рабочая программа по немецкому языку для 6 класса
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса (И. Л. Бим). Программа расчитана на 102 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6.doc | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Болотниковская основная общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на Утверждаю
заседании кафедры Директор МКОУ
гуманитарных наук «Болотниковская ООШ»
_______ Л.С. Мусалеева ______ О. В. Ваняшкина
«___» ___________20___г. «___» __________20__г
Рабочая программа
учебного курса «Немецкий язык»
в 6 классе
Составитель: Казакова Е. А.
учитель иностранных языков
Болотниково 2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года.
Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.6 класс. В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитан на 102 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком. Поскольку данная программа для 6-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 5-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 5-м классе. Это прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 5-м классом некоторому уточнению. Как и в 5-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом — обменом мнениями, суждениями.
Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования.
Содержание тем учебного курса
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)
I. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?
II. Draußen ist Blätterfall.
III. Deutsche Schulen. Wie sind sie?
IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.
V. Freizeit... Was gibt’s da alles!
VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!
VII. Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball!
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Обучение диалогической речи
Диалогическая речь занимает и на втором году обучения ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе и, в частности, использованием серии упражнений ABCD(E) (см. книгу для учителя к учебнику 5-го класса).
Как и на первом году обучения, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.
К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах. Это, по сути дела, преобразованная цепочка упражнений ABCD (E), используемая для организации взаимодействия партнеров.
Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Этой цели служит и ролевая игра „Immerklug und K°“, которая дается сначала в виде диалога-образца.
Обучение монологической речи
В 6-м классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать внешность человека, одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (с использованием новой грамматической формы — Präteritum). При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана и структурного сообщения, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью использования слов zuerst, dann, später. Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки, быть в целях воздействия на слушающего эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir. Schön, nicht wahr? и т. п.).
Обучение аудированию
Аудирование занимает на втором году обучения весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним. Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 6-м классе развиваются и совершенствуются сформированные в 5-м классе навыки и умения этого вида речевой деятельности. Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.). Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.
Обучение чтению
В 6-м классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При этом переход к чтению про себя можно считать завершенным. При чтении вслух существенно умение быстро узнать и правильно озвучить известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его прочитать и понять на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в 5-м классе, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.
Обучение письму
Обучение письму нацелено в 6-м классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.
Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи
Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 6-м классе строится в основном так же, как и в 5-м. Фонетические навыки. Необходимо их поддерживать и развивать с помощью фонетических зарядок, материал для которых содержится главным образом в приложении к учебнику.
Активный словарь учащихся должен охватывать на втором году обучения не менее 200 лексических единиц8. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем (например, sorgen für, sich interessieren и др.). Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.
Грамматический материал несколько сокращен по сравнению с действующей программой. На следующий год перенесено овладение будущим временем, конструкцией с местоимением man.
Объём диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Объём монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.
Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Объём текстов для чтения до 250 слов.
- писать короткие поздравления с праздниками (объёмом до 30 слов, включая адрес);
Обычно в учебной группе есть ученики, отставание которых и нежелание работать столь велики, что они кажутся учителю безнадежными. Важно давать им посильные задания на уроке, не надеясь на домашние задания: на чтение, выписывание слов, предложений. Их условно можно назвать „die Analytiker“, подчеркивая обстоятельность выполнения ими на уроке заданий, подготавливающих к решению тех или иных учебных задач.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Дата проведения | |
Планируемая | Фактическая | |||||
1 | Kleiner Wiederholungskurs. “Guten Tag, Schule!” Здравствуй,школа! | 1 | повторение | фронтальная | ||
2 | В городе | 1 | комбинированный | парная | ||
3 | В городе | 1 | комбинированный | парная | ||
