Рабочая программа по техническомуу немецкому языку
рабочая программа по немецкому языку на тему
Рабочая программа для специальности "Программирование в компьютерных системах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ РМ СПО (ССУЗ)
«Зубово-Полянский педагогический
колледж»
___________________Н.В.Балашов
«___» ___________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технический иностранный (немецкий ) язык
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Организация-разработчик: ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж»
Разработчик: Ширяйкина Валентина Васильевна
Рекомендована экспертным Советом ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж»
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 5
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 11
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 13
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (Немецкий язык)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы;
- овладевать правильным произношением и интонацией;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас профессиональной лексики;
- применять основные приемы перевода, осуществлять перевод, соблюдая лексические, грамматические, синтаксические и стилистические нормы, используя Интернет-технологии.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
- знать сокращения, которые используются в технической литературе на немецком языке;
- знать основные способы достижения эквивалентности в переводе, уметь аудировать и понимать содержание технических текстов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 32 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Моя профессия | Практические занятия | 3 | 3 |
Выбор профессии. Мой колледж. | |||
Учеба.Словообразование научно-технической лексики. | |||
Речевые клише. | |||
Тема 2. Современные средства передачи информации | Практические занятия | 3 | 2 |
Телекс,телетайп, факс, дисплейный текст,сокращения. | |||
Сокращения. Клише, выражения и техническая лексика. | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий, перевод со словарем текстов и документов. | 4 | ||
Тема 3. Роль автоматизации | Практические занятия | 3 | 2 |
Роль автоматизации в повседневной жизни. Индустриальные роботы. | |||
Сокращения. Клише, выражения и техническая лексика. | |||
Тема 4. Информационные технологии | Практические занятия | 3 | 3 |
Какую рорль играет информатика. Компьютер. | |||
Моя будущая профессия- информационные технологии. | |||
Клише, выражения и техническая лексика. | |||
Тема 5. Охрана труда на предприятии | Практические занятия | 3 | 3 |
Закон об охране труда. Мероприятия идокументация об охране труда. | |||
Мероприятия и документация об охране труда. | |||
Условия безопасности труда. Техническая лексика. | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий, перевод текстов и документов. | 4 | ||
Контрольная работа. | 1 | ||
Тема 6. Программирование и компьютерные сети | Практические занятия | 3 | 2 |
Автоматизированные системы управления. Язык программирования. В мире компьютера. | |||
Клише, выражения и техническая лексика. | |||
Тема 7. Бытовая техника | Практические занятия | 3 | 3 |
Применение техники в быту. Виды техники. | |||
Инструкции по эксплуатации. | |||
Клише и выражения. | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий, перевод инструкций. | 4 | ||
Раздел 8. Немецкие изобретатели и их изобретения. | Практические занятия | 3 | 3 |
А. Энштейн. М. Фарадей. А. Вольта. Л. Ландау. | |||
Изобретения в Германии. Работа с презентациями. | |||
Тема 9. Счетная машина | Практические занятия | 3 | 2 |
История появления счетной машины. | |||
Современные счетные машины. | |||
Клише и выражения. | |||
Тема 10. Техническая документация | Практические занятия | 3 | 2 |
Технические документы. | |||
Образцы, структура. | |||
Сокращения. Клише, выражения и техническая лексика. | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий, перевод со словарем документов, заполнение и составление документов. | 4 | ||
Контрольная работа. | 1 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебные наглядные пособия по иностранному языку.
Технические средства обучения:
- магнитофон, аудиозаписи;
-компьютер, интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Басов, Н.В. Немецкий язык для колледжей (Deutsch für Collges)/ Н.В Басов, Т.Г. Коноплёва.-Изд.18-е.-Ростов
н/Д:Феникс, 2012.-414с.-(СПО)
- Бондарева, В.Я. Немецкий язык для технических вузов./ В.Я. Бондарева, Л.И. Синельщикова, Н.И. Хайрова.-изд.2-е, доп.и перераб.- Р н/Д:Феникс, 2009.-509с.
- Бориско, Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка./ Н.Ф. Бориско – Изд. Киев: ИП Логос, 2004.-352с.
Звукозаписи прилагаются.
Дополнительная литература:
- Словарь немецко-русский, русско- немецкий. 20000 слов Н 50/33 изд.,стереотип.-М.: Рус. Яз.,2005. -562с.
- Лингвистический энциклопедический словарь.-М.: «Советская энциклопедия»,2008.-254с.
- Wikipedia Freie Enzyklopedie. www. wikipedia.de
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания. |
применять основные приемы перевода, осуществлять перевод, соблюдая лексические, грамматические, синтаксические и стилистические нормы, используя Интернет-технологии; | Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания. |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас профессиональной лексики; | Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания. |
овладевать правильным произношением и интонацией. | Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания (оценка перевода со словарем профессионально-ориентированных текстов). |
Знания: | |
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Тестирование и оценка знания грамматики и лексики, практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания. |
знать сокращения, которые используются в технической литературе на немецком языке; | Оценка знания лексики,сокращений, практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания. |
знать основные способы достижения эквивалентности в переводе. | Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)»
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)»...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе...

Рабочая программа кружка по немецкому языку "Говорим и пишем по-немецки"
Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.В результате посещения занятий у детей формируется ...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 8 классе
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 8 классе...

Рабочая программа по предмету "Немецкий язык". Второй иностранный язык.
Рабочая программа по второму иностранному (немецкому) языку. 5 класс...