Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 7 вида 9 класс
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа VII вида по немецкому языку для 9 класса, составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов (автор И. Л. Бим), Федерального компонента государственного стандарта по иностранным языкам, примерной образовательной программы по немецкому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_7_vida_po_nemetskomu_yazyku_9_kl_2015-2016_uch.god_.docx | 65.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное основное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Падовка
муниципального района Пестравский Самарской области
«Рекомендовано к утверждению» Протокол заседания МО № ___1_ от «26» августа 2015 г. Руководитель МО: ____________/Л.Н. Слугинова/ | «Согласовано» «26» августа 2015 г. Зам. директора по УР: _____________ /Т.Д. Журанова/ | «Утверждаю» Приказ № 73/5 –о/д от «26» августа 2015 г. Директор ГБОУ СОШ с. Падовка: ____________/В.Е. Железникова/ |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку VII вида
9 класс
Учитель: Шандакова Марина Михайловна
Квалификационная категория: первая
2015-2016 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа VII вида по немецкому языку для 9 класса, составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов (автор И. Л. Бим), Федерального компонента государственного стандарта по иностранным языкам, примерной образовательной программы по немецкому языку.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, требования к уровню подготовки, календарно-тематическое планирование, описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Положением о рабочей программе;
- Учебным планом ГБОУ СОШ с. Падовка на 2015-2016 учебный год;
- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;
Программой предусмотрено использование УМК:
1) Учебник: И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Шаги 5» учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений.
2) И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Шаги 5».
3) Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов. И.Л. Бим, О.В. Каплина.
4) Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразоват. учрежд.
5) Аудиокассета к учебнику немецкого языка.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 9 классе выделяется 102 ч. (из расчета 3 часа в неделю). Рабочая программа скорректирована в соответствии с особыми образовательными потребностями ученика 9 класса, с учебным планом школы, учебным и календарным графиком школы на 33 часа (из расчета 1 час в неделю). После корректировки распределение часов выглядит следующим образом
№ | Тема раздела | Количество часов | |
до корректировки | после корректировки | ||
Прощайте каникулы! Курс повторения. | 9 | 3 | |
1 | Каникулы и книги. | 27 | 7 |
2 | Молодёжь сегодня. Какие проблемы она имеет? | 21 | 7 |
3 | Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с профессией? | 24 | 8 |
4 | Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть? | 21 | 8 |
Итого: | 102 | 33 |
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цели обучения немецкому языку.
Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает
- развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция
- овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
- расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и немецким языках.
Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Германии:
- исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности;
- элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки;
- отдельные исторические личности, известные люди;
- некоторые особенности быта немцев, их еда досуг;
Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с
- этикетом во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;
- правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток;
- спецификой употребления местоимений.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации
- умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения;
- умение обратиться с просьбой, повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
- умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий:
- внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
- работать в парах;
- работать в малых группах;
- работать с аудиозаписью;
- работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
- делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
- принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом;
- инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.
Задачи обучения иностранному языку:
- . По видам речевой деятельности:
Говорение:
Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме:
- Способность и готовность варьировать и комбинировать материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
2) Уметь что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к
услышанному от него» и т. д.
3) Вести обсуждение:
проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
4) Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник, словарь).
Монологическая речь:
1) Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
2) Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише.
3) Строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
4) Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Аудирование:
1) Воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2) Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).
3) Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
Чтение:
1)Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2) Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3) Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4) Посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).
Письмо:
1) Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2) Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
- По языковому материалу:
Графика и орфография:
Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи:
Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).
Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами – клише, словами, обозначающими:
- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
- излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
- впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
- мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
- представление об учителе, каким хотят видеть его подростки;
- проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
- подготовку к поездку а Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
- веяние моды;
- правила для путешествующих;
- подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
- встречу на вокзале;
- экскурсию по Берлину;
- впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.
Грамматическая сторона речи:
- активное использование речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn;
- узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, wдhrend;
- определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;
- узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv;
- значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Программа предусматривает освоение ее содержания согласно интересам, потребностям и способностям обучающегося. Распределение и изменение содержания тем на каждом этапе обучения производится с учетом психофизиологических возможностей обучающегося и соответствующего уровня его общеобразовательной подготовки.
Основной формой организации учебной деятельности обучения является урок
При планировании образовательного процесса мною предусматриваются и другие формы обучения: игры, КВНы, экскурсии.
Воспитательная составляющая реализуются в следующих формах: беседа, обсуждение, поощрение, замечание и убеждение.
Методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, выполнение упражнений, самостоятельные работы, игры и т.д.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Ведущие формы, методы обучения, педагогические технологии
Применение разнообразных педагогических технологий:
• информационно - коммуникационные технологии;
• проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);
• игровые технологии;
• здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).
• дифференцированное обучение.
