Конспект урока "А что приносит нам зима?"
план-конспект урока по немецкому языку на тему
Закрепление лексики по теме "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_nemetskogo_yazyka_v_3_klasse_a_chto_prinosit_nam_zima.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
В 3 КЛАССЕ «А ЧТО ПРИНОСИТ НАМ ЗИМА?».
Предмет (направленность): немецкий язык.
Возраст детей: 3 класс
Место проведения: кабинет.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме.
Цель урока: создать такие условия на уроке, чтобы ученики проявили все свои способности и возможности, обеспечить условия для формирования положительной мотивации и интереса к изучаемому предмету.
Обучающие задачи: организовать деятельность учащихся по закреплению изученного, по выработке умений чтения, говорения, аудирования.
Развивающие задачи: развивать произвольное внимание, фонематический слух, быструю и адекватную речемыслительную реакцию, развивать умение работать в группе.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к суждениям других участников образовательного процесса, развивать культуру общения, привлечь внимание к красотам природы зимой.
Оборудование урока: компьютер: мультимедийная презентация; аудиозаписи немецких песен; словесные опоры, бумажный мяч для лексической игры; настоящий снег и подручный материал для лепки снеговика
Ход урока.
Оргмомент:
Целеполагание, мотивация
Класс заранее разделен на 3 группы, в каждой группе есть ответственный за группу капитан.
- ЭПИГРАФ на экране: В нашем глобальном мире
английский – норма!
Пробьётся тот, кто выше нормы.
Отличись с немецким! (слайд 2)
II. Wir beginnen unsere Stunde und machen zuerst Atmungsgymnastik (слайд 3)
Дыхательная релаксация. Гимнастика по методу йогов:
- медленно и глубоко вдыхайте через нос, считая до пяти;
- задержите дыхание, снова считая до пяти;
- полностью выдохните воздух из легких через рот или нос, считая до пяти;
- сделайте 2 вдоха-выдоха в своем обычном ритме;
- повторите цикл.
III. На слайде смайлик хорошего настроения: Ist ihre Stimmung prima? (слайд 4)
IV. Ребята, посмотрите на картинку и скажите: Wie heisst unser Thema? (cлайд 5)
Ist der Winter da? (слайд 6)
Фонетическая зарядка
Und jetzt machen wir eine fonetische Übung (ученики повторяют за учителем рифмовку, обращая внимание на правильность произношения) (слайд 7)
A, a, a –
Der Winter ist schon da
E, e, e –
Überall liegt Schnee.
Основной этап урока
I. Ребята, что нам нужно повторить, чтобы поговорить о зиме? (слайд 8)
Дети отвечают, что нужно повторить слова и выражения.
Учитель раздаёт каждому ученику снежинки, на которых написаны слова на немецком языке, ученики должны перевести их на русский язык (лексическая игра).
II. Давайте поприветствуем Зиму! Singen wir ein Winterlied! (слайд 9)
(под фонограмму дети поют песенку на немецком языке “Winter kommt”)
III. Und jetzt sprechen wir über das Wetter im Winter! (слайд 10)
1. Ist es schön im Winter? (слайд 11)
2. Ist es kalt im Winter? (слайд 12)
3. Ist alles weiss? (слайд 13)
4. Liegt der Schnee überall? (слайд 14)
5. Schneit es im Winter? (слайд 15)
6. Fallen die Schneeflocken auf die Erde? (слайд 16)
IV. Und was machen die Kinder im Winter? (слайд 17)
1. Laufen die Kinder Schi? (слайд 18)
2. Läuft das Mädchen Schi? (слайд 19)
3. Läuft der Junge Schi? (слайд 20)
4. Und du? Läufst du Schi? Läufst du gut Schi? Läuft er/ sie Schi? (слайд 21)
5. Kannst du Schi laufen? Kannst du gut Schi laufen? ( слайд 22)
6. Laufen die Kinder Schlittschuh? (слайд 23)
7. Läuft das Mädchen Schlittschuh? (слайд 24)
8. Läuft der Junge Schlittschuh? (слайд 25)
9. Und du? Läufst du Schlittschuh? Läufst du gut Schlittschuh? Läuft er/ sie Schlittschuh? (слайд 26)
10. Kannst du Schlittschuh laufen? Kannst du gut Schlittschuh laufen? (слайд 27)
11. Rodeln die Kinder? (слайд 28)
12. Rodelt das Mädchen? (слайд 29)
13. Rodelt der Junge? (слайд 30)
14. Und du? Rodelst du? Rodelt er/ sie? (слайд 31)
15. Bauen die Kinder einen Schneemann? (слайд 32)
16. Baut das Mädchen einen Schneemann? (слайд 33)
17. Baut der Junge einen Schneemann? (слайд 34)
18. Und du? Baust du einen Schneemann? (слайд 35)
19. Machen die Kinder eine Schneeballschlacht? (слайд 36)
V. Здоровьесберегающий этап урока: ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? Для чего нужно заниматься спортом? (слайд 37)
VI. Machen wir jetzt eine Pause! Spielen wir! (слайд 38)
Wir machen eine Schneeballschlacht!
