Рабочая программа по немецкому языку 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена по учебнику И.Л. Бим "немецкий язык 5 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_remetskiy_5_klass.docx | 68.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области в с. Крутец»
«Рассмотрено» Руководитель МО __________/Исаева Л.В./ Протокол № 1 от «28» августа 2014г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР филиала МОУ «Ерышовская СОШ» _________/Бузин А.А./ «28» августа 2014 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » __________/ Березкина Л.А./ Приказ № _____ от «___»___________2014 г. |
Рабочая программа по немецкому языку
5 класс
Чигирёва Александра Александровна
2014- 2015 учебный год
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
примерных программ основного общего образования по немецкому языку и авторской программы И.Л.Бим «Немецкий язык.5 класс».
Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.
3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе - совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также воспитание и развитие средствами учебного предмета:
их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
1. Языковые единицы: единицы языка и речи (от звуков, слов до целостного текста) и правила оперирования ими. В курсе это наиболее частотные коммуникативно-значимые лексические единицы, используемые в типичных стандартных ситуациях общения, в том числе оценочная лексика, разговорные клише как элемент речевого этикета.
Лексика даётся на широком социокультурном фоне, в частности, предусматривается овладение безэквивалентной и фоновой лексикой в рамках изучаемой тематики, т.е. язык изучается в тесной связи с культурой носителей данного языка.
2. Предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала, т.е. то, о чём мы говорим, читаем, пишем и т.д. Сюда входят сферы общения, темы, проблемы, характерные для типичной ситуации общения со сквозной темой «Ученик и его сверстники из страны изучаемого языка. Окружающий их мир». Здесь также важную роль играет страноведческий и в целом социально-культурный контекст.
3. Предметные и умственные действия с иноязычным материалом, осуществляемые в процессе решения коммуникативных задач, которые ставит перед школьниками учитель или которые возникают у школьников в результате собственных интенций. На их основе формируются знания, умения и навыки, выступающие как способы деятельности общения и средства познавательной деятельности.
Изучение немецкого языка направлено на достижение следующих целей:
В процессе обучения немецкому языку в 5 классах (учебник «Deutsch 5 » реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на немецком языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения немецкому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение немецким языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.
Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по английскому языку для основного общего образования.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком.
Все вышесказанное свидетельствует о полном соответствии целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям основных федеральных документов.
Цели первого уровня можно представить в виде «иметь представление»:
- о круге проблем данного курса,
- об обязательных для изучения модулях (и возможностях выбора своего «пути»),
- о современном состоянии данной дисциплины,
- об основных сферах применения получаемых знаний,
- о связи курса с другими дисциплинами.
Цели второго уровня можно представить в виде «знать»:
- объекты, предметы, цели, задачи, место курса среди других курсов,
- понятие, определения, термины,
- даты, факты, события,
- правила, теории, законы,
- методы, средства, алгоритмы, решения задач курса,
- модели, схемы, структуры.
Цели третьего уровня:
- выбирать, выделять,
- оформлять, описывать,
- высказывать, формулировать,
- обобщать, интерпретировать,
- контролировать, проверять, осуществлять самоконтроль.
Цели четвертого уровня:
- сопоставить цели с учебными контролирующими заданиями,
- сопоставить цели с видами деятельности,
- контрольные задания.
4.МЕСТО КУРСА «немецкий язык 5 КЛАСС» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».
Данная программа рассчитана на 1 год – 5 класс. Общее число учебных часов в 5 классе - 102 (3ч в неделю).
