программа
рабочая программа по немецкому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Фоминичская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей предметников Руководитель: ________ /Е.Н. Казакова/ Протокол № ___________ От _____________________ | Согласовано: Заместитель директора по УВР: ____________/Г.В.Талагаева/ _______________________ | Утверждаю: Директор школы: ____________/И.Н. Тельпук/ Приказ №____________ От ___________________ |
Рабочая программа
предмета
«Немецкий язык»
11 класса
Уровень обучения: среднее общее образование
Разработчик программы:
Е.А. Ванаева
первая квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы: Рабочая программа. Предметная линия учебников И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева 11 класс – М.- «Просвещение» 2009 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
- примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2009 г
Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А. – М.: Просвещение, 2008.
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера.
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Говорение
Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
- осуществлять запрос информации,
- обращаться за разъяснениями,
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Учебник “Deutsch,11 “ – состоит из 4-х самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
- Книга для чтения.
- Сборник упражнений.
- Книга для учителя.
- CD-s.
Календарный план за курс 11 класса
№п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
1 | Летние каникулы. Воспоминания о прошедшем лете | 4 часа | сентябрь | |
2 | Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Распределение домашних обязанностей в семье. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности | 21 часа | сентябрь - октябрь | |
3 | Культура страны изучаемого языка. Театр. Кино. Их влияние на нашу жизнь | 19 часов | ноябрь – декабрь | |
4 | Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. Проблемы современного общества. Проблемы экологии и здоровья. | 12 часов | январь | |
5 | Мир будущего. Планы и способы их осуществления. Выбор профессии | 18 часов | февраль - март | |
Работа над обобщением грамматического материала | 7 часов | март | ||
6 | Из истории Германии | 10 часов | апрель | |
7 | Работа с книгой для чтения. Великие немцы. Шедевры немецкой литературы | 7 часов | май | |
8 | Резервные уроки | 2 часа |
Учебно -тематическое планирование
11 класс
№ | Тема урока | Цель и задачи урока | Дата проведения | Фактическая дата проведения | Речевые ЗУН | Домашнее задание | Вид контроля | ||||
Говорение (лексика) | Чтение | Аудирование | Письмо | Грамматика | |||||||
Повторение. Воспоминания о лете. | |||||||||||
1 | Летние впечатления. | Повторение за 10 класс лексики. Приобщение к другой национальной культуре. | Упр.1 с.4 | Упр.2 с.4 | Упр.3 с.4 | Упр.4 с.4 | Упр.6 с.5 | ||||
2 | Мы рассказываем о лете. | Введение новой лексики. Развитие умения самостоятельно подбирать информацию | Die Affenhitze, das Freibad Die Liegewiese Schnaeppchenjaeger | Упр.7 с.7 | Упр.8 с.8 | Упр.1 р.т. | Praesens Passiv, Praeteritum Pasiv Perfekt, PlusquamperfektFuturum Passiv. Придаточные предложения цели с союзом damit | Упр.9 с.8 | |||
3 | Германия – страна изучаемого языка | Обучение монологической речи. Учить работать с картой Германии | Упр.10 с.10 | Упр.10а с.11 | Рассказ о Германии , буклет | ||||||
4 | Мы готовим портфолио | Составление ассоциограммы,беседа, Тренировать в употреблении новой лексики. | Лексика по теме | С.143 | карточки | Упр.1 р.т. | Входящая диагностика | ||||
Глава 1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. | |||||||||||
5 | Расписание дня немецкой школьницы | Введение лексики, техника чтения, учить рассказывать о своей стране | Das Pflichtfach Die Wahlmoeg- lichkeit ausschlag-gebend sein der Grundkurs der Leistungskurs der Schukab-gaenger die Aufnahme-beschraen-kung der Notendurch-schnitt die Zulassung muendlich die Klausur wurschteln | Упр.1 с.12 | Упр.2 с.13 | Упр.3 с.13 | Упр.3б с.15 | ||||
