Олимпиада по немецкому языку, 6 класс, муниципальный этап
олимпиадные задания по немецкому языку (6 класс) на тему
Данный материал поможет учащимся 6 класса при подготовке к олимпиаде по немецкому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blank_otvetov.docx | 16.69 КБ |
kriterii_pismo.docx | 14.89 КБ |
kriterii_ustnaya_rech.docx | 17.52 КБ |
olimp_nem_6_klass_zadaniya.docx | 22.86 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_klyuchi.docx | 22.5 КБ |
tekst_audirovanie.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Бланк ответов
РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ (10 баллов)
Interview 1: Julia Welcker
№ п/п | richtig oder falsch |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Interview 2: Benjamin Steger
№ п/п | richtig oder falsch |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
РАЗДЕЛ 2. ЧТЕНИЕ (8 баллов)
№ п/п | richtig oder falsch |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 |
РАЗДЕЛ 3. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ (20 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
РАЗДЕЛ 4. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА (10 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
РАЗДЕЛ 5. ПИСЬМЕННОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Предварительный просмотр:
Критерии оценки выполнения письменных заданий.
Баллы | Коммуникативные задачи | Языковые средства |
18-20 | Полная реализация коммуникативных задач | Связный текст, адекватное применение лексико- грамматических средств, их широкий диапазон. Языковые ошибки не существенны. Корректное применение формул письменной речи. |
16-17 | Полная реализация коммуникативных задач | Достаточно связный, естественный текст, восприятие которого может быть затруднено некорректным применением (или отсутствием) связующих элементов. Применяются сложные синтаксические конструкции, но их виды не отличаются разнообразием |
11-15 | Реализованы практически все коммуникативные задачи, но реализация их предельно упрощена. | В текстах есть грубые грамматические или лексические ошибки, искажающие смысл предложений, но их количество не велико (не более 3). Структурный и лексический диапазоны заметно ограничены, связность текста нарушена, есть некоторые нарушения, связанные с нормами оформления письменной речи |
8-10 | Коммуникативные задачи в целом реализованы, поскольку понятен общий смысл текста. | Недостаточно корректный контроль структуры предложений, большое количество грубых лексико- грамматических ошибок. Восприятие текста затруднено. |
5-7 | Отмечаются частично успешные попытки реализации коммуникативных задач, но понимание текста затруднено многочисленными грубыми ошибками | Текст трудно воспринимается из-за частых лексико-грамматических ошибок, упрощенной конструкции предложений, несоблюдения правил пунктуации, ведущей к несогласованности текста. |
1-4 | Несоответствие содержания поставленным задачам | Текст практически «не читаем», набор отдельных фраз и предложений с большим количеством ошибок. |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания устной речи
Кол-во пунктов | Содержание | Лексическое оформление речи | Грамматическое оформление речи |
Произношение |
3 | Высказывания полностью соответствуют теме, суждения компетентные, убедительный выбор аргументов для раскрытия темы и выражения личного отношения | Владеет словарным запасом, достаточным для решения поставленной задачи, использует его в соответствии с правилами лексической сочетаемости. | Демонстрирует владение разнообразными грамматическими структурами, грамматические ошибки немногочисленны и не препятствуют решению задачи. | Соблюдает правильный интонационный рисунок, не допускает грубых фонематических ошибок, произношение соответствует языковой норме. |
2 | Высказывания соответствуют теме, суждения достаточно компетентны, достаточно убедительный выбор аргументов для раскрытия темы и выражения личного отношения | Демонстрирует достаточный словарный запас, однако в некоторых случаях испытывает трудности в подборе и правильном использовании лексических единиц. | Грамматические структуры используются адекватно, допущенные ошибки не оказывают сильного негативного воздействия на решение задачи. | Фонетическое оформление речи в целом адекватно ситуации общения, иногда допускаются фонематические ошибки и неточности в интонационном рисунке. |
1 | Высказывания лишь приблизительно соответствуют теме, выбор аргументов недостаточно убедителен. Личное отношение не выражено. | Словарный запас ограничен, в связи с чем задача выполняется лишь частично. | Многочисленные грамматические ошибки частично затрудняют решение задачи. | Иногда допускает грубые фонематические ошибки, в интонации и произношении слишком явно проявляется влияние родного языка. |
0 | Высказывания не по теме. Выбор аргументов случаен | Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи. | Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи. | Неправильное произношение делает невозможным выполнение поставленной задачи. |
Максимальное количество пунктов - 12
ПРОТОКОЛ
оценивания устной речи
Код участника | Содержание(0-3) | Лексическое оформление речи (0-3) | Грамматическое оформление речи (0-3) |
Произношение (0-3) | Общее кол-во пунктов max - 12 |
Оценивал ___________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ.
