Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса УМК И.Л.Бим
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemetskiy-6.docx | 117.83 КБ |
Предварительный просмотр:
х. Новомоисеевский Пролетарский район Ростовская область
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ново-Моисеевская основная общеобразовательная школа
Пролетарского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ Ново-Моисеевской ООШ Приказ от __27.08.2014г__№51
__________________ Пальчик О.А мп
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
Уровень общего образования:
Основное общее образование: 6 класс
Количество часов: 105
Учитель: Гамза Марина Николаевна
Программа разработана на основе
Примерной программы основного общего образования по иностранному языку.
Немецкий язык. Содержание образования: Сборник нормативно-
правовых документов и методических материалов. -М.; Просвещение, 2007 г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
немецкий язык 6класс
Данная рабочая программа составлена в соответствие с:
1. Требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12. 2010 г.
2. Письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» от 08.08.2014 года № 24/4.11-4851/м.
3.Рабочей программой, разработанной на основе авторской программы УМК «Немецкий язык 2-11 классы» И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной
4.Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Ново-Моисеевской ООШ Приказ № 1 от 27.08.2014г.
5.Учебно – методическим комплексом: учебник «Немецкий язык» 6 класса для образовательных учреждений/ И.Л.Бим, Л.В. Садомова, Л.М. санникова.
На основании:
1.Статьи 28 Федерального Закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Устава МБОУ Ново-Моисеевской ООШ.
3.Положения о составлении рабочих программ учителями-предметниками МБОУ Ново-Моисеевской ООШ.
В процессе обучения курсу «Немецкий язык» авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомовой в 6 классе реализуются следующие цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 5 класса основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
– социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств при получении и передаче информации;
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
2.Общая характеристика учебного предмета
Поскольку данная программа для 6-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 5-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 5-м классе. Это, прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 5-м классом некоторому уточнению. Как и в 5-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом — обменом мнениями, суждениями.
Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования. Как и в 5-м классе, обучение должно строиться поэтапно с учетом уровней формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности, от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. При этом большое значение придается видам опор и достаточно длительным, т. е. повторяющимся, действиям на их основе. В этих целях продолжается начатая в 5-м классе работа над проектами.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на немецком языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей (например, с целью формирования орфографических, лексических, грамматических навыков); умение пользоваться двуязычным словарем учебника и др.
Ценностные ориентиры содержания предмета.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации федерального стандарта общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России» – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени основного общего образования.
Ведущие формы, методы обучения, педагогические технологии
Применение разнообразных педагогических технологий:
• Информационно - коммуникационные технологии;
• Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);
• Игровые технологии;
• Нестандартные формы уроков
• Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).
• Дифференцированное обучение;
• Групповые формы и методы;
• ТРИЗ.
Методика применения упражнений зависит от целей занятий.
- Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 6 классе выделяется 105 ч. (из расчета 3 часа в неделю, 35 рабочих недель в году). В соответствие с годовым календарным графиком на 2014-2015 учебный год календарно-тематическое планирование составлено на 104 ч., фактически будет проведено 99 ч., объединились часы, отведённые на темы «Подготовка к проверочной работе», «Домашнее чтение», «Итоговый урок» уроки № 93-95, 100-101, 102-105
4.Содержание учебного предмета
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)
I. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?
II. Draußen ist Blätterfall.
III. Deutsche Schulen. Wie sind sie?
IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.
V. Freizeit... Was gibt’s da alles!
VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!
VII. Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball!
Предметное содержание речи:
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.
A. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Воспоминания о летних каникулах.
Распорядок дня. Еда.
Здоровье. Гигиена.
Внешность.
Досуг. Хобби. Как для всего найти время?
Покупки. Одежда.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?
Немецкие школы. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы.
Коллективные поездки по своей стране — одна из традиций немецкой школы.
B. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»?
О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
5. Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Основное содержание | Основные виды деятельности | Всего часов |
