Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе
рабочая программа по немецкому языку по теме
Данная рабочая программа по немецкому языку для 4 класса составлена на основе нового Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской концепции И.Л.Бим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prgramma_4_klass.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе нового Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской концепции И.Л.Бим.
Программа адресована МБОУ СОШ №28 г. Владимира, в которой обучение иностранному языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствии с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю.
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение немецкого языка в третьем классе имеет следующие цели:
- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
- образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка; знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных развивающих целей изучения немецкого языка в 4 классе формулируются следующие задачи:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средство познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- обучать учащихся 4 класса универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, а также учебному сотрудничеству.
Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, самооценки);
- активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение работать в группе; умение договариваться о распределении функций и ролей;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- языковые представления (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
- социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет);
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке; умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка;
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
- Моя школа (начало учебного года в России и в Германии. Школьные принадлежности)
- Я и моя семья (члены семьи)
- Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби)
- Жизнь в городе или селе. (Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты. Каникулы Сабины у бабушки в деревне. Школьные каникулы в Германии и России. Любимые животные детей. Как школьники празднуют свой день рождения летом.)
- Страна изучаемого языка и родная страна.
- Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности, расписание уроков)
- Природа (любимое время года, зима, погода, подготовка к Рождеству)
- Животные
- Мир моих увлечениий
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | Часы | Основные элементы содержания темы | Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе УУД) | Форма контроля |
Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем» (6 часов) | |||||
1. | Что мы можем рассказать о наших друзьях? | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение. 2. Знать имена некоторых персонажей из учебника 3 класса и рассказывать о них. 3. Знать спряжение глаголов. 4. Составлять рассказ, используя схемы предложений в качестве опор. | Фронтальная и индивидуальная беседа |
2. | Что мы можем рассказать о себе? | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Выразительно и фонетически правильно читать знакомые рифмовки. 2. Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е». 3. Рассказывать о себе и своей семье. | Индивидуальный опрос |
3. | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Рассказывать о начале учебного года. 2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными. 3. Систематизировать знания о начале учебного года в Германии. 4. Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и читать его по ролям. | Групповая и фронтальная беседа |
4. | Мы играем и поём | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Рассказывать о начале учебного года. 2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными. 3. Знать спряжение глаголов. | Фронтальная и индивидуальная беседа |
5. | Мы проверяем себя | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Словарный диктант |
6. | Чтение доставляет удовольствие | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста | Обобщающий урок по теме |
«Как прошли летние каникулы?» (12 часов) | |||||
7. | Что делают наши немецкие друзья в летние каникулы? | 1 ч | Лексический материал: gewöhnlich, pflücken, das Beet, gießen, manchmal, in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, Ausflüge mit dem Auto machen | 1. Знать лексику по теме «Лето». 2. Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. 3. Читать с полным пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту и используя перевод слов. 4. Читать небольшие по объёму тексты в группах и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки | Фронтальная и индивидуальная беседа |
8. | Здесь летнее письмо | 1 ч | Изученная лексика. Грамматический материал: речевой образец с Dativ | 1. Использовать лексику по подтеме. 2. Читать прослушанное, проверяя правильность воспринятого на слух и отрабатывая технику чтения. 3. Знать речевой образец с дательным падежом. 4. Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков. | Опрос |
9. | У животных тоже есть летние каникулы? | 1 ч | Лексический материал: das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, Angst haben/ keine Angst haben | 1. Знать лексику по теме «Животные». 2. Уметь строить монологическое высказывание по теме «Моё любимое животное». 3. Читать текст с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте. | Взаимоконтроль |
10. | Может ли погода летом быть плохой? | 1 ч | Изученный лексический материал. Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | 1. Знать лексику по теме «Летние каникулы». 2. Рассказывать о каникулах. 3. Воспринимать на слух, читать и петь песенку о дождливой погоде летом. 4. Описывать погоду летом. 5. Иметь представление о Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | Индивидуальный опрос |
11. | Образование Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | 1 ч | Изученный лексический материал. Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | 1. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | Фронтальная и индивидуальная беседа |
