Рабочая программа по немецкому языку 4 класс
рабочая программа по немецкому языку по теме
Программа «Немецкий язык» для 4 класса составлена на основе:
-образовательной программы по немецкому языку начального общего образования, утвержденной приказом МБОУ «Гимназия №2» от 31.03.2011 № 44,
- федерального государственного стандарта начального (общего)образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов федерального государственного стандарта начального (общего)образования,
- школьного учебного плана,
- УМК для общеобразовательных учреждений: «Немецкий язык» Бим И.Л., Рыжов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku_4_klass.doc | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2 г.Торжка»
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры Протокол № __ от ___________ 201_ г. Руководитель кафедры _____________Князева С.В. | СОГЛАСОВАНО на научно-методическом совете гимназии Протокол № __ от ___________ 201_ г. Зам. директора гимназии ________________ | УТВЕРЖАЮ Директор МБОУ «Гимназия № 2» ________ Игнатова Л.Е. Приказ от ________ 201__г. № _______ |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Немецкий язык»
4 класс
Разработана учителем немецкого языка
Хорьковой М.И.
2013
Пояснительная записка
- Сведения о программе
Программа «Немецкий язык» для 4 класса составлена на основе:
-образовательной программы по немецкому языку начального общего образования, утвержденной приказом МБОУ «Гимназия №2» от 31.03.2011 № 44,
- федерального государственного стандарта начального (общего)образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов федерального государственного стандарта начального (общего)образования,
- школьного учебного плана,
- УМК для общеобразовательных учреждений: «Немецкий язык» Бим И.Л., Рыжова Л.И.
- Цели обучения немецкому языку на начальном уровне:
В концептуальном плане данный УМК строится также на личностно-ориентироваином подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет отчетливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность. Основная интегративная цель обучения немецкому языку в 4 классе — дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение — непосредственное (говорение, аудирование) и опосредованное (чтение и письмо) — на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средств вами учебного предмета.
Согласно федеральному компоненту Государственного Образовательного стандарта по иностранному языку его изучение
в начальной школе должно быть направлено на достижение следующих, более конкретизированных целей:
- обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
- заложитьосновы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т. е. элементарной коммуникативной компетенции (речевой, языковой), и соответственно развития элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);
- создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;
- приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.И решение задач:
формирование представлений о немецком языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на немецком языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширениелингвистического кругозорамладших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования немецкого языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на немецком языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
3. Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов (2 часа в неделю) для обязательного изучения предмета «Немецкий язык» в 4 классе.
Тематическое содержание курса 4 класса
Название темы | Содержание темы | Деятельность учащихся |
Wir wissen und können schon vieles. Oder? 8 часов | ||
1. Что мы можем рассказать о наших друзьях? 2.Что мы можем рассказать о нас самих? 3.Что мы можем рассказать о начале учебного года? 4.Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) 5.Я и мои друзья (домашнее чтение) | 1. Порядок слов в повествовательном предложении 2.Спряжение глаголов. 3.Правила чтения 4.Артикли перед существительными. | 1.Воспринимают на слух и понимать небольшое сообщение. 2.Спрягают глаголы. 3.Составляют рассказ, используя схемы предложений в качестве опор. 4.Выразительно и фонетически правильно читают знакомые рифмовки. 5.Рассказываюто себе и о своей семье, о начале учебного года. 6.Употребляют артикли перед существительными. 7.Воспринимают на слух диалог с опорой на текст и читают его по ролям. |
Резервный урок | ||
§ 1.Wie war es im Sommer?12 часов | ||
