Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса УМК И.Л.Бим
рабочая программа по немецкому языку на тему
Рабочая программа с календарно-тематичнским планированием на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemetskiy_-4.doc | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
х. Новомоисеевский Пролетарский район Ростовская область
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ново-Моисеевская основная общеобразовательная школа
Пролетарского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ Ново-Моисеевской ООШ Приказ от __27.08.2014г__№51
__________________ Пальчик О.А мп
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
Уровень общего образования:
Начальное общее образование: 4 класс
Количество часов: 68
Учитель: Гамза Марина Николаевна
Программа разработана на основе
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения для начальной школы.
Немецкий язык. Содержание образования: Сборник нормативно-
правовых документов и методических материалов. -М.; Просвещение, 2011г
- Пояснительная записка
немецкий язык 4 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствие с:
1. Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12. 2010 г.
2. Письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» от 08.08.2014 года № 24/4.11-4851/м.
3. Рабочей программой, разработанной на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа»
«Немецкий язык 2-11 классы» И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Ново-Моисеевской ООШ Приказ № _1_ от 27.08.2014г.
- Учебно–методическим комплексом: учебник «Немецкий язык» 4 класс для образовательных учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова / Москва «Просвещение» 2011год.
На основании:
- Статьи 28 Федерального Закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Устава МБОУ Ново-Моисеевской ООШ.
- Положения о составлении рабочих программ учителями-предметниками МБОУ Ново-Моисеевской ООШ.
Программа по иностранному языку выполняет следующие функции:
– информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык»;
– организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов обучения, а также учёт последних при промежуточной аттестации учащихся;
– контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Обучение в 4 классе (так же, как во 2 и 3 классах) строится на личностно ориентированном подходе, имеет отчётливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность.
Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций, творческого потенциала, расширение лингвистического кругозора учащихся, формирование культуры общения.
Таким образом, обучение в 4 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:
развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;
научить адекватно произносить звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слова, ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;
закрепить словарный запас двух лет обучения и овладеть новым (125 ЛЕ, включая устойчивые словосочетания и обороты речи) – всего 500 ЛЕ за первый, второй и третий годы обучения;
научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;
совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;
дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Prasens и Perfekt, о составном глагольном сказуемом, сложносочинённых предложениях с союзами aber, und, безличном предложении, конструкции Es gibt.., количественных числительных от 1 до 100 и порядковых числительных до 30;
овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов;
научить писать письмо о своих повседневных занятиях, поздравительную открытку, соблюдая этикет, принятый в стране изучаемого языка;
несколько расширить представление о жизни сверстников в Германии.
Задачи:
- необходимо обеспечить достижение младшими школьниками уровня обученности по предмету, зафиксированного в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта для начальной школы;
- важно при этом подвести младших школьников, не нарушая в целом специфику раннего обучению, к более систематическому коммуникативно-когнитивному изучению немецкого языка, чтобы обеспечить им плавный переход к продолжению его изучения в 5 классе основного общего образования.
- Общая характеристика учебного предмета
В концептуальном плане данный УМК строится также на личностно-ориентироваином подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет отчетливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность. Основная интегративная цель обучения немецкому языку в 4 классе — дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение — непосредственное (говорение, аудирование) и опосредованное (чтение и письмо) — на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.
Согласно компоненту федерального государственного образовательного стандарта по иностранному языку его изучение в начальной школе должно быть направлено на достижение следующих, более конкретизированных целей:
обеспечитьразвитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
- заложитьосновы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т. е. элементарной коммуникативной компетенции (речевой, языковой), и соответственно развития элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);
- создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- формироватьэлементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их умения;
- приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.
- Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 3 классе выделяется 68 ч. (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недель в году). В соответствие с годовым календарным графиком на 2014-2015 учебный год календарно-тематическое планирование составлено на 67 часов – объединились часы, отведённые на повторение, уроки №67-68.
- Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Повторение.(6) Что мы можем рассказать о наших друзьях. Спряжение глаголов. Что мы можем рассказать о себе? Что мы можем рассказать о начале учебного года? Артикли определённые и неопределённые. Чтение. « У Пикси новая подруга».
