Город. Москва и ее достопримечательности + презентация.
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс) по теме

Фролова Ольга Викторовна

Это урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме "Город. Москва и ее достопримечательности". На данном уроке учащиеся показывают умение отличать западные города от русских, умение рассказывать о Москве и ее достопримечательностях, умение применять грамматические знания по теме. На уроке используется групповая, фронтальная, индивидуальная и парная формы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Аннотация

Это урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме «Город.  Москва и ее достопримечательности». На данном уроке учащиеся показывают умение отличать западные города от русских, умение рассказывать о Москве и ее достопримечательностях, умение применять грамматические знания по теме. На уроке используется фронтальная, индивидуальная, групповая и парная формы работы.

Разработка урока

по   немецкому языку

в 7 классе

по теме «Город»

Цели: Практическое освоение материала во всех видах речевой деятельности в аудировании, говорение, чтении и письме по теме «Город, Москва и ее достопримечательности».

    Основные задачи:

1. Закрепление

а) лексикого материала и его практическое применение в заданиях.

б) грамматического материала (употребление неопределенно-личного местоимения MAN, прямой и обратный порядок слов в простом повествовательном предложении, употребление вопросительного предложения с вопросительным словом и без него)

2. Тренировка памяти.

3.Развитие творческих способностей

4.Воспитание любознательности и интереса к культуре своей страны.

                                                      Ход урока

1 Орг. момент.              

учитель: Guten Tag! Kinder und Gaste!

                        Ich freue mich euch zu sehn!

2 Фонетическая зарядка.

Уч-ся: Es klingelt, es klingelt

Die Stunde beginnt.

Wir gehen in die Schule,

Aber Schule- das sind wir.  

Учитель: Kinder, heute verbringen wir ein Wiederholungskurs.

Ihr musst: viel horen und sprechen, Dialoge vorbereiten, das Gesprach fuhren.

Hort zu und beantwortet!

б) Der wie vielte ist heute?

    Welche Jahreszeit ist jetzt?

    Welcher Tag der Woche ist heute?

Подходит к доске: Wie heisst heutiges Thema? Ratet mal. Hier ist die Lexik zum Thema . Was passt zusammen?

            1.Das Denkmal                   a)дворец  

  • 2.das Gebaude                 b) замок
  • 3.das Geschaft                 c) памятник
  • 4.das Schloss                   d) собор
  • 5. die Strasse                   e) здание
  • 6. die Kirche                   f) улица
  • 7. die Kathedrale             g)магазин
  • 8. der Palast               h) церковь

Тема называется по лексике.

Das Thema heisst “Die Stadt”

3 Основная часть: Nun unsere Stunde beginnt!

Fuhren wir ein Gesprach zum Thema „ eine Stadt“.

a) Беседа с классом. Проводит беседу учитель.

  • 1. Wie kann eine Stadt sein?
  • 2. Was gehort zu einer Stadt?
  • 3. Was gehort zu den Sehenswurdigkeiten der Stadt?
  • 4. Was ist fur die russische Stadte charakteristisch?

В это время ученик собирает на доске коллаж по теме «Город».

В коллаже выражения, которые соответствуют русским городам и немецким городам с картинками. Учитель еще раз обращает внимание детей на отличия русских городов от немецких.

Kinder, es gibt in Russland viele verschiedene Stadte, aber heute werden wir uber Moskau erzahlen.

Fuhren wir ein Gesprach zum Thema „Moskau“

b) Беседа с классом. Проводит беседу ученик.

  • 1. Ist Moskau die Hauptstadt Russlands?
  • 2. Wo liegt Moskau?
  • 3. Was gibt es in Moskau?
  • 4. Wie nennt man den Kreml?
  • 5. Wie nennt man Moskau?
  • 6. Ist Moskau eine Stadt der Museen?
  • 7. Ist Moskau eine Stadt der Wissenschaft?
  • 8. Ist Moskau eine Industriestadt?
  • 9. Mochtest du Moskau besuchen?

с) Работа в папах сменного состава.  Ребята задают друг другу вопросы по теме Москва.

д)  Монолог-сообщение о Москве.

Kinder, wer mochtet ein Exkursionsfuhrer sein und fur uns  uber Moskau erzahlen?

Ученик рассказывает о Москве, используя презентацию.

4 Работа над грамматикой: Неопределенно-личное местоимение.

а) Задания на доске. Jetzt arbeiten wir an der Grammatik. Stellt das Verb in richtigen Formen.