12. | Летом у многих детей день рождения | 1 ч | Лексический материал: das Würstchen, das Brot, der Kuchen, heiß, wenn, Würstchen grillen, das Zauberwort, zaubern | 1. Знать песенку о дне рождения. 2. Иметь представление о некоторых страноведческих реалиях, связанных с празднованием дня рождения. 3. Читать приглашение на день рождения, которое принято писать в Германии. 4. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог. 5. Читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию. 6. Рассказывать о дне рождения Энди. | Фронтальная и индивидуальная беседа |
13. | Мы играем и поём | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Знать изученные песенки. 2. Знать названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, овощей и фруктов. | Фронтальная и индивидуальная беседа |
14. | Мы играем и поём | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Знать количественные числительные. 2. Знать названия животных и отгадывать по описанию, о каком животном идёт речь. 3. Уметь выражать просьбу, используя выражение Gib mir bitte! | Фронтальная и индивидуальная беседа |
15. | Вы хотите повторить ещё что-нибудь? | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Знать лексику по теме. 2. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. | |
16. | Мы проверяем сами себя. Контрольная работа за первую четверть | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Тест по теме «Лето» |
17. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. | |
18. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Заяц и и ёж». | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. 3. Инсценировать сказку. | Самоконтроль |
«Что нового в школе?» (12 часов) | |||||
19. | У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас? | 1 ч | Изученный лексический материал | 1. Описывать классную комнату, используя лексику по теме. 2. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. | Фронтальная беседа |
20. | Грамматика. Коли-чественные и порядковые числительные | 1 ч | Изученный лексический материал Грамматический материал: образование количественных числительных до 100 | 1. Иметь представление об образовании количественных числительных до 100 и уметь использовать их в речи. 2. Описывать классную комнату, используя лексику по теме. 3. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. | Индивидуальный опрос |
21. | Что мы делаем в нашей классной комнате? | 1 ч | Изученный лексический материал Грамматический материал: образование количественных числительных до 100, Perfekt | 1. Знать рифмовки о школе. 2. Читать текст с пропусками и рассказывать о том, что делают ученики в классе, осуществляя перенос на себя. 3. Решать примеры и задачи в пределах 30, считать до 100. 4. Беседовать о летних каникулах, употребляя Perfekt. 5. Воспринимать на слух и читать небольшой по объёму текст. | Фронтальная и индивидуальная беседа |
22. | У Сабины и Свена также новое расписание уроков | 1 ч | Лексический материал: das Fach, die Mathematik, die Kunst, die Religion, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan Грамматический материал: образование порядковых числительных | 1. Знать названия дней недели. 2. Использовать названия учебных предметов. 3. Воспринимать на слух небольшой диалог с опорой на текст. 4. Иметь представление об образовании порядковых числительных, употреблять их в речи | Фронтальный и индивидуальный опросы |
23. | Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас? | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Знать изученный языковой материал, тренироваться в его употреблении. 2. Использовать в речи порядковые числительные. 3. Воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах, формулировать подобные высказывания. 4. Читать под фонограмму описание погоды осенью. | Фронтальная и индивидуальная беседа |
24. | Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству. Здорово, не так ли? | 1 ч | Лексический материал: die Schürze, das Stofftier, der Bilderrahmen Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов | 1. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог-расспрос (типа интервью). 2. Читать диалог по ролям. 3. Отвечать на вопросы. 4. Читать письмо о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию. | Взаимоконтроль |
25. | Грамматика. Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов | 1 ч | Изученный лексический материал. Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов и некоторых сильных глаголов | 1. Употреблять Perfekt слабых глаголов с haben. 2. Иметь представление об образовании Perfekt некоторых сильных глаголов. | |
26. | Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Уметь писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы. | |
27. | Мы играем и поём, готовимся к Новогоднему празднику | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Знать изученные рифмовки. 2. Находить подписи к рисункам. 3. Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей, рождественские открытки. | Рубежный контроль по темам «Школа», «Праздники» |
28. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Распрашивать и отвечать на вопросы к рисункам. 2. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки. 3. Знать лексику по теме «Одежда». | Обобщающий урок по теме «Праздник» |
29. | Мы проверяем сами себя. Контрольная работа за вторую четверть | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Контрольная работа |
30. | Чтение доставляет удовольствие. Работа с историей в картинках «Новенький» | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. | |
«Мой дом, квартира» (12 часов) | |||||
31. | Сабина рассказывает о своём доме. А мы? | 1 ч | Лексический материал:gemütlich, sorgen für…, deshalb, fit, die Wohnung, das Schlafzimmer, das Kinderzimmer, die Küche, das Badezimmer, die Toilette Грамматический материал: элементы словообразования | 1. Семантизировать новые слова по контексту. 2. Расспрашивать о том, кто где живёт. 3. Воспринимать на слух и читать под фонограмму рассказ о доме, отвечать на вопросы по тексту. 4. Иметь представление об элементах словообразования. | Фронтальный и индивидуальный опрос |
32. | Где живут Свен и Кевин? А мы? | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Использовать лексику предыдущего урока, знать изученную рифмовку. 2. Отвечать на вопросы о доме, с опорой на рисунки. 3. Читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, передавать содержание текстов друг другу. 4. Находить в тексте интернациональные слова. 5. Отвечать на вопросы о своём доме, квартире. | Взаимоконтроль |