Как было летом? (11) Что дети делают летом? Овощи, фрукты. Летнее письмо. Что звери делают летом? Чтение. « Флэки.» Домашние животные. Может ли погода летом быть плохой? Прошедшее время глаголов .День рождения летом. Повторение. Прошедшее время глаголов. Чтение. «Заяц и ёж.»
Что нового в школе? (15) Новый класс. Числительные 21- 100. Что мы делаем в классе? У Сабины и Свена новое расписание уроков. Порядковые числительные. Любимый предмет. Чтение. « Осень.» Наши друзья готовятся к рождеству. Повторение. Порядковые числительные. Чтение «Новенький». Обобщающее повторение. Числительные. Контрольная работа. Прошедшее время глаголов. Числительные.
У меня дома.(10) Сабина рассказывает о своём доме. Где живут Свен и Кевин? В квартире. Отвечаем на вопрос «Где?» Сабина рисует детскую комнату. Описываем свою комнату. Марлиз в гостях у Сандры. Отрицание в немецком языке. Повторение. Употребление вопросительного слова «Где?». Чтение « Сладкая каша».
Свободное время. (12) Что наши немецкие друзья делают в конце недели? Отвечаем на вопрос « Куда?» Что делают домашние животные в конце недели? Что делает семья Свена в конце недели? Зоопарк. Изменение существительных по падежам. В зоомагазине. Пикси рисует животных. Склонение существительных. Чтение « Идём в цирк». Повторение. Склонение существительных. Чтение « Три поросёнка».
Скоро каникулы. (14) Говорим о погоде. Погода в апреле. Модальные глаголы. Весенние праздники. Чтение « Пасхальные каникулы». Как мы готовимся к празднику7 Что мы делаем к празднику? Степени сравнения прилагательных. Лили показывает фокусы. Повторение. Употребление модальных глаголов. Чтение «Волк и семеро козлят». Обобщающее повторение. Модальные глаголы. Степени сравнения прилагательных. Контрольная работа. Глагол. Прилагательное.
Формы промежуточной аттестации:
контрольная работа;
словарный диктант, буквенный диктант;
обобщающий урок;
тест;
проверочная самостоятельная работа.
В связи с тем, что1.05– праздничный день и на него выпадает урок, произойдёт изменение количества проведённых часов в 4 четверти. Вместо 16 запланированных часов -15 фактически проведённых. Всего за год вместо 68 ч. – 67 ч. Выполнение программы будет происходить за счёт объединения уроков повторения №66 и 68 по теме «Повторение» и «Работа на компьютере»
- Тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теоретические | Пратические | |||
1 | Повторение | 7 | 6 | 1 | С/р |
2 | Как было летом? | 12 | 10 | 2 | Сл.д., к/р |
3 | Что нового в школе. | 13 | 10 | 3 | Сл.д.-2, Пр/р |
4 | У меня дома. | 11 | 10 | 1 | Сл.д. |
5 | Свободное время . | 12 | 10 | 2 | Сл.д, к/р |
6 | Скоро каникулы. | 12 | 11 | 1 | к/р |
Итого | 68 | 10 |
- календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел про-граммы | Тема урока | Кол-во ча- сов | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание | Формы конт- | Дата | ||||||
Оборудование, доп. лит-ра | Требования к результату | Аудирование | Чтение | Устная речь | Письмо | кал | фак | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | Мы уже много знаем и умеем (Повторение) (7ч) | Повторение. Уроки 1–2. Что мы уже можем рас- | 2 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари, фотографии друзей. | Знать прилагательные, характеризующие качества человека; глаголы, обозначающие учебные действия; члены семьи, увлечения ;спряжение глаголов в настоящем времени, спряжение сильных глаголов с корневой гласной е | Восприятие на слух приветствия Пикси, прослушивание граммати- | Выразительное чтение знакомых рифмовок и грамматической песенки | Составление рассказа по опорным схемам о своих любимых занятиях, рассказ о себе и своей семье по опорным словам, умение говорить друг другу комплим | Написание рассказа об одном из своих друзей, заполнение кроссворда по теме «Семья», начало ведения «Книги о себе» | к ур.1 У с.7№5 РТ с.4-5 №2 к ур.2 Рт с.5-6 №3 | Фронтальный и индивидуальный | 03.09 05.09 | 03.09 05.09 |
