Рабочая программа по немецкому языку 2 класс
рабочая программа по немецкому языку на тему
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан» в с. Башмак
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ ________________ (подпись) (ФИО) Протокол № ______ от «_____» ________ 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ О.А. Пичугина (подпись) (ФИО) Протокол № ______ от «_____» ________ 2015 г. | «Утверждено» Директор _________ Т.Н. Желтенко (подпись) (ФИО) Приказ № _____ от «____»__________ 2015 г. |
Рабочая программа
по немецкому языку
для 2 класса
(уровень: общеобразовательный)
Плетнева Валентина Алексеевна, учитель немецкого языка,
высшая квалификационная категория
2015-2016 учебный год
с. Башмак
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база
В 2015-2016 учебном году преподавание немецкого языка в 2 классе осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России № 373 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12. 2009);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 (регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г.) "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации" от 6 октября 2009 г. № 373;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2357 от 22.09.2011 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»;
- Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо Минобразования РФ от 19.11.1998 года № 1561/14-15);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 1999;
- Авторская программа И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Немецкий язык. 2-4 классы». - М.: «Просвещение», 2010 г.
- Приказ Минобрнауки России от 3.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Письмо комитета образования ЕАО от 10.04.2015 № 1144/15 «Об организации образовательной деятельности в 2015-2016 учебном году».
- Приказ школы № 141 от 08 июня 2015 г. «Об утверждении учебного плана на 2015-2016 учебный год».
Цели и задачи обучения немецкому языку
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:
- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
- образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомcтвo младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения· к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Немецкий язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориал.
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.
Общая характеристика организации учебного процесса:
технологий, методов, форм, средств обучения
Здоровьесберегающие технологии используются на каждом уроке в начальных классах. Равномерное распределение различных видов заданий, чередование мыслительной деятельность с физминутками на немецком языке, нормативное применение технических средств обучения дают положительные результаты в обучении: ученики не замечают, как проходит урок, не устают на уроке.
Игровые технологии применяются в 2-4 классах для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков, навыков монологической и диалогической речи, для развития образного мышления. В процессе игры последовательно формируются специальные умения и навыки, необходимые в практической деятельности, развиваются общеучебные умения и навыки, в том числе обеспечивается естественная необходимость многократного повторения языкового материала. В ходе игры ученики не боятся говорить на немецком языке, не чувствуют себя «зажатыми», эмоционально разряжаются, ощущают психологическую свободу, необходимую для своего развития.
Разноуровневое обучение использую в классах, где имеются ученики с разными стартовыми условиями. Организация помощи слабому, оказание дополнительного внимания сильному ученику приводят к реализации желания сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании, слабые ученики же испытывают учебный успех, что в целом приводит к повышению уровня мотивации к обучению.
Система инновационной оценки «портфолио» только начинает формироваться. Организация персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения позволит определить траекторию индивидуального развития личности каждого обучающегося.
Для организации творческой деятельности обучающихся успешно используются следующие нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий: игра, соревнование, экскурсия, интегрированный урок, смотр знаний, викторина, праздник, презентация проекта, дни немецкого языка.
Из личностно ориентированных технологий обучения во 2 классе широко используется «обучение в сотрудничестве», когда второклассники читают вполголоса в группах разные микротексты, помогая друг другу в случае затруднений, а потом зачитывают их вслух другим группам. Значительную роль играет использование на уроках немецкого языка проектной методики. В качестве долгосрочных проектов выступают: подготовка к «Празднику алфавита» в конце вводного курса, подготовка к празднику „Tschьs, 2. Klasse!“ во втором полугодии.
При проведении традиционных и нетрадиционных уроков применяются следующие формы и методы организации творческой деятельности обучающихся:
Индивидуальная форма используется во внеурочной деятельности при подготовке учеников к олимпиадам, конкурсам по немецкому языку. При использовании этой формы удается наиболее полно реализовать индивидуальные особенности учащегося, учесть его личностные качества.
