рабочая программа по немецкому языку 6 класс
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании методического на заседании методического
объединения учителей предметов совета школы
гуманитарного цикла
«___» _______________ 2016 г. «___» __________ 2016 г. «____» ____________2016г.
Протокол №___ Протокол №_____ Приказ № _____
Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор школы
_______ Л.В.Подколзина ________ Н.И. Иноземцева __________ О.Н. Мясищева
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Рабочая программа
по иностранному языку
(немецкому)
6 класс
на 2016-2017учебный год
Учитель Пыхтина Валентина Дмитриевна
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» в 6 классе разработана на основе примерной программы по иностранному языку 2010г., авторской программы И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2011г., что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников в области иностранного языка; на основе СанПин 2.4.2821 – 10 от 29.12.2010 № 189, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартамиосновного общего образования от 17.12.2010г., №1897.
Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология».Данная программа реализует принцип непрерывного образования по немецкому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса немецкого языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по немецкому языку со 2 по 9 класс.
Актуальность программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Цели и задачи обучения.
Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.6 класс.
Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
- речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качествгражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами ностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Общая характеристика учебного предмета.
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии
школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых
средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Особенности содержания обучения иностранному языку.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации вы-
бора. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированныйхарактер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо.Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную (физминутки), требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
Учебно-воспитательный процесс строится на общении между учителем и учениками, на учебном сотрудничестве / партнерстве; применяются парные и групповые формы работы доминируют ;ученик и учитель в процессе обучения все время ставится в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл; последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
Место предмета иностранный язык в учебном плане. Программа рассчитана на 105 ч. в год (3 часа в неделю), 35 рабочих недель. Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения немецкого языка
Основная цель обучения немецкому языку у школьников среднего звена — совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение и систематизация знаний о немецком языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, в том числе в условиях немецко-русского языкового и культурного контраста, формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур (на примере культур народов немецкоязычных стран), оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в странах немецкоязычного региона, с образцами немецкой, австрийской и швейцарской литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности в области немецкого языка;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
1.В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством общения):
в говорении научатся:
Диалогическая речь. В условиях диалогического общения в стандартных речевых ситуациях начинать, поддерживать, вести, заканчивать различные виды диалогов, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять, расспрашивать партнёра по общению и отвечать на его вопросы, выражать согласие/отказ, высказывать своё мнение, просьбу, используя эмоционально-оценочные суждения. Вести и поддерживать диалоги на темы: Покупка овощей и фруктов, Любимые школьные предметы, Свободное время, Хобби, Ориентирование в незнакомом городе, В кафе. Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога не менее 3-х реплик.
Монологическая речь: умение строить монологические высказывания, рассказывая о своих занятиях в школе и дома, погоде, о любимом времени года, о своей школе, о городах Германии (по выбору), описывая события/явления, передавая основную мысль прочитанного или прослушанного, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному, давая краткую характеристику персонажей. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный или услышанный текст. Объём монологического высказывания не менее 8-10 фраз.
в аудировании научатся:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение, песня и др. Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и образовательную ценность.
Аудиотексты, предъявляемые для полного понимания, построены на полностью знакомом языковом материале. Времязвучания аудиотекста — до 1 мин.
Аудиотексты, предъявляемые для понимания основного содержания, имеют аутентичный характер и содержат нарядус изученным языковым материалом некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания аудиотекста—до 2 мин.
Аудиотексты, предъявляемые для выборочного понимания нужной или интересующей информации, имеют аутентичныйи прагматический характер. Время звучания аудиотекста — до 1,5 мин.
В чтении:
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.
Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя различные стратегии извлечения информации (с пониманием основного содержания, с полным и точным пониманием, с выборочным пониманием значимой/нужной/необходимой информации).
Использовать различные приёмы смысловой переработки текста (языковая догадка, контекстуальная догадка, выборочный перевод), а также справочные материалы.
Творчески перерабатывать содержание прочитанного, оценивать его и выражать своё мнение к прочитанному;
Объём текста для понимания основного содержания — до 500 слов, включая некоторое количество незнакомых слов.
Объём текста, предназначенного для понимания нужной, необходимой информации, — 350 слов.
Объём текста, предназначенного для полного понимания содержания и построенного в основном на изученном языковом материале, — 300 слов.
письменной речи:
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;(объём: 30—40 слов, включая адрес);
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём — около 100—140 слов, включая адрес;
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами общения):
• применение правил написания слов, усвоенных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утверди-
тельное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;
• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и использование в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка, знание признаков изученных грамматических явлений;
• знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.
3. Социокультурная компетенция:
• знания о национально-культурных особенностях различных регионов России и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка, в процессе изучения других предметов, а также в процессе поиска дополнительной информации, в том числе и в Интернете;
• знание наиболее употребительной фоновой лексики, реалий немецкоязычных стран, некоторых образцов фольклора;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран, о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
• понимание роли владения немецким языком в современном мире.
4. Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приёме информации за счёт использования языковой и контекстуальной догадки, игнорирования языковых
трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере планируемые результаты связаны с развитием у учащихся следующих умений:
• сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на разных уровнях: грамматические явления, слова,
словосочетания, предложения;
• использовать разные стратегии чтения/аудирования в зависимости от ситуации и коммуникативной задачи;
• действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и в процессе порождения собственных высказываний в пределах предметного содержания обучения немецкому языку в основной школе;
• осуществлять индивидуальную, групповую, исследовательскую и проектную работу;
• пользоваться справочным материалом и словарями, разными источниками информации, в том числе интернет-
ресурсами;
• пользоваться способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о немецком языке как средстве выражения чувств, эмоций;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения в ситуациях межкультурного общения, установление и поддержание контактов в доступных пределах;
• осознание роли и места родного и немецкого языков как средств общения, познания и самореализации в поликультурном и многоязычном мире;
• приобщение к ценностям мировой культуры в различных формах реального и виртуального общения.
