КВН по немецкому языку по теме "Der wissenschaftlich-technische Fortschritt"
методическая разработка по немецкому языку (11 класс) на тему

Мартыненко Галина Викторовна

КВН по немецкому языку в 11 калссе по теме "Научно-технический прогресс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_nemetskiy_yazyk_11_klass.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Немецкий язык 11 класс

КВН «Die grossen Menschen Deutschlands: Albert Einstein, Alexander von Humboldt”

Цели:

1. Развивать навыки и умения устной речи (слушание и говорение).

2. Расширить лексический запас по теме «Wissenschaft und Fortschritt”

3. Провести работу по профориентации учащихся.

4. Повышать интерес к изучаемой стране, к языку изучаемой страны.

Оснащение: Портреты Альберта Эйнштейна и Александра фон Гумбольдта.

Ход урока

Deutschlehrerin: Guten Tag! Heute haben wir eine ungewohnliche Stunde. Wir spielen. Unser Spiel heisst KWN. Das Thema heisst “Wissenschaft und Fortschritt”. An unserem Spiel nehmen 2 Mannschaften teil. Ich hoffe, dass unsere heutige Stunde euch viel Spass macht. Viel Erfolg! Beginnen wir unser Spiel!

1. Wettbewerb “Visitenkarte” (2 Punkte)

1. Mannschaft “Gelehrten”

Motto: Fortschritt ist alles!

            Ruckschritt ist nichts!

2. Mannschaft “Wissenschaftler”

Motto: Das schonste auf der Erde ist von der Sonne.

            Und das Beste ist vom Menschen.

Капитаны говорят: . Mannschaft, участники хором называют свои команды.

Капитаны говорят: «Unser Motto” , участники хором по-немецки называют девизы.

2. Wettbewerb  “ Das Telegramm” (3 Punkte)

Командам необходимо прочитать (расшифровать ) телеграмму. Телеграммы для обеих команд- одинаковые. Кто быстрее расшифрует?

Dassinddeutschegelehrtenderennameninderganzenweltbekanntsind.

Das sind deutsche Gelehrten , deren Namen in der ganzen Welt bekannt sind.

3. Wettbewerb Kreuzwortratsel “Wer ist das?” (5 Punkte)

Слова к кроссворду- одинаковые для обеих команд. Кто лучше знает лексику, тот первым отгадывает и выигрывает.

Mannschaft “Wissenschaftler”

1. 1 буква в слове «земля»

2. 4 буква в слове «изобретать»

3. 8 буква в слове «создавать, творить»

4. 4 буква в слове «сырье»

5. 3 буква в слове «открытие»

6. 4 буква в слове «окружающий мир»

7. 2 буква в слове «ученый»

8. 8 буква в слове «исследование»

Ответ: А. Эйнштейн

Mannschaft “Gelehrten”

1. 10 буква в слове «ученый»

2. 8 буква в слове «открытие»

3. 7 буква в слове «действенный»

4. 5 буква в слове «разрабатывать»

5. 2 буква в слове «исследование»

6. 5 буква в слове «окружающий мир»

7. 6 буква в слове «изобретать»

8. 5 буква в слове «сырье»

Ответ: А. Гумбольдт

4. Wettbewerb «Wer weiss am meisten?” (3 Punkte)

Члены команд называют по очереди как можно больше слов по теме “Wissenschaft und Fortschritt”. Если кто-то из членов команды не может быстро назвать слово, значит, выигрывает другая команда.

5. Wettbewerb “Wer ist das?” Ratet ! (10 Punkte)

Члены команды слушают текст-загадку и отгадывают имя ученого.

1. Dieser grosse russische Gelehrte war ein Universalgenie. Er wurde in einer Bauernfamilie 1711 geboren. Machte Entdeckungen auf den Gebieten der Physik, Chemie, Astronomie, Geologie und Geographie. Er war auch Dichter. Er schrieb auch eine Grammatik der russischen Sprache. 1755 grundete er die erste russische Universitat. Wer war das?

M. Lomonossow

2. Dieser Gelehrte war ein beruhmter Naturforscher und lebte im 19. Jahrhundert in England. Er interessierte sich fur die Entstehung des Menschen, erforschte die Entwicklungsgeschichte des Menschen und schuf die Selektionstheorie. Wer war das?

Charles Darwin

6. Wettbewerb «Richtige Erzahler” (8  Punkte)

Команды-соперницы передают друг другу цифры, слова, необходимые для пересказа биографий А. Эйнштейна и А. Гумбольдта- все это записано на листках бумаги. Члены команды по очереди говорят предложения, таким образом, все присутствующие знакомятся с биографиями этих великих людей Германии. В данном конкурсе необходимо проявить хорошие знания лексики и грамматики.

1. Mannschaft “Gelehrten”

1. in Ulm, geboren, A. Einstein, wurde, am 14. Marz 1879.

2. fur Physik, sich interessierte, er.

3. beendete, 1900, er, die polytechnische Hochschule.

4. wurde, 1913, er, Direktors des Instituts fur Physik in Berlin.

5. schuff, die Relativitatstheorie, A. Einstein.

6. er, 1921, bekamm, den Nobelpreis.