Муниципальный этап. 2015-2016 учебный год
6 КЛАСС
РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ
Прослушай два интервью. Ты услышишь каждое интервью дважды. Определи, верны ли утверждения, данные ниже (richtig oder falsch). Перенеси ответы в бланк ответов.
Interview 1: Julia Welcker
- Julia ist 13 Jahre alt.
- Julia wohnt in Norddeutschland.
- Sie studiert gut in der Schule.
- In der Freizeit ist sie oft mit Freundinnen zusammen.
- Sie lernt nicht besonders viel
Interview 2: Benjamin Steger
- Benjamin wohnt in Leipzig
- Er geht in die Schule in Leipzig.
- Er hat viel Freizeit in der Woche.
- Benjamin macht viel Sport.
- Benjamin ist gut in Mathe.
РАЗДЕЛ 2. ЧТЕНИЕ
Прочитай текст. Верны ли приведенные ниже утверждения (richtig oder falsch)? Перенеси ответы в бланк ответов.
Hallo, Leute,
vielen Dank für euren E-Mail. Ihr lernt Deutsch? Das finden wir echt cool. Wir lernen Englisch und Französisch. Ist Deutschlernen schwer? Manchmal ist es ja schon für Deutsche schwer. Ihr wollt etwas über unsere Schule und unsere Freizeit wissen. O.k., hier ein paar Infos. Wir sind 28 in der Klasse und fast alle machen verschiedene Sachen.
Unser Tag sieht so aus: 8 Uhr bis 15 oder 16 Uhr Schule, dann gehen wir nach Hause. Zuerst müssen wir noch Hausaufgaben machen und lernen. Die Hausaufgaben dauern vielleicht eine Stunde, und dann beginnt die Freizeit. Aber viel Zeit haben wir nicht. Oft sind wir nur müde und wollen nur chillen. Meistens haben wir nur am Wochenende Zeit für Hobbys und Freunde. Viele machen Sport. Einige spielen Fußball. Silke ist richtig gut. Sie trainiert bei Turbine Potsdam. Ihr Traum: Fußballprofi. Sie will mit Fußball Geld verdienen. Zwei sind in einem Tanzclub. Ein Mädchen hat ein Pferd.
Zwei Jungen und ein Mädchen sind beim THW (Technisches Hilfswerk). Die helfen bei Katastrophen in Deutschland und überall in der Welt. Vier Mädchen arbeiten in der Kirche mit.
Was macht ihr in der Freizeit? Habt ihr auch so lange Schule? Mailt uns mal wieder.
Liebe Grüße
Klasse 6c, Schiller-Gymnasium, Potsdam.
Примечание: сhillen – отдыхать, расслабляться
- Die Jugendlichen haben vormittags und nachmittags Schule.
- Die Junge will Fußballprofi sein.
- Das THW organisiert Jugendreisen.
- Vier Mädchen arbeiten in der Kirchengemeinde mit.
- Die Jugendlichen haben viel Freizeit.
- Sie müssen Hausaufgaben machen.
- Sie gehen jeden Abend weg.
- Sie sind oft sehr müde und wollen gar nichts machen.
РАЗДЕЛ 3. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
Прочитай письмо и вставь в пропуски (1-20) правильное слово (a, b, c). Перенеси ответы в бланк ответов.