Уроки 3-4 Что мы | 2 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари, школьные принадлежности. | Знать названия школьных | Восприятие на слух диалога с опо рой на текст | Выразительное чтение прослушанно го диалога «Lisa und Felix», чтение некоторых | Расспрос друг друга о том, | Выполнение упражнения | к ур.3 У с. 15 №8 к ур.4 РТ с.8 №2 (в) | Фронтальная беседа | 10.09 12.09 | 10.09 12.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Урок 5. Читаем Урок 6. Повторение Урок 7. Самостоятельная работа по повторению | 3 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари, доп. лит-ра, листы с заданием | Повторить лексику по теме «Погода», уметь выражать своё мнение с помощью фразы: Ich finde ... | Прослушивание текста «Pixi hat eine neue Freun- | Чтение текс- | Рассказ о себе, своей семье, своих школьных принадлежностях, инсценирование общения по телефону, высказывание своего мнения о героине текста | Описание | к ур. 5 У с.18-19 №1 к ур. 6 повторить слова и правила К ур 7 завести словарь | С/р №1 | 17.09 19.09 24.09 | 17.09 19.09 24.09 | ||
2 | Как было летом? (11ч) | § I. Уроки 8-9 Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? | 2 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари, картины о лете. | Знать и уметь употреблять лексику по теме «Лето» | Прослушивание и повторение знакомой рифмовки о лете, прослушивание текста письма | Чтение текста, построенное на догадке о значении | Описание картинки с изображением летнего пейзажа, беседа по содержанию прослушанного и прочитанного | Выполнение контрольной работы и работы над ошибками, продолжение ведения | к ур.8 У с.22-23 №4 с.26 (сл) к ур.9 РТ с. 16-17 №2 | 26.09 01.10 | 26.09 01.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Урок 10-11 10.Здесь ещё одно письмо 11. Итак, что же делают дети летом? | 2 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари, письмо о лете. | Любимые развлечения детей летом, помощь | Прослуши- | Чтение вслух прослушанного текста письма Свена | Пение песенки | Написание ответного письма Свену, выполнение упражнений в рабочей тетради | к ур.10 У с.28 №4 к ур. 11 РТ с.22 №3 повт. слова | 03.10 08.10 | 03.10 08.10 | |||
Уроки 12-13 12.У зверей тоже есть каникулы? 13.А какие летние каникулы в деревне? | 2 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари, картинки зверей. | Знать, различать и уметь употреблять единственное и множественное число существи- | Прослушивание текста «Flecki» с пониманием основного содержания | Чтение текста «Flecki» | Рассказ | Продолжение ведения «Книги о себе» или написание портрета класса | к ур.12 У с.32 №2 (с) РТ с.24№3 с.35 (сл) к ур.13 У с.34 №3(d) РТ с.25 №5 | 10.10 15.10 | 10.10 15.10 | |||
Уроки 14-15 14.Погода | 2 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари, картины о лете, о погоде. | Perfekt слабых глаголов с вспомогатель- ным глаголом haben, лексика по | Прослуши- | Чтение с полным понима- | Рассказ о летних каникулах, пение новой песенки, описа- ние обычной | Выполнение упражнения | к ур.14 У с.37 №3 | словарный диктант | 17.10 | 17.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15. А какая погода была на каникулах? | к ур.15 РТ с.27 №3 | 22.10 | 22.10 | ||||||||||
Урок 16-17 16.У многих детей летом день рождения, а у тебя? 17. Как празднует Анди свой день рождения? | 2 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари. | Знать, различать и уметь употреблять Perfekt глаголов, угощения | Прослушива- | Чтение диалога по ролям, текста-приглашения с полным пони- | Разучивание | Написание пригласительной открытки, выполнение теста и работы над ошибками | К ур.16 У с.42 №3 РТ с. 31 №4 к ур.17 У с. 46 №7 с.37 (сл) | 24.10 ____ 05.11 | 24.10 ____ 16ч. 05.11 | |||
Урок 18 Контрольная работа №1 по теме «Лето» (Монологочиская речь) | 1 | Знать лексику и грамматику по теме, уметь составлять монологическое высказывание по теме. | К/р №1по теме «Лето» | 07.11 | 07.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