1.Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? 2.Здесь летнее письмо 3.Есть ли летние каникулы у животных? 4.Какая погода была летом? 5.У многих детей летом дни рождения? 6.Мы играем и поем 7.Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) 8.Погода летом (домашнее чтение) | 1.Спряжение глагола «sein» в Präteritum 2.Perfekt слабых глаголов с глаголом «haben» 3.Лексический материал по теме | 1.Орфографически грамотно пишут 2.Правильно употребляют изученную по теме лексику 3.Читают небольшие тексты с полным пониманием содержания, используя сноски на плашках и с опорой на рисунки. 4.Понимают на слух сообщения разного характера. 5.Рассказывают о занятиях школьников летом, используя рисунки, слова и словосочетания в качестве опор. 7.Пишут приглашения на день рождения, праздник, опираясь на тексты-образцы. 8.Работают над проектами |
Резервный урок | ||
§ 2. Und was gibt es Neues in der Schule?12 часов | ||
1.У наших немецких друзей новый кабинет 2.Что же мы делаем в классе? 3.У Сабины и Свена новое расписание уроков 4.А какие любимые предметы у наших друзей? 5.Немецкие друзья готовятся к Рождеству 6.Мыиграем и поем 7.Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) 8.Расписание уроков -домашнее чтение | 1.Счёт до 100 2.Употребление Perfekt в речи 3.Образование порядковых числительных. 4.Лексический материал по теме. | 1.Считают до 100. 2.Орфографически грамотно пишут и правильно читают 3.Употребляют новую лексику 4.Описывают классную комнату и рассказывать о расписании в немецкой и своей собственной школе 5.Рассказывают о своих любимых предметах и о занятиях в школе 6.Описывают погоду глубокой осенью и зимой. 7.Ведут диалог-расспрос типа интервью о том, что делают учащиеся на уроках в школе. 8.Воспринимают на слух небольшие по объёму тексты(телефонный разговор, обсуждение расписания и т.д.) 9.Читают небольшие по объёму тексты с полным пониманием 10.Правильно образуют порядковые числительные 11.Правильно употреблять в речи Perfekt 12. Пишут поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы. |
Резервный урок | ||
§ 3. Mein Zu hause. (У меня дома).Was gibt es da alles?12 часов | ||
1.Сабина живет в уютном доме 2.А где живут Кевин и Свен? 3.В квартире. Где что стоит? 4.Сабина рисует свою детскую комнату 5.Марлиз в гостях у Сандры 6.Мы играем и поем 7.Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) 8.Мой дом - домашнее чтение | 1.Лексический материал по теме. 2.Употребление существительных после предлогов in, an,vor в Dativ при ответе на вопрос «Wo?» 3.Образование и употребление сложных слов (der Lieblingsplatz) 4.Употребление отрицания «kein» перед существительными | 1.Употребляют новую лексику по теме. 2. Орфографически грамотно пишут и правильно читают. 3.Воспринимают на слух небольшие по объёму тексты (описание, диалог, рассказ) 4.Ведут диалог по телефону, приглашая друзей в гости, а также диалог в ситуации «За столом». 5.Читают с полным пониманием тексты, содержащие описание дома или квартиры. 6.Рассказывают о доме Сабины, квартирах Свена и Кевина, а также описывать свою квартиру/комнату. 7.Употребляют существительные с некоторыми предлогами в Dativ и Akkusativ. 8.Отвечают на вопросы и задавать друг другу вопросы по картинке. 9.Пишут ответ на письмо своего друга. 10. Употребляют отрицательное местоимение «kein» перед существительными 11. Образуют сложные существительные |
Резервный урок | ||
§ 4.Freizeit...Was machen wir da? 12 часов | ||
1.Что делают наши друзья в выходные дни в разное время года? 2.А как проводят свои выходные домашние животные? 3.Куда идёт семья Свена в субботу? 4.Что делают наши немецкие друзья в своё свободное время? 5.Пикси охотно рисует животных. 6.Мы играем и поём. Повторяем пройденное. 7.то бы вы хотели ещё повторить? 8.Мы сами проверяем себя. Чтение нам доставляет удовольствие. Мы читаем сказку «Три поросёнка» | 1.Речевой образец, обозначающий локальную направленность действия (отвечающий на вопрос «Wohin?») 2.Склонение существительных. 3.Лексический материал по теме. | 1.Фонетически грамотно рассказывают рифмовки, стихотворения, петь песенки. 2.Употребляют лексику по теме. 3.Работают со словарём. 4.Воспринимают на слух и читать тексты с полным пониманием. 5.Употребляют в речи речевые образцы, обозначающие направленность действия 6.Отвечают на вопрос «Was macht ihr amWochenende?» с опорой на образец 7.Употребляют правильно падежи имён существительных, составляют вопросы к падежам 8.Ведут беседу по прочитанному тексту, осуществляя перенос на себя 9.Озвучивают рисунок о животном - рассказать всё о нём |
Резервный урок | ||
§ 5.Bald kommen die grossen Ferien. 12 часов | ||
