Рабочая программа по немецкому языку 7 класс И.Л.Бим
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
02.03
МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО учителей гуманитарного цикла протокол №1 от «__» ______ 20__г. Руководитель МО: ________/Л.И. Смирнова/ | Согласована на МС Протокол №1 от «__» ___20__г. Зам. директора по УВР ______ /Л. Н. Хмелевская/ | Принята на заседании педагогического совета школы протокол №1 от «___»______ 20___г. Председатель педсовета: _________/Е. Е. Бородина/ | Утверждаю Директор школы: ______/Т.П. Хмелевская/ приказом № от «___»_____ 20__г. |
Рабочая программа
по иностранному языку
(немецкий язык)
7 класс
Количество часов: 102 3 часа в неделю)
Учитель: Бурцева Елена Александровна
С. Заречье.
2015г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по немецкому языку», авторской программы по немецкому языку для 7 класса по учебнику «Немецкий язык», 7 класс, авторы Бим И. Л., Садомова Л. В., М.: Просвещение, 2013 г.
Изучение немецкого языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Основной целью в изучении немецкого языка, в том числе в 7 классе, является развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, включающей в себя речевую компетенцию, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции. Целевой доминантой рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.
При обучении письменной речи основной упор делается на умения написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарную тетрадь, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами.
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.
Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся разного уровня обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения немецкого языка ученик должен
знать/понимать:
- значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);
- особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире;
- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
После летних каникул.
Грамматический материал: возвратные местоимения, систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens, об образовании Perfekt. Повторение: образование степеней сравнения прилагательных.
Обучающиеся должны:
- рассказать о себе и своей семье;
- составлять рассказы о лете;
- расспрашивать собеседника о нем, о его семье;
- выслушивать сообщения собеседника, выражать эмоциональную оценку сообщения;
- понимать основное содержание сообщения;
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- инсценировать прослушанные диалоги;
- выбирать проект, намечать план и этапы работы над ним
Что называем мы нашей Родиной?
Грамматический материал: типы образования мн.ч. существительных; отрицание „kein”, употребление отрицаний „kein“ и „nicht“.
Обучающиеся должны:
- узнавать, воспроизводить, употреблять в письменном и устном тексте, устной речи, лексические единицы по теме «Город»;
- систематизировать лексику по теме «Городские объекты»;
- называть по-немецки объекты в городе, описывать старинный немецкий город;
- читать текст, отвечать на вопросы к тексту;
- систематизировать образование множественного числа существительных;
- возражать, используя отрицание kein/nicht;
- писать словарный диктант, письмо другу по переписке, описывая свой город;
- описывать достопримечательности немецких городов, выражая своё мнение.
Лицо города – визитная карточка страны.
Грамматический материал: указательные местоименияdiese, dieser, dieses, jene, jener, jenes.
Короткие высказывания жителей города. Упражнения, направленные на совершенствование техники письма. Тексты познавательного характера для работы в группах.
Город и его жители. Диалоги «Auf der Straße», «Begegnung».
Задания, направленные на контроль усвоения лексического материала, умение вести в парах диалог-расспрос, контроль умений и навыков чтения и монологической речи по теме главы.
Обучающиеся должны:
- использовать для семантизации лексики словарь;
- определять значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы;
- употреблять новую лексику для описания;
- использовать указательные местоимения diese, dieser, dieses, jene, jener, jenes;
- сравнивать, сопоставлять предметы, используя указательные местоимения;
- осмысливать словосложение как один из видов словообразования;
- воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе;
- владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме;
- составлять диалоги по аналогии;
- слушать текст в записи с опорой на рисунки;
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- систематизировать лексику по словообразовательным элементам, выстраивая цепочку однокоренных слов;
- расспрашивать друга о его любимом животном;
- участвовать в ролевой игре «Выставка домашних животных»;
- выступать в роли хозяина животных и посетителя выставки;
- описывать своих любимых животных, характеризуя их;
- читать тексты с пропусками с полным пониманием прочитанного;
- рассказывать о городе с опорой на вопросы, используя их в качестве плана для высказывания.
Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?
Грамматический материал: повторение: выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.
Текст для аудирования «Robi interessiert sich für dieVerkehrsregeln». Повторение лексики по теме «Транспорт». Ситуации «На улице», «Описание пешеходной зоны», «Транспортное движение в городе». Составление рассказа по картинке.
Грамматический материал. Повторение: спряжение сильных глаголов с корневой гласной ,,е” и ,,а” в Präsens. Модальные глаголы wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen.
Тексты с пропусками. Задания, нацеленные на повторение лексики. Текст с пропусками. Текст на контроль навыков чтения вслух. Задания, содержащие коммуникативные задачи. Повторение материала главы. Работа над проектом. Повторение материала предыдущих глав. Текст об истории афишной тумбы. Названия известных марок автомобилей.
