Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ino_5_klass_fgos.doc | 341.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Березово
Пугачёвского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель МО __________/Калинина И.Г./ Протокол № ____ от «___» ________2014__г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР __________/Калинина И.Г./ «___» ________2014__г. | «Утверждено» Директор школы __________/Барышева Л.И./ Приказ № ____ от «___» ________2014__г. |
Рабочая программа
по немецкому языку для учащихся 5 класса,
адаптированная учителем немецкого языка
I квалификационной категории
Савиной Ниной Ивановной
Базовый уровень на 2014-2015 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___ от
«___» _________2014__г
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
∙ Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
∙ Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
∙ Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2008;
∙ Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2013;
∙ Санитарно - эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
∙ Материалов УМК для 5 класса.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 5 класса, который состоит из:
1.учебника.( Авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И. “ Deutsch. Klasse 5”, 2009- 2013 гг. 2.рабочей тетради (авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И.); 3.аудиокассеты к учебнику;
4.книги для учителя ( авторов Бим И.Л. и др.)
Данный УМК нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа. В учебном плане на изучение иностранного языка в 5 классе отводится 3 часа в неделю.
К 5 классу в личности учащихся происходят существенные изменения. У пятиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развиты произвольное внимание и логическая память. У них формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным. Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала, и, соответственно, развивать на этой основе иноязычные знания, навыки и умения. В этом плане важно комплексно использовать все компоненты УМК, поскольку они взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. В связи с тем, что обучение иностранным языкам в начальной школе в существующих условиях (на него в федеральном базисном учебном плане выделяется всего 2 часа в неделю) носит в основном пропедевтический характер, задача УМК для 5 класса, прежде всего, обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения школьников. Это обусловлено также тем, что 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного языкового образования.
Объектами контроля должны быть, прежде всего, коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме, а также языковые навыки (лексические и грамматические). Выявленные у школьников пробелы являются отражением их индивидуальных особенностей и индивидуального опыта обучения, и поэтому их восполнение должно носить индивидуализированный характер, например, за счет дифференцированного подхода к подбору повторительных заданий. Все это делает необходимым не форсировать темп работы, задерживаться, если нужно, на повторении и систематизации того или иного материала, добиваться более качественного его усвоения.
В соответствии с вышесказанным к особенностям работы в 5 классе можно отнести имеющуюся диспропорцию в количестве нового грамматического материала и уже пройденного, но подлежащего повторению, закреплению и систематизации. Последнего в 5 классе значительно больше, чем первого, и продвижение школьников осуществляется по принципу: «шаг вперед, два шага назад», ибо для данного класса особенно актуальна необходимость в некотором выравнивании стартового уровня подготовки школьников в целях их дальнейшего успешного продвижения на новой ступени обучения.
ВИДЫ УРОКОВ:
- урок овладения новыми УУД
- урок формирования и совершенствования УУД
- урок обобщения и систематизации УУД
- урок повторения, закрепления УУД
- контрольно – проверочные уроки
- комбинированные уроки
- урок аудирования
- урок грамматики
- урок развития диалогической речи
- урок развития монологической речи
- урок домашнего чтения
- урок коррекции
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Содержание тем учебного курса
Учебник „Deutsch“ Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав:
Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs
Тема: Вводный курс (VORKURS)
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширять кругозор учащихся, обеспечить разностороннее развитие личности учащихся, повысить осознание своей собственной культуры;
- обеспечить стимулирование речемыслительной и социальной активности учащихся;
- развивать самостоятельность и творческий потенциал учащихся;
- - сформировать у учащихся навыки основных видов речевой деятельности: 1) говорения в диалогической форме; 2) говорения в монологической форме; 3) аудирования; 4) чтения; 5) письма;
- объяснить учащимся следующие грамматические темы: порядок слов в немецком предложении; употребление глагола-связки sein; употребление отрицания nicht; спряжение глаголов в настоящем времени; употребление определенного и неопределенного артиклей.
Объекты контроля:
- орфография и техника чтения;
- употребление лексики по подтеме, использование ее при решении коммуникативных задач (здороваться, представляться, выяснять, кто это, спрашивать о возрасте и кто откуда, характеризовать кого-либо или что-либо, уметь называть свои действия и действия других и т. д.)
- воспринимать аудирование.
Языковый и речевой материал: 1) Лексика.
Ich heisse ... Und du? Hallo! Wie heisst du? Wie heissen Sie? Das ist Ute. Und das sind Rudi und Lars; und, 1st das? Sind das? Ja, nein, nicht. Heute sind alle da. Freut mich! Auf Wiedersehen! Wer ist das? Das ist Herr Krause. Also ... Na dann ... Guten Morgen! Guten Abend! Alle, zShlen. Wie alt bist du? Ich bin ... Jahre alt. Woher kommst du? Ich komme aus Berlin. Wer fehlt heute? Nicht wahr? Sehr angenehm! Wie ist Berlin? GroB, klein, alt, sch6n, besonders, aber. Genau! Jung, jgut, bose, lustig, traurig, nett, klug, dumm. Stimmt's? Prima! Fein! TschiiB! Wirklich, fleiBig, faui, dick, dilnn, tapfer, ordentlich, schmutzig, haBlich, wiBbegierig, hilfsbereit, oder, freundlich, immer, auch, es, er, sie wir, ihr. Das macht nichts. Liebe, lieber, liebes, schwarz, gelb, weiS, grun, grau, braun, rot, blau. Wie bitte? Die Frau, der Mann, der Junge, das Medchen, das Kind, das Foto, der Brief, die Postkarte, das Paket, das Packchen. Bunt, noch, hier. Ich glaube ... Ich weifi (nicht). Wessen? Wieviel? Mein, unser, dein, Inas. Die Familie, der Mensch, die Mutter, der Vater, die GroBmutter (= die Oma), der Groflvater (= der Opa), die Tochter.der Sohn, die Schwester, der Bruder, die Kusine, der Vetter, die Tante, der Onkel, die Eltern, die Geschwister. Der Agronom, die Apothekerin, der Ingenieur, der Architekt, der Rentner, der Freund.Das Hobby. Was ist er/sie von Beruf? Machen, rechnen, spielen, Klavier spielen, singen, springen, turnen, tanzen, lesen, sehen. Deutsch, Russisch, deutsch, russisch. Jetzt, Der Lehrer, die Lehrerin, der Name, das Geburtsdatum, der Geburtsort. der Wohnort, der Beruf, das Alter, die Schule, die Klasse. Sprechen, arbeiten, sitzen, stehen, kommen, gehen, bitten. Entschuldigen Sie bitte! Wie geht's? - Danke. Es geht Denn, gleich, zusammen, gern. Auf Wiederhoren! Finden, fernsehen. Falsch, richtig, gar nicht, wichtig, schnell, kunnen, viel, fragen, antworten, wieder, sammeln, dort. Die Schulsachen, der Kuli, der Kugelschreiber, der Bleistift, der Filzstift, der Radiergummi, der Spitzer, der Notizblock, der Aufkleber, die Schultasche, der Malkasten, die Briefmarke, die Farbe, das Buch, das Heft, das Bild, das Abziehbild, das Geschenk, ein (das) Blatt Papier.
