Конспект урока немецкого языка 2 класс
план-конспект урока по немецкому языку на тему

Киселева Екатерина Владимировна

Тема : Что мы можем уже о себе сообщить?
УМК БИМ, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ ООШ п.Климковка Белохолуницкого района Кировской области

Разработка урока

 немецкого языка

 во 2 классе.

Подготовила  учитель немецкого языка  

Киселева Екатерина Владимировна

2014 – 2015 учебный год

Тема: «Повторение. Что мы можем сообщить о себе?»

 (на основе учебника немецкого языка для 2 класса «Die ersten Schritte», И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, часть I)

Основные задачи:

Повторить рифмовки, отрабатывая произношение;  повторить все изученные грамматические песенки;

Тренировать учащихся в чтении диалогов, а также в умении вести диалоги в ситуации «Знакомство», в том числе диалог-расспрос «Woher kommst du / kommen Sie?», «Wie alt bist du?/ Wie alt sind sie?»

Активизировать подготовку к «Празднику алфавита»: познакомиться с персонажами немецких книжек — участниками «Праздника алфавита»

Тренировать учащихся в умении оперировать количественными числительными от 1 до 12.

Учить использовать знакомый языковой материал в устной речи;

Развивать интерес к изучению немецкого языка и культуры страны изучаемого языка.

Развивающие задачи:    Развивать и отрабатывать навыки говорения и письма на немецком языке; аудирования, чтения.

развивать зрительное внимание, фонематический слух, быструю и адекватную речевую и мыслительную реакцию.  

Обучающие задачи: организовать деятельность учащихся по  закреплению изученного, по выработке умений чтения, говорения, аудирования.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к суждениям других

 участников образовательного процесса, развивать культуру общения, приучать к публичным выступлениям;

формировать интерес к известным персонажам литературных произведений страны изучаемого языка.

Тип урока:   урок обобщения и систематизации знаний по теме.

Цель урока: создать благоприятные условия для возможности раскрыться ученикам на уроке, сформировать положительную  мотивацию и интерес к изучаемому предмету.

Класс

2

Предмет

Немецкий язык

Образовательная область

Филология

Этап обучения по данной теме

Отработка умений и навыков

Цели и задачи урока

Цель: создать такие условия на уроке, чтобы ученики проявили все  свои способности и возможности, обеспечить условия для формирования положительной мотивации и интереса к изучаемому предмету.

Задачи:

1.  Повторить изученные буквы алфавита и буквосочетания, счёт и цифры до 12, речевые образцы по теме  «Что мы уже можем сообщить о себе?»;

2. Учить использовать знакомый языковой материал в устной речи;

3. Развивать умения работать в паре;

4. Тренировать в чтении;

5. Развивать навыки самоконтроля;

6. Развивать интерес к изучению немецкого языка и культуры страны изучаемого языка.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний по теме

Используемые приёмы, методы, технологии обучения

Приёмы: постановка проблемной ситуации, игровые

Методы: поисковый, проблемный, работа с текстом, использование ИКТ.

Технологии: технология проблемного обучения, коммуникативная технология  

Используемые формы деятельности детей

Фронтальные, парные, индивидуальные

Оборудование

1. карточки с заданиями

2. тест

Универсальные учебные действия

Личностные: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.

 Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). Познавательные: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка

Сценарий урока

  1.  Начало урока.
  1. Организационный момент.Guten Tag, Kinder! Setzt euch, bitte.

Wir haben heute viele Gäste, begrüßt Sie bitte! Zeigen wir unseren Gäste, was wir schon wissen und können! Поприветствуем наших гостей! Сегодня мы покажем нашим гостям, что мы уже знаем и умеем!

Сегодня мы поработаем, а в конце урока вам нужно будет оценить свою работу.

  1. Определение темы и постановка целей урока.

Итак, давайте определим, что нам нужно сегодня сделать?

- так как мы будем показывать нашим гостям, что мы уже знаем и умеем, значит у нас будет урок……… (повторения) Для этого нам будет нужно  вспомнить всё, что мы уже знаем и умеем.

