenmadonna, der Sohn, Michelangelo, die Madonna, die Königin, darstellen, der Schriftsteller, im Vordergrund, Dresden, die Wolken.
Каждый правильный ответ=1 балл |
Задание 2.
Выберите и запишите правильный вариант.
1. Die ''Sixtinische Madonna" ist ein Meisterwerk von ………. .
a) Dürer b) Raffael c) Michelangelo
2. Das Gemälde entstand im Auftrage ………….. .
a) des Menschen b) der Frauen c) des Papstes
3. Das Bild hat ein religiöses ……….. .
a) Sujet b) Motiv c) Moment
4. Ihr Kind wird in ………….. sterben.
a) der Gemäldegalerie b) Qualen c) dem Krankenhaus
5. Das Bild befindet sich in der …………… .
a) Tretjakow-Galerie b) Gemäldegalerie in Feodossia
c) Dresdener Gemäldegalerie
6. Der Maler war ……… Jahre alt, als er das Gemälde geschaffen hat.
a) zweiunddreissig b) dreiunddreissig c) dreiundzwanzig
Каждый правильный ответ=3 балла |
Задание 3.
Верны ли данные утверждения.
1. Das Bild entstand 1513 im Auftrage des Papstes und war für seine Kapelle bestimmt.
2. Ganz unten sehen wir drei kleine Engel.
3. Der Papst Sixtus schaut auf die Madonna und weist ihr den Weg nach Hause.
4. Die Madonna schreitet den Menschen entgegen, die auf ihren Sohn warten.
5. Die Wolken, auf denen die Madonna schreitet, sind schwer.
6. Anstatt der traditionellen italienischen roten,blauen und weißen Farben dominiert in diesem Meisterwerk von Raffael eine reiche Palette von Halbtönen.
Каждый правильный ответ=3 балла |
Задание 4.
Ответьте на вопросы.
1. Wie lange befindet sich die ''Sixtinische Madonna" in Dresdener Gemäldegalerie?
2. Wann wurde die «Sixtinische Madonna» gemalt?
3. Wie ist die Komposition des Gemäldes?
4. Wie ist das Kind auf dem Arm der Mutter?
5. Wie sind die Farben in diesem Meisterwerk von Raffael?
6. Möchtest du dieses Gemälde im Original sehen?
7. Wo befindet sich die Dresdener Gemäldegalerie?
8. Interessierst du dich für die bildende Kunst?
9. Wie heisst dein Lieblingsmaler?
Каждый правильный ответ=3 балла |
КЛЮЧ к заданиям.
Заданиe 1.
№ вопроса | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
№ ответа | a | b | c | d | c | a |
Заданиe 2.
вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ответ | b | c | a | b | c | a |
Заданиe 3.
вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ответ | верно | неверно | неверно | верно | неверно | верно |
Задание 4.
Вопрос 1. | Seit 1754 befindet sich das Bild «Sixtinische Madonna» in der Dresdener Gemäldegalerie. |
Вопрос 2. | Die «Sixtinische Madonna» wurde 1513 gemalt. |
Вопрос 3. | Die Komposition des Gemäldes ist einfach: in der Mitte ist die Madonna mit dem Jesuskind, zu ihrer Linken-der heilige Papst Sixtus, zu ihrer Rechten-die heilige Barbara, unten sind zwei kleine Engel dargestellt. |
Вопрос 4. | Das Kind auf dem Arm der Mutter ist ernst. |
Вопрос 5. | In diesem Meisterwerk von Raffael dominiert eine reiche Palette von Halbtönen. |
Вопрос 6. | Ich möchte das Gemälde ''Die Sixtinische Madonna" im Original sehen. |
Вопрос 7. | Die Dresdener Gemäldegalerie befindet sich im Dresdener Zwinger. |
Вопрос 8. | Ich interessiere mich für die bildende Kunst. |
Вопрос 9. | Mein Lieblingsmaler heisst Iwan Aiwasowski. |
Шкала оценивания результатов тестирования
Количество баллов | Оценка |
63-73 | отлично |
42-62 | хорошо |
31-41 | удовлетворительно |
0-30 | плохо |
Максимальное количество баллов - 73.