1. | Guten Tag, Schule! Kleiner Wiederholungskurs | Der Schritt, weiter, bedeuten, viel Neues/ viel Interessantes erfahren. Придыхание [P]>W, [k]. Неопределённый и определённый артикли. Порядок слов в простом повествовательном предложении. Der Schriftstelle, der Dichter, der Nachbar, es gibt Шипящие st, sp,sch Вопросительные слова: Wer? wie? was? Der Lehrer; der Arzt; der Apotheker, der Beruf. Интонация повествовательного предложения. Спряжение глаголов в настоящем времени Die Stadt, zu laut, breit, attraktiv, verschiedene Menschen Интонация вопросительного предложения. | Описание сказочных персонажей учебника, которые будут помогать в данном у/г. 1. Этикетный диалог в ситуации «Приветствие, представление» ( упр.1, стр.4) Упр.4, стр. 5 Знакомство с новым персонаже учебника Реплики учителя 1. Описание старого немецкого города по картинке, с опорой на изученную лексику ( упр.5) Диалог-расспрос „Wer ist was von Beruf?“ (после упр.6) Фонологическое чтение ( упр.8) Упр.8, стр.13 Упр.стр.1( Redemittel) Составление и воспроизведение диалогов на основе упр.8 Упр.8, чтение с подстановкой Выписывание новых ЛЕ обсуждение, описание персонажей. Повторение диалога „Ich bin hier fremd“ Стр.7, упр.5с Стр.15, упр.12 Упр.11, стр.15 Упр.12, стр.15 Запись новых ЛЕ, работа с аасоциограммой | 6 |
2. | Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich? | Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, das Wiedersehen mit..., zu Ende sein, Spaß machen. Долгота и краткость гласных. Бук-восочетания ei, eu, äu. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени sich freuen, sich ärgern. Die Note, die Gesundheit, gesund sein, der Erfolg, wünschen, die Hausaufgabe. Удвоенные согласные: tt, nn, mm, pp Винительный падеж существительных(was?, wen?, wohin?)Sich freuen auf/ über, worauf, worüber, darauf, darüber, sich ärgern über, die Stunde Выразительное чтение стихотворения, интонация. Употребление глаголов с управлением Sich freuen auf/ über (Akk.), sich ärgern über (Akk.) der ABC-Schütze, die Zuckertüte, stellen, legen, hängen. Интонация повествовательного и вопросительного предложений Die Gesundheit, der Erfolg, wünschen, es gibt Прошедшее простое время слабых глаголов (Perfekt). Прошедшее время (Präteritum) Интонация вопросительного и повествовательного предложений. Структура вопросительного и повествовательного предложения Степени сравнения имён прилагательных | Описание сказочных персонажей учебника, которые будут помогать в данном у/г. 1. Этикетный диалог в ситуации «Приветствие, представление» ( упр.1, стр.4) Упр.4, стр. 5 Знакомство с новым персонаже учебника Реплики учителя 1. Описание старого немецкого города по картинке, с опорой на изученную лексику ( упр.5) Диалог-расспрос „Wer ist was von Beruf?“ (после упр.6) Фонологическое чтение ( упр.8) Упр.8, стр.13 Упр.стр.1( Redemittel) Составление и воспроизведение диалогов на основе упр.8 чтение с подстановкой Выписывание новых ЛЕ, обсуждение, описание персонажей. Повторение диалога „Ich bin hier fremd“ Стр.7, упр.5с Запись новых ЛЕ, работа с аасоциограммой. | 12 часов |
3. | Drauβen ist Blätterfall. | Perfekt сильных глаголов с haben. Спряжение глагола sein в Präteritum. Распознавание речи на слух. Инсценирование диалогов. Составление рассказа по рисункам. Поиск информации в тексте. Систематизация лексики по тематическому принципу. Написание сочинения об осени. Работа над проектом. | Рассказывать о погоде осенью. Описывать рисунки с изображением времён года. Делать иллюстрации к сказке и составлять рассказ с опорой на них. Ситуация «Покупка овощей на рынке осенью» | 12 часов |
4. | Deutsche Schulen. Wie sind sie? | Das Schulgebäude, die Eingangshalle, die Garderobe, der Spiegel, der Stundenplan. Долгие и краткие гласные, звонкие и глухие согласные. Степени сравнения прилагательных. Einstöckig, zweistöckig, der Klassenraum, Schüler der Unterstufe / 0berstufe, das Lehrerzimmer, die Aula, die Sporthalle. Оглушение, неоглушение согласных в конце слога или слова. Словесное и фразовое ударение. Прошедшее время (Perfekt) глаголов с отделяемымиприставками. Der Parkplatz, die Treppe hinaufgehen (hinuntergehen), die Stehtafel, die Wandtafel, die Schulbank. Интонация основных типов предложений (утверждение, вопрос, побуждение). Имя существительное Die Wandzeitung, das Tonbandgerät, die Aula, die Sporthalle, der Räderstand, extra . Падежи и падежные вопросы. Спряжение возвратных глаголовcнеотделяемыми приставками | Чтение текста в группах и обмен информацией. Систематизация лексики по теме. Составление рассказа по картинкам. Поиск информации в тексте. Инсценирование диалогов по теме «Ориентация в городе». Распознавание речи на слух. Рассказ о германии с опорой на карту и вопросы. Сравнение грамматических явлений и выведение правила. Работа над проектом. | 12 часов |
5. | Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen. | Die Muttersprache, die Mathematik, (das) Englisch, die Geschichte, die Erdkunde. Придыхание - [р], га, [к]. Повторение спряжения глагола haben. Die Biologie, die Chemie, die Physik, die Musik, die Geographie Интонация повествовательного, вопросительного предложений . Das Werken, die Hand-arbeit, die Kunst, die Religion, die Fremd-sprache, die Uhr. Шипящие st, sp, sch. Модальный глагол dürfen, спряжение и употребление. Der Wecker, Wecker stellen, sich verspäten, (keine) Zeit verlieren, wie spät ist es? es ist ..., um wieviel Uhr...?, dauern, wie lange?, von ... bis, die Stunde, halb, eine halbe Stunde . Безличное предложение es ist... Das Regel, denn, dürfen, du hast Recht, du irrst dich, schade, du spinnst, das Glück, wieso?, blöd. Предлоги: an, auf, hinter, neben, in, über, unter, vor, zwischen с дательным падежом. Произношение сильных глаголов в трёх основных формах. Прошедшее повествовательное (Präteritum) слабых и сильных глаголов. Образование трех основных форм глаголов sein, haben, werden. Основные формы сильных глаголов. | Постановка вопросов друг другу о расписании уроков. Постановка вопроса «Который час»? и ответ на него. Высказывание своего мнения о школьных учебных предметах с элементами оценивания и аргументации. Пересказ текста с опорой на рисунки. Чтение и вычленение основной информации из текста. Игра в репортёров. Заполнение анкеты. Инсценирование диалогов. Конкурс на лучшего чтеца. Составление собственного расписания и того, о котором мечтаешь. Работа над проектом. | 13 часов |
6. | Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er? | Die Sonne, geht auf, aufstehen, Morgenstunde hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag Долгие и краткие гласные, новые правила прaвописания «SS, Я» Спряжение возвратных глаголов Sich waschen, duschen, die Dusche nehmen, die Zähne putzen, das Bett machen, in Eile, sich langweilen, das Zimmer lüften, sich abtrocknen. Оглушение согласных в конце слова, слога. Словесное и фразовое ударение. Членение предлoжений на смысловые группы Der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der Arm, das Bein, das Ohr Интонация основных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения). Спряжение возвратных глаголов sich waschen, sich kämmen. Regelmäßig, rechtzeitig, schaffen, (keine) Angst haben vor, alle Hände voll zu tun haben, nähen. Склонение имён существительных. Типы склонения | Систематизация лексики по теме. Систематизация лексики по словообразовательным признакам. Поиск основной информации в тексте письма. Деление текста на части. Чтение в группах с последующим обменом информацией. Инсценирование диалогов. Составление ответа на письмо. Интервью со школьниками о том, как они проводят свободное время. Толкование пословиц и поговорок. Написание распорядка дня. Работа над проектом. | 12 часов |
7. | Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?! | Das Schiff, der Dampfer, der Zug, die Reise, der Reisende. Интонация повествовательного предложения. Die Quadriga, besichtigen, sich ansehen, die Universität. Произношение слов die Quadriga, der Kudamm, der Reichstag, die Humbold-Universität. Прошедшее время Perfekt глаголов движения. Reisen, wandern, sich befinden. Der Reiseführer, das Denkmal, die Kathedrale, der Stadtmusikant. Предлог mit с глaголами движения. Прошедшее время Perfekt глаголов движения. Sich befinden, besichtigen, sich ansehen. Долгие и краткие гласные, влияние на значение слова Предлоги с да-тельным падежом. Предлоги с винительным падежом. Звонкие и глухие согласные. Оглушение согласных в конце слога или слова. Предлоги с да-тельным и винительным падежа-ми. Vorhaben, der Leiter, die Mahlzeit, das Frühstück. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение. | Чтение и вычленение информации из текста. Рассказ о городе с использованием информации из текста и с опoрой на рисунки. Проведение заочной экскурсии по городу. Описание картинки. ориентировка в городе по плану. Инсценирование диалогов. Систематизация лексики. Написание ответа на письмо друга. Работа над проектом. | 12 часов |
8. | Am Ende des Schuljahrs - ein lustiger Maskenball! | Die Kleidung, die Mütze, die Schirmmütze, die Hose, die Schürze, die Jacke, die Bluse, der Anzug, die Krawatte. Будущее время Futurum. Der Sportanzug, der Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regen-mantel, der Pullover, der Hut. Прошедшее время Perfekt слабых и сильных глаголов | Систематизация новой лексики по рисункам. Составление рассказа о героях немецких сказок и об изготовлении костюмов для них. Дискуссия о том, какой костюм сшить на карнавал и в роли какого литературного героя выступить. Составление рассказа о любимой книге. Инсценирование диалогов. | 8 часов |
9. | Wiederholung | Систематизация и проверка знаний. Контроль навыков и умений, полученных за год. | 17 часов |
6.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Основные виды учебной деятельности | Д/з | Оборудование, доп. лит-ра | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
монолог | говорение | чтение | аудиров ание | письмо | план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Kleiner Wiederholungskurs. Guten Tag, Schule!(6ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Итак, снова школа! | Уметь составлять диалог по по теме «Знакомство», «Встреча». Уметь читать диалог по ролям. Понимать лексику классного обихода | Описание сказочных персонажей учебника, которые будут помогать в данном у/г. | 1. Этикетный диалог в ситуации «Приветствие, представление» ( упр.1, стр.4) | Упр.4, стр. 5 Знакомство с новым персонаже учебника | Реплики учителя | Учебник, рабочая тетрадь | 01.09 | 01.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Что мы знаем о старом немецком городе? | Понимать лексику классного обихода. Уметь выбрать правильный ответ на вопрос и записать его | Описание старого немецкого города по картинке, с опорой на изученную лексику (упр.5) | Диалог-расспрос „Wer ist was von Beruf?“ (после упр.6) | Фонологическое чтение ( упр.8) | Упр.8, стр.13 | Упр.стр.1( Redemittel) | Учебник, рабочая тетрадь, карта Германии | 03.09 | 03.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Что можно услышать на улицах города? | Уметь инсценировать диалог «На улице» | Составление и воспроизведение диалогов на основе упр.8 | Упр.8, чтение с подстановкой | Выписывание новых ЛЕ | Учебник, рабочая тетрадь, | 05.09 | 05.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Описание города. | Знать лексику классного обихода.Уметь составить план подготовки к проекту «Начало учебного года». Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока | обсуждение, описание персонажей. | Повторение диалога „Ich bin hier fremd“ | Стр.7, упр.5с Стр.15, упр.12 Упр.11, стр.15 | Упр.12, стр.15 | Запись новых ЛЕ, работа с аасоциограммой | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки | 08.09 | 08.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Моя деревня. Какая она? | Уметь правильно читать стихотворение «Я -это я». Уметь составлять предложения с опорой на таблицу | Описание своей деревни опорой на изученную лексику (упр.5) | Составление и воспроизведение диалогов на основе упр.8 | РТ с.10 №12 | 10.09 | 10.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Что же мы узнали нового? | Контроль знаний и умений. | обсуждение, описание персонажей. | Повторение диалога „Ich bin hier fremd“ | Стр.7, упр.5с Стр.15, упр.12 Упр.11, стр.15 | Упр.12, стр.15 | Запись новых ЛЕ, работа с асоциограммой | У с.16 (сл.), РТ с.12 №14 | 12.09 | 12.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich? (17ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Везде ли он одинаков? | Уметь читать высказывания школьников о начале учебного года. Составить сложные существительные по образцу и записать их | Решение КЗ «Поздравление с началом учебного года» ( упр.1, стр.18.) Решение КЗ «Выражение своего отношения к школе» ( упр.2-4) | Упр.2а (фонологическое чтение) Упр.3а, стр.19 Упр.3с | Фразы учителя | Новые ЛЕ | У с.20 №3 (с)-у, №4 (п) | Учебник, рабочая тетрадь, | 15.09 | 15.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Поздравляем с началом учебного года | Уметь поздравить с началом нового учебного года. Уметь читать текст и отвечать на вопросы | Упр.4-6 ( стр.20-21) | Вопросно-ответная форма работы в парах постоянного состава при проверке д/з | Упр.8 (знакомство с памяткой | Упр.7 | У с.24 (сл), РТ с.13 №1 | Учебник, рабочая тетрадь, | 17.09 | 17.