Разработка комплекса уроков по немецкому языку по теме "Погода"
план-конспект урока по немецкому языку на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА №1
Тема: Die Jahreszeiten und das Wetter.
Цели урока: 1) Презентация новой темы.
2) Семантизация новой лексики и объяснение нового грамматического
материала.
3) Тренировать учащихся в произношении новых слов и употреблении
лексико-граматического материала на уровне предложения.
Оборудование: плакат с грамматическим материалом, доска, картинки по теме, раздаточный материал (карточки).
Ход урока
I) Вступительная часть.
- Приветствие.
Guten Morgan! Beginnen wir unsere Stunde. Schaut alle zur Tafel und sagt wie ist das Thema heute?
Доброе утро! Начинаем наш урок. Сегодня у нас на уроке новая тема, но чтобы узнать, как она называется, посмотрите на картинки и догадайтесь.
- Пословицы.
А сейчас мы познакомимся с немецкими пословицами по данной теме.
Eine Schwalbe macht noch keinen Sommer.
Denk an den Winter, wie solange es noch Sommer ist.
Одна ласточка весны/погоды не сделает.
Думай о зиме уже летом.
II) Основная часть.
- Семантизация новых слов.
Теперь мы узнаем новые слова по теме. ( карточки № 1)
Обратите внимание, что на карточках, которые вы получили слова поделены на группы: 1-я группа – существительные, 2-я группа – глаголы, 3-я группа – прилагательные. Сейчас я вам буду читать новые слова и буду показывать картинки, чтобы вы могли догадаться об их русских значениях. Итак, первая группа – существительные...
Сейчас я читаю вам слова еще раз, а вы внимательно слушаете и запоминаете их произношение. Теперь читаете слова вы по цепочке по 3 слова. Slawa beginnt zu lesen. Слава начинай читать.
- Тренировка нового лексического материала. ( карточки № 2 ) Работа в парах.
- Устные упражнения.
- Объяснение нового грамматического материала « Безличные предложения».
Как в русском, так и в немецком языке существуют безличные предложения.
В русском языке это такие предложения как : Темнеет. Смеркается. Мороз. В русском языке многие члены предложения опускаются, в отличие от немецкого, где обязательно присутствуют все главные члены предложения и так называемое формальное подлежащее „es“. ( плакат на доске)
- Тренировка лексико-грамматического материала.( самостоятельная работа в парах)
- Перевод предложений с немецкого на русский. ( карточки №3)
- * Перевод предложений с русского на немецкий язык. ( практика письма)
( карточки №4)
III) Заключительная часть.
Домашнее задание: выучить новые слова.
Приложение
I.
Die Sonne scheinen gut
Der Schnee regnen schön
Das Gewitter schneien schlecht
Der Nebel frieren warm
Der Wind tauen kalt
Der Frost blassen kühl
Die Wolke- die Wolke blühen heiß
Der Fluss- die Flüsse fliegen
Das Baum- die Bäume fallen der Wind→ windig
Das Blatt- die Blätter blitzen die Wolke→ wolkig
Der Vogel- die Vögel die Sonne→ sonnig
Die Blume- die Blumen der Regen→ regnerisch
I.
Die Sonne scheinen gut
Der Schnee regnen schön
Das Gewitter schneien schlecht
Der Nebel frieren warm
Der Wind tauen kalt
Der Frost blassen kühl
Die Wolke- die Wolke blühen heiß
Der Fluss- die Flüsse fliegen
Das Baum- die Bäume fallen der Wind→ windig
Das Blatt- die Blätter blitzen die Wolke→ wolkig
Der Vogel- die Vögel die Sonne→ sonnig
Die Blume- die Blumen der Regen→ regnerisch
I.