Формы и средства контроля
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная устная проверка, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Прощайте каникулы! Курс повторения- 3ч
Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.
1. Каникулы и книги- 7ч
Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.
2. Молодёжь сегодня. Какие проблемы она имеет?- 7ч
Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».
3. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с профессией?-8ч
Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.
4. Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть?-8ч
Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения немецкого языка на базовом уровне учащийся должен знать / понимать:
- основные значения изученных лексических единиц;
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
уметь:
говорение
- начинать, вести / поддерживать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события / явления, передавать основную мысль, основное содержание прочитанного / услышанного, давать краткую характеристику персонажей;
- 1) вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, поблагодарить, при необходимости вежливо переспросить, уточнить, выразить согласие / отказ и т.д.), используя соответствующие формулы речевого этикета. Объём этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны обучаемого;
- 2) вести диалог - расспрос (интервью) (уметь запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего, целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»). Объём данных диалогов - до 6 реплик со стороны обучающегося;
- 3) вести диалог - побуждение к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить, дать совет и принять его / не принять, пригласить к совместному действию (действию) и согласиться / не согласиться принять в нём участие, сделать предложение и выразить согласие / несогласие принять его, объяснить причину). Объём данных диалогов - до 4 реплик со стороны обучающегося;
- 4) вести диалог - обмен мнениями (унисон, спор) (уметь выразить точку зрения и согласиться / не согласиться с ней, высказать одобрение / неодобрение, выразить сомнение, выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение/ желание / нежелание), выразить эмоциональную поддержку партнёра, в т.ч. с помощью комплиментов). Объём диалогов - не менее 5 реплик со стороны обучающегося;
- 5) рассказывать о себе, о своём друге, школе, своих интересах и планах на будущее, природе, сообщать краткие сведения о своём городе / селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- 6) давать характеристику отдельных лиц (друзей, учителей, персонажей текста), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты (компенсаторные умения). Объём монологического высказывания - до 12 фраз.
аудирование
- воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространённых стандартных ситуациях общения (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль / главные факты в воспринимаемом на слух тексте, опуская второстепенные факты, используя просьбу уточнить, переспросить. Время звучания текста - 1,5 - 2 минуты.
- понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определённую значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио – и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации.
чтение
- понимать основное содержание лёгких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию ( значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется), уметь определять тему, содержание текста по заголовку, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Объём текста - до 500 слов;
- понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно - популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, словообразовательный и грамматический анализ, выборочный перевод, страноведческий комментарий), обращаясь при необходимости к словарю, оценивать полученную информацию, выразить своё мнение, прокомментировать / объяснить те или иные факты, описанные в тексте. Объём текста - до 600 слов;
- просматривать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню, рекламы и т.п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет, журналов, Интернета) и выбрать нужную или запрашиваемую информацию.
письменная речь
- написать поздравительную открытку зарубежному другу, выразить пожелание. Объём 30 - 40 слов, включая написание адреса;
- написать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении. Объём личного письма - 80 - 90 слов, включая адрес;
- заполнять бланки, анкеты, формуляры (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознавая себя гражданином своей страны и мира.
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Немецкий язык (программа VII вида) 9 класс
33 часа в год (1 час в неделю)
№ | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Материально – техническое оснащение урока, ИКТ | дата | ||||||||||
план | факт | ||||||||||||||
Прощайте каникулы! Курс повторения- 3 часа | |||||||||||||||
1 | Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? | Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста | Фронтальный опрос лексики по теме урока. Контроль чтения текста с пониманием основного содержания | Учебник, рабочая тетрадь, карта Германии | 1.09 | ||||||||||
2 | Мои летние каникулы | Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока | Контроль монологической речи, рассказ о летних каникулах | Учебник, рабочая тетрадь, карта Германии | 8.09 | ||||||||||
3 | Система школьного образования в Германии. | Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии | Контроль навыков чтения (аудирования) с полным пониманием содержания | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители | 15.09 | ||||||||||
| |||||||||||||||
4 | Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул? | Уметь выражать свое согласие/несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей | Учебник, рабочая тетрадь | 22.09 | |||||||||||
5 | Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете | Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения | Умения сравнивать с литературным переводом | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители | 29.09 | ||||||||||
6 | Знакомство с различными жанрами немецкой литературы | Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы… рррарассказы, романы, сказки и т.д. | Контроль оценочной лексики, используемой при описании книги, её персонажей | Учебник, рабочая тетрадь | 6.10 | ||||||||||
7 | Книги, которые я читаю. Повторение | Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о прочитанной книге, её персонажах. Уметь использовать оценочную лексику при характеристике книги, персонажей. Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы, рассказы, романы, сказки и т.д. | Монологическое высказывание с опорой на таблицу по теме «Моя любимая книга» | Учебник, рабочая тетрадь | 13.10 | ||||||||||
8 | Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? | Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого прошедшего и будущего времен, употреблять страдательный залог в устной речи (монолог, диалог) по теме урока | Грамматические задания на употребление страдательного залога | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | 20.10 | ||||||||||
