отчет о работе ШМО иностранных языков 2015год
статья по немецкому языку на тему
отчет о работе школьного методического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_shmo_inostrannyh_yazykov_2015g_.docx | 689.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе школьного методического объединения иностранных языков МБОУ СОШ №1 им. Б.Н.Куликова г.Семикаракорска
2014 -2015г
Количество педагогов МО: семь человек
Образование: высшее профессиональное (билингвальное)
Статус МО в образовательном учреждении: инновационное, интерактивное, интегративное, системно - деятельностное, личностно -ориентированное.
Характеристика: МО лучших традиций, передовых технологий обучения,
экспериментальной деятельности, высокого педагогического мастерства
Тема работы ШМО:
Воспитание идейно-нравственной, поликультурной, многоязычной и творческой личности путем расширения школьной языковой среды.
Девиз в работе:
«К толерантности через Диалог культур»
В 2014-2015 учебном году методическое объединение иностранных языков работало над единой методической темой: «Воспитание идейно-нравственной, поликультурной, многоязычной и творческой личности путем расширения школьной языковой среды», которая перекликается с темой школы «Формирование нового качества обучения через использование современных образовательных технологий и стандартов второго поколения. Воспитание высоконравственной личности, гражданина своего Отечества» и, направлена на повышение качества образования через создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика, внедрение принципов личностно-ориентированного подхода в обучении
МО иностранных языков – это коллектив активных, творческих учителей, с многолетним стажем плодотворной педагогической работы основанной на коммуникативно-познавательно, деятельностной и компетентностной основах. Педагоги постоянно повышают свой образовательный уровень, проходят курсы повышения квалификации, участвуют в работе школьных педагогических советах, методобъединениях, психологических тренингах, научно-практических региональных конференциях.
Анализируя работу ШМО за прошедший период можно сказать, что учителя в течение года работали на сохранение стабильных результатов образовательной деятельности и успеваемости обучающихся, повышения качества знаний, создавая мотивационные, организационные и материально-технические условия на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта. На начальном этапе обучения продолжается внедрение государственных стандартов. В связи с этим, начиная с 1 – го класса осуществляется внеурочная деятельность по иностранному языку: английскому и немецкому (учителя Орлова М.Ю. и Кузьмичева Н.Б.). В своей работе учителя используют современное методическое сопровождение, основанное на современных УМК, учитывая и средства Интернет (рабочая тетрадь с заданиями, словарик с картинками, сборник Веселый алфавит, автор Богданов, http://www.de-online.ru/, http://www.youtube.com /Немецкий алфавит. Уроки тетушки совы, рабочая программа, УМК “Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса, Бим И.Л. и др., английский язык - УМК "Enjoy English" , М.З. Биболетова, О.А..). Весь процесс обучения на начальном этапе направлен на создание той образовательной среды, где каждому ученику, вне зависимости от психофизических склонностей, представляется возможность реализовать себя, сохраняя физическое, психическое и социальное здоровье. Ежегодно в наше учреждение приходят учиться дети с различными заболеваниями и проблемами в развитии, и поэтому учителя реализуют в своей работе модель инклюзивного обучения.
Педагоги выстраивают процесс обучения совместно с детьми, которые имеют потребности в инклюзивном обучении, опираясь на резервные возможности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, рекомендаций специалистов: психологов, логопедов, медиков, разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут, составляют адаптированные индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие программы (Чернобылов Данил 5д, Нежилов Евгений и Нежилова Виктория 3б, Севрюгина Виктория 3в, Комаров Алексей 5г, Алескеров Тимур 3д - учитель Орлова, и учащиеся 4 д и 2г - учитель Борцова Н.В.). Дети охотно посещают занятия, активно участвуют в учебном процессе, проектной деятельности, через творческое совместное сотрудничество с одноклассниками и педагогами. Это – активное участие в различных мероприятиях недели иностранных языков. При организации и проведении предметной недели учителя иностранного языка всегда руководствуются интересами учащихся, учитывают их возрастные и психологические особенности.
Выбор мероприятий определялся объемом языкового материала, изученного на уроках иностранного языка, интересами и потребностями учащихся, возможностью реализации межпредметных связей (в этом году неделя иностранных языков проходила с 19-23.01.2015г.). Это - и выпуск тематических газет, выставка рождественских газет, конкурс «Символы» (Россия и страны изучаемого языка), сценки на иностранном языке, исполнение песен и стихов. Большинство родителей детей с ОВЗ отдают предпочтение обучению в смешанной форме (на дому и в школе, Золотарев Данил 5 д класс - учитель Орлова). Они в основном удовлетворены этими формами обучения, а также качеством знаний их детей. При этом они положительно относятся к совместному обучению, и трудности их не пугают, особенно в изучении иностранного языка (немецкого языка).
