урок по немецкому языку в 8 классе
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс) по теме
Разработка урока по немецкому языку для 8 класса по теме: «Das Schulsystem in Deutschland»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nemetskogo_yazyka_v_8_klasse.doc | 52.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок немецкого языка в 8 классе
МБОУ «СОШ № 2 п. Переволоцкий» Оренбургской области
Дата проведения: 14 ноября 2011 года
Учитель Чернышова О.Б
Основная тема: «Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!»
Тема урока: «Das Schulsystem in Deutschland»
Образовательные цели:
Знакомство с новыми лексическими единицами по теме, тренировка их в речи.
Развивающие цели:
Развитие учебно – познавательной компетенции у учащихся и самостоятельности в решении задач.
Воспитательные цели:
Мотивация к выполнению творческих заданий, расширение кругозора обучающихся с помощью информации, полученной из дополнительных
источников.
Задачи:
Систематизировать знания лексики по теме;
обобщить знания учащихся о сложносочинённом предложении;
развивать навыки монологической речи;
развивать навыки говорения;
развивать навыки аудирования.
Оснащение урока:
Компьютерная презентация, магнитофон.
Проектор, экран, компьютер.
Ход урока
- Начало урока.
- Организационный момент. Приветствие.
- Guten Tag liebe Kinder! Setzt euch!
- Wer hat heute Klassendienst?
- Der wievielte ist heute?
- Welcher Tag ist heute?
- Wie ist das Wetter heute?
- Wer fehlt heute/
- Речевая зарядка (вспомнить стихотворение о школе, которое уже учили).
Die Schule ist ein lustig Haus
Drin lernt man schöne Sachen:
Das ABC, das Einmaleins,
Es gibt auch viel zu lachen.
3.Сообщение темы урока.
L: Guten Tag liebe Kinder noch einmal! Ich bin froh, dass wir zusammen sind.
Unser Thema ist heute: « Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!»
Schlagen die Bücher auf! Macht Üb№1, S. 52 (прочитать и перевести из истории образования слова «школа»)
- Этап активизации лексических знаний и умений.
1.Активизация лексики по теме «Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!»:
L: Übersetzt ins Russische! (слайд со схемой)
Ihr kommt zuerst in der Kindergarten. (слайд )
Weiter, kommt in die Grundschule. (слайд )
In der 4. Klasse ist die Grundschule zu Ende.
Nun beginnt die Sekundarstufe.
Hier gibt es verschiedene Wege: Haupschule, Realschule oder Gymnasium.(слайд)
Ein anderer We gist die Gesamtschule, wo die oben genannten Schultypen zusammengefast sind. (слайд)
2.Работа с учебником стр. 52-53 № 1а, б.
Упражнение № 1а, стр. 52-53 прочитать комментарий к новым словам;
Упражнение № 1б, стр. 53 найти значение слов и записать их в свой словарь.
Затем повторить все новые слова за учителем хором и дать перевод. (слайд)
- Физминутка.
1,2,3,4 – alle, alle stehen wir.
1,2,3,4 - alle, alle turnen wir.
1,2,3,4 – alle, alle tanzen wir.
1,2,3,4 – alle, alle setzen wir.
- Работа с учебником стр. 54 – 55, упр № 2. Текст «Школа в Германии»
Работа проводится по подгруппам, текст делиться на части, каждая подгруппа читает свою часть и переводит. Затем каждая подгруппа делиться информацией о системе школьного образования в Германии.
- Работа с рабочей тетрадью.
Macht bitte einige Übungen aus dem Arbeitsbuch (Üb. 1-2)
Üb№ 1. Beantworten die Fragen mit Hilfe des Bildes im Lehrbuch (S. 53) und des Textes (S. 54)
Wohin kommen die Schüler mit 6 Jahren? _______________________
Wie lange lernen sie in der Grundschule?________________________
Welche Klassen besuchen sie da? ______________________________
Mit wieviel Jahren beenden sie die Grundschule? _________________
Mit wieviel Jahren kommen die Schüler in die 5. Klasse? ___________
In welchen Schultypen gibt es Orientierungsstufen? _______________
Wie lange lernt man in der Haupt – und in der Realschule? __________
Und im Gymnasium? ________________________________________
Welche Schultypen vereinigt die Gesamtschule? ___________________
Üb№2. Wie ist es weiter?
Das deutsche Schulsystem hat drei Stufen: die Primarstufe, die Sekundarstufe I und ___________________________________________________________
In der Grundschule lernen die Kinder lesen, ___________________________
In der 4. Klasse ist die Grundschule _________________________________
Nun beginnt die Sekundarstufe I und es gibt hier verschiedene Wege: Hauptschule, _______________________________________________________________
Die Hauptschule bereitet ihre Schüler auf ____________________________
Die Realschule und das Gymnasium beginnen mit einer ________________
Im Gymnasium lernt man 9 Jahre und macht nach der 13. Klasse __________
Erst nach dem Abitur können die Schüler auf eine Hochschule oder _______
- Закрепление материала.
- Повторить лексику по теме (слайд)
- Упр. 3, стр. 55 (Seht euch das Schema an. Es gibt Informationen über das ganze Bildungssystem in Deutschland. Was habt ihr Neues aus diesem Schema erfahren? (слайд)
- Заключительный этап.
1.Подведение итогов урока.
2.Рефлексия.
Gefällt euch unsere Stunde?
( Ученики высказывают своё мнение об уроке.)
3. Eure Hausaufgabe: S.56-57 Üb. 5
3.Окончание урока.
Die Stunde ist zu Ende.
Auf Wiedersehen! Alles Gute!
Используемая литература:
- Бим.И.Л. Шаги 3: Учеб. нем.яз. для 8 класса общеобразоват. учреждений/ М.: Просвещение, 2002.
- Бим.И.Л. Шаги 3: рабочая тетрадь к учеб. нем.яз. для 8 класса общеобразоват. учреждений/ М.: Просвещение, 2001.
- Интернет ресурс http: // www.deutschlands.ru/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по немецкому языку, 3 класс.
интегрированный урок (немецкий язык и музыка) на тему "Der Herbst" можно провести в 3 классе для закрепления изученного во 2 части учебника и для знакомства с немецким композитором....
Урок по немецкому языку 7 класс"Лицо города-визитная карточка страны"
Данный урок проведён в 7 классе по теме "Лицо города-визитная карточка страны" и посвящён Республике Мордовия. Одной из задач этого урока было повышение интереса к изучаемому предмету и формирование ч...
Урок по немецкому языку 5 класс
Чем занимаются дети во время летних каникул?...
Урок по немецкому языку 6 класс « Немецкие школы. Какие они»
Цели и задачи урока Обучающие:1. Ведение новой лексики по теме и ее отработка2. Развитие умений и навыков по ведению диалогической речи по теме “Мо...
Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой
Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...
Презентация к уроку по немецкому языку (8 класс) по теме: Немецкая литература. Стихи Гете и Гейне.
Урок по немецкому языку для 8 класса по учебнику Бим И.Л....
Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 1. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др
Тема: Знакомство. Приветствие Цели и задачи урока:1. Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.2....