Рабочая программа по немецкому языку, 7 класс по УМК И.Л.Бим
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему

Команева Алена Валерьевна

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx79.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Бюрская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено:

на школьном МО

Протокол № ____________/_________/

 «___» ___________2014 г.

Согласовано:

заместитель директора по УВР

_______/З.З.Метелкина/

«___» _________2014 г.

Утверждено:

директором  МБОУ

«Усть-Бюрская СОШ»

_______/А.А.Лукошко/

«___» _________2014 г.

Рабочая программа педагога

Команевой Алёны Валерьевны

по немецкому языку, 7 класс

2014 - 2015 учебный год


Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (В/О «12, июнь 2004), федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,
  • примерных программ по немецкому языку (базовый уровень), авторской программы под редакцией И.Л. Бим  и УМК под редакцией И.Л. Бим. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.

Цели  и  задачи  обучения  немецкому   языку  в   7 классе

 Развитие   иноязычной  коммуникативной   компетенции   в   совокупности  её   составляющих:   -  речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной,  учебно  -  познавательной:

-  речевая  компетенция   -  развитие   коммуникативных  умений  в  четырех  видах  речевой   деятельности  (говорении,  аудировании,  чтении,  письме);

-  языковая  компетенция  -  овладение  новыми   языковыми  средствами  (фонетическими,  орфографическими, лексическими,  грамматическими)  в  соответствии  с  темами, сферами   и  ситуациями   общения  для  7  класса; освоение   знаний  о  языковых  явлениях  немецкого  языка,  разных  способах  выражения  мысли  в  родном  и   немецком  языках;

-  социокультурная     компетенция  -   приобщение  обучающихся  к  культуре,  традициям  и  реалиям  страны  (стран) изучаемого  языка   в   рамках  тем, сфер  и  ситуаций   общения,  отвечающих  опыту,  интересам,  психологическим  особенностям   7 -  классников, формирование  умения  представлять  свою  страну,  её  культуру   в  условиях  иноязычного  межкультурного   общения;

-  компенсаторная  компетенция  -  развитие   умений  выходить   из  положения  в условиях  дефицита   языковых  средств  при  получении  и  передаче  информации;

-  учебно  -   познавательная  компетенция  -  дальнейшее  развитие   общих  и  специальных  учебных  умений;   ознакомление   со  способами   и  приёмами  самостоятельного   изучения  языков  и  культур, в т.ч. с  использованием  ИКТ.

Развитие  и   воспитание   у  обучающихся  понимания   важности  изучения  немецкого   языка  и  потребности  пользоваться   им  как  средством  общения,  познания, самореализации  и  социальной  адаптации; воспитание  качеств  гражданина,  патриота;  развитие   национального  самосознания,  стремления   к  взаимопониманию  между  людьми  разных  сообществ, толерантного  отношения   к  проявлениям   иной   культуры.

Особенности   курса  обучения  немецкому  языку  в  7  классе  обусловлены   спецификой  этапа  обучения, стремлением  повысить  с  его  помощью  творческий  потенциал  учебно  -  воспитательного  процесса  в  рамках  учебного  предмета,  осознанием   необходимости   предоставить  учителю  и  обучающимся   в  современных  условиях  большую   свободу   и  самостоятельность.

Содержание  учебника   для  7  класса   в  большей  степени,  чем  предыдущие,  отражает  реалии  современного  мира. Вместе   с  тем   в  нём   предпринята   попытка  представить  также  наиболее  устойчивые   культурные  традиции, объединяющие   народы  России   с  народами   немецкоязычных  стран,  познакомить  обучающихся   с  некоторыми  достопримечательностями  этих  стран,  их  духовными   и   материальными  ценностями.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

  1. Для удобства  темы уроков в календарно-тематическом планировании переименованы в соответствии с темами в учебнике.
  2. Сокращено число часов на темы «Вид города- визитная карточка страны» с 16 до 14, «Что мы называем нашей Родиной?» с 16 до 14, с той целью, чтобы оставить часы в резерв. Увеличено число часов в теме «В здоровом теле –здоровый дух»   с 17 до 19-для обобщения знаний.

Учебно – методический комплекс:

  • учебник „Deutsch“ Klasse 7 (авторы И. Л. Бим);
  • рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Фомичева, Ж.Я. Крылова);
  • аудиоприложение;
  • книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Р.Х. Жарова).