1. Какая погода весной? 2. Погода в апреле очень переменчива. 3.А какие праздники у нас весной? 4.Мы готовимся к празднику 5.Что мы делаем на праздниках? 6.Мы играем и поём. 7.Что бы вы ещё хотели повторить? 10.Мы сами проверяем себя. Чтение нам доставляет удовольствие. Мы читаем сказку «Волк и семеро козлят» | 1.Степени сравнения прилагательных. 2. Спряжение модальных глаголов «wollen», «können» , «müssen» иих употребление в речи 3.Лексический материал по теме | 1.Орфографически грамотно пишут и правильно читают. 2.Работают со словарём 3.Употребляют лексику по теме 4.Воспринимают на слух небольшие по объёму тексты (диалог, рассказ) 5.Читают с полным пониманием небольшие тексты, используя рисунки и словарь в качестве опоры 6.Описывают рисунки 7.Пишут приглашения на праздник 8.Образуют степени сравнения прилагательных 9.Употребляют в речи модальные глаголы „wollen», «können», «müssen» 10.Отвечают на вопросы о праздниках весной 11.Рассказывают о подготовке детей в Германии ко Дню матери. 12.Описывают различные персонажи, употребляя степени сравнения прилагательных |
Резервный урок |
Календарно-тематический план
№ | Тема урока | Планируемый предметный результат | Формы контроля | Календарные сроки | Дата по факту |
Wir wissen und können schon vieles. Oder? 8 часов | |||||
1 | Что мы можем рассказать о наших друзьях? | уметь использовать в речи лексические единицы и определенные структуры предложения и построить монологическое высказывание, описывать своего друга | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
2 | Работа над грамматикой: спряжение слабых глаголов | Уметь употреблять грамматические правила | Индивидуальный и фронтальный устный опрос Письменная работа | ||
3 | Что мы можем рассказать о себе? | Уметь составлять монологические высказывания по теме, используя лексические единицы и структуры. | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
4 | Начало учебного года. Школьные принадлежности | уметь использовать в речи новые лексические единицы и строить с ними предложения | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
5 | Употребление неопределенного артикля | Уметь использовать в речи грамматические правила | Индивидуальный и фронтальный устный опрос Письменная работа | ||
6 | Разговор по телефону. Обучение диалогической речи | Уметь вести и поддерживать элементарный диалог по теме. | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
7 | Урок закрепления Что мы можем еще повторить? | Научатся воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
8 | Урок самоконтроля. Мы сами себя проверяем | Знать и употреблять изученные грамматические правила и лексические единицы в устной и письменной речи. | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
« Как прошли летние каникулы?» 12 часов | |||||
9 | Что делаем летом? Введение новой лексики | Познакомятся с новыми лексическими единицами, и научаться употреблять их в речи | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
10 | Совершенствование грамматических навыков. Спряжение глаголов в Praeteritum | Научаться употреблять прошедшее время в форме Praeteritum глаголами и выстраивать высказывание в данном времени | Индивидуальный и фронтальный устный опрос Письменная работа | ||
11 | Здесь еще одно письмо. Совершенствование навыков поискового чтения | научатся выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
12 | У животных также есть каникулы. Дательный падеж | Изучат новую лексику по теме, научаться употреблять дательный падеж с определенными и неопределенными артиклями | Индивидуальный и фронтальный устный опрос Письменная работа | ||
13 | Обучение монологической речи. Описание животного | Научаться строить монологическое высказывание по теме «Моё любимое животное», описывать его | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
14 | Может летом быть плохая погода? Употребление и образование Perfect | Научаться расспрашивать о погоде, употреблять и образовывать утвердительные предложения в прошедшем времени, отвечать на вопросы | Индивидуальный и фронтальный устный опрос Письменная работа | ||
15 | Обучение письменной речи. Приглашение на день рождение | Научатся составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
16 | Обучение диалогической речи «Мой день рождения» | Уметь вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
17 | Мы играем и поём. Повелительное наклонение | Научатся употреблять повелительное наклонение в речи | Индивидуальный и фронтальный устный опрос Письменная работа | ||
18 | Повторение пройденного материала | Научатся воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
19 | Урок самоконтроля. Закрепление пройденного материала. | Научатся находить свои ошибки, анализировать и исправлять их | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
20 | Совершенствование навыков чтения «Заяц и ёжик» | Уметь читать основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации. | Индивидуальный и фронтальный устный опрос по технике чтения | ||
«Что есть нового в школе?» 12 часов | |||||
21 | Введение новой лексики по теме «Школа». Счёт от 20-100 | Научаться использовать в речи новые лексические единицы, научаться считать от 20-100 | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