2) Грамматика. Порядок слов в повествовательном и вопросительном немецком предложениях; употребление глагола-связки sein. Употребление имен собственных и прилагательных в качестве именной формы сказуемого. Употребление отрицания nicht. Спряжение глагола-связки sein. Употребление неопределенного, определенного и нулевого артиклей. Притяжательные местоимения meinf-е), dein(-e), unser(-e). Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени. Повелительное наклонение Imperativ; образование и перевод на русский язык.
Количество уроков: 12.
Thema 1. ElNE ALTE DEUTSCHE STADT. WAS ISt HIER? Основной курс (GRUNDKURS)
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- приобщать учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширять кругозор учащихся;
- обеспечить всестороннее развитие личности учащихся, повысить осознание своей собственной культуры;
- развивать мышление, память, умение самостоятельно высказывать свое мнение о предметах и явлениях окружающей действительности;
- учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: спрашивать о том, что это и выражать свое согласие (несогласие) с ответом;
- объяснить особенности употребления отрицаний nicht и kein.
Объекты контроля:
- орфография и техника чтения;
- монологическое высказывание по подтеме (описать старый немецкий город);
- вести диалог-расспрос по данной подтеме;
- выразить свое согласие (несогласие) с чем-либо в рамках подтемы, используя отрицания nicht и kein;
- читать тексты с полным пониманием прочитанного;
- воспринимать на слух тексты небольшого объема в рамках данной подтемы.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика. Die Stadt, die Schule, wohnen, das Dorf, das Schlofi, schlecht, der Baum. Ich bin (nicht) einverstanden, leben, doch, die Burg, die Kirche, der Hof, das Haus, das Rathaus, kein(e).
2) Грамматика: употребление отрицаний nicht и kein.
Количество уроков: 9,
Thema 2. IN DER STADT. WER WOHNT HIER?
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширять кругозор учащихся;
- обеспечить всестороннее развитие личности учащихся, повысить осознание своей собственной культуры;
- развивать самостоятельность и творческий потенциал учащихся;
" - привлечь внимание учащихся к миру профессий, разнообразию человеческих интересов; побуждать к осмыслению учащимися своих интересов;
- учить использовать лексику для решения коммуникативных задач ~ спрашивать о профессиональной принадлежности;
- познакомить учащихся с употреблением указательных местоимений dieser ujener, а также с образованием новых слов в немецком языке.
Объекты контроля:
- орфографические навыки и техника чтения;
- монологическое высказывание по подтеме (умение описать старый немецкий город);
- характеризовать жителей города, их принадлежность к той или иной профессии;
- сравнивать, используя указательные местоимения dieser jener;
- читать тексты с полным пониманием прочитанного;
- воспринимать на слух тексты небольшого объема.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика. Der Angestellte, das Tier, der Handwerker, der Verkaufer, der Arbeiter, die Katze, der Vdgel, der Schiiler, der Hund, der Arzt, verkaufen, diese, dieses, diese, jene, jener, jenes, das Schaufenster, das Geschaft, der Stadthewohner, die Schreibwaren, die Meinung, die Sportartikel, das Spielzeug, die Lebensmittel, spazierengehen, die Kleidung, verschieden, zu klein/groB, kaufen, lieben.
2) Грамматика: указательные местоимения dieser и jener. Способы образования новых слов в немецком языке.
Количество уроков: 9.
Thema 3. DIE STRABEN DER STADT. WlE SIND SIE?
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- приобщать учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширять кругозор учащихся;
- развивать самостоятельность и творческую активность учащихся;
- учить использовать лексику для решения коммуникативных задач, описывать улицу, характеризовать улицы города, уличное движение;
- продолжить знакомить учащихся со спряжением сильных глаголов в Prasens;
- объяснить учащимся, как выражать принадлежность с помощью притяжательных местоимений sein, euer, ihr.
Объекты контроля:
- орфография и и техника чтения;
- рассказывать о городе, давать характеристику уличному движению, улицам города;
- выражать принадлежность с помощью притяжательных местоимений;
- читать тексты с полным пониманием прочитанного;
- воспринимать на слух тексты небольшого объема в рамках данной подтемы.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика. Die Gasse, , laut, der Verkehr. das Verkehrsmittel, das Eis, breit, das Flugzeug, die LitfaBsSule, die Telefonzelle, der Kaffee, fahren, laufen, still, fliegen, Rad fahren, zu FuB gehen, die Fuflgarigerzone, wenig, einkaufen (gehen), essen, trinken, rufen, hOren, bellen, lang, sauber machen, stark, kurz, welche, schmal, sauber, langsam. das Lebewesen, ein unbekanntes Lebewesen, wirklich, nah. : 2) Грамматика:
- спряжение сильных глаголов в Prasens;
-выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений sein, euer, ihr.
Количество уроков: 9.
Thema 4. Wo und wie wohnen hier die Menschen?
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- познакомить учащихся с новой страноведческой информацией;
- развивать интерес к стране изучаемого языка;
- привлечь внимание учащихся к экологической проблеме города;
- развивать самостоятельность и творческую активность учащихся;
- учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: расспрашивать о расположении городских объектов;
- учить учащихся указывать на местоположение предмета |Что? Где?) с помощью наречий и сочетаний существительных с предлогами.