9 | Зачем мы читаем книги? 0 чтении на уроке немецкого языка | Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zuInfinitiv в устной и письменной речи.Уметь читать полилог, искать информацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроизводить полилог в целом по ролям | Грамматические задания с придаточным цели и инфинитивным оборотом | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | 27.10 | ||||||||||
10 | Интересные сведения из издательств. Повторение. | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания Иметь представление о творчестве Г. Гейне. Знать книжные издательства в стране изучаемого языка. Уметь применять изученные грамматические явления и лексические единицы на практике. | Тесты по страноведению | Учебник, рабочая тетрадь | 10.11 | ||||||||||
| |||||||||||||||
11 | 0 чем мечтают молодые люди? Что их волнует? | Уметь толковать названные проблемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение | Контроль лексики по теме урока | Учебник, рабочая тетрадь | 17.11 | ||||||||||
12 | Стремление к индивидуальности. Проблемы молодежи в Германии. | Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых немцев. Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью. Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу | Контроль техники чтения и понимания основного содержания текста. Грамматические задания, употребление инфинитивных оборотов | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители | 24.11 | ||||||||||
13 | Телефон доверия для молодежи в Германии | Уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в Германии | Аудирование: сообщения по телефону доверия для молодёжи | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители | 1.12 | ||||||||||
14 | Конфликты между детьми и родителями | Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие / несогласие | Инсценирование ситуации «Дети - родители» | Учебник, рабочая тетрадь | 8.12 | ||||||||||
15 | Отцы и дети | Уметь читать и анализировать полилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем. Иметь представление о том, как живет молодежь в Германии | Учебник, рабочая тетрадь | 15.12 | |||||||||||
16 | Итоговая проверочная работа за полугодие | Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике | Контроль усвоения ЗУН | Задания проверочной работы | 22.12 | ||||||||||
17 | Домашнее чтение | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания. Уметь анализировать прочитанное и высказывать своё мнение | Учебник, рабочая тетрадь | 29.12 | |||||||||||
| |||||||||||||||
18 | Система образования в Германии. Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | Уметь читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе начинается профессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урока. Уметь вести дискуссию по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...». Описать свой выбор профессии (устно и письменно) | Учебник, рабочая тетрадь | 12.01 | |||||||||||
Словарный диктант | |||||||||||||||
19 | Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии | Знать о крупнейших концернах и предприятиях Германии. Уметь работать с таблицей, искать заданную информацию, вычленять интернационализмы | Контроль умения работы со словарем | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | 19.01 | ||||||||||
20 | Планы школьников на будущее. Что важно при выборе профессии? | Уметь вычленять глаголы и определять их управление. Уметь составить план к проектной работе. Уметь воспринимать текст на слух и понимать его детально. Уметь выразить свое мнение, выбрав из данных утверждений более важные для себя в беседе и в письменной форме в письме другу | Планирование проектной работы. Контроль навыков аудирования. Контроль монологического (возможно диалогического) высказывания, подготовка к защите проекта | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица, компьютер, колонки, аудионосители | 26.01 | ||||||||||
Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||
21 | Использование роботов в различных сферах деятельности | Уметь читать с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней | Контроль чтения статьи и таблицы - ответы на вопросы | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | 2.02 | ||||||||||
22 | Нелегкий путь в мир взрослых | Уметь выполнять предваряющие задания к тексту: чтение экспозиции, вводящей в его содержание, ответ на вопрос, как трактовать заголовок текста | Ответы на вопросы к тексту | Учебник, рабочая тетрадь | 9.02 | ||||||||||
23 | Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии | Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии | Рассказ о кумирах молодёжи | Учебник, рабочая тетрадь | 16.02 | ||||||||||
24 | Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое | Иметь представление о деятельности немецкого исследователя Г. Шлиманна. | Рассказ о Г. Шлиманне | Учебник, рабочая тетрадь | 1.03 | ||||||||||
25 | Моя будущая профессия | Защита проекта | Учебник, рабочая тетрадь | 15.03 | |||||||||||
| |||||||||||||||
26 | СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? | Уметь читать под фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь | Учебник, рабочая тетрадь | 29.03 | |||||||||||
27 | Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? | Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете | Высказывание на основе прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь | 5.04 | ||||||||||
28 | Телевидение как самое популярное средство массовой информации | Уметь читать телевизионную программу с выборочным пониманием | Фронтальный опрос лексики по теме «СМИ» | Учебник, рабочая тетрадь | 12.04 | ||||||||||
29 | Компьютер и интернет, их место в жизни молодежи | Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни молодёжи. Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи. | Контроль чтения текста с опорой на словарь. Чтение текста с вычленением новой лексики. | Учебник, рабочая тетрадь | 19.04 | ||||||||||
30 | Школьная газета - СМИ в школе | Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ | Контроль навыков аудирования | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители | 26.04 | ||||||||||
31 | Роль средств СМИ в нашей жизни | Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк, статью по интересующей теме | Статья по теме на выбор | Учебник, рабочая тетрадь | 10.05 | ||||||||||
32 | Друзья по переписке | Уметь отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски, рассказать о своём друге по переписке, обосновать свой выбор партнера по переписке | Письмо другу по переписке | Учебник, рабочая тетрадь | 17.05 | ||||||||||
33 | Домашнее чтение. Итоговая проверочная работа за год | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания. Уметь употреблять изученные грамматические явления. Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления на практике | Контроль навыков чтения с поиском нужной информации. Контроль грамматических навыков. Контроль ЗУН | Учебник, рабочая тетрадь, грамматические та Задания итоговой проверочной работы блицы. | 24.05 |
- ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Литература для учителя:
Основная:
1. Бим И.Л. Шаги 5: Учеб. нем. яз. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения/Авт.-сост. О.В. Каплина. – 2-е изд. – М.: Просвещение.