22 | Обучение монологической речи. «Моя классная комната» | Уметь кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать о своей классной комнате (в пределах тематики начальной школы) | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
23 | Введение лексики по теме «Предметы в школе» | Научаться использовать новые лексические единицы в речи, составлять расписание уроков | Индивидуальный и фронтальный устный опрос Письменная работа | ||
24 | Обучение диалогической речи «Моё расписание» | Уметь вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
25 | Совершенствование грамматических навыков. Порядковые числительные | знать и употреблять изученные грамматические правила; знать порядковые числительные | Индивидуальный и фронтальный устный опрос Письменная работа | ||
26 | Обучение монологической речи «Мой любимый предмет» | Научатся строить монологическое высказывание. | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
27 | Обсуждение темы «Мы готовимся к Рождеству» | Научаться выражать своё мнение по определенной теме для обсуждения и находить информацию к теме | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
28 | Совершенствование грамматических навыков. Основные формы неправильных глаголов | Изучат основные формы неправильных глаголов и научатся употреблять их в речи | Индивидуальный и фронтальный устный опрос Письменная работа | ||
29 | Мы играем и поём. Открытки к Новому Году | Научатся писать открытки к Новому Году | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
30 | Урок повторения и закрепления навыков и умений | Научатся воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
31 | Урок самоконтроля. Мы проверяем себя сами | Научатся находить свои ошибки, анализировать и исправлять их | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
32 | Совершенствование навыков чтения «Расписание уроков» | Уметь читать основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации. | Индивидуальный и фронтальный устный опрос по технике чтения | ||
У меня дома… что там? 12 часов | |||||
33 | У меня дома. Введение лексики | Научатся использовать в речи новые лексические единицы по теме в речи | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
34 | Обучение монологической речи. Предметы мебели | Изучат лексические единицы по теме « предметы мебели» и использовать их для построения монологического высказывания | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
35 | В комнате, Где что находится? Предлоги места | Изучат предлоги места, научаться применять их в предложении, используя прямой и обратный порядок слов | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
36 | Совершенствование грамматических навыков. Вопросы Где? Куда? | Научатся употреблять изученные лексические единицы и грамматические правила на письме и в речи | Индивидуальный и фронтальный устный опрос Письменная работа | ||
37 | Сабина рисует комнату. Закрепление грамматики | Научатся описывать картинку по теме, используя пройденный грамматический и лексический материал | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
38 | Совершенствование монологической речи. Описание квартиры или дома | Научаться рассказывать о доме, квартире, комнате, используя лексические единицы урока | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
39 | Марлиз в гостях у Сандры. Отрицание kein, nicht | Научатся употреблять отрицания nicht и kein в предложениях | Индивидуальный и фронтальный устный опрос Письменная работа | ||
40 | Совершенствование диалогической речи. Описание комнаты | Уметь вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
41 | Закрепление пройденного материала. Мы играем и поём | Научатся воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
42 | Урок повторения по теме «Мой дом» Что вы еще хотели бы повторить? | Научатся выполнять разного вида упражнения | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
43 | Урок самоконтроля. Мы проверяем себя сами | Научатся самоконтролю (самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
44 | Совершенствование навыков чтения «Вкусная каша» | Уметь читать основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации. | Индивидуальный и фронтальный устный опрос по технике чтения | ||
«Что делают дети в свободное время? 12 часов | |||||
45 | Введение и первичное закрепление лексики по теме: «Что делают дети в свободное время?» | Научатся использовать в речи новые лексические единицы по теме в речи | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
46 | Совершенствование грамматических навыков. Употребление артиклей с вопросом куда? | Научаться употреблять артикли разных родов в винительном падеже и отвечать на вопрос куда, правильно употребляя артикли. | Индивидуальный и фронтальный устный опрос Письменная работа | ||