В эстетической сфере:
• знание элементарных выражений чувств и эмоций на немецком языке и умение их использовать;
• знание некоторых образцов художественного творчества на немецком языке;
• осознание (понимание) прекрасного в процессе обсуждения/восприятия современных тенденций в литературе
и искусстве.
В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Языковые средства
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
- существительныхссуффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
- прилагательныхссуффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
- существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);
- существительныхиглаголовспрефиксами: vor- (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
- глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
- словосложение: существительное + существительное (dasArbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (dieFremdsprache); глагол + существительное (dieSchwimmhalle);
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Безличные предложения (Esistwarm.EsistSommer).
Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).
Побудительныепредложениятипа Lesen wir! Wollenwirlesen!
Все типы вопросительных предложений.
Предложениясинфинитивнойгруппой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).
Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv.
Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben).
Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen,fahren,gehen).
Prӓteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.
Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
Содержание тем учебного курса
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)
I. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?
II. Draußen ist Blätterfall.
III. Deutsche Schulen. Wie sind sie?
IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.
V. Freizeit... Was gibt’s da alles!
VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!
VII. Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger
Учебно-тематическое планирование
Название разделов, тем | Количество часов | Примечания | |
I четверть
2 четверть | Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs) | 4 | |
Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich? | 12 | ||
Draußen ist Blätterfall. | 14 | ||
Deutsche Schulen. Wie sind sie? | 17 | ||
III четверть | Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen. | 16 | |
Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er? | 15 | ||
IVчетверть | Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?! | 13 | |
Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball! | 8 | ||
Повторение | 3 | ||
Резервные уроки | 3 | ||
Итого | 105 | ||
Календарно - поурочное планирование по немецкому языку
Класс 6
Количество часов:
Всего 105 часов; в неделю 3 часа.
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Лексический материал | Планируемые результаты | Дом. задание | Дата | |||
Предметные результаты | Формируемые УУД | дата по плану | факт.дата | ||||||
1 | Здравствуй, школа! 4ч. | ||||||||
1.1 | Вводный инструктаж по охране труда. Здравствуй, школа. | Знакомство с новым учебником. Определённые и неопределённые артикли. Порядок слов в простом повествовательном предложении. | Изученный лексический материал в 5 классе. | - составлять диалог по теме «Знакомство», «Встреча». - читать диалог по ролям; - понимать лексику классного обихода. | Л.Формированиемотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». Р. Принимать учебную задачу урока, выполнять правила работы в парах. Л. Разыгрывать диалоги, проявляя вежливость. П. Давать оценку увиденному, используя выражения «Ichglaube…», «MeinerMeinungnach…» | Стр.5, упр.4 | |||
1.2 | Германия. | Что мы знаем о ФРГ.Вопросительные слова Wer? Wie? Was? | - правильно читать стихотворение «Я - это я». Выбирать правильный ответ на вопрос и записывать его | Стр.8, упр.6 | |||||
1.3 | В городе. | Кто живёт в немецком городе? А кто у нас? | Лексическая таблица «DieStadt». | Стр.9,упр.7 | |||||
1.4 | Люди и их профессии. | Рисунок с изображением людей различных профессий. Спряжение глаголов в настоящем времени. | - употреблять в речи лексику по теме «Профессия». | Стр.12, упр.12 | |||||
2 | Начало учебного года. 12ч. | ||||||||
2.1 | Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? | Начало учебного года. Радует это или огорчает детей? «высказывать свое мнение о начале учебного года, свои чувства и эмоции в связи с этим», | Das Schuljahr, das Schulfach, die Note, der Erfolg, zuEndesein, die Gesundheit, die Stunde | - читать высказывания школьников о начале учебного года. Уметь выразить своё мнение, написав, что радует с началом нового учебного года, а что огорчает | К.Уметь слушать собеседника, воспринимать на слух диалогическую и монологическую речь и речевыеклише. Л.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Р.Планирование своего речевого и неречевого поведения | ||||
2.2 | Поздравляем с началом учебного года. | Давать оценку происходящим событиям. Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много нового и интересного, многих огорчают скучные уроки, скучные учителя, домашние задания, оценки | sichärgernüber, derABC-Schütze (-n), dieZuckertüte (-n) | - поздравить с началом учебного года.Уметь читать текст и отвечать на вопросы | П. Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова. Р.Контролировать свои действия в процессе выполнения задания. К. Понимать на слух речь учителя; выказывания одноклассников. Л.Осознание возможностей самореализации средствами языка | ||||
2.3 | Начало учебного года в Германии. | Повторение образования Perfekt | -рассказать о начале учебного года в Германии, используя ассоциограмму «DieSchule; | К. Вести диалог в различных ситуациях,узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых (по действиям, мимике, жестам). П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме. Л. Формирование мотивации изучения немецкого языка. Р. Осуществление самоконтроля и самооценки. | |||||
