программы
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Фоминичская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей предметников Руководитель: ________ /Е.Н. Казакова/ Протокол № ___________ От _____________________ | Согласовано: Заместитель директора по УВР: ____________/Г.В.Талагаева/ _______________________ | Утверждаю: Директор школы: ____________/И.Н. Тельпук/ Приказ №____________ От ___________________ |
Рабочая программа
предмета
«Немецкий язык»
10 класса
Уровень обучения: среднее общее образование
Разработчик программы:
Е.А. Ванаева
первая квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы: Рабочая программа. Предметная линия учебников И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева 10 класс – М.- «Просвещение» 2009 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе программы по иностранным языкам (базовый уровень), составленной на основе:
- Примерной программы по учебным предметам Иностранный язык 10-11 класс.
- Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 10 - 11 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2010;
- Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации»;
- Материалов УМК для 10 класса.
Цели и задачи курса
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладениеновыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычнойинформации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебныхумений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в другихобластях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределениюучащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 10 классе выделяется 105 ч. (из расчета 3 часа в неделю). В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается.
К учебно-методическому комплекту «Deutsch» - «Немецкий язык.» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий. В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, сроки работы планируются только над разделами программы.
Роль учебного предмета в формировании умений и навыков
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:
использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 10 класса и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Формируются и совершенствуются умения:
•работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
•работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
•работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
•планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
•самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Ведущие формы, методы обучения, педагогические технологии
Применение разнообразных педагогических технологий:
- • Информационно - коммуникационные технологии;
- • Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);
- • Игровые технологии;
- • Нестандартные формы уроков
- • Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).
- • Дифференцированное обучение;
- • Групповые формы и методы;
- • ТРИЗ.
- Методика применения упражнений зависит от целей занятий.
Формы и средства контроля
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.
Текущий контроль проводится как в письменной, так и в устной форме.
Итоговый контроль по немецкому языку проводится в форме итоговых проверочных работ за полугодие и за год и носят комбинированный характер.
В тематическом планировании включены две итоговые проверочные работы за полугодие и за год. На проведение итоговой проверочной работы за полугодие добавлен 1 час в теме «Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?» из резервных часов. Для проведения итоговой проверочной работы за год использован резервный час из уроков повторения.
Виды проверочных работ | 1 четверть | 2четверть | 3 четверть | 4четверть | Итого |
Итоговая проверочная работа | 1 | 1 | 2 |
УМК
Преподавание обновленного курса «Немецкий язык » ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- • учебник „Deutsch10(авторы И. Л. Бим, Л.В.Садомова); М, Просвещение, 2011
- • рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. В.Садомова);
- • аудиодиски или файлы;
- • книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова).
Учебно - тематическое планирование.
Кол-во уроков | Название темы | Контрольные работы |
25 | § 1. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das chon alles? Was konnen wir schon? | - |
26 | § 2. Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen? | 1 |
25 | § 3. Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck? | - |
25 | § 4. Kunst kommt vom Konnen. Auch Musikkunst? | |
4 | Повторение | 1 |
Всего: 2 |
Содержание тем учебного курса в 10 классе
- Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das schon alles? Was konnen wir schon?
- Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?
- Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck?
- Kunst kommt vom Konnen. Auch Musikkunst?
- Повторение
ИТОГО 105 часов.
I. SCHON EINIGE JAHRE DEUTSCH. WAS WISSEN WIR DA SCHON ALLES? WAS KÖNNEN WIR SCHON? (WIEDERHOLUNG)
Основное содержание темы | 1. Нам уже многое известно о Германии. Давайте проверим, насколько глубоки наши знания. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач | 1. Приобщение к другой национальной культуре, расширение общеобразовательного кругозора. |
Основные учебно-коммуникативные задачи | 1. Учить работать с картой Германии (как физической, так и контурной) и заполнять ее данными, полученными из текстов и других источников информации. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи | Лексический материал |
Страноведческие сведения | 1. Информация о географическом положении, политической системе и городах Германии. |
