Рабочая программа по немецкому языку 6 класс И.Л. Бим
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) на тему

Бурцева Елена Александровна

Рабочая программа по немецкому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx52.97 КБ

Предварительный просмотр:

02.03

МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрена на заседании     МО учителей     гуманитарного  цикла

протокол  №1

от «__» ______ 20__г.

Руководитель МО:

________/Л.И. Смирнова/

Согласована на МС

Протокол №1

от  «__» ___20__г.

Зам. директора по УВР

______ /Л. Н. Хмелевская/

Принята на заседании

педагогического совета школы

протокол №1

от «___»______ 20___г.

Председатель педсовета:

_________/Е. Е. Бородина/

Утверждаю

Директор школы:

______/Т.П. Хмелевская/

приказом №

от «___»_____ 20__г.

                                                                                       

Рабочая программа

по  иностранному языку

(немецкий язык)

6 класс

Количество часов: 102 3 часа в неделю)

Учитель: Бурцева Елена Александровна

С. Заречье.

 2015г.

Пояснительная   записка

    Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по немецкому языку», авторской программы по немецкому языку для 6 класса по учебнику «Немецкий язык», 6 класс, авторы Бим И. Л., Садомова Л. В., М.: Просвещение, 2013 г.

Изучение немецкого языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников. В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа  рассчитан на 102 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком.

 Поскольку данная программа для 6-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 5-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 5-м классе. Это прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 5-м классом некоторому уточнению.   Как и в 5-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом — обменом мнениями, суждениями.

      Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования. Как и в 5-м классе, обучение должно строиться поэтапно с учетом уровней формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности, от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. При этом большое значение придается видам опор и достаточно длительным, т. е. повторяющимся, действиям на их основе. В этих целях продолжается начатая в 5-м классе работа над проектами.  

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Уровень обязательной подготовки обучающихся

Обучение диалогической речи

      Диалогическая речь занимает и на втором году обучения ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе и, в частности, использованием серии упражнений ABCD(E) (см. книгу для учителя к учебнику 5-го класса).

      Как и на первом году обучения, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.

      К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов.  В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с  которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах. Это, по сути дела, преобразованная цепочка упражнений ABCD (E), используемая для организации взаимодействия партнеров.

      Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Этой цели служит и ролевая игра „Immerklug und K°“, которая дается сначала в виде диалога-образца.

Обучение монологической речи

В 6-м классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны описывать внешность человека, одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (с использованием новой грамматической формы — Präteritum). При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана и структурного сообщения, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью использования слов zuerst, dann, später. Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки, быть в целях воздействия на слушающего эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir. Schön, nicht wahr? и т. п.).

Обучение аудированию

      Аудирование занимает на втором году обучения весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним.  Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 6-м классе развиваются и совершенствуются сформированные в 5-м классе виды  речевой деятельности. Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.). Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.

Обучение чтению

      В 6-м классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При этом переход к чтению про себя можно считать завершенным. При чтении вслух существенно быстро узнать и правильно озвучить известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его прочитать и понять на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в 5-м классе, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.

Обучение письму

      Обучение письму нацелено в 6-м классе на поддержание письменной речи  путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.

Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи

      Обучение соответствующему оформлению речи в 6-м классе строится в основном так же, как и в 5-м.  . Необходимо их поддерживать и развивать фонетику с помощью фонетических зарядок, материал для которых содержится главным образом в приложении к учебнику.

     

 Активный словарь учащихся должен охватывать на втором году обучения не менее 200 лексических единиц8. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем (например, sorgen für, sich interessieren и др.). Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.

Грамматический материал несколько сокращен по сравнению с действующей программой. На следующий год перенесено овладение будущим временем, конструкцией с местоимением man.

     Объём диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

 Объём монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.

Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Объём текстов для чтения до 250 слов.