2.4 | Начало учебного года в разных странах. | Употреблениеглаголов stellen, legen, hängen, setzen.Различные сроки начала учебного года и каникул в разных федеральных землях Германии. | stellen, legen, hängen | - отвечать на вопросы о начале учебного года в Германии и других странах; | П. Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, строить речевые высказывания. К. Вести этикетный диалог, понимать на слух речь учителя; выказывания одноклассников; небольшие по объему диалоги. Р. Оценивать свои действия. | ||||
2.5 | Как мой брат пошёл первый раз в школу. | Работа с текстом, читать диалог по ролям. | Читать текст, используя сноски и догадку. Составить диалог по теме".Мои каникулы". | К.Уметь слушать собеседника, задавать вопросы и вести диалог. Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу. П. Воспринимать небольшие по объёму диалоги и составлять их. | |||||
2.6 | Чем мы занимались летом? | Образования Perfekt слабых глаголов (повторение). Телефонный разговор: мы расспрашиваем друг друга о летних каникулах. | derSchulanfang, dasSchuljahr, dasSchulfach (-ër), dieHausaufgabe (-n ), | Отвечать на вопросы, используя прошедшее время | К. Вести диалог в различных ситуациях,узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых (по действиям, мимике, жестам). Р.Оценивать свои действия. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. | ||||
2.7 | Тилль поздравляет с новым учебным годом. | Мы выясняем, как прошёл наш первый школьный день. | das Wiedersehen mit..., die Stunde (-n), die Note (-n), sichfreuenauf/über, Worüber? — darüber, sichärgernüber | Читать диалог с пониманием основного содержания. | Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме. К. Стремятся к систематизации своих знаний | ||||
2.8 | Моя первая учительница. | Формирование умений и навыков чтения. | die Gesundheit, der Erfolg, zuEndesein, der ABC-Schütze (-n), die Zuckertüte (-n) | Рассказывать о своём учителе, используя ключевые слова. Уметь понимать на слух диалог-расспрос. | П. Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова. К. понимать на слух речь учителя; выказывания одноклассников; небольшие по объему диалоги. | ||||
2.9 | Мы внимательно слушаем | Знакомство с новым персонажем — Ушастиком. Различение звуков, определение слов, не соответствующих данному семантическому ряду, упражнения на развитие слуховой памяти и внимания. | Изученный лексический материал | Воспринимать на слух загадки, рассказы одноклассников. | К. Узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых (по действиям, мимике, жестам). Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу. Р. Планирование своей деятельности. П. Извлекать нужную информацию из текста. | ||||
2.10 | Повторение темы «Начало учебного года». | Повторение лексического и грамматического материала | Изученный лексический материал | Читать шутки с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту. | П. Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, строить речевые ӓвысказывания. К. Вести этикетный диалог, понимать на слух речь учителя; выказывания одноклассников; небольшие по объему диалоги. Р. Оценивать свои действия. | ||||
2.11 | Контрольная работа по теме «Начало учебного года». | Изученный лексический материал | Употреблять языковой и речевой материал в ситуациях контроля | Р. Оценивать свои действия. К. Стремятся к систематизации своих знаний. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. | |||||
2.12 | Лесная школа.Работа над ошибками. | Работа с текстом, чтение с полным пониманием содержания. | Изученный лексический материал | Отвечать на вопросы к тексту. | Р. Оценивать свои действия. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Находить нужную информацию в тексте. К. Развитие смыслового чтения. | ||||
3 | За окнами листопад. 14ч. | ||||||||
3.1 | За окнами листопад. | Осень. Изменчивая осенняя погода. Осень — время уборки урожая. Таблица однокоренных слов с пропусками. | die Sonnescheint hell, der Blätterfall, der Wind, wehen, der Bauer (-n), die Ernteeinbringen, reich, reif, wegfliegen, der Rabe (-n), der Spatz (-en), denken an, an den Sommerzurückdenken, das Obst, der Apfel (¨-), die Birne (-n), die Pflaume(-n), die Weintraube (-n), der Pfirsich (-e), die Melone (-n) = die Zuckermelone (-n), die Wassermelone (-n), das Gemüse, die Gurke (-n), die Tomate (-n), der Kohl (-e), die Mohrrübe (-n), die Kartoffel (-n), die Zwiebel (-n) | - читать текст с пониманием основного содержания; | Л. Соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, какобратиться к сверстнику, к взрослому. Р.Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия. | ||||
3.2 | Погода осенью. | Упражнения, направленные на семантизацию новой лексики и тренировку в её употреблении. | - выказываться по теме «Погода осенью», догадываться о значении слова по словооразовательным элементам; | П. Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова. К. Читать тексты с полным пониманием прочитанного. Р. Планировать свои действия. | |||||
3.3 | Осень на селе. | Упражнения, нацеленные на повторение прошедшего времени Perfekt слабых глаголов и знакомство с Perfekt сильных глаголов. | - рассказывать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt; | К. Употреблять в речи Perfekt слабых глаголов. Л. Сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Р. Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия. | |||||
3.4 | Собираем урожай. | Рисунки с изображением овощей и фруктов. Упражнения, нацеленные на тренировку в употреблении Perfekt сильных глаголов. | - высказываться по теме «Сбор урожая»; | К. Работать в паре, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, утверждать, переспрашивать, используя новый речевой образец. Р. Быть готовым к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Л. Осознание возможностей самореализации средствами языка. | |||||
3.5 | Что делали дети в течение недели? | Знакомство со спряжением глагола sein в Prӓteritum. | Изученный лексический материал. | - читать текст с пониманием основного содержания; | К. Использовать глагол sein в Prӓteritum в речи. П. Систематизировать знания об употреблении глагола sein в Prӓteritum. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу. Л. Формирование интереса к образу жизни другого народа | ||||