Критерии оценивания выполнения задания 1.
Максимальное количество баллов - 10. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл. За каждый неправильный ответ - 0 баллов.
Критерии оценивания выполнения задания 2.
Максимальное количество баллов – 18. За каждый правильный ответ учащийся получает 3 балла. За каждый неправильный ответ - 0 баллов.
Критерии оценивания выполнения задания 3.
Максимальное количество баллов - 18. За каждый правильный ответ учащийся получает 3 балла. За каждый неправильный ответ - 0 баллов.
Критерии оценивания выполнения задания 4.
Максимальное количество баллов - 27. За каждое выполненное задание учащийся получает 3 балла. За задание, выполненное неверно, учащийся получает 0 баллов.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
проводится в форме дифференцированных тестовых заданий.
Контролируемые виды речевой деятельности: аудирование, чтение, лексико-грамматические умения, письмо.
Пример итогового контрольного теста по завершению 2 курса.
Аудирование.
Задание 1.
Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1-5 и утверждениями, данными в списке A-E. Занесите cвои ответы в таблицу. |
A. Familien reisen immer billiger.
B. Meine Freundinnen sind auf ihn verrückt.
C. Gegen die Autoabgase müsste mehr getan werden.
D. Diese Komödie ist perfekt.
E. Manager braucht gutes Gedächtnis, Kontaktfähigkeit, Geduld.
1. Pfirsichhaut, graugrüne Augen, Kussmund, schelmisches Lächeln, sportliche Figur. Meine Freundinnen sind auf ihn verrückt. Leonardo DiCaprio ist auch mein Lieblingsschauspieler.
2. Das Hauptproblem, denke ich, ist der Hausmüll. Natürlich auch die Autoabgase. Es gibt ja immer mehr Autos. Leider wird gerade da nicht viel getan. Man könnte doch endlich auf Methanol umsteigen.
3. Die Aufgabe eines Managers ist die Planung, Durchführung, Kontrolle und Steuerung von Maßnahmen zum Wohl des Zweckes der Organisation. Das Ziel des Managers ist die Versorgung der stabilen Konkurrenzfähigkeit des Unternehmens. Manager braucht gutes Gedächtnis, Kontaktfähigkeit, Geduld. Er muss entschlossen, selbstkritisch, kompetent, humorvoll, ehrlich, aufmerksam und pünktlich sein.
4. Jetzt wird das Reisen mit der Bahn zwischen österreich und Deutschland für Familien billiger. Denn ab 6.Oktober gibt es den Familien-Super-Sparpreis. Ein echter Traumpreis für die ganze Familie – vom Baby bis zum Grosspapa – da kann man wirklich sparen.
5. Ich kann diesen Film tausendmal sehen und immer wieder lachen. Und zwar komischerweise auch immer wieder an denselben Stelle. Diese Komödie ist perfekt bis ins kleinste Detail.
Говорящий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утверждение |
Чтение.
Задание 2.
Прочитайте тексты (1- 5) и установите их соответствие рубрикам A-E. Тематическая рубрика соответствует только одному тексту, занесите свои ответы в таблицу. |
Задание на понимание общей идеи текста.
