программы
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Фоминичская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей предметников Руководитель: ________ /Е.Н. Казакова/ Протокол № ___________ От _____________________ | Согласовано: Заместитель директора по УВР: ____________/Г.В.Талагаева/ _______________________ | Утверждаю: Директор школы: ____________/И.Н. Тельпук/ Приказ №____________ От ___________________ |
Рабочая программа
предмета
«Немецкий язык»
8 класса
Уровень обучения: основное общее образование
Разработчик программы:
Е.А. Ванаева
первая квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы: Рабочая программа. Предметная линия учебников И.Л. Бим, Л.М. Санникова и других. 5 – 9 классы – М.- «Просвещение» 2009 год
Пояснительная записка
Настоящая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» автора И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», 2008 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., «Deutsch, Schritte 4», рабочей тетради и аудиокассеты к учебнику Бим И.Л., «Deutsch, Schritte 4».
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучения немецкого языка в 8 классе отводится 105 часов, 3 часа в неделю.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую, которая позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
- организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
- контролирующую, которая заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Цели обучения
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
|
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе немецкому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., «Deutsch, Schritte 4», рабочей тетради и аудиокассеты к учебнику Бим И.Л., «Deutsch, Schritte 4».
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучения немецкого языка в 8 классе отводится 105 часов, 3 часа в неделю.
Содержание учебного курса
Schön war es im Sommer.
Хорошо было летом!(25ч )
Развитие лексических и грамматических навыков и умений. Хобби. Мои летние каникулы. Молодежные турбазы. Площадки для кемпинга. Письма из лета. Остров из сыра. Капитан Кюммелькорн и тигриная охота. Развитие навыков и умений аудирования. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Встреча после каникул. Встреча после каникул. Любимые места отдыха. Любимые места отдыха. Письмо Андреа. Письмо Андреа Неудачник. Немецкая литература. Немецкая литература. Систематизация и повторение яз. и реч. материала §1 Проверочная работа по языковому и речевому материалу §1. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.
Aber jetzt ist schon längst wieder Schule.
А сейчас – снова школа!(30ч)
Развитие лексических навыков и умений. Развитие лексических навыков и умений. Школьный табель. Школьный табель. Система образования в ФРГ. Школа в Германии. Школа в Германии. Эммануэль и школа. Эммануэль и школа. Тези и англичанка. Тези и англичанка. Вальдорфская школа. Вальдорфская школа. Школьный обмен. Школьный обмен. Развитие навыков и умений аудирования. «Летающая классная комната» Г.Фаллады. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Что нового в школе? Что нового в школе? Изучение иностранных языков. Изучение иностранных языков. Расписание уроков. Учись учиться. Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2. Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2. Проверочная работа по языковому и речевому материалу §2. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise zu.
Мы готовимся к путешествию по Германии. (27 ч)
Развитие лексических навыков и умений. Развитие лексических навыков и умений. Продукты питания. В магазине. Продукты питания. В магазине. Подготовка к путешествию. Подготовка к путешествию. «В те далекие детские годы» Г.Фаллады. «В те далекие детские годы» Г.Фаллады. Искусство путешествовать. Искусство путешествовать. Анекдоты о путешествиях и путешественниках. Анекдоты о путешествиях и путешественниках. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Гости могут приезжать. Гости могут приезжать. Мы убираем квартиру. Мы убираем квартиру. Программа пребывания немецких гостей в России. Программа пребывания немецких гостей в России. В продуктовом магазине. Как правильно заполнять формуляр для выезда за границу. Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3. Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3. Проверочная работа по языковому и речевому материалу §3. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.
Eine Reise durch die BRD .
Путешествие по Федеративной Республике Германии(23ч).
У карты Германии. У карты Германии. Берлин. Берлин. Рождественская история. Рождественская история. Мюнхен. Мюнхен. Вдоль Рейна. Вдоль Рейна. На вокзале. На вокзале. Мы путешествуем. Мы путешествуем. Развитие навыков и умений аудирования. Развитие навыков и умений аудирования. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4. Проверочная работа по языковому и речевому материалу §4. Анализ проверочных работ, работа над ошибками
Учебно- тематическое планирование по немецкому языку
Класс 8
Учитель: Ванаева Е.А.
