Рабочая программа по деловому немецкому языку
рабочая программа по немецкому языку на тему

программа предназначина для студентов изучающих деловой иностранный язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovoy_nem_yazyk_shir_prepod_201-241-_kopiya.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                  Директор ГБОУ РМ СПО (ССУЗ)

                                                                                  «Зубово-Полянский  педагогический
                                                                                 колледж»

                                                         ___________________Н.В.Балашов

                                                     «___» ___________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Деловой иностранный (немецкий ) язык

2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050146 «Преподавание в начальных классах»

Организация-разработчик: ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж»

Разработчик: Ширяйкина Валентина Васильевна

Рекомендована экспертным Советом ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж»

Заключение №____________  от «____»__________20__ г.

                                                 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ      РАБОЧЕЙ      ПРОГРАММЫ      УЧЕБНОЙ                                                                               4

ДИСЦИПЛИНЫ

2.        СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ                                                                      5

ДИСЦИПЛИНЫ

3.        УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ      РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ                                                                       11

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.        КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ                                                                       13

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык (Немецкий язык)

1.1.        Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности: 050144 «Дошкольное образование», 050141 «Физическая культура».

1.2.        Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

1.3.        Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-  общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- знать деловой этикет и официальные разговорные формулы устной диалогической речи, уметь аудировать и на слух понимать содержание делового разговора;

- овладевать правильным произношением и интонацией, составлять подобные диалоги по образцам;

  • переводить (со словарем)  деловые письма и официальные документы профессиональной направленности, отличать живую разговорную речь от языка документа;
  •  уметь грамотно составить деловое письмо по образцу, перевести документ, заполнить анкету и составить резюме;
  • знать названия видов документации на немецком языке;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас деловой и профессиональной лексики.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-        лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4.        Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

                        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

                         самостоятельной работы обучающегося  16   часов.

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.   Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

практические занятия

32

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)»        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная

работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Вводно-коррективный курс по речевому этикету

Практические занятия

3

3

Представление, знакомство, приветствие, прощание.

Профессии, страны, языки, национальности.

Визитная карточка. Речевые клише.

Глагол. Спряжение глаголов. «Präsens»- настоящее время глагола. Порядок слов в предложении.

Местоимения (Pronommen). Отрицание nicht. Повелительное наклонение (Imperativ).

Тема 2. Современные средства передачи информации

Практические занятия

3

2

Телефонный разговор с фирмой. Заказ билета на самолет. Заказ места в гостиннице. Расписание самолетов.

Телекс,телетайп, факс, дисплейный текст,сокращения.

Время суток на часах.Склонение существительных, притяжательных указательных местоимений.

Порядковые числительные. Отрицание kein.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий, перевод со словарем документов, заполнения анкет и составления резюме.

4

Тема 3.

Общие сведения о деловой документации и корреспонденции

Практические занятия

3

2

В самолете. Таможенный и паспортный контроль.

В аэропорту, на вокзале, покупка билета, в городском транспорте.

Сокращения, деловое письмо. Клише и выражения для деловой переписки.                                                                                                                                                                                                                                              

Склонение личных местоимений. Употребление предлогов двойного управления (с дательным и винительным падежами).«Präsens»- возвратных (Reflexivverben) глаголов. Модальные глаголы. Местоимение man.

Тема 4. Регистрация в гостиннице

Практические занятия

3

3

В гостиннице, получение номера, квартира, мебель.

В ресторане, продукты питания и прием пищи.

Письмо-запрос. Клише и выражения писем- запросов

«Perfekt»- прошедшее время глагола. «Imperativ»-повелительное наклонение. Настоящее время модальных глаголрв.

 Предлоги. Управление предлогов с дательным и винительным падежами. Сложносочиненное предложение.  

Тема 5.

Виды бизнеса

Практические занятия

3

3

Фирма. Виды частного предпринимательства. Письмо-предложение.                                              

Современный менеджер. Семья, биография  (резюме).                                                               

«Futurum»- будущее время глагола. Прошедшее время -«Imperfekt».

Придаточные дополнительные предложение. Степени сравнения прилагательных и наречий. Порядковые числительные.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий, перевод со словарем документов.

4

Контрольная работа Оформление деловых бумаг.

1

Тема 6.

Заключение договора

Практические занятия

3

2

Обсуждение и подписание договора.

Транспорт и транспортные расходы.

Свободное время и хобби. Клише и выражения.                                                                          

Склонение прилагательных.

«Das Passiv»-страдательный залог. Придаточные предложения причины.            

Pronominaladverbien. Местоимённые наречия. Дробные числительные.

Тема 7.

Денежные средства

Практические занятия

3

3

Виды оплаты, денежные средства, валюты и курсы валют. Счет.