Hallo Marco,
Ich habe deine Adresse von www.brieffreundschaft.de. (1) geht’s? Ich heiße Tim und (2) 13 Jahre alt. Ich mag Musik und Fußball. Was machst du gerne? (3) du Geschwister? Wir wohnen (4) Hamburg. Wir, das sind (5) Eltern, (6) Bruder Stefan und (7) Schwester Johanna. Johanna ist noch klein, (8) ist drei Jahre alt, Stefan ist 12. (9) Hobby ist auch Sport. Er (10) auch Fußball. Wir machen viel zusammen. Wir haben auch (11) Hund. Er heißt Racker.
Mein Schultag? Also, ich stehe um halb sieben auf. Die Schule beginnt um zehn vor acht. Um halb acht (12) ich Oskar (12) und dann gehen wir zusammen zur Schule. Oskar ist mein Freund. Wir haben Schule bis um ein Uhr. Meine Lieblingsfächer (13) Mathematik und Englisch. Ich (14) schon gut Englisch. Wie ist dein Schultag und was sind deine Lieblingsfächer?
Nachmittags mache ich Hausaufgaben und dann treffe ich meine (15) oder ich mache Sport. (16) Wochenende gehe ich gerne ins Kino. Ich lese auch gerne, (17) und Zeitschriften. Ich kaufe jede Woche die „YAM“. Die ist teuer, aber ich finde sie gut. Ich gebe viel Geld für Zeitschriften aus. (18) du auch gerne? Wie viel Geld (19) du für Zeitschriften? (20) Taschengeld bekommst du?
Ich habe viele Fragen, bitte antworte bald.
Tschüs
Tim
- a) wer b) wo c) wie
- a) sein b) bin c) ist
- a) hast b) haben c) hat
- a) in b) aus c) am
- a) mein b) meinen c) meine
- a) mein b) meinen c) meine
- a) mein b) meinen c) meine
- a) sie b) er c) ihr
- a) Sein b) Dein c) Ihr
- a) spielen b) spielt c) spiele
- a) einen b) ein c) eine
- a) hole…ab b) holt…ab c) holen…ab
- a) sein b) sind c) ist
- a) kannst b) kann c) könnt
- a) Freunde b) Freund c)Freunden
- a) Am b) Im c) Um
- a) Buch b) Bücher c) die Bücher
- a) Liest b) Lest c) Lesen
- a) brauchen b) brauchst c) brauche
- a) wie viel b) was c) wie
РАЗДЕЛ 4. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
Выбери правильный вариант ответа. Перенеси ответы в таблицу на бланке ответов.
1. Die Hauptstadt Deutschlands heißt _________.
a) Frankfurt b) München c) Berlin
2. Die Staatsflagge der BRD ist _____________.
а) rot-blau-weiß b) schwarz-rot-gold c) rot-weiß-gelb
3. Aus wie viel Bundesländern besteht Deutschland?
a) 20 b) 12 c) 16
4. Wer ging in einem Märchen nach Bremen?
a) Stadtmusikanten b) Schüler c) Studenten
5. Im Winter feiert man ______________.
a) Ostern b) Weihnachten c) Erntedankfest
6. Wer versteckt die Ostereier im Garten?
a) der Osterhase b) der Osterbär c) der Osterlöwe
7. Der deutsche Fluβ ist ____________
a) Wolga b) Rhein c) Nil
8. Auf dem deutschen Wappen ist …
a) ein Bär b) ein Löwe c) ein Adler
9. Nussknacker ist__________.
a) Щелкунчик b) Петрушка c) Карлик Нос
10. Was haben die Abc-Schützen in der Schultüte?
a) Bonbons b) Spielzeuge c) Hefte
РАЗДЕЛ 5. ПИСЬМЕННОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Напиши письмо своему другу по переписке, расскажи о своем городе/ селе. Не забудь правильно оформить письмо. Задание выполняется на бланке для ответов.
