Рабочая программа по немецкому языку, 10 класс
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
М
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тюменцевская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
Рассмотрено на заседании Принято на заседании Утверждено
методического объединения педагогического совета директор школы__________(В.А.Костина)
«29» августа 20 13 г. «_____»_________20 г. приказ №____ от «____»_________20 г.
Рабочая програма
10 класс
Программа составлена на основе авторской программы И.Л.Бим
Составитель: учитель Сарыкина Л.В.
квалификационная категория первая
Тюменцево 2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы по немецкому языку для старшей школы и авторской программы И.Л. Бим «Немецкий язык».
Общая характеристика учебного предмета.
Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение предмета «Немецкий язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Немецкий язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение немецкому языку в старшей школе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (А2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения немецким языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя немецкий язык как инструмент общения и познания. В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем. Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения немецкого языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей немецкого языка с другими школьными предметами.
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня общеевропейского порогового уровня (В1) подготовки по немецкому языку.
Цели и задачи обучения.
Изучение немецкого языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания
· развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках ; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Место предмета в учебном плане лицея.
В соответствии с учебным планом на освоение программы по немецкому языку в 10 классе отводится 102 часа
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.
Данная программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников
а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Универсальные учебные действия означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Одной из особенностей УУД является их универсальность , которая проявляется в том, что они
- носят надпредметный, метапредметный характер;
- обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
- обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
- лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания;
- обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
К основным функциям УУД относятся:
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания
| ||||||
| ||||||
|
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь.
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах- обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа в ситуациях официального и неофициального повседневного общения
-участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему
-осуществлять запрос информации
-обращаться за разъяснениями
-выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме
Монологическая речь.
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме
- кратко передавать содержание полученной информации
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных текстов различных жанров и длительности звучания до 3-х минут;
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле - и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения- с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения- с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных)
-просмотрового/поискового чтения- с целью выборочного понимания необходимой/ интересующей информации из текста статьи, проспек
-выделять основные факты;
-отделять главную информацию от второстепенной;
-предвосхищать возможные события/факты;
-раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
-извлекать необходимую/интересующую информацию;
-определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- писать личное письмо, заполнять бланки, излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке;
-составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
-развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
-рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде, о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
-межпредметных знаний о культурном наследии стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах, этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
-необходимые языковые средства для выражения мнений в некатегоричной форме, проявляя уважение к взглядам других;
-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые средства
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация ЛЕ, изученной в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 ЛЕ. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов. Развитие навыков распознавания и употребления в речи ЛЕ, изученных в рамках изученной тематики, реплик-клише речевого этикета.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.
Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Систематизация всех временных форм Passiv. Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Pz I и PzII, а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, warden, können, müssen и сочетания würde+Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов beginnen, vorhaben, сочетаний смыслового глагола в неопределенной форме с zu.
Овладение конструкциями haben/sein+zu+Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
Систематизация знаний о склонении существительных, об образовании множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
Систематизация знаний функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности
Требования к уровню подготовки учащихся оканчивающих 10 класс:
ученик должен знать/понимать
•значения новых ЛЕ, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
•значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
•страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников.
уметь
говорение
•вести диалог, используя оценочные суждения; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
•рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;
аудирование
•относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов; прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
•читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
•писать личное письмо, заполнять бланки, излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке, делать выписки из иноязычного текста;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
-получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
-расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
-изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Учебно-тематический план
Общее количество часов: 102
Тематический план
по немецкому языку для 10 класса
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения |
1. | КТО ЭТО? | 10 | сентябрь |
2. | ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ | 14 | октябрь |
3. | ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ | 17 | ноябрь |
4. | СЕМЬЯ | 11 | декабрь |
5. | НАЦИЯ | 11 | январь |
6. | ИНОСТРАНЦЫ | 15 | февраль |
7. | ЭКОЛОГИЯ | 12 | март |
8. | ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ЗА КУРС 10 КЛАССА | 2 | апрель-май |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Элементы содержания урока | Планируемые результаты урока (УУД) | |
Лексика | Грамматика |
Глава 1. Что мы знаем о Германии? (25ч)
1 | Германия- страна Изучаемого языка | Skeptisch, nachdenklich, zornig, zufrieden, heiter, aufmerksam, entmutigt, fragend, vorsichtig, arrogant, ruhig, kritisch, vertieft in einer Sache | Читать текст о Германии с извлечением основной информации Находить факты. Используя комментарий | |
2 | Берлин- соединение старых и новых традиций | Liegt im Fluss Befindet sich Wurde gegrundet geboren | Порядок слов в вопросительном предложении | Уметь составлять связное монологическое высказывание о Берлине Закреплять новую лексику в речи |
3 | Немецкий язык в беде? | Widder, Stier, Zwillinge, Krebs, Lцwe, Jungfrau, Waage, Skorpion, Schьtze, Steinbock | Словообразование | Переводить на русский язык предложения, включающие незнакомую лексику |
4 | Немцы .Черты характера. | die Lieblingsblume, der Lieblingsduft, das Lieblingsbuch, der Hauptcharakterzug, die Eigenschaft, hoffen, trumen | Уметь описывать себя, своих друзей, одноклассников Характеризовать отдельных персонажей |
5 | Наша страна- Россия | Die Hauptstadt Das Kreml Die Industrie | Повторение Futurum | Понимать в тексте главную мысль, находить нужную информацию Уметь отвечать на вопросы без опоры |
6 | Страдательный залог | sich interessieren fur, die Nachricht, die Standfestigkeit gelebt | Werden Passv | Уметь выделять предложения в тексте и переводить их Знакомиться с правилом (страдательный залог0 |
7 | Города стран изучаемого языка | Der Augenblick, sich verhalten, der Charakter, skeptisch, nachdenklich, zornig, zufrieden, heiter, aufmerksam, entmutigt, fragend, vorsichtig, arrogant, ruhig, kritisch, vertieft in einer Sache, bevorziehen, halten fьr, sich interessieren fьr, die Nachricht, die Standfestigkeit, der Traum, die Ьbereinstimmung, die Unabhдngigkeit | Использовать информацию из текстов при решении коммуникативных задач по теме | |
8 | Музеи в Берлине | Wichtige Tehemen behandeln | Повторение | Понимать на слух основное содержание текста. Уметь использовать новый лексический материал в речи, пользоваться полученной информацией в беседе о достопримечательностях |
9. | Страдательный залог во всех временных формах | die Erwachsenen, das Achselzucken, in Ordnung sein, eine Chance geben, unbeliebt | Модальные глаголы | Уметь высказывать свое мнение, опираясь на прочитанный текст, используя лексику урока и опорные вопросы |
10 | Достопримечательности Берлина. Ориентирование в городе | Die Kultur vermitteln gemasigten | Страдательный залог повторение | Знать образование и употребление страдательного залога Уметь воспринимать на слух текст диалогического характера |