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 ч в неделю). Количество контрольных работ – 4,проверочных тестов-2, контроль чтения- 5, контроль аудирования -6, контроль проектной деятельности – 5.

В  силу  специфики  обучения  немецкому  языку  уроки  носят  комбинированный   характер, т.е. на  одном  уроке   могут  развиваться   все  виды  речевой  деятельности (аудирование, говорение, чтение  и   письмо).  Формы  текущего,  промежуточного   и   итогового  контроля:  тесты (грамматические, лексико  -  грамматические, тесты  по  чтению   и  аудированию), письменные   контрольные  работы, устный   опрос, контроль  знания   лексики, а  также  (исходя   из  возможностей  класса) проектная  деятельность.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

В подготовке к урокам используется дополнительный материал журналов «Juma», тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию.

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограмм, ролевые игры, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т.д.

Тематический план

Содержание программы

Раздел, тем

Всего  часов

Проектная деятельность

Чтение

Аудирование

Контрольная работа

Проверочный тест

После летних каникул

5

-

-

-

-

-

Что мы называем нашей Родиной?

14

-

1

1

-

1

Лицо города – визитная карточка страны

14

1

1

1

1

-

Какой транспорт в современном большом городе?        

18

1

1

1

1

-

В деревне есть много интересного

14

1

-

1

-

1

Мы заботимся о нашей планете Земля

14

1

1

1

1

-

В здоровом теле – здоровый дух

19

1

1

1

1

-

Резервные часы

4

5

5

6

4

2

Итого

102

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности
Говорение

Требования к обучению диалогической речи

      Школьникам обеспечивается возможность:
      1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
      2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
      3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).
      4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...") с опорой на образец и без него.

Требования к обучению монологической речи

      Учащимся предоставляется возможность:
      1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).
      2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
      3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.
      4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Требования к обучению письму

      Ученики учатся:
      1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
      2. Выписывать из текста нужную информацию.
      3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
      4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

Требования к овладению языковыми средствами
Произносительная сторона речи, графика, орфография

      Школьникам предоставляется возможность овладеть:
      — интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
      — произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи

  1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
  2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
          а) аффиксацией:
          — префиксом un- с прилагательными и существительными:
          unglücklich, das Unglück;
          б) словосложением:
          — прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
  3.  Использовать интернационализмы, например: das Hobby,
          das Tennis и др.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученикам предлагаются для активного употребления:

- предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;

- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

- побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;

- предложения с неопределенно-личным местоимением man;

- сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;

- сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.

Морфология

      Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:

- слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

- сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

- Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

- Futurum;

- степени сравнения прилагательных и наречий;

- возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

- Genitiv имен существительных нарицательных;

- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

- предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;

- предлоги, требующие Dativ;

- предлоги, требующие Akkusativ.

Требования к овладению рецептивным видам речевой деятельности

Аудирование

Школьники учатся:

      1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
      2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
      3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение

      Школьникам предоставляется возможность научиться:

      1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
      2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
      3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
      4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
      5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

Требования к овладению рецептивными языковыми средствами
Лексическая сторона речи

      Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование

      Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
      а) аффиксации;
      — глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
      — существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;
      — прилагательных с суффиксами -isch, -los;
      б) конверсии:
      — существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;
      в) словосложения:
      — глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
      — прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

      Ученики учатся:
      а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
      — по наличию придаточных предложений;
      — по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
      б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

Морфология

      Школьники учатся:
      а) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;
      б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.

     



Календарно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания (основные понятия) урока

Требования (компетенции)

Форма контроля

Домашнее задание

Дата

план

факт

После летних каникул. ( Курс повторения) (5 часов)

1

После летних каникул.

Erklären, berichten, erzählen, объяснить разницу их употребления

Уметь кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы»

КДР

Подготовка краткого сообщения о летних каникулах

03.09

2

Мои летние каникулы.

Практиковать в устной речи по теме «Мои летние каникулы». Учить чтению с полным пониманием прочитанного

КУР

05.09

3

Где отдыхают школьники в Германии

Повторение временных форм: Präsens,

Perfekt, Präteritum. Порядковые числительные

Уметь написать письмо другу по переписке о своих летних каникулах

КМР

Написать

письмо 0 летних каникулах

08.09

4

Где

говорят по-немецки?