Раздел 6. УСТНАЯ РЕЧЬ
Расскажи о своем друге. Какой он? Как он выглядит? Чем вы любите заниматься вместе?
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ. Муниципальный этап. 2015-206 учебный год
6 КЛАСС
Пояснительная записка
Олимпиадные задания по немецкому языку для учащихся 6-х классов составлены в соответствии с инструктивными материалами областных и муниципальных туров Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.
Целью проведения олимпиады по немецкому языку является создание условий учащимся для креативного использования полученных знаний в области немецкой грамматики, лексики и страноведения.
Олимпиадная работа состоит из пяти разделов:
- Аудирование;
- чтение;
- лексико-грамматический тест;
- страноведческая викторина;
- письменное творческое задание.
- устная речь
- Задание по аудированию: Задание по аудированию включает текст, предполагающий выбор правильного из предлагаемых вариантов ответа. Проверке подвергаются умения установить идентичность или различие смысла высказывания при слуховом восприятии. Это задание может быть оценено максимально в 10 баллов.
- Задание по чтению: Задание по чтению включает адаптированный текст, чтение которого предполагает выбор правильного из предлагаемых вариантов ответа. Это задание может быть оценено максимально в 8 баллов. Проверке подвергаются умения установить идентичность или различие смысла письменных высказываний.
- Лексико-грамматический тест: В лексико-грамматическом задании предлагается заполнить 20 пропусков в предложениях. Это задание может быть оценено максимально в 20 баллов.
- Лингвострановедческая викторина: предусматривает выбор одного из нескольких вариантов ответов на 10 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Максимальное количество баллов за лингвострановедческую викторину составляет 10 баллов.
- Письменная речь: В письменном сочинении предлагается написать письмо немецкому другу. Участникам Олимпиады предлагаются творческое задание, ориентированное на проверку практики письменной речи, уровня речевой культуры, умения высказать свою точку зрения по предложенной тематике. Это задание может быть оценено максимально в 20 баллов.
- Устная речь: проверяются навыки развития устной речи. Максимальное количество баллов - 12
Максимальное количество баллов за шесть конкурсных заданий муниципального этапа олимпиады составляет 80 баллов.
Время выполнения работы – 80 минут.
Ключи к заданиям
РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ (10 баллов)
Interview 1: Julia Welcker
№ п/п | richtig oder falsch |
1 | richtig |
2 | falsch |
3 | falsch |
4 | richtig |
5 | falsch |
Interview 2: Benjamin Steger
№ п/п | richtig oder falsch |
1 | falsch |
2 | richtig |
3 | falsch |
4 | richtig |
5 | falsch |
РАЗДЕЛ 2. ЧТЕНИЕ (8 баллов)
№ п/п | richtig oder falsch |
1 | richtig |
2 | falsch |
3 | falsch |
4 | richtig |
5 | falsch |
6 | richtig |
7 | falsch |
8 | richtig |
РАЗДЕЛ 3. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ (20 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
c | b | a | a | c | a | c | a | a | b |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
a | a | b | b | a | a | b | a | b | a |
РАЗДЕЛ 4. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА (10 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
c | b | c | a | b | a | b | c | a | a |
Предварительный просмотр:
5 класс
Mein Zimmer
Mein Zimmer ist ganz neu. Es ist hell und groß. In meinem Zimmer
stehen ein Schrank für meine Kleider und andere Sachen, ein
Schreibtisch, ein Bett und ein Stuhl. Das Bett steht links unter
dem Fenster. Es ist sehr gemütlich. Unter dem Bett habe ich noch
Platz für meine Spielsachen. Auf dem Schreibtisch steht mein
Computerbildschirm. Der Computer steht unter dem Schreibtisch.
Auf dem Boden liegt ein Teppich. Er ist blau. Der Stuhl und die
Matratze sind auch blau. So ordentlich wie auf dem Foto ist es
aber bei mir sonst nie.
Аудирование. Прослушай текст. Ты услышишь его дважды. Определи, верны ли утверждения, данные ниже (richtig oder falsch). Перенеси ответы в бланк ответов.