Количество часов:
Всего 105 часов,3 часа в неделю
Плановых контрольных уроков-4ч
Административных контрольных работ-2
Планирование составлено на основе УМК Бим И.Л., «Deutsch, Schritte »,»Шаги»» общеобразовательных учреждений Учебники соответствуют федеральному компоненту стандарта общего образования. Учебник: Бим И.Л., «Deutsch, Schritte 4», «Просвещение»2010
Тематическое планирование
№п/п | Наименование темы, раздела | Количество уроков | |
всего | Контрольные работы | ||
1 | Schon war es im Sommer. Хорошо было летом! | 25 | 2 1. Грамматический тест 2.Контрольная работа по теме «Как хорошо было летом» |
2 | Aber jetzt ist schon langst wieder Schule. А сейчас – снова школа! | 30 | 1.Контрольная работа по теме «Система образования в Германии» 2. Лексико-грамматический тест |
3 | Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise zu. Мы готовимся к путешествию по Германии. | 27 | 1 Контрольная работа «В универмаге» 2.Тест «Подготовка к путешествию» 3.Контрольная работа по теме «Мы готовимся к поездке в Германию» |
4 | Eine Reise durch die BRD . Путешествие по Федеративной Республике Германии. | 23 | 1 Проектная работа «Путешествие по Германии» 2. Грамматический тест 3 Страноведческий тест 4 Контрольная работа по теме «Мы путешествуем по Германии» 5. Итоговое тестирование за год. |
Итого: | 105 | 12 |
Учебно – тематический планирование
8 класса
§ 1. Schön war es im Sommer. (25 часов.)
Цель: уметь рассказывать о своих каникулах, о местах отдыха в Германии.
Задачи: расширить словарный запас по теме; тренировать в употреблении глаголов в Imperfekt и Perfekt, познакомить с Plusquamperfekt и придаточными предложениями времени; учить читать тексты с полным пониманием содержания и понимать на слух небольшие рассказы, высказываться по теме и инсценировать диалоги.
№ | Система уроков | Педагогические средства | Тип урока. Вид деятельности учащихся | Планируемый результат. Уровень усвоения. Компетенции | Содержание Дополнительное | Иформационно- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Развитие лек- | Интервью. Рекламные тексты, фонограмма | Уроки повторения и закрепления. Индивидуальная, групповая | +*. Активизация знакомой | Упр. 1–7, с. 4–8 | Аудиокассета, грамматические таблицы, картинки по теме |
2 | Хобби | Подстановочная таблица, фонограмма | Уроки повторения и закрепления. Индивидуальная, групповая | *+! Умение употреблять | Упр. 8–15, | Карточки с зада- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 | Мои летние | Лексико-смысловая таблица, фонограмма | Комбинированные уроки. Индивидуальная, групповая | *. Умение составлять рассказ по теме с помощью лексико-смысловой таблицы (3) | Упр. 16, с. 12–14 | Карточки с зада- |
4 | Молодежные турбазы | Журнал «Juma», иллюстрации | Комбинированные уроки. Индивидуальная | +*. Активизация знакомой | Упр. 1–5, | Аудиокассета |
5 | Площадки для кемпинга | Отрывок | Комбинированные уроки. Индивидуальная, парная | +*^ Умение читать аутен- | Упр. 6–9, | Аудиокассета, иллюстрации |
6 | Письма | Письма и почтовые открытки, | Комбинированные уроки. Индивидуальная | *^ ! Умение аудировать | Упр. 10–13, | Аудиокассета, |
7 | Остров | Фонограмма, иллюстрации | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | +*^ Умение читать аутен- | Упр. 15, | Аудиокассета, иллюстрации |
