Тема урока: Города Германии.
Цели: Создать условия для формирования коммуникативных умений устной речи учащихся.
Практический компонент
· Формирование умения строить монологические высказывания на основе изученной лексики;
· Отработка навыков практического использования грамматических явлений: Dativ;
Образовательный компонент
· Формирование страноведческой информационно-коммуникативной компетентности учащихся;
· Расширение кругозора;
Развивающий компонент
· Развитие творческих и мыслительных способностей учащихся;
Воспитательный компонент
· Воспитание культуры работы с информацией;
· Воспитание речевого поведения, эстетического вкуса
Цели данного учебного занятия достигаются посредством реализации личностно-ориентированного, компетентностного и деятельностного подходов к обучению учащихся.
На уроке применяются различные формы учебной деятельности:
· Парная;
· Индивидуальная;
· Самостоятельная
Учащиеся должны научиться:
1. Правильно изменять артикли в Dativ.
2. Применять изученную лексику и страноведческую информацию в диалоге и при выполнении лексических упражнений
Обоснование использования технологии модульного обучения: Применение данной технологии на уроке ориентировано, прежде всего, на активную деятельность учащихся, способствует развитию у учащихся всех «само» – самопланирования, самоанализа, самоконтроля и т.д., создает условия для самостоятельной работы учащихся, способствует развитию познавательных, социальных, коммуникативных способностей личности, формированию у каждого учащегося необходимых умений и навыков по самообразованию.
Маршрутный лист занятия:
№ УЭ (уч.элемент) | Задания | Рекомендации для учащихся |
|
ПРИГОТОВЬТЕСЬ К УРОКУ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ЛИСТ САМООЦЕНКИ! |
|
|
|
1. Входной контроль Цель: повторить страноведческие сведения по теме «Германия» закрепить грамматический материал по теме «Предлоги с глаголами движения» |
|
|
|
1.0. | Тест «Германия» (индивидуальная работа) (работай на этом листочке) 1-уровень Deutschland liegt im… - Zentrum Europa.
- Norden Europa.
- Asien
BRD besteht aus … Bundesländern. - 32
- 24
- 16
Die Hauptstadt ist …. - Hamburg
- Berlin
- München
Der große Fluss ist …. - Elbe
- Rhein
- Lena
Die großen Städte sind…. - Bremen, Frankfurt am Main Köln
- Moskau, Samara, Bonn
- London, Bremen, Berlin
_________________________________________ 2- уровень (работай на этом листочке)
Deutschland liegt im ____. BRD besteht aus ________Bundesländern. Die Hauptstadt ist_______. Der große Fluss ist _______. Die großen Städte sind _______. (1)16, (2)Zentrum Europa, (3)Bremen, Frankfurt am Main Köln, (4)Berlin, (5)Rhein.
| Время подготовки 5 мин. (самопроверка по слайду) Выбери уровень задания Проверь себя Поставь баллы:
1-уровень 0 ошибок - 3 б. 1-2 ошибки – 2б. 3 ошибки – 1б. более 3 – 0 б.
2- уровень 0 ошибок - 4 б. 1-2 ошибки – 3б. 3 ошибки – 2б. более 3 – 0 б.
3- уровень 0 ошибок - 5 б. 1-2 ошибки – 4б. 3 ошибки – 3б. более 3 – 0 б.
|
|
|
3- уровень (работай на этом листочке) Deutschland liegt im _____________________ BRD besteht aus __________Bundesländern. Die Hauptstadt ist _______________________ Der große Fluss ist _______________________ Die großen Städte sind ___________________
|
|
|
1.1 | Выполни грамматическое задание: (индивидуальная работа)
- Уровень
(работай на этом листочке) Составь предложения, обрати внимание на артикли. Wir
| fahren fliegen reisen
| das Schiff der Dampfer der Zug das Flugzeug das Auto der Bus |
ПОДСКАЗКА: Womit fahren (fliegen, reisen) wir? Mit (Dativ)….. Der- dem Das- dem Die – der
2- уровень (в тетради) Запиши предложения.
Wir
| fahren fliegen reisen |
Корабль Пароход Поезд Самолет Автомобиль Автобус 3-уровень. (в тетради) Переведи предложения на немецкий язык: Мы едем на автобусе. Мы летим на самолете. Мы путешествуем на корабле. Мы едем на автомобиле. Мы путешествуем на пароходе. Мы едем на поезде.
| Время подготовки 7 мин.
Выполни задания. Сверь свой вариант ответа с соседом по парте Поставь баллы.
1-уровень 0 ошибок - 3 б. 1-2 ошибки – 2б. 3 ошибки – 1б. более 3 – 0 б.
2- уровень 0 ошибок - 4 б. 1-2 ошибки – 3б. 3 ошибки – 2б. более 3 – 0 б.
3- уровень 0 ошибок - 5 б. 1-2 ошибки – 4б. 3 ошибки – 3б. более 3 – 0 б.
|
|
- Самостоятельная работа
Города Германии Цели: Формировать навыки и умения чтения на основе дополнительных материалов и материалов учебника. Совершенствовать умения аудирования, умения монологического и диалогического высказывания на основе прочитанных текстов. Знакомиться со страноведческими сведениями. Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, умение работать в группах. |
|
|
|
2.0. | München Прослушай текст. Найди все перечисленные достопримечательности на карте (групповая работа) Воспроизведи диалог с соседом по парте. «Wo ist…» (работа в парах)
1-уровень
-Guten Tag! - …. - Wo ist ….? - …. ist neben (рядом) … - Danke. Auf Wiedersehen! - …
|
Работаем устно!