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Начало учебного года в Германии | Уметь рассказать о начале учебного года в Германии, используя ассоциограмму «Die Schule». Понимать содержание стихотворения на слух. Уметь выразить своё мнение, написав, что радует в связи с началом нового учебного года, а что огорчает | Работа с текстом, обучение поиска главной мысли с последующим обсуждением. | Работа с текстом, с комментариями к тексту ( упр.2 а-d) | упр.1а, стр.25, развитие фонемат слуха, упр.2, стр.25 | Упр.1-2, стр.25 | У с.27 №3 (с), РТ с.15-16 №1 | Учебник, рабочая тетрадь, | 19.09 | 19.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Начало учебного года в разных странах | Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах. Уметь читать текст, используя сноски и догадку. Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов | Обсуждение прочитанных текстов, на основе РО | Упр.1а, выразит. чтение | Упр.1а | Работа по карточкам | У с.30 №6 (3), (е), с.31 (сл) | Учебник, рабочая тетрадь, | 22.09 | 22.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Чем мы занимались летом? | Уметь составить диалог по теме « Мои каникулы». Понимать речь одноклассников по теме «Школа». Уметь написать письмо другу и рассказать о начале учебного года | Чтение в парах микродиалогов (упр.1)стр.33 | Памятка, упр.4 ( стр.36) | Упр.1, стр.33 | Упр.6в, упр.36 | У с.36-37 №8,9 | Учебник, рабочая тетрадь, | 24.09 | 24.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Моя первая учительница | Уметь рассказать о своём учителе, используя ключевые слова. Уметь читать диалог с пониманием основного содержания, используя языковую догадку. Уметь понимать на слух диалог-расспрос | Wie hab´ich Sommerferien verbracht? ( упр. 4, упр. 8, стр.36-37 | Вопросно-ответная форма работы по теме «Что мы делали на уроках» | Упр.11 Упр.12 +памятка | Упр.11в, стр.38 | У с.43 №7, с.44 (сл) | Учебник, рабочая тетрадь, | 26.09 | 26.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Мы внимательно слушаем | Уметь рассказать о школе, новых одноклассниках, о новых предметах. Уметь воспринимать на слух загадки, рассказы одноклассников. Уметь описать свои летние каникулы и начало учебного года | Упр.3а ( стр.41) | Диалог-расспрос на базе упр.2а, стр.40 инсценировка. | упр.2а, проверка понимания - 2в, упр.3 ( стр.39) | У с.39 №13 (с)-п. | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки | 29.09 | 29.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Повторяем то, что знаем | Уметь читать шутки с полным пониманием содержания. Уметь письменно составить рассказ о лете, употребляя глаголы в прошедшем времени (Perfekt) | Упр.6, Решение КЗ «Выражение своего мнения по поводу ч-л | Стр 42, Упр.7 а-в ( повторение Перфект) | Текст из учебника | Упр.8 (ассоциограмма) | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, грамматические таблицы | 01.10 | 01.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Домашнее чтение. Защита проекта «Начало учебного года» | Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Обсуждение упр.4а. | Упр.1-4. | Стр. 45, Упр.1-3. | Новые ЛЕ | Учебник, рабочая тетрадь, | 03.10 | 03.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметь высказаться по теме проекта. Понимать речь одноклассников во время защиты проекта | Упр.2а,упр.5 ( стр.27 | Упр.2а | Упр.3а-в, стр.48, работа над словообразованием. | Учебник, рабочая тетрадь, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Повторение. С/р. | Стр. 49 Упр.6а –с Упр.7 | Стр. 49 Упр. 9 Упр.10а | Упр.10, стр.50 | Учебник, рабочая тетрадь, тесты | 06.10 | 06.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Einheit II. Draussen ist Blätterfall. ( 14 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Время года - осень | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь описать картинку «Времена года» | Упр.1, стр.56 | Упр.3, стр.56-57 | Образование сложных слов | 08.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Погода осенью | Понимать на слух стихотворения и песни по теме «Осень». Уметь высказаться по теме «Погода осенью» | Упр.8 – тренировка в употреблении ЛЕ, подготовка к монологическому высказыванию по теме «Мое любимое время года» | Упр.7 Упр.9в – закрепление ЛЕ | Упр. ( стр.59) Упр.9, 10а | ЛЕ по теме «Овощи и фрукты» | 10.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Осень на селе | Знать правила словообразования сложных существительных. Уметь читать текст, вставляя пропущенные буквы | Текст учебника №14 | Учебник, рабочая тетрадь, | 13.10 | 13.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Собираем урожай | Уметь читать текст-загадку с полным пониманием содержания. Понимать стихотворения и песни по теме урока | Упр.3д, стр.77 Упр.5а | Упр.1в ( стр.76) Упр.2 ( стр.76) | Упр.1а Упр.5а | Упр.1а,3 | 15.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Животные осенью | Уметь читать сказку с опорой на картинки. Уметь правильно вставить в текст пропущенные слова по смыслу | Упр.6а – обсуждение Упр.9 | Упр.4 ( стр.68-69) Упр.6а Упр.8 | Упр.8 | Учебник, рабочая тетрадь, | 17.10 | 17.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22-23 | Грамматика – крепкий орешек | Уметь рассказать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt. Уметь написать разговор, используя прошедшее время Perfekt | Обсуждение прослушанного | Мое любимое время года | Стр.74-75 | Упр.2, стр.68 | Упр.2, стр.74 | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, грамматические таблицы | 20.10 22.10 | 20.10 22.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Мы внимательно слушаем | Уметь кратко пересказать услышанные рассказы. Понять рассказ и ответить на вопросы | Обсуждение прочитанного | Упр.1а Упр.2 ( стр.62) Упр.3а-д Упр.4 | Упр.1а Упр.2а | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, МР3 файл | 24.10 | 24.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Идем за покупками | Уметь составить диалог «В магазине». Уметь читать диалог по ролям. Понимать диалогическую речь на слух | Инсценировка диалога «В магазине» | Учебник, рабочая тетрадь, | 27.10 _____ 26ч. | 27.10 _____ 26ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26-27 | Повторяем то, что знаем | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя картинки. Уметь высказаться по теме «Погода осенью» | Высказывания о погоде осенью | Учебник, рабочая тетрадь, | 05.11 07.11 | 05.11 07.