Объекты контроля
- отвечать на вопрос «Где?», указывать местоположение предмета;
- рассказывать о городе, домах, назвать адрес по-немецки;
- употребление диалогической речи (ситуация «Ориентация в незнакомом городе»);
-читать тексты разного характера с полным пониманием прочитанного (описание, диалоги);
- воспринимать на слух тексты небольшого объема.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика. Wo? geradeaus, vorn, hinten, in, an, auf, vor, liegen, der Platz, der Markt, mieten, bequem, der Garten, die Wohnung, neu, suchen, niedrig, sorgen, Ich sorge fiir Ordnung, der Stadtrand, die Stadtmitte, der Stadtteil, hoch.
2) Грамматика: указание на местоположение предмета (Wo?) с помощью наречий и сочетаний существительных с предлогами.
Количество уроков: 8.
Thema 5. WER ARBEITET WO? UND WIE STEHT'S MIT DER FRE1ZEIT?
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- расширение страноведческих знаний учащихся; развитие интереса к стране изучаемого языка;
- привлечение внимания учащихся к сфере профессиональной деятельности человека, осознание школьниками своих собственных профессиональных устремлений;
- привлечь внимание учащихся к проблеме свободного времени, эффективности его использования;
- учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: рассказать о профессии своей матери, о проведении своего свободного времени;
- познакомить учащихся с особенностями спряжения и употребления модального глагола wollen (хотеть) и глагола wissen (знать).
Объекты контроля:
- рассказывать о человеке, используя краткую информацию о его возрасте, адресе, профессии, увлечениях;
- выразить желание, используя глагол wollen;
- рассказать о профессии своей матери, о проведении своего свободного времени;
- читать тексты с полным пониманием прочитанного;
- находить в тексте нужную информацию;
- воспринимать на слух тексты небольшого объема в рамках данной подтемы.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика. Der Betrieb, die Freizeit, mich interessiert ..., bauen, die Baustelle, zum Beispiel (z. В.), werden, lehren, wollen, Wissen, wandern, FuBball spielen, Sport treiben, reisen, Ball spielen; Wer will, der kann! besuchen, iiberhaupt, selbst, die Sonne, die Erde, die Gefahr, die Luft, die Natur, der Mull, Es geht nicht, der Plastikbeutel, zu Hause, die Fiasche, pflanzen, anlegen, kennen, heifen.
2) Грамматика: спряжение и употребление модальных глаголов wollen и wissen.
Количество уроков: 8.
Thema 6. In DER STADT 1ST NUN WINTER
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- привлечь внимание учащихся к жизни природы, красоте зимнего города;
- познакомить учащихся с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии;
- расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной активности;
- учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь рассказать о зимнем городе, о погоде зимой, выразить свое отношение к этому времени года;
- познакомить учащихся с порядковыми числительными, с их образованием и употреблением в немецком языке.
Объекты контроля:
- рассказать о зиме, о том, как выглядит город зимой, О зимней погоде;
- выразить свое отношение к зиме;
- вести диалог-расспрос о зиме;
- назвать дату (число и день недели);
- читать тексты с полным пониманием прочитанного
умение находить в тексте нужную информацию для ответа на вопрос;
- умение воспринимать на слух тексты небольшого объема в рамках данной подтемы.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика. Der Monat, die Woche, der Tag, der Wochentag, eine Schneeballschlacht machen, Schi laufen, Schlittschuh laufen, iiberall, es ist kalt, es ist warm, es schneit, die Schneeflocken fallen, rodeln, der Winter, der Friihling, oft, manchmal, wann, der Sommer, der Herbst, im Winter, die Jahreszeit, der Schnee, freuen sich uber/auf, die Eisbahn, das Geschenk, feiem, der Feiertag, das Neujahr, die Weihnachten, die Weihnachtsferien, lang, der Tannenbaum, tief.
2) Грамматика: образование и употребление порядковых числительных.
Количество уроков: 8.
Thema 7. WlR MALEN, BAUEN, BASTELN
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- обеспечить всестороннее развитие личности учащихся, способствовать развитию творческой фантазии учащихся;
- учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: комментировать свои действия при работе над проектом города, используя дополнение в винительном падеже; выражать свое отношение к зиме;
- познакомить учащихся с употреблением дополнения в винительном падеже при обозначении действий.
Объекты контроля:
- комментировать свои действия при работе над проектом города, используя дополнение в винительном падеже;
- выражать свое мнение о зиме;
- читать текст с полным пониманием прочитанного;
- находить в тексте нужную информацию для ответа на вопрос;
- выражать свое мнение о прочитанном;
- выразительно читать поэтический текст.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика: basteln, brauchen, nehmen, jeder, jedes, jede, ailes Notige, das Streichholz, das Lineal, die Schachtel, die Schere, das Stilck, der Klebstoff, die Arbeitsgemeinschaft, mit, der Jugendklub. das Zimmer, der Himmel, gefallen, gern haben, leicht, schwer.
2) Грамматика: обозначение действий с использованием дополнения в винительном падеже. Личные местоимения в винительном падеже. Спряжение глагола nehmen.
Количество уроков: 7.
Thema 8. WlR BAUEN UNSERE STADT
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- обеспечить всестороннее развитие личности учащихся, их кругозора, способствовать развитию творческой фантазии учащихся;
- развивать умение планировать свои действия, обосновывать свои намерения;
- познакомить учащихся с употреблением и переводом на русский язык оборота ит ... zu + Infinitiv;
- познакомить учащихся с особенностями употребления глагола haben (иметь).
Объекты контроля:
- употреблять глагол haben для указания на обладание, желание иметь что-либо;
- использовать оборот ит ... zu + Infinitiv для выражения цели какой-либо деятельности;
- уровень развития диалогической речи (ситуация «Покупки»);
- читать текст с полным пониманием прочитанного;
- находить в тексте нужную информацию для ответа на вопрос.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика: haben, kosten, bekommen, sparen, die Puppe, teuer, Taschengeld, der Gartner, das Geld; Wozu? billig, eigen, eigener , eigenes Haus, eigene Stadt, gewohnlich, etwas.