3.6 | Птицы и звери осенью. | Запасы на зиму делают не только люди, но и животные. | Изученный лексический материал. | Осуществлять поиск необходимой информации при чтении с основным пониманием прочитанного. | К. читать текст вслух, соблюдая интонацию. Р. оценивать правильность выполнения заданий. П. находить нужную информацию в тексте. Л. Формирование толерантного отношения к окружающему миру. | ||||
3.7 | Овощи и фрукты. | Упражнения, нацеленные на контроль усвоения лексического материала. | Систематизировать лексику на основе ассоциаций и словообразования. | П.Находить необходимую информацию в прочитанном тексте. К.Осознанно строить высказывание. Р. Контролировать | |||||
3.8 | В овощном магазине. | Речевой этикет в ситуации «Покупка овощей/фруктов | Изученный лексический материал. | Составлять диалог по образцу (ситуация «Покупка овощей/фруктов»). | процесс и результаты своей деятельности. Л.Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. | ||||
3.9 | Покупка фруктов | ||||||||
3.10 | Мы внимательно слушаем. | Слова по теме «Осень» для понимания их в аудиозаписи и письменной фиксации. | Изученный лексический материал. | Воспринимать на слух высказывания школьников и указывать, кто изображён на рисунке, различать слова и словосочетания на слух и фиксировать их в письменном виде. | К. Воспринимают на слух текст. П. Формирование навыков поиска и выделение нужной информации. Л. Развитие мышления, памяти. Р. Уметь контролировать свою деятельность по результату, находить ошибки. | ||||
3.11 | Идём за покупками. | Диалог «Покупка овощей и фруктов» | Изученный лексический материал. | Знание способов образования степеней сравнения прилагательных и наречий и умение использовать их. Составлять диалог по образцу. | К. Оперировать необходимым языковым и речевым материалом: переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос. П.Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов. Л. Проявляют интерес к учебной деятельности. | ||||
3.12 | Сказка «Год». | Сказка с глаголами в прошедшем времени Perfekt (с сильными глаголами). | die Sonnescheint hell, der Blätterfall, der Wind, wehen | - читать сказку с опорой на картинки | П. Находят необходимую информацию, осознанно строить высказывание. К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль. Л. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их. | ||||
3.13 | Моё любимое время года. | Описание времен года - осени. Чья картина ярче? | Рассказывать о любимом времени года, используя речевые опоры. | Р. Принимают и сохраняют учебную задачу. К. Воспринимают на слух текст. П. Рассказывают об осени с опорой на вопросы. Л. Сотрудничают в процессе учебной деятельности. | |||||
3.14 | Повторение темы «За окнами листопад». | Повторение лексического и грамматического материала. | Изученный лексический материал. | Осуществлять поиск необходимой информации при чтении с основным пониманием прочитанного. | Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме. К. Стремятся к систематизации своих знаний. | ||||
4 | Немецкие школы. Какие они? 17ч. | ||||||||
4.1 | Школьное здание. | Схема школьного здания и лексика по теме. Вопросы о школе. | dasSchulgebäude (-), dieEingangshalle (-n), dieGarderobe (-n), derSpiegel (-), derStundenplan (¨-e), derBüroraum (¨-e) = dasSekretariat, derPausenraum (¨-e), derKlassenraum (¨-e), SchülerderUnterstufe/derOberstufe, dasLehrerzimmer (-), dieAula (-s), dieSporthalle (-n), dieWerkstatt (¨-e), derRäderstand (¨-e), derParkplatz (¨-e), dieStehtafel (-n), dieWandtafel (-n), dieSchulbank (¨-e), dieWandzeitung (-en), dasTonbandgerät (-e), derPlattenspieler (-), einstöckig, vielstöckig, extra, einextraRaum, dieTreppehinaufgehen, dieTreppehinuntergehen . | - самостоятельно семантизировать лексику по теме, использовать новую лексику в ответах на вопросы по теме. | К. Выражать собственное мнение о школах. П. Догадываться о значении новых слов по контексту. Л. Толерантное отношение к проявлению иной культуры | ||||
4.2 | Классная комната. | Рисунок с изображением классной комнаты. Вопросы по теме «Оборудование классной комнаты». | -составлять описание классной комнаты; | К. Описывать изображённую на рисунке классную комнату, используя лексику в упражнении. П. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р. Быть готовым к сотрудничеству, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается. | |||||
4.3 | Немецкие школы. Какие они? | Упражнения на использование лексики в речи. Знакомство со спряжением возвратных глаголов. | - составлять диалог по теме урока; -употреблять новую лексику в тренировочных упражнениях и в речи. | Л.Стремление к познанию нового. К. Работа в паре, умение сотрудничать. Р.Быть готовым к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. | |||||
4.4 | Что думают о своей школе немецкие школьники7 | Информация о различных типах немецких школ. | Читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы. Давать оценку своей школе. | Л. Выражать собственное мнение о школах, опираясь на высказывания немецких школьников, как образец. К. Оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы. П.Формировать навыки поиска и выделение нужной информации. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. | |||||
4.5 | Немецкие дети рассказывают о своих школах. | Высказывания немецких школьников об их школах. | Читать текст, осуществляя поиск значимой информации. | К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку. Л. Выражение своего отношения к прочитанному. П. Понимать содержание текста. Р. Планирование своей деятельности. | |||||
4.6 | Школа мечты. Какая она? | Текст о школах, о которых мечтают дети. | Читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы. | Р. Стремятся к систематизации своих знаний и умений. Л. Приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность К. Взаимодействуют в ходе работы в парах.. П.Находят нужную информацию в тексте. | |||||
4.7 | Возвратные глаголы. | Памятка о спряжении возвратных глаголов. | Изученный лексический материал. | Использовать возвратные глаголы в правильной форме, опираясь на памятку. | Л. Умение ставить для себя новые задачи в учёбе. Р. Планирование и регуляция своей деятельности. К. Работа в парах, чтение с полным пониманием текста. П. Владение письменной и устной речью. | ||||
