Рабочая программа по немецкому языку 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа составлена по учебнику И.Л. Бим "немецкий язык 5 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_remetskiy_5_klass.docx68.18 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области в с. Крутец»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

             __________/Исаева Л.В./

Протокол № 1 от

«28» августа          2014г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УВР филиала МОУ

«Ерышовская   СОШ»

_________/Бузин А.А./

«28» августа 2014 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

__________/ Березкина Л.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2014 г.

Рабочая программа по немецкому языку

5 класс

Чигирёва Александра Александровна

2014- 2015 учебный год

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

примерных программ основного общего образования по немецкому языку и авторской программы И.Л.Бим «Немецкий язык.5 класс».

Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому  языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.

3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе - совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также воспитание и развитие средствами учебного предмета:

их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

 1. Языковые единицы: единицы языка и речи (от звуков, слов до целостного текста) и правила оперирования ими. В курсе это наиболее частотные коммуникативно-значимые лексические единицы, используемые в типичных стандартных ситуациях общения, в том числе оценочная лексика, разговорные клише как элемент речевого этикета.

Лексика даётся на широком социокультурном фоне, в частности, предусматривается овладение безэквивалентной и фоновой лексикой в рамках изучаемой тематики, т.е. язык изучается в тесной связи с культурой носителей данного языка.

2. Предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала, т.е. то, о чём мы говорим, читаем, пишем и т.д. Сюда входят сферы общения, темы, проблемы, характерные для типичной ситуации общения со сквозной темой «Ученик и его сверстники из страны изучаемого языка. Окружающий их мир». Здесь также важную роль играет страноведческий и в целом социально-культурный контекст.

3. Предметные и умственные действия с иноязычным материалом, осуществляемые в процессе решения коммуникативных задач, которые ставит перед школьниками учитель или которые возникают у школьников в результате собственных интенций. На их основе формируются знания, умения и навыки, выступающие как способы деятельности общения и средства познавательной деятельности.

  Изучение немецкого языка направлено на достижение следующих целей:

В процессе обучения немецкому языку  в 5 классах (учебник «Deutsch 5 » реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на немецком  языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком  языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий  язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну,  ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения немецкому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение немецким языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.

Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по английскому языку для основного общего образования.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком.

Все вышесказанное свидетельствует о полном соответствии целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям основных федеральных документов.

Цели первого уровня можно представить в виде «иметь представление»:

  • о круге проблем данного курса,
  • об обязательных для изучения модулях (и возможностях выбора своего «пути»),
  • о современном состоянии данной дисциплины,
  • об основных сферах применения получаемых знаний,
  • о связи курса с другими дисциплинами.

Цели второго уровня можно представить в виде «знать»:

  • объекты, предметы, цели, задачи, место курса среди других курсов,
  • понятие, определения, термины,
  • даты, факты, события,
  • правила, теории, законы,
  • методы, средства, алгоритмы, решения задач курса,
  • модели, схемы, структуры.

Цели третьего уровня:

  • выбирать, выделять,
  • оформлять, описывать,
  • высказывать, формулировать,
  • обобщать, интерпретировать,
  • контролировать, проверять, осуществлять самоконтроль.

Цели четвертого уровня:

  • сопоставить цели с учебными контролирующими заданиями,
  • сопоставить цели с видами деятельности,
  • контрольные задания.

4.МЕСТО КУРСА «немецкий язык 5 КЛАСС» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».

Данная программа рассчитана на 1 год – 5 класс. Общее число учебных часов в 5 классе - 102 (3ч в неделю).

      Резервное время, предусмотренное в Примерной программе, использовано для реализации авторского подхода в изучении немецкого языка, использования разнообразных форм организации учебного процесса и т.д.), внедрения современных методов обучения и педагогических технологий (коммуникативный подход, использование ИКТ) и т.п.