(дети делятся на 2 команды: мальчики и девочки, в руках мяч из бумаги, напоминающий снежный ком, бросая мяч в противоположную команду, ученики называют слово или выражение на немецком языке, а команда, в которую летит снежный ком, должна дать правильный перевод; затем наоборот)
VII. Also, arbeiten wir weiter.
1. Ist der Winter eine schöne und lustige Zeit? (слайд 39)
2. Feiern die Menschen im Winter Weihnachten und Neujahr? (слайд 40)
3. Steht in jedem Haus ein Weihnachtsbaum? (слайд 41)
4. Wer ist das? (на 42 слайде Weihnachtsmann)
5. Bringt der Weihnachtsmann schöne Geschenke? (слайд 43)
6. Freuen sich die Kinder über die Geschenke? (слайд 44)
7. Singen die Kinder lustige Weihnachtslieder? (слайд 45)
VIII. Singen wir jetzt ein Weihnachtslied!
(ученики поют вместе с учителем рождественскую песню) (слайд 46)
IX. Gruppenarbeit.
(Каждая группа получает на стол картинки, где изображена погода зимой, чем дети занимаются зимой и зимние праздники. Ученики готовят рассказ по картинке, затем главный в группе называет тех, кто будет описывать то, что изображено на картинке) (слайд 47)
X. Заключительный этап урока. Оценки (слайд 48)
- Оценка содержания урока:
занимательно
интересно
познавательно
полезно
продуктивно - Оценка деятельности на уроке:
задумался
удивился
загорелся
убедился
принял решение
Heute haben wir sehr gut gearbeitet. Alle bekommen die Note “5”.
III. Этап рефлексии: Jetzt bauen wir einen Schneemann! (слайд 49)
(настоящий снег насыпать на стол, каждая группа должна слепить снеговика и украсить его подручным материалом: веточки деревьев, морковка, цилиндры на голову из бумаги)
IV. Auf Wiedersehen! Alles Gute! Vielen Dank! (слайд 50)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование информационно-коммуникативных технологий на урокаах географии в коррекционной школе
научная разработка по использованию ИКТ на уроках географии в коррекционной школе 8 вида...
Компьютер приносит вред или пользу
Компьютером теперь никого не удивишь. Сегодня компьютерные классы открываются в начальной школе, в группах дошкольного развития, в детских садах. С помощью компьютерных прогр...
Статья "Просвещение приносит благие плоды, когда основанием ему служит вера"
Хочу рассказать об удивительном путешествии в город Санкт-Петербург, которое мне посчастливилось совершить во время осенних каникул. Поездка была организована по инициативе Министерства образования и ...
Использование сети Интернет на урокаах математики и при подготовке к ЕГЭ.
Статья и презентация об использовании очень полезного сайта uztest.ru,рекомендую коллегам и благодарю организатори сайта Ким Н.А....
КОНСПЕКТ УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА «А ЧТО ПРИНОСИТ НАМ ЗИМА?». 3класс
Формирование ключевых языковых компетенций на уроке немецкого языка. Создать такие условия на уроке, чтобы ученики проявили все свои способности и возможности, обеспечить...
Конспект урока немецкого языка для 3-го класса "А что приносит нам зима?
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме "А что приносит нам зима?" Цель урока: создать такие условия на уроке, чтобы ученики проявили все свои способности ...
"Игровые технологии на урокаах русского языка и чтения для обучающихся с ОВЗ"
Игровые технологии одной из форм обучения, которые позволяют сделать увлекательными и интересными работу учащихся по изучению русского языка....