2) Грамматика: употребление глагола haben. Оборот ит ... zu + Infinitiv, употребление и перевод на русский язык.
Количество уроков: 7.
Thema 9. WESSEN STADT 1ST FERTIG? UND WIE 1ST EINE RICHTIGE DEUTSCHE STADT?
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- учить уважать культуру другого народа; расширить представление учащихся о стране изучаемого языка; расширить кругозор учащихся;
- обеспечить всестороннее развитие личности учащихся, способствовать развитию творческой фантазии учащихся;
- учить подводить итог своей деятельности; дать отчет о результатах работы;
- учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: сообщать о своих действиях в настоящем и прошлом, комментировать сделанное;
- познакомить учащихся с образованием прошедшего разговорного времени Perfekt (глаголов слабого спряжения).
Объекты контроля:
- сообщать о своих действиях, пользуясь Perfekt;
- описывать город, выражать свое отношение к описываемому;
- е читать текст с полным пониманием прочитанного;
- е находить в тексте нужную информацию для ответа на вопрос;
- е выражать свое отношение к прочитанному;
- воспринимать на слух тексты небольшого объема в рамках данной подтемы.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика: baden, schwimmen, futtern, fertig, um ... herum, die Kunst, der Wald, das Feld, die Beere, die Ausstellung, der Pilz, das Wasser, die Schwimmhalle, die Sehenswilrdigkeit, der Dom, der Turm, der Besucher, die Ecke, der Weg, zuruck, attraktiv, mogen.
2) Грамматика: Perfekt глаголов слабого спряжения. Особые случаи образования Partizip //.
Количество уроков: 7.
Thema 10. GASTE KOMMEN IN UNSERE STADT
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие воображения, творческой фантазии учащихся;
- развитие культуры общения;
- учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: описывать город, отвечать на вопросы, связанные с жизнью города, его жителями, улицами, архитектурными объектами, давать оценку городу;
- познакомить учащихся с указанием направления действия в Немецком языке (вопрос «Куда?).
Объекты контроля:
- указываать направление движения, используя существительное с предлогом в винительном падеже или наречие;
- выражать долженствование, необходимость, используя глаголы miissen и sollen',
- рассказывать о городе, о его жителях, архитектурных сооружениях, улицах, ответить на вопросы, выразить свое отношение к городу, используя оценочную лексику;
- читать текст с полным пониманием прочитанного;
- воспринимать на слух тексты небольшого объема.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика. Wohin? dorthin, mitgeben, vorbereiten, das leer, einladen, schmucken, die Aula, miissen, sollen, vormittags, zu,
Nachmittags, abends, morgens, nach links, nach rechts, die Welt,s cheinen, beginnen, im Freien, es regnet, es blitzt, warm, es donnert, , das Gewitter, bleiben.
2) Грамматика: обозначение направления действия (Wohin? Еуда?) с помощью существительного с предлогом в винительном
цеже или наречия. Выражение долженствования с помощью глаголов mussen и sollen.
Количество уроков:6
Thema 11. BEI UNSEREN FREUNDEN ZU HaUSE
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- расширение представлений учащихся о стране изучаемого языка; привлечение интереса к традициям быта, семейной жизни в Германии;
- воспитывать у учащихся гуманность, доброжелательность, чуткость, отзывчивость;
- учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь высказываться о взаимопомощи в семье, школе, на улице, о доме своей мечты;
- учить выражать адресованность своих действий (Went? Кому?); адресованность и направленность своих действий (Wem? Кому? + Was? Что?), используя дополнение в винительном и дательном падежах.
Объекты контроля:
- выражать адресованность своих действий; адресованность и направленность действий;
- описывать дом, квартиру, комнату;
- е вести диалог-расспрос о доме, квартире, комнате;
- высказываться о взаимопомощи дома, в школе, на улице;
- высказываться о доме своей мечты;
- читать тексты с полным пониманием прочитанного;
- е воспринимать на слух тексты небольшого объема в рамках данной подтемы.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика. Das ErdgeschoB, die Toilette, mit, der Stock, die Etage, das Badezimmer, aufraumen, von, die Treppe, das Blumenbeet, nach, die Kuche, der Vorgarten, waschen, der FuBboden. die Decke, putzen, die Hundehiitte, das Vogelbauer, der Liebling, das Fensterbrett, der Blumentopf, das Reinemachen, gemiitlich, die Wand, der Fisch, die Tiir, der Schrank, die Leuchte, fuhren, bei, das Sofa, der Stuhl, der Sessel, das Bett, tragen, bringen, gieBen, gefallen, die Tasche, die Uhr, das Gespenst, schenken, die Umweltschutz, vielleicht, zeigen, herein, geben.
2) Грамматика: обозначение адресованности действия (Wem?); адресованности и предметной направленности действия (Wem? + Was?). Предлоги, требующие после себя дательного падежа: mil, nach, aus, zu, von, bei. Особенности спряжения глаголов helfen, geben.
Количество уроков:7.
Thema 12. WlR FEIERN Geburtstag
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие культуры общения; воспитанность у учащихся, доброжелательность, чуткость, отзывчивость по отношению к оружающему миру;
- учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь высказываться о праздновании дня рождения, подготовке праздника, гостях, подарках;
- учить употреблять глаголы geben, zeigen, schenken, schicken, требующих дополнения в дательном и винительном падежах.
Объекты контроля:
- рассказать о праздновании дня рождения, подготовке праздника, гостях, подарках;
- вести беседу в различных ситуациях, связанных с празднованием дня рождения;
- е письменно оформить приглашение надень рождения;
- е читать текст с разным уровнем трудности в рамках всей темы.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика. Der Geburtstag, das Geburtstagskind, (sich) wunschen, ich mOchte, er mOchte, einladen, die Einladung, schicken, den Tisch decken, der Teller, der Kuchen, die Tasse, dieUn tertasse, die Butter, der Loffel, die Gabel, der Rock, das Messer, das Brot, der Kase, der Teddybar, die Bluse, die Wurst, die Gluckwunschkarte, die Schuhe.