4.8 | Падежи в немецком языке. | Повторение предлогов с Dativ. Работа с текстом. | Изученный лексический материал. | Употреблять предлоги с Dativ в речи. Самостоятельно выводить правило употребления Genitiv. | Л. Формирование личностного смысла учения. Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки К. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме. П. Стремятся к систематизации своих знаний. | ||||
4.9 | В новой школе. | Работа с памяткой о склонении существительных. Тренировочное упражнение на употребление родительного падежа. | Изученный лексический материал. | Письменно отвечать на вопросы, используя ключевые слова. | П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Р. Стремятся к систематизации своих знаний и умений. Л. Приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность К. Взаимодействуют в ходе работы в парах. | ||||
4.10 | Мы рассказываем о своей школе. | Упражнение, нацеленное на описание своей школы и класса. | Изученный лексический материал. | - составлять описание своей школы; | Р. Принимают и сохраняют учебную задачу. К. Воспринимать на слух текст. П. Рассказывать о школе, используя начало предложений. Л. Сотрудничают в процессе учебной деятельности. | ||||
4.11 | О чём мечтают немецкие школьники? | Работа с текстами- рассказами о мечте школьников. Повторение грамматики. | Изученный лексический материал. | читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы | К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку. Л. Выражение своего отношения к прочитанному. П. Понимать содержание теста, с извлечением необходимой информации. Р. Планирование своей деятельности. | ||||
4.12 | Разговоры, которые можно услышать в школе. | Работа с диалогами и текстами в аудиозаписи. | Изученный лексический материал. | Воспринимать текст со слуха и выполнять тестовые задания на контроль понимания. | К. Узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых. Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу. Р. Планирование своей деятельности. П. Извлекают нужную информацию из текста. | ||||
4.13 | На улице имени Роберта Коха. | Работа с текстами с пропусками. | Читать с полным пониманием содержания, обсуждая прочитанное. | К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку. Л. Выражение своего отношения к прочитанному. П. Понимать содержание теста, с извлечением необходимой информации. Р. Планирование своей деятельности. | |||||
4.14 | Что и где находится в школе? | Текст, сожержащий формы прошедшего времени. Фотографии из семейного альбома. | Изученный лексический материал. | Читать, определять в тексте и переводить предложения в прошедшем времени Perfekt. | К. Оперировать необходимым языковым и речевым материалом. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П.Формировать навыки поиска и выделение нужной информации. Л. Формирование осознанного, доброжелательного отношения друг к другу. | ||||
4.15 | Что мы можем и умеем. | Повторение лексического и грамматического материала | Изученный лексический материал. | Читать диалоги, употребляя формы Perfekt и Genetiv существительных. Употреблять артикли в правильной форме. | П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Л. Осознание возможностей самореализации средствами языка. Р. Стремятся к систематизации своих знаний и умений. К. Взаимодействуют в ходе работы в парах. | ||||
4.16 | Контрольная работа по теме «Немецкие школы. Какие они?» | Проверка знаний, умений и навыков. | Изученный лексический материал. | Знать лексический и грамматический материал по теме. | Р. Оценивать свои действия. К. Стремятся к систематизации своих знаний. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. | ||||
4.17 | Повторение темы «Немецкие школы. Какие они?» Работа над ошибками. | Повторение лексического и грамматического материала | Изученный лексический материал. | Рассказывать о Германии с опорой на географическую карту. | Р. Контролируют свою деятельность по результату, сопоставлять образец и свою работу, находить ошибки. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Находить нужную информацию на карте. К. Взаимодействуют в парах. | Найти в Интернете информацию о великих людях, чьи имена носят школы, изображенные на рисунках. | . | ||
5 | Что делают наши немецкие друзья в школе? 16ч. | ||||||||
5.1 | Какие предметы изучают в школе наши немецкие друзья? | Расписание уроков. Вопросы о расписании уроков. | dieUhr (-en), der Wecker (-), den Weckerstellen (auf), sichverspäten, keineZeitverlieren, Wiespätistes? Esist ... Uhr, Um wievielUhr? — Um ..., dauern, Wielangedauert ..., von ... bis, die Stunde, die Muttersprache, (die) Mathematik, (das) Englisch, (die) Geschichte, (die) Erdkunde, (die) Geographie, (die) Biologie, (die) Chemie, (die) Physik, (die) Musik, das Werken/die Handarbeit, (die) Kunst, (die) Religion, halb, einehalbeStunde, die Minute, 5 Minutenvor/nach, das Viertel (die Viertelstunde), Viertelvor/nach, Wievielmal? — einmal, zweimal, täglich (jeden Tag), einmalwöchentlich (einmal in der Woche), montags (am Montag, jeden Montag), dienstags (am Dienstag, jedenDienstag), das Regal (-e), denn, vergessen, dürfen | - употреблять новую лексику в ответах на вопросы по поводу расписания уроков.
| П. Догадываться о значении новых слов по контексту. Л. Толерантное отношение к проявлению иной культуры. Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их. К. Взаимодействуют в ходе работы в парах. | ||||
5.2 | Сколько сейчас времени? | Презентация новой лексики. | Определять значения слов по теме «Который час?» с опорой на рисунки. | К. Используют новую лексику в речи. П. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р. Сотрудничают, оказывая помощь друг другу. | |||||
5.3 | Гиги – друг Йорга. | Знакомство со спряжением модального глагола dȕrfen | - воспринимать на слух показания времени и записывать их; | П. Формирование умений использовать грамматическое правило. К.Отвечать на вопросы собеседника, учителя. Р. Ставить учебную задачу. Л.Формирование мотивации изучения немецкого языка. | |||||