11 | Страдательный залог С модальными глаголами | Nett, streng, loben, schimpfen, klug, mit Kindern viel unternehmen, freundlich, erlauben, helfen, keine normale Reaktion zeigen, keine Hilfe leisten, sich aggressiv verhalten | Спряжение модальных глаголов | Уметь употреблять временные формы в устной и письменной речи |
12 | Как можно провести свободное время в Берлине? | Gastfreundlich Fustauschen Eine Ehe | Уметь работать с текстом: выявить ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам | |
13 | Столица Германии Берлин | Die Seheswurdigkeiten | Уметь находить в тексте главную мысль, нужную информацию | |
14 | Мой город,село. Мое отношение к нему | Mein Dorf Mir gefalt | Уметь составлять рассказ описание с опорой на вопросы | |
15 | Ориентирование по карте | Norden Suden Westen Osten | Читать карту,знать ее назначение | |
16 | Почему я изучаю Немецкий? | Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant | Знать и уметь использовать новый лексический материал в речи |
17 | История возникновения языка | Die Interesse (nicht) zeigen, denken, versuchen, Blцdsinn reden, heimlich beobachten | Сложные существительные | Понимать и уметь употребить в речи новые временные формы |
18 | Дополнительная информация о немецких городах | Land und Leute Sitten und Brauche | Уметь комментировать содержание прочитанного, обсуждать проблемы в заданных ситуациях общения с использованием новых лексических единиц | |
19 | Столица нашей Родины Москва | romantisch, freudig, frei | Уметь высказывать свое мнение о своей малой Родине | |
20 | Повторение грамматического материала | Traumhaft, emotional, still, feierlich, geheimnisvoll, frцhlich | Предлоги с местоимением. Местоименные наречия (вопросительные и указательные) | Читать микротексты о городах Германии Уметь дополнить предложения |
21 | Что мы знаем о Германии? | Fest, romantisch, freudig, gegenseitig, frei, traurig, offenherzig, traumhaft, emotional, still, feierlich, geheimnisvoll, frцhlich | Знать наизусть отдельные произведения немецких и отечественных поэтов | |
22 | Проект Города Германии | Die Proekt entwerfen | Уметь самостоятельно решать творческие задачи учебной ситуации с последующим обсуждением в классе (возможен проект, реферат, дискуссия) | |
23 | Домашнее чтение Парад любви в Германии | Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant | Уметь работать с текстом, понимать его содержание, составлять план, задавать вопросы, находить главные аргументы, давать свою оценку |
24 | Статистические данные о Германии | Числительные до1000 | Порядок слов в придаточных предложениях | Понимать структуру немецкого предложения. Уметь работать с прочитанным текстом, осуществляя выборочный Перевод |
25 | Резервный урок |
Тема 2. Школьный обмен, международные молодежные проекты. (25ч)
1 | Что такое школьный Обмен? | Die Schuleraustausch Das Treffen | Знать и использовать новый лексический материал в устной и письменной речи | |
2 | Впечатления немецкой Студентки о России | Die Zensuren vergeben Gefallt mir zuerst | Уметь писать сочинение, делать письменное сообщение | |
3 | Весте в 21 век! | Die Zusammenarbet Bieten vermitteln | Спряжение модальных глаголов в настоящем и прошедшем времени | Обмениваться информацией в группах |
4 | Международные проекты | Wichtige Themen behalden Diskutiren vorstellen | Инфинитив без частицы zu после модальных глаголов | Рассказывать о своих планах на будущее и подготовке к их реализации |
5 | Международные проекты защиты природы | Die personliche Begegnung und das gemensame Lernen ermoglichen | Выражать свое мнение по организации проектов Читать с опорой на фонограмму учебный текст |
6 | Экологические проекты и их участники | Beitragen Retten Einen FILM DREHEN | Уметь выполнять проектную работу (как в парах, группах, так и индивидуально) | |
7 | Цели, задачи и значение международных проектов | Die Nation, die Gastfreundlichkeit, RespekT geduldig, flexibel, tolerant, hilfsbereit, offen, herzlich, direkt | Степени сравнения имен прилагательных | Уметь семантизировать лексику по контексту. Читать журнальные и газетные статьи |
8 | Совместная деятельность школьников по обмену | Союзы wenn, als в сложном придаточном предложении | Знать и уметь употреблять новую лексику в речи | |
9 | Причастие1 и причастие2 в роли определения | Engagieren Sich verstendigen | Виды причастий | Уметь использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач |
10 | Тетстовый контро ль по грамматике | Achten, aufnehmen, aushalten, begeistern, erwarten, explodieren, funktionieren | Глаголы с суффиксом- Ier- | Знать и понимать предложения с инфинитивным оборотом ohne ... zu Infinitiv. Уметь расспрашивать и рассказывать о международных пректах |
11 | Тренировочные упражнения | Распространенное определение | Уметь расспрашивать и рассказывать о природе | |
12 | Учеба и быт школьников по обмену | Einen Beitrag Leisten | Читать текст с полным пониманием |
13 | Проблемы школьников в другой стране | Geduldig, gemutlich, humorvoll, korrekt | Сослагательное наклонение | Понимать речь одноклассников Уметь высказываться а проблемах молодежи |