Der Süden, der Norden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus! sich erholen, der Klassenkamerad

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, извлекая нужную информацию. Выражать свое отношение к прочитанному

КНЧ

Учить новые слова, с.15-у.14 (составить 5 вопросов)

10.09

5

Мы повторяем: «Школа», «Времена года».

Повторение и систематизация пексу\-ческого материала за предыдущий год обучения

Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географическую карту Европы. Уметь выписывать из текста ключевые слова как

опору для устного сообщения

КУР

Рассказ о школе

12.09

Тема №1. «Что мы называем нашей Родиной?» (14 часов)

6

Что

мы называем Родиной?

Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten

Уметь читать сообщения с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного

ФО

Работа со словарем

15.09

7

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией

Сведения об Австрии и Швейцарии

Уметь рассказать о новых странах с использованием нового лексического материала

КМР

Индивид.работа доклад, с.22-23-у.6

17.09

8

Европа -  как общий

дом для людей

Gemeinsam, der Unterschied, der Begrief, Stattfinden, wohl, die Einheit, der Frieden, die Union

Понимать на слух аутентичный текст и выделять для себя значимую информацию.  Уметь читать текст с общим охватом содержания, выделять главную мысль

ИО

19.09

9

Общая Европа -что это?

Уметь понять на слух сообщения немецких детей об их родине. Уметь читать текст с общим охватом содержания, выделять главную мысль

КНЧ

Начать работу над проектом «Мое любимое место»

22.09

10

Где мы чувствуем себя дома?

Die Land-schadt, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer

Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова

КУР

24.09

11

Учимся давать советы

Reich sein an (Dat.) raten / empfehlen etw. zu machen. Употребление глаголов, требующих после себя „zu" + Infinitiv

Знать признаки и употреблять в речи предложения типа raten / empfehlen, vorschlagen / bitten + zu+lnfinitiv

КГЗ

26.09

12

Что

думают о людях разных стран?

Arrogant,gründlich, sparsam, arbeitsam,

Biertrinker, Musik im Blut

Уметь делать связное монологическое сообщение, советовать, обсуждать, выражать свое мнение

КМР

Составить рекламу для туристов

29.09

13

Контроль навыков аудирования

Vor der Tür hocken, die Mauer, der Friedhof

Уметь воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой

КНУА

01.10

14-15

Грамматика: Склонение имён прилагательных.

Склонение имен прилагательных. Побудительные предложения типа: Gehen wir!

Уметь правильно употреблять в речи имена прилагательные.  Овладеть навыками распознавания склонения прилагательных

КГЗ

С.39-40-у.6; с.42-у.13

03.10

06.09

16

Активизация изученной лексики.

Письменное выполнение лексических и грамматических упражнений на склонение прилагательных

ФО

Карточки с ГЗ

08.09

17

Расширение представлений о немецкоговорящих странах.

abstammen von ...,der Inbegriff, die Zucht, der Ursprung, der Bestandteil, anbauen, die Speisekarte

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

ИО

Подготовка к тестированию по пройденной теме,

10.10

18

Проверочное

тестирование по теме «Что мы называем Родиной?»

Уметь применять полученные знания в ситуации контроля

КЗУН

13.10

19

Работа над ошибками. Контроль домашнего  чтения.

Уметь читать текст с общим пониманием прочитанного

КДЧ

Составить вопросы к тексту

15.10

Тема №2. «Вид города- визитная карточка страны» (14 часов)

20

Вид города – визитная карта страны!

Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen. Повторение известной лексики по теме

Уметь беседовать по теме «Мой город»

ФО

17.10

21

Поговорим о Москве.

Der Baustil, die Baukunst, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathedrale

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

СД

20.10

22

Прекраснейший город мира- Санкт Петербург

Уметь составить рассказ с опорой на текст

КМР

Полгото-вить монологическое высказывание о Москве или С.Петербурге(5-6

предложений)

22.10

23

Города Золотого кольца.