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название темы

Кол-во

часов

Изучаемые в теме вопросы

Практикум

Привет, 5 класс. С чем мы пришли из 4 класса?

8 часов

Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом. На страницах учебника появляется новый персонаж – Кот в сапогах. Он рассказывает о себе. Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом. Узнают чем занимались Сабина, Свен и другие. Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете.

Лексико-грамматическое тестирование.

Тема 1. " Старый немецкий город. Что в нём?"

9 часов

Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности. Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе. А о чём беседуют прохожие на улицах города.

Контрольная работа №1

Тема 2. " В городе. Кто здесь живёт?"

9 часов

В городе живёт много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке. А что рассказывают о жителях города привидения? Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны.

Контрольная работа №2

Тема 3. " Улицы города. Какие они? "

9 часов

Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть? Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой. Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. Роби задаёт вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города.

Лексико-грамматическое тестирование.

Тема 4. " Где и как здесь живут люди?"

9 часов

У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие. А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города. Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым?

Контрольная работа №3

Тема 5. " У Габи дома. Что мы здесь видим?"

10 часов

Габи. Что нам уже известно о ней? Она – кузина Сабины и живёт в маленьком немецком городке в Тюрингии. Семья Габи. Какая она? Где работают её родители? Есть ли у неё братья и сёстры? А вот и её дом. Это коттедж, где есть всё необходимое для жизни. Габи охотно показывает гостям, как оборудован её дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.

Лексико-грамматическое тестирование.

Тема 6. "Как выглядит город Габи в различное время года?"

10 часов

Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года? О чём нам рассказывает календарь? Каждое время года имеет свои праздники. Какие  праздники широко известны в Германии? А в России? Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. Но вот где он живёт?

Контрольная работа №4

Тема 7. " Большая уборка в городе. Прекрасная идея!"

9 часов

Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды – международная проблема. Косми предлагает организовать большую уборку города. Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому научиться. Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят, строят макет города.

Лексико-грамматическое тестирование.

Тема 8. " В город снова приезжают гости. Как вы думаете какие?"

10 часов

Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом

«Мы строим свой город». Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нём будет? Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У негонет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается. Космические друзья Роби узнают, что он печален, и прилетают к нему.

Контрольная работа №5

Тема 9. " Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику"

19 часов

Друзья Роби, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми ещё здесь. Он много работает в кружках. Часто он берёт с собой Роби. Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил их вместе с ними. Он рассказывает о нарисованных им городе. А вот у Роби есть много вопросов к нему. Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу. А школьники готовятся к заключительному празднику – празднику прощания со своими друзьями из космоса.

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

6. УЧЕБНО – ТЕМПТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Тема урока

Грамматика

Лексика

Планируемые результаты

Материально- техническое обеспечение

Дата проведения

Кол-во

часов

Привет, 5 класс.  С чем мы пришли из 4 класса? (8 час.)

1

 Первый школьный день. Как дети знакомятся?

Sich bekannt machen, sich freuen űber, ein Neuer, eine Neue,genau

Личностные: Формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

-коммуникативной компетенции;

-умения планировать свое речевое поведение;

-смыслового чтения;

-проектных умений.

Метапредметные:

Познавательные УУД: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Регулятивные УУД. Контроль в форме сличения с заданным эталоном;

Коммуникативные УУД. Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 Предметные: - начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу  

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, проекты

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение.

Иллюстрации,

таблица, диск

1

2

Родители новичков тоже знакомятся.

Возвратные местоимения и их употребление в речи

Der Bekannte, die Bekannte.

Диск, таблица

1

3

Мы знакомимся с новым  сказочным персонажем.

Спряжение глаголов в настоящем времени.

Schlau, verwandeln, befreien

Иллюстрации, опорные

схемы, диск

1

4

Чем  обычно занимаются дети летом?

Повторение образования степеней сравнения прилагательных.

Das Land, auf dem Lande, aufs Land, die Wiese

Таблица, опорные схемы, диск

1

5

А что делали летом Свен и Сабина?