3 | А что нового в школе? (13ч) | § II. Уроки 19-20 У немецких друзей новый класс. | 2 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари. | Количественные числительные до 100, обстоятельства места, лексика по теме «Классная комната» | Восприятие на слух несложных | Описание | Рисование | к ур. 19 У с.59 №4 (в) – н/з РТ с.38-39 №2 к ур.20 У с60 №6(в) с.61 (сл) | 12.11 14.11 | 12.11 14.11 | ||
Урок 21 Что делаем | 1 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари. | Perfekt .Названия учебных действий | Восприятие на слух условий ариф- | Чтение текста о классной комнате с заполнением пропусков, чтение условий задач с полным пониманием | Разучивание | Выполнение упражнений | У с. 65-66 №7 с.62 №1 н/з РТ с.42 №3 | 19.11 | 19.11 | |||
Уроки 22-24 22.У Сабины 24. А какие любимые предметы у нас? | 3 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари, расписание уроков. | Образование порядковых числительных. Названия учебных | Прослуши- | Чтение диалога-расспро- | Обсуждение расписания | Чертёж сетки расписания своих | К ур. 22 У с.70 №6 (d), №7 н/з с.72 (сл) РТ с.45 №2 к ур.23 У с.77 №7 РТ с.48-49 №3 к ур. 24 рисунки с расписанием, повторит ь слова. | Словарный диктант | 21.11 26.11 28.11 | 21.11 26.11 28.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Уроки 25-26 Наши немецкие | 2 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари, сюжетные картинки. | Perfekt слабых глаголов и некоторых сильных глаголов со вспомогательным haben Лексика | Прослушивание диалога-расспроса о рождественских подарках с извлечением определённой информации | Чтение диалога по ролям, письма Свена о подготовке | Ответы на вопросы по содержанию диалога и письма Свена | Написание ответного письма | к ур.25 У с.78-79 №1(с) РТ с.51 №3 к ур.26 У с.82 №6(с) с.83 (сл) | 3.12 5.12 | 3.12 5.12 | |||
Уроки 27-28 Мы играем и поём и готовимся | 2 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари, предметные картинки. | Порядковые числительные. Лексика | Прослушивание песенки | Подбор текста к рисункам, чтение текста о подарках с заполнением пропусков, текста поздравительной открытки | Повторение рифмовки и песенки о зиме, беседа о подготовке к празд- | Подготовка «Книги о себе» к конкурсу, выполнение контрольной работы изготовление новогодней открытки | к ур.27 У с.86 №4 (с) РТ с.53 №2 к ур.28 У с.89 №11 РТ с.54-55 №4 | 10.12 12.12 | 10.12 12.12 | |||
Урок 29 Подготовка к К/р. Урок 30 К/р №2 по теме «Что нового в школе» Диалогическая речь) Урок 31 Итоговое обобщение. | 3 | Учебники, Рт, тесты, контрольные задания, учебный диск. | Пройденная грамматика. Пройденная лексика. | Прослушивание истории в картинках с пониманием основного содер- | Чтение истории в картинках «Der Neue» с извлечением определённой информации | Высказывание своего мнения о книгах | Выполнение упражнений в рабочей | к ур. 29 повторить слова и правила к ур. 30 повторить слова к уроку 31 Новогодние открытки. | 17.12 19.12 24.12 | 17.12 19.12 24.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
4 | У меня дома. (11ч) | § III. Уроки 32-34 32-33.Сабина рассказы- 34.А где живут Кевин и Свен? | 3 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари, фото дома. | Словообразование существительных путём словосло- | Прослушивание рассказа Сабине о доме с пониманием общего смысла, интервью | Чтение с полным пониманием рифмовки «Unser Haus», письма Сабине, описания квартир Свена и Кевина | Расспрос о том, кто где живёт, разучивание | Выполнение упражнения | к ур.32 У с.7 №4 с.10 (сл) к ур.33 У с.8 №6 РТ с.3 №4 к ур.34 У с.12-14 №5 РТ с.6№3 | 26.12 ____ 14.01 16.01 | 26.12 16ч. 14.01 16.01 | |