Резервное время, предусмотренное в Примерной программе, использовано для реализации авторского подхода в изучении немецкого языка, использования разнообразных форм организации учебного процесса и т.д.), внедрения современных методов обучения и педагогических технологий (коммуникативный подход, использование ИКТ) и т.п.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название темы | Кол-во часов | Изучаемые в теме вопросы | Практикум |
Привет, 5 класс. С чем мы пришли из 4 класса? | 8 часов | Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом. На страницах учебника появляется новый персонаж – Кот в сапогах. Он рассказывает о себе. Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом. Узнают чем занимались Сабина, Свен и другие. Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. | Лексико-грамматическое тестирование. |
Тема 1. " Старый немецкий город. Что в нём?" | 9 часов | Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности. Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе. А о чём беседуют прохожие на улицах города. | Контрольная работа №1 |
Тема 2. " В городе. Кто здесь живёт?" | 9 часов | В городе живёт много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке. А что рассказывают о жителях города привидения? Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны. | Контрольная работа №2 |
Тема 3. " Улицы города. Какие они? " | 9 часов | Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть? Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой. Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. Роби задаёт вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города. | Лексико-грамматическое тестирование. |
Тема 4. " Где и как здесь живут люди?" | 9 часов | У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие. А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города. Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым? | Контрольная работа №3 |
Тема 5. " У Габи дома. Что мы здесь видим?" | 10 часов | Габи. Что нам уже известно о ней? Она – кузина Сабины и живёт в маленьком немецком городке в Тюрингии. Семья Габи. Какая она? Где работают её родители? Есть ли у неё братья и сёстры? А вот и её дом. Это коттедж, где есть всё необходимое для жизни. Габи охотно показывает гостям, как оборудован её дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном. | Лексико-грамматическое тестирование. |
Тема 6. "Как выглядит город Габи в различное время года?" | 10 часов | Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года? О чём нам рассказывает календарь? Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии? А в России? Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. Но вот где он живёт? | Контрольная работа №4 |
Тема 7. " Большая уборка в городе. Прекрасная идея!" | 9 часов | Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды – международная проблема. Косми предлагает организовать большую уборку города. Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому научиться. Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят, строят макет города. | Лексико-грамматическое тестирование. |
Тема 8. " В город снова приезжают гости. Как вы думаете какие?" | 10 часов | Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город». Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нём будет? Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У негонет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается. Космические друзья Роби узнают, что он печален, и прилетают к нему. | Контрольная работа №5 |
Тема 9. " Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику" | 19 часов | Друзья Роби, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми ещё здесь. Он много работает в кружках. Часто он берёт с собой Роби. Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил их вместе с ними. Он рассказывает о нарисованных им городе. А вот у Роби есть много вопросов к нему. Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу. А школьники готовятся к заключительному празднику – празднику прощания со своими друзьями из космоса. | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса |
6. УЧЕБНО – ТЕМПТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Тема урока | Грамматика | Лексика | Планируемые результаты | Материально- техническое обеспечение | Дата проведения | Кол-во часов |
Привет, 5 класс. С чем мы пришли из 4 класса? (8 час.) | |||||||