Объекты контроля | 1. Усвоение лексического материала. |
II. SCHÜLERAUSTAUSCH, INTERNATIONALE JUGENDPROJEKTE. WOLLT IHR MITMACHEN?
Основное содержание темы | 1. Школьный обмен может иметь различные формы. Ученики из Орла вместе с немецкими школьниками из Оффенбаха интересно провели каникулы в летнем лагере в 80 км от Мюнхена. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач | 1. Приобщение школьников к культуре немецкоговорящих стран. |
Основные учебно-коммуникативные задачи | 1. Учить читать небольшие по объему тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи | Лексический материал |
Страноведческие сведения | 1. Информация о международных молодежных проектах и других молодежных мероприятиях. |
Объекты контроля | 1. Усвоение лексического материала. |
III. FREUNDSCHAFT, LIEBE... BRINGT DAS IMMER NUR GLÜCK?
Основное содержание темы | 1. Дружба. Она дает людям уверенность в жизни, помогает решить многие проблемы. Когда у тебя есть друг, ты больше не одинок. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач | 1. Привлечение внимания к значимости молодежных проблем в Германии и в нашей стране, таких, как поиск верного друга, разочарование в любви, ответственность за своего партнера в интимной сфере, и к поиску путей их решения. |
Основные учебно-коммуникативные задачи | 1. Учить читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться в группах информацией о прочитанном. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи | Лексический материал |
Страноведческие сведения | 1. Информация из молодежных журналов „Juma“ и „Treff“ о жизни и проблемах молодежи в Германии. |
Объекты контроля | 1. Усвоение лексического материала. |
IV. KUNST KOMMT VOM KÖNNEN. AUCH MUSIKKUNST?
Основное содержание темы | 1. Слово «искусство» происходит в немецком языке от слова «уметь». А как возникли такие виды искусства, как живопись, скульптура, музыка, танцы, поэзия и проза? |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач | 1. Знакомство с историей возникновения основных видов искусства. |
Основные учебно-коммуникативные задачи | 1. Учить читать небольшие по объему аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о прочитанном в группах (с опорой на ключевые слова). |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи | Лексический материал |
Страноведческие сведения | 1. Сведения о жизни и деятельности великих немецких и австрийских композиторов. |
Объекты контроля | 1. Усвоение лексического материала. |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;
в области аудирования
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
в области чтения
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
владеть способами познавательной деятельности:
- ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
- использовать двуязычный словарь;
- использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.
Учебно - тематическое планирование
10 класс
№ п/п | тема | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д\З | Материально-техническое оснащение урока, ИКТ | Дата | |||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||
1. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das chon alles? Was konnen wir schon?- 25 часов | |||||||||||||||||||||||||
1 | Германия – страна изучаемого языка. | Уметь | Умение работать с картой | Учебник, рабочая тетрадь, карта Германии | |||||||||||||||||||||
2 | Берлин – соединение новых и старых традиций | Уметь | Усвоение лексического материала | Учебник, рабочая тетрадь, карта Германии, компьютер, презентация | |||||||||||||||||||||
3 | Немецкий язык в беде? | Умение | Контроль навыков чтения с поиском нужной информации | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
4 | Немцы. Черты их характера, нац.особенности | Уметь | Контроль навыков говорения | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||||||
5 | Наша страна - Россия | Уметь Уметь | Уметь рассказать о своей стране – навыки монологической речи | Учебник, рабочая тетрадь, карта России | |||||||||||||||||||||
6 | Пассив в нем.языке | Знать | Навыки и умения употребления всех временных форм пассив , а также пассив с модальными глаголами | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | |||||||||||||||||||||
7 | Пассив в немецком языке | Знать и уметь переводить предложения с различными формами пассива | Навыки и умения употребления всех временных форм пассив , а также пассив с модальными глаголами | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | |||||||||||||||||||||
8 | Города стран изучаемого языка | Уметь | Контроль навыков чтения с поиском информации | Учебник, рабочая тетрадь, Германии | |||||||||||||||||||||
9 | Музеи в Берлине | Уметь читать текст с выбором информации | Контроль навыков чтения с поиском информации | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||||||