4 | Германия | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
5 | Летние каникулы. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
6 | В городе | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
Einheit 1. “Schulanfang. Ist es überall gleich?” «Начало учебного года. Везде ли он одинаков?» | ||||||
7 | Поздравление с началом учебного года. | 1 | комбинированный | фронтальная | ||
8 | Тебе нравится в школе? | 1 | комбинированный | фронтальная | ||
9 | Начало учебного года в Германии. | 1 | комбинированный | фронтальная | ||
10 | Начало учебного года в разных странах. | 1 | Изучение нового материала | парная | ||
11 | После летних каникул. | 1 | Изучение нового материала | индивидуальная | ||
12 | После летних каникул. | 1 | Закрепление грамматических навыков | фронтальная | ||
13 | Знакомство учащихся с новым персонажем-роботом Глотти. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
14 | Моя первая учительница. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
15 | Аудирование. | 1 | применение знаний | парная | ||
16 | Повторяем то, что знаем. | 1 | Проверка знаний, умений | индивидуальная | ||
17 | Повторяем то, что знаем. | 1 | Проверка знаний, умений | фронтальная | ||
18 | Повторяем то, что знаем. | 1 | Проверка знаний, умений | фронтальная | ||
19 | Страноведческая информация. | 1 | Применение знаний ,умений | фронтальная | ||
20 | Контроль чтения. | 1 | Контроль знаний | групповая | ||
21 | Домашнее чтение. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
22 | Тест | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | ||
23 | Резервный урок. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
Einheit 2. Drauβen ist Blätterfall. «За окнами листопад». | ||||||
24 | Времена года. | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
25 | Осенняя погода. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
26 | Осенняя погода. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
27 | Осень – время уборки урожая. | 1 | Применение знаний, умений | групповая | ||
28 | Осень – время уборки урожая. | 1 | Новый материал | парная | ||
29 | Как к зиме готовятся животные? | 1 | Проверка знаний, умений | индивидуальная | ||
30 | Грамматика. Употребление Perfekt сильных и слабых глаголов. | 1 | Новый материал | индивидуальная | ||
31 | Грамматика. Употребление Perfekt сильных и слабых глаголов. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
32 | Аудирование. Идем за покупками. | 1 | Контроль знаний | индивидуальная | ||
33 | Повторение. | 1 | повторение | фронтальная | ||
34 | Тест. | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | ||
35 | Защита проектов по теме «Осенняя погода» | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
Einheit 3. Deutsche Schulen. Wie sind sie? «Немецкие школы. Какие они?» | ||||||
36 | Здание школы. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
37 | Здание школы. | 1 | Изучение нового материала | парная | ||
38 | Классная комната. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
39 | Что находится в немецких школах? | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
40 | Что находится в немецких школах? | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
41 | Грамматика. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
42 | Грамматика. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
43 | Meine Schule. Контроль говорения. | Контроль знаний | фронтальная | |||
44 | Петер и Клаус приходят в новую школу. Диалогическая речь. | 1 | Применение знаний, умений | парная | ||
45 | Аудирование. Страноведение. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
46 | Повторяем то, что знаем. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
47 | Тест. | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | ||
48 | Защита проектов по теме «Моя школа» | 1 | Контроль знаний | индивидуальная | ||
Einheit 4. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen? «Что делают наши немецкие друзья в школе?» | ||||||
49 | Расписание уроков. | 1 | Изучение нового материала | индивидуальная | ||
50 | Время «Который час?» | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
51 | Режим дня | Комбинированный урок | фронтальная | |||
52 | Делу время – потехе час. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
53 | Грамматика. | 1 | Изучение нового материала | фронтальная | ||
54 | Грамматика. Знакомство с тремя формами глаголов. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
55 | Грамматика. Знакомство с тремя формами глаголов. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
56 | Аудирование. | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
57 | Урок чтения. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
58 | Школа будущего в представлении школьников. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
59 | Повторяем то, что знаем. | 1 | повторение | фронтальная | ||
60 | Мой любимый предмет. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
61 | Защита проектов «Какой я представляю школу будущего?» | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
Einheit 5. Freizeit… Was gibt’s da alles? Свободное время. | ||||||
62 | Введение новой лексики по теме «Распорядок дня». | 1 | Изучение нового материала | фронтальная | ||
63 | Человек. | 1 | Изучение нового материала | групповая | ||
64 | Чтение. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
65 | Внешность. | 1 | Изучение нового материала | парная | ||
66 | Как правильно планировать время. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
67 | Что значит быть другом животных. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
68 | Грамматика. Склонение имен существительных. | 1 | Новый материал | фронтальная | ||