  • Man (nennen) diese Stadt eine Stadt der Kultur und Wissenschaft.
  • Man (besichtigen) viele Sehenswurdigkeiten.
  • Man (interessieren) der Geschichte Russlandes.
  • Die Tretjakow Galerie (besuchen) man oft.
  • In dieser Stadt (bauen) man viel.
  • In Russland (sprechen) man russisch.
  • Man (machen) oft eine Rundfart durch die Stadt.

Все ученики работают с данными предложениями, преобразовывая глаголы в правильную форму. Один ученик работает самостоятельно с другими заданиями.

Подобрать правильный перевод.

1 Man nennt                                     2 Man spielt

а) называть                                           а) делать

в) называют                                           в) читают

с) называем                                           с) играют

3 Man interessiert                                 4 Man besucht

а) интересуюсь                                     а) говорят

в) интересуется                                     в)  рисуют

с) интересуются                                   с) посещают

5 Man besichtigt                               6 Man macht

а) осматривают                                     а) делать

в) прибывают                                       в) делают

с) говорят                                             с) делаем

в) Работа по карточкам на закрепление грамматической темы.

  6. Подведение   итогов урока.              

    Беседа с учащимися.

 Was habt ihr in der Stunde gemacht?

              st     du

                                        -Ich habe in der Stunde viel gelesen,

                                          an der Grammatik gearbeitet

                                          viel gesprochen, viel gearbeitet

    Gefallt euch heutige Stunde?

                      Ia.  Nein.       Wie ist eure Stimmung heute?

Ставят + под человечками.

7. Релаксация.

Звучит легкая музыка, ребята выполняют расслабляющие упражнения и слушают речь учителя.

       

 7 класс

1. Задание на повторение грамматики (неопределенно-личное местоимение Man)

Подобрать правильный перевод.

1                                         2

а) называть                                           а) делать

в) называют                                           в) читают

с) называем                                         с) играют

3 Man interessiert                                 4 Man besucht

а) интересуюсь                                     а) говорят

в) интересуется                                     в)  рисуют

с) интересуются                                   с) посещают

5                                   6

а) осматривают                                     а) делать

в) прибывают                                       в) делают

с) говорят                                             с) делаем

2.Вставить глагол в правильной форме.

Moskau (nennen) man eine Industriestadt.

Petersburg (zahlen) man eine Stadt des Peters dem Ersten.

In Susdal (besuchen) man viele Museen.

Exkursion (finden) man interessant und inhaltsreich.

3.  Подобрать правильный перевод.

1) Man spricht uber Autor   a) В городе много

 und seine Werke.                     строят.

2) Man erzahlt uber seinen   в) Говорят об авторе

Leben und Schaffen.                 и его произведениях

3) In der Stadt baut man viel.  с)Рассказывают о его  

                                                  жизни и творчестве.

       1-                               2-                               3-

Материал для коллажа

Russische Stadte

Deutsche Stadte

Denkmaler  der russischen Baukunst

Kathedralen und Kloster

Historische Gebaude

 Palaste und Schlosser

Kirchen mit goldenen Kuppeln

Beruhmte Palaste

Der Kreml mit alten Turmen

Das Rathaus

Die Burgruinen

Die Schlosser

Die Burgen

Weisse Wohnhauser unter roten Ziegeldachern

Marktplatz Europas


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Moskaus Sehenswürdigkeiten (1 Teil)

Слайд 2

1. Der wie vielte ist heute? 2. Welche Jahreszeit ist jetzt? 3. Welcher Wochentag ist heute?

Слайд 3

4. Wie heisst heutiges Thema? Macht den Test. 1.Das Denkmal a) дворец 2.das Gebaude b) замок 3.das Geschaft c) памятник 4.das Schloss d) собор 5. die Strasse e) здание 6. die Kirche f) улица 7. die Kathedrale g) магазин 8. der Palast h) церковь

Слайд 4

Das Thema heisst: 1-c 2-e 3-g 4-b 5-f 6-h 7-d 8-a Die Stadt

Слайд 5

Das Gesprach 1. Wie kann eine Stadt sein? 2. Was gehort zu einer Stadt? 3. Was gehort zu den Sehenswurdigkeiten der Stadt? 4. Was ist fur die russische Stadte charakteristisch?

Слайд 6

Die Fragen zum Thema Moskau. 1. Ist Moskau die Hauptstadt Russlands? 2. Wo liegt Moskau? 3. Was gibt es in Moskau? 4. Wie nennt man den Kreml? 5. Wie nennt man Moskau? 6. Ist Moskau eine Stadt der Museen? 7. Ist Moskau eine Stadt der Wissenschaft? 8. Ist Moskau eine Industriestadt? 9. Mochtest du Moskau besuchen?