33. | В квартире. Что где стоит? | 1 ч | Лексический материал: vor, auf, in, an, die Möbel, das Sofa, der Sessel, der Fernseher, das Bett Грамматический материал: употребление существительных в Dativ после предлогов in, auf, an, vor | 1. Знать изученные рифмовки. 2. Употреблять лексику по теме «В квартире». 3. Воспринимать на слух, читать небольшой по объёму текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. 4. Иметь представление об употреблении существительных в дательном падеже после предлогов. | Взаимоконтроль |
34. | Сабина рисует детскую комнату | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Употреблять лексику по теме «В квартире». 2. Воспринимать на слух текст, фиксировать по опорам значимую информацию. 3. Описывать комнату. 4. Воспринимать на слух телефонный разговор. | Индивидуальный опрос |
35. | Грамматика. Употребление существительных после предлогов в Д.п. при ответе на вопрос «где?» | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Употреблять существительные после предлогов в Д.п. при ответе на вопрос «где?». 2. Описывать комнату. | Фронтальная беседа |
36. | Марлиз в гостях у Сандры | 1 ч | Лексический материал: der Saft, besuchen, das Stück, ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt!, überhaupt, das Erdgeschoss, die Garage Грамматический материал: отрицательное местоимение kein перед существительными | 1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков. 2. Понимать диалог на слух и читать его по ролям. 3. Читать небольшой текст с полным пониманием прочитанного. 4. Иметь представление об употреблении отрицательного местоимения kein перед существительными, употреблять его в речи. | Фронтальная беседа |
37. | Мы играем и поём. Закрепление изученного | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа. 2. Систематизировать лексику по теме «Квартира». 3. Писать письмо по образцу. | Взаимоконтроль |
38. | Мы играем и поём. Закрепление изученного | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа. 2. Систематизировать лексику по теме «Квартира». 3. Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире). | Взаимоконтроль | |
39. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа. 2. Систематизировать лексику по теме «Квартира». 3. Воспринимать на слух небольшой текст и показывать на плане Москвы те места, о которых идёт речь в тексте. | |
40. | Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «У меня дома» | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Обощающий урок по теме |
41. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша» | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. | |
42. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша» | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. | |
«Что делают дети в свободное время?» (12 часов) | |||||
43. | Введение новых слов и выражений по теме «Свободное время» | 1 ч | Лексический материал: das Schwimmbad, die Ausstellung, der Zoo, das Theater, das Wochenende, die Freizeit | 1. Знать изученную лексику по теме «Свободное время», использовать новые лексические единицы в различных речевых ситуациях. 2. Соотносить изученную лексику с временами года. | Фронтальная и индивидуальная беседа |
44. | Что наши немецкие друзья делают в конце недели | 1 ч | Изученный лексический материал Грамматический материал: РО, обозначающий локальную направленность действия | 1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях. 2. Воспринимать на слух рифмовку и читать прослушанное, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на страноведческий комментарий. 3. Иметь представление о новом речевом образце, обозначающем локальную направленность действия. | Опрос |
45. | А что делают в конце недели домашние жи-вотные? | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Воспринимать на слух и читать текст песни. 2. Тренироваться в использовании изученной лексики в форме ролевой игры. 3. Воспринимать на слух и читать | Фронтальная и индивидуальная беседа |
46. | Грамматика. РО, обозначающий локальную направленность действия, отвечающий на вопрос «wohin?» | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Использовать в речи РО, обозначающий локальную направленность действия | |
47. | Что делает семья Свена в выходные дни? Закрепление лексики по теме «Животные» | 1 ч | Лексический материал: das Frühstück, beim Frühstück, der Käfig, der Affe, der Tiger, der Löwe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange | 1. Знать лексику по теме «Свободное время». 2. Познакомиться с новой лексикой по теме «Животные». 3. Читать с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте. | Фронтальная беседа |
48. | Грамматика. Скло-нение существительных | 1 ч | Изученный лексический материал Грамматический материал: склонение имен существительных | 1. Иметь представление о падежах немецкого языка и падежных вопросах. 2. Иметь представление о склонении существительных | Взаимоконтроль |
49. | Что ещё могут делать наши немецкие друзья в своё свободное время? А мы? | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях. 2. Отвечать на вопросы по теме «Животные». 3. Воспринимать на слух и читать диалог, проверяя понимание с помощью тестов. 4. Вести беседу по прочитанному, осуществляя перенос на себя. 5. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы. | Фронтальная и индивидуальная беседа |
50. | Пикси любит рисо-вать животных. Кто ещё? | 1 ч | Лексический материал: der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz | 1. Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. 2. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы. 3. Использовать новую лексику по теме «Животные», «Части туловища». | Фронтальная и индивидуальная беседа |
51. | Мы играем и поём | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков. 2. Использовать лексико-грамматический материал темы. 3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию. 4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя. | Словарный диктант |
52. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков. 2. Использовать лексико-грамматический материал темы. 3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию. 4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя. | Фронтальный и индивидуальный опрос |
