OSTERN IN DEUTSCHLAND Праздник для учащихся 3 классов
методическая разработка по немецкому языку на тему
Цель урока Познакомить учащихся с традицией празднования Пасхи в Германии. Проверить знания учащихся можно с помощью конкурсов, которые предлагаютя командам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздник для учеников 3 классов | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Ostern in Deutschland
Праздник для учащихся 3 классов
Предмет: немецкий язык
Класс: 3
Автор УМК: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс»
Тема урока: Ostern in Deutschland
Тип урока: нетрадиционный урок
Учитель: Крыгина Вероника Николаевна,учитель немецкого языка МОАУ «Гимназия №1» г Новотроицка Оренбургской области
Основная цель урока | Познакомить учащихся с традицией празднования Пасхи в Германии |
Планируемый результат | Предметные умения: - активно использовать в речи лексику по теме. - умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. -умение строить краткие высказывания с использованием опор. Личностные УУД: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; – совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные УУД: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; – понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале; - осознанно и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры; Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь учителя; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; – планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
Задачи урока | Личностная: воспитывать интерес к культуре и традициям других народов, интерес к стране изучаемого языка, развитие творческих способностей учащихся. Деятельностная : развитие умения работать в коллективе, в парах, индивидуально. Образовательная: формирование потребности в новых знаниях и мотивации к изучению немецкого языка, развитие лингвистического кругозора учащихся. |
Основные понятия | Ostern, Ostersymbole: Osterfeuer, Osterkerze, Ostereier, Osterhase, Osterkerze, Osterfeuer, Osterlamm, Küken, Osterbrunnen, Osterbaum, Osterferien |
Межпредметные связи | ИЗО, ОРКСЭ |
Ресурсы: - основные
- дополнительные | Учебник И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс» 2013 Методическое пособие, компьютер, презентация Power Point,предметные картинки, раздаточный материал, цветы и воздушные шары, карточки для индивидуального задания, ножницы, краски. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах |
Описание технологий
Информационно-коммуникационные технологии | - демонстрационный показ слайдов при развитии умений говорения; - обеспечение практической направленности обучения; |
Проектная методика | -создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации; |
Здоровьесберегающие технологии | -разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала; -использование приема релаксации; |
В подготовке и проведении праздника принимают активное участие учащиеся 6-7 классов.
Ход мероприятия
Слайд 2.
Schüler 1: Alle Völker haben ihre Traditionen. Sie sind sehr schön. Heute können wir viel Interessantes über das deutsche Ostern erfahren. Die Deutschen feiern Ostern immer am Sonntag im März oder im April.
Schüler 2:
Wird es nun bald Ostern sein?
Komm hervor, ihr Blümelein,
Komm hervor, du grünes Gras,
Komm hervor, du Osterhas!
Komm doch bald und fehl mir nicht,
Bring auch deine Eier mit!
Слайд 3.
Schüler 3: Ostern ist das älteste und höchste Fest der Christen. Das ist das Fest der Auferstehung von Jesu Christi. Ostern ist das Fest des neuen Lebens. Der Frühling kommt. In den Gärten, auf den Wiesen und Feldern grünt und blüht alles.
Слайд 4.
Schüler 4: Es gibt viele Ostersymbole: Osterfeuer , Osterkerze, Ostereier,
Osterhase, Osterkerze, Osterfeuer, Osterlamm, Küken, Osrebrunnen, Osterbaum, Osterstrauch.
Слайд 5 – 6 – 7 . Ostereier, Osterhase, Osternester
Schüler 1: Яйцо — самый старый символ Пасхи, символ возрождения жизни. Раньше люди красили яйца соком лука, шпината, свёклы. В 13 веке яйца начали расписывать разноцветными красками. По легенде заяц, символ плодородия, приносит яйца в сад и там их прячет в гнёздах из травы.
Немецкие дети очень любят Пасху. Их родители, бабушки и дедушки прячут для них разноцветные яйца и сладости в саду. Дети с удовольствием ищут пасхальные гнёзда, в которых обязательно сидит шоколадный пасхальный заяц.
Слайд 8 – 9 Osterfeuer und Osterkerze
Символом Пасхи является костёр. Люди разводят костры в пасхальную ночь на горах и перед церквами. Костёр является символом надежды. Этот огонь проносят домой и им зажигают пасхальные свечи.