47 | Совершенствование монологической речи по теме «Мои выходные» | Разовьют навыки монологического высказывания. | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
48 | Что делает семья Свена в выходные? Введение новой лексики по теме | Уметь строить краткое высказывание на тему: « Мое свободное время» | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
49 | Совершенствование грамматических навыков. Падеж имен существительных | Знать и употреблять правила образования существительных в родительном падеже | Индивидуальный и фронтальный устный опрос Письменная работа | ||
50 | Совершенствование диалогической речи. Что еще могут делать наши друзья? | Уметь вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
51 | Пикси охотно рисует животных. Введение новой лексики по теме | Уметь вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение; кратко описывать и характеризовать предмет, картинку; | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
52 | Совершенствование монологической речи. Свободное время. | Научатся правильно строить монологическое высказывание по теме «Моё свободное время», соблюдая структуру предложения и используя лексику по теме | Индивидуальный и фронтальный устный опрос Письменная работа | ||
53 | Урок повторение и закрепления пройденного материала. Мы играем и поём | знать и употреблять изученные грамматические правила лексические единицы | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
54 | Урок самоконтроля. Мы проверяем себя сами | Научатся находить свои ошибки, анализировать и исправлять их | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
55 | Совершенствование навыков чтения «Три поросёнка» | уметь читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением, понимать внутреннюю организацию текста | Индивидуальный и фронтальный устный опрос по технике чтения | ||
«Скоро каникулы» 12 часов | |||||
56 | Мы разговариваем о погоде и рисуем. Введение лексики по теме «Части тела» | Научатся произносить слова в соответствии с изученными правилами чтения, использовать в речи лексические единицы уметь понимать на слух разные типы текста, извлекать конкретную информацию из услышанного | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
57 | Совершенствование навыков диалогической речи. Апрель, апрель! Он делает, что хочет | Научатся вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение; кратко описывать и характеризовать предмет | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
58 | Совершенствование грамматических навыков. Модальные глаголы | Научаться употреблять модальные глаголы в устной и письменной речи | Индивидуальный и фронтальный устный опрос Письменная работа | ||
59 | Что отмечают наши друзья весной. Обучение монологической речи. | Уметь использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
60 | Совершенствование диалогической речи. Мы готовимся к празднику | Уметь вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
61 | Что мы еще делаем на праздниках в классе? Введение новой лексики | Научатся произносить слова в соответствии с изученными правилами чтения, использовать в речи лексические единицы уметь понимать на слух разные типы текста, извлекать конкретную информацию из услышанного | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
62 | Совершенствование грамматических навыков: Степени сравнения прилагательных | Научатся употреблять степени сравнения прилагательных в устной и письменной речи | Индивидуальный и фронтальный устный опрос Письменная работа | ||
63 | Урок повторения и закрепления. Мы играем и поём | Научаться применять лексические единицы и грамматические правила в устной и письменной речи | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
64 | Урок повторения. Что мы еще можем повторить? | Научатся применять полученные знания при выполнении разного типа упражнений | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
65 | Совершенствование грамматических навыков. Будущее время | Научатся употреблять будущее время в письменной и устной речи | Индивидуальный и фронтальный устный опрос Письменная работа | ||
66 | Урок самоконтроля. Мы проверяем себя сами | Научатся употреблять и использовать полученные знания при решении тестов | Индивидуальный и фронтальный устный опрос | ||
67 | Резервный урок. | Резерв (планирование по усмотрению учителя): доработка недостатков усвоенных тем | |||
68 | Резервный урок. | Резерв (планирование по усмотрению учителя): доработка недостатков усвоенных тем |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения немецкого языка в 4 классе ученик должен
уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе);
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
- читать про себя с пониманием основного содержания тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.