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Повторение. Проверочная работа. | Уметь использовать лексические единицы на практике | Выполнение с/р | Учебник, рабочая тетрадь, тесты | 10.11 | 10.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Школьное здание | Уметь описать школьное здание. Уметь читать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы. Знать и уметь образовывать сложные имена существительные | Упр.1 ( 86) описание картинки Упр.4 ( 87) | Рифмовка Упр.2 ( 86) Упр.6 | Новые ЛЕ | Учебник, рабочая тетрадь, | 12.11 | 12.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Классная комната | Уметь описать классную комнату. Понимать текст с пропущенными буквами и уметь правильно их вставлять | Упр.6, стр.88 ( работа над проектом) | Диалог-расспрос «Как пройти?» | Упр.8-9 Упр.11 (фонолог. Чтение) стр.88-89 | Упр.11 | Упр.10а,в, упр.12 Стр.91 | Учебник, рабочая тетрадь, | 14.11 | 14.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Школа | Уметь составлять диалог по теме урока | Упр.1 ( 93) | Упр.1а, упр.2 | Упр.2 (стр.93) | Упр.1в | Учебник, рабочая тетрадь, | 17.11 | 17.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32-33 | Грамматика – крепкий орешек. Самостоятельная работа учащихся | Уметь прочитать микротекст и вставить нужный глагол в прошедшем времени (Perfekt). Уметь использовать в устной и письменной речи глаголы в прошедшем времени (Perfekt) | Обсуждение и оценка различных типов школ | Упр.4 ( 97) | Упр.4 (слова) Стр.97 | Презентация, Учебник, рабочая тетрадь, грамматические таблицы | 19.11 21.11 | 19.11 21.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Немецкие школы | Уметь рассказать о немецкой школе. Уметь читать микротексты с извлечением основной информации | Упр.1-2 ( 100) | Памятка Упр.3а ( 101) Упр.4 Упр.5а-в Упр. 9 (падежи) | Упр.9а Упр.10 | Учебник, рабочая тетрадь, | 24.11 | 24.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Какие немецкие школы? | Уметь воспринимать на слух микротексты | С.109-110 | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки | 26.11 | 26.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36-37 | Моя школа, гимназия | Уметь рассказать о своей школе, гимназии. Уметь читать тексты с полным пониманием и отвечать на вопросы. Уметь письменно ответить на вопросы, используя ключевые слова | Рассказ о своей школе | Текст №3 | Письменные ответы на вопросы по ключевым словам | Учебник, рабочая тетрадь, | 28.11 01.12 | 28.11 01.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38-39 | Повторяем то, что знаем | Уметь читать диалоги по ролям. Уметь воспринимать на слух диалоги с пониманием основного содержания. Уметь рассказать о школе своей мечты | Рассказ о школе мечты | Чтение текста с пропусками. | Учебник, рабочая тетрадь, | 03.12 05.12 | 03.12 05.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Повторение. Проверочная работа | Уметь применять полученные знания на практике | Выполнение с/р. | Учебник, рабочая тетрадь, тесты | 08.12 | 08.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Kapitel IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen – 13 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Расписание занятий | Уметь правильно читать стихи и рифмовки. Уметь записать расписание уроков. Уметь рассказать о своём расписании занятий | Упр.2а, стр.122 | Рифмовка, упр.1а, Упр. 5а,в,с. ( 123) | Упр.4, 122 Запись названий школьных предметов | Учебник, рабочая тетрадь, | 10.12 | 10.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Часы | Уметь делать записи с использованием часов. Уметь читать сказку с пониманием важной информации и отвечать на вопросы | Упр. 7в, (126) | Упр. 6а ( 122) Упр. 9 (127) | Спряжение глаголов | Учебник, рабочая тетрадь, картинка часов | 12.12 | 12.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Делу время – потехе час | Уметь читать полилог по ролям и отвечать на вопросы. Уметь воспринимать на слух показания времени и записывать их. Уметь заполнить анкету | Упр. 1 в ( 133) Описание классной комнаты | Игра Wo ist...? | Упр. 1 в Упр. 4 ( 134) 134 , 137 правила | Упр. 5а | Учебник, рабочая тетрадь, часы | 15.12 | 15.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Собираем портфель | Уметь разыгрывать диалоги. Уметь читать диалоги по ролям и отвечать на вопросы. Уметь понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы | Основные формы глаголов Мое расписание | Упр. 9 ( 138) | Упр. 9 ( 138) | Учебник, рабочая тетрадь, | 17.12 | 17.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Итоговая проверочная работа за полугодие | Уметь выполнять тестовые задания | Стр.141 | Учебник, рабочая тетрадь, тестовые задания | 19.12 | 19.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46-47 | Грамматика – крепкий орешек | Уметь читать комикс с пониманием основного содержания и дополнять по смыслу, используя прошедшее время Prateritum. Уметь ориентироваться в тексте и заполнять пропущенные слова | Обсуждение прочитанного | Упр. 2 а-с ( 142) - 143 Упр. 5 ( 144) | Упр.1 ( 142) Упр. 3 ( 143) | Упр. 2 с ( 143) | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, грамматические таблицы | 21.12 24.12 | 21.12 24.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48-49 | Читаем и дискутируем | Уметь высказывать своё мнение о прочитанном. Уметь читать сказку, понимая основное содержание | Упр.2 149 Упр. 7 ( 153) ( обсуждение) | Упр. 3 ( 151) | Упр. 3 ( 150) Упр. 5 ( 151) Упр. 7 | Упр.1 Упр. 5 ( | Упр. 6, стр.153 | Учебник, рабочая тетрадь, | 26.12 ______23ч. 12.01 | 26.12 ________ 23ч. 12.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Мы внимательно слушаем | Уметь воспринимать на слух шутки и анекдоты с пониманием основного содержания | Упр. 2 ( 157) Упр. 3 ( 158) Упр. 11 ( таблица) Упр. 12 ( 163) | Упр. 10 ( 160) Упр. 1-2 ( 167) | Упр. 1 (156-157) | Упр. 8 ( 158) | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, файл МР3 | 14.01 | 14.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Домашнее чтение | Уметь читать текст с основным пониманием прочитанного | Чтение домашних текстов | Учебник, рабочая тетрадь, | 16.01 | 16.