6 | Особенности школьной системы в Германии | Обучение монол. и диалог. речи, | Упр.1 с.14 | Упр.2 с.15 | С.16 | Упр.5 с.17 | |||||
7 | Работа с газетной статьей | Обучение монол. и диалог. речи | Упр.5б с.18 | Упр.5с с.18 | упр.2 р.т. | Упр.6 с.19 | |||||
8 | Будни ведения домашнего хозяйства | Составление ассоциограммы, беседа | Упр.6б с.20 | Упр.6а с.20 | Упр.6 с,д с.21 | Упр.2 с.21 | Работа в группах | ||||
9 | Мы дискутируем: мои обязанности по дому. | Беседа, работа в дискуссии | Упр.6 б,с,д с.22 | Упр.7 с.22 | Упр.6 р.т. | Упр.8 с.23 | |||||
10 | Проблема карманных денег | Обучение монол. и диалог. речи | Упр.8 с.24 | Упр.8 д с.24 | Упр.8 е с.25 | Упр.9 с.25 | |||||
11 | Будни немецкой молодежи | Составление ассоциограммы, беседа | Упр.1 с.26 | Упр.2 с.27 | Упр.3 с.28 | Praesens Passiv, Praeteritum Pasiv | Упр.1-2 р.т. | ||||
12 | Будни немецкой молодежи | Страноведение | Упр.5 с.28 | Упр.6 с.28 | Упр.8 с.28-29 | Упр.9 с.30 | презентация | ||||
13 | Виды придаточных предложений | Повторение грамматического мат-ла, | Упр.1 с.31 | Упр.1 р.т. | Упр.2 с.32 | Упр.3 с.32 | |||||
14 | Придаточные предложения цели с союзом damit | Повторение грамматического мат-ла | карточки | Упр.4,5 с.33 | Задание в тетради | ||||||
15 | Контроль изученного по теме «Повседневная жизнь молодежи» | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | Текст №1 с.171 | Тест №1 | |||||||
16 | Контрольное домашнее чтение | Беседа, работа в дискуссии | Упр.1 с.171 | Упр.1 б с.172 | пересказ | ||||||
17 | Хобби в жизни человека | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст | Упр.1 с.34 | Упр.2 с.34 | Упр.1 р.т. | Упр.3 р.т. | |||||
18 | Как проводит свободное время молодежь | Обучение монол. и диалог. речи | Упр.6 с.36 | Упр.6 б с.37 | Упр.1 р.т. | Упр.6д с.37 | |||||
19 | В магазине | Обучение монол. и диалог. речи | Упр.7 с.37 | Упр.8 б с.38-39 | Упр.9 с.39 | Упр.10 с.39 | |||||
20 | Свободное время в России | Учить написанию письма другу по переписке | Упр.1 с.40 | Упр.2 с.40 | Упр.3 с.41 | Упр.1-2 р.т. | |||||
21 | Стресс в нашей жизни: советы и предостережения | Введение лексики, техника чтения Учить давать советы, рекомендации (выступая в роли психолога), дать хар-ку | Упр.7 а с.41 | Упр.7 б с.42 | Упр.8 с.43 | ||||||
22 | Карманные деньги: за и против | Страноведение Учить давать советы, рекомендации (выступая в роли психолога), дать хар-ку | Упр.1 с.45 | Упр.2 с.46 | Упр.2б с.47 | ||||||
23 | Мы готовим портфолио | Подготовка к проекту | С.201 выбор | ||||||||
24 | Проект Школьная газета на языке. Страничка на сайте | Повторение грамматического и лексического материала | Подготовка к защите | Проект | |||||||
25 | Защита проекта | Повторение грамматического и лексического материала | Упр.2 с.172 | Упр.2 б,с с.173 | Упр.3 с.174
| ||||||
26 | Подготовка к тесту по теме «Повседневная жизнь молодежи» | Навыки и умения монологической речи | Повт.лексики по теме | Карточ. | задания | Задание в тетради | Тест №2 | ||||
27 | Тест по теме «Повседневная жизнь молодежи» | Учить аудированию текста с последующим пересказом | Повт.лексики по теме | карточки | задания | Задание в тетради | Тест №3 | ||||
Глава 2. Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь? | |||||||||||
28 | История развития театра | Учить читать небольшие по объему тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах | Упр.1 д.с.52 | Упр.1 с.50 | Упр.2 с.52 | Praesens Passiv, Praeteritum Pasiv | Упр.2-3 с.54 выбор | Презентация, работа в группах | |||
29 | Известные сценаристы Германии | Учить читать текст с пониманием основного содержания и находить в нем информацию | Лексика по теме | Упр.5 с.55 | Упр.1 р.т. | Упр.2 р.т. | |||||
30 | Киноискусство | Учить читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова | С.59 | Упр.7 с.57 | Упр.7 с с.58 | Упр.3 р.т. | Проект на выбор с.58 | проект | |||
31 | Защита проекта | Учить школьников самостоятельной работе по семантизации лексического материала | С.59 | Упр.1 с.59 | |||||||
32 | Сцена Большого театра | Расширить словарь с помощью словообразования | Лексика по теме | упр.1с с.59 | Упр.3 с.60 | Упр.2 с.60 | Упр.2 р.т. | ||||
