Памятки для учащихся
статья по немецкому языку на тему
Ты уже умеешь писать по-немецки многие известные тебе слова и даже целые предложения. Если ты хочешь лучше запомнить и дольше сохранить в памяти известные тебе слова, больше внимания уделяй письму
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка №1
Как учить слова?
Ты уже умеешь писать по-немецки многие известные тебе слова и даже целые предложения. Если ты хочешь лучше запомнить и дольше сохранить в памяти известные тебе слова, больше внимания уделяй письму. Здесь возможны варианты:
1) Заведи словарную тетрадь и постепенно самостоятельно, без напоминания учителя записывай в нее все известные тебе слова, опираясь на словарные списки
2) Просмотри свою картинную картотеку, если ты вел(а) ее, (картинки из конвертов № 1, 2, 3) и сделай подписи. Например, на обороте картинки, где изображен мальчик, ты можешь написать: der Junge — или: Das ist ein Junge. Важно, чтобы все, что ты сначала услышал, ты бы смог затем записать.
Памятка №2
Что делать,
если встречается незнакомое слово?
1) Если при чтении связного текста ты встречаешь незнакомое или забытое тобой слово, не прерывай чтения.
2) Читай дальше и старайся понять значение этого слова по общему смыслу (по контексту).
3) Сверься с ключом или словарем, чтобы убедиться в правильности твоей догадки.
4) Не обращайся к ключу или словарю, пока ты не попытаешься самостоятельно догадаться о значении незнакомого слова.
Памятка №3
Как искать слова в словаре?
1) Кто из вас заметил, что слова стоят в словаре в определенной форме? Существительные в единственном числе, например: das Buch, der Garten, das Haus, а глаголы - в неопределенной форме, например: lesen, schreiben, fahren.
2) Если в тексте встречаются слова в иной форме, то для того, чтобы найти их в словаре, надо эти слова сначала привести в словарную форму, а именно:
сущ. мн. ч. - в сущ. ед. ч. die Bücher-das Buch
личную форму глагола - в неопр. форму (инфинитив) Er liest-lesen.
Sie fährt-fahren
3) Назови словарную форму следующих слов и проверь себя, найдя их в словаре:
a) die Höfe, die Museen, die Räume;
b) er sieht; sie nimmt; du hast; ich weiß; sie will.
4) Слова в словаре расположены в алфавитном порядке
Знание наизусть алфавита облегчает пользование справочниками, словарями, построенными по алфавитному принципу.
Памятка 4
Хочешь научиться
хорошо читать по-немецки?
1. Для этого недостаточно только правильно и быстро произносить слова. Нужно видеть их связь в предложении и в тексте.
Только так можно понять смысл того, что читаешь.
2. Помни, что хороший читатель:
а) непременно знает, для чего ему нужно прочитать рассказ или книгу. Например, чтобы узнать что-то новое, вспомнить известное, найти ответ на возникший вопрос;
б) умеет найти в рассказе или книге основную мысль;
в) умеет найти интересующую его информацию, нужную мысль (не обязательно основную);
г) стремится понять и оценить поступки персонажей;
д) старается использовать полученные из книг знания в жизни;
е) умеет выразительно читать вслух, показать голосом свое отношение к содержанию и героям книги, рассказа;
ж) стремится подражать понравившимся героям книг.
Памятка №5
Что может помочь тебе лучше понять содержание читаемого текста?
1. Заголовок. Именно заголовок передает обычно то главное, о чем идет речь в тексте.
2. Иллюстрации.
3. Знание того, как строится текст.
Центром предложения является глагол, начинай перевод с него. Не забудь проверить, нет ли в конце предложения еще одной формы глагола. Оба глагола переводятся вместе, например:
In den Brief kann man unsere Fotos und Fotos unserer Schule hineinlegen. В письмо можно вложить наши фотографии и фотографии нашей школы.
Помни, что предложения «живут» в рассказе не сами по себе, а тесно связаны друг с другом: одно предложение может
подтверждать или дополнять другое, может выражать основную мысль в тексте.
В таком же отношении находятся друг к другу и абзацы.
Сначала автор готовит вас, читателей, к тому, о чем пойдет речь в рассказе. Затем следует сам рассказ. А заканчивается повествование так, чтобы стало ясно, что он, автор, хотел сказать. Часто автор побуждает нас самих сделать вывод из прочитанного.
4. Объяснение и перевод незнакомых и важных для понимания слов и словосочетаний.
С их помощью ты сможешь понять содержание текста, а запомнив их, расширить свой словарный запас.
Памятка № 6
Как поступить,
если при чтении встречаются трудности?
На уроке ты можешь попросить помощи у учителя или товарища. А самостоятельно?