Уметь поговорить с кем-либо о Москве, достопримечательностях города

КУР

Подготовка монологического высказывания  о Москве

24.10

24

Знакомство с некоторыми

немецкими, австрийскими,

швейцарскими городами

Der Palast, die Messe, wurde... gegründet, man nennt, die Gemäldegalerie

Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст

ИО

С.60-у.10

27.10

25

Активизация изученной лексики.

Уметь использовать изученную лексику в различных ситуация общения. Повторить вопросительные предложения

ФО

c.64-e.5

29.10

26

Грамматика: Неопределённо- личное местоимение man.

Знать случаи употребления неопределенно-личного местоимения man

С.66-у.4 (б)

31.10

27

Грамматика: Сложносочинённые предложения.

Знать признаки сложносочиненного предлжения

КГЗ

Карточки с ГЗ

10.11

28

Контроль навыков аудирования

Понимать на слух тексты небольшого объема, извлекать необходимую информацию

КНУА

12.11

29

Мы прилежно работали

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного. Уметь распознавать новую лексику и орфографически правильно писать её

ПЗЗУ

14.11

30

Контроль домашнего  чтения.

Уметь читать текст с общим пониманием прочитанного

КДЧ

Составить 5 вопросов к тексту

17.11

31

Защита проекта: Путешествие по Москве?

Уметь рассказать о Москве, слушать доклады других и задавать вопросы

КПД

Подготовка к контрольной работе

19.11

32

Контрольная работа №1

по теме «Вид города-визитная карточка страны»

Знать и понимать основные

значения изучаемых слов и словосочетаний и признаки грамматических явлений

КЗУН

21.11

33

Работа над ошибками. Учить немецкий

язык -знакомиться со

страною и людьми

Ein ausgedehntes Gebiet, das Gewässer, trennen, abreißen, die Toleranz, zerlegen, versteigern

Уметь читать тексты с извлечением главных фактов, опуская второстепенное

КНЧ

24.11

Тема №3. «Какое движение в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? (18 часов)

34

Основные средства передвижения.

Der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel, der Straßenübergang, das Licht

Уметь рассказать о транспорте в городе

КУР

26.11

35

Как ориентироваться в незнакомом городе?

Überqueren, einbiegen in (Akk.), die Nähe, das Auskünfte büro, Vorsicht! stehen bleiben, die Kreuzung, die Ecke

Уметь разыграть мини-диалоги «Ориентировка в городе»

КДР

28.11

36

Речевой этикет в ситуации « Ориентировка в городе».

Уметь задать вопрос по теме «Ориентировка в городе»

КДР

01.12

37

Контроль навыков аудирования

Понимать на слух тексты небольшого объема, извлекать необходимую информацию

КНУА

03.12

38

Вокруг автомобили!

Уметь высказываться. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного по прочитанному

КНЧ

05.12

39

Грамматика: Придаточные дополнительные предложения

Придаточные дополнительные предложения.

Уметь употреблять в речи придаточные дополнительные предложения

ФО

08.12

40

Грамматика: Модальные глаголы с неопределённо-личным местоимением.

модальные глаголы с man, типы немецких глаголов

Уметь употреблять в речи модальные глаголы с man, Уметь спрягать модальные глаголы с man и знать их перевод на русский язык

КГЗ

10.12

41-42

Как спросить в незнакомом городе?

Понимать на слух диалог по теме урока. Уметь вести расспрос о дороге в незнакомом городе

КУР

12.12

15.12

43-44

Мы прилежно работаем

Читать с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию. Уметь провести анкетирование о преимуществах и недостатках отдельных видов транспорта

ПЗЗУ

17.12

19.12

45

Систематизация и повторение речевого и грамматического материала

Уметь участвовать в диалоге «Ориентировка в незнакомом городе»

СР

22.12

46

Контрольная работа №2 «Какой транспорт в современнолм большом городе?»

 

Знать и понимать основные значения изучаемых слов и словосочетаний и признаки грамматических явлений

КЗУН

24.12

47

Работа над ошибками. Страноведение. Сеть автобанов в Германии.

Читать с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию.

ИО

26.12

48

« Из истории автомобиля».