2) Грамматика: употребление глаголов geben, schenken, , zeigen требующих дополнения в дательном и винительном
падежах.
Количество уроков: 5
2. ПРОГРАММА. КОНТРОЛЬ ЗА ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЕМ.
На весь курс обучения в 5 классе по базисному учебному плану отводится примерно 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
ПРОГРАММА | Кол – во часов | контроль | Комп. обеспеч. урока |
1. Вводный курс | 12 | тест | Задания в электр. виде |
2.Старый немецкий город | 9 | Зачёт, тест | тест |
3.В городе. Кто здесь живёт? | 9 | Контр. Раб. | Презентация,тест |
4. Где и как живут люди? | 8 | проект | проект |
5. Кто где работает? | 8 | зачёт | Презентация, тест |
6. В городе зима. | 8 | Контр. раб. | Слов. дикт. |
7.Мы рисуем, строим, мастерим. | 7 | тест | Тест,задания |
8. Мы строим наш город. | 7 | Контр. раб. | проект |
9.Чей город готов? | 7 | тест | Тест |
10. В наш город прбывают гости. | 6 | Контр. раб. | презентация |
11.У наших друзей дома. | 7 | Контр. раб. | Слова, проект |
12. Мы празднуем день рождения | 5 | Контр. раб. | Слова, контр. раб. |
13. Обобщающее повт. | 2 | тест | Презент., проект |
14. Итоговое повт. | 2 | тест | тест |
3. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
УРОВЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ. планируемые результаты.
Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Таким образом, рабочая программа ориентирована на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:
I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
II. 1. Закрепить уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
— что-то утверждать, подтверждать;
— выражать сомнение, переспрашивать;
— возражать;
— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;
— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;
— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
2. решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
— понимать речь учителя по ведению урока;
— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием читаемого:
— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
— находить в тексте требуемую информацию;
— кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
— опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма :
—кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
—написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. распознавать ряд страноведческих реалий, например:
— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);
— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;
— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
4. воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные действия (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные действия, например: умение, использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
УРОВЕНЬ ВОЗМОЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ .ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Требования к уровню подготовки учащихся:
должны:
-употреблять основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- использовать особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- употреблять основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- выделять роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Аудирование:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания.
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
Письменная речь;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого
языка;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентации в современном поликультурном мире;получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;Владеть компетенциями: иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, лингвокультурологической, личного самосовершенствования.
4. ЛИТЕРАТУРА.
Перечень учебно-методического обеспечения
В комплект входят:
• учебник „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим,);
• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим);
• аудиокассеты;
• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).
Учебник для 5 класса продолжает, как отмечалось, обучение, начатое в начальной школе .
В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.
Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его.
Список литературы (основной и дополнительной)
1. И. Л. Бим, Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений.
2. Журналы «Иностранные языки в школе».
3. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.
4.Немецкие тесты для 5 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2002
5.Разговорные темы для начинающих , А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2005
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты и УУД | Дата дата план факт | |||||||||||||||
Фонетика | Лексика | Грамматика | ||||||||||||||||||
Повторение (10 часов) | ||||||||||||||||||||
1. | Первый учебный день в новом учебном году. | 1 | Повторение букв и буквосочетаний | Ich wohne… ich komme aus.. Woher kommst du? | Уметь писать и произносить изученные буквы | Диалог «Знакомство» | 3.09 | |||||||||||||
2. | Как дети знакомятся? | 1 | Повторение букв и буквосочетаний | Лексика и выражения классного обихода: Schlagt die Lehrbucher auf zu. Sprecht nach! Оценочное суждение: Gut! Richtig! Prima! Nein, bitte noch einmal! Gut! | Перфект слабых глаголов | Составить связный рассказ | Рассказ о новеньком в классе | 4.09 | ||||||||||||
3. | Родители новенького ученика знакомятся тоже | 1 | Повторение букв и буквосочетаний | Der Bekannte,die Bekannte,sich bekannt machen,kennen,bekannt | Порядок слов в немецком утвердительном предложении.Возвратные глаголы | Уметь рассказать о себе | Контроль устной речи | 5.09 | ||||||||||||
4. | Мы знакомимся с новыми сказочными героями | 1 | Повторение букв и буквосочетаний | Schlau,uberlisten,verwandeln,befreien | Спряжение слабых глаголов в настоящем времени | Составлять немецкие предложения по схемам | Контроль написания предложений по схемам | 10.09 | ||||||||||||