33 | Театральный репертуар | Тренировать навыки учащихся с помощью словообразования по теме | Лексика по теме | Упр.4 с.61 | Упр.5 с.61 | Упр.5 б,с с.63 | Создать афишу театр.репертуара | ||||
34 | Театральные пьесы и сюжеты | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст | С.65 | Упр.6 с.64 | Упр.3 с.64 | Упр.8 с.64 | Упр.9 с.64 | ||||
35 | ССП и СПП в немецком языке | Тренировать в употреблении ССП и СПП в немецком языке | Лексика по теме | Упр.1 с.65 | Упр.2 с.66 | Упр.3 с.67 | Упр.1 р.т. правило | ||||
36 | ССП и СПП в немецком языке | Тренировать в употреблении ССП и СПП в немецком языке | Лексика по теме | Упр.5 с.68 | Упр.6 с.69 | Упр.4 р.т. | Задание в карточке | ||||
37 | ССП и СПП в немецком языке | Тренировать в употреблении ССП и СПП в немецком языке | Лексика по теме | С.188 | Тест №1 | ||||||
38 | Мы собираемся в театр | Учить написанию письма другу по переписке | С.72 | Упр.1 с.70 | Упр.2 с.71 | Упр.1 р.т. | Составить письмо-приглашение | ||||
39 | Искусство в жизни человека | Обсуждать в парах о роли искусства в жизни человека | С.72 | Упр.1 с.73 | Упр.2 с.73 | Упр.4 с.73 | Упр.5 с.73 | ||||
40 | Известные роли в кино | Учить групповому обсуждению проблемы искусства в совр. мире | Лексика по теме | Упр.7 с.74 | Упр.1 с.75 | Упр.2 р.т. | Придаточные предложения цели с союзом damit | Упр.3 с.75 | Работа в группах | ||
41 | Киноартисты в Германии и России | Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | Лексика по теме | Упр.1 с.77 | Упр.5 с.77 | Упр.1 р.т. | Упр.2 р.т. | ||||
42 | Посещение театра | Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста | Лексика по теме | Упр.6 с.78 | Упр.4 р.т. | Упр.5 р.т. | |||||
43 | Работа с худ.текстом | Продолжить работу над проектом | Лексика по теме | Упр.5 с.79 | Упр.5 и с.81 | Упр.10 с.81 | |||||
44 | Реклама большого кино | Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | Упр.11 с.83 | журналы | Составить рекламу (конкурс) | ||||||
45 | Страноведение: молодежные театральные группы | Учить читать худ.тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение | Упр.1 с.84 | Упр.1 б с.85 | Текст №1 с.227 | ||||||
46 | Из немецкой истории | Учить читать тексты, содержащие статистические данные, комментировать прочитанное | Тест №2 | ||||||||
Глава 3. Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием? | |||||||||||
47 | История науки и техники | Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала | лексика | Упр.1 с.88 | Упр.1 с с.88 | Упр.2 с.89 | Упр.2 до конца | ||||
48 | Международные ученые | Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими. | лексика | Упр.2 г с.91 | Упр.2 х с.93 | ССП и СПП в немецком языке | Упр.1 б р.т. | ||||
49 | Проблемы окружающей среды | Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях | С.97 | Упр.5 с.95 | Упр.3 р.т. | Упр.4 р.т. | |||||
50 | Подготовка к проекту | Познакомить с употреблением коньюктив (лексический аспект) | лексика | С.98-99 | Промежуточная диагностика | ||||||
51 | Проблемы окружающей среды | Учить распознавать в тексте и переводить на русский язык предложения с коньюктив | лексика | Упр.1 с.98 | Упр.2 с.99 | Упр.2б с.99 | Упр.4 с.100 | проект | |||
52 | Мировые проблемы загрязнения окружающей среды | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты (с предварительно снятыми трудностями) | С.105 | Упр.5 с.101 | Упр.6 с.103 | Упр.1 р.т. | Praesens Passiv, Praeteritum Pasiv | Слова, стр.105,упр.1, стр.106 | презентации | ||
53 | Придаточные следствия, придаточные уступительное | Учить диалогу-расспросу типа интервью | лексика | Упр.8 с.105 | Упр.1 с.106 | Упр.2 с.106 | Упр.3 стр.107 | Карта-схема | |||
54 | Выполнение упражнений на закрепление | Учить давать советы, рекомендации (выступая в роли психолога), дать хар-ку | лексика | Упр.4 с.108 | Упр.5 с.108 | Упр.1 р.т. | Упр.6 стр.116 | ||||
55 | Землетрясение, наводнение | Учить групповому обсуждению проблем, возникающих в отношениях молодых людей | Упр.1 с.109 | Упр.2 с.109 | Упр.3 с.110 | Упр.3 стр.114 | таблица | ||||