14 | Подготовка к приему школьников из Германии | Der Auslender, die Auslenderin, der Einheimische, der Aussiedler | Уметь прогнозировать и оценивать информацию, высказывать своё мнение. Понимать речь одноклассников и учителя | |
15 | Процесс подготовки к поездке в Германию | Die Reise Die Reiseziele | Уметь сравнивать и обсуждать факты с опорой на данные статистики. Употреблять в речи новые грамматические формы | |
16 | Организация встречи школьников по обмену из Германии | Exkursionsprogramm Freizeitprogramm Sportprogramm | Формы прошедшего времени Prteritum и Perfekt | Уметь рассказывать о людях и событиях, используя формы прошедшего времени Prдteritum и Perfekt |
17 | Какие темы можно предложить для международных проектов | Trinkwasser Umweltschutzt Die Erde | Konditionalis I | Уметь выражать предположение, желание, интерес, используя сослагательное наклонение 1 |
18 | Приглашение в Германию | Willkommen | Понимать тексты на слух. Иметь представление об иностранцах в стране изучаемого языка | |
19 | Роль иностранных языков в мире | Der Auslдnder, die Auslдnderin Die Muttersprache | Знать лексику и употреблять её в дискуссии по теме урока |
20 | Советы изучающим Иностранные языки | Das Mischlingskind, rauh, einsam, farbig, fremd, furchtbar, schick, stressig, unerreichbar | Читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации | |
21 | Из истории немецкого языка | Придаточные определительные предложения | Составить рассказ с опорой на ключевые слова, опорные вопросы | |
22-23 | Повторение грамматического материала | Уметь высказать своё мнение . Понимать на слух высказывания других по теме | ||
24 | Заполнение формуляра Для участия в языковом конкурсе | Уметь прогнозировать события и факты, сравнивать факты и выражать свое отношение к проблемам охраны окружающей среды. Знать предлоги с дательными, винительными падежами | ||
25 | Подготовка к защите проектов | Tiere und Pflanzen schutzen, das Ozonloch, die Umwelt verдndern, naturliche Landschaften zerstцren | Виды придаточных предложений | Уметь запрашивать информацию и реагировать на сообщение, отстаивать свою позицию по обсуждаемому вопросу |
Тема 3. Дружба, любовь…Все это приносит только счастье? (26ч)
1 | Дружба в жизни людей | Gluclig Freihe liblings | Понимать на слух текст полностью с последующим выполнением заданий. Уметь пересказать текст |
2 | Проблемы в дружеских отношениях | Die Band komponieren sich kummern | Konjuktv | Восполнять неполные предложения с опорой на гнезда слов |
3 | Ответственность за Своего партнера | umweltfreundlich, unterirdisch steh zu dir selbst | Konjuktiv | Уметь использовать лексику для решения коммуникативных задач, выражать свои мысли и чувства относительно проблемам молодежи |
4 | Любовь с первого взгляда | Liebe auf den ersten Blick | Слушать высказывания молодых людей и выполнять задания с целью контроля прослушанного | |
5 | Старый друг- Дороже новых двух | Kaffe einschenken flustern | Уметь понимать немецкие пословицы о дружбе сравнивать с русскими пословицами | |
6 | Роль дружбы в нашней Жизни. Что делать,чтобы ее сохранить | Viele GEMEINSAMKEITEN | Образование сложных слов | Задавать и отвечать на вопросы собеседника Знакомиться с новой лексикой и использовать ее в речи |
7 | Как пережить разрыв Дружеских отношений | Gefull Treffe vertragen Troster heulen | Выражать свое мнение о дружбе Характеризовать положительные стороны дружеских отношений | |
8 | Распознавание формы Konjuktiv В тексте | Mogen Treu Ehrlich eineParty machen | Уметь различать грамматические формы в упражнениях Читать художественный текст с извлечением основной информации | |
9 | Употребление Формы Wurde - Infinitiv | Intellegent verantwortungsvoll | Выполнять тренировочные упражнения | |
10 | Konjuktiv Модальных глаголов | Mutig Schlank Gern in Disko gehen | Повторить спряжение модальных глаголов Уметь восполнять грамматические пропуски в тексте | |
11 | Как возник день влюбленных | :Freundschaft und Liebe | Слушать и понимать речь учителя Читать микротексты о дне влюбленных | |
12 | Как отмечается день Влюбленных в разных странах | Musik Bildene Kunst | Систематизировать лексику по теме по словообразовательным элементам Разыгрывать диалоги | |
13 | Какие проблемы угрожают дружеским отношениям | Der Brauch Die Los Die Verlobung | Использовать информацию из текстов при решении различных коммуникативных задач в рамках темы | |
14 | Как преодолеть взаимное непонимание между бывшими друзьями? | Die Liebensspruch Versenden Trauen verraten | Отвечать на вопросы по содержанию,находя в тексте аргументы | |
15 | Всегда ли любовь приносит счастье | Der liebeswuchr Ernst nehemen | Уметь составить диалог Отвечать и расспрашивать собеседника | |
16 | Должны ли влюбленные доверять друг другу и нести ответственность За свои чувства | Sein Herz asschutten | Читать в группах тексты с полным пониманием Активизировать в речи клише для побуждения к действию | |
17 | Из классической и современной литературы | Verlobt Die Eheschlislig | Знакомиться с именами известных немецких классиков Гете, Шиллер | |
18 | Мы ищем друзей По переписке | Gestehen Bereichen bezeichnen | Писать письмо другу Уметь обратиться к незнакомому человеку Определять значение новых слов по контексту | |