Уроки 35-36 В квартире. | 2 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари, картины о лете. | Существительные в дательном падеже пос-ле предлогов in, an, auf, vor Лексика | Прослушивание текста «Sven malt sein Wohn-zimmer» | Чтение текста «Sven | Разучивание | Рисование схемы своей квартиры и её описание по образцу, продолжение лексической работы в словарике | к ур.35 У с.17-18 №5 с.19 (сл) к ур.36 РТ с.9-10 №4 | 21.01 23.01 | 21.01 23.01 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Урок 37 Сабине | 1 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари, схемы комнат. | Уменьшительно-ласкательные суффиксы | Восприятие на слух текста-описания картинки | Чтение диалога по телефону по ролям | Повторение | Выполнение упражнения | У с.22-23 №7 | Словарный диктант | 28.01 | 28.01 | ||
Уроки 38-39 Марлиз | 2 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари. | Отрица- | Прослушивание диалога «Marlies besucht Sandra» | Чтение текста «Sandras Puppenhaus» | Рассказ о рас- | Выполнение упражнений | к ур. 38 У с.26-27 №3 (с) с.30 (сл) к ур. 39 У с.28-29 №6 рисунок | 30.01 04.02 | 30.01 04.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Уроки 40-41 Повторение. 42. Проверочная работа №1 по теме «У меня дома» | 2 1 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари. Листы с заданиями | Предлоги места с дательным Предлоги места, отрицание | Прослушивание диалога «Marlies besucht Sandra»; объяснение, где находится нужный адрес (с полным пониманием) | Чтение сказки «Der süβe Brei» | Повторение песенок и рифмовок параграфа, рассказ о себе (адрес, дом, квартира, лю- | Написание письма | к ур.40 РТ с.19-20 №3 к ур.41 У с.36 №2 повт. слова | П/р №1 | 06.02 11.02 13.02 | 06.02 11.02 13.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
5 | Свободное время. (13ч) | Уроки 43-44 Что делают в конце недели | 2 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари, картинная наглядность | Винительный падеж после предлога in, вопрос с вопросительным словом wohin Лексика | Прослуши- | Чтение с полным пониманием интервью | Разучивание рифмовки о днях недели, определение | Составление анкеты о занятиях одноклассников в выходные дни, представление статистики по этой анкете | к ур.43 У с.39-40 №3 с.43 (сл) к ур.44 РТ с.26-27 №4 | 18.02 20.02 | 18.02 20.02 | |
Уроки 45-46 Что делают в конце недели наши домашние | 2 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари, картинки домашних животных. | Винительный падеж после предлога in, вопрос с вопроси-тельным словом wohin Лексика | Прослуши- | Чтение с использова- | Разучивание | Подборка слов по теме «Чем можно заняться | к ур.45 У с.47 №6 повт. слова к ур.46 РТ с.28 №3 | словарный диктант | 25.02 27.02 | 25.02 27.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Уроки 47-48 Что дела- | 2 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари. | Немецкие падежи | Прослушивание текста и рифмовки «In den Zoo gehen wir» с пониманием основного содержания | Чтение с полным пониманием текста о посещении зоопарка семьёй Свена | Беседа по тексту с опорой на вопросы, нахождение ошибок в подписях к картинкам, ответы на вопросы о животных, разучивание рифмовки «In den Zoo gehen wir» | Записи о посещении зоопарка или коллаж на тему «Животные», выполнение лексико-грамматических упражнений | к ур.47 У с.50-51 №3 с.54 (сл) к ур.48 У с. 53 №8 РТ с.31-32 №3 | 04.03 06.03 | 04.03 06.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Уроки 49-50 А что | 2 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари. | Склонение существительных, обратный | Прослушивание диалога «In der Zoohandlung» с пониманием его основного содер- | Чтение диалога «In der Zoohandlung» и выполнение тестовых заданий на проверку понимания | Инсценирование ситуации покупки домашнего животного в зоомагазине | Запись фраз-клише покупателя и продавца в словарик; написание сочинения о том, как ты проводишь свободное время | к ур.49 У с.56 №5 к ур. 50 У с.58 №8 РТ с.33 №1 | 11.03 13.03 | 11.03 13.03 | |||
