Рабочая программа по немецкому языку 11 класс по ФК ГОС
рабочая программа по немецкому языку (11 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана на основе ФКГОС 2004 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klass_2.doc | 319.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №1
___________ Е.Ю. Кащенко
«___»______________2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Немецкий язык
Класс 11 класс
Учитель Часовщикова Сусанна Завеновна
высшая квалификационная категория
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель МО /Часовщикова С.З. /
Зам. председателя МС /Сутягина В.И. /
Новосибирск -2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Немецкий язык 11 класс» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004), на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку 2004 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 10-11 классов (автор И.Л.Бим, изд-во: М.: Просвещение,2007 г.).
УМК по немецкому языку для 11 класса И.Л.Бим «Немецкий язык 11класс» завершает серию УМК по немецкому языку «Шаги» для 5-9 и 10 классов авторов И.Л.Бим, Л.В.Садомова и др., а также серию «Первые шаги» авторов И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой и др. с началом обучения во 2 классе начальной школы.
Цель УМК- обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком. Базовый курс рассчитан на 2 года обучения (10-11 классы) и должен обеспечить в итоге развитие у учащихся коммуникативной компетенции в немецком языке. Базовый уровень должен предусматривать приобщение учащихся к культуре Германии, а также обеспечивать разностороннее развитие личности школьника и лучшее осознание им своей собственной национальной культур.
Цель программы – Изучение немецкого языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- речевая компетенция- совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтении и письме);
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция- систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
-социокультурная компетенция- увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
-компенсаторная компетенция- дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно- познавательная компетенция- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Задачи:- приобретение лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет усвоения тематики и проблематики речевого общения, овладения основами знаний о системе изучаемого языка.
-овладение способами самостоятельной деятельности в изучении ИЯ, а также умению работать в сотрудничестве, развитие способности к самообразованию с помощью ИЯ, приобретение опыта творческой деятельности, проектно-исследовательской работы.
- освоение компетенций- речевой (функциональное использование ИЯ как средства общения и познавательной деятельности), овладение новыми языковыми средствами, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях), социокультурной (расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка ИЯ), компенсаторной (умение выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе общения на ИЯ), учебно- познавательной ( развитие умений, совершенствующих учебную деятельность по овладению ИЯ).
Для достижения цели и реализации вышеизложенных задач программа рассчитана на 1 год.
Количество часов в неделю -3
за первую четверть -27
за вторую четверть -21
за третью четверть -30
за четвёртую четверть -24
за год -102 часа
Методическую основу рабочей программы составляет: - личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
- компетентностный подход – совершенствование следующих умений: пользоваться языковой догадкой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
Прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода ( подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
- деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию.
Программа предусматривает освоение ее содержания согласно интересам, потребностям и способностям детей. Распределение и изменение содержания тем на каждом этапе обучения производится с учетом психофизиологических возможностей учащихся и соответствующего уровня их общеобразовательной подготовки. Материал программы разработан с последовательным усложнением заданий, которые предстоит выполнять в процессе обучения.
Основной формой организации учебной деятельности обучения является урок. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).
При планировании образовательного процесса мною предусматриваются и другие формы обучения: игры, КВНы, экскурсии.
Воспитательная составляющая реализуются в следующих формах:
- обсуждение нравственно-этических проблем (проблемы взаимоотношений в семье и школе, проблемы дружбы, взаимопомощи, организации учебы и досуга).
Материал курса объединен по ситуативно-тематическому принципу в параграфы. Основной содержательной линией учебника является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы.
1.Летние каникулы. Досуг молодежи
2.Повседневная жизнь молодёжи в Германии и России.
3. Искусство театра и кино.
4. Научно-технический прогресс. Природные катастрофы.
5. Мир завтра. Какие требования он ставит перед нами. Готовы ли мы для этого?
Методы обучения, используемые в программе, определяются характером познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала: рассказ, объяснение, беседа, выполнение упражнений, самостоятельные работы, игры и т.д.