8 | Капитан Кюммелькорн и тигриная охота | Фонограмма, иллюстрации | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая. | +*^ Умение читать аутен- | Упр. 16, | Аудиокассета, иллюстрации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
9 | Развитие навыков и умений аудирования | Работа с фонограммой текстов, карта Германии | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | +*^! Умение понимать | Упр. 1–3, | Аудиокассета, |
10 | Развитие | Грамматические таблицы и справочники | Урок повторения | + Умение употреблять | Упр. 1–5, | Грамматические таблицы и спра- |
11 | Развитие | Грамматические таблицы и справочники | Урок семантизации и закрепления нового материала. Индивидуальная | + Умение употреблять | Pluusquamperfekt глаголов. Упр. 6–7, | Грамматические таблицы и спра- |
12 | Развитие | Грамматические таблицы и справочники | Комбинированный урок. Индивидуальная | +*- Умение употреблять | Придаточные времени с союзами als и wenn. Упр. 9–10, | Грамматические таблицы и спра- |
13 | Развитие | Грамматические таблицы и справочники | Комбинированный урок. Индивидуальная | +*- Умение употреблять | Придаточные времени с союзом nachdem. Упр. 10–12, | Грамматические таблицы и спра- |
14– 15 | Встреча после каникул | Сравнительная таблица | Комбинированные уроки. Индивидуальная | +*^ Читать полилог с полным пониманием прочитанного, инсценировать полилог, вы- | Упр. 1–6, | Аудиокассета, иллюстрации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
16– 17 | Любимые места отдыха | Работа с фоно-граммой текста, инсценирование | Комбинированные уроки. Групповая | +*^ Умение читать полилог | Упр. 7–13, | Аудиокассета |
18– 19 | Письмо Андреа | Фонограмма, иллюстрации | Уроки обобщаю- Индивидуальная, групповая | +* Умение применять полу- | Упр. 1–8, | Аудиокассета, иллюстрации |
20 | Неудачник | Работа с серией картинок и лексическими опорами | Уроки обобщаю- Индивидуальная, групповая | *.- Умение составлять | Упр. 11, | Серия картинок |
21– 22 | Немецкая | Анализ худо- | Комбинированные уроки. Индивидуальная, парная | *!^ Умение читать, понимать и анализировать аутентичные художественные произведения (в том числе стихотворения Гете и Гейне) (2, 3) | Упр. 1–2, с. 51 | Аудиокассета |
23 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 1 | Обобщающий контроль | Урок обобщающего повторения. Индивидуальная | +* Умение применять полу- | Языковой | Карточки |
24 | Проверочная работа по язы- | Итоговый | Урок итогового контроля. | *+ Умение применять полу- | Языковой | Контрольные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ковому и речевому материалу § 1 | Индивидуальная | контроля (2) | материал § 1 | |||
25 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Работа | Урок обобщения | + Умение находить у себя ошибки, анализировать | Языковой | Словари, грамматические справочники и таблицы |
§ 2. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule. (30 часов.)
Цель: познакомить учащихся с системой школьного образования в Германии.
Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знакомую лексику по теме; повторить Futur I и познакомиться с придаточными определительными предложениями; учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии; учить воспринимать полилог на слух с последующим воспроизведением услышанного; учить понимать аутентичную страноведческую информацию.