Транспортные документы. В банке. расходы немецкой семьи.

Клише и выражения.

Предпрошедшее время.Придаточное предложение времени.

 Infinitivgruppe: zu+ Infinitiv; sich lassen + Infinitiv.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий, перевод со словарем документов.

4

Раздел 8.

Деловая беседа

Практические занятия

  3

3

Осмотр выставки, деловая беседа и ее запись, протокол, заказ, приём заказа и подтверждение.

Автомобиль напрокат. На бензоколонке.

Самочувствие, у врача.

Безличное местоимение «es».

Определения рода существительных. Придаточные предложения цели и условия.

Infinitivgruppe: um… zu, statt...zu, ohne...zu+ «Infinitiv».

Тема 9.

Контракт, заказ

Практические занятия

3

2

Напоминание, изменение заказа, отзыв заказа.

Магазины. покупка, одежда.

Образцы, структура заказа. Клише и выражения.                                              

Придаточное определительное предложение.

Сослагательное наклонение.

Тема 10.

Официальная документация

Практические занятия

3

2

Рекламация и претензии, ответ на рекламацию, задержка поставки. Напоминание)

 Немецкий язык и формы его существования.

Образцы, структура. Клише и выражения.                                                              

Сослагательное наклонение модальных глаголов. Употребление сослагательного наклонения в условных предложениях, в предложениях с косвенной речью.

Причастия и распространенное определение.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий, перевод со словарем документов, заполнения и составления рекламаций и претензий

4

Контрольная работа. Оформление деловых бумаг.

1

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.        - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.        - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.        - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Требования     к     минимальному     материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • учебные наглядные пособия по иностранному языку.

Технические средства обучения:

- магнитофон, аудиозаписи;

-компьютер, интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

 

3.2.        Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Басов Н.В. Немецкий язык для колледжей (Deutsch für Colleges)/ Н.В Басов, Т.Г. Коноплёва.-Изд.18-е.-Ростов  

  н/Д:Феникс, 2012.-414с.-(СПО)

  1. Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка./ Н.Ф. Бориско – Изд. Киев:  ИП Логос, 2004.-352с.

Звукозаписи прилагаются.

Дополнительная литература:

  1.  Овчинникова А.В.  500 упражнений по грамматике немецкого языка (с грамматическим справочником) / А.В.    

      Овчинникова, А.Ф. Овчинников.- 2-е изд. испр.- М.: Иностранный язык, 2004.-320с.

  1. Словарь немецко-русский, русско- немецкий. 20000 слов Н 50/33 изд.,стереотип.-М.: Рус. Яз.,2005. -562с.

     Лингвистический энциклопедический словарь.-М.: «Советская энциклопедия»,2008.-254с.

      3.   Wikipedia Freie Enzyklopedie. www. wikipedia.de

  4.  Электронный ресурс «электронная книга регистрация путешествий». Форма доступа:      

        http://www.lonelyplanet.com/worldguide/destinations/ europe/deutschland;

5.  Электронный ресурс Полезные веб-ресурсы и материалы в помощь преподавателям. Формы доступа:    

      http://www.britishcouncil.org/japan-trenduk-ukcities.htm.

 6.   Электронный ресурс Викепедия Энциклопедия на немецком языке. Формы доступа: http://en.wikipedia.org/wik


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания (составление монологов и диалогов по темам).

знать деловой этикет и официальные разговорные формулы устной диалогической речи, уметь аудировать и на слух понимать содержание делового разговора;

Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания (составление монологов и диалогов по темам).

овладевать правильным произношением и интонацией, составлять подобные диалоги по образцам;

Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания (составление диалогов по темам).

переводить (со словарем)  деловые письма и официальные документы профессиональной направленности, отличать живую разговорную речь от языка документа;

Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания (оценка перевода со словарем профессионально-ориентированных текстов).

уметь грамотно составить деловое письмо по образцу. Перевести документ, заполнить анкету и составить резюме;

Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания (оценка перевода со словарем документов, заполнения анкет и составления резюме).

знать названия видов документации на немецком языке;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас деловой и профессиональной лексики

Практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания (оценка составления монологов и диалогов, ведение словаря).

Знания:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Тестированиеи оценка знания грамматики и лексики, практические занятия, домашняя работа, индивидуальные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Рабочая программа электива "Деловой русский язык" 9 класс

Рабочая программа элективного курса "Деловой русский язык" 9 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)»

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)»...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  5В классе...

Рабочая программа кружка по немецкому языку "Говорим и пишем по-немецки"

Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.В результате посещения занятий у детей формируется ...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  6 классе...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 8 классе

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  8 классе...