1 | Первый школьный день. Как дети знакомятся? | Sich bekannt machen, sich freuen űber, ein Neuer, eine Neue,genau | Личностные: Формирование: - мотивации изучения немецкого языка; -коммуникативной компетенции; -умения планировать свое речевое поведение; -смыслового чтения; -проектных умений. Метапредметные: Познавательные УУД: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Регулятивные УУД. Контроль в форме сличения с заданным эталоном; Коммуникативные УУД. Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Предметные: - начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение; -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; - делать краткие сообщения, проекты - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение. | Иллюстрации, таблица, диск | 1 | ||
2 | Родители новичков тоже знакомятся. | Возвратные местоимения и их употребление в речи | Der Bekannte, die Bekannte. | Диск, таблица | 1 | ||
3 | Мы знакомимся с новым сказочным персонажем. | Спряжение глаголов в настоящем времени. | Schlau, verwandeln, befreien | Иллюстрации, опорные схемы, диск | 1 | ||
4 | Чем обычно занимаются дети летом? | Повторение образования степеней сравнения прилагательных. | Das Land, auf dem Lande, aufs Land, die Wiese | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | ||
5 | А что делали летом Свен и Сабина? | Систематизация знаний о Perfekt | Sich freuen Die Kusine, zu Gast sein Gute Reise! Viel spaß! | Иллюстрации, опорные схемы, диск | 1 | ||
6 | Дети беседуют о летних каникулах. А мы? | Систематизация знаний о Perfekt | Sich freuen Die Kusine, zu Gast sein Gute Reise! Viel spaß! | Фотографии, таблица, диск | 1 | ||
7 | Повторение. | Изученный грамматический материал. | Изученный лексический материал. | Иллюстрации, опорные схемы, диск | 1 | ||
8 | Лексико-грамматическое тестирование. | Диск, карточки с заданиями | 1 | ||||
В городе. Кто здесь живёт? (9 час.) | |||||||
9 | Как выглядят многие немецкие города? | Die Kirche,das Rathaus,das Lebensmittelgeschäft,das Werk,die Brűcke,die Burg,der Ritter,der Jugendklub,modern | Личностные: Понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности иностранного языка; уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: Познавательные УУД: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Регулятивные УУД. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Коммуникативные УУД. вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия Предметные: начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом. | Опорные слова, МОУ | 1 | ||
10-11 | Город и городские объекты. | Образование множественного числа существительных, Употребление отрицательного местоимения kein, частицы nicht. | Карточки, иллюстрации, диск | 2 | |||
12 | Что можно увидеть в старом немецком городе? | Das Mittelalter,das Dach, unter roten Ziegeldächer | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | |||
13 | Мы читаем и пишем. | Das Mittelalter,das Dach, unter roten Ziegeldächer | Иллюстрации, опорные схемы, диск | 1 | |||
14 | Разговоры на улице. | Диск, опорные слова | 1 | ||||
15 | Что мы уже знаем и умеем? | Изученный грамматический материал. | Изученный лексический материал. | Карточки, МОУ | 1 | ||
16 | Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми. | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | ||||
17 | Контрольная работа №1 | Карточки с заданиями | 1 | ||||
В городе. Кто здесь живёт? (9 часов) | |||||||
18 | Жители города: люди и животные | Der Beruf,der Arbeiter,der Arzt,der Angestellte,der Handwerker,der Ingenieur,der Rentner,das Gespenst, verschieden | Личностные: Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Метапредметные: Познавательные УУД: Анализ синтез, установление причинно-следственных связей Регулятивные УУД. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Предметные: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; - использовать переспрос, просьбу повторить; делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей. | Иллюстрации, таблица, диск | 1 | ||
19 | Рассказываем о городе и его жителях | Указательные местоимения diese(-er,-es),jene (-er,-es), образование новых слов с помощью сло вообразовательных элементов. | Диск, таблица | 1 | |||
20 | Высказывания жителей города | Иллюстрации, опорные схемы, диск | 1 | ||||
21 | А что нам рассказывают о жителях города приведения | Das Schaufenster,das Schild,das Symbol. Seid ihr damit eihverstanden | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | |||
22 | Город и его жители. | Диск, опорные слова | 1 | ||||
23-24 | Что мы уже знаем и умеем. | Изученный грамматический материал. | Изученный лексический материал. | Карточки, МОУ | 2 | ||
25 | Учить немецкий -знакомиться со страной и людьми. | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | ||||