№ | Система уроков | Педагогические средства | Тип урока. Вид деятельности учащихся | Планируемый результат. Уровень усвоения. Компетенции | Содержание Дополнительное | Иформационно- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1–2 | Развитие | Таблица | Уроки семантизации и первичного закрепления | +* Умение употреблять новую лексику в разных соче- | Упр. 1–2, | Аудиокассета |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Индивидуальная, парная | ||||||
3–4 | Школьный | Работа со школьным табелем, | Уроки семантизации и первичного закрепления | +* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расспросить собеседника об успеваемости (1, 2) | Упр. 3–4, | Школьный табель, таблица |
5 | Система | Иллюстрации, | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | ^- Узнать о системе образования в ФРГ | Упр. 1, с. 54–55 | Иллюстрации, |
6–7 | Школа | Иллюстрации, ассоциограмма | Комбинированные уроки. Индивидуальная, парная | *^! Умение читать текст | Упр. 2–3, | Иллюстрации, |
8–9 | Эммануэль | Фонограмма, иллюстрации | Комбинированные уроки. Индивидуальная, парная | *^! Умение читать текст | Упр. 5, с. 57–59 | Аудиокассета, иллюстрации |
10– 11 | Тези и англичанка | Работа с иллюстрациями, тестом | Комбинированные уроки. Индивидуальная, групповая | +*^! Умение читать текст | Упр. 8, с. 59–63 | Аудиокассета, |
12– 13 | Вальдорфская школа | Работа с фоно-граммой текста. | Комбинированные уроки. | *^! Узнать с помощью текста о Вальдорфской школе, выра- | Упр. 9–14, | Аудиокассета, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Журнал «Juma» | Индивидуальная | жать свое отношение к прочитанному (1, 2, 3) | таблица, карточки | ||||||||||
14– 15 | Школьный обмен | Работа с иллюстрациями таблиц | Комбинированные уроки. Индивидуальная, групповая | +*.! Умение читать текст | Упр. 8–9, | Иллюстрации, | |||||||
16 | Развитие навыков и умений аудирования | Фонограммы | Урок развития Индивидуальная | +*^! Умение понимать | Упр. 1–2, с. 81 | Аудиокассета | |||||||
17 | «Летающая классная | Работа с фонограммой текста | Комбинированный урок. Индиви- | *!^ Умение воспринимать | Упр. 3, с. 81–83 | Аудиокассета, иллюстрации к роману Э. Кестнера | |||||||
18 | Развитие | Работа с грамматической таблицей, справочниками и сборниками упражнений | Урок повторения Индивидуальная | +-. Умение употреблять | Упр. 1–2, | Грамматические таблицы, справоч- | |||||||
19–20 | Развитие | Работа с грамматической таблицей, справочниками и сборниками упражнений | Уроки семантизации и закрепления нового материала. Индивидуальная | +-. Умение употреблять | Придаточные предложения определительные, глаголы | Грамматические таблицы и спра- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
управлением. Упр. 3–9, | ||||||
21– 22 | Что нового | Работа с фоно- | Комбинированные уроки. Индивидуальная, групповая | *! Умение понимать на слух полилог, инсценировать его, рассказывать о новостях | Упр. 1–8, | Аудиокассета |
23– 24 | Изучение иностранных языков | Лексико-семантическая таблица | Комбинированные уроки. Индивидуальная, групповая | *-! Умение высказываться | Лексико- | Лексико-семантическая таблица, |
25 | Расписание | Работа с фоно- | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая, | *.! Умение составлять диалоги по образцу и инсценировать их, употреблять в своей речи пословицы и поговорки, рассказывать о расписании | Упр. 10–14, | Аудиокассета |
26 | Учись учиться | Работа с фоно-граммой текста | Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая | *- Умение читать полилог | Упр. 15–17, | Аудиокассета |
27 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2 | Обобщающий контроль | Урок обобщающего повторения. Индивидуальная | +* Умение применять полу- | Языковой | Карточки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
28 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 2 | Итоговый | Урок итогового контроля. Индивидуальная | *+ Умение применять полу- | Языковой | Контрольные |
29 - 30 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Работа | Урок обобщения Индивидуальная, групповая | +- Умение находить у себя ошибки, анализировать | Языковой | Словари, грамматические справочники и таблицы |
§ 3. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise zu. (27 часов.)
Цель: уметь рассказывать о подготовке к поездке в Германию.
Задачи: расширить словарный запас по теме, систематизировать лексику по темам «Die Kleidung», «Das Essen», «Im Warenhaus»; учить употреблять в речи неопределенно-личное местоимение man, придаточные определительные предложения; учить читать и воспринимать тексты на слух с различными стратегиями.