- писать короткие поздравления с праздниками (объёмом до 30 слов, включая адрес);

Обычно в учебной группе есть ученики, отставание которых и нежелание работать столь велики, что они кажутся учителю безнадежными. Важно давать им посильные задания на уроке, не надеясь на домашние задания: на чтение, выписывание слов, предложений. Их условно можно назвать „die Analytiker“, подчеркивая обстоятельность выполнения ими на уроке заданий, подготавливающих к решению тех или иных учебных задач.

        УРОВЕНЬ ВОЗМОЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Требования к уровню подготовки шестиклассников.

  • Понять собеседника, используя переспрос, запрос дополнительной информации;
  • Прочитать и понять все тексты учебника;
  • Написать письмо, опираясь на образцы, данные в учебнике, а также использовать письмо как средство фиксации нужной информации.

Шестиклассник должен уметь в русле устной речи и чтения:

  • Вести  несложную беседу с речевым партнером;
  • Адекватно реагировать на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора. Высказывание должно содержать 4-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении, объем высказывания – не менее 6-10 фраз;
  • читать вслух и про себя с пониманием впервые представленные тексты, построенные на программном языковом материале;
  • По контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;
  • Делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;
  • Делать выписки из текста;
  • Пользоваться словарем, если это необходимо;
  • Вычленить наиболее существенную информацию.

В русле аудирования:

  • Понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявленную учителем или в звукозаписи, построенную на программно-языковом материале 6 класса и допускающую включение  до 1-2 % незнакомых слов, длительность звучания – 2 минуты.

В русле письма:

  • Овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 6 классе;
  • составлять и записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки;
  • Написать короткое поздравление с праздником или днем рождения.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

   № п/п

Наименование разделов, тем

   Количество

   часов

1.

Здравствуй, школа! 

4

2.

Начало учебного года.

12

3.

На улице листопад.

15

4.

Немецкие школы. Какие  они? 

19

5.

Что делают наши немецкие друзья в школе.  

14

6.

Свободное время-досуг и увлечения.     

13

7.

Поездка с классом по Германии. Как это здорово!

13

8.

В конце года – веселый карнавал.

8

9.

Повторение.

4

Итого:

102

Содержание тем учебного курса

      Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:

Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)

Тема: GUTENTAG, SCHULE!

Воспитательные, образовательные и paзвивающие цели:

- развитие интереса и познавательной активности учащих»; расширение кругозора учащихся;

- развитие мышления и творческой фантазии;

- повторение изученного материала 5-го класса;

-  ознакомление учащихся с задачами на предстоящий учебный год

Обучающиеся должны:

- употребление лексики из курса 5-го класса (тема «Город»);

- осуществление  монологической речи (о городе).

Языковый и речевой материал:

1) Лексика:

der   Schritt,   weiter,   bedeuten,   viel   Neues   und   liilcicssantes erfahren, der Schriftsteller, der Dichter, der Nachbar, es gibl ...

Kapitel I: SCHULAnfang (Schulbeginn).

1ST ER UBERALL GLEICH?

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

-  расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету;

- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач: давать оценку произошедшим событиям, выражать чувства по поводу окончания летних каникул и начала учебного года;

- углубление представления учащихся о системах школьного образования других стран;

- объяснение особенностей употребления в немецком языке глаголов stellen, legen, hangen, setzen.

Обучающиеся должны:

-  высказать  свое отношение по поводу окончания летних каникул и начала нового учебного года;

- рассказывать  как и когда в других странах начинается новый учебный год;

-  образование, употребление и перевод на русский язык сложного прошедшего времени Perfekt;

объяснить особенности употребления и перевода на русский язык глаголов stellen, legen, hangen, setzen;

- читать текст с общим пониманием прочитанного;

- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

- воспринимать на слух небольшие тексты.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, die Hausaufgabe, das Wiedersehen mit, zu Ende sein, die Stunde, die Note, sich freuen auf/Uber, woriiber, dariiber, worauf, darauf, sich argern iiber. die Gesundheit, der Erfolg.

