Игра"Звездный час "для 9-11 классов
методическая разработка по немецкому языку (9 класс) на тему
В игре принимают участие 5-6 команд по 2 человека (один- участник, который непосредственно участвует в игре; второй- друг, он помогает). Правильный ответ оценивается в 1 очко. Если друг тоже ответил правильно, то участник получает дополнительно звезду. Игра состоит из 4 туров. В начале игры участники кратко рассказывают о себе и о своих помощниках и дарят жюри небольшой подарок (песню, стих, сценку, поделку и т.п.).igra_zvezdnyy_chas_po_teme_germaniyaavstriya_dlya_9-11_klassov.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_zvezdnyy_chas_po_teme_germaniyaavstriya_dlya_9-11_klassov.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Звездный час»
Тема: ФРГ, Австрия.
Практическая цель: систематизация, углубление и расширение знаний учащихся о стране изучаемого языка; развитие навыков грамотного оформления высказываний, совершенствование умений устной речи.
Воспитательная цель: совершенствование речевой культуры учащихся; воспитание навыков этикета общения.
Развивающая цель: применение полученных знаний в новых ситуациях.
Форма: игра-викторина
Возраст: 9-11 классы.
Мотивационная цель: развитие у учащихся интереса к изучению иностранного языка через внеклассную деятельность.
Оборудование: демонстрационные карточки с ключевыми понятиями, кубики с буквами, 12 комплектов табличек с номерами от 1 до 6, магнитофон, ручки, бумага.
В игре принимают участие 5-6 команд по 2 человека (один- участник, который непосредственно участвует в игре; второй- друг, он помогает). Правильный ответ оценивается в 1 очко. Если друг тоже ответил правильно, то участник получает дополнительно звезду. Игра состоит из 4 туров. В начале игры участники кратко рассказывают о себе и о своих помощниках и дарят жюри небольшой подарок (песню, стих, сценку, поделку и т.п.).
Тур 1
На доске демонстрируются 6 понятий. Ведущий задает вопрос, участники поднимают табличку с номером правильного ответа. Выбывают 1-2 участника, набравшие наименьшее количество баллов и звезд.
I. Bundesländer
1. Hessen 2. Bayern
3. Schleswig-Holstein 4. Thüringen
5. Sachsen 6. Bremen
Fragen: 1. Wie heißt das grosste Bundesland in Deutschland? (2)
2. Wie heißt das grünste Bundesland in Deutschland? (4)
3. Welches Bundesland grenzt an Dänemark? (3)
4. In welchem Bundesland ist die Hauptstadt Dresden? (5)
5. Wie heißt das kleinste Bundesland der BRD? (6)
II. Zahlwörter
1. 5 2. 9
3. 16 4. 26
5. 82 6. 11
Fragen: 1. Wie viel Bundesländer vereinigt Deutschland? (3)
2. In welchem Jahrhundert wurde Nürnberg gegründet? (6)
3. Wie viel Millionen Menschen leben in der BRD? (5)
4. Wie viel Museen befinden sich auf der Museumsinsel in Berlin?(1)
5. Wie viel Bundesländer zahlt Osterreich?(2)
III. Stadtenamen
1. Bonn 2. Berlin
3. Potsdam 4. Dresden
5. Erfurt 6. Munchen
Fragen: 1. Welche Stadt nennt man die Elbflorenz? (4)
2. Wo befindet sich das Pergamonmuseum? (2)
3. In dieser Stadt findet die internationale Gartenbauausstellung statt.(5)
4. Wo liegt das Schloss Sans Soussi? (3)
5. In welcher Stadt befindet sich die Pinakothek? (6)
IV. Sehenswürdigkeiten
1. die Frauenkirche 2. das Brandenburger Tor
3. der Stephansdom 4. das Dürerhaus
5. Zwinger 6. das Nikolaiviertel
Fragen: 1. Was ist das Symbol Munchens?(1)
2. Wo liegt die Dresdener Gemäldegalerie? (5)
3. Welches Museum liegt in Nürnberg?(4)
4. Wie heißt das historische Teil Berlins? (6)
5. Welche Sehenswürdigkeit wurde 1791 gebaut? (2)
V. Berühmte Menschen
1. Angela Merkel 2. Johannes Gutenberg
3. Röntgen 4. Franz Schubert
5. Robert Koch 6. Johannes Kepler
Fragen: 1. Von wem wurde der Buchdruck erfunden? (2)
2. Wie heißt der Bundeskanzler der BRD? (1)
3. Wer hat die X-Strahlen entdeckt? (3)
4. Wie hieß der berühmte deutsche Arzt? (5)
5. Wen nennt man den Liederkonig? (4)
VI. Literatur
1. Goethe 2. Wilhelm Busch
3. Thomas Mann 4. Bruder Grimm
5. Heinrich Heine 6. Max Frisch
Fragen: 1. Wer sammelte die deutschen Volksmärchen? (4)
2. Wer hat die Tragödie “Faust” geschrieben? (1)
3. Welcher großer deutscher Dichter ist in Dusseldorf geboren? (5)
4. Wer hat den Nobelpreis für Literatur für seinen Roman “Buddenbrooks” erhalten? (3)
5. Wer hat die Bildergeschichten über Max und Moritz geschrieben?(2)
Тур 2
На 10 кубиках написаны различные немецкие буквы. Кубики перемешивают в мешочке или коробке, а затем выбрасывают на стол. Из букв , которые находятся на верхних гранях кубиков, нужно составить слово (сущ., прил., глаг., числит…). Выбывает участник, который не составил слова или составил самое короткое.