Работа с одаренными детьми подразумевает модель обучения иностранным языкам в единстве урочной и внеурочной деятельности, которая способствует иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, определенных стандартом образования, и ее практическому применению в ситуациях реального общения. Для создания модели многоязычного обучения иностранному языку, отвечающей современным требованиям, в ШМО иностранных языков есть все предпосылки:
- квалифицированные кадры (учителя с высшей и первой квалификационной категории);
- программы элективных курсов по английскому и немецкому языку (Кузьмичева Н.Б., Борцова Н.В.;
- отработаны механизмы организации и участия в конкурсах муниципального, регионального и всероссийского (дистанционные конкурсы и олимпиады) уровня.
- созданы персональные сайты учителей иностранного языка (Кузьмичева Н.Б. и Орлова М.Ю.)
Чтобы постоянно поддерживать высокий интерес к изучению иностранного языка (высокие требования к уровню обученности), очевидна необходимость в организации учебного процесса продуктивных образовательных технологий и выбор современных УМК: немецкий язык - УМК для учащихся 2-11 классов общеобразовательных школ, авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. изд. «Просвещение», линия УМК по немецкому языку "Alles klar!" О. А. Радченко и др., УМК "Вундеркинды" под ред. Радченко О.А. , английский язык - УМК "Enjoy English" , М.З. Биболетова, О.А.. Данные УМК, вошли в федеральный перечень учебников, полностью отвечают требованием времени. Учителя используют в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии (проблемное обучение, проектно-исследовательская технология (вовлечение детей в проектную деятельность, в том числе и с использованием собственного опыта, материалов сети Интернет и дополнительной литературы является обязательным), ИКТ технология, технология направленная на формирование коммуникативных учебных действий – работа с текстами, технология модерации-развитие коммуникативных способностей и навыков в команде, активные методы обучения АМО, технология оценивания образовательных достижений, ролевые игры.
Например, учитель Тамазян Лиана Ф. в своей работе использует современные технологии и проводит свои занятия дистанционно с использованием сети Интернет, по программе экстернат. В начале учебного года, обучающиеся 10 и 11 классов Тимец Кристина, Савельев Дмитрий с учителями Орловой М.Ю. и Борцовой Н.В., участвовали в ежегодном фестивале «Профильная школа» в г. Ростове на Дону и заняли почетное призовое 2 место, в номинации Лучший образовательный продукт.
Кузьмичева Н.Б. участвует ежегодно со своими воспитанниками в дистанционной олимпиаде по английскому языку в режиме Онлайн, в СПбГУ г. Санкт – Петербурга.
Успешно, в этом учебном году, были сданы и переводные экзамены в 8 классах по иностранному языку: учитель Ушакова Т.И.(% качества обученности=50,00), учитель БорцоваН.В.( .(% качества обученности=41), Тамазян Лиана Ф. (.(% качества обученности=66%), Пильтяй Т.А. (.(% качества обученности=60%). Анализ результатов показал, что экзаменуемые в целом достаточно успешно справились с экзаменационной работой. Но есть и типичные ошибки, над которыми учителям иностранных языков нужно работать в следующем учебном году.
Инновационным является вхождение и апробация новых стандартов в начальной школе, первичное знакомство и плавное вхождение в новые стандарты в средней школе, создание индивидуальных траекторий развития в старших классах, применение на своих занятиях информационных технологий. Это - работа по новым УМК, участие в научно – практической конференции, олимпиадах и творческих конкурсах, подготовка учебных проектов и представление своих работ перед учителями и одноклассниками, доклады, презентации, творческие выступления, инсценировки сказок, спектаклей на иностранном языке во внеурочное и урочное время, привлечение к реализации в рамках ШМО направления «Старшие - младшим» - театрализованные праздники в начальной школе, проведение страноведческих викторин и выступление с докладами.
Немаловажную роль в своей деятельности учителя МО отводят приобщению школьников к нравственной культуре. Примером может служить участие во Всероссийской акции «Карта памяти», посвященной 70 – летию Победы и размещение работ на сайте «Просвещения» (учитель Орлова М.Ю.и ученики 6 класса – Донченко Вадим и Чернов Михаил, учитель Кузьмичева Н.Ю. на сайте ДДД.)
Позитивная динамика прослеживается в увеличение количества участников в дистанционных олимпиадах по немецкому и английскому языку: «Мультитест», тематическая олимпиада на сайте «Инфоурок» (Кузьмичева Н.Б.- 5 человек, 1 победитель) и «Видеоурок» ( Орлова М.Ю. – 12 человек, 10 призеров), всероссийская акция «Totales Diktat» (Борцова Н.В., приняли участие 40 человек – 1 победитель Бесчастный Иван, Орлова М.Ю., приняли участие 30 человек – 2 победителя Сазонова Екатерина и Чобитько Мария), конкурс «Символы» (сайт «Просвещение»).
Но, в этом учебном году среди участников муниципального тура всероссийской олимпиады, не оказалось призеров и победителей. Следует продумать и разработать на первом заседании ШМО в следующем учебном году систему мероприятий направленных на устранение этого недостатка.
Важнейшим фактором, влияющим на успешность учащихся, является здоровье. Среди основных технологий, на каждом уроке педагоги МО иностранных языков используют здоровьесберегающие технологии. В целях сохранения психического и физического здоровья учащихся учителя МО иностранных языков используют на уроках разнообразные, постоянно сменяющие друг друга виды деятельности, методики, позволяющие избежать психологического, эмоционального и умственного переутомления учащихся.
