Обобщающий урок немецкого языка в 5 классе по теме "Die Strassen der Stadt"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Кулеш Ольга Ивановна

Обобщающий урок немецкого языка в 5 классе. Тема "Улицы города". К уроку предусмотрены 2 приложения и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_urok_no_35.doc826 КБ

Предварительный просмотр:

Глава 3. Улицы города. Какие они?  

Класс         5                                                                                                                

Дата           27.11.2015

Урок №     35

Тема: Обобщение темы

Цель: создать условия по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Улицы города. Какие они?»; создать условия для совершенствования умений устной речи; содействовать развитию умений общаться.

Задачи:

Обучающие: Организовать деятельность обучающихся по знакомству с новыми словами; обеспечить развитие умения письма и чтения; способствовать активизации знаний.

Развивающие: способствовать развитию воображения; памяти, внимания, логического мышления, речи учащихся, развивать навыки групповой,  парной  и самостоятельной  работы, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре), способствовать развитию умения работать во времени.

Воспитывающие:  воспитывать интерес к немецкому языку,  любознательность.

Формируемые УУД: самоопределение (Л); внутренняя позиция школьника (Л); учебно-познавательная мотивация (Л);  волевая саморегуляция (Р); познавательная инициатива (Р); анализ (П); самоопределение (Л); постановка познавательной цели (П); планирование, прогнозирование (Р); построение речевых высказываний (П); самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р); учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П); самооценка на основе критерия успешности (Л).

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Оборудование: учебник «Немецкий язык. Deutsch - 5. Klasse». 5 класс, И.Л. Бим; карточки, доска, проектор, тетради.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

- Вводная беседа к уроку

Wer hat heute Klassendienst?

Der wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Welcher Monat ist jetzt?

Welche Jahreszeit beginnt?

Wie ist das Wettet?

Ich habe heute Klassendienst.

Heute ist der …

Heute ist der …

Jetzt ist der …

Der … beginnt \ ist da.

Das Wetter ist … heute, denn …

2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся

1. Речевая зарядка

Рифмовка стр. 77 (слайд № 2)

2. Проверка дом. задания (слайд №3, 4)

Выполнить упр. 4(с) стр. 80-81 – ответить на вопросы письменно

На «5» - 7 вопросов

На «4» - 5 вопросов

На «3» - 3 вопроса

3. Игра «Найди пару»

  • Групповая работа (Приложение №1)

Die Menschen gehen zu Fuß.

Die Kinder gehen spazieren.

Das Mädchen läuft.

Der Junge fährt Rad.

Die Menschen sind im Café.

Sie essen und trinken.

Die Frau macht die Straße sauber.

Люди ходят пешком.

Дети гуляют.

Девочка бежит.

Мальчик катается на велосипеде.

Люди сидят в кафе.

Они пьют и едят.

Женщина наводит порядок на улице.

Развитие навыков аудирования и письма:

  • Уч-ся слушают учителя, затем читают хором; далее читают (2-3 чел. с разной интонацией)

  • Учащиеся сдают тетради для проверки учителю.

  • Уч-ся сопоставляют в пары предложения на НЯ и РЯ.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Введение темы урока (слайд № 4)

На слайде картинка с изображением улиц города.

(Обобщение темы)

  • Уч-ся пытаются определить, для какой темы подходит данная картинка.

4. Построение  проекта выхода из затруднения 

Что мы сегодня будем обсуждать?

Определите тему урока.

Рассмотрите страницы, по которым мы будем работать. Как нам помогут учебник и тетрадь?

Was machen wir heute? Wie heißt das Thema der Stunde?

Определение целей урока

  • уч-ся определяют, что мы будем изучать на данном уроке

5. Этап применения знаний и умений в новой ситуации

Аудирование упр.4 стр.79

  • Учащиеся слушают запись

  • работа с текстом – Чтение

  • Учащиеся читают текст по цепочке.

Говорение – Парная работа (Приложение №2)

  • Обсуждение картинок.

Wie ist deine Straße?

Meine Straße ist … und ….

Hier fahren …

Was machen dort die Menschen?