5 | Читаем сказку | 1 | Laufen,fahren,geben,lesen | Спряжение сильных глаголов в настоящем времени | Чтение текста с полным пониманием | Контроль усвоения глаголов в настоящем времени | 11.09 | |||||||||||||
6. | Что делают обычно дети во время летних каникул? | 1 | Im Fluss baden,im Garten arbeiten,in der Sonne liegen,schaukeln,um die Wette laufen,Karussel fahren | Направление действия, место действия | Описание летней погоды | Контроль усвоения лексики | 12.09 | |||||||||||||
7. | Что делали дети летом? | Das Land,auf dem Lande,aufs Land,sich freuen | Возвратные глаголы,перфект слабых глаголов | Уметь употреблять глаголы в перфект | Контроль диалогической речи | 17.09 | ||||||||||||||
8. | Дети рассказывают о летних каникулах | 1 | Die Kusine,zu Gast sein,Gute Reise,Viel Spass | Перфект глаголов | Уметь рассказать о своих летних каникулах | Контроль монологической речи | 18.09 | |||||||||||||
9. | Дети пишут письма друг другу | 1 | Liebe,lieber,viele Grusse, schiken | Порядок слов в повествовательном предложении | Уметь написать письмо | Контроль орфографичес ких навыков | 19.09 | |||||||||||||
10. | Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми | Die Bruder Grimm,Wilhelm Hauff,Ernst Theodor Amadeus Hffmann,Johann Wolfgang von Goethe,Friedrich Schiller,Robert Koch,Karl Benz | Понимать речь одноклассников, учителя на слух. Уметь выражать свое мнение о городе | Контроль усвоения ЗУН | 24.09 | |||||||||||||||
ОСНОВНОЙ КУРС (92 часа) | ||||||||||||||||||||
1. СТАРЫЙ НЕМЕЦКИЙ ГОРОД. ЧТО В НЕМ? (9 часов) | ||||||||||||||||||||
11 12 | Что учишь, то и знаешь! Новая лексика | 2 | Die Kirche, das Rathaus, das Schloss, die Burg, die Schule, die Stadt, das Haus, die Strasse, die Fab-rik. Das ist... Die Kirche ist... | Типы образования множественного числа имен существительных; отрицания kein, nicht | Уметь использовать новую лексику при названии городских зданий,строений, выражать согласие/несогласие | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи | 25.09 26.09 | |||||||||||||
13 14. | Мы читаем и пишем Аудирование текста | 1 | Der Fluss mit der... Brucke; unter roten Ziegeldachern; Blumen an Fenstern und auf Balkons | Употребление определенного и неопределенного артикля | Уметь воспринимать тест на слух с пониманием основного содержания, читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков письменной речи | 1.10 2.10 | |||||||||||||
15 16. | Давайте поговорим! Чтение диалогов | 2 | Entschuidigen Sie bitte! Bitte?! Ich bin hier fremd. Mit gespenstern? Wenn man Phantasie hat! Wie geht es Ih-nen? Und Ihnen? Schones Wetter, nicht wahr? Bis bald! | Уметь выразительно читать диалоги, составлять диалоги по аналогии | Контроль диалогической речи | 3.10 8.10 | ||||||||||||||
17. 18 | Что мы уже знаем и умеем Рассказ о городе | 2 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности | Контроль усвоения ЗУН | 9.10 10.10 | |||||||||||||
19. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Berlin - das Schloss Charlottenburg, Weimer, Leipzig - historische Burger-hauser | Уметь, показывая фотографии, называть город Германии и то, что в нем.находится, выражать свое мнение | Контроль усвоения страноведческого материала | 15.10 | ||||||||||||||
II. В ГОРОДЕ... КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ? (10 часов) | ||||||||||||||||||||
20 21 | Что учишь, то и знаешь! Указательные местоимения | 2 | Die Stadt, das Haus, die Strape, die Fabrik, die Stadtbewohner, Lebens-mittel, Spielzeuge, Schreibwaren | Указательные местоимения: dieser, jener; словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования | Уметь распознавать и употреблять в речи и на письме сложные существительные с указательными местоимениями | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи | 16.10 17.10 | |||||||||||||
22 23. | Мы читаем и пишем Словообразование | 2 | Die Geschafte, die Schaufenster, die SchiSder, das Zeug, die Ware | Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования | Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи; уметь при чтении текста пользоваться сносками, словарем, языковой догадкой | Контроль ведения тетрадей | 22.10 23.10 | |||||||||||||
24 25. | Давайте поговорим! Диалог –обмен мнениями | 2 | Zum Beispiel, Nichts macht ihm/ ihr SpaB, wieder, das Lieblingstier | Уметь вести диалог-спор о погоде, диалог-обмен мнениями о городе, его жителях: людях, животных (высказывание разных точек зрения) | Контроль диалогической речи | 24.10 29.10 | ||||||||||||||
26 27. | Что мы уже знаем и умеем Рассказ о городе | 2 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о городе, в частности называть и характеризовать жителей города | Контроль усвоения ЗУН | 30.10 31.10 | |||||||||||||
28. 29 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми Итоговый тест | 1 | Die Haustiere, Fische, Wellensittiche, Kanarienvogel, Kaninchen, Hamster, Schildkroten | Уметь давать письменный и устный комментарий, запрашивать информацию у партнера о домашних животных | Контроль усвоения страноведческого материала | 12.11 13.11 | ||||||||||||||
III. УЛИЦЫ ГОРОДА. КАКИЕ ОНИ? (10 часов) | ||||||||||||||||||||
30 31 | Что учишь, то и знаешь! Сильные глаголы | 2 | Bus, der Obus, die Strassenbahn. Wie sind die Strassen? Wie ist der Verkehr? | Спряжение сильных глаголов в настоя- щем времени (im Prasens) | Уметь строить пред- ложения из выучен- ных слов,употреб- лять глаголы essen, laufen, fahren | Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала | 14.11 19.11 | |||||||||||||
32 33 | Мы читаем и пишем Чтение текста | 1 | Das (undekannte) Lebewesen, wirklich, ganz nah, vielleicht, Du spinnst! | Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Контроль техники чтения и перевода | 20.11 21.11 | ||||||||||||||
34 35 | Давайте поговорим! Притяжательные местоимения | 2 | Der Meinung nach, wenn ihr hier bleibt | Принадлежность с помощью притяжа- тельных местоиме- ний eure, sein, ihr, Ihr | Уметь выражать принадлежность с помощью притяжательных местоимений | Контроль граммати- ческих навыков | 26.11 27.11 | |||||||||||||