знать:
- буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- название страны изучаемого языка, ее столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
Кроме того, выпускник 4 класса овладевает следующими общеучебными умениями:
- различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
- составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу, по аналогии;
- работать с текстом для чтения (догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной информации и т. п.);
- списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и/или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Развиваются специальные учебные умения:
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких ПО звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, и др.);
- пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значений новых слов.
В связи с тем что данный УМК завершает начальный этап обучения немецкому языку, особое значение приобретает задача повторения и систематизации изученного ранее.
Таким образом, УМК ориентирован на закрепление и дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
- Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и овладеть новым. Его объем — примерно 125 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.
- Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами простого немецкого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
- Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens, Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных.
II.I. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий (Hallo! Guten Tag! Tag!);
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer?Was?Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo? Wohin?“
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише; соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести тематические диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования
- понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале; понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с пониманием основного содержания:
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
б) с полным пониманием читаемого:
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
4. Уметь независимо от вида чтения:
- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
- уметь написать поздравительную открытку, письмо (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками
2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV.I. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте. 2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Формы и средства контроля
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: входной, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
Учебно-методическое (и материально-техническое) обеспечение
Перечень учебников
Для учителя
Немецкий язык. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч./И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.- М.: Просвещение. 2011.
Немецкий язык: книга для учителя к учебнику немецкого языка для 4 класса общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим и др.- М.:Просвещение, 2005.
Наглядно-дидактический материал (4 класс)
Демонстрационные тематические таблицы для начальной школы
Календарно-тематические планы
Магнитофон.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Стол учительский с тумбой.
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
CD для занятий в классе
CD для самостоятельных занятий дома
DVD-video
Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.
Настольные игры на немецком языке
Для ученика
Учебник «Немецкий язык» для 4 класса в 2-х частях
Рабочая тетрадь в 2-х частях
CD для самостоятельных занятий дома
Двуязычные словари.
Цифровые образовательные ресурсы
http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/
http://www.audio-lingua.eu/?lang=enhttp://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htmhttp://grammade.ru/index.php
http://www.deutschalsfremdsprache.de/
Контрольно-измерительные материалы
Test
1) Переведите:
auf dem Tisch-
vor dem Bett-
auf dem Fußboden-
hinter den Schrank-
zwischen das Sofa und die Wand-
2)Употреби правильный артикль:
Mein Heft liegt auf……...Tisch. Wir stellen diesen Stuhl neben ….….Schrank. Das Bild hängt über ….….Bett. Das Mädchen sitzt an….….Schreibtisch. Das Kind hängt das Bild an……...Wand. Der Junge sitzt vor…..…Fernseher. Wir legen unsere Bücher in……...Schultasche. Das Buch liegt unter ……….Bett.