- а умеем мы уже многое. Кто будет самым активным и перечислит все наши умения и навыки?     (приветствовать друг друга, представлять себя, своего товарища и взрослого, говорить откуда мы и спрашивать друг друга откуда кто, называть свой возраст, спрашивать возраст товарища и взрослого) Сегодня на уроке мы будем рассказывать рифмовки, петь, танцевать,читать, повторим буквы и буквосочетания.

- повторим счёт и цифры до 12

3.  Постановка проблемной ситуации.

-  ребята, посмотрите какие у меня на доске веселые картинки картинки. Wer sind das? Кто это?  (Это сказочные персонажи)

- а для чего я их принесла? Они нам известны? Мы их знаем? (Нет, мы сегодня на уроке будем с ними знакомиться)

- и так проблема – познакомиться с героями сказочных персонажей, которые придут к нам на праздник алфавита.

4. Проведение речевой зарядки.

Aber zuerst machen wir Mundgymnastik, um schön und richtig deutsch zu sprechen!

Повторим считалочки и грамматические песенки!

Любимая считалочка Альби и Вальдо?            

Eins, zwei, drei, bicke, backe,bei.

Vier, fünf, sechs, da ist die Hex

Sieben, acht, neuen, zehn

Jetzt must du gehn!
- А Лулу?

Eins, zwei, drei,vier

Alle,alle zӓhlen wir!

fünf, sechs, sieben, acht

Haben wir das gut gemacht?
- А    ваша?

Eins, zwei  Polizei

drei,vier    Offizier

fünf, sechs    alte   Hex

sieben, acht    gute   Nacht!

- Споём грамматическую песенку Ist das? Sind das?

- А теперь Wer ist das?

(Во время исполнения песенки дети повторяют движения за учителем)

  1. Основной этап урока.
  1. Повторение пройденного лексического материала.

Задание: найдите пары

  1. Wie heiβt du?                                            Das ist Pixi.
  2. Wer ist das?                                               Ich bin 8 Jahre аlt.
  3. Woher kommst du?                                   Ich heiβe  Anna.
  4. Wie alt bist du?                                         Das sind Hanna und Inna.
  5. Ist das Pixi?                                             Ich komme aus München.

6. Sind das Hanna und Inna?

- Почему вопросов 6, а ответов 5? Кто догадался?

Diese Aufgabe habt ihr gut gemacht. Вы успешно справились с заданием.

  1. Тренировка учащихся в чтении текста. Чтение диалога по ролям упражнение 5 стр.70 в учебнике.

Физкультпауза:   Gut! Alle haben gut gearbeitet! Ну как же мы устали. Нам нужно отдохнуть и набраться сил. Steht  auf!

Eins – zwei – drei – vier,

Alle, alle turnen wir.

Mit den Händen –klapp, klapp, klapp.

Mit den Füssen trapp , trapp, trapp.

Mit dem Köpfe – nick, nick, nick.

Mit den Fingern – tick, tick, tick.

Einmal hin, einmal her ,

Rundherum, das ist nicht schwer.

  1. Тренировка учащихся в умении вести диалоговую  ситуацию «Знакомство».

- Ну что ж . пришло время познакомимся с нашими гостями.

(каждый учащийся по-очереди подходит к одному из гостей и воспроизводит ситуацию «Знакомство», используя речевые образцы:

Guten Tag!

Ich heiße….

Und wie   heißen Sie?

Sehr angenehm! Freut mich!

Ich komme aus...

Woher kommen Sie?

Ich bin 7 Jahre alt.

Wie alt sindSie?

Auf  Wiedersehen!

  1. Тренировка  учащихся в умении оперировать количественными числительными от 1 до 12. Итак, с гостями мы познакомились, теперь давайте дадим им наши номера телефонов, как это делают в Германии и будем ждать от них звонка.

- каждый учащийся называет номер сотового телефона с карточки.

Diese Aufgabe habt ihr auch gut gemacht. Вы успешно справились и с этим заданием.