7. gegen, er, protestierte, die Entwicklung der Atombombe.

8. 1955, starb, am 18. April, A. Einstein.

2. Mannschaft “Wissenschaftler”

1. in Berlin, wurde, 1769, geboren, Alexander von Humboldt.

2. sich interessierte, fur, er, Geographie.

3. an, er, der Bergakademie, studierte.

4. nach Spanien, Belgien, Holland, England, Amerika, Russland, Italien, die Schweiz, Mexiko, Indien, Wenesuela, Cuba, Kolumbia, den Weltruf (мировая известность), brachten (bringen), die wissenschaftlichen Expeditionen, A. Humboldt.

5. am 27. April 1804, die Expedition, beendete.

6. widmete (посвящать), Geographie, 12 Bande (тома) , er.

7. der beruhmte Naturforscher, 1859, starb.

8. die Berliner Universitat, den Namen, tragt, dieses beruhmten Naturforscher (zusammen mit seinem Bruder Wilhelm).

7. Wettbewerb «Wer ist schneller?» (3 Punkte

Участникам раздаются конверты, в которых в разрезном виде находятся слова. Необходимо собрать отдельные части в цельное слово. Кто быстрее это сделает, тот побеждает.

Mannschaft “Wissenschaftler”

Mannschaft “Gelehrten”

Atomenergik

Pflanzenwelt

Atomphysik

Umweltverschmutzung

Forschungsarbeit

Klimaveranderungen

Raumschiff

Menschenrechte

Tierwelt

Errungenschaft

Gesetzmassigkeit

Naturwissenschaft

Relativitatstheorie

Rontgenstrahlen

8. Wettbewerb “Was passt zusammen?” (5 Punkte)

Richtig

1. Temperaturskala

a. Celsius

2 .Radium und Polonium

b. Curie

3. Evolutionstheorie

c. Darwin

4. Elektrolyse

d. Faraday

5. Penicillin

e. Fleming

6 .Zahlentheorie

f. Gauss

7. Fernrohr

g. Kepler

8. Erste Rechenmaschine

h. Pascal

9. X- Strahlen

I. Rontgen

10. Ganzmetallluftschiff

j. Ziolkowski

11. Elektrizitat

k. Volta

Falsch

1. Temperaturskala

Volta

2 .Radium und Polonium

Fleming

3. Evolutionstheorie

Celsius

4. Elektrolyse

Ziolkowski

5. Penicillin

Rontgen

6 .Zahlentheorie

Kepler

7. Fernrohr

Faraday

8. Erste Rechenmaschine

Gauss

9. X- Strahlen

Paskal

10. Ganzmetallluftschiff

Curie

11. Elektrizitat

Darwin

9. Wettbewerb “Erudit” (5 Punkte)

Необходимо из слова “Wissenschaftler”  составить как можно больше слов. Засчитываются только имена существительные (без артикля), глаголы в Infinitiv , имена прилагательные, числительные.

“Wissenschaftler”

Wissen

Wal

Sanft

Wissenschaft

Wahl

weiss

leer

Schaf

Weit

See

Wien

lesen

Esel

Schere

Nacht

Ei

Licht

Acht

Eis

Werfen

Weser

Art

Schlafen

essen

Wirt

Schwein

tief

Schrei

Wein

Schans

Wasser

eins

sechs

10. Wettbewerb “ Dolmetscher” (5 Punkte)

Mannschaft “Gelehrten”

Mannschaft “Wissenschaftler”

1.негативные последствия

1. научный

2.всемирноизвестный

2.теория

3.сеть

3.мобильный телефон

4.творец

4.достижение

5.воздействовать

5.исследователь

6.открытие

6.знание

1.negative Folgen

1.wissenschaftlich

2.weltbekannt

2.die Theorie

3.das Netz

3.das Mobiltelefon

4.der Schopfer

4.die Errungenschaft

5.wirken

5.der Forscher

6.die Entdeckung

6. das Wissen

Подведение итогов:

1. Объявляется команда- победитель.

2. Награждение (вручение дипломов «Лучшие знатоки»- 1 место;  «Учись побеждать»- 2 место.

Also liebe Freunde, wir beenden unsere Stunde. Sie haben sehr gut gearbeitet und gute Noten bekommen. Ich danke allen fur das Spiel. Gebt mir eure Tagebucher her! Auf Widersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по немецкому языку в 11 классе "Der wissenschaftlich - technische Fortschritt"

Урок способствует расширению кругозора учащихся в области науки. Они имеют возможность пополнить свои знания о жизни и деятельности учёных как России, так и Германии. На данном уроке ученики более под...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Урок в 11 классе «Der wissenschaftlich – technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind die Naturkatastrophen seine Folgen?»

Основные задачи урока:1. Расширение лингвистического и общего кругозора учащихся с использованием ИКТ.2. Развитие общеучебных и коммуникативных навыков и умений.3. Употребление придаточных предложений...

der wissenschaftlich-technische Fortschritt

Презентация по теме "der wissenschaftlich-technische Fortschritt" к учебнику И. Л. Бим "Немецкий язык. 11 класс" глава 3...

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...