Die Sonne scheinen gut
Der Schnee regnen schön
Das Gewitter schneien schlecht
Der Nebel frieren warm
Der Wind tauen kalt
Der Frost blassen kühl
Die Wolke- die Wolke blühen heiß
Der Fluss- die Flüsse fliegen
Das Baum- die Bäume fallen der Wind→ windig
Das Blatt- die Blätter blitzen die Wolke→ wolkig
Der Vogel- die Vögel die Sonne→ sonnig
Die Blume- die Blumen der Regen→ regnerisch
II.
а) Составьте как можно больше словосочетаний из данных слов, возможно несколько вариантов с одним и тем же словом.
die Sonne warm
das Wetter blühen
die Blumen blasst
die Flüsse kalt
die Vögel fallen
die Blätter scheint
der Schnee frieren
der Wind fliegen
die Baüme kühl
schneit
heiß
b) Подберите антонимы к словам данным слева.
- regnen- a) blühen, b) blassen, c) scheinen
- tauen- a) frieren, b) fliegen, c) fallen
- heiß- a) klein, b) kalt, c) still
- kühl- a) warm, b) groß c) grün
c) Найдите лишнее слово.
- der Winter, der Frühling, der Sommer, der Herbst, das Buch
- kalt, groß, warm, heiß, kühl
- der April, der Januar, das Herbst, der März
III.
Переведите на русский язык.
Es ist Winter. Es ist Frost. Es ist kalt und windig im Februar. Es schneit im Winter. Es ist Frühling. Es ist kühl im Frühling manchmal. Es scheint oft. Manchmal friert es, manchmal tauet es. Es ist Herbst. Es ist wolkig und regnerisch oft. Es ist Nebel manchmal. Das Wetter ist schlecht. Es ist Sommer. Das Wetter ist schön. Es ist sonnig. Es ist heiß oder warm. Es regnet und blitzt manchmal.
Переведите на русский язык.
Es ist Winter. Es ist Frost. Es ist kalt und windig im Februar. Es schneit im Winter. Es ist Frühling. Es ist kühl im Frühling manchmal. Es scheint oft. Manchmal friert es, manchmal tauet es. Es ist Herbst. Es ist wolkig und regnerisch oft. Es ist Nebel manchmal. Das Wetter ist schlecht. Es ist Sommer. Das Wetter ist schön. Es ist sonnig. Es ist heiß oder warm. Es regnet und blitzt manchmal.
Переведите на русский язык.
Es ist Winter. Es ist Frost. Es ist kalt und windig im Februar. Es schneit im Winter. Es ist Frühling. Es ist kühl im Frühling manchmal. Es scheint oft. Manchmal friert es, manchmal tauet es. Es ist Herbst. Es ist wolkig und regnerisch oft. Es ist Nebel manchmal. Das Wetter ist schlecht. Es ist Sommer. Das Wetter ist schön. Es ist sonnig. Es ist heiß oder warm. Es regnet und blitzt manchmal.
Переведите на русский язык.
Es ist Winter. Es ist Frost. Es ist kalt und windig im Februar. Es schneit im Winter. Es ist Frühling. Es ist kühl im Frühling manchmal. Es scheint oft. Manchmal friert es, manchmal tauet es. Es ist Herbst. Es ist wolkig und regnerisch oft. Es ist Nebel manchmal. Das Wetter ist schlecht. Es ist Sommer. Das Wetter ist schön. Es ist sonnig. Es ist heiß oder warm. Es regnet und blitzt manchmal.
ПЛАН УРОКА № 2
Тема: Das Wetter und die Jahreszeiten.
Цели: 1) объяснение нового грамматического материала, будущее время «Das
Futur» и его тренировка.
2) развивать у учащихся навыки устной речи по теме.
Оборудование: плакат с грамматическим материалом, наборы карточек с буквами, картинки, карточки с лексико-грамматическим материалом.
Ход урока
I. Вводная часть.
1) Приветствие.
Guten Morgan! Beginnen wir unsere Stunde. Heute führen wir unseres Thema „Das Wetter und Jahreszeiten“ fort. Spielen wir ein bißchen.