Обучающиеся должны:
- находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения;
- составлять предложения из отдельных слов по теме;
- слушать текст с опорой на рисунок;
- читать текст с пропусками и придумывать к нему заголовок (определять общую тему текста);
- расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города (с опорой на рисунок и прослушанный текст);
- выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал;
- участвовать в ролевой игре «Заочная экскурсия по немецкому городу»;
- рассказывать о своём родном городе /деревне с использованием иллюстраций, фотографий, видеофильмов;
- употреблять в речи притяжательные местоимения;
- употреблять лексику по теме «Уличное движение», «Транспорт» в речи;
- характеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта;
- описывать улицу и составлять рассказ по рисунку, используя текст с пропусками в качестве опоры;
- выразительно читать вслух текст, содержащий изученный материал.
В деревне есть много интересного.
Грамматический материал: употребление существительных в Dativ после предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo?
Обучающиеся должны:
- семантизировать новые слова по рисункам с использованием словаря;
- проверять понимание новых слов с помощью выборочного перевода;
- называть немецкие адреса;
- указывать на местоположение объектов в городе;
- называть различные типы домов в городе;
- высказывать свое мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргументов в тексте;
- воспринимать на слух небольшой текст;
- выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного;
- описывать дома разного типа и назначения;
- комментировать план города;
- читать и инсценировать диалог, заменяя выделенные слова теми, что даны справа;
- читать тексты с пропусками, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы по поводу прочитанного.
Мы заботимся о нашей планете Земля.
Грамматический материал. Спряжение глагола helfen в Präsens. Употребление существительных после глагола helfen в Dativ.
Коммуникативные задания, нацеленные на описание интерьера квартиры/ дома. Опоры в виде неполных вопросов для ведения диалога-расспроса о квартире. Тексты“Frau Richter erzählt“ и „Luxi erzählt dem Gestiefelten Kater“ (для чтения и обсуждения в группах).
Грамматический материал. Глаголы с отделяемыми приставками (памятка и тренировочные упражнения).
Обучающиеся должны:
- читать текст с пропусками, совершенствовать технику чтения;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- читать с полным пониманием с опорой на рисунок;
- слушать стихотворение в записи и повторять за диктором, обращать внимание на интонацию;
- понимать содержание диалога при его прослушивании;
- читать диалог по ролям и инсценировать его;
- употреблять существительные и личные местоимения в Dativ после глаголов helfen, schreiben и др.;
- разыгрывать сценки в парах в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения;
- понимать основное содержание текста и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного;
- выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и обучающихся;
- работать над выбранным проектом;
- рассказывать об экологических проблемах.
В здоровом теле – здоровый дух.
Грамматический материал. Упражнения на предъявление порядковых числительных и тренировку в их употреблении.
Повторение материала главы. Работа над проектом. Повторение материала предыдущих глав.
Обучающиеся должны:
- воспринимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- читать диалог по ролям и инсценировать его;
- описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками;
- употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками;
- употреблять в речи порядковые числительные;
- воспринимать на слух небольшой по объему диалог;
- читать диалог по ролям и инсценировать его;
- воспринимать диалог в аудиозаписи.
Повторение.
Работа над проектом. Повторение материала учебника. Повторение страноведческого материала учебника.
Обучающиеся должны:
- подводить итоги работы над выбранным проектом;
- повторять материал учебника;
- повторять страноведческий материал учебника.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ урока | Наименование раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
После летних каникул (7 часов) | ||||
1 | После летних каникул. | 1 | ||
2 | Встреча в школе после летних каникул. | 1 | ||
3 | Где отдыхают немецкие школьники в Германии? | 1 | ||
4 | Где говорят по-немецки? | 1 | ||
5 | Мы повторяем. | 1 | ||
6 | Урок – презентация «Как хорошо было летом!» | 1 | ||
7 | Поиграем? | 1 | ||
Что называем мы нашей Родиной? (14 часов) | ||||
8 | Что такое Родина для каждого из нас? | 1 | ||
9 | Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. | 1 | ||
10 | Европа как общий дом для людей. | 1 | ||
11 | Общая Европа – что это? | 1 | ||
12 | Где мы чувствуем себя дома? | 1 | ||
13 | Учимся давать советы. | 1 | ||
14 | Что думают о людях разных стран? | 1 | ||
15 | Мы внимательно слушаем. | 1 | ||
16 | Поиграем? | 1 | ||
17 | Мы работаем над грамматикой. | 1 | ||
18 | Мы работали прилежно. | 1 | ||