В 2-4 классах при организации парной работы объединяются ученики с разными учебными возможностями: ученик с высокой степенью обученности, помогая товарищу, глубже закрепляет, совершенствует знания; ученик с низкими учебными возможностями получает разъяснения по всем вызывающим затруднения вопросам.
При организации групповой работы используется «прием преднамеренного создания различий в объеме информации у партнеров по иноязычному общению». Прием основан на неравномерном распределении между партнерами по общению определенной информации, которой им надлежит обменяться на иностранном языке, что и является стимулом для общения. Прием находится в процессе апробации.
Широко используются следующие приемы и методы в урочной и внеурочной деятельности: интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий); использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды, интерактивные презентации с использованием макроса DragAndDrop., лексические диаграммы, схемы, символы, рисунки, комиксы); использование рифмовок, песенок, скороговорок, пословиц для усвоения фонетической, лексической и грамматической стороны речи, для расширения страноведческих знаний; описание моделей, выполненных руками учеников; инсценирование диалогов, полилогов, сказок, интервью.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане школы отводится на изучение немецкого языка в 2 классе отводится 2 часа в неделю. В связи с тем, что 2015-2016 учебный год содержит 34 учебные недели, календарно-тематическое планирование рабочей программы составлено на 68 часов.
.
Условные обозначения
ЛЕ – лексическая единица; Л. – личностные универсальные учебные действия; П. – познавательные универсальные учебные действия; Р. – регулятивные универсальные учебные действия; К. – коммуникативные универсальные учебные действия; Пр. – предметные результаты; Д – демонстрационный вариант; К – комплект.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Уровень «Ученик научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного уровня служит предметом итоговой оценки и соответствует базовому уровню.
Личностные результаты
- Осознание своей сознательной роли школьника, ученика, одноклассника. Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений.
- Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) в пределах, доступных второклассникам.
Метапредметные результаты
- Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка.
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Умение работать в группе.
- Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
- Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником; рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты
К концу 2 класса учащиеся должны достичь исходного уровня коммуникации. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи - как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
- Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
- Овладеть алфавитом.
- Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).
- Овладеть исходным словарным запасом. Его объём примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых - устойчивые словосочетания, обороты речи типа "Wie alt bist du?", "Stimmt's?" и др., и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
- Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
- Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения - списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.
- Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:
- приветствовать на немецком языке, представлять себя и других;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: "Wer? Was? Wie? Woher?";
- о чём-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: "Klаssе! Тоll! Das klingt gut!";
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
- соблюдать речевой этикет при написании письма;
- вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает), и некоторых других;
- уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).
Объем диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Вписывание в текст и выписывание из него слов и словосочетаний.
В говорении выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В письме выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке;
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.
Объем текста - до 100 слов (без учета артиклей).
В чтении выпускник получит возможность научиться:
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению; хронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла, делать выводы из прочитанного; выражать собственное мнение по поводу прочитанного; выражать суждение относительно поступков героев; соотносить события в тексте с личным опытом;
Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
- понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;
- понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами
- смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.
Объем звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
В аудировании выпускник получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т. п., и опираться на них, оформляя свою речь.
Знать ряд страноведческих реалий, например: названия крупных немецких городов, имена людей и клички животных, имена персонажей известных немецких сказок и т. п.
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
- Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
- Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процесс е общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kiпo, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-еr, -iп, -cheп, -leiп, -tioп, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Leseп, die Kдlte).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, waпп. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir leseп gerп.), составным именным сказуемым (Meiпe Faтilie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerпe Deutsch sprecheп.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schпeit.). Побудительные предложения (Hilf тir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt .... Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами uпd, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präseпs, Fиtиr, Präterituт, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы habeп, seiп, werdeп. Глагол-связка seiп. Модальные глаголы köппeп, wolleп, тüsseп, solleп. Неопределённая форма глагола (Iпfiпitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, тeiп, dieser, jeпer). Отрицательное местоимение keiп.
Наречия времени: heute, oft, пie, schпell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gerп.
Количественные числительные (до 100), порядковые. числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: iп, ап, аиf, hiпter, пеbеп, тit, über, uпter, пach, zwischeп, vor.