5.4 | Классная комната Йорга. | Читать описание классной комнаты Йорга и изображать предметы в соответствии с текстом. Предлоги, управляющие в зависимости от вопроса дательным и винительным падежами | Понимать текст с пропущенными буквами и уметь их вставить. | К. Оперировать необходимым языковым и речевым материалом, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении новых слов. П. Воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение. Л. Сотрудничать, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Р.Оценивать свои действия. | |||||
5.5 | Что и где находится в классе. | Работа с памяткой о систематизации предлогов с Dativ , Akkusativ. | Составлять предложения из отдельных слов и словосочетаний. | Р. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. К. Оперировать необходимым языковым и речевым материалом. | |||||
5.6 | Прошедшее повествовательное время. | Знакомство с образованием и употреблением прошедшего повествовательного времени Prateritum. | Читать микротексты и вставлять нужный глагол в Prateritum | К. Оперировать необходимым языковым и речевым материалом. П.Формировать навыки поиска и выделение нужной информации. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу. | |||||
5.7 | Три основные формы глаголов. | Читать микротексты и вставить нужный глагол в Perfekt и Prateritum | П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. Л.Развитие мышления, памяти. К. Стремятся к систематизации своих знаний. | ||||||
5.8 | Который час? | Рисунки с изображением циферблатов. | Понимать на слух указания на время, воспринимать на слух небольшие тексты и отвечать на вопросы по содержанию прослушенного. | К. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р. Работа в парах. Л. Формирование мотивации изучения немецкого языка. П. Находят нужную информацию в учебнике. | |||||
5.9 | Елька готовится утром в школу. | Использовать новую лексику. | Изученный лексический материал. | читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы | П. Находят нужную информацию в тексте. Л. Толерантное отношение к проявлению иной культуры. Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их. К. Взаимодействуют в ходе работы в парах. | ||||
5.10 | Дневник Ельки. | Работа с рифмовкой, текстом с пропусками. | Изученный лексический материал. | Читать рифмовку, переводить её, читать текст с пропусками, вставляя глаголы в прошедшем времени. | П. Зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова. К. Читать тексты с полным пониманием прочитанного. Р. Планировать свои действия. | ||||
5.11 | Сказка «Три бабочки». | Работа с текстом | Изученный лексический материал. | читать сказку, понимая основное содержание; пересказывать текст сказки | К.Читать сказку по частям с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы. Р. Планирование своей деятельности. П. Извлекают нужную информацию из текста. Л. Высказывают своё отношение к прочитанному. | ||||
5.12 | Перед уроком на школьном дворе. | Систематизация лексики, синонимы и антонимы, однокоренные слова. | Изученный лексический материал. | Составлять диалоги по образцу | К. Составляют диалог по образцу. П. Осознанно строят речевое высказывание по теме урока, извлекают изтекста основную информацию. Л. Определяют границы собственного знания и «незнания. Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их. | ||||
5.13 | Разговор на перемене. | Ситуации общения: узнать у соседа по парте, учителя, который час. | Изученный лексический материал. | Узнавать у собеседника, который час. | Л. Умение ставить для себя новые задачи в учёбе. Р. Планирование и регуляция своей деятельности. К. Работа в парах. П. Владение письменной и устной речью. | ||||
5.14 | Любимые уроки немецких школьников. | Работа с диалогом, анкета на определение портрета класса. | Изученный лексический материал. | - давать советы, предлагать что-либо, отвечать на вопросы анкеты. | К.Высказывают своё мнение о любимых предметах. Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу. Р. Планирование своей деятельности. П. Извлекают нужную информацию из текста. | ||||
5.15 | Сказка «Золушка». | Работа с текстом | Изученный лексический материал. | читать сказку, понимая основное содержание; | К.Читать сказку по частям с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы. Л. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их. П. Находить необходимую информацию, осознанно строить высказывание. | ||||
5.16 | Повторение темы «Что делают наши немецкие друзья в школе?» | Какие книги любят немецкие дети. Повторение лексического и грамматического материала | Изученный лексический материал. | Читать вслух стихотворение, используя сноски. | К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль. Р.Планирование своего речевого и неречевого поведения. П.Формировать навыки работы со словарём. Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу. | ||||
6 | Один день из нашей жизни. Какой он? 15ч. | ||||||||
6.1 | С чего начинается утро. | Распорядок дня. Свободное время. – презентация новой лексики. Упражнение для активизации новой лексики. | DieSonnegehtauf. MorgenstundehatGoldimMunde, derVormittag, derNachmittag, zuBettgehen, aufstehen, sichwaschen, sichduschen (dieDuschenehmen), dieZähneputzen, sichabtrocknen, sichkämmen, sichanziehen, früh-stücken, dasFrühstück, inEile, dasBettmachen, dasGeschirrabwaschen, dasZimmerlüften, Morgengymnastikmachen, sichlangweilen, alleHändevollzutunhaben (vielzutunhaben), -das UFO (dieUFOs), regelmäßig, rechtzeitig, etwasschaffen, stricken, nähen, gehörenzu, (keine) Angsthabenvor, dasGesicht (-er), derKörper (-), derArm (-e), dasBein (-e), dieHand (¨-e), derFuß (dieFüße), derHals (¨-e), derKopf (¨-e), dasHaar (-e), dasAuge (-n), dieNase (-n), derMund (-e), dasOhr (-en) | - читать текст с новыми словами, переводить; | Р. Оценивать правильность выполнения заданий. П. Догадываться о значении новых слов по контексту. Л. Умение ставить для себя новые задачи в учёбе. К. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | ||||
6.2 | Йорк и мы рисуем Петрушку. | Упражнения для активизации новой лексики. | - читать текст и отвечать на вопросы; | П.Формировать навыки работы со словарём. К. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р.Оценивать правильность выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки. Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу. | |||||
