Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по УМК Бим И.Л.
рабочая программа по немецкому языку на тему

Собянина Ольга Геннадьевна

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по УМК Бим И. Л. по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nemetskiy_4_kl.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Зам. УВР  

МОУ  «СОШ №1 р.п.Татищево»

в д. Македоновка

Голикова Л.С.

_________________________

«_____»  ______________ 2014 г.

«Утверждаю»

Заведующий  ОП Филиал  

МОУ  «СОШ №1 р.п.Татищево»

в д. Македоновка

Орлова Н.В

_________________________

«_____»  ______________ 2014 г.

Рабочая программа

по предмету «Немецкий язык»

4 класс

Составитель:

 Собянина Ольга Геннадьевна

учитель немецкого языка

 ОПФ МОУ «СОШ№1 р.п.Татищево» в д.Македоновка

 

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №___

от «___» __________ 2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 4  классе на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы начального общего образования по немецкому языку 2004, программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык» для 2-4 классов Автор Бим И.Л. и материалам авторского учебно-методического комплекса «Немецкий язык» Бим И.Л., рекомендованного Министерства образования РФ.

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch. Schritte» для 4  класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
       «Первые шаги». Учебник по немецкому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений. Бим И.Л. Рыжова Л.И. М., Просвещение 2013 г. в двух частях;
        две рабочие тетради на печатной основе;
        книга для учителя.

Рабочая программа составлена на 68 ч. (в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ 4). Объем часов учебной нагрузки,   отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

         Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели обучения

Основная интегрированная цель обучения немецкому языку в 4 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.

В задачи обучения входит:

                 формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших     школьников;
        освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;
        знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;
        развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

 Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения немецкого языка ученик должен знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

1

Литературные персонажи популярных детских книг.

8 ч.

2

Мои друзья: имя, внешность, увлечения, хобби.

9 ч.

3

Моя школа. Классная комната. Школьные  принадлежности.

9 ч.

4

Обобщающе-повторительные уроки.

7 ч.

5

Мой дом, квартира, комната.

8 ч.

6

Любимое домашнее животное.

5 ч.

7

Мои увлечения. Выходной день в зоопарке.

6 ч.

8

Страна изучаемого языка.

8 ч.

9

Каникулы.

8 ч

Всего

68 ч

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Осознание своей роли школьника, ученика, одноклассника. Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений.

Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) в пределах, доступных второклассникам.

Метапредметные результаты

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Умение работать в группе.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.).

Предметные результаты

К концу 4 класса учащиеся должны достичь уровня выпускника начальной школы в языковой сфере. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

I 1.. Уметь относительно правильно произносить уже известные, а та к же новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, нисходящую и нисходящую мелодии.

2. Закрепить словарный запас третьего года обучения и овладеть новым. Его объём — примерно 200 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.

3. Уметь грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

 4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Ргäsens и Perfekt.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;

  • давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
  • что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
  • выражать сомнение, переспрашивать;
  • возражать;
  • запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?";
  • о чём-то просить (с помощью повелительных предложений);
  • выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику,
    клише: „Klasse! Toll! Ich denke / Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schon!";

—        соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б)        вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде,
о празднике и др.);

в)        уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).

2.        Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
  • распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
  • распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;
  • понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

3.        Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
  • догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
  • определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
  • находить в тексте требуемую информацию;
  • кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

4.        Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

—        уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
    — уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III.        1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками („Weihnachten", „Neujahr", „Fasching", „Muttertag", „Ostern").

  1. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
  2. Уметь   воспроизводить   произведения   немецкого   фольклора: стишки, считалки, песни.

IV.        1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

  1. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением  использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Используемый учебно-методический комплекс

1 .Учебник  «Немецкий язык. Первые шаги» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова,  Москва,  «Просвещение»,  2013,  в двух частях

2 .Рабочая тетрадь «Немецкий язык. Первые шаги» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова,  Москва,  «Просвещение», 2013,  в двух частях

3..Грамматические таблицы

4. Предметные картинки

5.Тематические и ситуативные картины

6..Медиапрезентации


Календарно-тематическое планирование

Немецкий язык 4 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Средства обучения

план

факт

I

Литературные персонажи популярных детских книг

8

1

Лексика по теме «Семья»

1

CD-диск

2

Порядок слов в предложении.