Систематизация знаний о Perfekt

Sich freuen

Die Kusine, zu Gast sein

Gute Reise!

Viel spaß!

Иллюстрации, опорные

схемы, диск

1

6

Дети беседуют о летних каникулах. А мы?

Систематизация знаний о Perfekt

Sich freuen

Die Kusine, zu Gast sein

Gute Reise!

Viel spaß!

Фотографии, таблица, диск

1

7

Повторение.

Изученный грамматический материал.

Изученный лексический материал.

Иллюстрации, опорные

схемы, диск

1

8

Лексико-грамматическое тестирование.

Диск, карточки с заданиями

1

В городе. Кто здесь живёт? (9 час.)

9

Как выглядят многие немецкие города?

Die Kirche,das Rathaus,das Lebensmittelgeschäft,das Werk,die Brűcke,die Burg,der Ritter,der Jugendklub,modern

Личностные: Понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности иностранного языка; уважительное отношение к  языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию.

Метапредметные:

Познавательные УУД: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Регулятивные УУД. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Коммуникативные УУД. вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия Предметные: начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом.

Опорные слова, МОУ

1

10-11

Город и городские объекты.

Образование множественного числа существительных,

Употребление отрицательного местоимения kein, частицы nicht.

Карточки,

 иллюстрации,

диск

2

12

Что можно увидеть в старом немецком городе?

Das Mittelalter,das Dach, unter roten Ziegeldächer

Таблица, опорные схемы, диск

1

13

Мы читаем и пишем.

Das Mittelalter,das Dach, unter roten Ziegeldächer

Иллюстрации, опорные

схемы, диск

1

14

Разговоры на улице.

Диск, опорные слова

1

15

Что мы уже знаем и умеем?

Изученный грамматический материал.

Изученный лексический материал.

Карточки, МОУ

1

16

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.

Таблица, опорные схемы, диск

1

17

Контрольная работа №1

Карточки с заданиями

1

В городе. Кто здесь живёт? (9 часов)

18

Жители города: люди и животные

Der Beruf,der Arbeiter,der Arzt,der Angestellte,der Handwerker,der Ingenieur,der Rentner,das Gespenst, verschieden

Личностные: Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Метапредметные:

Познавательные УУД: Анализ синтез, установление причинно-следственных связей

Регулятивные УУД. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Предметные: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание  прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Иллюстрации,

таблица, диск

1

19

Рассказываем о городе и его жителях

Указательные местоимения diese(-er,-es),jene

(-er,-es),

образование новых

слов с помощью сло

вообразовательных

элементов.

Диск, таблица

1

20

Высказывания жителей города

Иллюстрации, опорные

схемы, диск

1

21

А что нам рассказывают о жителях города приведения

Das Schaufenster,das Schild,das Symbol.

Seid ihr damit eihverstanden

Таблица, опорные схемы, диск

1

22

Город и его жители.

Диск, опорные слова

1

23-24

Что мы уже знаем и умеем.

Изученный грамматический материал.

Изученный лексический материал.

Карточки, МОУ

2

25

Учить немецкий -знакомиться со страной и людьми.

Таблица, опорные схемы, диск

1

26

Контрольная работа №2

Карточки с заданиями

1

Улицы города. Какие они? (9 часов)

27-28

Как выглядят улицы города. Что и кого можно здесь увидеть?

Спряжение сильных глаголов в Präsens.

Die Gasse, zu Fuss gehen,der Fuβgänger,einkaufen,die Telefonzelle,die Litfaβsäule,still,laut,lang,

kurz,breit,schmal

Личностные: Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Метапредметные:

Познавательные УУД: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения  творческого и поискового характера Регулятивные УУД. планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Предметные: Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и  начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу.  

Карточки,

 иллюстрации,

диск

2

29

Кот в сапогах расспрашивает нас о городе.