1. Можно воспользоваться немецко-русским словарем. Для этого нужно хорошо помнить немецкий алфавит.
2. Тебе уже известно, что значение незнакомого слова можно понять по общему смыслу рассказа или предложения. Например:
А, В und С sind die ersten Buchstaben im deutschen Alphabet.
3. Значение некоторых слов можно определить по знакомому корню, зная признаки частей речи в немецком языке. Например:
helfen (помогать) — die Hilfe (помощь) lesen (читать) — das Lesen (чтение)
а) глагол узнавай по личным окончаниям и по основным формам;
б) имя существительное узнавай по суффиксам: -ei, -in, -schaft, -helt, -keit, -ung (женский род); -er, -ler, -ling (мужской род); -chen, -lein (средний род).
Запомни значение некоторых суффиксов имен существительных:
-er, -in (от глагола) — профессия, род занятий человека, например: tanzen — der Tanzer, die Tanzerin
-heit, -keit, -schaft — абстрактные понятия, например: tapfer (храбрый) — die Tapferkeit (храбрость)
-lein, -chen — уменьшительное, ласкательное значение, например: der Mann — das Männchen
в) имена прилагательные и наречия узнавай по суффиксам -lich, -isch, -ig, -voll, например:
die Musik (музыка) — musikalisch (музыкальный) die Liebe (любовь) — liebevoll (любовно, с любовью)
4. Если название города или страны имеет суффикс - еr, то новое слово может быть или прилагательным или обозначать жителя этого города или страны, например:
Berlin — die Berliner Straßen - берлинские улицы
Berlin — der Berliner - берлинец (житель Берлина)
5. Если в незнакомом сложном слове тебе известны его составные части, то ты можешь догадаться о значении нового слова. В сложном слове основным является последнее слово, например:
das Frühlingswetter — der Frühling+das Wetter, der Geburtstagswunsch — der Geburtstag+der Wunsch
6. Часто в немецком языке встречаются слова, похожие на слова в русском или других языках. Их легко узнать по созвучию с родным языком, например:
die Timurgruppe, die Gitarre, das Alphabet.
Памятка №7
Как самостоятельно подготовить монологическое высказывание?
1. Представь, о чём ты будешь говорить, и составь план своего высказывания.
2. Прочитай текст (тексты) на нужную тебе тему.
3. Выдели из текста (текстов) материал — слова, словосочетания, предложения, нужные для твоего высказывания; соотнеси его с пунктами плана.
4. Вспомни, какой ещё языковой материал ты можешь использовать в своём высказывании, и припиши его.
5. Сделай преобразования, необходимые для передачи твоего замысла.
6. «Прорепетируй» своё высказывание, пользуясь построенной тобой программой.
Памятка №8
«Вместе веселее и полезнее»
или как работать в коллективе
Очень часто на уроках немецкого языка ты будешь выполнять задания с кем-то из одноклассников. Это, конечно, веселее, но главное - полезнее, хотя работать в группе так, чтобы получилось в два раза лучше, чем в одиночку, - непросто!
Почему? а потому, что вы - разные. И подготовка у вас может быть разная. Что же делать?
1. Если ты видишь, что твой одноклассник (напарник) справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся это делать так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, тактично и доброжелательно исправляй их.
2. Если твой напарник справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на одноклассника, если он исправит ту или иную ошибку.
3. Если ты выполняешь задание с напарником, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну, помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему однокласснику. Ты в ответе за него, он — за тебя. А вместе вы в ответе за общее дело!
Памятка №9
Как совместно выполнять
групповые задания?
- Определите, осознайте, уточните общие цели совместной деятельности.
- Составьте план выполнения задания.
- распределите обязанности.
- Обсудите варианты выполнения задания.
- Учитесь слушать друг друга.
- Готовясь к принятию коллективного решения, сопоставьте варианты, предлагаемые разными участниками.
- Сотрудничайте друг с другом.
- Примите коллективное решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся в портфолио ученика
Различные памятки для учеников как учить заданный материал, стихи, составлять план и т.п....
Методическая разработка - Памятка для учащихся и их родителей КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ ИСТОРИИ ДОМА
Данная методическая разработка представляет собой Памятку для родителей и детей, содержащую описание основных проблем, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса при устной подготовке...
Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей
Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...
Памятки для учащихся.
Папка включает памятки для учащихся: как составить план текста, как слушать новый материал на уроке истории, сделать анализ революции и сражения. ...
Памятка для учащихся
Алгоритм решения кинематических задач...
Памятки для учащихся
Данные памятки предназначены для учащихся разных возрастных групп и помогают им в работе с художественным текстом...
Памятка для учащихся "Сочинение по литературному произведению? Это просто"
Данная памятка окажет помощь учащимся в написании сочинения по литературному произведению...