10 | Достопримечательности Берлина | Уметь вести диалог – расспрос «Ориентация в городе» | Навыки и умения в ведении диалога – расспроса применительно к ситуации «Ориентировка в городе» | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация | |||||||||||||||||||||
11 | Достопримечательности Берлина | Уметь вести диалог – расспрос «Ориентация в городе» | Навыки и умения в ведении диалога – расспроса применительно к ситуации «Ориентировка в городе» | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||||||
12 | Почему мы учим немецкий? | Уметь отвечать на вопросы | Контроль навыков говорения | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||||||
13 | Города Швейцарии | Уметь читать тексты | Контроль навыков чтения | Учебник, рабочая тетрадь, карта Швейцарии | |||||||||||||||||||||
14 | Москва – столица нашей Родины | Уметь Умение | Контроль навыков говорения | Презентация, учебник, рабочая тетрадь, компьютер | |||||||||||||||||||||
15 | Аудирование | Уметь слушать текст и находить нужную информацию | Контроль навыков аудирования | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители | |||||||||||||||||||||
16 | Работа с аутентичным текстом | Уметь | Контроль навыков чтения | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||||||
17 | Страноведение: парад любви | Уметь | Навыки и умения в чтении с пониманием основного содержания | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||||||
18 | Контрольное домашнее чтение | Уметь | Контроль навыков чтения | Тексты для чтения | |||||||||||||||||||||
19 | История Германии | Уметь | Контроль навыков перевода текста | Учебник, словарь | |||||||||||||||||||||
20 | История возникновения языка | Уметь | Навыки и умения в чтении с пониманием основного содержания | Учебник, словарь | |||||||||||||||||||||
21 | Язык- важнейшее средство общения | Уметь | Навыки и умения в чтении с пониманием основного содержания | Учебник, словарь | |||||||||||||||||||||
22 | Повторение | Уметь употреблять изученные лексические единицы | Контроль навыков составления кроссвордов | Учебник, словарь | |||||||||||||||||||||
23 | Повторение | Уметь употреблять изученные грамматические явления | Контроль грамматических навыков | Учебник, грамматические таблицы | |||||||||||||||||||||
24 | Повторение | Уметь слушать текст с основным понимание прочитанного | Контроль навыков аудирования | Учебник, компьютер, колонки, аудионосители | |||||||||||||||||||||
25 | Повторение | Уметь выполнять тестовые задания | Контроль грамматических навыков | Тестовые задания | |||||||||||||||||||||
2.Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen? – 26 часов | |||||||||||||||||||||||||
26 | Школьный обмен | Уметь | Контроль навыков чтения текста с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
27 | Впечатления немецкой студентки о России | Уметь | Усвоение лексического материала | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||||||
28 | Вместе в 21 век | Уметь читать текст с поиском нужной информации | Контроль навыков чтения текста с поиском нужной информации | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
30 | Международные проекты | Уметь | Контроль чтения текста с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
31 | Проекты международной защиты природы | Уметь | Контроль чтения текста с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
32 | Школьный обмен повторение | Уметь | Контроль навыков говорения | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||||||
33 | Причастие 1 и причастие 2 | Уметь | Навыки и умения в употреблении PartizipI, PartizipII в роли определения | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | |||||||||||||||||||||
34 | Причастие 1 и причастие 2 | Уметь | Навыки и умения в употреблении PartizipI, PartizipII в роли определения | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | |||||||||||||||||||||
35 | Причастие 1 и причастие 2 | Уметь | Навыки и умения в употреблении PartizipI, PartizipII в роли определения | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | |||||||||||||||||||||
36 | Приглашение в Россию! | Уметь | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители | |||||||||||||||||||||
37 | Формы школьного обмена | Учить | Навыки и умения монологической речи | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||||||
38 | Подготовка к поездке в Германию | Уметь | Навыки говорения | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||||||
39 | Проблемы организации встречи школьников | Учить | Контроль навыков говорения | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||||||
40 | Страноведение. Приглашение в Германию | Уметь | Контроль чтения текста с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, карта Германии | |||||||||||||||||||||
41 | Проблемы окружающей среды | Уметь | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