  1. Работа с коллажем. ( системно-деятельностный подход) Совместная работа обучающихся.

Ребята, Пикси всё растерял и никак не может запомнить наши имена. Давайте ему поможем!  Мы создадим коллаж, на котором будут наши лица и имена. Мы отправим его Пикси. На столу у вас есть листочки. Нарисуйте свой портрет и  дополните предложения своими данными, чтобы Пикси было легче нас запомнить.

  1. Выполнение тестового задания.
  1. Das ….. Monika.
  1. sind
  2. ist
  1. ….das Peter?
  1. sind
  2. ist
  1. Woher …. du?
  1. heiβt
  2. kommst
  1. Wie alt …du?
  1. bist
  2. ist
  1. Ich …. Ada.
  1. komme
  2. heiβe
  1. Das ….Tom und Toni.
  1. ist
  2. sind
  1. Ich …8 Jahre alt.
  1. heiβe
  2. bin
  1. Ich ….aus Berlin.
  1. heiβe
  2. komme

- самопроверка:

За 8 правильно отвеченных вопросов  - «5»

За 6 – 7   правильно отвеченных вопросов - «4»

За 5 – 4 правильно отвеченных вопросов -  «3»

Менее 4 правильно отвеченных вопросов -  «2»

6.  Знакомство с персонажами немецких книжек — участниками «Праздника алфавита». 

- выполнение упражнения 7 в учебнике

- прослушивание аудиозаписи

- чтение и перевод на русский язык имён сказочных персонажей

- каждый учащийся выбирает себе одного героя и представляется от его имени:

Ich  heiße….

Ich  komme  aus...

Ich bin … Jahre  alt.

  1. Заключительный этап урока.
  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

                - Наша работа подошла к концу. Вспомним, какая была цель нашего

                 урока?  Мы достигли цель нашего урока? Были ли у вас трудности?

- что мы сегодня на уроке закрепили, обобщили?  

- что мы уже можем сообщить о себе на немецком языке?

( мы можем коротко рассказать о себе: поприветствовать друг друга, представиться по-немецки, сообщить откуда мы и назвать свой возраст, попрощаться)

- а что узнали нового? (как на немецком языке называются сказочные персонажи)

  1. А ещё в начале урока мы говорили, что будем оценивать себя. Давайте подведём итог и оценим как сегодня работали вы на уроке?  

- Самооценка

3.Ребята, а понравился ли вам сегодняшний урок? А давайте оценим наш урок и вашу работу на уроке. У нас у доски лежат магнитики-смайлики.Если вы сегодня на уроке работали активно, и у вас не было проблем с выполнением заданий на уроке и вы уходите с прекрасным настроением тогда прикрепите к магнитной доске смайлики sehr gut. Ну а если вы работали пассивно и вам было трудно выполнять задания на уроке и вы уходите с плохим настроением тогда ваш смайлик будет schlecht.
(дети выходят к доске и выбирает смайлики) Ну что? Каких эмоций у нас больше?

4. Объяснение домашнего задания и запись его в дневники: р.т. стр. 63

упр 4 письменно, упр 5 пожеланию

5.Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока немецкого языка в 7 классе "Известные немецкие города. тренировка ЛЕ. Страноведение"

Цель урока: формирование и развитие навыков устной речиЗадачи урока: - тренировать учащихся в употреблении лексических единиц по теме...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

План-конспект урока немецкого языка в 8,9 классе по теме «немецкая музыка»

Цель: развитие навыков монологического высказывания, а также навыков выражения своего мнения в связи с прочитаннымЗадачи:1)     развивать навыки неподготовленной речи и составления...

Конспект урока немецкого языка в 6 классе. Тема урока: Чтение микротекстов с полным пониманием содержания «Немецкие школы». Ответы на вопросы. Формирование навыков письма. Бим И. Л.

Цели урока:Образовательные: совершенствование умений и навыков обучающихся в употреблении лексики по теме «Школа»; активизация языкового материала в различных видах и форма...