56 | Необычные природные явления | Учить делать письменный пересказ прочитанного текста | Упр.1 с.с.111 | Упр.1 с.112 | Упр.2 с.113 | Упр.8 стр.119 | карта | ||||
57 | Страноведение: Цитаты. Факты. Статистика | Учить работать с таблицами и статистическими данными | С.115 | Упр.3 с.114 | Упр.6 с.117 | Упр.3 р.т. | Упр.2 стр.121 | Работа в интернете | |||
58 | Научно-технический прогресс. За и против. | Тест №1 | |||||||||
Глава 4. Мир будущего. Какие требования он нам ставит? Готовы ли мы к ним? | |||||||||||
59 | Мир завтра. Каким он будет? | Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала | лексика | Упр.1 с.126 | Упр.1 а с.126 | Слова, упр.2 стр.127 | презентация | ||||
60 | Проблемы будущего | Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими. | лексика | Упр.1 с.129 | Упр.3 с.129 | Wozu? – um … zu + Infinitiv; придаточные предложения времени. Perfekt, PlusquamperfektFuturum Passiv. | сост.вопросы и защиту своего мнения | Работа в интернете | |||
61 | Конференция «Как решить актуальные проблемы?» | Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях | лексика | Упр.2 стр.129 | Работа в интернете | ||||||
62 | Человечество будущего | Повторить виды придаточных предложений, учить находить их в тексте | С.134 | Упр.3 с.130 | Упр.4 с.131 | Упр.5 с.133 | Упр.1 стр.135 | Тест №1 | |||
63 | Мое будущее: какие цели я ставлю перед собой? | Учить писать в журнал небольшие заметки об истории искусства | лексика | Упр.2 с.135 | Упр.1ар.т.. | упр.1б р.т. | Упр.4 стр.137 | викторина | |||
64 | Экзамены в школе и жизни | Выражать свое отношение к различным музыкальным жанрам и группам | лексика | задание | Упр.5 стр.138 | Тест №2 | |||||
65 | Словообразование: 5 принципов моральных ценностей | Продолжить работу над проектом | С.139 | Упр.6 с.138 | Упр.7 с.139 | Упр1 стр.140 правило | |||||
66 | Придаточные предложения | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | лексика | Упр.1,2 р.т. | Упр.4 стр.143 | Тест №3 | |||||
67 | Модальные предложения и сравнительные предложения с союзами | Усвоение лексического материала. Навыки и умения в употреблении лексики | лексика | задание | карточки | Упр.3 стр.142 | |||||
68 | Выполнение упражнений на закрепление | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий. | лексика | Упр.7 с.144 | Упр.9 с.144 | Упр.3-4 р.т. | Упр.6 стр.143 | ||||
69 | Самостоятельная работа по грамматике | Учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами | лексика | Задание в тетради | С/р | ||||||
70 | Профессия будущего | Навыки и умения монологической и диалогической речи | лексика | Упр.1 с.145 | Упр.2 с.146 | Слова, упр2 б стр.146 | презентация | ||||
71 | Выбор будущей профессии | Учить аудированию текста с последующим пересказом | Тест №4 | ||||||||
72 | Новые учебные места дают шанс в будущее | Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов. | лексика | Упр.3 с.147 | Упр.4 с.147 | Упр.2 р.т. | Упр.4-5 стр.148 | ||||
73 | Программа будущего мира (составляем сами) | Учить аудированию текста с последующим пересказом | лексика | Упр.1 с.148 | Упр.2 с.148 | Упр.1 р.т. | Упр.5 стр.149 | Работа в интернете | |||
74 | Рынок труда в России и Германии | Учить аудированию текста с последующим пересказом | лексика | Упр.6 с.150 Упр.7 а с.152 | Упр.7 с.151 | карточки | Слова, упр.2 стр.154 | презентация | |||
75 | Страноведение: профессии и учебные места | Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов. | лексика | Упр.1 с.154 | Упр.2 с.155 | Упр. 1 р.т. | Упр.5 стр.157 | Работа в интернете | |||
76 | Контроль знания лексики и грамматики по теме «Мир будущего» | Тест №5 | |||||||||
Обобщение и систематиация грамматического материиала | |||||||||||
77 | Склонение прилагательных (повторение) | Учить аудированию текста с последующим пересказом | С.156 | Упр.3 с.155 | Упр.4 с.156 | Уп.2 р.т. | Упр2 стр.159 | презентация | |||
78 | Из истории немецкого языка. Слово в немецком языке | Навыки и умения монологической речи, учить аудированию текста с последующим пересказом | лексика | Упр.7 с.157 Упр.1 с.158 | Упр.2 с.159 | Упр.3-4 р.т. | Задание в тетради Упр.2 стр.172 | ||||