Das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, tanken, das Fahrzeug, der Führer schein, verlaufen, verändern

Уметь высказываться по прочитанному . Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

КНЧ

12.01

49

Порядок получения водительских прав

Der Steuermann, der Tanker, bestehen, der Kraftstoff, die Prüfung, den Prü-fungsbogen abhängen, entgehen, der Lokführer

Уметь составлять небольшие диалоги, делать краткие высказывания по теме . Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное

ФО

Подготовка к контрольной работе

14.01

50

Контроль домашнего чтения

Уметь читать текст с общим пониманием прочитанного

КДЧ

Выполнить задания к тексту

16.01

51

Защита проекта по теме « Транспорт в Германии».

Уметь рассказать о транспорте в Германии, уметь задавать вопросы

КПД

19.01

Тема №4. « В деревне много интересного».

52

В деревне есть много интересного.

Das Dorf, das Vieh, das

Schwein, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflügel, das Schaf

Уметь читать стихотворение с предварительно снятыми трудностями

КНЧ

Работа со слварем, с.110-у.1

21.01

53

Домашние животные и птица.

Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getreide, das Korn, der Boden, mähen, dreschen, jäten, pflügen säen, melken, füttern, pflegen, züchten

Уметь воспринимать на слух небольшие тексты 0 животных

СД

23.01

54

Сельскохозяйственные

машины

Der Pflug, die Sämaschine, der Traktor, der Mähdrescher, das Gerät, der Stall, das Stroh, das Heu, löten, verteilen

Уметь читать текст с пониманием полного содержания прочитанного

СД

26.01

55

Немецкая деревня: вчера и сегодня

Уметь кратко высказываться на основе прочитанного. Уметь читать текст с полным пониманием содержания

КУР

С.116-118- у.1 (б),3 (б)

28.01

56

Работа подростков в деревне в Германии

Повторить лексику по темам «Распорядок дня», «Черты характера»

Уметь высказываться по прочитанному тексту «Сельская молодежь». Уметь читать с пониманием основного содержания

КНЧ

Составить план текста

30.01

57

Русские народные промыслы

Aus Holz, aus Ton, aus Keramik, schneiden.  Глагол werden в его основном значении и как вспомогательный в Futurum. Перевод косвенных вопросов в прямую речь

Уметь вести беседу о народных промыслах в нашей стране с опорой на информацию из текста

КУР

Индивидуальные доклады

02.02

58

Грамматика: Образование будущего времени

Образование Futurum I.

Уметь употреблять Futurum, придаточные предложения причины в устной речи

ИО

С.124-у.6

04.02

59

Грамматика:Придаточные причины. Порядок слов в придаточном предложении.

Придаточные предложения причины Weil- und Dasätze

Уметь употреблять придаточные предложения причины в устной речи

КГЗ

Карточки с ГЗ

06.02

60

Мы беседуем

Уметь воспринимать на слух монолог-высказывание «Auf dem Lande». Уметь вести диалогический расспрос, отвечать на вопросы

КУР

Подготовить

монолог-высказывание «Auf dem Lande» (5 предложений)

09.02

61

Контроль навыков аудирования

Уметь воспринимать на слух текст, выбирая главные факты. Уметь высказывать своё мнение о прослушанной сказке

КНУА

11.02

62

Систематизация и повторение изученного грамматического и речевого материала.

Уметь использовать полученные знания в ситуации контроля

ПЗЗУ

Подготовка к тестированию

13.02

63

Проверочное

тестирование по теме «В деревне есть много интересного»

Уметь применять полученные знания в ситуации контроля

КЗУН

16.02

64

Работа над ошибками. Каким будет село в будущем?

Уметь делать монологическое высказывание по теме «Деревня будущего»

ФО

Подготовка к защите проекта

18.02

65

Защита проекта «Жизнь в деревне»

Уметь рассказать о жизни в деревне, уметь задавать и отвечать на вопросы

КПД

20.02

Тема №5 « Защита окружающей среды - это актуальная проблема на сегодняшний день». (14 часов)

66

Наша планета в опасности.

Der Sauerregen, die Luftverschmutzung, die Wasserver-schmutzung, die Zerstörung, der Stoff, schädlich, die Lunge, das Grundwasser, einatmen

Знать и уметь использовать новую лексику. Уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного

ФО

Работа со словарем; с.141-142-у.3 (с)

25.02

67

Что может привести к катастрофе

Die Natur, in Gefahr sein, bedrohen, das Abgas, atmen, giftig, aussterben der Unfall, das Abwasser, der Abfall, das Ozon, das Ozonloch

Уметь обмениваться информацией по прочитанному в группах.  Уметь найти информацию в тексте, необходимую для ответа

СД

С.146-у.8

27.02

68

Как защитить планету?