-репродуктивные;
-объяснительно- иллюстративный;
-проблемно- поисковый;
-творческий;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или доме/коттедже в сельской местности. Это – школа, обязанности по дому, покупки в магазине, забота о братьях и сестрах, родителях, а также твоё свободное время. Важное место занимают также друзья и одноклассники.
24-25 часов.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Искусство- театр и кино. Театры Древней Греции, Рима, средневековый театр Германии, Театр Б.Брехта.
История кино. Знаменитые актеры мирового кино. Развитие киноискусства в Германии после Второй мировой войны. Знаменитые актеры и режиссёры разных эпох. (24 часа).
Природа и экология, научно- технический прогресс. История науки и техники богата событиями и именами. Многое из истории науки и техники, а также о выдающихся учёных можно узнать из краткого алфавитного списка учёных- „Internationales Wissenschaftler- Abc“
Что нам дал научно- технический прогресс? Молодые люди из Германии высказывают об этом свое мнение. Открытия ХХI века. Какие они? Но научно- технический прогресс имеет и свои негативные стороны, прежде всего проблемы окружающей среды. Это глобальное потепление, природные
катаклизмы, загрязнение воды и воздуха и т.д. Поэтому многие международные организации выступают за чистоту и сохранность окружающей среды. (24 часа)
Учебно- трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будкщее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире (24 часа)
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повсе-
дневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
- осуществлять запрос информации,
- обращаться за разъяснениями,
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по
обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /
прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая
свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая
выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого
языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных
аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологи-
ческого и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в
наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста
необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных
стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также
текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания
сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы,
несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации
прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания
необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о
себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и
чувства; описывать свои планы на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику,
жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения ( пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение немецким языком, поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе поиск информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, вакансиями на рынке труда и работой служб занятости населения, извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных
ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения
в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье,
при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих
на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах;
этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия,
отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми
знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.
Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.
Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv.
Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от
глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения
вежливой просьбы, желания.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;
об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch
haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).
Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | тема | Кол-во часов | В том числе на: | ||
уроки | др. формы | контр. Работы | |||
1. | .Повторение. Мои летние каникулы. | 5 часов |
|
|
|
2. | Повседневная жизнь молодёжи в Германии и России. | 22 часа |
|
| 1 |
3. | Искусство театра и кино. | 24 часа | 1 | ||
4. | Научно-технический прогресс. Природные катастрофы. | 24 часа | 1 | ||
5 | Мир завтра. Какие требования он ставит перед нами. Готовы ли мы для этого? | 24 часа | 1 | ||
