Критерии отбора результатов информационной деятельности на уроке немецкого языка
статья по немецкому языку на тему

Создание медиатеки по немецкому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Критерии отбора результатов информационной деятельности на уроке ИЯ, создание медиатеки»

Если открыть новые стандарты (ФГОС), то в программе по иностранным языкам можно прочесть, что  при изучении иностранного языка у выпускников основной школы должны быть сформированы личностные и предметные результаты. Среди предметных результатов хотелось бы выделить в познавательной сфере следующие:

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами самостоятельного изучения иностранных языков.

При изучении практически любого предмета используются различные наглядные средства. Но из всех гуманитарных школьных предметов иностранный язык является чуть ли не главным, который нуждается в наглядности, поэтому целесообразно сочетать традиционные и информационные технологии в обучении. Эффективность такого обучения значительно повышается, если его использование будет не эпизодическим, а систематическим. Мультимедийная наглядность позволяет с высокой эффективностью изучать тему, способствует повышению умственного развития учащихся. Это позволяет значительно повысить уровень успеваемости учащихся по предмету.

В последнее время в школах создаются медиатеки, что предоставляет соответствующие условия для реализации самостоятельности учащихся в обучении, их познавательной, творческой деятельности с широкой опорой на коммуникацию.

Задачами школьной медиатеки являются:

 1. Сбор, накопление, систематизация информации и доведение ее до пользователя.

 2. Выявление информационных потребностей.

 3. Компьютерная каталогизация.  

 4. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в проектной, исследовательской деятельности, при выполнении творческих работ. 

Требования к мультимедийным  презентациям

Размещение изображений

Материалы располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставалось свободные поля.

Воздействие цвета

      На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

   Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Цвет фона

Единство стиля

   Для фона выбирать более холодные тона (синий или зеленый). Пёстрый фон не применять. Для лучшего восприятия придерживаться единого формата слайдов (одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гамма).

Анимационные эффекты

   Анимация не должна быть навязчивой.

Желательно не использовать побуквенную анимацию текста, а также сопровождение появления текста звуковыми эффектами (из стандартного набора звуков PowerPoint)

   Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п.

Использование списков

   Списки использовать только там где они нужны. Возможно, использовать 3 – 5 пунктов. Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда. Чем проще, тем лучше.

Содержание информации

   При подготовке слайдов в обязательном порядке должны соблюдаться принятые правила орфографии, пунктуации, сокращений и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.)

Расположение информации на странице

   Проще считывать информацию расположенную горизонтально, а не вертикально.

   Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

   Желательно форматировать текст по ширине.

   Не допускать «рваных» краёв текста.

Уровень запоминания информации зависит

от её расположения на экране.

33%

28%

16%

23%

Шрифт

Текст должен быть хорошо виден.

Размер шрифта не должен быть мелким.

Самый «мелкий» для презентации - шрифт 22.

   Отказаться от курсива. 

Больше «воздуха» между строк (межстрочный интервал полуторный).

Способы выделения информации

   Следует использовать:

рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки.

    Чтобы привлечь внимание к информации, использовать: рисунки, диаграммы, схемы.

Объем информации

   Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

   Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Звук

   Музыка должна быть ненавязчивая.

И её выбор оправдан.

Критерии

Критерии образовательных презентаций:

  1. полнота раскрытия темы;
  2. четкая структура
  3. наличие и удобство навигации;
  4. отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок;
  5. отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;
  6. наличие и правильность оформления обязательных слайдов (титульный, о проекте, список источников, содержание);
  7. оригинальность оформления презентации;
  8. обоснованность анимационных эффектов;
  9. применимость презентации для выбранной целевой аудитории;
  10. грамотность использования цветового оформления;
  11. использование иллюстраций, фонов, фотографий, видеоматериалов;
  12. наличие, обоснованность и грамотность использования фонового звука;
  13.  единый стиль слайдов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий в проектной деятельности на уроках немецкого языка.

С полной уверенностью могу утверждать, что метод проектов, обучение в сотрудничестве позволяют решить проблему мотивации, создать положительный настрой учащихся, научить их не просто запоминать и восп...

Творческая работа на тему: "Использование информационных технологий на уроках немецкого языка"

В работе раскрываются следующие темы:1.СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ РОССИИ. 2..КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА.4.  ОСНОВЫ ФО...

Применение информационных технологий в проектной деятельности на уроках немецкого языка.

Русанова Ирина Сергеевнаучитель немецкого языкаИнформатизация учебного процесса – одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы уче...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Н.Ю. Кулюшина (МБОУ Гимназия №94, г.Казань, учитель немецкого языка)ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)«Знать много языков – значит иметь много кл...

Проектная деятельность на уроке немецкого языка как средство формирования метапредметных образовательных результатов

Владение иностранным языком всегда было актуальным для выпускника средней школы. Сегодня же выпускнику недостаточно просто владеть иностранным языком или другими предметными знаниям...

Критерии оценивания различных видов деятельности на уроках английского языка

Критерии оценивания различных видов деятельности на уроках английского языка...