Время подготовки 7 мин. (проверка учителем)
Диалог расскажи учителю.
Поставь отметку в карту самоконтроля. |
|
|
2- уровень Составь диалог по теме «Что где находится?», используй в своей речи фразы: Entschuldigung Sie bitte Sagen Sie mir bitte Danke Bitte |
|
|
| 3- уровень Составь диалог по теме «Что где находится?», прореагируй на фразы собеседника. |
|
|
ФИЗМИНУТКА |
|
|
|
2.1 | Hamburg (работа в парах) Прочитай текст в учебнике стр. 240-241 Расскажи о городе: 1-уровень Hamburg ist sehr grüne Stadt. Hier gibt es viele Bars, Cafes, Museum. Es gibt auch Tiergarten und Spielzeugmuseum.
|
Работаем в тетради!
Время подготовки 7 мин. (взаимопроверка)
Выбери подходящий для тебя уровень трудности.
Расскажи своему соседу, поставь отметку в карту самоконтроля |
|
| 2-уровень Wie ist Hamburg? Was gibt es hier? Wie heißt weltberühmten Strasse? Welche Sehenwurdigkeiten gibt es hier? |
|
|
| 3-уровень Опираясь на текст, расскажи о городе Гамбург (не менее 5 предложений) |
|
|
2.2. | Nurnberg (групповая работа) Nürnberg ist nach München die zweitgrößte Stadt Bayerns. Sie wurde im 11. Jahrhundert gegründet. Jetzt sind in Nürnberg die Vergangenheit und die Gegenwart harmonisch vereinigt. Hier gibt es viele Sehenswürdigkeiten: das Dürerhaus (hier wurde der große deutsche Maler Albrecht Dürer geboren), das Verkehrsmuseum und das Spielzeugmuseum. In Nürnberg baute man die erste deutsche Eisenbahn, und hier wurden der Globus und die Taschenuhr erfunden. In der Altstadt befinden sich einige schöne gotische Kirchen und andere Gebäude in diesem Baustil. Interessant ist auch der Handwerkerhof. Er ist ein Museum unter freiem Himmel. Er zeigt einen Teil einer mittelalterlichen deutschen Stadt. 1-уровень Вставь пропущенные буквы D…rer…us, Verk…rsmus…um, schöne gotische K…chen, Gebäude in diesem Baustil, H..ndwerk..rhof
|
Работаем в тетради!
Время подготовки 6 мин. 1-2 уровень – взаимопроверка
3-уровень проверка учителем
Выбери подходящий для тебя уровень трудности.
Поставь баллы в карту самоконтроля
1-уровень 0 ошибок - 3 б. 1-2 ошибки – 2б. 3 ошибки – 1б. более 3 – 0 б.
2- уровень 0 ошибок - 4 б. 1-2 ошибки – 3б. 3 ошибки – 2б. более 3 – 0 б.
3- уровень 0 ошибок - 5 б. 1-2 ошибки – 4б. 3 ошибки – 3б. более 3 – 0 б. |
|
|
2 -уровень Заполни ассоциограмму
Nurnberg
|
|
|
| 3 – уровень Составь план экскурсии по Нюрнбергу.
|
|
|
Подведение итогов Подсчитай баллы: 21- 23 балла – «5» 17- 20 баллов – «4» 13-16 баллов – «3» Молодец! Ты хорошо потрудился, можешь переходить к контрольному срезу (компьютер).
10-12 баллов – «2» Поработай еще! |
|
|
|
3. Итоговый тест ( интерактивный) Цель: Проверить уровень усвоения пройденной темы |
|
| Выполни тест на компьютере.
Будь внимателен!
По окончании работы сообщи оценку учителю! |
4. Домашнее задание
1-уровень Запиши все изученные города и их достопримечательности.
2-уровень Составь рассказ – загадку о немецком городе.
3-уровень Составь диалог. 1-ученик: гость из Германии 2- ученик: ученик нашей школы. Расспросите друг друга о городах и достопримечательностях городов Германии и России. |
|
|
Выбери уровень домашнего задания и запиши его в дневник
|
5. Рефлексия
|
|
|
|
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Дорогой друг! Не забудь выставлять оценки в карте самоконтроля!
ТЕСТ | ГРАММАТИКА | ДИАЛОГ | РАССКАЗ | ТЕКСТ Nürnberg | ИТОГ |
|
|
|
|
|
|
Подсчитай баллы:
21- 23 балла – «5»
17- 20 баллов – «4»
13-16 баллов – «3»
Молодец! Ты хорошо потрудился, можешь переходить к контрольному срезу (компьютер).
10-12 баллов – «2»
К сожалению, тебе необходимо поработать еще. Вернись к заданиям и посмотри, что можно исправить!
СДАЙ РАБОТУ УЧИТЕЛЮ!
СПАСИБО!