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Повторяем то, что знаем | Уметь применять полученные знания на практике | Диалог о своих хобби. | Учебник, рабочая тетрадь, | 19.01 | 19.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Повторение | Уметь применять грамматические навыки на практике | Выполнение С/р | Тесты | 21.01 | 21.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Свободное время – досуг и увлечения – 12 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Распорядок дня. | Уметь читать текст с новыми словами, переводить. Уметь составить режим дня. Уметь оформить коллаж | Упр.1 | Запись новых Л/Е | Учебник, рабочая тетрадь, | 23.01 | 23.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Человек | Уметь называть части тела человека | Описание человека, его привычек | Работа в РТ | Учебник, рабочая тетрадь, | 26.01 | 26.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56-57 | Внешность | Уметь читать текст, используя сноски и комментарий, отвечать на вопросы к тексту. Уметь описать своего друга и его внешность. Уметь инсценировать диалоги, используя образцы | Описание внешности своего друга. | Инсценировка диалогов по образцу | Работа в РТ | Учебник, рабочая тетрадь, картинки людей | 28.01 30.01 | 28.01 30.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Хобби | Уметь брать интервью у своих одноклассников «Как ты проводишь свободное время?». Уметь читать текст и отвечать на вопросы. Уметь составить вопросы к интервью по теме урока | Постановка вопросов | Чтение письма с основным пониманием. | Работа в РТ | Учебник, рабочая тетрадь, | 02.02 | 02.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59-60 | Грамматика –крепкий орешек | Уметь рассказать о посещении зоопарка. Уметь склонять имена существительные | Монолог о посещении зоопарка | Упр-я на склонение сущ. | Учебник, рабочая тетрадь, грамматические таблицы | 04.02 06.02 | 04.02 06.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Повторение | Уметь применять полученные навыки на практике | Работа в РТ | Учебник, рабочая тетрадь, | 09.02 | 09.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62-63 | Читаем и дискутируем | Уметь читать текст, используя словарь. Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь прослушать текст, проанализировать его и дать ответ на поставленный вопрос. Уметь пересказать текст | Ведение беседы по прочитанному | Чтение стихов, писем, текстов | Работа в РТ | Учебник, рабочая тетрадь, | 11.02 13.02 | 11.02 13.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Мы внимательно слушаем | Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Уметь определять времена немецких глаголов в тексте. Уметь воспринимать на слух историю и отвечать на вопросы. Знать, как заполнить таблицу с отбором прослушанной информации | Слушание и восприятие микротекстов | Заполнение таблицы упр.1 | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки | 16.02 | 16.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Защита проекта | Уметь высказываться по теме проекта | Рассказ о своём свободном времени. | Работа в РТ | Учебник, рабочая тетрадь, проекты | 18.02 | 18.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Поездка с классом по Германии. Как это здорово! – 12 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Подготовка к поездке в Германию | Уметь дать советы для собирающихся в путешествие. Уметь читать письмо, понимать основное содержание. Уметь работать с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах | Совет по поездке. | Стр. 208-210 Чтение письма | Работа в РТ | Учебник, рабочая тетрадь, | 20.02 | 20.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Путешествие в Берлин | Уметь рассказать о достопримечательностях Берлина. Уметь читать микротексты с полным пониманием содержания. Уметь описать достопримечательности Берлина | Рассказ о достопримечательностях Берлина | Стр. 212 -213, упр. 8, упр. 11а, 214 | Упр. 8, упр. 7 | Выписывание достопримечательностей город | Презентация, Учебник, рабочая тетрадь, компьютер | 23.02 | 25.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Поездка во Франкфурт-на-Майне | Уметь выбирать из текста и называть достопримечательности Франкфурта-на-Майне. Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь описать город и его достопримечательности | Описание города и его достопримечательностей | Упр. 4-7, 8 Упр. 10 | Упр. 10 ( 212) | Реки Германии | Презентация, Учебник, рабочая тетрадь, компьютер | 25.02 | 27.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Поездка в Бремен | Уметь читать путеводитель по городу и отвечать на вопросы | Упр. 1 ( 226) Упр. 2 - памятка | Упр. 3 ( 227) | Учебник, рабочая тетрадь, | 27.02 | 02.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Путешествие | Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Понимать на слух текст «Города Германии и их достопримечательности». Уметь наметить и описать маршруты поездок класса по городам Германии | Восприятие на слух текстов о Германии. | Учебник, рабочая тетрадь, | 02.03 | 04.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71-72 | Грамматика – крепкий орешек | Уметь рассказать о том, где побывал и что увидел. Уметь читать и переводить тексты по теме «Путешествие по Германии» | Вопросно-ответные упражнения. | Упр. 3,4,5,6,7 | Работа в РТ | Учебник, рабочая тетрадь, тесты | 04.03 06.03 | 06.03 11.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Ориентируемся в незнакомом городе | Знать, как расспросить о дороге в чужом городе. Понимать на слух тексты и угадывать по описанию города. Знать правила использования и употребления артиклей и падежей | Ведение диалога «На улицах города» | Восприятие текстов на слух | Учебник, рабочая тетрадь, | 09.03 | 13.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74-75 | Читаем и дискутируем | Уметь читать небольшие тексты с извлечением основного содержания. Уметь рассказать о том, что видел в Берлине, Гамбурге | Что видел в городе? | Чтение и обсуждение текстов | Работа в РТ | Учебник, рабочая тетрадь, | 11.03 13.03 | 16.03 18.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Страна изучаемого языка | Уметь высказываться о стране изучаемого языка. Понимать речь одноклассников | Высказывание о городах Германии | Чтение и обсуждение объявления. | Работа в РТ | Учебник, рабочая тетрадь, карта Германии | 16.03 | 20.03 _________ 28ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Повторение | 18.03 | 01.