A. Musik.
B. Neue Technologien
C. Traditionen
D. Schauspielerin - Sängerin – Weltstar
E. Landeskunde
1. Ostern ist nach Weinachten das zweitwichtigste christliche Fest in den deutschsprachigen Ländern. Die beiden Feiertage sind Ostersonntag und Ostermontag. Ostern ist immer im Frühling, Ende März oder im April. Es ist ein buntes und ein internationales Fest. Die beiden wichtigsten Ostersymbole sind der Osterhase und die Ostereier. Eier und Hasen sind seit dem Mittelalter Symbole der Fruchtbarkeit
2. Das ist eine Sprache, für die alle Grenzen geöffnet sind. Es ist wichtig, diese Sprache zu kennen und zu verstehen. Die Musik macht unser Leben schöner. Nicht alle sind musikalisch begabt. Aber nicht nur musikalisch begabte Leute brauchen und lieben Musik. Schöne Musik ruft schöne Gefühle hervor. Alle Musikarten sind lebenswichtig. Man muss nicht unbedingt als Musikgenie geboren sein, um Musik zu lieben und sie zu verstehen.
3. Die Megatrends der nächsten Jahrzehnte lassen sich schon heute ablesen. Sie liegen vor allem in den Bereichen Nanotechnologie , Lasertechnik, neue Werkstoffe, Softwaretechnik und Biotechnologie und sind geprägt von Entmaterialisierung und wachsender Vernetzung von Informationen . Entmaterialisierung heißt, dass neue Techniken darauf zielen, immer mehr Leistungen mit Hilfe vonßimmer weniger Material zu erbringen.
4. Berlin ist die Hauptstadt der Bundesrepublik Deutschland. Es wurde im 13. Jahrhundert gegründet. Im 19. Jahrhundert hatte sich Berlin zu einer der größten Städte Europas entwickelt. 1871 wurde Berlin zur Hauptstadt des deutschen Kaiserreiches. Während des Krieges wurde Berlin sehr stark zerstört, dann aber schnell wiederaufgebaut. Von 1948 bis 1990 war Berlin in Ost und West-Berlin geteilt. Jetzt ist Berlin wieder die Hauptstadt des vereinten Deutschlands. Es ist ein wichtiges politisches, industrielles, wissenschaftliches und kulturelles Zentrum.
5. Marlene Dietrich wurde am 27.Dezember 1901 in Berlin geboren. Nach ihrer Ausbildung (Abitur – Musikstudium in Weimar, Schauspielschule in Berlin) übernahm sie kleinere Rollen an Berliner Bühnen und in Stummfilmen. 1930 emigrierte sie nach Hollywood. Ihr wichtigster Film heißt „Der blaue Engel“ (1930). Die Sängerin Lola aus dem Nachtlokal „Der blaue Engel“ ist eine charakteristische Rolle für Marlene Dietrich. Ihre Gestalten sind kühl, distanziert, frivol, verwegen. „Die deutsche Greta Garbo“ wurde sie genannt oder „die Frau mit den schönsten Beinen der Welt“. Marlene Dietrich trug gerne Hosen und machte dieses Kleidungsstück für Frauen populär.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
Грамматика и лексика.
Задание 3.
Письмо.
Задание 4.
В рамках программы сотрудничества между вашим колледжем и одним из немецких колледжей вам предоставляется возможность некоторое время гостить или обучаться в Германии. Вам необходимо оформить ряд документов, в том числе анкету. Заполните данную анкету. |
Lichtbild BEWERBUNG Name Vorname Geburtsdatum __________ Geburtsort ________________ Name der Schule Privatanschrift Telefon Eltern ________________________________________________________________________ Beruf der Eltern Geschwister Sprachkenntnisse Sprachen, die von anderen Familiengliedern gesprochen werden Früherer Auslandsaufentnhalt Besondere Interessen Datum ______________________ Unterschrift____________________________________ |
КЛЮЧ к заданиям.
Задание 1. | B C E A D |
Задание 2. | C A B E D |
Задание 3. | 1-b, 2-a, 3-c, 4-d, 5-b, 6-b, 7-d, 8-a, 9-b, 10-d |
Задание 4. | таблица |
Критерии оценивания.
Максимальное количество баллов-100.
Критерии оценивания выполнения задания 1(раздел «Аудирование»).
Максимальное количество баллов - 20. За каждый правильный ответ учащийся получает 4 балла. За каждый неправильный ответ - 0 баллов.