6. | Итоговая контрольная работа. | 3 часа | 1 | ||
Итого: 102 ч. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
(ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
- понимания взаимосвязи немецкого языка с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному по немецкому языку.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
сроки | № урока | Тема урока | Виды контроля | |||||
Т; к/р | с/р | монолог | Контроль письма | аудирование | Контроль чтения | |||
1 четверть. | 1. | Воспоминания о лете |
|
|
|
|
|
|
Сентябрь - октябрь | 2. | Воспоминания о лете |
|
|
|
|
|
|
3. | Воспоминания о лете | |||||||
4. | Воспоминания о лете. Сочинение. | + | ||||||
5. | Воспоминания о лете .Домашнее чтение |
| ||||||
6. | Тема: Повседневная жизнь. Мой распорядок дня. Введение НЛЕ. | |||||||
7. | Мой распорядок дня. | |||||||
8. | "В школе": Планы на будущее. Выбор профессии | + | ||||||
9. | Моя помощь по дому. Работа с текстом. | |||||||
10. | Карманные деньги- это проблема. Работа с текстом | |||||||
11. | Старшая ступень обучения в Германии. |
| ||||||
12. | Моя помощь по дому. Межличностные отношения. | |||||||
13. | Карманные деньги. | |||||||
14. | Мой выходной день. Придаточные предложения. | |||||||
15. | Хобби в жизни человека. | |||||||
16. | Тест №1. Свободное время. В магазине. | + |
| |||||
17. | В магазине. |
| ||||||
18. | Моя повседневная жизнь. | |||||||
19. | Свободное время в России, в Новосибирске. |
| ||||||
20. | Повседневная жизнь в Германии и России. Повторение. | |||||||
21. | Контроль письма. Словообразование. | + | ||||||
22. | Стресс в нашей жизни: Советы и предостережения. Я и моя семья.(Рассказ) | + | ||||||
23. | Страноведение. Повторение | |||||||
24. | " Проект "Моя школьная газета | |||||||
25. | Повторение | + | ||||||
26. | Домашнее чтение. | |||||||
27. | Повторение | |||||||
28. | Тема "Театр и кино" введение лексики- античный, римский и немецкий театр | |||||||
29. | Мы беседуем об истории театра | |||||||
30. | Бертольд Брехт. | |||||||
31. | Искусство кино: киноактеры | |||||||
32. | Театр и кино: Знаменитые актеры России и Германии | |||||||
33. | Театр и кино в г. Новосибирске (театры Новосибирска) Поговорим. | + | ||||||
34. | Знаменитые актеры России и Германии | |||||||
35. | Знаменитые актеры России и Германии | |||||||
36. | Знаменитые актеры России и Германии | |||||||
37. | Поговорим: Театр и кино- Большой театр. |
| + | |||||
38. | Новосибирский театр оперы и балета.. |
|
| |||||
39. | Контроль аудирования | + |
| |||||
40. | Аудирование | |||||||
41. | Контроль письма | |||||||
42. | Сложноподчиненное предложение: парные союзы. | |||||||
43. | Сложноподчиненное предложение: парные союзы. | + | ||||||
44. | Грамматика: Самостоятельная работа | |||||||
45. | Домашнее чтение |
| ||||||
46. | Домашнее чтение | + | ||||||
47. | Грамматика: Повторение | |||||||
48. | Страноведение: Знаменитые немецкие режиссеры- Э.Фассбиндер | |||||||
49. | Знаменитые немецкие режиссеры- Э.Фассбиндер | |||||||
50. | Контрольная работа за полугодие. | + | ||||||
51. | Повторение | |||||||
52. | Тема: «Научно- технический прогресс». Введение НЛЕ. | |||||||
53. | Выдающиеся ученые | |||||||
54. | НТП: Проблемы окружающейсреды | |||||||
55. | Проблемы окружающейсреды | |||||||
56. | Подготовка к проекту. | |||||||
57. | Закрепление лексики |
| ||||||
58. | Подготовка к проекту | |||||||
59. | НТП: работа с текстом | |||||||
60. | НТП: контроль чтения | + | ||||||
61. | Природа и экология.. Мировые проблемы | + | ||||||
62. | Мировые проблемы загрязнения окружающей среды | |||||||
63. | Землетрясение, наводнение | |||||||
64. | Научно-технический прогресс. Природа и экология НСО и Новосибирска | |||||||
65. | Природа и экология НСО и Новосибирска | |||||||
66. | Изучение грамматики:Придаточные предложения |
| ||||||
67. | Тест№2 | + | ||||||
68. | Научно-технический прогресс. Аудирование |
| ||||||
69. | Мировые проблемы загрязнения окружающей среды. Аудирование | + | ||||||
70. | Контроль говорения | + | ||||||
71. | Домашнее чтение. |
| ||||||
72. | Необычные природные явления | |||||||
73. | Контрольная работа(аудирование и чтение) | + | ||||||
74. | Лексико- грамматический тест | + |
| |||||
75. | Защита проектов по теме «ЖЗЛ» | |||||||
76. | Тема: «НТП- Выбор профессии» Введение НЛЕ | |||||||
77. | Будущее проблемы выбора профессии. | |||||||
78. | Современный мир профессий. | + | ||||||
79. | Проблемы будущего | |||||||
80. | Человечество будущего | |||||||
4 четверть. | 81. | Современный мир профессий. Планы на будущее | ||||||