6.3 | Свободное время | Предлоги, требующими после себя дательного падежа. | - читать текст с полным пониманием, выделяя ключевые слова. Систематизировать предлоги с Dativ | П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Р. Контролировать свои действия в процессе выполнения задания. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. К. Взаимодействуют в парах. | |||||
6.4 | Любимые занятия Эльки. А ваши? | Лексика по теме «Хобби». Возвратные глаголы. | - читать текст, используя словарь; | Р.Оценивать правильность выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки. К. Высказывают своё мнение о любимых предметах. Л. Формирование уважительного и доброжелательного отношения друг к другу. П. Извлекают нужную информацию из текста. | |||||
6.5 | Распорядок дня. | Письмо Эльки о её распорядке дня. | Составлять распорядок дня, используя начало предложений. | Л. Стремление вести здоровый образ жизни. П. Действовать по аналогии и составлять свои высказывания. К. Взаимодействуют в парах. Р. Оценивать правильность выполнения задания | |||||
6.6 | Утро Габи. | Повторение Perfekt, Präteritum, Präsens. | Изученный лексический материал. | Анализировать в тексте временные формы глагола и объяснять присутствие в нём этих форм. | П. Формирование умений использовать грамматическое правило. К. Использовать временные формы глаголов в письменной и устной речи. Л. Развитие воли, целеустремлённости. Р. Контролировать свои действия в процессе выполнения задания. | ||||
6.7 | Мы рисуем животных. | Склонение имён существительных. | Изученный лексический материал. | Комментировать изменение артиклей в разных падежах, используя рисунки с изображением животных. | П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Р. Контролировать свои действия в процессе выполнения задания. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. К. Сотрудничают с учителем и одноклассниками. | ||||
6.8 | Склонение имён существительных. | Таблицы склонения. | Анализировать таблицу склонений, обращая внимание на типы склонений и некоторые особенности. | П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Р. Контролировать свои действия в процессе выполнения задания. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. К. Сотрудничают с учителем и одноклассниками. | |||||
6.9 | Этот длинный день. | Чтение стихотворения. | Читать рифмовку, обобщая лексику по теме «Распорядок дня». | К. Читать тексты с полным пониманием прочитанного. Р. Планировать свои действия. П. Извлекают нужную информацию из текста. | |||||
Изученный лексический материал. | |||||||||
6.10 | Животные в клубе «Фауна». | Работа с текстом. Повторение грамматики. | Изученный лексический материал. | Отвечать на вопрос «Что значит быть другом животных?», используя информацию из текста. | К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку. Л. Выражение своего отношения к прочитанному. П. Понимать содержание теста, с извлечением необходимой информации. Р. Планирование своей деятельности. | ||||
6.11 | Защита проекта | Рассказ «Распорядок дня» | Изученный лексический материал. | Уметь высказываться по теме проекта. | |||||
6.12 | Многие дети имеют хобби. | Высказывания школьников об их хобби. | Слушать высказывания школьников в аудиозаписи и называть хобби каждого из них. | К. Узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых. Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу. Р. Планирование своей деятельности. П. Извлекают нужную информацию из текста. | |||||
6.13 | Свободное время. Что мы только не делаем? | Систематизация лексики. | Изученный лексический материал. | Читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, рисунки. | Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля. П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме. К. Стремятся к систематизации своих знаний. | ||||
6.14 | Контрольная работа по теме «Свободное время- досуг и увлечения». | Проверка знаний, умений и навыков. | Изученный лексический материал. | Знать лексический и грамматический материал по теме. | Р. Оценивать свои действия. К. Стремятся к систематизации своих знаний. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. | ||||
6.15 | Повторение темы «Свободное время – досуг и увлечения». Работа над ошибками. | Информация об увлечениях, которые особенно популярны в Германии. | Изученный лексический материал. | Сравнивать хобби, наиболее популярные в Германии и нашей стране. | Р. Контролируют свою деятельность по результату, сопоставляют образец и свою работу. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Использование справочных материалов. К. Взаимодействуют в парах. | ||||
7 | Поездка с классом по Германии. Как это здорово! 13ч. | ||||||||
7.1 | Советы путешественникам. | Что стоит посмотреть в городах Германии? | sichbefinden, das Schiff, der Dampfer, der Zug, besichtigen, sichansehen, wandern, reisen, der Reiseführer, das Denkmal, die Kathedrale, vorhaben, unterwegs, der Leiter, die Leiterin, die Mahlzeit, das Mittagessen, zumFrühstückessen, zuMittagessen, zuAbendessen, Hunger haben, das Gasthaus, die Imbissstube | - рассказать о том, где побывал и что увидел.
| Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. К. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме. П. Сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений. Л. Формированиемотивации изучения немецкого языка. | ||||
7.2 | Путешествие в Берлин. | Виртуальное путешествие в столицу Германии. | - читать и переводить тексты пот теме «Путешествие по Германии»; | П. Находят необходимую информацию, осознанно строият высказывание. К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль. Л. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их. | |||||
7.3 | Путешествие во Франкфурт –на-Майне. | Что привлекает нас в городе Гёте и небоскрёбов? |
| ||||||
7.4 | Бремен – город музыкантов. | Работа с текстом. | Изученный лексический материал. | - читать небольшие тексты с извлечением основного содержания. | Р. Осуществление регулятивных действий, самоконтроля и самооценки. К. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме. П.Находят необходимую информацию в тексте. Л. Расширение лингвистического кругозора. | ||||
7.5 | Поездка классом. | Предлоги с Dativ. Выбор транспорта для путешествия. | Изученный лексический материал. | Предлог mit с глаголом движения.