№ | Система уроков | Педагогические средства | Тип урока. Вид деятельности учащихся | Планируемый результат. Уровень усвоения. Компетенции | Содержание Дополнительное | Иформационно- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1–2 | Развитие лексических навыков и умений | Работа с фоно-граммой текста. Лексико-семан- | Уроки семантизации и первичного закрепления новой | +.- Умение употреблять | Упр. 1–8, | Аудиокассета. тические опоры |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
тические опоры | лексики. Индивидуальная, парная | личных речевых ситуациях | ||||
3–4 | Продукты | Работа с фоно-граммой текста. Лексико-семанти-ческие опоры | Уроки повторения и закрепления. Индивидуальная, групповая | +*. Умение употреблять | Упр. 9–13, | Аудиокассета, |
5–6 | Подготовка к путешествию | Лексико-семанти-ческая таблица | Комбинированные уроки. Индивидуальная, групповая, парная | *-! Умение делать устное | Лексико- | Таблица № 3, с. 119–120 |
7–8 | «В те далекие детские годы» Г. Фаллады | Инсценирование отрывка из художественного произведения | Комбинированные уроки. Индивидуальная, групповая | *!^ Умение читать отрывок из художественного произве- содержания и драматизировать его (1, 3) | Упр. 1–4, | Аудиокассета |
9– 10 | Искусство путешествовать | Работа с тестовым заданием | Комбинированные уроки. Индивидуальная, групповая | *!^ Умение читать отрывки из художественного произве- | Упр. 5–10, | Тестовое задание, упр. 8, с. 126 |
11–12 | Анекдоты | Работа с фоно-граммой текста. Анекдоты | Комбинированные уроки. Индивидуальная | + ! Умение воспринимать на слух короткие тексты о путешествиях и путешественниках и пересказывать их (2, 3) | Упр. 1–4, | Аудиокассета, иллюстрации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
13 | Развитие | Развитие грамматических навыков и умений | Урок развития Индивидуальная, групповая | +-. Умение употреблять | Упр. 1–3, | Грамматические таблицы и спра- |
14–15 | Развитие | Развитие грамматических навыков и умений | Уроки развития грамматических Индивидуальная, групповая | *!^ Умение употреблять | Упр. 6–13, | Грамматические таблицы и спра- |
16–17 | Гости могут приезжать | Работа с фоно-граммой текста. Инсценирование | Комбинированные уроки. Индивидуальная, групповая | *! Умение читать полилог | Упр. 1–3, | Аудиокассета |
18–19 | Мы убираем квартиру | Таблица | Комбинированные уроки. Индивидуальная | +*. Умение употреблять | Упр. 4–8, | Аудиокассета, грамматическая таблица и спра- |
20– 21 | Программа | Работа с фоно-граммой текста. Инсценирование. Лексико-семанти- ческие опоры | Комбинированные уроки. Индивидуальная | !^* Умение читать полилог | Упр. 10, | Аудиокассета |
22 | В продуктовом магазине | Работа с фоно-граммой текста. | Комбинированный урок. | +-! Умение употреблять | Упр. 11, с. 144 | Аудиокассета |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Лексико-семанти- | Индивидуальная, парная | «В продуктовом магазине» | ||||
23 | Как правильно заполнять формуляр для выезда за границу | Образцы | Комбинированный урок. Индиви- | !^* Умение понимать аутентичную информацию о немецких деньгах, введении еврова- люты и заполнять формуляр для выезда за границу по линии школьного обмена (2, 3) | Упр. 14, с. 145 | Образцы формуляров, денежных |
24–25 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 3 | Обобщающий контроль | Уроки обобщающего повторения. Индивидуальная | +* Умение применять полу- | Языковой | Карточки с зада- |
26 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 3 | Итоговый | Урок итогового контроля. Индивидуальная | *+ Умение применять полу- | Языковой | Контрольные |
27 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Работа | Урок обобщения Индивидуальная, групповая | +- Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их (2, 3) | Языковой | Словари, грамматические справочники и таблицы |
§ 4. Eine Reise durch die BRD. (23 час.)
Цель: познакомить учащихся с достопримечательностями Германии.
