Рабочая программа по деловому немецкому языку
рабочая программа по немецкому языку на тему
программа предназначина для студентов изучающих деловой иностранный язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovoy_nem_yazyk_shir_prepod_201-241-_kopiya.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ РМ СПО (ССУЗ)
«Зубово-Полянский педагогический
колледж»
___________________Н.В.Балашов
«___» ___________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Деловой иностранный (немецкий ) язык
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050146 «Преподавание в начальных классах»
Организация-разработчик: ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж»
Разработчик: Ширяйкина Валентина Васильевна
Рекомендована экспертным Советом ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж»
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 5
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 11
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 13
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (Немецкий язык)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности: 050144 «Дошкольное образование», 050141 «Физическая культура».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- знать деловой этикет и официальные разговорные формулы устной диалогической речи, уметь аудировать и на слух понимать содержание делового разговора;
- овладевать правильным произношением и интонацией, составлять подобные диалоги по образцам;
- переводить (со словарем) деловые письма и официальные документы профессиональной направленности, отличать живую разговорную речь от языка документа;
- уметь грамотно составить деловое письмо по образцу, перевести документ, заполнить анкету и составить резюме;
- знать названия видов документации на немецком языке;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас деловой и профессиональной лексики.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 32 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Вводно-коррективный курс по речевому этикету | Практические занятия | 3 | 3 |
Представление, знакомство, приветствие, прощание. | |||
Профессии, страны, языки, национальности. | |||
Визитная карточка. Речевые клише. | |||
Глагол. Спряжение глаголов. «Präsens»- настоящее время глагола. Порядок слов в предложении. Местоимения (Pronommen). Отрицание nicht. Повелительное наклонение (Imperativ). | |||
Тема 2. Современные средства передачи информации | Практические занятия | 3 | 2 |
Телефонный разговор с фирмой. Заказ билета на самолет. Заказ места в гостиннице. Расписание самолетов. | |||
Телекс,телетайп, факс, дисплейный текст,сокращения. | |||
Время суток на часах.Склонение существительных, притяжательных указательных местоимений. Порядковые числительные. Отрицание kein. | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий, перевод со словарем документов, заполнения анкет и составления резюме. | 4 | ||
Тема 3. Общие сведения о деловой документации и корреспонденции | Практические занятия | 3 | 2 |
В самолете. Таможенный и паспортный контроль. В аэропорту, на вокзале, покупка билета, в городском транспорте. | |||
Сокращения, деловое письмо. Клише и выражения для деловой переписки. | |||
Склонение личных местоимений. Употребление предлогов двойного управления (с дательным и винительным падежами).«Präsens»- возвратных (Reflexivverben) глаголов. Модальные глаголы. Местоимение man. | |||
Тема 4. Регистрация в гостиннице | Практические занятия | 3 | 3 |
В гостиннице, получение номера, квартира, мебель. | |||
В ресторане, продукты питания и прием пищи. | |||
Письмо-запрос. Клише и выражения писем- запросов | |||
«Perfekt»- прошедшее время глагола. «Imperativ»-повелительное наклонение. Настоящее время модальных глаголрв. Предлоги. Управление предлогов с дательным и винительным падежами. Сложносочиненное предложение. | |||
Тема 5. Виды бизнеса | Практические занятия | 3 | 3 |
Фирма. Виды частного предпринимательства. Письмо-предложение. | |||
Современный менеджер. Семья, биография (резюме). | |||
«Futurum»- будущее время глагола. Прошедшее время -«Imperfekt». Придаточные дополнительные предложение. Степени сравнения прилагательных и наречий. Порядковые числительные. | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий, перевод со словарем документов. | 4 | ||
Контрольная работа Оформление деловых бумаг. | 1 | ||
Тема 6. Заключение договора | Практические занятия | 3 | 2 |
Обсуждение и подписание договора. Транспорт и транспортные расходы. | |||
Свободное время и хобби. Клише и выражения. | |||
Склонение прилагательных. «Das Passiv»-страдательный залог. Придаточные предложения причины. | |||
Pronominaladverbien. Местоимённые наречия. Дробные числительные. | |||
Тема 7. Денежные средства | Практические занятия | 3 | 3 |
Виды оплаты, денежные средства, валюты и курсы валют. Счет. | |||
Транспортные документы. В банке. расходы немецкой семьи. | |||
Клише и выражения. | |||