42 | Иностранные языки | Уметь | Навыки и умения монологической речи | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||||||
43 | Советы изучающим иностранные языки | Уметь | Навыки чтения текста с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
44 | Контроль усвоения навыков и умений по теме | Уметь использовать лексический материал | Контроль усвоения лексического материала | кроссворд | |||||||||||||||||||||
45 | Из истории Германии | Уметь | Контроль навыков чтения текста с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
46 | Немецкий язык как государственный (из истории) | Уметь | Контроль навыков чтения текста с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
47 | Итоговая проверочная работа за полугодие | Уметь использовать изученные лексические единицы и грамматические явления | Контроль лексических и грамматических навыков | Задания итоговой проверочной работы | |||||||||||||||||||||
48 | Представление проекта | Уметь представлять проект | Контроль представления проекта | проекты | |||||||||||||||||||||
49 | Домашнее чтение | Уметь читать тексты с поиском нужной информации | Контроль чтения текста с поиском нужной информации | Учебник, словарь | |||||||||||||||||||||
50 | Аудирование | Уметь понимать текст и искать нужную информацию | Контроль навыков аудирования | Учебник, компьютер, колонки | |||||||||||||||||||||
51 | Повторение | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления | Контроль лексических и грамматических навыков | тесты | |||||||||||||||||||||
3.Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck? – 25 часов | |||||||||||||||||||||||||
52 | Дружба в жизни человека | Уметь | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
53 | Пословицы и поговорки о дружбе | Уметь | Контроль лексических навыков | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
54 | Проблемы взаимоотношений | Уметь | Контроль навыков говорения | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
55 | Работа с худ. текстом | Уметь | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
56 | Любовь с первого взгляда | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
57 | Старый друг дороже новых двух | Уметь прочитанного, Уметь | Усвоение лексического материала | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
58 | Коньюктив в немецком языке | Знать и уметь употреблять все времена | Контроль грамматических навыков | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | |||||||||||||||||||||
59 | Коньюктив в немецком языке | Знать и уметь употреблять все времена | Контроль грамматических навыков | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | |||||||||||||||||||||
60 | Коньюктив в немецком языке | Знать и уметь употреблять все времена | Контроль грамматических навыков | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | |||||||||||||||||||||
61 | Мнения немецких школьников по теме | Уметь рассказывать о своём друге или о друге, которого хотел бы иметь | Навыки и умения диалогической речи | Учебник, рабочая тетрадь, | |||||||||||||||||||||
62 | Истории о любви в литературе | Уметь | Навыки аудирования | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители | |||||||||||||||||||||
63 | Проблемы в любви | Умение | Учебник, рабочая тетрадь, | ||||||||||||||||||||||
64 | Как сохранить дружбу? | Уметь | Контроль навыков говорения | Учебник, рабочая тетрадь, | |||||||||||||||||||||
65 | Работа с худ.текстом | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
66 | Страноведение: День Святого Валентина | Уметь | Контроль навыков письма | Учебник, рабочая тетрадь, | |||||||||||||||||||||
67 | Мы ищем друзей по переписке | Уметь | Контроль навыков чтения | Учебник, письмо, компьютер, интернет | |||||||||||||||||||||
68 | Работа с над песней о любви | Навыки и умения восприятия на слух текста с пониманием основного содержания | Учебник, компьютер, колонки, аудионосители | ||||||||||||||||||||||
69 | Работа с худ.текстом | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, словарь | |||||||||||||||||||||
70 | Из классической и современной литературы | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, словарь | |||||||||||||||||||||
71 | Развитие немецкого языка | Уметь | Навыки и умения монологической речи | Учебник, словарь | |||||||||||||||||||||
72 | Работа с худ.текстом | Уметь | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи | Учебник, словарь | |||||||||||||||||||||
73 | Из истории Германии | Уметь | Навыки чтения текста с полным пониманием прочитанного | Учебник, словарь | |||||||||||||||||||||
74 | Из истории Германии | Уметь | Навыки чтения текста с полным пониманием прочитанного | Учебник, словарь | |||||||||||||||||||||
75 | Защита проекта | Уметь представлять проект | Представление проекта | проекты | |||||||||||||||||||||