Урок 51-52 Пикси любит рисовать зверей. А кто ещё? | 2 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари. | Склонение имён существи- | Прослушивание песенки «Wenn wir zaubern», текста о по-ходе с классом в цирк с пониманием основного содержания | Чтение песенки «Wenn wir zaubern» с использованием словаря для семантизации незнакомых слов, чтение текста о походе с классом в цирк Морелли с выбором ключевой информации | Пение новой песенки, ответы на вопросы с опорой на рисунки, краткое сообщение по тексту о занятиях детей в выходные | Выписывание названий частей туловища живот-ного в словарик, выполнение лексико-граммати- | к ур. 51 У с.62 №4 с.64 (сл) к ур.51 РТ с.38 №3 | 18.03 20.03 ____ | 18.03 20.03 20 ч. | |||
Уроки 53-54 Повторение. Читаем с удовольст- | 2 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари. | Повторение падежных вопросов | Прослушивание рассказов одноклассников по теме и дополнение выска- | Чтение сказки | Рассказ о том, чем занимаются в выходной немецкие дети; рассказ о том, что ты делаешь в свободное время. | Написание рассказа о каком-нибудь животном, создание рисунков с изображением животных в домиках | К ур.53 У с.67 №4 к ур.54 РТ с.42 №4 | Словарный диктант. | 01.04 03.04 | 01.04 03.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Урок 55 Контрольная работа №3 по теме «Свободное время» | 1 | с. 76 (сл) | К/р №3 по теме «Свободное время» | 08.04 | 08.04 | ||||||||
6 | Скоро (12ч) | Урок 56 Мы говорим о по- | 1 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари, сюжетные картинки. | Повторение: Perfekt, ответы на вопрос wessen Лексика по темам «Весна», «Внешность», выражение своего мнения с помощью фразы: Ich finde... | Прослушивание песенки «Alle Vögel sind schon da» с пони- | Разучивание | Описание внешности Петрушки | У с.75 №6,7 с. 76 (сл) | 10.04 | 10.04 | ||
Уроки 57-58 Апрель, | 2 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари, сюжетные картины. | Спряжение модальных глаголов wollen, | Прослушивание знакомой песенки, чтение рифмовки, ответы Лили на вопросы, | Чтение рифмовки «April, April…» с полным пониманием содержания | Описание погоды весной, повторение песенки «Alle | Выполнение упражнений | к ур.57 У с.78-79 №5(е) к ур. 58 У с.80 №8 (н/з) с.81 №8 (с) | 15.04 17.04 | 15.04 17.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Урок 59-60 Что празднуют наши немецкие друзья | 2 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари. | Единственное и множественное число существи- | Прослушивание стихотворения «Punkt, Punkt...» | Чтение продолжения стихотворения «Punkt, | Разучивание второй части стихотворения «Punkt, | Оформление поздравительной открытки | к ур. 59 У с.84 №5 (с) с.87 (сл) к ур.60 У с. 86-87 №7 (е) РТ с.53-54 №4 | 22.04 24.04 | 22.04 24.04 | |||
Уроки 61-64 Как мы готовимся | 4 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари, картины о лет | Степени сравнения прилагательных, порядковые чис-лительные der erste, der zweite, der dritte. Лексика по теме «Праздник», пожелания к празднику | Восприятие на слух с полным пониманием диалога в цветочном магазине, с пониманием основного содержания песенки «Das Flummilied» | Чтение по ролям диалога в цветочном магазине, слов песенки «Das Flummilied» | Разучивание | Написание поздравления с пожеланиями маме | к ур. 61 У с.90 №4 к ур. 62 У с.91 №6 к ур. 63 У с.94-95 №3(в) с.99 (сл) к ур. 64 У с.97 №7 | 29.04 1.05 6.05 8.05 | 29.04 6.05 8.05 13.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Уроки 65-68 65-66. Повторение 67. Контрольная работа №4 по теме «Скоро каникулы» (Диалогическая речь» 68. Итоговое обобщение . | 4 | Компьютер, учебный диск, учебник, РТ, словари, контрольные листы с заданиями. | Степени сравнения прилага- | Прослушивание текста «Fritz sagt» | Чтение с полным понима- | Повторение | Выполнение упражнений | к ур. 65 У с.101 №6 к ур. 66 У с.105-108 к ур. 67 повт. слова | К/р №4 по теме «Скоро каникулы» | 13.05 15.05 20.05 22.05 16ч. 68ч. | 15.05 20.05 22.05 15ч. 67ч. |
7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование |
«Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы», авторов И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, М.:Просвещение, 2011г. | |
Федеральный государственный стандарт начального общего образования | |
Двуязычные словари | |
4. | Учебник Немецкий язык. 4 класс в 2 ч. (авт. И.Л. Бим., Л.И. Рыжова– М.: Просвещение, 2012 г.) Учебные диски:
|
5. | Рабочая тетрадь для 4 класса: в 2 частях (авт. И.Л. Бим. Л.И. Рыжова– М.: Просвещение, 2012 г.) |
6. | Книга для учителя, авторы И.Л. Бим, М: Просвещение, 2013 |
7. | Алфавит |
8. | Грамматические таблицы:
|
9. | Магнитофон |
10. | Компьютер |
11. | Интерактивная доска |
12. | Акустические колонки |
13. | Мультимедийный проектор |
14. | Документкамера |
15. | МФУ |
16. | Телевизор |
17. | Портреты немецких деятелей |
8. Результаты освоения учебного предмета.
Говорение. Учащиеся должны научиться:
– участвовать в элементарном этикетном диалоге: приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;
– запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;
– возражать;
– переспрашивать;
– о чём-то просить, используя повелительное предложение, и выразить готовность или отказ выполнить просьбу;
– говорить о своих возможностях, желаниях и обязанностях;
– давать оценку чему-либо, выражать своё мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Icn denke/Ich glaube... Ich finde das interessant. Schon!»;
– составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе);
– делать краткое связное сообщение о себе, своей внешности, своей семье, своих увлечениях, о погоде в разное время года, каникулах, животных, цирке и зоопарке, своём доме, занятиях в школе, праздниках и т. д. в объёме 5–6 фраз и запрашивать аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок с опорой на картинки;
– говорить о прослушанном произведении детского фольклора с опорой на иллюстрацию, языковую догадку;
– вести диалог-расспрос с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, цирка, зоопарка, о погоде и др.), диалог-побуждение к действию в объёме 2–3 реплик с каждой стороны;
– уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
Письмо. Учащиеся должны:
– владеть графикой немецкого языка;
– уметь выписывать слова и предложения из текстов, а также вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
– уметь писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь;
– уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;
– знать, как вести словарь;
– уметь написать короткое личное письмо о себе, каникулах, животных, погоде, посещении парка и др. с опорой на образец;
– писать краткое поздравление (с днём рождения, Новым годом) с опорой на образец;
– соблюдать речевой этикет при написании письма.
Аудирование.
Учащиеся должны:
– понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;
– воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов (время звучания текста – до 1 минуты);
– распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.
Чтение.
Учащиеся должны:
– уметь читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– уметь читать про себя с полным пониманием содержания, объём текста – примерно 100 слов без учёта артиклей;
– зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
– уметь понять содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;
– находить в тексте требуемую информацию;
– кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
Критерии и нормы отметок основных форм и видов проверки качества подготовки обучающихся по иностранному языку.
Чтение и понимание иноязычных текстов
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Отметка «5»ставится обучающемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой обучающийся читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у обучающихся разная.
Отметка «4»ставится обучающемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Отметка «3»ставится обучающемуся, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов и у него совсем не развита языковая догадка.