Sich um (Akk.) kümmern, der Becher, die Alufolie, die Dose(-n), die Büchse(-n), die Mülltonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat.)

Уметь высказываться на базе прочитанного, выражать свое мнение, аргументируя его. Читать с пониманием основного содержания.

КУР

ТВ.задание: «Листовка. «Защитим нашу планету!»»

02.03

69

Позаботимся о лесе и животных в нём.

Читать с пониманием основного содержания. Уметь заполнять таблицу «Что в опасности и почему?»

ФО

04.03

70

Учим новые слова и выражения

Спряжение возвратных глаголов

Уметь употреблять в речи новые лексические единицы и грамматический материал

ИО

С.151-у.11

06.03

71

Грамматика: Структура сложного предложения.

Infinitiv с zu, um...zu +

Придаточные дополнительные предложения

Уметь определить тип придаточных предложений

КГЗ

Придумать и самостоятельно записать 5-6

сложно-подчиненных предложений

09.03

72

Участие детей в защите окружающей среды

Придаточные условные предложения, предложения причины

Прослушать микродиалоги по теме «Защита окружающей среды» и понять их смысл в целом.  Уметь высказывать свое мнение об участии в защите окружающей среды. Читать тексты с пониманием основного содержания.

КУР

С.157-у.8

11.03

73

Контроль навыков аудирования

Der Treibhauseffekt, töten, die Nahrungskette, durcheinander, aufpassen, eine Hülle aus unsichtbaren Gasen, abgeben, umweltfreundlich, Energie sparen, das Klimaerwärmung

Уметь воспринимать на слух текст небольшого объема, извлекать из него нужную информацию

КНУА

13.03

74-75

Систематизация и повторение изученного лексического и грамматического материала

Уметь применять полученные знания на практике

ПЗЗУ

Подготовка к контрольной работе №3

16.03

18.03

76

Контрольная работа №3 по теме «Защита окружающей среды- это актуальная проблема на сегодняшний день».

Уметь применять полученные знания в ситуации контроля

КЗУН

20.03

77

Работа над ошибками. Контроль домашнего чтения.

Уметь читать текст с общим пониманием прочитанного

КДЧ

Подготовка к защите проекта.

23.03

78

Защита проектной работы: «Земля в опасности!»

Уметь высказаться по теме, уметь слушать, понимать одноклассников, уметь участвовать в беседе

КПД

01.04

Тема №6 « В здоровом теле – здоровый дух!». (19 часов)

79

Вздоровом теле – здоровый дух.

Die Sportart, dieBe-wegung, sich bewegen, trainieren, zielbewusst, der Sportfreund, die Medaille

Уметь высказываться 0 роли спорта в жизни, выражать своё мнение. Уметь читать текст с общим пониманием содержания, искать нужную информацию. Уметь заполнить таблицу «Спорт-за и против».

ФО

Работа со словарем,

03.04

80

Значение спорта в жизни человека

Kopfschmerzen haben, Halsschmerzen haben, der Husten, tut Weh, der Mut

Уметь обмениваться информацией по прочитанному тексту. Уметь читать текст с общим охватом понимания его содержания

СД

06.04

81

Виды спорта

Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehre verteidigen, kämpfen, mutig, das Spiel verlieren

Уметь читать с пониманием основного содержания

КУР

08.04

82

Олимпийские игры

Уметь читать текст с общим охватом понимания его содержания

КНЧ

10.04

83

Двойная победа

Уметь обмениваться информацией по прочитанному тексту

ФО

13.04

84

Активизация изученной лексики.

Уметь употреблять в устной речи лексико-грамматиче-ский материал по теме «Спорт». Уметь читать с пониманием основного содержания

ИО

15.04

85

У школьного врача

Уметь составить  диалог «Врач и прогульщик уроков физкультуры»

КДР

Составить диалог

17.04

86

Мы делаем сообщения

Уметь выражать свое мнение и обосновать его, вести диалог – расспрос в форме интервью.