Предпрошедшее время.Придаточное предложение времени. Infinitivgruppe: zu+ Infinitiv; sich lassen + Infinitiv. | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий, перевод со словарем документов. | 4 | ||
Раздел 8. Деловая беседа | Практические занятия | 3 | 3 |
Осмотр выставки, деловая беседа и ее запись, протокол, заказ, приём заказа и подтверждение. | |||
Автомобиль напрокат. На бензоколонке. | |||
Самочувствие, у врача. | |||
Безличное местоимение «es». Определения рода существительных. Придаточные предложения цели и условия. Infinitivgruppe: um… zu, statt...zu, ohne...zu+ «Infinitiv». | |||
Тема 9. Контракт, заказ | Практические занятия | 3 | 2 |
Напоминание, изменение заказа, отзыв заказа. | |||
Магазины. покупка, одежда. | |||
Образцы, структура заказа. Клише и выражения. | |||
Придаточное определительное предложение. Сослагательное наклонение. | |||
Тема 10. Официальная документация | Практические занятия | 3 | 2 |
Рекламация и претензии, ответ на рекламацию, задержка поставки. Напоминание) | |||
Немецкий язык и формы его существования. | |||
Образцы, структура. Клише и выражения. | |||
Сослагательное наклонение модальных глаголов. Употребление сослагательного наклонения в условных предложениях, в предложениях с косвенной речью. Причастия и распространенное определение. | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий, перевод со словарем документов, заполнения и составления рекламаций и претензий | 4 | ||
Контрольная работа. Оформление деловых бумаг. | 1 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебные наглядные пособия по иностранному языку.
Технические средства обучения:
- магнитофон, аудиозаписи;
-компьютер, интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Басов Н.В. Немецкий язык для колледжей (Deutsch für Colleges)/ Н.В Басов, Т.Г. Коноплёва.-Изд.18-е.-Ростов
н/Д:Феникс, 2012.-414с.-(СПО)
- Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка./ Н.Ф. Бориско – Изд. Киев: ИП Логос, 2004.-352с.
Звукозаписи прилагаются.
Дополнительная литература:
- Овчинникова А.В. 500 упражнений по грамматике немецкого языка (с грамматическим справочником) / А.В.
Овчинникова, А.Ф. Овчинников.- 2-е изд. испр.- М.: Иностранный язык, 2004.-320с.
- Словарь немецко-русский, русско- немецкий. 20000 слов Н 50/33 изд.,стереотип.-М.: Рус. Яз.,2005. -562с.
Лингвистический энциклопедический словарь.-М.: «Советская энциклопедия»,2008.-254с.
3. Wikipedia Freie Enzyklopedie. www. wikipedia.de
4. Электронный ресурс «электронная книга регистрация путешествий». Форма доступа:
http://www.lonelyplanet.com/worldguide/destinations/ europe/deutschland;
5. Электронный ресурс Полезные веб-ресурсы и материалы в помощь преподавателям. Формы доступа:
http://www.britishcouncil.org/japan-trenduk-ukcities.htm.
6. Электронный ресурс Викепедия Энциклопедия на немецком языке. Формы доступа: http://en.wikipedia.org/wik
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания (составление монологов и диалогов по темам). |
знать деловой этикет и официальные разговорные формулы устной диалогической речи, уметь аудировать и на слух понимать содержание делового разговора; | Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания (составление монологов и диалогов по темам). |
овладевать правильным произношением и интонацией, составлять подобные диалоги по образцам; | Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания (составление диалогов по темам). |
переводить (со словарем) деловые письма и официальные документы профессиональной направленности, отличать живую разговорную речь от языка документа; | Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания (оценка перевода со словарем профессионально-ориентированных текстов). |
уметь грамотно составить деловое письмо по образцу. Перевести документ, заполнить анкету и составить резюме; | Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания (оценка перевода со словарем документов, заполнения анкет и составления резюме). |
знать названия видов документации на немецком языке; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас деловой и профессиональной лексики | Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания (оценка составления монологов и диалогов, ведение словаря). |
Знания: | |
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Тестированиеи оценка знания грамматики и лексики, практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
Рабочая программа электива "Деловой русский язык" 9 класс
Рабочая программа элективного курса "Деловой русский язык" 9 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)»
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)»...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе...
Рабочая программа кружка по немецкому языку "Говорим и пишем по-немецки"
Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.В результате посещения занятий у детей формируется ...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 8 классе
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 8 классе...