19 | Повторение лексического материала | Использовать изученный лексический материал в устной и письменной речи | ||
20 | Мой идеал отношений между людьми | Der Heiratsboom | Читать отрывки из писем немецких школьников о дружбе Переводить новые слова с помощью догадки | |
21 | Контрольная работа | |||
22 | День Святого Валентина | Wir schreiben //// | Составлять и писать(валентинки) Уметь поздравить друзей | |
23 | Повторение грамматики | Unmoglich | Выражать свое мнение по поводу прочитанного | |
24 | Урок домашнего чтения | Формулировать основную мысль прочитанного Отвечать на вопросы по содержанию | ||
25 | Защита Проектной работы | Уметь работать в группах и индивидуально |
26 | Резервный урок |
Тема 4. Искусство происходит от слова « Уметь»? А музыкальное искусство? (26ч)
1 | Искусство. Виды искусства | Maler Kunstler Sanger | Приставки (ur uber0 | Употреблять новую лексику по теме Давать оценку разным видам искусства |
2 | История возникновения искусства | Bergeistrstehenern missversteen | Способы образования новых слов | Читать полилог по ролям Осуществлять письменную фиксацию отдельных фактов |
3 | Современные музыкальные немецкие группы и их исполнители | Weltbekannt Weltweit Lider singen | Рассказывать о известных немецких группах, выражать свое Отношение к различным жанрам музыки | |
4 | Музыка и Музыкальные направления | Horen Spielen Verstehen produzieren | Читать текст с опорой на перевод Уметь различать направления в музыке | |
5 | Классическая музыка | Klassische Musik Erwebern Zwitschen Die Harte Die Orgel | Владеть информацией о великих композиторах Систематизировать лексический материал | |
6 | Возникновение основных видов искусства | Der Komponist Der Hohepunkt Der Vertreter | Спряжение глаголов в разных временных формах | Составлять связный монологический текст по теме |
7 | Названия Музыкальных инструментов | Die Klarinettie Geige Die Trommel Das Cello Die Harfe | Читать художественный текст, переводить его и кратко пересказываать | |
8 | Отношение к современной и классической музыке | Die Flotte Geistische Musik | Употребление Passv в сравнении с Aktiv | Повторять пройденный материал: жанры музыки, известные композиторы,поэты |
9 | Виды придаточных предложений | Zu den Tastensinstrumenten | Различать придаточные предложения в письменной речи Восполнять пропуски в грамматических упражнениях | |
10 | Обобщение и Систематизация Придаточных предложений | Die Musikrichtung Der Knabenchor volkmusik | Систематизировать грамматический материал по теме | |
11 | Письменное Реферировыние текста | Wertvoll Der Wein Die Stimme rockig | ||
12 | Великие немецкие и Австрийские Композиторы | Rockmusik Vermeiden | Читать с опорой на фонограмму учебный текст и формулировать его основное содержание | |
13 | Имена великих Композиторов по Текстам-загадкам | wiederholung | Знакомиться с творчеством великих немецких и австрийских композиторов | |
14 | Музыкальные жанры | Eine fixe Idee Vereinbaren wahrend | Читать и комментировать высказывания о музыкальных жанрах | |
15 | История развития Немецкой Классической музыки | Das Gedicht Das Manuskript Bei Bonn verkaufen | Рассказывать об особенностях немецкой классической музыки Уметь задавать вопросы собеседнику | |
16 | Знаменитые Музыкальные группы России и Германии | weltlich | Презентация любимых музыкальных групп | |
17 | Отношение молодежи К классической и Современной музыке | Aufweisen Die Vielfalt | Воспринимать на слух текст Выделять основную информацию | |
18 | Создание в школе Музыкальной группы | Die moderne Musik | Составит и написать объявление о конкурсе на лучший музыкальный номер Разучить песню | |
19 | Есть ли в Германии Телепередачи в Которых ищут Музыкальные таланты | Das ist nicht gut fur mich kaum | Выражать свое мнение к средствам массовой информации Вести диалог-распросс, интервью | |
20 | Музыка-это Язык Который понимают все | Das Volk Volkstumlich Zum Volke gehoren | Догадываться о значении слов по словообразовательному элементу Составит сообщение на тему « Музыка в моей жизни» | |
21 | Повторение Изученного матриалае | Den Sinn erfassen Das Netz | Самостоятельно применять грамматические правила при выполнении упражнений | |
22 | Контрольная работа по теме Искусство | |||
23 | Проектная работа | wiederholung | Уметь оценивать работу одноклассников Выражать свое мнение | |
24 | Урок домашнего чтения (Популярные рок-группы) | Heuzutage Die Mischung Die Pauke Zahmen Schrill florien | Читать текст с полным пониманием содержания | |
25 | Повторение Лексического материала | wiederholung | Употреблять лексику в тренировочных упражнениях и в речи Давать оценку своей работе | |
26 | Резервный урок |
Перечень учебно-методического обеспечения
УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся 10класса состоит из следующих составных частей:
- рабочая программа
- учебник «Deutsch 10 » - «Немецкий язык.» для 10 класс И. Ворониной, И. В. Карелиной, 2002г.
- книга для учителя, составленная авторами Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....