КУР

20.04

88

Контроль навыков аудирования

Уметь воспринимать на слух небольшой по объему текст.  Уметь выражать собственное мнение о прослушанном

КНУА

22.04

89-90

Грамматика: Предлоги с двойным управлением

Предлоги с Dat. и Akk., придаточные дополнительные, причины и условия

Знать признаки и иметь навыки употребления в речи данных грамматических явлений

КГЗ

СР

С.184-у.8

Карточки с ГЗ

24.04

27.04

91-92

Систематизация и повторение изученного лексического и грамматического материала

Уметь употреблять в устной речи лексико-грамматиче-ский материал по теме «Спорт». Уметь читать с пониманием основного содержания

ПЗЗУ

Составить кроссворд по теме: «Спорт», подготовка к защите проекта

29.04

04.05

93

Контроль домашнего чтения

Уметь читать текст с общим пониманием прочитанного содержания

КДЧ

Составить вопросы к тексту

06.05

94

Защита проектной работы: «Мой любимый вид спорта»

Уметь защитить свою стен газету, уметь задавать и отвечать на поставленные вопросы

КПД

11.05

95-96

Обобщающее повторение за курс 7 класса

Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки изучаемых грамматических явлений

ПЗЗУ

Подготовка к итоговой контрольной работе

13.05

15.05

97

Итоговая контрольная работа

Уметь применять приобретенные компетенции

КЗУН

18.05

98

Работа над ошибками. «Футбол-любимая игра во всем мире»

Уметь вести беседу по теме«Футбол-любимая игра во всем мире»

ФО

20.05

99-102

Резервные уроки

22.05

25.05

27.05

29.05



Содержание тем учебного курса.

Краткий повторительный курс.“После летних каникул “ 5 часов

Этот курс дает возможность воспроизвести ситуацию встречи после летних каникул, предлагает опоры для ведения диалогов  в условиях ролевой игры, а также для кратких сообщений о каникулах. Вводный повторительный курс рассчитан на 3 урока.

1 . « Что мы называем нашей Родиной?»- 14 часов

Что такое Родина для каждого из нас. Высказывания детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России. Европа как общий дом для людей, живущих в странах  Европейского сообщества. Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.. Ознакомление с некоторыми клише, которыми наделяют людей разных стран мира, и способами их преодоления.

Лексический материал: 

Die Heimat, geboren sein, aufwachsen, die Umgebung, der Ort, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wiese, die Gegend, malerisch, stattfinden, pflegen, sich fühlen, gemeinsam, wohl, der Unterschied, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden, die Europäsche Gemeinschaft, die Union, reich sein an, raten
Грамматический материал: 

  1. Склонение имён прилагательных.
  2. Употребление  имен прилагательных в роли определения к существительным.

Страноведческие сведения:

  1. Мнение немецких школьников о своей Родине.
  2. Сведения об Австрии и Швейцарии.
  3. Информация об объединении Европы и значении этого союза для людей, живущих в странах Западной и Восточной Европы.
  4. Проблема приобретения второй родины для переселенцев.

2. «Вид города- визитная карточка страны»-14 часов

Лицо города- визитная карточка всей страны. Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами. Поговорим немного о Москве, Санкт Петербурге, о городах Золотого кольца. Грамматика. Неопределённо- личное местоимение man. Сложносочинённые предложения.

Проект: «Путешествие по Москве»

Лексический материал: 

Hell, dunkel, geheimnisvoll, berühmt, der Brunnen, die Mauer, der Palast, die Messe, die Gemäldegalerie, der Baustil, die Baukunst, die Grünanlage, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathedrale, wurde.. gegründet, man nennt… .

Грамматический материал: 

  1. Употребление неопределённо- личное местоимение man.
  2. Повторение основных форм глагола и употребление в речи Prätiritum.
  3. Порядок слов в сложносочинённом предложении.


Страноведческие сведения:

  1. Информация о городах в немецкоговорящих странах, их достопримечательностях.
  2. Сведения о городе Ильменау и истории создания стихотворения Гёте „ Über allen Gipfeln ist Ruh…“.
  3. Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине.