Слайд 10. Osterbrunnen
Schüler 2: Колодец тоже является символом Пасхи. Раньше немецкие крестьяне украшали на Пасху свои колодцы зелёными ветками деревьев, украшенными яркими пасхальными яйцами и лентами. Вода, как и пасхальные яйца, является символом жизни.
Слайд 11. Osterhase
Schüler 3:
Osterhas, Osterhas!
Im grünen, grünen Gras,
Unter Busch und Hecken
Müssen Eier stecken.
Suchen wir, suchen wir,
Einmal dort, einmal hier,
Schüler 4:
Blaues Ei, rotes Ei,
In den Bäumen sind noch zwei,
Hier ein Nest, dort ein Nest
Sehr schön ist das Osterfest!
Слайд 12. Wir beginnen unseren Wettbewerb
2 Manschaften: Küken und Füchse
Die erste Runde
Wenn du die 9 Zahlen auf den Ostereiern durch die Buchstaben des Alphabets (A=1) ersetzst, dann lässt sich aus den Buchstaben ein österlicher Begriff zusammenstellen
Слайд 13.
Schüler 1
Osterhas
Osterhäschen, komm zu mir,
Komm in unsern Garten.
Bring uns Eier, zwei, drei, vier,
Lass uns nicht lang warten!
Leg sie in das grüne Gras,
Lieber, guter Osterhas!
Слайд 14
Die zweite Runde “Beantwortet die Fragen und schreibt die Antworten auf”:
- Wer bringt Geschenke zum Osterfest?
- Wohin legt man die Ostereier?
- Wie heissen die Zweige, an denen Ostereier haengen?
- Wie heisst eine schoene gelbe Blume, die im Fruehling blueht?
- Was zuenden die Menschen zur Osterzeit an?
- Was schmuekt die Zimmer der Menschen zur Osterzeit?
Schüler 2
Ei, juchhei! Komm herbei!
Suchen wir das Osterei!
Hier und dort, immer fort
und an jedem Ort.
Ist es noch so gut versteckt,
endlich wird es doch entdeckt.
Hier ein Ei! Da ein Ei!
Bald sind s zwei und drei.
Слайд 15.
Die dritte Runde “Der Osterhase kommt!”
Der Osterhase hat über Nacht Zwölf Eier in unsern Garten bracht, Eins legt er unter die Gartenbank, Drei in das grüne Efeurgerank, Vier sind im Hyazinthenbeet, Drei, wo die weiße Narzisse steht, Eins legt er auf den Apfelbaumast, Da hat die Katze mit angefasst. Wie viele Eier hat der Osterhase mitgebracht? | Команда получает лист бумаги, на котором изображен сад. Участники, читая предложенное стихотворение, рисуют, спрятанные пасхальным зайцем яйца, так, как это сказано в стихотворении |
Ostergebäck
Schüler 3:
В виде зайчиков делают игрушки и сладости, а также сувениры, составляющие порой целые семейства или разные профессии. Пасхальные зайцы, предназначенные для еды, изготавливаются из марципана или шоколада.
В Баварии к пасхальным дням в кондитерских из сладкого теста выпекают целые заячьи выводки. Продавцы декоративно оформляют в магазинах заячьи семейства с «мамами», «папами», «детьми», «дедушками» и «бабушками». Популярности пасхальному зайцу добавили именно кондитеры, отливая его фигурки не только в «чёрном», но и «белом» шоколаде.
Die vierte Runde “Reime und Gedichte“
Каждая из команд показывает домашнее задание
Команда Küken “ Der Osterabenteuer”
Команда Füchse “Der Osterhase im Hühnerstall”
Osterkranz
Schüler 4:
И еще один важный элемент Пасхи – это венок, характеризующий просыпание природы, возрождение новой жизни. Пасхальный венок в Германии вывешивается на входные двери или окна, а можно и одновременно. Украшают венок цветами, распустившимися ветками.
Ostereier – Spiel 1: “Eierpicken”
Zunächst braucht man 2 hartgekochte Eier. Die Mitspieler nehmen jeweils ein Ei in die Hand. Dann schlagen sie 2 Eier vorsichtig gegeneinander. Gewonnen hat derjenige, dessen Osterei nicht kaput gegangen ist!