26 | Контрольная работа №2 | Карточки с заданиями | 1 | ||||
Улицы города. Какие они? (9 часов) | |||||||
27-28 | Как выглядят улицы города. Что и кого можно здесь увидеть? | Спряжение сильных глаголов в Präsens. | Die Gasse, zu Fuss gehen,der Fuβgänger,einkaufen,die Telefonzelle,die Litfaβsäule,still,laut,lang, kurz,breit,schmal | Личностные: Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Метапредметные: Познавательные УУД: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера Регулятивные УУД. планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Предметные: Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу. | Карточки, иллюстрации, диск | 2 | |
29 | Кот в сапогах расспрашивает нас о городе. | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | ||||
30 | Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой. | Das Lebewesen, nennen, warten auf,passieren, nah. | Иллюстрации, опорные схемы, диск | 1 | |||
31 | Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. | Спряжение модальных глаголов. Выражение принадлежности с помощью модальных глаголов. | Die Verkehrsampel,die Verkehrsregel,das Licht,halten,dűrfeh,bedeu ten, stehenbleiben | Диск, опорные слова | 1 | ||
32-33 | Что мы уже знаем и умеем. | Изученный грамматический материал. | Изученный лексический материал. | Карточки, МОУ | 2 | ||
34 | Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми. | Карточки, иллюстрации, диск | 1 | ||||
35 | Лексико-грамматическое тестирование. | Карточки с заданиями | 1 | ||||
Где и как живут здесь люди? (9 часов) | |||||||
36 | В городе Габи разные типы домов. | Das Hochhaus,das Rinfamilienhaus,das Mehrfamilienhaus,hoch, niedrig,bequem | Личностные: Готовность учеников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Метапредметные: Познавательные УУД: информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия. Регулятивные УУД. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии определение познавательной цели, Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Предметные: заполнять анкеты и формуляры; - писать личные письма с опорой на образец- знать/понимать: - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования признаки изученных грамматических явлений. | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | ||
37 | А где расположены разные объекты? | Употребление существительных в Datif после предлогов in,an,auf,hinter,neben, zwischen,vor при ответе на вопрос “Wo”. | Диск, опорные слова | 1 | |||
38 | Роби интересуется жизнью города. | Der Platz,der Markt,die Vorstadt,der Stadtteil,das Sprichwort | Карточки, МОУ | 1 | |||
39 | Что же нужно делать, чтобы город оставался чистым? | Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | |||
40 | О чем разговаривают Габи, Маркус, Косми и Роби на улице? | Карточки с заданиями | 1 | ||||
41-42 | Что мы уже знаем и умеем. | Изученный грамматический материал. | Изученный лексический материал. | Иллюстрации, опорные схемы, диск | 2 | ||
43 | Фотографии различных типов домов. | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | ||||
44 | Контрольная работа №3 | Карточки с заданием | 1 | ||||
У Габи дома. Что мы здесь видим? (10 часов) | |||||||
45 | Габи и ее семья. | Личностные: Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Метапредметные: Познавательные УУД: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера Регулятивные УУД. планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Предметные: читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение. | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | |||
46 | Дом Габи. | Der Berg,fűhren,das Herz,der Stock,der Vorgarten,das Erdgeschoss,der Vogelbauer,die Treppe, die Hundehűtte | Диск, опорные слова | 1 | |||
47 | Друзья навещают Габи. | Карточки, МОУ | 1 | ||||
48 | Интерьер дома Габи. | DieLeuchte,die Gardine, geműtlich,unter,űber | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | |||
49 | Косми и Роби интересуются увиденным. | Спряжение глагола helfen и употребление сущ. после него. | Das Essen zubereiten,teilen, das Geschirr abwaschen,pflanzen, den Műll hinastragen,manchmal,die Fenster putzen,das Reinemachen,beim Reinemachen helfen. | Карточки с заданиями | 1 | ||
50 | В доме Габи все помогают друг другу. А у вас? | Отделяемые приставки. Предлоги с дательным падежом. | Карточки, иллюстрации, диск | 1 | |||
51-52 | Что мы уже знаем и умеем. | Изученный грамматический материал. | Изученный лексический материал. | Таблица, опорные схемы, диск | 2 | ||