2)   Грамматика:  повторение Perfekt. Новое: употребление глаголов stellen, legen, hangen, setzen.

Kapitel II: Drauben ist Blatterfall.

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

-  развитие интереса к языку и познавательной активности учащихся;

- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач: рассказать о погоде в данный момент; выразить свое отношение к ней;

- объяснение учащимся особенностей образования Partizip И сильных глаголов;

-   объяснение учащимся  образования  степеней  сравнения прилагательных, а также объяснение спряжения глагола sein  в Prdsens и Prateritum.

Обучающиеся должны:

-  рассказать о погоде в данный момент и выразить свое отношение к ней;

- образовывать  Partizip II сильных глаголов , перевод Perfekt на русский язык;

- соблюдение  особенностей образования степеней сравнения прилагательных, нахождение  их в тексте и правильно переводить на русский язык;

-  спрягать глагол sein в Prasens и Priiteritum, а также правильно переводить на русский язык;

- читать текст с общим пониманием прочитанного;

- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

- воспринимать на слух небольшие тексты;

-  выразительно читать текст стихотворения.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика:

die Sonne scheint hell, der Blatterfall, der Wind, wehen, der Bauer, die Ernte einbringen, reich, reif, wegfliegen, der Rabe, der Spatz, denken (an + Akk.), an den Sommer zurilckdenken, das Obst, der Apfel, die Bime, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone, die Wassermelone, das Gemiise, die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrriibe, die Kartoffel, die Zwiebel

2)  Грамматика: образование Partizip II сильных глаголов; спряжение глагола sein в Prasens иPriiteritum; образование степе ней сравнения прилагательных.

Kapitel III: DEUTSCHE SCHULEN – WIЕ SIND SIE?

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- развитие интереса к изучаемому языку, к стране изучаемого языка; развитие познавательной активности учащихся;

- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач: рассказать о своей школе - что и где в ней находится; выражать свое отношение к ней;

- объяснение спряжения возвратных глаголов в Prasens; объяснение образования Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками;

- ознакомление с системой падежей в немецком языке, с вопросами, на которые они отвечают.

Обучающиеся должны:

- рассказать о своей школе, о том, что и где в ней находится;

- выражать свое отношение к ней;

- спрягать возвратные глаголы в Prasens;

-  образовывать  Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками;

- самостоятельно образовывать Partizip И таких гла голов;

- различать падежи  имен существительных, падежных вопросов, ставить вопросы к выделенным словам, определять падеж;

-  читать с пониманием основного содержания прочитанного;

- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

- воспринимать на слух небольшие тексты.

Языковый и речевой материал:

1)    Лексика:    das   Schuigebaude,    die    Eingangshalle,    die Garderobe,    der   Spiegel,   der   Stundenplan,   der   Buroraum,   der Pausenraum, ein-stockig, vielstockig, der Klassenraum, Schuler der Unterstufe, das Lehrerzimmer, der Plattenspieler, der Parkplatz, die Treppe hinaufgehen (heruntergehen), die Stehtafel, die Wandtafel, die Schulbank,   die   Wandzeitung,   das   Tonbandgerat,   die   Aula,   die Sporthalle, die Werkstatt, der Raderstand, extra, ein Extraraum.

2)  Грамматика: возвратные глаголы; глаголы с отделяемы ми и неотделяемыми приставками. Образование Partizip II таких глаголов. Падежи существительных.

Kapitel IV: WAS UNSERE DEUTSCHEN FREUNDE ALLES IN DER SCHULE MACHEN.

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности, интереса к языку и стране изучаемого языка;

- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач: рассказать о своем школьном расписании, изучаемых предметах, о подготовке к школе;

  - объяснение учащимся особенностей употребления предлогов, управляющих дательным и винительным падежами; ставить вопросы к выделенным словам и определять падеж;

-  объяснение учащимся образования и употребления Претеритум , его перевод на русский язык.