Тур 3
Предлагается логическая цепочка из 4 понятий и задается вопрос. Нужно определить, какое понятие лишнее и поднять табличку с номером этого понятия.
I. 1. blau 2. rot
3. gelb 4. schwarz
Das sind die Farben der deutschen Fahne. Stimmt das? (1)
II. 1. Deutschland 2. Osterreich
3. Luxemburg 4. die Niederlande
Ich glaube, in allen diesen Landern spricht man deutsch. Oder nein? (4)
III. 1. Beethoven 2. Bach
3. Mozart 4. Brahms
Alle diese Komponisten stammen aus Deutschland. Stimmt das? (3)
IV. 1. das Pergamonmuseum 2. das Bodemuseum
3. die Nationalgalerie 4. der Handwerkerhof
Diese Museen gehören zu der Museumsinsel in Berlin. Stimmt das? (4)
V. 1. Johannes Rau 2. Willy Brandt
3. Gerhard Schröder 4. Helmut Kohl
Diese Menschen waren Bundeskanzler Deutschlands in verschiedenen Jahren. Stimmt das? (1)
VI. 1. der Rhein 2. die Elbe
3. die Donau 4. der Weser
Alle diese Flüsse in Deutschland fließen nach dem Norden. Stimmt das?(3)
Тур 4
Остается 2 участника. Им предлагается слово, н-р: Arbeitsgemeinschaft . Нужно составить как можно больше слов из букв этого слова: сущ., прил., глаг., числит., нареч. Кто назовет последнее слово, тот и побеждает. Друзья могут помогать.
Объявляются результаты игры, награждается победитель. Он получает право произнести небольшую речь. Это его звездный час.
Литература
1. Большакова Э.Н. Разговорные темы по немецкому языку. 5-11 кл. Санкт-Петербург, «Паритет», 2004
2. Воронина Г.И. Немецкий язык. Контакты. 10-11 кл. М. «Просвещение» 2000
3. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. М. «Просвещение» 1991
4. Строкина Т.С. 85 устных тем по немецкому языку. М. «Айрис Пресс» 2003
5. Tatsachen uber Deutschland. Berlin Auswartiges Amt 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий игры по математике в 5 классах "Звездный час"
Игра по математике проходила среди учеников пятых классов школ города Лыткарина. Всего принимали участие учащиеся 7 школ города. На время игры формируются 5 команд из учеников разных школ, котор...
Презентация к игре звездный час "По родному краю" 5-6 класс
Презентация к игре звездный час "По родному краю" 5-6 класс...
ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС ПО МАТЕМАТИКЕ » в 6 классе
Мероприятие проводится в рамках недели математики для учащихся 6 класса...
Игра "Звездный час" для 6-7 классов
Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 6-7 классов. Цель игры: развитие познавательного интереса, творческой активности, интереса к предмету. Материал состоит из разработки и презентаци...
Математическая игра "Звездный час "для учащихся 8 класса
Цель игры: начать повторение основных тем и разделов курса алгебры и геометрии 8 класса;начать подготовку к итоговым контрольным работам за 8 класс по алгебре и геометрии.Правила игры: в игре 4 тура (...
Презентация к игре "Звездный час" для учащихся 7-8 классов
Презентация может быть использована для проведения внеклассного мероприятия "Звездный час" для учащихся 7-8 классов...
"Мой Пушкин". Игра «Звездный час» для учащихся 5-6 классов
Цели мероприятия: - привить интерес к творчеству А.С.Пушкина; - развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти; -...