Задачи: расширить лексический запас учащихся по теме; научить распознавать лексику в контексте и употреблять её в различных словосочетаниях для решения КЗ; дать справку об отправлении и прибытии поезда; рассказать о достопримечательностях города; тренировать в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями, с предлогами; познакомить с грамматическим материалом «Passiv»; учить читать тексты разных типов и использовать информацию из текстов для составления карт, схем и планов города, путешествия и т. д.; учить аудированию текста с последующим пересказом; учить работать со страноведческой информацией.
№ | Система уроков | Педагогические средства | Тип урока. Вид деятельности учащихся | Планируемый результат. Уровень усвоения. Компетенции | Содержание Дополнительное | Иформационно- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1–2 | У карты | Работа с картой, иллюстрациями | Уроки обобщения и повторения. Индивидуальная, групповая | +*!^ Уметь дать краткую информацию о ФРГ, работать с картой, употреблять необходимые географические названия (1, 2) | Упр. 1–2, | Карта ФРГ, |
3–4 | Берлин | Работа с иллюстрациями. Видеофильм | Комбинированные уроки. Индивидуальная, групповая | +*!^ Познакомиться с досто-примечательностями Берлина и уметь рассказывать о них | Упр. 3–4, | Иллюстрации |
5–6 | Рождественская история | Отрывок из романа Э. Кестнера «Летающая клас- | Комбинированные уроки. Индивидуальная | *-! Умение читать текст | Упр. 5, | Видеофильм |
7–8 | Мюнхен | Аутентичный | Комбинированные уроки. Индивидуальная | *^! Умение читать текст | Упр. 6–7, | Виды г. Мюнхена |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
9– 10 | Вдоль Рейна | Работа с картой Рейна, видео- | Комбинированные уроки. Индивидуальная | *^! Умение читать и пони- | Упр. 9–14, | Карта Рейна. |
11–12 | На вокзале | Работа с фоно-граммой, картой, расписанием движения поездов | Комбинированные уроки. Индивидуальная | +. Умение использовать новые слова по теме в различных ситуациях, знать различные способы словообразования (1) | Упр. 1–11, | Расписание движения поездов. |
13–14 | Мы путешествуем | Работа с лексико-смысловой таблицей № 4 | Комбинированные уроки. Индивидуальная | +*. Умение использовать | Лексико- | Лексико-смысло- |
15–16 | Развитие навыков и умений аудирования | Работа с фоно-граммой. Аутентичные тексты, объявления на вокзале | Комбинированные уроки. Индивидуальная | +*^! Умение понимать | Упр. 1–5, | Аудиокассета |
17 | Развитие | Работа с грамматическими таблицами и справочниками | Урок развития грамматических навыков и умений | +. Умение распознавать, | Придаточные оп-ределительные предложения, упр. 1–7, | Граматическая |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
с относительными местоимениями, с предлогами (1) | с. 188–190 | |||||
18 | Развитие | Таблица | Комбинированный урок. Индиви- | + Умение образовывать | Глаголы | Грамматическая таблица. Карточки с заданиями |
19 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 4 | Обобщающий контроль | Урок обобщающего повторения. Индивидуальная | +* Умение применять полу- | Языковой | Карточки с зада- |
20 -21 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 4 | Итоговый контроль | Урок итогового контроля. Индивидуальная | *+ Умение применять полу- | Языковой | Контрольные |
22 -23 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Урок обобщения Индивидуальная, групповая | +- Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их (1, 2, 3) | Языковой | Словари, грамматические справочники и таблицы |
Планируемые результаты обучения
Самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность;
Пользоваться различными видами справочных материалов (словарем, справочником, памятками, комментариями);
Извлекать информацию из различного рода письменных источников, выделять основную мысль, отличать главное от второстепенного;
Составлять план прочитанного в различных вариантах и записывать его, записывать тезисы на основе прочитанного;
Обобщать, систематизировать факты, сведения;
Делать выводы на основе получаемой информации, выражая при этом свое отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им свою оценку.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
УЧАЩИХСЯ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:
объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;
Оценка «3» ставится, если:
объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.
Оценка «2» ставится, если:
объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;
языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение
Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...