| Р. Оценивают свои действия. К. Стремятся к систематизации своих знаний. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. | ||||
7.6 | Питание в поездке и в повседневной жизни. | Мы изучаем меню. Кто что будет брать? | Изученный лексический материал. | Порядок слов в простом повествовательном предложении. | |||||
7.7 | Прошедшее время с глаголами движения. | Мы рассказываем, что посетили в Берлине. | Изученный лексический материал. | Образование Perfekt со вспомогательным глаголом sein. | П. Составление предложенийс опорой на заданную схему. Р. Планирование и регуляция своей деятельности. К. Оперирование необходимым языковым и речевым материалом. Л. Сотрудничество в процессе учебной деятельности. | ||||
7.8 | Итак, где были наши друзья. | Что мы увидели в Бремене? Предлоги с Akkusativ, Dativ. | Изученный лексический материал. | Предлоги с дательным падежом. Предлоги с винительным падежом | П. Формирование умений использовать грамматическое правило. Р. Планирование и регуляция своей деятельности. К. Оперирование необходимым языковым и речевым материалом. Л. Сотрудничество в процессе учебной деятельности. | ||||
7.9 | Что видели школьники во время поездки? | Аудирование текстов о городских достопримечательностях. | - понимать на слух тексты и угадывать по описанию города; | К. Узнают на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых. Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу. Р. Планирование своей деятельности. П. Извлекают нужную информацию из текста. | |||||
7.10 | Разговор на улице. | Ориентировка в городе. | Изученный лексический материал. | Читать диалоги, составлять по аналогии свои. | К.Уметь слушать собеседника, задавать вопросы и вести диалог. Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу. П. Воспринимать небольшие по объёму диалоги и составлять их. | ||||
7.11 | Дирк рассказывает о поездке с друзьями во Франкфурт. | Мы в немецком городе спрашиваем, что где. | Изученный лексический материал. | Читать диалоги, составлять по аналогии свои. | Р. Принимают и сохраняют учебную задачу. П. Воспринимать небольшие по объёму диалоги и составлять их. Л. Осознание возможностей самореализации средствами языка. К. Взаимодействуют в парах. | ||||
7.12 | Немецкий город Гамбург. | Мы путешествуем по Гамбургу. | Изученный лексический материал. | - читать небольшие тексты с извлечением основного содержания. | П. Находят необходимую информацию, осознанно строить высказывание. К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль. Л. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их. | ||||
7.13 | Повторение темы «Поездка классом. Как это здорово». | Защита проектов. | Изученный лексический материал. | - рассказывать о городах Германии; | Р. Контролируют свою деятельность по результату, сопоставлять образец и свою работу, находить ошибки. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Использование справочных материалов. К. Взаимодействуют в парах. | ||||
8 | В конце учебного года –весёлый карнавал. 8ч. | ||||||||
8.1 | Добро пожаловать на карнавал. | Мы устраиваем конкурс на лучшее объявление. | die Kleidung, die Mütze (-n), die Schirmmütze (-n), die Hose (-n), der Rock (¨-e), die Schürze (-n), die Jacke (-n), die Bluse (-n), die Krawatte (-n), der Anzug (¨-e), der Sportanzug (¨-e), der Mantel (¨-), der Regenmantel (¨-), der Pullover (-), der Hut (¨-e), der Schuh (-e), der Handschuh (¨-e), der Schal (-e), der Strumpf (¨-e), das Hemd (-en), das Kleid(-er), das T-Shirt (-s), die Jeans, der Bart (¨-e), die Königin, barfuß, groß/klein von Wuchs, anhaben (Kleidung), aufsetzen (die Mütze/den Hut), erkennen an (+D). Изученный лексический материал. | - читать объявления с полным пониманием; | П. Находят необходимую информацию, осознанно строить высказывание. К.Развитие смыслового чтения. Л. Осознание возможностей самореализации средствами языка. Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их. | ||||
8.2 | Любимые сказочные герои. | Будущее время глаголов. Встреча с любимыми героями сказок. | - рассказать об одежде сказочных героев; | Р. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. К. Оперировать необходимым языковым и речевым материалом. | |||||
8.3 | Одежда. | Кто кем будет на карнавале? | - описать свой костюм; | ||||||
8.4 | Что мы читаем? | Наши любимые книги. | - читать текст с пониманием основного содержания; | Р. Оценивать правильность выполнения заданий. П. Догадываться о значении новых слов по контексту. Л. Умение ставить для себя новые задачи в учёбе. К. Читать тексты с полным пониманием прочитанного. | |||||
8.5 | Белоснежка. | Работа с текстом сказки. | - читать текст с пониманием основного содержания; | ||||||
8.6 | Скоро каникулы! | Чтение диалогов. | - инсценировать диалог. | Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность Р. Осуществление регулятивных действий, самоконтроля и самооценки П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме. К. Стремятся к систематизации своих знаний. | |||||
8.7 | Контрольная работа по темам« Поездка с классом по Германии. Как это здорово! В конце учебного года –весёлый карнавал.» | Проверка знаний, умений и навыков. | Знать лексический и грамматический материал по теме. | Р. Оценивать свои действия. К. Стремятся к систематизации своих знаний. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. | |||||
8.8 | Повторение темы «В конце учебного года – весёлый карнавал». Работа над ошибками. | Рассказываем о любимом герое. | Описывать сказочных героев. | Р. Контролируют свою деятельность по результату, сопоставлять образец и свою работу, находить ошибки. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Находить нужную информацию в учебнике. К. Взаимодействуют в парах. | |||||
9 | Повторение 3ч. | ||||||||
9.1 | Чему мы научились в 6 классе. | Повторение лексического и грамматического материала. | Изученный лексический материал. | Р. Контролируют свою деятельность по результату, сопоставлять образец и свою работу, находить ошибки. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Умение пользоваться справочными материалами. К. Сотрудничают в процессе учебной деятельности. | |||||
9.2 | Итоговый тест. | Проверка знаний, умений и навыков. | Изученный лексический материал. | Знать изученный лексический и грамматический материал. | Р. Оценивать свои действия. К. Стремятся к систематизации своих знаний. Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность. П. Формирование умений использовать грамматическое правило. | ||||
9.3 9.4 9.5 9.6 | Итоговое повторение. Резервные уроки | Изученный лексический материал. | Л. Осознание возможностей самореализации средствами языка. Р. Стремятся к систематизации своих знаний и умений. К. Сотрудничают в процессе учебной деятельности. П. Знакомство с образцами художественной литературы. | ||||||
Итого: | 105 |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Аудиокурс 6 класс
Учебник Немецкий язык 6 класс ( в 2-х ч.). И.Л.Бим,.М. Просвещение, 2013г.
Рабочая тетрадь «Немецкий язык 6 класс», И.Л.Бим, Л.В. Садомова. М. Просвещение, 2013г.
Рабочие программы «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим», И.Л.Бим, Л.В. Садомова, М. Просвещеение, 2011г.
Примерные программы по немецкому языку 5-9 классы, М. Просвещение,2012г.
Современный немецко-русский, русско-немецкий словарь. М. Айрис-пресс, 2012
Компьютер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....