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В конце учебного года – литературный карнавал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Готовимся к карнавалу | Уметь описать свой костюм. Уметь читать объявления с полным пониманием. Понимать на слух сообщение о предстоящем карнавале | Описание костюма | Чтение объявления с полным пониманием и извлечением информации. | Запись новых л/е | Учебник, рабочая тетрадь, | 20.03 _____ 30ч. | 03.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79-80 | Мой карнавал | Уметь рассказать об одежде сказочных персонажей. Уметь читать диалог по ролям, задавать вопросы. Знать, как дописать письмо | Описание костюмов персонажей | Чтение диалога по ролям | РТ | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер ,картинки | 01.04 03.04 | 06.04 08.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81-82 | Читаем и дискутируем по теме «Одежда» | Уметь высказывать свое мнение по проблеме. Уметь читать диалог-дискуссию по ролям. Уметь инсценировать диалог | Кем я буду? | Чтение текстов с пропусками | РТ | Учебник, рабочая тетрадь, картинки | 06.04 08.04 | 10.04 13.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83-84 | Повторяем, то, что знаем | Уметь высказываться по предложенной теме за курс 6 класса. Уметь читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы. Понимать на слух текст и выполнять задания на контроль понимания прослушанного | Чтение с полным пониманием текста упр.1 | РТ | Учебник, рабочая тетрадь, | 10.04 13.04 | 15.04 17.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Повторение | Уметь применять полученные знания на практике | Рассказ об успехах. | Заполнение кроссворда | Учебник, рабочая тетрадь, тесты | 15.04 | 20.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Повторение по теме «Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?» | Уметь применять лексические знания на практике | Высказывание о начале учебного года. | Учебник, рабочая тетрадь, | 17.04 | 22.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Повторение по теме Draußen ist Blätterfall | Уметь применять лексические знания на практике | Описание погоды в любое время года. | Учебник, рабочая тетрадь, | 20.04 | 24.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Повторение по теме Deutsche Schulen. Wie sind sie? | Уметь применять лексические знания на практике | Вопросно-ответные упражнения о школе. | Учебник, рабочая тетрадь, | 22.04 | 27.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Повторение по теме Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen | Уметь применять лексические знания на практике | Рассказ о любимом предмете. | Письменный ответ на вопрос «Что я охотно/не охотно делаю в школе» | Учебник, рабочая тетрадь, | 24.04 | 29.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Повторение по теме Свободное время – досуг и увлечения | Уметь применять лексические знания на практике | Высказывания о хобби. | Учебник, рабочая тетрадь, | 27.04 | 06.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Повторение по теме Klassenfahrtеn durch Deutschland. Ist das nicht toll?! | Уметь применять лексические знания на практике | Чтение текстов о городах Германии. | Учебник, рабочая тетрадь, | 29.04 | 08.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Повторение по теме Am Ende des Schuljahrs – ein lustiger Maskenball | Уметь применять лексические знания на практике | Кроссворд по теме «Одежда» | Учебник, рабочая тетрадь, | 01.05 | 13.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Подготовка к итоговой проверочной работе | Уметь применять грамматические навыки на практике | РТ | Учебник, рабочая тетрадь, | 04.05 | 15.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Подготовка к итоговой проверочной работе | Уметь применять лексические знания на практике | Учебник, рабочая тетрадь, | 06.05 | 15.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Подготовка к итоговой проверочной работе | Уметь применять грамматические навыки на практике | Учебник, рабочая тетрадь, | 08.05 | 15.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Повторение. Грамматика. | Уметь применять грамматические навыки на практике | Учебник, рабочая тетрадь, | 11.05 | 18.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Уметь применять лексические и грамматические знания на практике | Выполнение С/Р | Учебник, рабочая тетрадь, | 13.05 | 20.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Повторение. Грамматика. | Уметь применять лексические знания на практике | Учебник, рабочая тетрадь, | 15.05 | 22.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Повторение. Аудирование. | Уметь применять полученные знания и компетенции на практике | Восприятие и реагирование на прослушанное. | Задания проверочной работы | 18.05 | 25.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Домашнее чтение. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Тексты для чтения | 20.05 | 27.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Домашнее чтение | Уметь читать текст с поиском нужной информации | Чтение домашних текстов | Тексты для чтения | 22.05 | 27.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102-105 | Итоговый урок | Уметь применять полученные знания и компетенции на практике | 25.05 27.05 29.05 _____26ч. _____ 104ч. | 29.05 _________ 23ч. _________ 99ч. |
7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование |
«Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы», авторов И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, М.:Просвещение, 2011г. | |
Федеральный государственный стандарт начального общего образования | |
Двуязычные словари | |
4. | Учебник Немецкий язык. 6 класса (авт. И.Л. Бим., Л.И. Рыжова– М.: Просвещение, 2012 г.) Учебные диски:
|
5. | Рабочая тетрадь для 6 класса (авт. И.Л. Бим. Л.И. Рыжова– М.: Просвещение, 2012 г.) |
6. | Книга для учителя, авторы И.Л. Бим, М: Просвещение, 2013 |
7. | Алфавит |
8. | Грамматические таблицы:
|
9. | Магнитофон |
10. | Компьютер |
11. | Интерактивная доска |
12. | Акустические колонки |
13. | Мультимедийный проектор |