19 | Аудирование «Моя Родина». | 1 | ||
20 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. | 1 | ||
21 | Итоговая работа по теме «Моя Родина». | 1 | ||
Лицо города – визитная карточка страны. (16 часов) | ||||
22 | Лицо города – визитная карточка страны. | 1 | ||
23 | Город, каким он может быть? | 1 | ||
24 | Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами. | 1 | ||
25 | Что мы знаем и можем рассказать о Москве? | 1 | ||
26 | Мы учим новые слова и выражения. | 1 | ||
27 | Урок – презентация «Города Германии». | 1 | ||
28 | Грамматика – крепкий орешек. | 1 | ||
29 | Неопределенно – личное местоимение man. | 1 | ||
30 | Аудирование. Мы слушаем! | 1 | ||
31 | Города Золотого кольца. | 1 | ||
32 | Сообщение по теме «Города Золотого кольца». | 1 | ||
33 | Мы прилежно работали. | 1 | ||
34 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. | 1 | ||
35 | Тест по теме «Лицо города - визитная карта страны. | 1 | ||
36 | Защита проекта «Города Германии». | 1 | ||
37 | Поиграем? | 1 | ||
Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? (15 часов) | ||||
38 | Основные средства передвижения. | 1 | ||
39 | Как ориентироваться в незнакомом городе? | 1 | ||
40 | Мы внимательно слушаем. | 1 | ||
41 | Из истории создания автомобилей. | 1 | ||
42 | Порядок получения водительских прав в Германии. | 1 | ||
43 | Придаточные дополнительные предложения. | 1 | ||
44 | Модальные глаголы с man. | 1 | ||
45 | Отделяемые приставки у глаголов. | 1 | ||
46 | Как спросить о дороге в незнакомом городе? | 1 | ||
47 | Урок – проект «Что означает этот дорожный знак?» | 1 | ||
48 | Мы прилежно работали. | 1 | ||
49 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. | 1 | ||
50 | Правила дорожного движения. | 1 | ||
51 | У нас в гостях сотрудник ДПС! | 1 | ||
52 | Поиграем? Споем? | 1 | ||
В деревне есть много интересного. (16 часов) | ||||
53 | Жизнь в городе и в деревне: где лучше? | 1 | ||
54 | Домашние животные и птицы. | 1 | ||
55 | Сельскохозяйственные машины. | 1 | ||
56 | Немецкая деревня вчера и сегодня. | 1 | ||
57 | Работа подростков на ферме в Германии | 1 | ||
58 | Русские народные промыслы. | 1 | ||
59 | Образование Futurum. | 1 | ||
60 | Придаточные предложения причины. | 1 | ||
61 | Сообщение по теме «В деревне». | 1 | ||
62 | Аудирование. «Крестьянин и три сына». | 1 | ||
63 | Беседа по теме «Работа в деревне». | 1 | ||
64 | Контроль домашнего чтения. | 1 | ||
65 | Каким будет село в будущем. | 1 | ||
66 | Практика чтения и письма. | 1 | ||
67 | Повторение темы «В деревне есть много интересного». | 1 | ||
68 | Поиграем? | 1 | ||
Мы заботимся о нашей планете Земля. (14 часов) | ||||
69 | Мы заботимся о нашей планете Земля. | 1 | ||
70 | Наша планета в опасности. | 1 | ||
71 | Что может привести планету к катастрофе? | 1 | ||
72 | Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? | 1 | ||
73 | Спряжение возвратных глаголов. | 1 | ||
74 | Мы работаем над грамматикой. | 1 | ||
75 | Участие детей в защите окружающей среды. | 1 | ||
76 | Сообщение по теме «Что я делаю для окружающей среды?» | 1 | ||
77 | Мы слушаем! | 1 | ||
78 | Структура немецкого предложения. | 1 | ||
79 | Урок – презентация «Наша природа в опасности!» | 1 | ||
80 | Акция «Чистое село». | 1 | ||
81 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. | 1 | ||
82 | Поиграем? Споем? | 1 | ||
В здоровом теле – здоровый дух. (15 часов) | ||||
83 | В здоровом теле – здоровый дух. | 1 | ||
84 | Виды спорта. | 1 | ||
85 | Значение спорта в жизни человека. | 1 | ||
86 | Из истории спорта. | 1 | ||
87 | Роль спорта в формировании характера человека. | 1 | ||
88 | Разное отношение к спорту. | 1 | ||
89 | Урок - презентация «Мы и спорт». | 1 | ||
90 | А кто знаком с Львом Яшиным? | 1 | ||
91 | Мы внимательно слушаем. | 1 | ||
92 | Предлоги с винительным падежом | 1 | ||
93 | Придаточные дополнительные, причины и условия. | 1 | ||
94 | Мы работали прилежно. | 1 | ||
95 | Занятия в международном аэроклубе. | 1 | ||
96 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. | 1 | ||
97 | Поиграем? Споем? | 1 | ||
Повторение. (5 часов) | ||||
98 | Чему мы научились в 7 классе? | 1 | ||
99 | Итоговый тест. | 1 | ||
100-101 | Чтение текстов из книги для чтения. | 2 | ||
102 | Поиграем? Споем? | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бим И. Л., Садомова Л. В. Шаги 3: Кн. Для учителя к учеб. Нем. Яз. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2012.
2. Дьячкова Е. В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 7-9 кл.: Метод пособие. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2012.
3. Немецкий язык. Шаги 3. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса бщеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2012.
4. Немецкий язык. 7 класс: поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. М. Санниковой и др. авт. – сост. О. В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2012.
5. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. \ автор: доктор педагогических наук, профессор И. Л.Бим. – 3-е изд., - М.: Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....