53 | Повторение, описание комнат немецких школьников. | Изученный грамматический материал. | Изученный лексический материал. | Иллюстрации, опорные схемы, диск | 1 | ||
54 | Лексико-грамматическое тестирование. | Карточки с заданиями | 1 | ||||
Как выглядит город Габи в различные времена года? (10 часов) | |||||||
55 | Дитер звонит Габи. | Личностные: Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения. Метапредметные: Познавательные УУД: поиск и выделение информации и ее структурирование Регулятивные УУД. планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Предметные: научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; - научиться работать с информацией; - научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся. | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | |||
56 | Какой бывает погода в разные времена года? | Безличные предложения. | Es ist heiter.Das Unwetter. Es ist bewőlkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt.Es donnert.Es ist 10 Grad unter Null. | Диск, опорные слова | 1 | ||
57 | Песенки стихи о временах года. | Образование порядковых числительных | Карточки, МОУ | 1 | |||
58 | О чем рассказывает календарь? | Образование порядковых числительных | Der Tag des Sieges,der internationale Kindertag,heute,morgen, gestern.Welches Datum ist heute? | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | ||
59-60 | Подготовка к празднику. | Словообразование | Die Bastelei,das Tonpapier,einpacken,der Klebstoff,der Filzstift. | Таблица, опорные схемы, диск | 2 | ||
61-62 | Что мы уже знаем и умением. | Изученный грамматический материал. | Изученный лексический материал. | Карточки, иллюстрации, диск | 2 | ||
63 | Праздники в Германии. | Изученный грамматический материал. | Изученный лексический материал. | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | ||
64 | Контрольная работа №4 | Карточки с заданиями | 1 | ||||
Большая уборка в городе. Прекрасная идея! (9 часов) | |||||||
65 | Планета Земля в опасности. | Употребление модальных глаголов. | Erfahren, in Gefahr sein,schmutzig,versmutzen Die Welt,die Umwelt,der Boden,schűtzen,der Umweltschutz. | Личностные: Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Метапредметные: Познавательные УУД: информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов Регулятивные УУД. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Предметные: знать/понимать: - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования признаки изученных грамматических явлений. | Диск, опорные слова | 1 | |
66 | Проведение генеральной уборки в городе. | Употребление модальных глаголов | Карточки, МОУ | 1 | |||
67 | Чем занимаются школьники в кружках юных натуралистов? | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | ||||
68 | Как дети работают над проектами? | Предлоги с дательным падежом. Употребление существительных после глаголов nehmen,brauchen | Das Papier,das Lineal,die Schere,der Radiergummi,die Schachtel,der Zirkel,das Streichholz,alles Nőtige | Карточки с заданиями | 1 | ||
69 | Дети рисуют, клеят, строят макет городов. | Степени сравнения прилагательных. | Иллюстрации, опорные схемы, диск | 1 | |||
70 | Что мы уже знаем и умеем? | Изученный грамматический материал. | Изученный лексический материал. | Диск, опорные слова | 1 | ||
71 | Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми. | Карточки, МОУ | 1 | ||||
72 | Профессии, о которых мечтают немецкие дети | Изученный грамматический материал. | Изученный лексический материал. | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | ||
73 | Лексико-грамматическое тестирование. | Карточки с заданиями | 1 | ||||
В город снова приезжают гости. Как вы думаете какие? (10 часов) | |||||||
74-75 | Мы строим свой город. | Спряжение глагола haben. | Das Feld,das Geld,das Taschengeld,der Euro,kosten,teuer,billig, sparren,wozu. | Личностные: Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей. Метапредметные: Познавательные УУД: информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные УУД. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии определение познавательной Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Предметные: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; - использовать переспрос, просьбу повторить. | Таблица, опорные схемы, диск | 2 | |
76 | Зачем нужны деньги. | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | ||||
77 | Почему печален Роби? | Карточки, иллюстрации, диск | 1 | ||||
78 | Космические друзья прилетают к Роби. | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | ||||