Die Kinder …

Die Menschen …

  • Уч-ся получают карточку с изображением улиц. Они должны составить диалог и описать свою улицу.

6. Этап обобщения и систематизации знаний

  • Самостоятельная работа по рабочим тетрадям

Упр. 4 стр.41

  • Парная работа – чтение

Текст

Das ist eine Stadt. Diese Stadt ist sehr groß und sauber. Hier wohnen viele Menschen: Männer, Frauen und Kinder. Die Strassen der Stadt sind sehr breit, still und schön.

  • Уч-ся составляют предложения с данными словосочетаниями.

Первое предложение составляют вместе, один ученик пишет на доске (для примера).

Контроль: фронтальный опрос

  • Учащиеся работают по парам: читают текст и переводят.

Контроль: учитель называет предложение на РЯ, а ученики находят эквивалент на НЯ.

8. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)        

  • Работа по карточкам (вставить пропуски)

Текст

Das _____ eine Stadt. Diese S_____ ist sehr g______ und sauber. Hier w_________n viele M____________n: Männer, F_____en und K__________. Die Strassen der Stadt sind sehr br___t, st____  und sch____.

  • Уч-ся заполняют пропуски в тексте (пропуски в словах по теме).

9. Этап подведения итогов учебного занятия и информации о домашнем задании

О чём мы говорили на уроке?

  • Подведение итогов урока
  • Запись д\з в дневники

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учитель оценивает деятельность уч-ся на уроке

  • Сегодня я повторил…
  • Сегодня я узнал новое…
  • Сегодня я научился…
  • Мне еще надо учиться…

Приложение № 1

Die Menschen gehen zu Fuß.

Die Kinder gehen spazieren.

Das Mädchen läuft.

Der Junge fährt Rad.

Die Menschen sind im Café.

Sie essen und trinken.

Die Frau macht die Straße sauber.

Люди ходят пешком.

Дети гуляют.

Девочка бежит.

Мальчик катается на велосипеде.

Люди сидят в кафе.

Они пьют и едят.

Женщина наводит порядок на улице.

Die Menschen gehen zu Fuß.

Die Kinder gehen spazieren.

Das Mädchen läuft.

Der Junge fährt Rad.

Die Menschen sind im Café.

Sie essen und trinken.

Die Frau macht die Straße sauber.

Люди ходят пешком.

Дети гуляют.

Девочка бежит.

Мальчик катается на велосипеде.

Люди сидят в кафе.

Они пьют и едят.

Женщина наводит порядок на улице.

Приложение № 2

Говорение – Парная работа

  • Обсуждение картинок.

Wie ist deine Straße?

Meine Straße ist … und ….

Hier fahren …

Was machen dort die Menschen?

Die Kinder …

Die Menschen …

Говорение – Парная работа

  • Обсуждение картинок.

Wie ist deine Straße?

Meine Straße ist … und ….

Hier fahren …

Was machen dort die Menschen?

Die Kinder …

Die Menschen …

Говорение – Парная работа

  • Обсуждение картинок.

Wie ist deine Straße?

Meine Straße ist … und ….

Hier fahren …

Was machen dort die Menschen?

Die Kinder …

Die Menschen …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок немецкого языка в 6 классе по теме Осень

Предлагаемый урок - урок  повторения и закрепления лексических и грамматических навыков по теме «Der Herbst. Draußen ist Blätterfаll» в 6 классе (учебник «Немецкий язык. 6 класс» И. ...

Обобщающий урок немецкого языка по теме "Город"

Конспект обобщающего урока немецкого языка в 5 классе по теме "Город"...

Обобщающий урок немецкого языка в 11 классе. АВСТРИЯ. ВЕНА.

Язык музыки понятен каждому. И сегодня Вена является музыкальной столицей Европы....

урок немецкого языка 6 класс "Die Strassen der Stadt"

Урок немецкого языка для 6 класса "Улицы города. Какие они?" Автор учебника И.Л. Бим...

Урок немецкого языка 5 класс «Мой город. Meine Stadt».

Урок немецкого языка с использованием интерактивных технологий, и его самоанализ...