3.«Какое движение в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? 18 часов

Основные средства передвижения. Речевой этикет в ситуации « Ориентировка в городе». Как ориентироваться в незнакомом городе? Работа с текстом « Из истории автомобиля». Порядок получения водительских прав в Германии. Грамматика: Придаточные дополнительные предложения. Повторение. Вспомогательные глаголы. Местоимение man с модальными глаголами. Употребление глаголов движения. Страноведение. Сеть автобанов в Германии.

Проект: « Транспорт в Германии».

Лексический материал: 

Die Haltestelle, halten an, warten auf, einsteigen, aussteigen, regeln, die Verkehrsampel, der Straßenübergang, die Kreuzung, das Licht, die Ecke, entlanggehen, überqueren, einbiegen, die Nähe, das Auskunftsübro, Vorsicht! Stehenbleiben, das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, der Führerschein, verlaufen, tanken, verändern.

Грамматический материал: 

  1. Придаточные дополнительные.
  2. Типы немецких глаголов.
  3. Модальные глаголы с неопределённо- личным местоимением man.
  4. Повторение предлогов с Dativ, Akkusativ.

Страноведческие сведения: Речевой этикет в ситуации « Ориентировка в городе».

Информация о немецких учёных Карле Бенце и Готлибе Даймлере.

Сведения о порядке получения водительских прав в Германии.

4. « В деревне много интересного».- 14 часов

Жизнь в городе и в деревне: где лучше? – О вкусах не спорят. Домашние животные и птица.

Немецкая деревня вчера и сегодня. Сельскохозяйственные машины. Работа подростков в Германии на ферме. Русские народные промыслы( Хохлома, Гжель, Палех). Каким будет село в будущем?

Проект: « Жизнь в деревне».

Лексический материал: 

Das Vieh, das Schwein, das Pferd, die Kuh, die Ziege, die Gans, die Ente, das Getreide, das Korn, der Boden, züchten, Viehzucht treiben, mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken, füttern, pflegen, der Pflug, der Mähdrescher, die Sämaschine, der Traktor.

Грамматический материал:

  1. Образование Futurum.
  2. Придаточные предложения причины.
  3. Порядок слов в придаточном предложении.

Страноведческие сведения: Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня.

Сведения  о жизни молодёжи в немецкой деревне и её помощи взрослым. Информация  о празднике урожая в Германии

5.« Защита окружающей среды- актуальная проблема на сегодняшний день». – 14 часов

Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры, уничтожение лесов и животных- всё это может привести к катастрофе. Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Какое участие принимают в этом дети? Они могут заботиться о лесе и животных в нём, следить за чистотой улиц, дворов, своего жилища.

Проект: « Земля в опасности» (стенгазета)

Лексический материал:

Der Sauerregen, die Luftverschmutzung, verschmutzen, die Wasserverschmutzung, die Zerstörung, der Stoff, schäglich, atmen, einatmen, die Lunge, das Grundwasser, das Öl, der Kunstdünger, das Insektengift, das Ozon, das Ozonloch, die Ozonschicht,giftig, aussterben, sich um kümmern, der Becher, Die Alufolie, die Dose, die Büchse, die Mülltonne, sich vor retten schützen vor.

Грамматический материал:

Структура сложносочинённого и сложноподчинённого предложений.

Повторение придаточных дополнительных. Условных, причины

Страноведческие сведения: Информация об отношении немецких детей  к проблеме зашиты окружающей среды и их участие в решении этой проблемы.

Сведения о том, что жители Германии сортируют отходы, подлежащие второй переработке.

6.  « В здоровом теле – здоровый дух!».-24 часа

   Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Олимпийские игры во имя счастья человека, дружбы и мира. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту.

Проект: «Мой любимый вид спорта»

Лексический материал: 

Trainieren, zielbewußt, der Sportfreund, der Sportfanatiker, die Sportart, die Medaille, Kopfschmerzen haben, Halsschmerzen haben, der Husten, der Schnupfen, das Fieber, die Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, die Kraft, die Bewegung, sich bewegen, fit, der Wettkampf, den ersten Platz belegen, der Mut, mutig, geschickt, müde, Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehre verteidigen, das Spiel verlieren, unentschieden, tapfer, der Wille, erklären.

Грамматический материал:

Повторение предлогов с Dativ и Akkusativ., предлогов с двойным управлением.

Страноведческие сведения: Информация о занятиях в международном аэроклубе, о наиболее популярных видах спорта в Германии.

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....