79 | Фразеологизмы в немецком языке | Учить вести диалог-расспрос и диалог- обмен мнениями | лексика | Упр.1 с.174 | карточки | Упр.3 стр.175 | |||||
80 | Сложносочиненное предложение | Учить писать сочинение- изложение с высказыванием собст.мнения | лексика | Упр.1 с.183 | Упр.2 с.183 | карточки | Praesens Passiv, Praeteritum Pasiv Perfekt, PlusquamperfektFuturum Passiv. Придаточные предложения цели с союзом damit Wozu? – um … zu + Infinitiv; придаточные предложения времени. | Подобрать русские эквиваленты, стр.183 | |||
81 | Предложение и текст в немецком языке | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | лексика | Упр.1 с.158 Упр.1 с.189 | Упр.2 с.159 | Упр.1 б,д с.189 | Стр.167 упр.2 | ||||
82 | Сложноподчиненное предложение | Повторить грамм.материал. Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | лексика | Упр.5 с.196 | Упр.5 а.с.197 | карточки | Упр.2 стр.190 | ||||
83 | Контрольная работа по грамматике | Учить читать худ.тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение | лексика | Стр.169 упр.1 | к/р | ||||||
Из истории Германии. | |||||||||||
84 | Карл Великий и 30-летняя война | Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала | лексика | Упр.8 с.199 Упр.1 с.228 | Упр.9 с.200 | карточки | Задание в тетради Упр.1 стр.227 | презентация | |||
85 | Пруссия во времена абсолютизма | Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими словами | лексика | Упр.1 с.230 | Упр.2 с.230 | Упр.3 с.231 | Упр.4 с.231 | ||||
86 | Фридрих 2 Великий – история правления | Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | лексика | Упр.1 с.232 | Упр.2 с.233 | упр.2б с.234 | Стр.233 пересказ | ||||
87 | Индустриализация Германии | Учить читать худ.тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение | лексика | Упр.3 с.236 | упр.4 с.239 | Стр.235 – 239 этапы правления | |||||
88 | Потерянное поколение 30-хгодов | Учить читать тексты со статистическими данными, комментировать прочитанное | лексика | Упр.2 с.240 | Упр.2б с.241 | Упр.3 с.242 | Стр.239 упр.1 | ||||
89 | Итоги второй мировой войны | Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала | лексика | Упр.1 с.242 | Упр.2 стр.243 | презентация | |||||
90 | Годы становления Германии | Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими. | лексика | Упр.1 с.245 | Уцпр.2 с.245 | Упр.2б с.246 | Упр.2с,д стр.247 | ||||
91 | Германия и Россия важнейшие стратегические партнеры | повторить виды придаточных предложений, учить находить их в тексте | лексика | Упр.1 с.249 Упр.1 с.251 | Упр.2 с.249 Упр.1б с.252 | Пересказ стр.249 Упр.1с стр.253 | Wozu? – um … zu + Infinitiv; придаточные предложения времени. | ||||
92 | Итоговая контрольная работа по теме «Из истории Германии» | Учить писать в журнал небольшие заметки об истории искусства | лексика | Упр.1 стр.257 | |||||||
93 | Зачетный урок за курс 11 класса. Тест | Итоговая диагностика | |||||||||
Работа с книгой для чтения | |||||||||||
94 | Ф. Шиллер (театр и драматургия) | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте | лексика | упр.3 с.122 | Упр.2 р.т. | Пересказ стр.211 | презентация | ||||
95 | И.В.Гете (биография) | Навыки и умения поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | лексика | Текст №3 | Задания стр.216-217 | Тест №3 | |||||
96 | Г.Гейне (этапы жизни) | Усвоение лексического материала. Навыки и умения в употреблении коньюктив | лексика | Текст №4 | Упр.1-2 стр.218 | викторина | |||||
97 | Братья Гримм | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий. | лексика | Текст №5 | Упр.1-2 стр.220 | презентация | |||||
98 | Томас Манн (биография) | Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | лексика | Текст №5 | Упр. 1 (3-7) стр.222-223 | ||||||
99 | Эрих Мария Ремарк | Учить читать худ.тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение | лексика | Текст №6 | Упр.2-3 стр.225 | ||||||
100 | Зачетный урок | Учить читать тексты, содержащие статистические данные, комментировать прочитанное | лексика | карточки | Упр.3 стр.226 | Контроль навыков чтения и понимания прочитанного | |||||
101-102 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...