Слайд 7

Moskau ist die Hauptstadt Russlandes. Moskau wurde im 12 Jahrhundert von Juri Dolgoruki gegrundet.

Слайд 8

Moskau liegt am Moskwa-Fluss

Слайд 9

Es gibt in Moskau viele kleine Strassen mit alten Hausern, schone weisse Kirchen mit goldenen Kuppeln, Kloster und Palaste, Parks, Grunanlagen, beruhmte Denkmaler. Sie gehoren zu den Sehenswurdigkeiten Moskaus. Man nennt das alte Moskau ein Denkmal der altrussischen Baukunst .

Слайд 10

In Moskau gibt es schöne weiße Kirchen mit goldenen Kuppeln, Klöster und Paläste.

Слайд 11

Basiliuskathedrale

Слайд 12

Fernsehturm in Ostankino ist weltbekannt

Слайд 13

Luscniki

Слайд 14

Luscniki

Слайд 15

Kreml nennt man das Herz Moskaus. Das ist ein Denkmal der altrussischen Baukunst.

Слайд 16

Zarski Turm

Слайд 17

Nikolski Turm

Слайд 18

Petrowski Turm

Слайд 19

Troizki Turm ist der hochste Turm des Kremls.

Слайд 20

Blagowestschenski Turm ist der alteste Turm des Kremls.

Слайд 21

Die beruhmte Waffenkammer

Слайд 22

Die Exponate der Waffenkammer

Слайд 23

Die Exponate der Waffenkammer

Слайд 24

Die Exponate der Waffenkammer

Слайд 25

Es gibt im Kreml den Diamantenfonds

Слайд 26

Der Diamantenfonds

Слайд 27

Diamanten des Fonds


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Moskaus Sehenswürdigkeiten (2 Teil )

Слайд 2

Das Bolschoi-Theater.

Слайд 3

Das Wachtangow-Theater

Слайд 4

Das Puschkin-Museum fur bildende Kunste

Слайд 5

Das Historische Museum

Слайд 6

Die Tretjakow Galerie

Слайд 7

Die Tretjakow Galerie

Слайд 8

Die Bilder der Galerie.

Слайд 9

Die Bilder der Galerie

Слайд 10

Die Bilder der Galerie

Слайд 11

Beruhmte Ikone der Galerie

Слайд 12

Die Bilder der Galerie

Слайд 13

Die Landschaft.

Слайд 14

Die Landschaft

Слайд 15

Die Landschaft

Слайд 16

Die Landschaft

Слайд 17

Die Landschaft

Слайд 18

Die Landschaft

Слайд 19

Lomonossow Universitat ist eine Sehenswurdigkeit der Hauptstadt.

Слайд 20

Lomonossow Universitat

Слайд 21

Lomonossow Universitat

Слайд 22

Das Denkmal der gefalenden Soldaten

Слайд 23

Betriebe und Fabriken

Слайд 24

Wie schön sieht Moskau in den Nacht aus!

Слайд 25

Grammatik Man (nennen) diese Stadt eine Stadt der Kultur und Wissenschaft. Man (besichtigen) viele Sehenswurdigkeiten. Man (interessieren) der Geschichte Russlandes. Die Tretjakow Galerie (besuchen) man oft. In dieser Stadt (bauen) man viel. In Russland (sprechen) man russisch. Man (machen) oft eine Rundfart durch die Stadt.

Слайд 26

Was hast du in der Stunde gemacht? Hast du viel gesprochen? Hast du gelesen? Hast du geschrieben? Hast du an der Lexik und Grammatik gearbeitet?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ СОШ № 1970 в Государственной программе города Москвы «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»)

Презентация об основных направлениях работы Программы развития ГБОУ СОШ № 1970 в Государственной программе города Москвы «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») ...

Достопримечательности города Саратова на английском языке(презентация)

Данная презентация поможет учителю и ученику во внеурочной деятельности по предмету.  Она хороший помошник в подготовке к уроку, выступлению на семинаре, круглом столе...

Сценарий мероприятия, посвященного дню города Москвы «Я шагаю по Москве» (игра-экскурсия)

Игра-экскурсия представляет собой перемещение команд по тематическим станциям и проводится воспитателями ГКОУ СКОШИ № 2 совместно с учениками 8 – 12 классов для учащихся 2 – 7 классов....