3)Выбери правильно модальный глагол:
1. …………….du mir helfen? (könnt, kann, kannst)
2. Mit wem ………….ihr sprechen? (willst, wollt, wollen)
3. ……………..ich antworten? (dürft, darfst, darf)
4. Mein Sohn………….Eis. (mag, mögt, mögen)
5. Die Kinder ……………..Hausaufgaben machen. (müsst, müssen, muss)
4) Дополни:
1. Ich freu______..............auf die Ferien.
2. Mein Freund erhol______..............in der Schweiz.
3. Meine Eltern sonn______.............. am Strand.
4. Kinder, interessier______ ihr .............. für Sport?
5. Warum ärger______du ..............?
5) Напиши предложения в Perfekt, используя глаголы, данные в скобках:
1. Um wieviel Uhr……………du………….? (aufstehen)
2. Meine Oma………..mir ein Märchen……………(lesen)
3. Mein Freund………..schneller als ich……………(laufen)
4. Ich……….viel gestern…………..(malen)
5. Wir ………einen Brief ………..(schreiben)
6)Образуй предложения:
1. Ich denke, dass……..
(Mein Freund ist klug und gerecht)
2. Es macht mir Spaß, wenn……..
(Ich esse Bonbons und Eis)
3. Er ist nicht fertig, denn……
(Er hat heute Kopfschmerzen)
4. Es ist toll, dass……….
(Mein Bruder versteht mich immer)
Тест по немецкому языку
I вариант.
1. Запиши недостающие формы глаголов:
Fliegen | Helfen | Sich freuen | Sein | |
1. ich |
| helfe | freue | |
2. du | fliegst | dich | ||
3. er sie es | hilft | freut | ist | |
1. wir | freuen uns | |||
2. ihr | fliegt | freut euch | seid | |
3. sie Sie | fliegen | helfen | freuen sich | sind |
2. Вставь недостающие артикли:
m | n | f | pl | |
Normativ | das | die | ||
Genetiv | des | der | ||
Dativ | dem | den | ||
Akkusativ | den | die |
3. Запиши значение слов по-русски:
1 der Baum- 11 der Herbst-
2 der Westen - 12 das Abenteuer -
3 das Feuer - 13 helfen-
4 die Tochter- 14 sich waschen-
5 die Kerze- 15 andere-
6 das Fleisch - 16 gestern -
7 das Huhn- 17 zweiunddreiig-
8 das Lesen- 18 nehmen -
9 die Natur - 19 traurig-
10 der Abend - 20 sollen-
Прочитай текст и выполни задание к нему.
Sven lernt in der vierte Klasse. Jeden Tag hat er 5-6 Stunden. Am Samstag und Sonntag lernt er nicht. Diese Tage sind schulfrei. Sven hat jeden Tag Mathematik. Die Mathematik hat Sven gern. Aber sein Lieblingsfach ist Fremdsprache. Er lernt Englisch gern. Er liest und schreibt gern englisch, lernt Reime und Lieder, spricht viel . Sven spricht nicht immer richtig. Aber das macht nichts. Er ist fleissig. In seinem Stundenplan stehen Deutsch, Kunst, Religion, Sachkunde und andere Fächer. Sven besucht Sportstunde auch gern.
I. Ist das richtig?
-Sven lernt in der 4.Klasse.
-Am Samstag hat er 5 Stunden.
-Sein Lieblingsfach ist Mathematik.
-Sven hat Sport gern.
-Sven ist manchmal faul.
II. Finde richtige Antwort.
-Welche Fächer stehen im Svens Stundenplan.?
-Welches Fach hat Sven besonders gern?
-Spricht Sven immer richtig englisch?
-Hat Sven Mathematik jeden Tag?
III. Wie ist richtig?
1 Sven lernt… a) …Kunst und Religion.
2 Am Sonntag… b) …Sport gern.
3 Im Stundenplan stehen… c)…lernt Sven nicht.
4 Sven hat… d) …sein Lieblingsfach.
5 Englisch ist… e) …fleissig.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....