79 | Роби показывает город и рассказывает о профессиях жителей города. | Bewundern,sich interessieren. Wofűr interessierst du dich? | Карточки с заданиями | 1 | |||
80 | Что мы уже знаем и умеем. | Изученный грамматический материал. | Изученный лексический материал. | Карточки, иллюстрации, диск | 1 | ||
81 | Повторение | Изученный грамматический материал. | Изученный лексический материал. | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | ||
82 | Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми | Иллюстрации, опорные схемы, диск | 1 | ||||
83 | Контрольная работа №5 | Карточки с заданиями | 1 | ||||
Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику. (19 часов) | |||||||
84-85 | Косми работает в кружках и берет Роби с собой. | Der Abschied,Abschied nehmen von,vorbereiten,morgens, vormittags,nachmittags, abends,das Notizbuch | Личностные: Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные: Познавательные УУД: поиск и выделение информации и ее структурирование Регулятивные УУД. Целеполагание планирование целей и конечного результата. Коммуникативные УУД. Инициативное сотрудничество в сборе информации; Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами; Предметные: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; - использовать переспрос, просьбу повторить; делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей; - использовать синонимические средства в процессе устного общения; ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания ; - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение. | Диск, опорные слова | 2 | ||
86-87 | Как школьники готовятся к празднику прощания. | Das Brot,die Butter,die Wurst,den Tisch decken,die Tasse,die Untertasse,die Gabel,der Messer | Карточки, МОУ | 2 | |||
88 | Праздник начинается. | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | ||||
89 | Что мы уже знаем и умеем. | Изученный грамматический материал. | Изученный лексический материал. | Карточки с заданиями | 1 | ||
90 | Повторение | Изученный грамматический материал. | Изученный лексический материал. | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | ||
91 | Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми. | Диск, опорные слова | 1 | ||||
92 | Что мы знаем о немецком городе. | Die Gasse, zu Fuss gehen,der Fuβgänger,einkaufen,die Telefonzelle,die Litfaβsäule,still,laut,lang, kurz,breit,schmal | Карточки, МОУ | 1 | |||
93 | Домашнее чтение | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | ||||
94 | Наш классный праздник | Карточки с заданиями | 1 | ||||
95 | Мы читаем и разговариваем | Иллюстрации, опорные схемы, диск | 1 | ||||
96-97 | Повторение изученной лексики | Диск, опорные слова | 2 | ||||
98 | Мы читаем и пишем. | Изученный грамматический материал. | Изученный лексический материал. | Таблица, опорные схемы, диск | 1 | ||
99 | Итоговое повторение. | Изученный грамматический материал. | Изученный лексический материал. | Диск, опорные слова | 1 | ||
100 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | Карточки, МОУ | 1 | ||||
101 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | Изученный грамматический материал. | Изученный лексический материал. | Карточки с заданиями | 1 | ||
102 | Резервный урок | 1 |
7. ЛИТЕРАТУРА. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕНОГО ПРОЦЕССА.
1. И. Л. Бим, Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений.
2. Журналы «Иностранные языки в школе».
3.Немецкие тесты для 5 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2002
4. Разговорные темы для начинающих, А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2005
5. Литвинов П.П., Говорите по – немецки правильно.- 2-е издание.- М.: Айрис-пресс,2008.- (Немецкий. Ступени к успеху).
6. Литвинов П.П., Как быстро выучить много немецких слов .- 2-е издание.- М.: Айрис-пресс,2007.-160с. - (Немецкий. Ступени к успеху).
7. Литвинов П.П., 3500 немецких слов. Техника запоминания.- 4-е издание.- М.: Айрис-пресс,2008.- 256с.- (Немецкий. Ступени к успеху).
8. Митаенко А.А., Разговорный немецкий.- 3-е издание.- М.: Айрис-пресс,2007.-144с. - (Немецкий. Ступени к успеху).
9.Учебник: И.Л Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык», 2 класс Москва «Просвещение», 20010 год.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
1. Немецкий язык. Поурочные планы , «Учитель», 2012 г.
2. Немецкий язык. 5 класс. Аудиокурс к учебнику. И. Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Просвещение», 2011 г.
3.Уроки немецкого языка. Электронное приложение к методическому пособию. «Планета», 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....