Анализ УМК учебника И.Л. Бим немецкий язык 3 класс
методическая разработка по немецкому языку на тему

Анализ УМК учебник немецкого языка для 3 класса автора И. Л. Бим,Л.И. Рыжовой. Москва «Просвещение» 2013 г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ УМК учебник немецкого языка для 3 класса автора И. Л. Бим, Л.И. Рыжовой. Москва «Просвещение» 2013 г

  1. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

В соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание системы учебников УМК «И. Л. Бим немецкий язык 3 класс» направлены на достижение следующих личностных результатов освоения основной образовательной программы:

1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.

2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

В учебнике для 3 класса содержаться задания и упражнения,  направленные  на развитие идеи диалога культур России и изучаемой страной. Учащимся предлагаются увлекательные материалы о Германии и ее столице. В данном курсе предоставляется интересная информация о праздниках в России и в Германии (Новый год, пасха, Рождество, 8 марта)

4) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

В курсе «Немецкий язык 3 класс» важным мотивирующим фактором являются «проходные персонажи», действующие в различных ситуациях учебника. Тексты и упражнения, передающие ту или иную ситуацию, завершаются обязательным переносом данной ситуации на ученика, тем самым мотивируя школьника к рассказу о себе, своих близких, своих интересах, друзьях. Учебник красочный, на протяжении всего курса встречаются  разнообразное количество песен, стихотворений и проектов.

II Познавательные УУД

  1. Общеучебные УУД

В соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание учебника и учебных пособий УМК «Немецкий язык 3 класс» направлена на достижение следующих метапредметных результатов освоения основной образовательной программы:

1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

В учебнике содержание картинок, стихотворений каждого раздела (темы), помогает учащимся принимать и понимать основные цели учебной деятельности, формулировать задачи, отражающие то, чему конкретно они будут учиться, изучая данный раздел (тему).Например тема «Пасха» сопровождается разнообразными тематическими картинкам, по которым ученики могут определить, чем конкретно они будут заниматься на данном уроке.

2) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование и освоение указанных способов и приёмов действий основывается на разработанной в учебниках системе заданий творческого и поискового характера, направленных на развитие у учащихся познавательных УУД и творческих способностей. В учебнике «Немецкий язык 3 класс» в каждой теме формулируются проблемные вопросы, учебные задачи или создаются проблемные ситуации.

  Проблемы творческого и поискового характера решаются также при работе над учебными проектами, предусмотренными в данном учебнике.

3) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Например в учебнике Немецкий язык для 3 класс- объяснение  правильности выполненного задания, проверка высказанного значение незнакомого слова и сверка его со значением этого слова в словаре, высказывание своего мнение по обсуждаемому вопросу. Всем этим ученик оценивает свои знания или умения, свои мысли, свои результаты, осознает чему он научился, а чему ему ещё придётся научиться. Что касается учебника для 3 класса, в нем нет такой рубрики «Was haben wir gemacht?», которая содержит несколько вопросов о том, чему сегодня ты научился на уроке. Учитель должен сам планировать некоторые задания, которые бы  помогли ученику оценить себя и  одноклассников.

4) Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

В учебнике «Немецкий язык 3 класс» предусмотрена специальная система заданий, направленных на достижение указанного результата.

В данном курсе— это составление модели слова, предложения. Начиная со 2 класса, учащиеся читают схемы предложения, сопоставляют схемы-модели слов, предложений, находят  предложение по модели, составляют модели самостоятельно, преобразовывают звуковые модели и т. д.

9) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Для достижения указанного результата в данном УМК предусматривается работа с разнообразными по жанрам и стилю текстами, рассказы, сказки, а примеры диалогической речи бытового характера.

Для того чтобы чтение проходило успешно, упражнения в учебнике размещены в следующей последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, затем — чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами, выполнение упражнений на основе прочитанного. Таким образом, учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте. Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении, интонационный рисунок. Очень важно, что практически все тексты в учебнике для 3 класса записаны на CD и начитаны носителями языка.

Наряду с этим проходит дальнейшее совершенствование  основных правил чтения.