36 37 | Что мы уже знаем и умеем Характеристика уличного движения | 2 | Изученный лексический материал | Изученный грамма- тический материал | Уметь рассказать о городе, используя знакомые и новые лексические едини- цы: описать разные аспекты жизни го- родской улицы, оха- рактеризовать улицы города,уличное движение | Контроль усвоения ЗУН | 28.11 3.12 | |||||||||||||
38 39 | Учить немецкий язык - значит зна- комиться со стра- ной и людьми Контроль аудирования | 1 | Opel, Mercedes Benz, BMW = Baye- rische Motorenwerke | Уметь воспринимать небольшие тексты на слух; сравнивать сведения своей страны и страны изучаемого языка | Контроль усвоения страноведческого материала | 4.12 5.12 | ||||||||||||||
IV. ГДЕ И КАК ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЛЮДИ? (10 часов) | ||||||||||||||||||||
40 41 | Что учишь, то и знаешь! Местоположение предмета | 2 | Wo? an, auf, in, vor, hier, links, rechts, gradeaus, der Platz, der Markt, der Garten, die Wohnung, die Stadtmitte | Указание на место- положение предме- та с помощью наре- чий и сочетаний существительных с предлогом | Уметь отвечать на вопрос Wo? (Где?), указывая местопо- ложение предметов | Контроль лексических навыков | 10.12 11.12 | |||||||||||||
42 43 | Мы читаем и пишем Котроль чтения | 2 | Am Fluss und ... am See, Na, klar! die Vorstadt, aufcerhalb, Ober den Geschmack lasst man sich nicht strei-ten | Словообразовательный элемент un- в словах с противоположным значением | Уметь читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги) по тематике данного раздела | Контроль чтения текста с полным пониманием | 12.12 17.12 | |||||||||||||
44 45 | Давайте поговорим! Составление диалога | 2 | Goethestrafte, Parkhalle, Gartenstra-(ie, Rathausplatz, SingerstraBe, Alf-red-Brehm-Stra&e | Уметь вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе | Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала | 18.12 19.12 | ||||||||||||||
46 47 | Что мы уже знаем и умеем Итоговый тест | 2 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь выразить свое мнение об условиях жизни в городе, в домах и квартирах разного типа | Контроль усвоения ЗУН | 24.12 25.12 | |||||||||||||
48 49 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми Рассказ о жизни в городе | 1 | Ein Fachwerkhaus, ein Reihenhaus, ein Wohnsilo, Berlin - das Reichstagsgebaude, das Schioss in Schwerin, die Wartburg in Thuringen | Иметь представление о домах в Германии, их типах и особенностях | Контроль усвоения страноведческого материала | 26.12 14.01 | ||||||||||||||
V.У Габи дома. Что мы там видим? (10 часов) | ||||||||||||||||||||
50 51 | Что учишь, то и знаешь! Модальные глаголы | 2 | j = [ж] - jonglieren | Der Betrieb, die Freizeit, die Baustel-le, bauen, wollen, wissen, wandem, reisen, warden, besuchen, Sport trei-ben, Ball spielen | Речевые обороты с модальными глаголами. Глаголы wollen, wissen | Знать-, как выразить желание,используя речевые обороты с глаголом wollen; осведомленность/неос-ведомленность с помощью глагола wissen | Контроль грамматических, лексических навыков | 15.01 16.01 | ||||||||||||
52. 53 | Мы читаем и пишем Аудирование текста | 2 | Die Sonne, die Erde, die Gefahr, die Luft, die Natur, der Mull | Понимать при чтении и слушании информацию о человеке, включающую указание на возраст, профессию, место жительства, увлечения и фиксировать её письменно | Контроль орфографических навыков | 21.01 22.01 | ||||||||||||||
54 55 | Давайте поговорим! Интервью | 2 | Zu Hause$ Es geht jetzt nicht! (der) Schnee | Уметь взять интер- вью, собрать анкет- ные данные, исполь- зуя как новый лекси- ческий и граммати- ческий материал,так и материал преды- дущих уроков | Контроль диалогиче- ской речи | 23.01 28.01 | ||||||||||||||
56. 57 | Что мы уже знаем и умеем | 2 | Изученный лексический материал | Изученный грамма- тический материал | Уметь рассказать о своей помощи дома. Вести беседу об охране окружающей среды | Контроль усвоения ЗУН | 29.01 30.01 | |||||||||||||
58 59 | Учить немецкий язык - значит зна- комиться со стра- ной и людьми Контроль монологической речи | 2 | Zoodirektor, Fotomodell, Nachtwach- ter, Dolmetscherin | Рассказать о жизни, мечтах и желаниях своих сверстников в Германии | Контроль усвоения страноведчес-кого материала | 4.02 5.02 | ||||||||||||||
VI. Как выглядит город Габи в различное время года(10 часов) | ||||||||||||||||||||
60- 61. | Что учишь, то и знаешь! Безличные предложения | 2 | Der Winter, die Woche, der Wochen- tag, der Tag, Ski laufen, eine Schneeballschlacht machen, Schlittschuh laufen, Es ist kalt (warm). Es schneit (nicht). Der Winter, der Fruhling, der Sommer, der Herbst | Безличные предложения | Уметь употреблять в речи новый лексиче- ский и грамматиче- ский материал | Контроль лексико- грамматических навыков | 6.02 11.02 | |||||||||||||
62 63. | Мы читаем и пишем Поздравление с Рождеством | 2 | Die Eisbahn, das Geschenk, feiern, der Feiertag, (das) Neujahr, (die) Weihnachten, der Tannenbaum | Порядковые числительные | Уметь писать по- здравления по слу- чаю Рождества, Но- вого года, опираясь на тексты-образцы | Контроль навыков письма | 12.02 13.02 | |||||||||||||
64 65 | Давайте поговорим! Рассказ о погоде зимой | 2 | Wer sucht, der fmdet! Woher die Zeit nehmen? Der Angeber, Schaut = Guckt = Seht Ich siege immer bei | Уметь работать в ответно-вопросной форме по теме; беседовать о зиме, используя оценочную лексику | Контроль общеучебных умений: навыков работы с книгой, внимания и памяти | 18.02 19.02 | ||||||||||||||
66 67. | Что мы уже знаем и умеем Описание зимнего города | 2 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о зиме; зимней погоде, зимних развлечениях и спорте; описывать город зимой | Контроль усвоения ЗУН | 20.02 25.02 | |||||||||||||
68. 69 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми Итоговый тест | 2 | Lesezeichen, Schutzumschlag, Bleistiftbecher, Puppe, Lampions = Laternen | Иметь представление о традициях Рождества в Германии, рождественских подарках, песенках о зиме | Контроль усвоения страноведческого материала | 26.02 27.02 | ||||||||||||||