1

CD-диск

3

Обучение фонетически правильному чтению.

1

CD-диск

4

Систематизация знаний о начале учебного года в Германии.

1

5

Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным и неопределенным артиклем.

1

таблица

6

Спряжение сильных глаголов в Präsens.

1

таблица

7

Совершенствование умений устной речи

1

8

Аудирование. Pixi hat eine neue Freundin

1

CD-диск

II

Мои друзья: имя, внешность, увлечения, хобби.

9

9

Обучение устной речи с опорой на картинки

1

10

Активизация лексики по теме „Im Sommer“ в устной речи

1

CD-диск

11

Обучение монологическому  высказыванию по теме „Mein Lieblingstier“

1

12

Совершенствование навыков аудирования

1

CD-диск

13

Письмо. Написание приглашений.

1

14

Контроль навыков чтения

1

15

Контроль навыков говорения

1

16

Контроль навыков письма. 

1

17

Контроль навыков  аудирования 

1

CD-диск

III

Моя школа. Классная комната. Школьные  принадлежности

9

18

Лексика „Schulе“

1

CD-диск

19

Лексика „Das Klassenzimmer“

1

CD-диск

20

Количественные числительные до 100.

1

таблица

21

Активизация лексики в устной речи

1

22

Обучение аудированию диалогической речи

1

CD-диск

23

Обучение  говорению с опорой на рисунки

1

24

Порядковые числительные

1

таблица

25

Письмо «Mein Stundenplan»

1

26

Совершенствование навыков употребления в речи новой лексики и грамматики

1

IV

Обобщающее - повторительные уроки

7

27

Чтение «Meine Schule»

1

28

Обучение диалогической речи

1

29

Контроль   навыков письма 

1

30

Контроль навыков чтения 

1

31

Контроль навыков говорения

1

CD-диск

32

Контроль навыков аудирования 

1

33

Активизация лексики в устной речи и чтении

1

V

Мой дом, квартира, комната

8

34

Ввод лексики по теме «Mein Zuhause».

1

CD-диск

35

Обучение чтению с полным пониманием

1

36

Ввод лексики по теме «In der Wohnung».

1

CD-диск

37

Дательный падеж.

1

38

Обучение аудированию

1

CD-диск

39

Обучение диалогической речи

1

40

Отрицание nicht

1

таблица

41

Активизация лексики и грамматики в устной речи

1

VI

Любимое домашнее животное.

5

42

Ввод и систематизация новой лексики.

1

CD-диск

43

Винительный падеж

1

таблица

44

Обучение аудированию и чтению

1

CD-диск

45

Обучение монологической речи «Mein Haustier»

1

CD-диск

46

Падежи немецкого языка.

1

VII

Мои увлечения. Выходной день в зоопарке.

6

48

Систематизация лексики

1

49

Склонение имен существительных

1

таблица

50

Контроль навыков говорения 

1

51

Контроль навыков аудирования 

1

52

Контроль навыков чтения 

1

53

Контроль навыков письма 

1

VIII

Страна изучаемого языка

8

54

Ввод новой лексики по теме «Внешность человека»

1

CD-диск

55

Обучение навыкам устной речи

1

56

Обучение диалогической речи

1

57

Модальные глаголы.

1

таблица

58

Аудирование

1

CD-диск

59

Страноведческий урок. День матери в Германии.

1

60

Письмо. Написание поздравлений.

1

61

Чтение с полным пониманием

1

IX

Каникулы

8

62

Страноведческий урок. Пасха.

1

CD-диск

63

Активизация лексики в устной речи

1

CD-диск

64

Степени сравнения имён прилагательных

1

таблица

65

Совершенствование умений употребления в речи новой лексики

1

66

Контроль навыков говорения

1

67

Контроль навыков чтения, письма

1

68

Контроль навыков аудирования

1

CD-диск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...