14. | Документкамера |
15. | МФУ |
16. | Телевизор |
17. | Портреты немецких деятелей |
8. Результаты освоения учебного предмета.
Требованиякобучениюпродуктивнымвидамречевойдеятельности:
Говорение
На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность:
Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилогв стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
Давать совет, положительно(отрицательно) реагировать на него.
Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом -обменом мнениями и т.п.). .
3. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только, повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например, “Gehenwir” с опройна образец и без него.
Требования к обучению монологической речи
Учащимся предоставляется возможность:
Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристических центрах нашей страны).
Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
Выражать отношение к прочитанному: понравилось -не понравилось , что уже было известно — что ново.
4Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).
Письмо
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.
Требования к обучению письму
Ученики учатся:
Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
Выписывать из текста нужную информацию.
Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
Требования к овладению продуктивными языковыми средствами
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьникам предоставляется возможность овладеть:
— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
- произношением и написанием ряда заимствованных слов.
Лексическая сторона речи
- Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250-280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:
- Страны изучаемого языка и первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;
- прошедшие каникулы;
- начало учебного года', выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;
- погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в этовремя года;
- то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;
- какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;
- как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;
- распорядок дня у немецких детей;
- что они едят на завтрак, обед, ужин;
- что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;
- каковы их любимые литературные персонажи;
- каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;
- как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);
- на чем можно ехать.
2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией:
префиксом un- с прилагательными и существительными: unglucklich, dasUnglück;
б) словосложением:
прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
Использовать интернационализмs, например, dasHobby, dasTennisи др.
Грамматическая сторона речи:
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного употребления :
— предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельстваместа при ответе на вопрос “Wohin?”
предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др. требующими после себя Infinitivczu;
— побудительные предложения типа Gehenwir! Wollenwirgehen;
— сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными – с союзами dass, ob и др. ; причины – с союзами weil, da; условными – с союзамомwenn. ..
Морфология
Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующиеформы.
— слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголомhabenв Perfekt;
— сильные глаголы с вспомогательным глаголом seinвPerfekt;
Prateritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
Futurum;
- степени сравнения прилагательных и наречий;
- возвратные глаголы в основных временных формах:
Prasens, Perfekt, Prateritum; - Genitivимен существительных нарицательных;
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prasens, Perfekt, Prateritum;
- предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativна вопрос „Wo?" и Akkusativ на вопрос „Wohin?";
- предлоги, требующие Dativ;
- предлоги, требующие Akkusativ.
Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности:
Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).
Аудирование:
Школьникиучатся:
1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты , построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
3. воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное количество незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить , объяснить.
Чтение
Школьникам предоставляется возможность научиться:
1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
3Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
5. полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов самообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).
Требования к овладению рецептивными языковыми средствами:
Лексическая сторона речи
Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.
Словообразование
Ученикиучатся распознавать структуру слова при наличии:
а) аффиксации;
- глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückкommen;
- существительных с суффиксами -e,-ler, -um, -ik-
— прилагательных с суффиксами -isch, -los;
б) конверсии:
- существительных, образованных от прилагательных, типа dasGrün, derKranke;
в) словосложения:
- глагол +существительное, например: derGehweg, derSpringbrunnen;
- прилагательное + существительное, например: dieFremdsprache.
Грамматическая сторона речи:
Синтаксис
Ученики учатся:
а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
по наличию придаточных предложений;
— по наличию инфинитивныхоборотов:' um ... zu + Infinitiv ипросто zu + Infinitiv;
б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).
Морфология
Школьники учатся:
а) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;
б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.
Критерии оценивания достижений обучающихся по видам деятельности и уровням освоения учебного материала:
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме :
выполнено 50% работы – «3»
выполнено 75% - «4»
выполнено 95-100% - «5»
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета Заместитель директора
МБОУ Ново-Моисеевской ООШ
от __26.08___ 20_14_ года №1 ____________Ф.В. Титаренко
__________________ З.В. Колесникова _27_августа_ 20__14__ года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...