Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе
рабочая программа по немецкому языку по теме

Козлова Екатерина Александровна

Данная рабочая программа по немецкому языку для 4 класса составлена на основе нового Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской концепции И.Л.Бим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_prgramma_4_klass.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Данная рабочая программа составлена на основе нового Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской концепции И.Л.Бим.

        Программа адресована МБОУ СОШ №28 г. Владимира, в которой обучение иностранному языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствии с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю.

        Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

        Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность  и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

        Изучение немецкого языка в третьем классе имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка; знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных развивающих целей изучения немецкого языка в 4 классе формулируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средство познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • обучать учащихся 4 класса универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, а также учебному сотрудничеству.

Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, самооценки);
  • активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами и технологиями обучения;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • умение работать в группе; умение договариваться о распределении функций и ролей;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  • языковые представления (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся);
  • письмо (техника написания букв  и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет);
  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке; умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке;
  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля;
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка;
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов,  песен и иллюстраций.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

  • Моя школа (начало учебного года в России и в Германии. Школьные принадлежности)
  • Я и моя семья (члены семьи)
  • Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби)
  • Жизнь в городе или селе. (Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты. Каникулы Сабины у бабушки в деревне. Школьные каникулы в Германии и России. Любимые животные детей. Как школьники празднуют свой день рождения летом.)
  • Страна изучаемого языка и родная страна.
  • Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности, расписание уроков)
  • Природа (любимое время года, зима, погода, подготовка к Рождеству)
  • Животные
  • Мир моих увлечениий

Календарно-тематическое планирование.

Тема

Часы

Основные элементы содержания темы

Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе УУД)

Форма контроля

Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем» (6 часов)

1.

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение.

2. Знать имена некоторых персонажей из учебника 3 класса и рассказывать о них.

3. Знать  спряжение глаголов.

4. Составлять рассказ, используя схемы предложений в качестве опор.

Фронтальная и индивидуальная беседа

2.

Что мы можем рассказать о себе?

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Выразительно и фонетически правильно читать знакомые рифмовки.

2. Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е».

3. Рассказывать о себе и своей семье.

Индивидуальный опрос

3.

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Рассказывать о начале учебного года.

2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными.

3. Систематизировать знания о начале учебного года в Германии.

4. Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и читать его по ролям.

Групповая и фронтальная беседа

4.

Мы играем и поём

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Рассказывать о начале учебного года.

2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными.

3. Знать спряжение глаголов.

Фронтальная и индивидуальная беседа

5.

Мы проверяем себя

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Словарный диктант

6.

Чтение доставляет удовольствие

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста

Обобщающий урок по теме

«Как прошли летние каникулы?» (12 часов)

7.

Что делают наши немецкие друзья в летние каникулы?

1 ч

Лексический материал: gewöhnlich, pflücken, das Beet, gießen, manchmal, in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, Ausflüge mit dem Auto machen

1. Знать лексику по теме «Лето».

2. Описывать картинку с изображением летнего пейзажа.

3. Читать с полным пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту и используя перевод слов.

4. Читать небольшие по объёму тексты в группах и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки

Фронтальная и индивидуальная беседа

8.

Здесь летнее письмо

1 ч

Изученная лексика.

Грамматический материал: речевой образец с Dativ

1. Использовать лексику по подтеме.

2. Читать прослушанное, проверяя правильность воспринятого на слух и отрабатывая технику чтения.

3. Знать речевой образец с дательным падежом.

4. Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков.

Опрос

9.

У животных тоже есть летние каникулы?

1 ч

Лексический материал: das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, Angst haben/ keine Angst haben

1. Знать лексику по теме «Животные».

2. Уметь строить монологическое высказывание по теме «Моё любимое животное».

3. Читать текст с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте.

Взаимоконтроль

10.

Может ли погода летом быть плохой?

1 ч

Изученный лексический материал.

Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом  haben

1. Знать лексику по теме «Летние каникулы».

2. Рассказывать о каникулах.

3. Воспринимать на слух, читать и петь песенку о дождливой погоде летом.

4. Описывать погоду летом.

5. Иметь представление о Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом  haben

Индивидуальный опрос

11.

Образование Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом  haben

1 ч

Изученный лексический материал.

Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом  haben

1. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом  haben

Фронтальная и индивидуальная беседа

12.

Летом у многих детей день рождения

1 ч

Лексический материал: das Würstchen, das Brot, der Kuchen, heiß, wenn, Würstchen grillen, das Zauberwort, zaubern

1. Знать песенку о дне рождения.

2. Иметь представление о некоторых страноведческих реалиях, связанных с празднованием дня рождения.

3. Читать приглашение на день рождения, которое принято писать в Германии.

4. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог.

5. Читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию.

6. Рассказывать о дне рождения Энди.

Фронтальная и индивидуальная беседа

13.

Мы играем и поём

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные песенки.

2. Знать названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, овощей и фруктов.

Фронтальная и индивидуальная беседа

14.

Мы играем и поём

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать количественные числительные.

2. Знать названия животных и отгадывать по описанию, о каком животном идёт речь.

3. Уметь выражать просьбу, используя выражение Gib mir bitte!

Фронтальная и индивидуальная беседа

15.

Вы хотите повторить ещё что-нибудь?

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать лексику по теме.

2. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом  haben.

16.

Мы проверяем сами себя. Контрольная работа за первую четверть

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Тест по теме «Лето»

17.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

18.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Заяц и и ёж».

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

3. Инсценировать сказку.

Самоконтроль

«Что нового в школе?» (12 часов)

19.

У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас?

1 ч

Изученный лексический материал

1. Описывать классную комнату, используя лексику по теме.

2. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их.

Фронтальная беседа

20.

Грамматика. Коли-чественные и порядковые числительные

1 ч

Изученный лексический материал

Грамматический материал: образование количественных числительных до 100

1. Иметь представление об образовании количественных числительных до 100 и уметь использовать их в речи.

2. Описывать классную комнату, используя лексику по теме.

3. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их.

Индивидуальный опрос

21.

Что мы делаем в нашей классной комнате?

1 ч

Изученный лексический материал

Грамматический материал: образование количественных числительных до 100, Perfekt

1. Знать рифмовки о школе.

2. Читать текст с пропусками и рассказывать о том, что делают ученики в классе, осуществляя перенос на себя.

3. Решать примеры и задачи в пределах 30, считать до 100.

4. Беседовать о летних каникулах, употребляя Perfekt.

5. Воспринимать на слух и читать небольшой по объёму текст.

Фронтальная и индивидуальная беседа

22.

У Сабины и Свена также новое расписание уроков

1 ч

Лексический материал: das Fach, die Mathematik, die Kunst, die Religion, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan

Грамматический материал: образование порядковых числительных

1. Знать названия дней недели.

2. Использовать названия учебных предметов.

3. Воспринимать на слух небольшой диалог с опорой на текст.

4. Иметь представление об образовании порядковых числительных, употреблять их в речи

Фронтальный и индивидуальный опросы

23.

Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас?

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученный языковой материал, тренироваться в его употреблении.

2. Использовать в речи порядковые числительные.

3. Воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах, формулировать подобные высказывания.

4. Читать под фонограмму описание погоды осенью.

Фронтальная и индивидуальная беседа

24.

Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству. Здорово, не так ли?

1 ч

Лексический материал: die Schürze, das Stofftier, der Bilderrahmen

Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов

1. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог-расспрос (типа интервью).

2. Читать диалог по ролям.

3. Отвечать на вопросы.

4. Читать письмо о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию.

Взаимоконтроль

25.

Грамматика.  Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов

1 ч

Изученный лексический материал.

Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов и некоторых сильных глаголов

1. Употреблять Perfekt слабых глаголов с haben.

2. Иметь представление об образовании   Perfekt  некоторых сильных глаголов.

26.

Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Уметь писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы.

27.

Мы играем и поём, готовимся к Новогоднему празднику

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные рифмовки.

2. Находить подписи к рисункам.

3. Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей, рождественские открытки.

Рубежный контроль по темам «Школа», «Праздники»

28.

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Распрашивать и отвечать на вопросы к рисункам.

2. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки.

3. Знать лексику по теме «Одежда».

Обобщающий урок по теме «Праздник»

29.

Мы проверяем сами себя. Контрольная работа за вторую четверть

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Контрольная работа

30.

Чтение доставляет удовольствие. Работа с историей в картинках «Новенький»

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

«Мой дом, квартира» (12 часов)

31.

Сабина рассказывает о своём доме. А мы?

1 ч

Лексический материал:gemütlich, sorgen für…, deshalb, fit, die Wohnung, das Schlafzimmer, das Kinderzimmer, die Küche, das Badezimmer, die Toilette

Грамматический материал: элементы словообразования

1. Семантизировать новые слова по контексту.

2. Расспрашивать о том, кто где живёт.

3. Воспринимать на слух и читать под фонограмму рассказ о доме, отвечать на вопросы по тексту.

4. Иметь представление об элементах словообразования.

Фронтальный и индивидуальный опрос

32.

Где живут Свен и Кевин? А мы?

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Использовать лексику предыдущего урока,  знать изученную рифмовку.

2. Отвечать на вопросы о доме, с опорой на рисунки.

3. Читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, передавать содержание текстов друг другу.

4. Находить в тексте интернациональные слова.

5. Отвечать на вопросы о своём доме, квартире.

Взаимоконтроль

33.

В квартире. Что где стоит?

1 ч

Лексический материал: vor, auf, in, an, die Möbel, das Sofa, der Sessel, der Fernseher, das Bett

Грамматический материал: употребление существительных в  Dativ после предлогов in, auf, an, vor

1. Знать изученные рифмовки.

2. Употреблять лексику по теме «В квартире».

3. Воспринимать на слух, читать небольшой по объёму текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок.

4. Иметь представление об употреблении существительных в дательном падеже после предлогов.

Взаимоконтроль

34.

Сабина рисует детскую комнату

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Употреблять лексику по теме «В квартире».

2. Воспринимать на слух текст, фиксировать по опорам значимую информацию.

3. Описывать комнату.

4. Воспринимать на слух телефонный разговор.

Индивидуальный опрос

35.

Грамматика. Употребление существительных после предлогов  в Д.п. при ответе на вопрос «где?»

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Употреблять существительные после предлогов  в Д.п. при ответе на вопрос «где?».

2. Описывать комнату.

Фронтальная беседа

36.

Марлиз в гостях у Сандры

1 ч

Лексический материал: der Saft, besuchen, das Stück, ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt!, überhaupt, das Erdgeschoss, die Garage

Грамматический материал: отрицательное местоимение kein перед существительными

1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков.

2. Понимать диалог на слух и читать его по ролям.

3. Читать небольшой текст с полным пониманием прочитанного.

4. Иметь представление об употреблении отрицательного местоимения  kein перед существительными, употреблять его в речи.

Фронтальная беседа

37.

Мы играем и поём. Закрепление изученного

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа.

2. Систематизировать лексику по теме «Квартира».

3. Писать письмо по образцу.

Взаимоконтроль

38.

Мы играем и поём. Закрепление изученного

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа.

2. Систематизировать лексику по теме «Квартира».

3. Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире).

Взаимоконтроль

39.

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа.

2. Систематизировать лексику по теме «Квартира».

3. Воспринимать на слух небольшой текст и показывать на плане Москвы те места, о которых идёт речь в тексте.

40.

Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «У меня дома»

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Обощающий урок по теме

41.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша»

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

42.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша»

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

«Что делают дети в свободное время?» (12 часов)

43.

Введение новых слов и выражений по теме «Свободное время»

1 ч

Лексический материал: das Schwimmbad, die Ausstellung, der Zoo, das Theater, das  Wochenende, die Freizeit

1.  Знать изученную лексику по теме «Свободное время», использовать новые лексические  единицы в различных речевых ситуациях.

2. Соотносить изученную лексику с временами года.

Фронтальная и индивидуальная беседа

44.

Что наши немецкие друзья делают в конце недели

1 ч

Изученный лексический материал

Грамматический материал: РО, обозначающий локальную направленность действия

1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях.

2. Воспринимать на слух рифмовку и читать прослушанное, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на страноведческий комментарий.

3. Иметь представление о новом речевом образце, обозначающем локальную направленность действия.

Опрос

45.

А что делают в конце недели домашние жи-вотные?

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Воспринимать на слух и читать текст песни.

2. Тренироваться в использовании изученной лексики в форме ролевой игры.

3. Воспринимать на слух и читать

Фронтальная и индивидуальная беседа

46.

Грамматика. РО, обозначающий локальную направленность действия, отвечающий на вопрос «wohin?»

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Использовать в речи РО, обозначающий локальную направленность действия

47.

Что делает семья Свена в выходные дни? Закрепление лексики по теме «Животные»

1 ч

Лексический материал: das Frühstück, beim Frühstück, der Käfig, der Affe, der Tiger, der Löwe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange

1. Знать лексику по теме «Свободное время».

2. Познакомиться с новой лексикой по теме «Животные».

3. Читать с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте.

Фронтальная беседа

48.

Грамматика. Скло-нение существительных

1 ч

Изученный лексический материал

Грамматический материал: склонение имен существительных

1. Иметь представление о падежах немецкого языка и падежных вопросах.

2. Иметь представление о склонении существительных

Взаимоконтроль

49.

Что ещё могут делать наши немецкие друзья в своё свободное время? А мы?

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях.

2. Отвечать на вопросы по теме «Животные».

3. Воспринимать на слух и читать диалог, проверяя понимание с помощью тестов.

4. Вести беседу по прочитанному, осуществляя перенос на себя.

5. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы.

Фронтальная и индивидуальная беседа

50.

Пикси любит рисо-вать животных. Кто ещё?

1 ч

Лексический материал: der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz

1. Отвечать на вопросы с опорой на рисунки.

2. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы.

3. Использовать новую лексику по теме «Животные», «Части туловища».

Фронтальная и индивидуальная беседа

51.

Мы играем и поём

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков.

2. Использовать лексико-грамматический материал темы.

3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию.

4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя.

Словарный диктант

52.

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков.

2. Использовать лексико-грамматический материал темы.

3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию.

4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя.

Фронтальный и индивидуальный опрос

53.

Мы проверяем сами себя. Контрольная работа за третью четверть

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Контрольная работа

54.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Три поросёнка»

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

«Скоро каникулы!» (10 часов)

55.

Мы говорим о погоде и рисуем

1 ч

Лексический материал: der Kopf, das Gesicht, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond, dunkel

1. Отвечать на вопросы по теме «Весна».

2. Использовать новую лексику по теме «Внешность».

Фронтальная и индивидуальная беседа

56.

Апрель! Апрель! Он делает, что хочет!

1 ч

Изученный лексический материал.

Грамматический материал: модальные глаголы wollen, können, müssen

1. Описывать погоду весной.

2. Отвечать на вопросы по теме.

3. Воспринимать на слух диалог, читать его.

4. Использовать лексику предыдущего урока.

5. Использовать в речи модальные глаголы.

Опрос

57.

Что празднуют наши друзья весной? А мы?

1 ч

Лексический материал: der Körper, der Arm, die Hand, der Fuß, das Bein

1. Семантизировать новую лексику по контексту.

2. Описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы.

3. Отвечать на вопросы по теме.

4. Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре.

Фронтальный и индивидуальный опрос

58.

Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать песенки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса.

2. Отвечать на вопросы по теме.

3. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, читать его по ролям и  инсценировать.

4. Рассказывать о подготовке детей в Германии ко Дню матери.

Опрос

59.

Что мы ещё делаем к нашему классному празднику? Закрепление лексики по теме «Внешность»

1 ч

Лексический материал: sich verkleiden, vergleichen, krumm

1. Писать приглашение на праздник.

2. Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах.

3.Знать лексику по теме «Внешность».

Самоконтроль

60.

Грамматика. Степени сравнения прилагательных

1 ч

Изученный лексический материал

Грамматический материал: степени сравнения имён прилагательных

1. Иметь представление об образовании степеней сравнения прилагательных и употреблять их в речи.

Фронтальный и индивидуальный опрос

61.

Мы играем и поём

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать песенки и рифмовки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса.

2. Использовать изученную лексику и грамматический материал.

Словарный диктант

62.

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Читать текст с полным пониманием содержания и высказывать своё отношение к прочитанному.

2. Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунки по описанию.

63.

Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Скоро наступят большие каникулы»

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Обобщающее повторение по теме

64.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Волк и семеро козлят»

1 ч

Изученный лексический и грамматический материал

. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

Итоговое повторение (4 часа)

65.

Итоговая контрольная работа  за год

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Контрольная работа

66.

Работа над ошибками

Изученный лексический и грамматический материал

1. Систематизировать изученный лексико-грамматический материал

67.

Мы празднуем наш праздник

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

1. Смотр достигнутого в форме праздника.

68.

Обобщающее повторение

Изученный лексический и грамматический материал

1. Систематизировать изученный лексико-грамматический материал.

Планируемые результаты изучения немецкого языка в четвёртом классе.

Говорение.

Учащиеся должны научиться:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге: приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

- запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

- возражать;

- переспрашивать;

- о чём-то просить, используя повелительное предложение, и выразить готовность или отказ выполнить просьбу;

- говорить о своих возможностях, желаниях и обязанностях;

- давать оценку чему-либо, выражать своё мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke # Ich glaube…Ich finde das interessant. Schön! »;

- делать короткое связное сообщение о себе, своей семье, своей внешности, своих увлечениях, о погоде в разное время года, каникулах, животных, цирке и зоопарке, своём доме, занятиях в школе, праздниках и т.д. в объёме 5-6 фраз и запрашивать аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе);

- говорить о прослушанном произведении детского фольклора с опорой на иллюстрацию, языковую догадку;

- вести диалог-расспрос с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, цирка, зоопарка, о погоде и др.), диалог-побуждение к действию в объёме 2-3 реплики с каждой стороны;

- уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

Письмо.

Учащиеся должны:

- владеть графикой немецкого алфавита;

- уметь выписывать слова и предложения из текста, а так же вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- уметь писать наиболее употребляемые слова, вошедшие в адекватный словарь;

- уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;

- знать, как вести словарь;

- уметь написать короткое личное письмо о себе, каникулах, животных, погоде, посещении парка и др. с опорой на образец;

- писать короткое поздравление (с днём Рождения, Новым годом) с опорой на образец;

- соблюдать речевой этикет при написании письма.

Аудирование.

Учащиеся должны:

- понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;

- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов (время звучания текста – до 1 минуты);

- распознавать и полностью понимать речь одноклассников в ходе диалогического общения с ним.

Чтение.

Учащиеся должны:

- уметь читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- уметь читать про себя с полным пониманием содержания, объём текста – примерно 100 слов без учёта артиклей;

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

-  уметь понять содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а так же с помощью немецко-русского словаря;

- находить в тексте требуемую информацию;

- кратко по опорам выражать оценку прочитанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...