Обучающиеся должны:

- рассказать о своем школьном расписании, изучаемых предметах, выражать свое отношение к ним, к подготовке к школе;

-  правильно употреблять изученные предлоги, ставить вопросы (Wo? Wohin?) и правильно определять падеж существительного;

-  образовывать, употреблять и переводить на русский язык прошедшее  повествовательное время -Prdteritum;

находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

- выразить свое отношение к прочитанному;

-  воспринимать на слух небольшие тексты;

- рассказать о том, что я делаю утром, в свое свободное время; о своем хобби, увлечениях;

- употребление типов склонения имен существительных, их особенностей, склонять существительные каждого типа, определять по вопросу падеж имени существительного;

- употреблять предлоги, требующих после себя Dativ;

- правильное употребление данных предлогов в зависимости" от контекста;

- читать текст с общим пониманием прочитанного;

- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- воспринимать на слух небольшие тексты.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: die Uhr, der Wecker, den Wecker stellen (auf), sich verspaten, (keine) Zeit verlieren, Wie spat ist es? Es ist ... Uhr, Um wieviel Uhr? dauern, Wie lange dauert ...? von ... bis, die Stunde, halb, eine halbe Stunde, Wieviel Mai? einmal, zweimal, taglich, einmal wochentlich, schulfrei, montags, die Minute, 5 Minuten vor (nach) ..., das Viertel, Viertel vor (nach) ..., die Muttersprache, die Mathematik, das Englisch, die Geschichte, die Erdkunde, die Biologie, die Chemie,

die Physik, die Musik, das Werken (die Handarbeit), die Kunst, die Religion, die Fremdsprache, das Regal, denn, diirfen.

2) Грамматика: употребление предлогов an, auf, hinter, in, neben, unter, ilber, vor, zwischen; Prateritum.

Kapitel V: FREIZEIT... WAS GIBT'S DA ALLES!

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- развитие интереса к изучаемому языку и стране изучаемого языка;

- развитие познавательной активности учащихся;

- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач: рассказать об утреннем распорядке дня, о том, как учащийся проводит свое свободное время;

-  объяснение учащимся типов склонения имен существительных; ознакомление с особенностями склонения существительных по каждому типу;

- ознакомление учащихся с предлогами, требующими после себя Dativ, с основными значениями этих предлогов

- объяснение образования и употребления Prateritum, его перевода на русский язык.

Обучающиеся должны:

-  рассказать о своем утреннем распорядке, о своем свободном времени, о своих увлечениях;                          

- распознавать  типы  склонения имен существительных, их особенности,  склонять существительные каждого типа, определять по вопросу падеж имени существительного;

- использовать предлоги, требующих после себя Dativ; излагать  значения этих предлогов, правильно употреблять данные  предлоги  в зависимости от контекста;

- читать текст с общим пониманием прочитанного;

- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

- выразить свое отношение к прочитанному;

- воспринимать на слух небольшие тексты.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: Die Sonne geht auf, aufstehen, Morgenstunde hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag, sich waschen, sich

duschen, die Zahne, putzen, das Bett machen, in Eile. sich langweilen, das Zimmer luften, Morgengymnastik machen, das Friihstuck, das Geschirr, abwaschen, sich abtrocknen, sich kamrnen, sich anziehen, frUhstiicken, regelmSBig, rechtzeitig, schaffen, (keine) Angst vor ... haben, alle HSnde voll zu tun haben, Uben, tun, das UFO, stricken, nahen, der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der FuB, der Arm, der Korper, das Bein, die Nase, der Mund, das Ohr, das Gesicht, gehoren zu.

2) Грамматика: предлоги, требующие после себя Dativ, ти пы склонения существительных.

Kapitel VI: Klassenfahrten durch Deutschland. 1st Das nicht toll?!