- Das Zimmer ist alt.
- Das Bett steht rechts unter dem Fenster.
- Unter dem Bett gibt es noch Platz für Spielsachen.
- Der Computer steht auf dem Schreibtisch.
- Auf dem Boden liegt ein Teppich.
- Der Teppich ist blau.
6 класс
CD 23
Interview 1: Julia Welcker
_ Hallo Julia, kannst du dich kurz vorstellen?
_ Ja, also, ich heiße Julia Welcker und bin 13 Jahre alt — nächsten
Monat bin ich 14 — ja äh — ich wohne in Schwäbisch Hall.
_ Schwäbisch Hall? Wo ist denn das?
_ Das ist in Süddeutschland zwischen Heilbronn und Nürnberg.
_ Was machst du in deiner Freizeit?
_ Viel Freizeit hab’ ich nicht. Ich muss viel lernen.
_ Bist du gut in der Schule?
_ Na ja, das ist ja das Problem. Leider nicht so gut.
_ Aber du hast doch auch mal Freizeit.
_ Ja klar. Meistens mach ich dann was mit meinen Freundinnen.
CD 24
Interview 2: Benjamin Steger
_ Hallo, Benni, wie geht’s?
_ Ach, ganz o. k.
_ Wohnst du hier in Leipzig?
_ Nein, ich wohne in Taucha. Das ist etwa 10 Kilometer von
hier.
_ Aber du gehst in Leipzig in die Schule.
_ Ja, ich bin in der Humboldt-Schule.
_ Und was machst du nach der Schule?
_ Na ja, wir haben meistens bis halb vier Unterricht. Dann fahre
ich nach Hause, esse etwas und muss dann Hausaufgaben
machen. Also, viel Freizeit hab’ ich nicht in der Woche.
_ Und am Wochenende?
_ Ich mache Sport. Ich bin Radfahrer.
_ Trainierst du oft?
_ Zweimal in der Woche am Abend und immer samstags.
_ Bist du gut in der Schule?
_ Es geht, aber in Mathe hab’ ich zurzeit Probleme. Hab’ eine
5 geschrieben. Da habe ich jetzt noch extra Mathetraining.
Аудирование. Прослушай два интервью. Ты услышишь каждое интервью дважды. Определи, верны ли утверждения, данные ниже (richtig oder falsch). Перенеси ответы в бланк ответов.
Интервью №1
- Julia ist 13 Jahre alt.
- Julia wohnt in Norddeutschland.
- Sie studiert gut in der Schule.
- In der Freizeit ist sie oft mit Freundinnen zusammen.
- Sie lernt nicht besonders viel
Интервью №2
- Benjamin wohnt in Leipzig
- Er geht in die Schule in Leipzig.
- Er hat viel Freizeit in der Woche.
- Benjamin macht viel Sport.
- Benjamin ist gut in Mathe.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиада по русскому языку 7-11 классы, муниципальный этап
В данной папке содержится материал олимпиады по русскому языку 7-11 классы, 2012 год, ключи....
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 7-8 класс
Задание для школьного этапа олимпиады по немецкому языку включает 3 раздела – чтение, грамматика и лексика, письмо. На его выполнение отводится 2 часа 30 мин....
Школьный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку для учащихся 5-6 классов
Олимпиада включает задания по чтению, аудированию, письму, страноведению, лексике и грамматике. Прилагаются зталоны ответов....
Задания для муниципального тура Всероссийской олимпиады по немецкому языку для 9 класса (чтение)
Работа содержит задания, бланки ответов и ключи....
Олимпиада по немецкому языку, 5 класс, муниципальный этап
Данный материал предназначен для подготовки учащихся 5 класса к олимпиаде по немецкому языку....
Всероссийская олимпиада по русскому языку Задания Муниципальный этап
Задания для подготовки к олимпиадам по предметам гуманитарного цикла...
Олимпиада по немецкому языку 7-8 класс, школьный этап.
Разработка олимпиадных заданий для учащихся 7-8 классов, школьного этапа....