Рабочая программа по немецкому языку, 9 класс
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тюменцевская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
Рассмотрено на заседании Принято на заседании Утверждено
методического объединения педагогического совета директор школы__________(В.А.Костина)
«29» августа 20 13 г. «_____»_________20 г. приказ №____ от «____»_________20 г.
Рабочая программа
по учебному предмету
немецкий язык
9 класс
Программа составлена на основе авторской программы И.Л.Бим
Составитель: учитель Сапрыкина Л.В
квалификационная категория первая
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch - Schritte 5» - «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Ф. С. Картовой, Ж. Я. Лопасовой, Л. А. Чернявской разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2003) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.
При 9-летней основной школе данный УМК завершает базовый курс немецкого языка, реализуемый с помощью серии УМК «Deutsch - Schritte 1-5» - «Немецкий язык. Шаги 1-5». Особенностью УМК для завершающего этапа базового курса является ориентация на возможное продолжение изучения немецкого языка в полной средней школе. Данный УМК нацелен на реализацию личностно-ориентированного деятельного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению - непосредственному (устно-речевому) и опосредованному (через книгу) - в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать её при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).
Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути интегрированной.
Учебно-методический комплект состоит из:
- учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем;
- книги для учителя;
- рабочей тетради;
- аудиокассет.
Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление со страноведческой, социокультурной информацией о Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Материал учебника состоит из небольшого по объему повторительного курса и 4 параграфов. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать.
Материал учебника ориентирован примерно на 16-18 учебных часов для каждого параграфа с учетом резерва времени, необходимого учителю для организации повторения, наверстывания упущенного, для привлечения рабочей тетради и дополнительного актуального материала. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.
К учебно-методическому комплекту «Deutsch - Schritte 5» - «Немецкий язык. Шаги 5»даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, то планируются сроки работы только над разделами программы
Учебно-тематический план
Общее количество часов: 102
Тематический план
по немецкому языку для 9 класса
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения |
КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС) | 8 | сентябрь | |
1. | КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ? | 23 | сентябрь-ноябрь |
2. | СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? | 21 | ноябрь-декабрь |
3. | БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? | 22 | январь-февраль |
4. | СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? | 26 | март-май |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Планируемые результаты урока ( УУД) | |
Лексика | Грамматика | ||||
КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС) (8 часов); сентябрь | |||||
1. | Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? | 1 | Ade = leb wohl = auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, auf dem Lande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in einer Jugendherberge | Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока | |
2. | Каникулы в Германии | 1 | Pfalz, die Rhцn, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Baggersee, tanken | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста | |
3. | Мои летние каникулы | 1 | Sport treiben, sich erholen, Rad fahren, Kunstschдtze bewundern, Radtouren machen, reiten, surfen, segeln, baden, sich sonnen, die Natur genieЯen, ьbernachten, fischen, die Sommersprossen, der Sonnenbrand, die Richtung, in rich-tung Westen, der Stau, es lohnt sich, trotzdem | Повторение, прошедшее время Prдteritum, Perfekt | Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока |
4-5. | Система школьного образования в Германии | 2 | Die Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule, der Kindergarten, das Schulsystem | Повторение: Passiv -страдательный залог | Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии |
6. | Домашнее чтение | 1 | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания. | ||
7. | Повторение | 1 |
8. | Резервный Урок | 1 | |||
1. КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ? (23 часов); сентябрь - ноябрь | |||||
9. | Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул? | 1 | Das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, Stellung nehmen, gleichgьltig, das Sujet | Уметь выражать свое согласие/несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей | |
10. | Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека | 1 | Das Bьcherregal, auf Entdeckungen gehen, entdecken, die Verwendung, die Kerze, schildern | Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами | Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ |
11. | Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете | 1 | Der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, ausdrucksvoll, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizieren | Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения | |
12. | «Горький шоколад» . М. Преслера | 1 | Die Kraft finden, die Isolation, durchbrechen, sich akzeptieren, allmдhlich, doof = blцd = dumm, die Bedienung, einstecken, der Flur = der Korridor, sich verhalten | Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится | |
13. | Повторение | 1 | |||
14. | Комиксы, их смысл | 1 | Etwas Sinnvolles, anstrengend sein, der Verlag, herstellen, der Entwurf, tun, das Drucken, hassen | Уметь читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов |
15. | Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги | 1 | Die Rede, schnьffeln, mitfьhlen, etwas mit den Augen ьberfliegen, sich gedan-ken machen, das Lesezeichen, die Ansicht, kompliziert, das Taschenbuch, ab 14, die Clique, deutscher Jugendliteraturpreis, Lady-Punk, sich etwas vornehmen, aufspьren | Читать и понимать с опорой на рисунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его содержанием, разделами. Знать тематику каталогов для детей | |
16. | Знакомство с различными жанрами немецкой литературы | 1 | Der Drehbuchautor, das Drehbuch, die Horror-Geschichte, das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, aktuell, lehrreich, inhaltsreich, informativ | Уметь использовать оценочную лексику при характеристике книги, её персонажей. Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы, рассказы, романы, сказки и т.д. | |
17. | Книги, которые я читаю | 1 | SpaЯ machen, der Lieblingsschriftsteller, das Werk, wahrheitsgetreu, realistisch, das Leben mit all seinen Widersprьchen widerspiegeln, einen groЯen Eindruck machen, niemanden kaltlassen, zum Nachdenken anregen | Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о прочитанной книге, её персонажах | |
18. | Повторение | 1 | |||
19. | Резервный урок | 1 | |||
20. | Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере | 1 | Geistreich, geizig, nachgeben, bescheiden | Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях | |
21. | Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? | 1 | Verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, die Hдlfte, stammen | Perfekt Passiv, Plusqum-perfekt Passiv, Futurum Passiv. Страдательный залог | Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого прошедшего и будущего времен, употреблять страдательный залог в устной речи (монолог, диалог) по теме урока |
22. | Зачем мы читаем книги? | 1 | Bewegen, sich an die Arbeit machen | Придаточные предложения цели с союзом damit. Инфинитивный оборот um ...zu + Infinitiv | Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zu Infinitiv в устной и письменной речи |
23. | 0 чтении на уроке немецкого языка | 1 | Die Gedanken zum Ausdruck bringen, fьr mich geht nichts ьber das Lesen, geduldig, aus den Kinderhosen heraus sein, der Sдugling | Уметь читать полилог, искать информацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроизводить полилог в целом по ролям | |
24. | «Последняя книга» М. Л. Кашница | 1 | Die Quelle, die Informationsquelle, das tдgliche Leben, das Wichtigste | Уметь выражать свое отношение к прочитанному, кратко пересказывать содержание (в форме аннотации), составлять рассказ по аналогии | |
25. | О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны | 1 | Уметь высказывать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока | ||
26. | Повторение | 1 | |||
27. | Интересные сведения из издательств | 1 | Das Nachschlagwerk, das Nachschlagbuch, die Recherche, etwas zu sagen haben, der Herausgeber = Hrsg., die Vielfalt, die Eigenheit | Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о книжных издательствах в стране изучаемого языка | |
28. | Творчество Г. Гейне | 1 | Das Gemьt, ziehen, grьЯen, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk | Иметь представление о творчестве Г. Гейне. Знать книжные издательства в стране изучаемого языка | |
29. | Домашнее чтение | 1 | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания | ||
30-31. | Резервные уроки (подготовка к итоговой аттестации) | 2 |
II. СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? (21 час); ноябрь - декабрь | |||||
32. | Молодежные субкультуры | 1 | Zersplitterung in Subkulturen, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neonazis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschьtzer, Einzelgдnger | Уметь читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания, рассказать о субкультурах молодежи | |
33. | О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? | 1 | Widersprьchlich, der Stellenwert in der Gesellschaft, etwas beruflich erreichen, etwas unternehmen, akzeptieren, der Verein, beruflich total versagen | Уметь толковать названные проблемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение | |
34. | Стремление к индивидуальности | 1 | Die Sehnsucht, die Individualitдt, leiden an/ unter Dativ | Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых немцев | |
35-36. | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь | 2 | Abhauen von Zuhause, der Liebeskummer, die Gewalt, die Schlдgerei, die Droge, die Geduld, die Weltanschauung, der Verlust von Gemeinsinn, der Rьckzug ins Private, sich engagieren, enttдuschen, geschlossen sein | Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях | |
37. | Повторение | 1 | |||
38. | Молодежь в Германии | 1 | Zersplittert sein, identifizieren, unter Gewalt leiden, akzeptiert werden, alco-hol-drogensьchtig sein, Drogen nehmen, den Unterricht schwдnzen | Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью | |
39. | Проблемы молодежи / мои проблемы | 1 | Aggressiv sein, angreifen, das Geld verlangen, schlagen, autoritдre Eltern, kein Vertrauen haben, nur Druck fьhlen, der Streit, der Hausarrest, Widerstand leisten | Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих одноклассников о проблемах молодёжи и путях решения этих проблем | |
40-41. | Насилие | 2 | Intelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schьtzen, wehren | Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv | Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу |
42. | Телефон доверия для молодежи в Германии | 1 | Das Unglьck, hassen, das Gefдngnis, wдhlen, lauschen, die Stimme, der Telefonhцrer, anstarren, das Sorgentelefon, sich melden, hindern, Schluss machen | Уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в Германии | |
43. | Повторение | 1 | |||
44-45. | Конфликты между детьми и родителями | 2 | Dem Einfluss von den Anderen verfallen, das Egal-Gefьhl, in der Lehrerkonferenz | Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие / несогласие | |
46-47. | Мечты наших детей | 2 | Уметь написать о своих мечтах и желаниях | ||
48. | Отцы и дети | 1 | Fromm, abgehen, die Erfahrungen nutzen, die Erzieher = die Eltern, Single | Уметь читать и анализировать полилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем. Иметь представление о том, как живет молодежь в Германии | |
49. | Современная немецкая юношеская литература | 1 | Einsperren, herunterhauen, zerbrechlich, neidisch | Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы | |
50. | Проблемы молодёжи | 1 | |||
51. | Домашнее чтение | 1 | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания. Уметь анализировать прочитанное и высказывать своё мнение | ||
52-53. | Резервные уроки(подготовка к итоговой аттестации за I полугодие) | 2 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь применять полученные знания, умения, навыки |
III. БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? (22 часа); январь - февраль | |||||
54. | Система образования в Германии. Типы школ | 1 | Die Orientierungsstufe, die Erprobungsstufe, die Stufe, die Primarstufe, die Sekundarstufe, die Reife, die Fachoberschulreife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich | Уметь читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе начинается профессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урока | |
55. | Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии | 1 | Duales System, abwдhlen, der Auszubildende, der Lehrling, die Grundlage, das Berufsbildungsgesetzt, Schulgesetze der Lдnder, in Einrichtungen, im Wechsel | Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её | |
56. | Поиск рабочего места выпускниками школ | 1 | Der Erwerbstдtige, die Anforderung, der Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene Lehre | Уметь написать заявление, автобиографию, заполнить анкету | |
57. | Наиболее популярные профессии в Германии | 1 | Der Berufszweig, wachsen, schrumpfen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpunkt Beruf, weit auseinander gehen, bevorzugen, die Werkstatt | Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии | |
58. | Повторение | 1 | |||
59-60. | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | 2 | Sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat | Уметь вести дискуссию по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...». Описать свой выбор профессии (устно и письменно) | |
61. | Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии | 1 | Das (Transportunternehmen, der Arbeitgeber, die Hitliste, der Job, die Branche, der Umsatz, der Gewinn | Знать о крупнейших концернах и предприятиях Германии. Уметь работать с таблицей,искать заданную информацию, вычленять интерна-ционализмы |
62-63. | Планы школьников на будущее | 2 | Entsprechen, erreichen, sich informieren ьber, sich interessieren fьr, die Stellung, vorsehen, der Besitzer, kaufmдnnisch, die Beratung der Kunden | Управление глаголов erreichen, sich informieren ьber, sich interessieren fьr, употребление местоименных наречий wovon, worauf, worum. Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv | Уметь вычленять глаголы и определять их управление. Уметь составить план к проектной работе |
64. | Сельскохозяйственные профессии | 1 | Die Lebensbedingung, der Landwirt, die Landwirtin, der Tierarzt, besitzen, die anstrengende Arbeit | Уметь воспринимать текст на слух и понимать его детально | |
65. | Что важно при выборе профессии? | 1 | Interesse fьr ein Sachgebiet, etwas «Vernьnftiges», anfangen, aufhцren, aufgeben | Уметь выразить свое мнение, выбрав из данных утверждений более важные для себя в беседе и в письменной форме в письме другу | |
66. | Повторение | 1 | |||
67. | Мои планы на будущее | 1 | Die Zukunftsplдne, populдr, attraktiv, kьnstlerische Berufe, EDV-Berufe, Pflegeberufe, Lehrberufe, Bьroberufe, technische Berufe | Уметь рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану | |
68. | Использование роботов в различных сферах деятельности | 1 | GroЯ-und Einzelhandelskaufleute, der Alltag, der Einsatz, elektronische Dienstboten | Уметь читать с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней | |
69. | Нелегкий путь в мир взрослых | 1 | GroЯartig, rьhrselig, klebrig, kriegen, verlassen, mit dem wohligen Gefьhl, heiter | Уметь выполнять предваряющие задания к тексту: чтение экспозиции, вводящей в его содержание, ответ на вопрос, как трактовать заголовок текста | |
70. | Повторение | 1 | |||
71. | Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии | 1 | Das Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz, bewirken, das Engagement | Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии |
72. | Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое | 1 | Der Archдologe, die Selbstbiographie | Иметь представление о деятельности немецкого исследователя Г. Шлиманна. | |
73. | Моя будущая профессия | 1 | |||
74. | Домашнее чтение | 1 | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания | ||
75-76. | Резервные уроки (подготовка к итоговой аттестации) | 2 | |||
IV. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? (26 часов); март - май | |||||
77. | СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? | 1 | Das Massenmedium, Entscheidungen der politischen Institutionen kontrollieren, das Verhalten der Amtsinhaber kontrollieren | Повторение предлогов с Gen. и Dat. | Уметь читать под фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь |
78. | Газеты и журналы, которые издаются в Германии | 1 | Die Anzeige, unschlagbar, unbesiegbar, trist | Уметь читать тексты с полным пониманием содержания | |
79. | Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? | 1 | Kompliziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzten, der Handgriff | Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете | |
80. | Повторение | 1 | |||
81. | Телевидение как самое популярное средство массовой информации | 1 | Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sendung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken | Уметь читать телевизионную программу с выборочным пониманием | |
82. | Телевидение: «за» и «против» | 1 | Pro, contra, zur Meinungsbildung beitragen, politische Probleme einsichtig machen, Informationen verbreiten, politische Probleme und politische Ereignisse kommentieren | Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Позитивные и негативные стороны телевидения |
83. | Компьютер и его место в жизни молодежи | 1 | Die Computerkids, die Sucht, beherrschen, cool, alles schaffen, sauer sein, die Ahnung haben | Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни молодёжи | |
84. | Интернет как помощник в учебе | 1 | Das Netz, der Erwerbstдtiger, erwerben, unterstьtzen, nutzen | Употребление союзов «когда», «если» | Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи |
85. | Радио | 1 | Der Hцrer, vermitteln, der Sender, sich wenden, der Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, halten | Знать о немецком радио. Рассказать об одной из передач | |
86. | Школьная газета - СМИ в школе | 1 | Der Stand, der Samstag, samstags, die Klamotten, aufpassen, der Babysitter, babysitten | Повторение предлогов. | Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ |
87-88. | Роль средств СМИ в нашей жизни | 2 | Die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualitдt, die Reaktion,, verdrдngen | Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк, статью по интересующей теме | |
89. | Повторение | 1 | Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv. Употребление союзов wenn, als | ||
90-91 | Мнения различных людей о СМИ | 2 | Erfordern, ausschlieЯen, der Radiofan, positiv, negativ, die Diskussion | Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ | |
92. | Друзья по переписке | 1 | Der Basketball-Freak, Hь Zwecks Federkriegs, ran und ab geht's, sich anschaffen | Уметь отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски, рассказать о своём друге по переписке, обосновать свой выбор партнера по переписке | |
93. | Культура чтения в Германии и России | 1 | Die Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich gцnnen | Уметь выражать свое мнение о чтении книг, газет, журналов, сравнивать культуру чтения в Германии и России | |
94. | «Когда мы вырастем» | 1 | Erleichtert, verschlingen, ausschalten, naschen, schleichen, meckern, verbieten | Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, определять его характер, выражать свое мнение о прочитанном |
95. | Домашнее чтение | 1 | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания | ||
96-97. | Резервные уроки (подготовка к итоговой аттестации) | 2 | |||
98-100. | Обобщающее повторение за курс 9 класса | 3 | |||
101-102. | Итоговая аттестация. Формы сдачи экзамена по немецкому языку | 2 | Иметь представление о традиционной форме сдачи экзамена (по билетам), собеседовании, реферативных работах |
Перечень учебно-методического обеспечения
УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся девятых классов состоит из следующих составных частей:
- рабочая программа
- учебник «Deutsch - Schritte 5» - «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Ф. С. Картовой, Ж. Я. Лопасовой, Л. А. Чернявской.
- книга для учителя, составленная авторами И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Ф. С. Картовой, Ж. Я. Лопасовой, Л. А. Чернявской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....