Важным фактором формирования достижений учащихся будут являться устремления педагогов к профессиональному и творческому росту. Поэтому задачей ШМО иностранных языков является создание среды, способствующей укреплению позитивного настроя педагогов на работу, творческому и профессиональному росту педагогов.
В течение учебного года педагоги МО активно обменивались опытом работы среди педагогических сообществ школы, района, области, сети Интернет (личные сайты педагогов (Орлова М.Ю., Кузьмичева Н.Б.)), сайт ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО г. Ростова на Дону. Учителя Орлова М.Ю. и Борцова Н.В. (23.10.14г) представили опыт эффективного использования регионального компонента содержания школьного иноязычного образования как важного фактора самоидентификации личности школьников в ходе встречи с автором учебников Кузовлевым В.П.. А также разместили методические материалы на сайте сетевого регионального интернет - проекта «Отечество славлю, которое есть….» для учителей иностранного языка Ростовской области и учащихся, с целью создания интерактивной карты Ростовской области (интерактивная карта города Семикаракорска и Семикаракорского района) на иностранном языке. Хочется отметить участие и победу педагогов Орловой М.Ю. и Борцовой Н.В. в региональном фестивале – конкурсе «Профильная школа» (диплом II степени от 26.09.14 года), научно – практической конференции «Я познаю мир» (победитель школьного и районного этапа ученица 7 класса Ирина Черноусова со своим учителем Кузьмичевой Н.Б), победу педагогов Орловой М.Ю. и Кузьмичевой Н.Б. в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Здоровое занятие» (3 призовое место от 20.05.15 года), победу в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Лучший урок» (Орлова М.Ю. от 25.12 14 года). В рамках РМО учителей иностранных языков опыт работы представила Тамазян Лисине Ф.: «От профессионального стандарта педагога к реализации ФГОС: деятельность учителя иностранного языка по реализации стратегий инновационных преобразований».
Педагогами были даны и открытые уроки и занятия: урок в 5 классе по английскому языку, учитель Тамазян Лусине Ф., внеурочное занятие-выставка по немецкому языку в 5 «Б» классе (Рождество в Германии), учитель Орлова М.Ю..
В текущем учебном году пришли работать в ШМО иностранных языков два новых учителя: Пильтяй Т.А.(наставник Ушакова Т.И.) и Горбатова К.А.(наставник Кузьмичева Н.Б.). Учителя – наставники с другими членами МО оказывали в течение года методическую помощь. На последнем заседании ШМО был проведен анализ работы учителей Пильтяй Т.А. и Горбатовой К.А. и даны рекомендации.
Выводы о работе МО:
- Работу методического объединения за прошедший учебный год можно считать удовлетворительной.
- В определенной степени удалось смотивировать педагогов МО к творческой и результативной деятельности через интеграцию на профессиональном уровне.
- Все изучили требования новых стандартов, практиковали ведение уроков с позиций системно-деятельностного подхода и современных технологий.
- Педагоги МО являлись участниками регионального конкурса: «Профильная школа». Большое внимание уделялось организации внеурочной деятельности учащихся. В течение года педагоги МО участвовали в профессиональных конкурсах муниципального уровня, активно работали в рамках ШМО и РМО.
Рекомендации:
- Всем педагогам МО мотивировать учащихся на изучение ИЯ и выбор предмета для итоговой аттестации через активизацию информационного направления в работе, использования новых форм работы с детьми на уроках и во внеурочной деятельности (участие в Интернет - проектах, использование технологии сетевого взаимодействия, общения через электронную почту…).
- Всем педагогам МО составить карту дальнейшего профессионального роста и реализовывать запланированную работу. В план включить различные направления деятельности на разных уровнях с учетом критериев оценки работы учителя и современных требований к педагогу.
- Так как не все члены МО прошли курсы повышения квалификации по ФГОС, запланировать по согласованию с администрацией прохождение курсов учителями: Ушаковой Т.И. , Борцовой Н.В., Кузьмичевой Н.Б., Пильтяй Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)
Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...
Отчет по самообразованию учителя иностранного языка
Применение Интернет-ресурсов для самообразования учителя иностранного языка ...
Отчет о работе кружка английского языка "Занимательный английский язык"
Отчет о работе кружка "Занимательный английский язык"...
Отчет о проводимой неделе иностранного языка в школе в 2013
В данном файле представлен отчет о проведенной в 2013-2014 учебном году недели Английского языка в нашей школе....
План и отчет о проведении недели иностранного языка
Цель недели иностранного языка в школе:- повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка.Задачи:• Образовательные:- формирование коммуникативных компетенций, развитие навыков и умений ...
Отчет о проведении недели иностранных языков
Проведение недели иностранных языков в Лицее №7...
Внеклассная работа по иностранному языку .Сценарий галаконцерта "Калейдоскоп традиций" на неделе иностранных языков.Методические рекомендации.
В данной работе мне бы хотелось представить сценарий ежегодного школьного концерта под названием «Калейдоскоп Традиций» и поделиться своим опытом в организации праздника. В концерте приним...