Социокультурная осведомлённость
В процесс е обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебный план
№ | Раздел | Всего часов |
Вводный курс | 32 | |
Основной курс | 36 | |
Новые персонажи учебника. Кто они? Какие они? | 5 | |
Чьи это фотографии? Что они рассказывают? | 6 | |
Что Сабина и Свен охотно делают дома? | 6 | |
И что мы только не делаем! | 6 | |
Сыграем на нашем празднике сцены из сказки! | 9 | |
Добро пожаловать на наш праздник! | 4 | |
Итого | 68 |
Контрольные работы
№ урока | Тема контрольной работы |
31 | Контроль сформированности лексических и грамматических навыков по вводному курсу |
63 | Итоговый контроль знаний и умений учащихся (аудирование, чтение, письмо) |
Календарно-тематическое планирование
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения | Количество |
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. | Демонстрационный |
Примерная программа начального общего образования по иностранному языку | Д |
Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. 2-4 классы. Программы общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2010 г. | Д |
Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. Рабочие программы. 2-4 классы. - М.: «Просвещение», 2011 г. | Д |
Бим И. Л., Рыжова Л. И., Садомова Л. В. Книга для учителя к УМК «Немецкий язык» для 2 класса. - М.: «Просвещение», 2011 г. | Д |
Бим И. Л., Рыжова Л. И., Фомичева Л. М. Немецкий язык. 2 класс. Учебник. - М.: «Просвещение», 2012 г. | Комплект |
Двуязычные словари | Д |
Jutta Douvitsas, Sigrid Xantos “Mina und Otto” - немецкий язык для детей. Курс чтения и письма. – М. «МASS MEDIA», 1994 г. | Д |
Jutta Douvitsas, Sigrid Xantos “Das Deutschmobil” – М. «МASS MEDIA», 1994 г. | Д |
Козьмин О. Г. «По странам изучаемого языка». - М.: «Просвещение», 2001 г. | Д |
Толковые словари (одноязычные) | Д |
Энциклопедии. | Д |
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | |
Бим И. Л., Рыжова Л. И., Рабочие тетради. «Немецкий язык» для 2 класса. - М.: «Просвещение», 2013 г. | К |
Печатные пособия | |
Алфавит (настенная таблица). | Д |
Касса букв и буквосочетаний | Д |
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах | Д |
Карты на иностранном языке: Географические карты стран изучаемого языка Политическая карта Европы. Плакаты по немецкоговорящим странам | Д Д Д |
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка | Д |
Тематические таблицы | Д |
Технические средства обучения и оборудование кабинета | |
Магнитофон. | 1 |
Ноутбук | |
Классная доска настенная 2-элементная с магнитами для крепления таблиц, плакатов и картинок. | 1 |
Стол учительский | |
Шкаф 2-х секционный (с остеклённой секцией) | 2 |
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев | 9 |
Экран настенный | 1 |
Проектор | 1 |
Колонки | 1 |
Мультимедийные средства обучения | |
Диск. 1С: Образовательная коллекция. Немецкий для школьников 1-4 кл. | 1 |
Диск. 1С: Образовательная коллекция. Профессор Хиггинс. Немецкий без акцента! | 1 |
Диск. Дракоша и занимательный немецкий | 1 |
Немецкий алфавит для детей в 2-х частях | 1 |
Бим И. Л. Немецкий язык. Аудиокурс. 2 класс | 1 |
Нем. язык. А/к 2 кл. (1CD,mp3.). | 1 |
Игры и игрушки | |
Куклы, мягкие игрушки, мячи | Д |
Настольные игры на немецком языке | Д |
Муляжи «Корзина с овощами» | Д |
Муляжи «Корзина с фруктами» | Д |
Ресурсы Интернета
http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart/ - примерные программы по иностранным языкам на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.prosv.ru/umk/we - сайт издательства «Просвещение»
www.goethe.de/moskau - сайт Немецкого культурного центра
http://www.derweg.org - портал для изучающих немецкий язык
http://www.grammade.ru. – изучение грамматики немецкого языка
http://www.kidsweb.de – немецкий для самый маленьких
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....