82. | Мое будущее: какие цели я ставлю перед собой? | |||||||
83. | Какой я? | |||||||
84. | Словообразование: 5 принципов моральных ценностей | |||||||
85. | Придаточные предложения | |||||||
86. | Модальные предложения и сравнительные предложения с союзами | |||||||
87. | Выполнение упражнений на закрепление |
| ||||||
88. | Самостоятельная работа по грамматике Тест № 3 | + |
| |||||
89. | Выбор будущей профессии. Аудирование. |
| + | |||||
90. | Выбор будущей профессии. Аудирование. | |||||||
91. | Выбор будущей профессии. Работа над лексикой. | |||||||
92. | Выбор будущей профессии. Написание автобиографии, заявления. | |||||||
93. | Защита проекта по теме «Престижные профессии в Германии и в России» | |||||||
94. | Новые учебные места дают шанс в будущее. ВУЗы Новосибирска. | |||||||
95. | Профессии и учебные места в Новосибирске | |||||||
96. | Страноведение: профессии и учебные места | |||||||
97. | Выбор будущей профессии. Моя будущая профессия. Контроль говорения | + | ||||||
98. | Итоговый тест за курс средней школы. | |||||||
99. | Итоговый тест за курс средней школы. | + | ||||||
100. | Анализ, работа над ошибками. | |||||||
101. | Домашнее чтение. | |||||||
102. | Урок обобщения. |
Критерии оценивания по иностранному языку. 9-11 классы
Шкала оценивания теста:
85-100% - «5»
70-84 % - «4»
50-69% - «3»
Менее 50% - «2»….
Монологическая форма:
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильная интонационный рисунок. Объём высказывания – не менее 12-15 фраз |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания – не менее 12-15 фраз |
3 | Учащийся строит монологическое высказывание(описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но: . высказывания не всегда логичны, имеются повторы; . допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объём высказывания – не менее 12-15 фраз |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. Объём высказывания – не менее 12-15 фраз |
Диалогическая форма
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объём высказывания – 7-8 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объём высказывания – 7-8 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но: .встречаются нарушения в использовании лексики; . допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно. Объём высказывания –менее 7-8 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддерживать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и граммати-ческие, ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимаетс на слух из-за большого количества фонематических ошибок. |
Письменная речь:
5 | Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматическихпогрешностей. 1-3 ошибки. |
4 | Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматическихпогрешностей. 4-5 ошибки. |
3 | Коммуникативная задача решена, значительное количество орфографических и лексико- грамматических погрешностей, не очень существенных для понимания текста, не соблюдены основные правила оформления текста.6-8 ошибок |
2 | Коммуникативная задача решена, но понимание текста осложнено наличием очень большого количества орфографических и лексико-грамматических ошибок. Более 8 ошибок. |
1 | Коммуникативная задача не решена. |
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:
- не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
- не более двух недочетов.
«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Инструментарий для оценивания результатов
Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)
Учебный материал в курсе «Немецкий язык» для 9 класса структурирован по учебным четвертям и состоит из 4 разделов. В конце каждого раздела имеются задания для самоконтроля учащихся «Подготовка к ГИА» в рабочей тетради. Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.
Используются следующие типы лексико-грамматических заданий: на нахождение соответствия, альтернативного выбора, множественного выбора, на завершение недостающей части предложения, на трансформацию, на межъязыковое перефразирование (перевод), на восстановление пропущенных слов в тексте.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ) ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1) Учебник «Немецкий язык 11 класс»: базовый и профильный уровень - автор: И.Л. Бим , Л.И.Рыжова, Л.В. Садомова , М.А. Лытаева : М: «Просвещение» , 2008 г.+ CD
2) Рабочая тетрадь «Немецкий язык 11 класс»: базовый и профильный уровень - автор: И.Л. Бим , Л.И.Рыжова, Л.В. Садомова: М: «Просвещение» , 2007 г.
