Презентация на тему Баллада И.В.фон Гёте " Der Erlkoenig"
презентация урока для интерактивной доски по немецкому языку (9 класс) по теме

Работа знакомит учеников с великим немецким поэтом, государственным деятелем, мыслителем и естествоиспытателем Иоганн Вольфгангом фон Гёте ,Johann Wolfgang von Goethe. Работа дает учителю провести параллель связи слова оригинала автора, слова переводчика В.Жуковского и слова-музыки Франца Шуберта. 

Учитель должен сделать акцент, что чтение баллады в оригинале дает возможность понять смысл даже тех слов, точный перевод которых на русский язык затруднён, порождает собственные мысли, идеи, чувства, переживания, стимулирует процесс поиска языковых средств и форм при переводе текста на русский язык. Благодаря изучению немецкого языка мы можем сопоставить оригинал и перевод, провести лексический анализ текста. Восприятие текст оригинала баллады дает точное понимание и ощущение того, что именно имел в виду автор, когда писал ту или иную строчку.

Материал представлен в качестве мотивации к изучению иностранного языка, в частности немецкого языка, действия учителя: заинтересовать учеников в изучении предмета, затем учитель предлагает послушать музыку Ф.Шуберта к балладе "Der Erlkoenig".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Erlkönig » von Johann Wolfgang Goethe Erlkönig ist eine Ballade von Johann Wolfgang von Goethe , die er im Jahre 1782 schrieb. Sie gehört zu seinen bekanntesten Werken und wurde unter anderem von Franz Schubert und Carl Loewe vertont. Erlenbruchwald

Слайд 2

Entstehungsgeschichte Der Stoff der Ballade stammt aus dem Dänischen, dort heißt der Erlkönig Ellerkonge , also ‚ Elfen könig‘. Die Ballade wurde ursprünglich von Johann Gottfried Herder übersetzt. Dabei entstand der Begriff „Erlkönig“ angeblich aus der falschen Übersetzung des Wortes Eller als ‚ Erle ‘, das er dann mit „König“ kombinierte. Goethe schuf die Ballade als Einlage zu dem Singspiel Die Fischerin , in dem die Darstellerin die Ballade bei der Arbeit singt. Zum Erlkönig inspiriert worden sein soll Goethe während seines Aufenthaltes in Jena durch eine Nachricht, nach der ein Bauer aus dem nahen Dorf Kunitz mit seinem kranken Kind zum Arzt an der Universität ritt. Zur Erinnerung daran wurde bereits im 19. Jahrhundert ein Erlkönig-Denkmal zwischen den heutigen Jenaer Stadtteilen Kunitz und Wenigenjena errichtet.

Слайд 3

Inhalt In einer stürmischen Nacht reitet ein Vater, seinen kleinen Sohn im Arm, durch einen dunklen Wald. Das Kind glaubt in der Finsternis die Gestalt des Erlkönigs zu erkennen und ängstigt sich. Der Vater beruhigt seinen Sohn: was er sehe, sei nur „ein Nebelstreif“. Doch die gespenstische Gestalt lässt das Kind nicht mehr los. Mit verführerischen Worten bittet der Erlkönig den „feinen Knaben“, mit in sein Reich zu kommen und sich dort von seinen Töchtern verwöhnen zu lassen. Das Kind aber wird immer unruhiger. Wieder bemüht sich der Vater, für dessen Halluzinationen eine natürliche Erklärung zu finden: alles sei nur das Rascheln der Blätter und der Widerschein der alten Bäume. Doch die Vision wird immer bedrohlicher, und der Sohn reagiert immer panischer. Als der Erlkönig das sich sträubende Kind schließlich mit Gewalt an sich reißen will, verliert auch der Vater seine Fassung und versucht, so schnell er reiten kann, den heimatlichen Hof zu erreichen. Doch zu spät – das Kind in seinen Armen ist tot.

Слайд 4

Vertonungen Der Text wurde sehr schnell beliebt und häufig in Musik gesetzt: Insbesondere die Vertonung Franz Schuberts wird heute oft gesungen. Schubert wollte diese Vertonung Goethe widmen, der sie jedoch unkommentiert zurücksenden ließ. Der Erlkönig ist das erste gedruckte Werk Schuberts .