69 | Грамматика. Склонение имен существительных. | 1 | Новый материал | парная | ||
70 | Урок чтения. | 1 | . Применение знаний, умений | групповая | ||
71 | Аудирование. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
72 | Беседа о распорядке дня, хобби. | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
73 | Страноведческий материал. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
74 | Хобби. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
75 | Тест | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | ||
76 | Работа над ошибками. | 1 | Проверка знаний, умений | фронтальная | ||
77 | Защита проектов по теме «Мой распорядок дня» | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
Einheit 6. Klassenfahrt durch Deutschland.Ist das nicht toll? «Поездка классом по Германии. Это разве не здорово?» | ||||||
78 | Klassenfahrt – что это такое? Подготовка к поездке в Германию. | 1 | Изучение нового материала | индивидуальная | ||
79 | Путешествие в Берлин. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
80 | Поездка во Франкфурт – на- Майне. | 1 | Закрепление изученного | групповая | ||
81 | Поездка в Бремен. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
82 | Путешествие. Реки Германии. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
83 | Грамматика. | 1 | Изучение нового материала | фронтальная | ||
84 | Грамматика. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
85 | Ориентируемся в незнакомом городе. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
86 | Аудирование. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
87 | Что можно интересного увидеть в Гамбурге? | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
88 | Виртуальная экскурсия по городам Германии. | 1 | Новый материал | индивидуальная | ||
89 | Викторина по городам Германии. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
90 | Домашнее чтение. | 1 | Применение знаний,умений | парная | ||
91 | Защита проектов по теме: «Заочное путешествие в Германию» | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
Einheit 7. Am Ende des Schuljahres – ein lustiger Karneval. «В конце учебного года – веселый маскарад». | ||||||
92 | Подготовка к карнавалу. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
93 | Карнавал. | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
94 | Герои книг и сказок. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
95 | Любимые сказки. | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
96 | Подготовка к инсценировке. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
97 | Подготовка к инсценировке. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
98 | Подготовка к инсценировке. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
99 | Карнавал. | 1 | Применение знаний, умений | фронтальная | ||
100 | Совместный проект по теме: «Костюмы на карнавал» | 1 | Применение знаний, умений | индивидуальная | ||
101 | Совместный проект по теме: «Костюмы на карнавал» | 1 | Применение знаний, умений | фронтальная | ||
102 | Итоговый тест. | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | ||
ИТОГО | 102 |
Перечень учебно-методического обеспечения
В комплект входят:
• учебник „Deutsch“ Klasse 6 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
• аудиокассеты;
• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).
В конце учебника даны приложения: 1) образцы фонетических тренировочных упражнений, которые учитель может по своему усмотрению использовать для корректировки произносительных навыков учащихся, обращаясь к ним по мере надобности или отсылая к ним самих школьников; 2) итоговый тест для выявления уровня обученности учащихся1. В приложении к книге для чтения даны: 1) краткий лексикон авторов вошедших в книгу текстов и 2) немецко-русский словарь, содержащий лексику за первый и второй годы обучения.
Книга для учителя содержит данное введение, тематические планы к параграфам и рекомендации по работе с ними. К книге для учителя даются следующие приложения: 1) тексты для аудирования; 2) материалы к проведению итогового теста за 6-й класс и оцениванию его результатов.
Книга для чтения (составитель Е. В. Игнатова) дополняет учебник и является его неотъемлемой частью; книга содержит значительное число текстов и позволяет увеличить объем читаемого.
Задачи текущего контроля: а) наладить систематическое чтение и проверить сам факт прочтения текста; б) следить за ходом самостоятельной работы с книгой. Для этого учащиеся ведут тетради для контроля домашнего чтения по форме, указанной в памятке (см. учебник, с. 29). Задачи отсроченного контроля: а) проверить технику чтения отдельных учащихся; б) проверить понимание прочитанного и отношение к нему ученика и тем самым определить, самостоятельно ли ведется тетрадь по контролю домашнего чтения. Во время контроля может быть также подытожена и обобщена информация, содержащаяся в текстах. Для этого используются задания из книги для чтения и другие способы контроля (желательно экономные по времени) по усмотрению учителя. Отсроченный промежуточный контроль может быть осуществлен на специальных уроках по домашнему чтению, а итоговый — на одном из последних уроков работы над параграфом и на уроках повторения.
Список литературы (основной и дополнительной)
- Бергман Н.А., Натанзон М.Д. Грамматика немецкого языка, -М., 1953.
- Бим И.Л., Голотина ,А.А. «Немецкий язык» - М., Просвещение, 1990
- Бим И.Л., Златогорская Р.Л., Стродт Л.М., - М., Просвещение, 1978
- Почитай летом. Книга для чтения на немецком языке. Златогорская Р.Л. – М., Просвещение, 1987.
Сборник стихотворений и песен на немецком языке Пособие для учащихся, составитель Серебрянникова И.И. – Просвещение, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...