Таблица, опорные схемы, диск

1

30

Пришельцы из космоса знакомятся  с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой.

Das Lebewesen, nennen, warten auf,passieren, nah.

Иллюстрации, опорные

схемы, диск

1

31

Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.

Спряжение модальных глаголов.

Выражение принадлежности с  помощью модальных глаголов.

Die Verkehrsampel,die Verkehrsregel,das Licht,halten,dűrfeh,bedeu

ten, stehenbleiben

Диск, опорные слова

1

32-33

Что мы уже знаем и умеем.

Изученный грамматический материал.

Изученный лексический материал.

Карточки, МОУ

2

34

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.

Карточки,

 иллюстрации,

диск

1

35

Лексико-грамматическое тестирование.

Карточки с заданиями

1

Где и как живут здесь люди? (9 часов)

36

В городе Габи разные типы домов.

Das Hochhaus,das Rinfamilienhaus,das Mehrfamilienhaus,hoch,

niedrig,bequem

Личностные: Готовность учеников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации.

Метапредметные:

Познавательные УУД: информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия.

Регулятивные УУД. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

волевая саморегуляция как способность

-  к мобилизации сил и энергии определение познавательной цели,

Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Предметные: заполнять анкеты и формуляры;

- писать  личные письма с опорой на образец- знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования признаки изученных грамматических явлений.

Таблица, опорные схемы, диск

1

37

А где расположены разные объекты?

Употребление существительных в Datif после предлогов  in,an,auf,hinter,neben,

zwischen,vor при ответе на вопрос “Wo”.

Диск, опорные слова

1

38

Роби интересуется жизнью города.

Der Platz,der Markt,die Vorstadt,der Stadtteil,das Sprichwort

Карточки, МОУ

1

39

Что же нужно делать, чтобы город оставался чистым?

Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras

Таблица, опорные схемы, диск

1

40

О чем разговаривают Габи, Маркус, Косми и Роби на улице?

Карточки с заданиями

1

41-42

Что мы уже знаем и умеем.

Изученный грамматический материал.

Изученный лексический материал.

Иллюстрации, опорные

схемы, диск

2

43

Фотографии различных типов домов.

Таблица, опорные схемы, диск

1

44

Контрольная работа №3

Карточки с заданием

1

У Габи дома. Что мы здесь видим? (10 часов)

45

Габи и ее семья.

Личностные: Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Метапредметные:

Познавательные УУД: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения  творческого и поискового характера Регулятивные УУД. планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Предметные: читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу  

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение.

Таблица, опорные схемы, диск

1

46

Дом Габи.

Der Berg,fűhren,das Herz,der Stock,der Vorgarten,das Erdgeschoss,der Vogelbauer,die Treppe,

die Hundehűtte

Диск, опорные слова

1

47

Друзья навещают Габи.

Карточки, МОУ

1

48

Интерьер дома Габи.

DieLeuchte,die Gardine,

geműtlich,unter,űber

Таблица, опорные схемы, диск

1

49

Косми и Роби интересуются увиденным.

Спряжение глагола helfen  и употребление сущ. после него.

Das Essen zubereiten,teilen, das Geschirr abwaschen,pflanzen, den Műll hinastragen,manchmal,die Fenster putzen,das Reinemachen,beim Reinemachen helfen.

Карточки с заданиями

1

50

В доме Габи все помогают друг другу. А у вас?

Отделяемые приставки.

Предлоги с дательным падежом.

Карточки,

 иллюстрации,

диск

1

51-52

Что мы уже знаем и умеем.

Изученный грамматический материал.

Изученный лексический материал.

Таблица, опорные схемы, диск

2

53

Повторение, описание комнат немецких школьников.

Изученный грамматический материал.

Изученный лексический материал.

Иллюстрации, опорные

схемы, диск

1

54

Лексико-грамматическое тестирование.

Карточки с заданиями

1

Как выглядит город Габи в различные времена года? (10 часов)

55

Дитер звонит Габи.