Отметка «2»выставляется обучающемуся в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определённых фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Отметка «5»ставится обучающемуся, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приёмы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Отметка «4»выставляется обучающемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Отметка «3»ставится, если обучающийся понял текст не полностью, не владеет приёмами его смысловой переработки.
Отметка «2»ставится в том случае, когда текст обучающимся не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Отметка «5»ставится обучающимся, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Отметка «4»ставится обучающемуся при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Отметка «3»выставляется, если обучающийся находит в данном тексте (или данных текста) примерно 1/3 заданной информации.
Отметка «2»выставляется в том случае, если обучающийся практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух (аудирование)
Отметка «5»ставится обучающемуся, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя и информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Отметка «4»ставится обучающемуся, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Отметка «3»свидетельствует, что обучающийся понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Отметка «2»ставится, если обучающийся понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Высказывание в форме рассказа, описание
Отметка «5»ставится обучающемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объём высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась лёгкость речи и достаточно правильное произношение. Речь обучающегося была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Отметка «4»выставляется обучающемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объём языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедленным. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была не достаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большой степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Отметка «3»ставится обучающемуся, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объём высказывания не достигал нормы. Обучающийся допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был довольно замедленным.
Отметка «2»ставится обучающемуся, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объёму (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Обучающийся допускал большое количество ошибок, как языковых так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникло непонимание между речевыми партнерами
Участие в беседе
Отметка «5»ставится обучающийся, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалоге умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Отметка «4»ставится обучающемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Отметка «3»выставляется обучающемуся, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнёра вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Отметка «2»выставляется, если обучающийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Тестовые задания
Отметка | Норматив отметки |
5 «отлично» | Выполнено от 85% до 100% заданий |
4 «хорошо» | Выполнено от 70% до 84% заданий |
3 «удовлетворительно» | Выполнено от 50 до 69% заданий |
2 «неудовлетворительно» | Выполнено менее 49 % заданий |
1 «плохо» | Выполнено менее 30 % заданий |
Итоговая оценка достижения планируемых результатов.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в
полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной иобразовательной деятельности школы. Тем не менее, наблюдения учителем ведутся,
коррективы вносятся, листы наблюдений вкладываются в портфолио каждого ребёнка.
Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных
действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной
деятельности и управление ею. К ним относятся:
Регулятивные:
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
умение контролировать и оценивать своидействия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок,проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
Познавательные:
1. умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной
информации из различных информационных источников;
2. умение использовать знаково-символические средства для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
3. способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям.
Коммуникативные:
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Достижение метапредметных результатов (регулятивных, коммуникативных и
познавательных) оценивается листами наблюдений 1 раз в триместр .
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального
общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поисковогохарактера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторингсформированности основных учебных умений.
Оценка достижения предметных результатов проводится, как в ходе текущего ипромежуточного оценивания (внутренний контроль), так и в ходе выполнения итоговых
проверочных работ (внешний контроль). Результаты накопленной оценки, полученной в ходетекущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений иучитываются при определении итоговой оценки.
Итак, итоговая оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами, представленными в блоке « Ученик научится» ко всем разделам программы по иностранному языку в основной школе:
- коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение (вслух и про себя) и письмо;
- языковые средства и навыки оперирования ими: графика, каллиграфия, орфография, орфография; фонетическая, лексическая, грамматическая сторона речи.
Итоговая оценка = накопленная оценка + оценка за выполнение итоговой работы.
Накопленная оценка (портфолио) состоит из работ детей ( проект, сочинения, творческая работа, презентация) и накопительных оценок по всем видам деятельности по предмету.
Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;развивать навыки рефлексивной и оценочнойдеятельности;
- Критерии итоговой оценки
- Оценка «отлично» ( отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.
- Оценка «хорошо» ( отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки , соответствующий отметки «хорошо».
- Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.
- Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений
- Оценка «плохо» (отметка «1») – низкий уровень базовых достижений.
- Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.
- Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета Заместитель директора
МБОУ Ново-Моисеевской ООШ
от __26.08___ 20_14_ года №1 ____________Ф.В. Титаренко
__________________ З.В. Колесникова _27_ августа_ 20__14__ года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...