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- развитие интереса к изучаемому языку и стране изучаемого языка;

- развитие познавательной активности учащихся;

- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач;  рассказать о достопримечательностях городов Германии;

- объяснение образования Perfekt с глаголом sein;

-  дать представление о предлогах, требующих после себя Akkusativ, с основными значениями этих предлогов.

Обучающиеся должны:

- рассказать о достопримечательностях городов Германии;

- образовывать  и употреблять  Perfekt с глаголом sein (использование  глаголов, с которыми употребляется вспомогательный гла гол sein);

- использовать  предлоги, требующих после себя Akkusativ излагать значения этих предлогов, правильное употреблять данные предлоги в зависимости от контекста;

- читать текст с общим пониманием прочитанного;

- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- воспринимать на слух небольшие тексты.

Языковый и речевой материал:

1)  Лексика: sich befinden, das Schiff, der Dampfer, der Zug, besichtigen,   sich   ansehen,   reisen,   wandern,   der   Reisefuhrer,   das Denkmal,  die  Kathedrale,  vorhaben,  der Leiter,  die  Leiterin,  die Mahlzeit, das Friihstiick, frUhstiicken, das Mittagessen, zu Mittagessen essen, zu Abend essen, Hunger haben, das Gasthaus, die ImbiBstube.

2) Грамматика: образование Perfekt с глаголом sein; предло ги, требующие после себя Akkusativ.

Kapitel VII: AM ENDE DES SCHULJAHRES -EIN LUSTIGER MASKENBALL!

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- развитие интереса к изучаемому языку и стране изучаемого языка;

- развитие познавательной активности учащихся;

- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач;

-  рассказать о своих любимых сказочных героях; о своих литературных предпочтениях;

-   объяснение   учащимся   образования   будущего   времени Futurum.

Обучающиеся должны:

- рассказать о своих литературных предпочтениях, о своих любимых книжных персонажах (об их внешности);

- образовывать  будущее  время  Futurum; на ходить Futurum в тексте и правильно переводить его на русский язык;

- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

- выражать свое отношение к прочитанному.

Языковый и речевой материал:

1)  Лексика: die Kleidung, die Miitze. die Schirmmiitze, die Hose, die Schiirze, die Jacke, die Bluse, die Krawatte, der Anzug, der Sportanzug, der" Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, der Hut, das T-Shirt, die Jeans, der Bart, die Konigin, barfuB, groB von Wuchs, anhaben (Kleidung), aufsetzen (die Miitze, den Hut), erkennen an (Dat.)

2) Грамматика: Futurum.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ урока

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Дата проведения

   Примечание

Здравствуй, школа! (4 часа)

1

Здравствуй, школа!

1

2

Германия.

1

3

Люди и их профессии.

1

4

В городе.

1

Начало учебного года. (12 часов)

5

Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?

1

6

Поздравляем с началом учебного года.

1

7

Начало учебного года в Германии.

1

8

Начало учебного года в разных странах.

1

9

Чем мы занимались летом?

1

10

Моя первая учительница.

1

11

Мы внимательно слушаем.

1

12

Повторяем то, что знаем.

1

13

Домашнее чтение.

1

14

Защита проекта «начало учебного года».

1

15

Мы проверяем, что мы уже умеем.

1

16

Самостоятельная работа по теме «Начало учебного года».(тест)

1

На улице листопад. (15 часов)

17

На улице листопад. Время года-осень.

1

18

Погода осенью.          

1

19

 Осень на селе. 

1

20

Собираем урожай.

1

21

Спряжение глагола sein в Prateritum

1

22

Урок-презентация «Погода осенью». Животные осенью.

1

23

Школа зверей.

1

24

Грамматика – крепкий орешек.

1

25

Perfekt сильных глаголов.

1

26

Мы внимательно слушаем. 

1

27

Идем за покупками.

1

28

Урок-проект «На рынке».

1

29

Игра «Овощи и фрукты?»

1

30

Контроль домашнего чтения.

1

31

Самостоятельная работа по теме «На улице листопад».