VII. Генеральная уборка в городе. Прекрасная идея!(10часов) | ||||||||||||||||||||
70. 71 | Что учишь, то и знаешь! Новая лексика | 2 | Basteln, brauchen, nehmen, jedes, jeder, jede, alles Notige, das Streich-holz, das Lineal, die Schere | Речевые обороты с дополнением в винительном падеже. Личные местоимения в винительном падеже. Спряжение глагола nehmen по аналогии с глаголами lessen, sprechen, sehen, essen | Уметь комментировать действия, выполняемые при изготовлении подарков к празднику, пользуясь речевыми оборотами с дополнением в винительном падеже | Контроль употребления в речи глаголов, требующих после себя винительного падежа | 4.03 5.03 | |||||||||||||
72 73. | Мы читаем и пишем Чтение текста | 2 | Die Arbeitsgemeinschaft, mit, der Jugendklub, der Himmel, das Zimmer, gefallen, gern haben, leicht, schwer | Уметь выразительно читать поэтический текст, высказываться о прочитанном, используя оценочную лексику | Контроль техники чтения и произносительных навыков | 6.03 11.03 | ||||||||||||||
74 75. | Давайте поговорим! Степени сравнения прилагательных | 2 | Die AG = die Arbeitsgemeinschaft | Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной речи | Контроль устной речи | 12.03 13.03 | ||||||||||||||
76 77. | Что мы уже знаем и умеем Итоговый тест | 2 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь выражать свое мнение о зиме, обосновывать его | Контроль усвоения ЗУН | 18.03 19.03 | |||||||||||||
78. 79 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми Контроль аудирования | 2 | Ein ,Zitronenschwein. Ein Konig zum Aufessen, ein Mannchen aus Nussen, die Figur, die Krone, die Watte, die Zitrone, der Zylinder, die Nase | Имсмь представле ние о стране изучае- мого языка, о жизни сверстников в Гер- мании | Контроль усвоения страноведчес-кого материала | 20.03 1.04 | ||||||||||||||
VIII. Гости снова в горде(9 часов) | ||||||||||||||||||||
80- 81 | Что учишь, то и знаешь! Новая лексика | 2 | Das Geld, das Taschengeld, der Gartner, die Puppe, haben, kosten, bekommen, sparen, wozu? Etwas, billig, teuer | Речевые обороты с глаголом haben, с оборотом um ... zu + Infinitiv | Понимать речь одно- классников и учите- ля; пользоваться глаголом haben для указания на облада- ние; пользоваться инфинитивным обо- ротом um ... zu + Infinitiv для выраже- ния цели какой-либо деятельности | Контроль лексико- грамматических, про- износительных навы- ков | 2.04 3.04 | |||||||||||||
82 83 | Мы читаем и пишем Контроль чтения | 2 | In der Nahe, machen wir mit? Was wiinschst du? Das macht 1 Euro 50 Cent | Субстантивирование глаголов (повторе- ние) | Уметь читать текст с полным пониманием, находить в нем отве- ты на поставленные вопросы | Контроль чтения с полным пониманием текста описательного характера и диалогов при помощи сносок, словаря | 8.04 9.04 | |||||||||||||
84 85. | Давайте поговорим! Инсценирование диалога | 2 | Изученный лексический материал | Изученный грамма- тический материал | Уметь инсцениро- вать диалог-образец, в т. ч. с частичной заменой реплик | Контроль навыков диалогической речи | 10.04 15.04 | |||||||||||||
86 87. | Что мы уже знаем и Умеем Рассказ о будущем города | 2 | Изученный лексический материал | Изученный грамма- тический материал | Уметь рассказывать о будущем городе, о планах застройки | Контроль усвоения ЗУН | 16.04 17.04 | |||||||||||||
88. | Учить немецкий язык - значит зна- комиться со стра- ной и людьми | 1 | Das Euro - Geld | Иметь представле- ние о современной жизни Германии, о её денежной единице | Контроль усвоения страноведческого материала | 22.04 | ||||||||||||||
IX. Наши немецкие друзья готовятся к празднику(10 часов) | ||||||||||||||||||||
89 90 | Что учишь, то и знаешь! Перфект слабых глаголов | 2 | Baden, schwimmen, futtern, fertig, urn... herum, der Wald, das Feld, die Kunst, die Ausstellung, die Schwimmhalle, die Beere, der Pilz | Perfekt (прошедшее разговорное время) глаголов слабого спряжения. Особые случаи образования Partizip II (причастия II) | Уметь комментировать результаты какой-либо деятельности; выражать действие в прошлом, пользуясь речевыми оборотами со слабыми глаголами в Perfekt | Контроль лексико-грамматических навыков | 23.04 24.04 | |||||||||||||
91 92. | Мы читаем и пишем Контроль письма | 2 | • | Die Sehenswurdigkeiten, der Dom, der Turm, der Besucher, die Ecke, der Weg, zuriick, attraktiv, mogen | Уметь читать с полным пониманием тексты, построенные в основном на знакомом языковом материале, добиваясь осмысления некоторого количества незнакомых слов и грамматических форм с помощью сносок и словаря | Контроль навыков орфографического письма | 29.04 30.04 | |||||||||||||
93 94. | Давайте поговорим! Диалог –обмен мнениями | 2 | Jemand | Уметь вести диалог-расспрос о построенном городе, пользуясь слабыми глаголами в Perfekt | Контроль навыков диалогической речи | 6.05 7.05 | ||||||||||||||
95. 96 | Что мы уже знаем и умеем Описание города | 2 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь описывать город, используя усвоенный языковой и речевой материал | Контроль усвоения ЗУН | 8.05 13.05 | |||||||||||||
97-98 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Das Handwerkersymbol, symbolis-ieren | Иметь представление о Германии, её истории | Контроль усвоения страноведческого материала | 14.05 15.05 | ||||||||||||||
99- 100 101- 102 | Резервные уроки | 20.05 21.05 22.05 27.05 | ||||||||||||||||||
ПП Пов XПовторительный курс (4 часа) | ||||||||||||||||||||
99. | Город будущего! | 1 | Изученная лексика по теме «Город» | Модальные глаголы | Уметь описать свой город мечты. Уметь читать аутентичный текст с общим охватом содержания | Контроль навыков монологической речи | 20.05 | |||||||||||||
100 | Времена года | 1 | Изученная лексика по теме «Погода в разное время года» | Безличные предложения. Степени сравнения прилагательных | Уметь рассказать о погоде сегодня, обменяться впечатлениями | Контроль диалогической речи | 22.05 | |||||||||||||
101 | Итоговый тест | 1 | 23.05 | |||||||||||||||||
102. | Резервный урок | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...