Доброе утро, начинаем наш урок. Сегодня мы продолжаем тему « Времена года и погода». Для начала давайте немного поиграем.
2) Игра со словами.
Jetzt bekommt ihr die Karten mit Letter und musst die Wörter bestehlen.
Сейчас вы разделитесь на 2 группы, и мы проведем небольшой конкурс. Вы получите наборы карточек с буквами, а ваше задание заключается в том, чтобы составить по пять слов из этих букв (слова из домашнего задания). Та группа, которая быстрее выполнит задание, выигрывает.
II. Основная часть.
1) Презентация нового грамматического материала будущее время « Das Futurum».
Сегодня мы с вами познакомимся с будущим временем немецкого языка, которое называется das Futur. Schaut alle zur Tafel und höre mir zu.
Посмотрите все на доску и слушайте меня внимательно. Как и в русском языке, будущее время служит для передачи действий, которые произойдут в будущем. И сегодня с помощью этого времени мы научимся прогнозировать погоду в будущем. Будущее время немецкого языка образуется с помощью глагола werden, спряжение, которого нужно знать наизусть.
2) Презентация новых слов.
Давайте сейчас подумаем, какими видами деятельности можно заниматься зимой и летом и запишем их. О переводе этих словосочетаний вы сможете догадаться по картинкам, которые я вам буду показывать. ( карточки № 1)
3) Тренировка лексико-грамматического материала.
( карточки №2)
- Упражнения на развитие навыков устной речи.
Сейчас опять, пожалуйста, разделитесь на 2 группы. Задание следующее: 1-я группа предполагает, какая погода будет зимой, а 2-я группа предполагает какая погода будет летом. Чтобы вам помочь в выполнении этого задания я вам раздам карточки с перечнем вопросом, которые вам будут служить планом. ( карточки №3)
III. Заключительная часть.
Домашнее задание.
Перевод предложений с русского на немецкий язык.
ПРИЛОЖЕНИЕ
I.
Im Winter Im Sommer
Schi und Schlitschue laufen sonnen
rodeln schwimmen
Schneemann bauen fischen
Schneeball spielen segeln
Fußball spielen
Rad fahren
II.
1) Es … Sommer. 2) Das Wetter … warm und schön. 3) Wir … schwimmen und sonnen. 4) Ich … Fußball spielen. 5) Meine Freunden … fischen. 6) Es … Herbst.
7) Das Wetter … kühl und wolkig. 8) Die Kinder … Schneemann bauen. 9) Sie ( они) … rodeln und Schi laufen.
III.
1.
Wann beginnt der Sommer?
Wie heißen Sommermonate?
Wie wird das Wetter im Sommer?
Welche Naturerscheinungen (явления природы) werden im Sommer?
Was werden die Menschen im Sommer machen?
2.
Wann beginnt der Winter?
Wie heißen Wintermonate?
Wie wird das Wetter im Winter?
Welche Naturerscheinungen (явления природы) werden im Winter?
Was werden die Menschen im Winter machen?
IV.
Переведите предложения на немецкий язык.
1) Весна. Весной иногда тает, иногда подмораживает. Часто светит солнце. Иногда идет дождь. 2) Осень. Туман. Часто пасмурно и прохладно. Ветрено. 3) Лето. Солнечно. Иногда жарко, иногда тепло. Иногда идет дождь и сверкает молния.
ПЛАН УРОКА №3
Тема: Das Wetter.
Цели урока:1) формировать у учащихся навыки аудирования по теме.
2) формировать у учащихся умения отвечать на вопросы.
3) практика чтения несложных текстов с полным пониманием
содержания.
Оборудование: карты стран, картинки, тексты, доска, карточки.
Ход урока
I. Вводная часть.
1) Приветствие.
Guten Morgen! Beginnen wir unsere Stunde heute mit Rätseln. Доброе утро! Сегодня начнем наш урок с загадок.