Личностные: Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения. Метапредметные:

Познавательные УУД: поиск и выделение информации и ее структурирование

Регулятивные УУД. планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Предметные: научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

-  научиться работать с информацией;

- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся.

Таблица, опорные схемы, диск

1

56

Какой бывает погода в разные времена года?

Безличные предложения.

Es ist heiter.Das Unwetter.

Es ist bewőlkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt.Es donnert.Es ist 10 Grad unter Null.

Диск, опорные слова

1

57

Песенки стихи о временах года.

Образование порядковых числительных

Карточки, МОУ

1

58

О чем рассказывает календарь?

Образование порядковых числительных

Der Tag des Sieges,der internationale Kindertag,heute,morgen,

gestern.Welches Datum ist heute?

Таблица, опорные схемы, диск

1

59-60

Подготовка к празднику.

Словообразование

Die Bastelei,das Tonpapier,einpacken,der Klebstoff,der Filzstift.

Таблица, опорные схемы, диск

2

61-62

Что мы уже знаем и умением.

Изученный грамматический материал.

Изученный лексический материал.

Карточки,

 иллюстрации,

диск

2

63

Праздники в Германии.

Изученный грамматический материал.

Изученный лексический материал.

Таблица, опорные схемы, диск

1

64

Контрольная работа №4

Карточки с заданиями

1

Большая уборка в городе. Прекрасная идея! (9 часов)

65

Планета Земля в опасности.

Употребление модальных глаголов.

Erfahren, in Gefahr sein,schmutzig,versmutzen

Die Welt,die Umwelt,der Boden,schűtzen,der Umweltschutz.

Личностные: Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Метапредметные:

Познавательные УУД: информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов Регулятивные УУД. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Предметные: знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования признаки изученных грамматических явлений.

Диск, опорные слова

1

66

Проведение генеральной уборки в городе.

Употребление модальных глаголов

Карточки, МОУ

1

67

Чем занимаются школьники в кружках юных натуралистов?

Таблица, опорные схемы, диск

1

68

Как дети работают над проектами?

Предлоги с дательным падежом.

Употребление существительных после глаголов

nehmen,brauchen

Das Papier,das Lineal,die Schere,der Radiergummi,die Schachtel,der Zirkel,das Streichholz,alles Nőtige

Карточки с заданиями

1

69

Дети рисуют, клеят, строят макет городов.

Степени сравнения прилагательных.

Иллюстрации, опорные

схемы, диск

1

70

Что мы уже знаем и умеем?

Изученный грамматический материал.

Изученный лексический материал.

Диск, опорные слова

1

71

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.

Карточки, МОУ

1

72

Профессии, о которых мечтают немецкие дети

Изученный грамматический материал.

Изученный лексический материал.

Таблица, опорные схемы, диск

1

73

Лексико-грамматическое тестирование.

Карточки с заданиями

1

В город снова приезжают гости. Как вы думаете какие? (10 часов)

74-75

Мы строим свой город.

Спряжение глагола haben.

Das Feld,das Geld,das Taschengeld,der Euro,kosten,teuer,billig,

sparren,wozu.

Личностные: Формирование

уважительного отношения к  языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.

Метапредметные:

Познавательные УУД: информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности 

Регулятивные УУД. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, волевая саморегуляция как способность

-  к мобилизации сил и энергии определение познавательной Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Предметные: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить.

Таблица, опорные схемы, диск

2

76

Зачем нужны деньги.

Таблица, опорные схемы, диск

1

77

Почему печален Роби?

Карточки,

 иллюстрации,

диск

1

78

Космические друзья прилетают к Роби.

Таблица, опорные схемы, диск

1

79

Роби показывает город и рассказывает о профессиях жителей города.

Bewundern,sich interessieren. Wofűr interessierst du dich?

Карточки с заданиями

1

80

Что мы уже знаем и умеем.