2. Немецкий язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой/ авт.-сост. О.Л. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2011..
3. Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс: Пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011 г.
4. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение.
5. Бим И.Л. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная:
- Г. Д. Архипкина. Тесты по немецкому языку.
Литература для обучающихся:
Основная:
1. Бим И.Л. Шаги 5: Учеб. нем. яз. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения/Авт.-сост. О.В. Каплина. – 2-е изд. – М.: Просвещение.
Дополнительная:
1. А. В. Чеботарь. Все правила современного немецкого языка — М., 2007
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
- http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
- http://www.lernnetz.net/default.htm
- http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)
- http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)
- http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)
- http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
- http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)
- http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
- http://www.it-n.ru/
- http://www.daf-portal.de
- http://www.deutschlanddeutlich.de
Приложение 1.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Говорение
Монологическая речь
Оценка «5» ставится, если ученик в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Языковые средства правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию или они были незначительны. Объем высказывания соответствует программным требованиям. Отмечается легкость речи, достаточно правильное произношение, эмоциональность речи. Имели место не только передача отдельных фактов, но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» ставится, если ученик в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Языковые средства правильно употреблены, однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. В произношении сильно влияние родного языка. Речь недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится, если ученик сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. Нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп замедленный.
Оценка «2» ставится, если ученик только частично справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было небольшим по объему. Мал словарный запас. Отсутствуют элементы собственной оценки. Допускалось большое количество ошибок. Многие ошибки нарушали общение, в результате возникло непонимание между партнерами.
Диалогическая речь
- Оценка «5» ставится, если ученик сумел решить поставленную речевую задачу, языковые средства правильно употреблены. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится, если ученик сумел решить поставленную речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения В речи практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» ставится, если ученик решил поставленную речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» ставится, если ученик не справился с поставленными речевыми задачами. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Чтение
Ознакомительное чтение с пониманием основного содержания прочитанного
Оценка «5» ставится, если ученик понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения может быть замедленной по сравнению с родным языком.
Оценка «4» ставится, если ученик понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, однако у него недостаточно развита языковая догадка, затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, чаще обращается к словарю. Темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится, если ученик не совсем точно понял основное содержание аутентичного текста, может выделить только небольшое количество фактов и у него совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» ставится, если ученик не понял текст или понял его содержание неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Изучающее - чтение с полным пониманием содержания
Оценка «5» ставится, если ученик полностью понял несложный аутентичный текст, он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого.
Оценка «4» ставится, если ученик полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик не полностью понял текст, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится, если ученик не понял текст, с трудом находит в словаре незнакомые слова.
Просмотровое – чтение с нахождением интересующей или нужной информации
Оценка «5» ставится, если ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится, если ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» ставится, если ученик находит только примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» ставится, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Аудирование
Оценка «5» ставится, если ученик понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Оценка «4» ставится, если ученик понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» ставится, если ученик понял 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Шкала оценивания теста:
85-100% - «5»
70-84 % - «4»
50-69% - «3»
Менее 50% - «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 7 вида 8 класс по ФГОС
Рабочая программа VII вида по немецкому языку для обучающегося 8 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным станда...
Адаптированные рабочие программы по английскому языку, 2 класс, 7 класс
Адаптированные рабочиеая программа по английскому языку для учеников с ОВЗ 2 и 7 классова...
Адаптированная рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов.
Данная рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответств...
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс немецкий язык Аверин 1 час в неделю
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс немецкий язык Аверин 1 час в неделю...
Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы УМК "Horizonte" для учащихся с ОВЗ
Данная рабочая программа учитывает особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (принцип коррекционно-развивающей направленности обучения, предполагающий коррекцию имеющихся на...