Ostereier – Spiel 2: “Eierpusten”
Alle sitzen um den Tisch. Unterarme werden gekreuzt auf die Tischkante gelegt und in die Mitte des Tisches kommt ein ausgeblasenes Osterei. Die Spieler beginnen das Ei anzupusten. Jede Berührung der Unterarme wird mit einem Minuspunkt gezählt. Nach drei Minuspunkten muss der Spiel ausscheiden.
Osterferien
Schüler 1:
Neben den Sommerferien und den Winterferien dauern die Osterferien am längsten an. Je nach Bundesland sind zur Osterzeit zwei oder drei Wochen schulfrei.
Дополнительная презентация
Heute haben wir viel Neues und Interessantes erfahren. Stimmt das? Und jetzt Quiz.
Quiz
- Es gibt viele Ostersymbole…
- Wann feiern die Deutschen Ostern?
- Die Kinder haben im Frühling…
- Die Kinder bemalen…
- Die Kinder glauben; die Ostereier bringt ihnen…
Школьники выбирают правильный вариант ответа. Показывают сигнальную карту с правильным ответом. Если ответили верно, раздаются аплодисменты. Если неверно, смех.
Vielen Dank für die Arbeit!
Freue Ostern!
Pефлексия
Was habt ihr Neues erfahren?
War das Fest (die Stunde) interessant?
War das Fest (die Stunde) wie immer?
War das Fest (die Stunde) langweilig?
Подведение итогов:
Lehrerin:
Ich glaube die Beiden Teams haben sehr gut gespielt. Sie bekommen Ostergeschenke: Schokoladeneier und Schokoladenhasen. Unsere Osterparty war wirklich Klasse! Singen wir ein schönes Frühlingslied «Immer wieder kommt ein neuer Frühling»
Refrain:
Immer wieder kommt ein neuer Frühling,
Immer wieder kommt ein neuer März,
Immer wieder bringt er neue Blumen,
Immer wieder Licht in unser Herz.
1 Hokus Pokus steckt der Krokus
Seine Nase schon ans Licht
Refain:
2 Auch das Häschen steckt sein Näschen
Frech heraus aus seinem Bau.
Refain:
3 Still und leise hat die Meise
Sich ein neues Nest gebaut.
Refain:
4 Auch die Schlange freut sich lange
Schon auf ihre neue Haut.
Refain:
5
Und die Sonne strahl voll Wonne,
Denn der Winter ist vorbei.
Musste sich geschlangen geben,
Rings herum will alles leben.
Farbenpracht aus Schnee und Eis,
So schliesst sich der Lebenkreis.
Cписок литературы:
1 И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык. Первые шаги», 2013
2 «Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения», Москва 2008
3 “Deutsch Kreativ” 2004 № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обмен опытом по составлению социальных паспортов учащегося, класса, школы
образцы социальных паспортов учащегося, класса, школы...
Активизация творческой деятельности учащихся классов VIII вида на занятиях по трудовому обучению
Для повышения эффективности занятий по трудовому обучению, наряду с основной педагогической деятельностью по проведению уроков необходима организация дополнительного образования в виде факультативов, ...
"Применение Интернет–ресурсов для изучения и пополнения репертуара учащихся класса фортепиано"
Обращение педагога к интернет – ресурсам помогает ему пополнить и расширить рамки фортепианного репертуара для учащихся младших и средних классов отделения общего фортепиано в детской музыкальной школ...
«Использование компьютерной программы «Guitar-Pro» в работе с учащимися класса «гитары»
Доклад преподавателя Ивановой Ю.А. на научно-практической конференции Коломенского методического объединения "Инновации в системе работы образовательных учреждений дополнительного образования детей", ...
Психологическая характеристика учащихся классов КО. Практические рекомендации.
В перзентации изложен материал о том, как продуктивно организовать работу с детьми с особыми образовательными потребностями, для лучшего усвоения ими учебного материала....
Материалы по презентации учащихся - Класс года 2010
Наш класс-отряд "Радуга"![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3424842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348","style":"width: 480px; height: 348px; margin-left: 50px...
Инструкция по работе с «Программой мониторинга физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения) "
Программа предназначена для мониторинга физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения). Она автоматически определяет 5 уров...