Слайд 5

Знакомство с балладой youtube.com Erlkönig - Franz Schubert – YouTube Дата загрузки: 22 июня 2011 г.

Слайд 6

ЦЕЛЬ УРОКА: Пробудить интерес учащихся к личности и творчеству Жуковского - переводчика, автора баллад. Раскрыть своеобразие художественного мира Жуковского: тончайший психологизм, «мелодия чувств», неудовлетворенность действительностью, утверждение ценностей человеческой жизни. Формировать представление о балладе как лиро - эпическом жанре, о сюжете, о диалоге и его роли в создании художественного образа и раскрытии конфликта между персонажами. Развивать память, мышление, воображение, устную речь учащихся. Воспитывать любовь к жизни, веру в торжество добрых начал.



Предварительный просмотр:

Johann Wolfgang Goethe

 "Erlkönig"

Wer reitet so spät durch Nacht und Wind?
Es ist der Vater mit seinem Kind;
Er hat den Knaben wohl in dem Arm,
Er faßt ihn sicher, er hält ihn warm.

„Mein Sohn, was birgst du so bang dein Gesicht?”
„Siehst, Vater, du den Erlkönig nicht?
Den Erlenkönig mit Kron` und Schweif?”
„Mein Sohn, es ist ein Nebelstreif.” —

„Du liebes Kind, komm, geh mit mir!
Gar schöne Spiele spiel` ich mit dir;
Manch bunte Blumen sind an dem Strand;
Meine Mutter hat manch gülden Gewand.” —

„Mein Vater, mein Vater, und hörest du nicht,
Was Erlenkönig mir leise verspricht?”
„Sei ruhig, bleib ruhig, mein Kind!
In dürren Blättern säuselt der Wind.” —

„Willst, feiner Knabe, du mit mir gehn?
Meine Töchter sollen dich warten schön;
Meine Töchter führen den nächtlichen Reihn
Und wiegen und tanzen und singen dich ein.” —

„Mein Vater, mein Vater, und siehst du nicht dort
Erlkönigs Töchter am düstern Ort?”
„Mein Sohn, mein Sohn, ich seh` es genau,
Es scheinen die alten Weiden so grau.”

„Ich liebe dich, mich reizt deine schöne Gestalt;
Und bist du nicht willig, so brauch` ich Gewalt.” —
„Mein Vater, mein Vater, jetzt faßt er mich an!
Erlkönig hat mir ein Leids getan!” —

Dem Vater grauset`s, er reitet geschwind,
Er hält in den Armen das ächzende Kind,
Erreicht den Hof mit Muh` und Not;
In seinen Armen das Kind war tot.

1782 г. 

Иоганн Гете
баллада
«Лесной царь»

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.

"Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?"
"Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
Он в темной короне, с густой бородой".
"О нет, то белеет туман над водой".

"Дитя, оглянися, младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне:
Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои".

"Родимый, лесной царь со мной говорит:
Он золото, перлы и радость сулит".
"О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы".

"Ко мне, мой младенец: в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять".

"Родимый, лесной царь созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из темных ветвей".
"О нет, все спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне".

"Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой".
"Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать".

Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок погоняет, ездок доскакал...
В руках его мертвый младенец лежал.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 6 классе по теме "Баллада"

Методическая разработка к уроку литературы по изучению баллады Шиллера "Перчатка" в 6 классе....

Презентация к уроку по творчеству Иоганна Вольфганга Гёте "Стихотворение "Горные вершины"

В презентации представлено стихотворение И.В. Гете "Горные вершины" с подстрочным переводом и вариантами переводом различных русских авторов. Материал может быть использован как на уроках, так и на вн...

Презентация к уроку "Баллады А.С.Пушкина. "Песнь о вещем Олеге"

Презентация к уроку литературы по творчеству А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге"...

Презентация к уроку литературы в 7 классе на тему "Баллада "Василий Шибанов" А.К. Толстого"

Князь Андрей Курбский сбегает от царского гнева вместе со своим стремянным (конюхом-слугой) Васькой Шибановым. Загнанный в бегах, падает измученный княжеский конь, но Василий уступ...