Можно привести конкретный пример из учебника И.Л. Бим для 3 класса стр. 65. Текст «drei Schmetterlinge». На плажке даны новые слова, которые ученики повторяют за диктором или за учителем. Затем ученики слушают текст за диктором и читают про себя, повторяя при этом новые слова. Затем ученики выполняют после текстовые задания на основе прочитанного текста.

Учебник  также постепенно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от написания букв и слов, списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, поздравлений, писем и сочинений. Все это встречается как в учебнике так и в рабочей тетради.

Включение детей в деятельность по выполнению вышеизложенных заданий и учебных задач способствует формированию коммуникативных УУД.

2)Логические УУД

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

В данном УМК есть  задания, которые предполагают сравнения, поиск верного ответа, исправления ошибок. Например стр. 43 в учебнике номер 2 есть задания на сравнение погоды летом и зимой. Также  на этой же странице представлено упражнения на поиск правильной подписи к каждой картике по теме «Погода».

Также задания по грамматике заявлены таким образом что, проанализировав особенности грамматического явления в упражнении, учащиеся имеют возможность самостоятельно вывести грамматическое правило, а затем сравнить с правилом в учебнике. Например, правило по теме «Perfekt» дается сначала в упражнении,  которое дает возможность ученику самостоятельно  вывести правило. (стр. 54 учебника номер 2)

3) Коммуникативные УУД

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

В данном учебнике предусмотрены упражнения на развитие диалогической речи. После текстовые задания учебника строятся таким образом, чтобы школьник мог выразить своё собственное мнение и выслушать мнение одноклассников. При этом должны использоваться элементарные нормы речевого этикета.  Опираясь на диалоги-модели, школьники будут учиться вести беседу о себе, своей семье, друзьях, классной комнате, своём любимом животном и т.д. Например в параграфе «Что Сабине хотела бы получить ко Дню Рождения?» есть диалог, который предполагает разыгрывание диалога с одноклассниками,  и выполнение после текстовых заданий, которые включают в себя выражения своей собственной мысли по этому поводу.

Опираясь на диалоги-модели, школьники учатся вести беседу о классной комнате, своём любимом животном и т.д. например на стр. 85 учебника номер 2 учащимся предлагается рассказать о своем любимом животном опираясь на диалог , который они прочитали и разыграли со своим одноклассниками.

Также в учебнике ученикам предлагается выполнение проектов, которые предполагают совместную деятельность. Учащиеся вместе обсуждают и формулируют цель работы над заявленной в проекте темой, план своих действий, промежуточные и итоговые результаты работы.

Анализ УМК учебник немецкого языка для 3 класса автора И. Л. Бим, Л.И. Рыжовой. Москва «Просвещение» 2013 г

Выполнила учитель немецкого языка

Маршакова А. А.

МБОУ Воршинская СОШ

2014 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Итоговый тест за 1 полугодие 4 класс по учебнику Бим И. Л. Немецкий язык

В тесте - задания на чтение с полным пониманием текста, с поиском необходимой информации, знание лексики, спряжение глагола  haben....

Лексический тест к учебнику Бим И.Л. Немецкий язык. 9 класс по теме "Massenmedien: Ist es wirklich die vierte Macht?"

Цель: контроль лексических навыков.Объекты: значение лексических единиц, особенности употребления, сочетаемость единиц.Тип теста: множественного выбора, перекрестного выбора, открытой формы с кратким ...

Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс».

Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс»....

Конспект урока по немецкому языку в 5 классе:«Времена года» (по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык»)

Конспект урока по немецкому языку в 5 классе: «Времена года»  (по учебнику И. Л. Бим «Немецкий язык»)...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку(второму иностранному) 8 класс по учебнику О.А.Радченко Немецкий язык 5 класс 1-й год обучения

Актуальность рабочей программы обусловлена необходимостью адаптации УМК  к учебному плану школы. Авторская программа Радченко О. А. по немецкому языку предназначена для общеобразовательных школ, ...


 

Комментарии

Шикерина Татьяна Сергеевна

Спасибо за полезную разработку. В анализе четко выделена структура учебника, хорошо прослеживается все виды УУД, все подкреплено убедительными и конкретными примерами из УМК. Буду использовать материал в работе!