урок в 4 классе "Пришла зима"
методическая разработка по немецкому языку на тему
Предварительный просмотр:
Урок немецкого языка в 4-м классе
Покора Вероника Николаевна, учитель иностранных языков
Пришла зима. Winter kommt.
Тип урока: комбинированный урок-соревнование (повторение).
Цели: повторить пройденный учебный материал в игровой форме;
развитие коммуникативных умений учащихся;
повышение интереса учащихся к изучению иностранного языка;
Виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо.
Оснащение урока: карточки с заданиями для команд, магниты, цветные мелки, картинки, магнитофон, аудиозаписи.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Фонетическая зарядка.
- Выполнение конкурсных заданий.
- Физкультурная пауза.
- Введение ЛЕ по теме «Зима».
- Обучение письму.
- Информация о домашнем задании.
- Подведение итогов урока.
Ход урока:
Начало урока: Приветствие учащихся. Guten Tag, Kinder! Setzt, bitte, euch. Heute haben wir viel Arbeit. Wir machen Übungen, hören und singen ein Winterlied, treffen uns mit den Gästen.
Сегодня у нас урок-повторение. Проведем мы его в форме соревнования. Задания будут связаны с темой «Зима». Дома мы повторили пройденный материал и сегодня мы посмотрим как вы его умеете использовать. Класс делится на 2 команды. Первая команда называтся der Schneeball, а вторая die Schneeflocke.
Фонетическая зарядка: Wir haben heute einen Gast. Сегодня к нам на урок пришел гость. Чтобы увидеть кто это, нужно спеть песню о его любимом времени года, о зиме. Первый раз в качестве повторения поем с диктором, второй раз – самостоятельно. Приготовились. Eins, Zwei, Drei, los!
Поем das Winterlied.
Молодцы! Gut gemacht!
Наш гость – это der Schneemann! Снеговик. Er ging zu uns mit seinen Freunden.Он шел к нам всместе с друзьями, но по дороге они рассыпались. Zählen wir! Давайте посчитаем из скольки снежных комов состояли снеговики и попробуем догадаться, сколько их было.
Правильно. 6 комов, из которых можно сделать 2 снеговика.
Задание 1 Каждая команда получает по три кома. На каждом написан порядковый номер. Ваша задача не только собрать снеговика, но и суметь назвать номре каждого снежного кома по-немецкий. Der erste Schneeball…
Команда, справившаяся с заданием получает снежинку.
Задание 2 Даже Дед Мороз не удержался и заглянул на наш урок. А как назвать Деда Мороза по-немецки? Каждая команда получает карточки с набором букв. Я диктую буквы, из которых состоит имя Деда Мороза. Ваша задача их соединить именно в том порядке, в котором я их называю и правильно прочитать.
Приготовились. Eins, zwei, drei, los!
W e i n a c h t s m a n n
Команда, справившаяся с заданием получает снежинку.
Задание 3 Der Weinachtsmann hat ein Geschenk. У Деда Мороза для нас есть подарок. Новогодняя елка – der Weihnachtsbaum. Но Дед Мороз так спешил, что забыл ее нарядить. Helfen wir! Поможем ему. Каждая команда должна решить по семь примеров. Ответ каждого примера обозначает определенный цвет. Ваша задача правильно посчитать и отправить одного члена команды ко мне с ответом. Ответ нужно назвать по-немецки и попросить шарик соответствующего цвета. Geben sie mir bitte den …Kugel.
Команда, справившаяся с заданием получает снежинку.
Физкультминутка Spielen wir!Каждому выдается порядковый номер. Пока играет песенка нужно занять свое место в змейке. Bilden wir eine Schlange.
Играет музыка. Дети занимают свое место в змейке. Затем называют свой номер. Ich bin die\der erste.
Задание 4 Немецкие слова тоже решили поиграть в змейку. Ваша задача разбить предложения на слова.
Команда, справившаяся с заданием получает снежинку.
Der Weihnachtsbaum ist groβ und schön.
Der Weihnachtsmann ist lustig und freundlich.
Задание 5 Разгадаете кроссворд! Какое ключевое слово получилось у каждой команды? Напишем на доске!
H | A | S | E | |||||
I | G | E | L | |||||
B | ä | R | ||||||
S | C | H | W | E | I | N | ||
F | U | C | H | S | ||||
H | U | N | D |
R | O | S | E | |||||||
C | ||||||||||
H | ||||||||||
T | u | L | P | E | ||||||
L | I | L | I | E | ||||||
T | O | M | A | T | E | |||||
K | A | R | T | O | F | F | E | L | ||
E | ||||||||||
N | A | R | Z | I | S | S | E |
Команда, справившаяся с заданием получает снежинку.
Der Hirsch – олень
Die Schlitten – сани
Больше всего снежинок собрала команда… Ich gratuliere euch! Поздравляю.
А тем временем Die Hirschschlitten Сани, запряженные оленями приехали забрать наших гостей. Попрощаемся с ними!
Auf Wiedersehen! Bis bald!
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 |
1. Заяц
2. Ежик
3. Медведь
4. Свинья
5. Лиса
6. Собака
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 |
- Роза
- Тюльпан
- Лилия
- Помидор
- Картофель
- Нарцисс
Раздаточный материал
Der Erste
Die Zweite
Die Dritte
Die Vierte
Der Fűnfte
Die Sechste
Der Siebte
Die Achte
Die Neunte
Der Zehnte
Die Elfte
Die Zwőlfte
Die Dreizehnte
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия "Растения зимой". 6-й класс .
Метапредметный урок «Исследование», «Гипотеза». Сфера реализации исследовательской деятельности учащихся: фенологические наблюдения....
Урок развития речи. 6 класс. Тема урока:"Описание природы. Зима"
Методическая разработка урока по развитию речи в 6 классена конкурс«Современный урок как средство эффективного и качественного образования»«Описание природы. Зима»....
Презентация к уроку на тему "Зима" в 5 классе.
Урок-повторениеНазвания месяцев.Повторение алфавита.Сложные слова.Что приносит с собой зима.Ответы на вопросы....
Урок музыки по ФГОС во 2 классе по программе Е.Д.Критской, тема урока "Масленица. Проводы зимы"
Урок музыки во 2 классе по программе Е.Критской, раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло" знакомит учащихся с историей и традициями народного календарного праздника Масленица, с жанром русско...
Конспект интегрированного урока по теме:"Зима"
Урок разработан учителем-логопедом Убелс М.Ю. совместно с учителем начальных классов Красниковой И.А. Тема урока :"Зима. Безударные гласные. Слова различных слоговых конструкций"....
Конспект урока.Описание природы. Зима. Январь. ( интегрированный урок русского языка, ИЗО и музыки в 6 классе.)
Урок помогает обучить пейзажному описанию,развить творческие способности учащихся...