53. | Мы проверяем сами себя. Контрольная работа за третью четверть | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Контрольная работа |
54. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Три поросёнка» | 1ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. | |
«Скоро каникулы!» (10 часов) | |||||
55. | Мы говорим о погоде и рисуем | 1 ч | Лексический материал: der Kopf, das Gesicht, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond, dunkel | 1. Отвечать на вопросы по теме «Весна». 2. Использовать новую лексику по теме «Внешность». | Фронтальная и индивидуальная беседа |
56. | Апрель! Апрель! Он делает, что хочет! | 1 ч | Изученный лексический материал. Грамматический материал: модальные глаголы wollen, können, müssen | 1. Описывать погоду весной. 2. Отвечать на вопросы по теме. 3. Воспринимать на слух диалог, читать его. 4. Использовать лексику предыдущего урока. 5. Использовать в речи модальные глаголы. | Опрос |
57. | Что празднуют наши друзья весной? А мы? | 1 ч | Лексический материал: der Körper, der Arm, die Hand, der Fuß, das Bein | 1. Семантизировать новую лексику по контексту. 2. Описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы. 3. Отвечать на вопросы по теме. 4. Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре. | Фронтальный и индивидуальный опрос |
58. | Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья? | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Знать песенки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса. 2. Отвечать на вопросы по теме. 3. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, читать его по ролям и инсценировать. 4. Рассказывать о подготовке детей в Германии ко Дню матери. | Опрос |
59. | Что мы ещё делаем к нашему классному празднику? Закрепление лексики по теме «Внешность» | 1 ч | Лексический материал: sich verkleiden, vergleichen, krumm | 1. Писать приглашение на праздник. 2. Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах. 3.Знать лексику по теме «Внешность». | Самоконтроль |
60. | Грамматика. Степени сравнения прилагательных | 1 ч | Изученный лексический материал Грамматический материал: степени сравнения имён прилагательных | 1. Иметь представление об образовании степеней сравнения прилагательных и употреблять их в речи. | Фронтальный и индивидуальный опрос |
61. | Мы играем и поём | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Знать песенки и рифмовки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса. 2. Использовать изученную лексику и грамматический материал. | Словарный диктант |
62. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Читать текст с полным пониманием содержания и высказывать своё отношение к прочитанному. 2. Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунки по описанию. | |
63. | Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Скоро наступят большие каникулы» | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Обобщающее повторение по теме |
64. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Волк и семеро козлят» | 1 ч | Изученный лексический и грамматический материал | . Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. | |
Итоговое повторение (4 часа) | |||||
65. | Итоговая контрольная работа за год | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Контрольная работа | |
66. | Работа над ошибками | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Систематизировать изученный лексико-грамматический материал | ||
67. | Мы празднуем наш праздник | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 1. Смотр достигнутого в форме праздника. | ||
68. | Обобщающее повторение | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Систематизировать изученный лексико-грамматический материал. |
Планируемые результаты изучения немецкого языка в четвёртом классе.
Говорение.
Учащиеся должны научиться:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;
- запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;
- возражать;
- переспрашивать;
- о чём-то просить, используя повелительное предложение, и выразить готовность или отказ выполнить просьбу;
- говорить о своих возможностях, желаниях и обязанностях;
- давать оценку чему-либо, выражать своё мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke # Ich glaube…Ich finde das interessant. Schön! »;
- делать короткое связное сообщение о себе, своей семье, своей внешности, своих увлечениях, о погоде в разное время года, каникулах, животных, цирке и зоопарке, своём доме, занятиях в школе, праздниках и т.д. в объёме 5-6 фраз и запрашивать аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе);
- говорить о прослушанном произведении детского фольклора с опорой на иллюстрацию, языковую догадку;
- вести диалог-расспрос с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, цирка, зоопарка, о погоде и др.), диалог-побуждение к действию в объёме 2-3 реплики с каждой стороны;
- уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
Письмо.
Учащиеся должны:
- владеть графикой немецкого алфавита;
- уметь выписывать слова и предложения из текста, а так же вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- уметь писать наиболее употребляемые слова, вошедшие в адекватный словарь;
- уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;
- знать, как вести словарь;
- уметь написать короткое личное письмо о себе, каникулах, животных, погоде, посещении парка и др. с опорой на образец;
- писать короткое поздравление (с днём Рождения, Новым годом) с опорой на образец;
- соблюдать речевой этикет при написании письма.
Аудирование.
Учащиеся должны:
- понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;
- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов (время звучания текста – до 1 минуты);
- распознавать и полностью понимать речь одноклассников в ходе диалогического общения с ним.
Чтение.
Учащиеся должны:
- уметь читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- уметь читать про себя с полным пониманием содержания, объём текста – примерно 100 слов без учёта артиклей;
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- уметь понять содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а так же с помощью немецко-русского словаря;
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...