2) Загадки. (карточки №1)
II. Основная часть.
1) Практика аудирования.
1-й этап
а) незнакомые слова
die Wettervorhersage- прогноз погоды
Länder- страны
der Welt- мир
Russland
Deutschland
Brasilien
Afrika
Jetzt hört die Wettervorhersage für morgen in Länder der Welt. Сейчас послушайте прогноз погоды на завтра в некоторых странах мира. Schaut alle zur Tafel. Es gibt neue Wörter. Но сначала посмотрите на незнакомые слова на доске.
б) предварительные вопросы
Hört die Wettervorhersage und antwortet diese Fragen.
Прослушайте прогноз погоды и ответьте на вопросы.
- Wie wird das Wetter in Russland?
- Wie wird das Wetter in Afrika?
- Wie wird das Wetter in Brasilien?
- Wie wird das Wetter in Deutschland?
2-й этап аудирование
- Im Russland wird das Wetter wie im Winter. Es wird schneit und sehr windig. Es wird kalt am Abend. Die Menschen ziehen warm an.
- Im Brasilien wird Wetter wie im Herbst. Es wird wolkig und regnet. Es wird Nebel manchmal.
- In Deutschland ist jetzt Frühling. Das Wetter wird warm und schön. Die Sonne scheint. Es tauet. Die erste Blumen blühen.
- In Afrika ist es Sommer. Die Sonne scheint stark. Es ist sehr heiß. Die Menschen trinken viel Wasser.
3-й этап вопросы после текста.
Jetzt fragt meine Helfer ihr.
Сейчас мои помощники зададут вам несколько вопросов.
- Welche Jahreszeit ist in Deutschland?
- Welche Jahreszeit ist in Russland?
- Welche Jahreszeit ist in Brasilien?
- Welche Jahreszeit ist in Afrika?
- Wie fühlen sich die Menschen in Russland?
- Wie fühlen sich die Menschen in Afrika?
- Charakterisiert das Wetter in Russland.
- Charakterisiert das Wetter in Afrika.
- Charakterisiert das Wetter in Deutschland.
- Charakterisiert das Wetter in Brasilien.
2) Практика чтения.
( карточки № 2)
III. Заключительная часть.
- Домашнее задание. Составьте рассказ о любимом времени года.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1) Die Felder weiß, 2) Der Schnee wird weich
auf Flüssen Eis. Es taut im Teich.
Es blasst der Wind. Lang wird der Tag
Wann ist das, Kind? Wann ist das? Sag?
3) Die Sonne glüht 4) Das Feld ist leer,
die Blume blüht es regnet sehr,
das Korn wird voll. die Erde naß.
Wann ist das wohl? Sag, wann ist das?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"
Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...
Методическая разработка урока по немецкому языку: "Карнавал немецких праздников"
Материалы уроков составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и Г. Хебелер., 9 класс ...
Комплекс упражнений по немецкому языку
Комплекс упражнений по теме: Образование и употребление временных форм в немецком языке (Bildung und Gebrauch der Zeitformen im Deutschen)...
Методическая разработка урока по немецкому языку "Немецкая нация"
Урок - круглый стол для учащихся 10 класса.В основу разработки урока заложено формирование коммуникативной компетенции обучающихся - это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и поро...
Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"
Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"...
Разработка урока по немецкому языку в 8 классе "Братья Гримм, первый словарь немецкого языка"
Познакомить с творчеством братьев Гримм, их работой над созданием первого немецкого словаря....
Методическая разработка "Интегрированный урок: литература, немецкий язык. Баллада Ф.Шиллера«Водолаз» и В.А.Жуковского«Кубок»"
Данный интегрированный урок разработан для учащихся 6-х классов школы с углубленным изучением немецкого языка. Целью урока является более глубокое ознакомление со страной изучаемого языка и ее культур...