1

Немецкие школы. Какие они?  (19 часов)

32

Школьное задание.

1

33

Классная комната.

1

34

Немецкие школы. Практика чтения.

1

35

Степени сравнения прилагательных.

1

36

Спряжение возвратных глаголов.

1

37

Повторение.  Perfekt сильных глаголов.  

1

38

Perfekt глаголов с отделяемой и неотделяемой приставкой.

1

39

Образование Genitiv.

1

40

Работа над проектом.

1

41

Практика устной речи. Описание школы.

1

42

Контроль домашнего чтения.

1

43

Разные школы. Разные мнения.

1

44

О какой школе мечтают дети?

1

45

В новой школе. Чтение диалогов.

1

46

Урок – презентация «Школа моей мечты».

1

47

Практика устной речи.

1

48

Практика чтения и письма.

1

49

Повторение темы «Школа».

1

50

Поиграем? Споем?

1

Что делают наши немецкие друзья в школе. (14 часов)

51

Что делают наши немецкие друзья в школе.

1

52

Школьные предметы. Расписание занятий.

1

53

Часы.

1

54

Работа над проектом «Который час?»

1

55

Режим дня.

1

56

Собираем портфель.

1

57

Предлоги с дательным падежом.

1

58

Прошедшее повествовательное время Prateritum.

1

59

Три основные формы глаголов.

1

60

Основные формы сильных глаголов.

1

61

Урок – презентация  «Режим дня».

1

62

Контроль домашнего чтения.

1

63

Практика чтения и письма.

1

64

Повторение темы «Что делают наши немецкие друзья в школе». 

1

Свободное время – досуг и увлечения. (13 часов)

65

Распорядок дня.

1

66

Человек.   

1

67

Внешность.

1

68

Описание внешности.

1

69

Хобби.

1

70

Возвратные глаголы.

1

71

Склонение имен существительных.

1

72

Работа над грамматикой.

1

73

Распорядок дня. Хобби. Повторение.

1

74

Контроль домашнего чтения.

1

75

Урок – презентация «Наше свободное время».

1

76

Поиграем? Споем?

1

77

Игры. Кроссворды.

1

Поездка с классом по Германии. Как это здорово! (13 часов)

78

Поездка с классом по Германии. Как это здорово!

1

79

Подготовка к поездке в Германию.

1

80

Советы путешественникам.

1

81

Презентация «Путешествие в Берлин».

1

82

Урок – презентация «Поездка во Франкфурт-на-Майне».

1

83

Презентация «Поездка в Берлин».

1

84

Путешествие.

1

85

Питание в поездке и в повседневной жизни.

1

86

Предлоги с дательным падежом.

1

87

Предлоги с винительным падежом.

1

88

Прошедшее время Perfekt с глаголами движения.

1

89

Практика диалогической речи.

1

90

Поиграем? Споем?

1

В конце учебного года – веселый карнавал. (8 часов)

91

В конце учебного года – веселый карнавал.

1

92

Готовимся к карнавалу.

1

93

Литературный карнавал.

1

94

Одежда.

1

95

Герои детских книг. Описание внешности.

1

96

Что мы читаем?

1

97

Практика разговорной речи.

1

98

Поиграем? Споем?

1

Повторение. (4 часа)

99

Чему вы научились в 6 классе?

1

100

Итоговый тест.

1

101

Поиграем? Споем?

1

102

Итоговое повторение.

1

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Бим И. Л., Садомова Л. В. : Кн. Для учителя к учеб. Нем. Яз. Для 6кл. общеобразоват. учреждений  – М.: Просвещение, 2012.

2. Дьячкова Е. В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 5-6  кл.: Метод пособие. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2012.

3. Немецкий язык.  Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 6 класса бщеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2012.

4. Немецкий язык 6 класс: поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. М. Санниковой и др. авт. – сост. О. В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2012.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. \  автор: доктор педагогических наук, профессор И. Л.Бим. – 3-е изд., - М.: Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....