Критерии оценивания выполнения задания 2 (раздел «Чтение»).
Максимальное количество баллов - 20. За каждый правильный ответ учащийся получает 4 балла. За каждый неправильный ответ - 0 баллов.
Критерии оценивания выполнения задания 3 (раздел «Грамматика и лексика»).
Максимальное количество баллов - 40. За каждое выполненное задание учащийся получает 4 балла. За задание, выполненное неверно, учащийся получает 0 баллов.
Критерии оценивания выполнения задания 4 (раздел «Письмо»).
Максимальное количество баллов – 20. За каждый правильный ответ учащийся получает 4 балла. За каждый неправильный ответ - 0 баллов.
Баллы | Критерии оценки |
20 | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; отсутствие грамматических ошибок; владение лексическим и грамматическим материалом. |
15 | Задание выполнено: 1-2 грамматические ошибки; незначительное нарушение правил письменного речевого этикета. |
10 | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; 3-4 грамматические или лексические ошибки; слабо используется изученная лексика; |
0 | Задание не выполнено: более 4 грамматических (лексических) ошибок; узкий диапазон лексики. |
Шкала оценивания результатов тестирования
Количество баллов | Оценка |
84-100 | отлично |
59-83 | хорошо |
31-58 | удовлетворительно |
0-30 | плохо |
Проверяемые результаты освоения:
№ задания | Проверяемые результаты обучения |
Задание 1. | Знать значения прослушанных лексических единиц по темам «Защита окружающей среды», «Киноискусство», «Страноведение». Уметь понимать на слух основное содержание звучащего текста монологического характера в рамках изученных тем, уметь извлекать («выслушивать») необходимую информацию. Уметь узнавать/распознавать лексические единицы. Уметь использовать языковую догадку. |
Задание 2. | Знать лексический материал пройденных тем («Страноведение», «Профессии», «Киноискусство», «Музыка». Знать морфологические формы и синтаксические конструкции. Уметь узнавать лексические единицы, морфологические формы и синтаксические конструкции. Уметь использовать языковую догадку. Уметь понимать основное содержание прочитанного текста. |
Задание 3. | Знать значения лексических единиц изученных тем. Знать грамматические темы: времена немецкого глагола, прошедшее разговорное время (Perfekt), спряжение глаголов, сложносочиненные предложения (причинный союз denn), употребление модальных глаголов, употребление частицы zu+Ininitiv,виды придаточных предложений, порядок слов в придаточных дополнительных предложениях. Знать морфологические формы и синтаксические конструкции. Уметь узнавать лексические единицы, морфологические формы и синтаксические конструкции. Уметь определить вид придаточного предложения и порядок слов в придаточном предложении. |
Задание 4. | Знать лексический материал по теме. Уметь заполнять анкету. Уметь оперировать лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте. Уметь использовать орфографические навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по грамматике английского языка
Тесты по грамматике английского языка...
Контрольно-измерительные материалы по предмету "Русский язык" 8-10 классы
Проверочные диктанты...
Контрольно - измерительные материалы по дисциплине иностранный язык специальности 072501 «Дизайн (по отраслям)»
КИМ по английскому языку с профессиональной лексикой по теме архитектура для 3 и 4 курса базового уровня подготовки...
Контрольно измерительный материал по немецкому языку для 3 класса.
Материал будет полезен в проведении итогового контроля по теме №2 "Зима"...
Контрольные измерительные материалы по предмету «Русский язык». Повторение изученного в 5 классе (6 класс) ФГОС
Входная контрольная работа по русскому языку. 6 класс....
Контрольно-измерительные материалы для уроков русского языка в 9 классе
КИМ по РЯЗ 9 класс...
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по немецкому языку для обучающихся 7 класса,
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разработаны для обучающихся 7 класса, изучающих немецкий язык по учебнику Бим, И.Л. Немецкий язык. Шаги 3. 7 класс: учеб. для общеобразоват....