Изученный грамматический материал.

Изученный лексический материал.

Карточки,

 иллюстрации,

диск

1

81

Повторение

Изученный грамматический материал.

Изученный лексический материал.

Таблица, опорные схемы, диск

1

82

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми

Иллюстрации, опорные

схемы, диск

1

83

Контрольная работа №5

Карточки с заданиями

1

Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику. (19 часов)

84-85

Косми работает в кружках и берет Роби с собой.

Der Abschied,Abschied nehmen von,vorbereiten,morgens,

vormittags,nachmittags,

abends,das Notizbuch

Личностные: Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

Познавательные УУД: поиск и выделение информации и ее структурирование 

Регулятивные УУД. Целеполагание

планирование целей и конечного результата.

Коммуникативные УУД. Инициативное сотрудничество в сборе информации;

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Предметные: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание  прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать  синонимические средства в процессе устного общения;

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания ;

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение.

Диск, опорные слова

2

86-87

Как школьники готовятся к празднику прощания.

Das Brot,die Butter,die Wurst,den Tisch decken,die Tasse,die Untertasse,die Gabel,der Messer

Карточки, МОУ

2

88

Праздник начинается.

Таблица, опорные схемы, диск

1

89

Что мы уже знаем и умеем.

Изученный грамматический материал.

Изученный лексический материал.

Карточки с заданиями

1

90

Повторение

Изученный грамматический материал.

Изученный лексический материал.

Таблица, опорные схемы, диск

1

91

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.

Диск, опорные слова

1

92

Что мы знаем о немецком городе.

Die Gasse, zu Fuss gehen,der Fuβgänger,einkaufen,die Telefonzelle,die Litfaβsäule,still,laut,lang,

kurz,breit,schmal

Карточки, МОУ

1

93

Домашнее чтение

Таблица, опорные схемы, диск

1

94

Наш классный праздник

Карточки с заданиями

1

95

Мы читаем и разговариваем

Иллюстрации, опорные

схемы, диск

1

96-97

Повторение изученной лексики

Диск, опорные слова

2

98

Мы читаем и пишем.

Изученный грамматический материал.

Изученный лексический материал.

Таблица, опорные схемы, диск

1

99

Итоговое повторение.

Изученный грамматический материал.

Изученный лексический материал.

Диск, опорные слова

1

100

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Карточки, МОУ

1

101

 Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

Изученный грамматический материал.

Изученный лексический материал.

Карточки с заданиями

1

102

Резервный урок

1

7. ЛИТЕРАТУРА. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕНОГО ПРОЦЕССА.

1. И. Л. Бим, Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений.

2. Журналы «Иностранные языки в школе».

3.Немецкие тесты для 5 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева  Е.И. -  М., 2002

4. Разговорные темы для начинающих, А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2005

5. Литвинов П.П., Говорите по – немецки правильно.- 2-е издание.- М.: Айрис-пресс,2008.- (Немецкий. Ступени к успеху).

6. Литвинов П.П., Как быстро выучить много немецких слов .- 2-е издание.- М.: Айрис-пресс,2007.-160с. -  (Немецкий. Ступени к успеху).

7. Литвинов П.П., 3500 немецких слов. Техника запоминания.-  4-е издание.- М.: Айрис-пресс,2008.- 256с.- (Немецкий. Ступени к успеху).

8. Митаенко А.А., Разговорный немецкий.- 3-е издание.- М.: Айрис-пресс,2007.-144с. -  (Немецкий. Ступени к успеху).

9.Учебник: И.Л Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык», 2 класс Москва «Просвещение», 20010 год.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

1. Немецкий язык. Поурочные планы , «Учитель», 2012 г.

2. Немецкий язык. 5 класс. Аудиокурс к учебнику. И. Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Просвещение», 2011 г.

3.Уроки немецкого языка. Электронное приложение к методическому пособию. «Планета», 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....