76 | Повторение | Уметь выполнять тестовые задания | Контроль усвоения лексического материала | тесты | |||||||||||||||||||||
4.Kunst kommt vom Kцnnen. Auch Musikkunst?- 25 часов | |||||||||||||||||||||||||
77 | Искусство: виды искусства | Уметь | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | ||||||||||||||||||||||
78 | Возникновение искусства | Уметь употреблять лексический материал | Усвоение лексического материала | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
79 | Возникновение искусства | Уметь употреблять лексический материал | Усвоение лексического материала | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
80 | Музыка и музыкальные направления | Уметь | Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания, а также поиска ключевых слов в тексте | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
81 | Классическая музыка | Уметь | Контроль навыков чтения | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители | |||||||||||||||||||||
82 | Современная музыка | Знать различные современные музыкальные направления | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители | ||||||||||||||||||||||
83 | Грамматика: виды придаточных предложений | Употреблять придаточные предложения | Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в тексте | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | |||||||||||||||||||||
84 | Грамматика: виды придаточных предложений | Употреблять придаточные предложения | Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в тексте | Учебник, рабочая тетрадь, грамматические упражнения | |||||||||||||||||||||
85 | Грамматика: виды придаточных предложений | Употреблять придаточные предложения | Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в тексте | Учебник, рабочая тетрадь, грамматические упражнения | |||||||||||||||||||||
86 | Учимся журналистике | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
87 | Людвиг ванн Бетховен | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||||||
88 | Защита проекта | Уметь представлять проект | проект | проекты | |||||||||||||||||||||
89 | Иоганн Себастьян Бах | Уметь | Навыки и умения монологической речи | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
90 | Композиторы Германии и Австрии | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, компьютер, презентация | |||||||||||||||||||||
91 | Виды современной живописи | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
92 | Киноискусство | Уметь | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация | |||||||||||||||||||||
93 | Скульптура | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||||||
94 | Самые знаменитые муз.группы России и Германии | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, компьютер, колонки, аудионосители | |||||||||||||||||||||
95 | Страноведение: из истории музыки | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | учебник | |||||||||||||||||||||
96 | Города Германии повторение | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, карта Германии | |||||||||||||||||||||
97 | Подготовка к итоговой проверочной работе | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления | Учебник, словарь, грамматические упражнения, рабочая тетрадь | ||||||||||||||||||||||
98 | Подготовка к итоговой проверочной работе | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления | Учебник, словарь, грамматические упражнения, рабочая тетрадь | ||||||||||||||||||||||
99 | Итоговая проверочная работа | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления | Контроль компетенций, ЗУН | Задания итоговой проверочной работы, словарь | |||||||||||||||||||||
100 | Известные писатели о родном языке | Уметь | Навыки и умения восприятия текста на слух | Учебник, компьютер, колонки, аудионосители | |||||||||||||||||||||
101 | Из истории Германии | Уметь | Навыки поиска нужной информации | Тесты по страноведению | |||||||||||||||||||||
102 | Повторение | Уметь применять изученные лексические и грамматические явления | Контроль лексических и грамматических навыков | Учебник, словарь, тестовые задания | |||||||||||||||||||||
103 | Вольфганг Амадей Моцарт | Уметь | Контроль навыков поиска нужной информации в тексте | Учебник, компьютер, презентация | |||||||||||||||||||||
104 | Сказки братьев Гримм | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, словарь | |||||||||||||||||||||
105 | Итоговый урок | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления | Контроль лексических и грамматических навыков | Учебник, рабочая тетрадь |
Критерии оценивания достижений обучающихся по видам деятельности и уровням освоения учебного материала.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме :
выполнено 50% работы – «3»
выполнено 75% - «4»
выполнено 95-100% - «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...