3) Книга для чтения: «Немецкий язык 10 - 11 классы»: базовый и профильный уровень - автор: О.В. Каплина: М: «Просвещение» , 2008 г.
4) Книга для учителя:
базовый и профильный уровень - автор: И.Л. Бим , Л.И.Рыжова, Л.В. Садомова , М.А. Лытаева :: М: «Просвещение» , 2007 г.
5) Учебник «Немецкий язык - Контакты 10 - 11классы» - автор: Г.И. Воронина: М: «Просвещение» , 2008 г.
6)Пособие по немецкому языку «Шпаргалки по немецкому языку» - устные темы- автор: А.Д. Галкина , П.В.Стефанова: Ростов – на – Дону: «Феникс», 2005 г.
7) Пособие по немецкому языку «Устные темы по немецкому языку для средней школы, 5-11 классы»- автор: Н.Е.Морохова: М: «Аквариум», К.: ГИППВ, 2000г.
8) «Немецкий язык» содержание образования – Сборник нормативно – правовых и методических материалов - М.: Издательский центр «Вентана – Граф» , 2008 г.
9) Сборник упражнений по грамматике немецкого языка – автор:
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
- http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
- http://www.lernnetz.net/default.htm
- http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)
- http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)
- http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)
- http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
- http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)
- http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
- http://www.it-n.ru/
- http://www.daf-portal.de
- http://www.deutschlanddeutlich.de
- http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html
- http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm
- http://www.deutschlernreise.de
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (МАТЕРИАЛЫ)
УЧЕБНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ:
1) УЧЕБНИКИ: Учебник «Немецкий язык 11 класс»: базовый и профильный уровень - автор: И.Л. Бим , Л.В. Садомова , М.А. Лытаева : М: Просвещение», 2008 г.
2) УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ :
1) Рабочая тетрадь «Немецкий язык 11 класс»: базовый и профильный уровень - автор: И.Л. Бим , Л.В. Садомова: М: «Просвещение» , 2007 г.
2) Книга для чтения: «Немецкий язык 10 - 11 классы»: базовый и профильный уровень - автор: О.В. Каплина: М: «Просвещение» , 2008 г.
3) CD mp3 «Немецкий язык 11 класс»
4)«Немецкий язык: устные темы для подготовки к экзамену»- автор В.Г. Викторовский, С.К. Викторовская.- М.: Эксмо, 2010.- 432 с.
4) «Немецкий язык. Сборник упражнений. 10-11 классы»: пособие для учащихся общеобразовательных организаций.:- автор Г.И.Воронина, Т.А.Гаврилова, Н.А.Артемова.- М.: Просвещение, 2013г.
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ:
1)СБОРНИКИ УПРАЖНЕНИЙ:
1) Тесты по немецкому языку для учащихся старших классов.: авторы: О.И.Трубицина и Н.А.Сухова.- СПб. «Каро», 2008г.
2) СБОРНИК ЗАДАНИЙ для подготовки к ЕГЭ
1. «Немецкий язык. Сдаем без проблем!»: Г.Д.Архипкина, Г.С. Завгородняя.- М.: Яуза-пресс,2013г. (ЕГЭ сдаем без проблем)
3) Немецкий язык: устные темы для подготовки к экзамену: для выпускников и абитуриентов: автор:В.Г. Викторовский, С.К.Викторовская.- М.:Эксмо. 2010.
4) Deutsche Feste und Brauche: Учебное пособие для изучающих немецкий язык.: автор: Э.Н.Большакова: СПб.:Антология, 2005г.
5) Немецкий язык. Тестирование в формате ЕГЭ: варианты контрольно-тренировочных тестов и заданий с ответами.: автор: А.Н.Буханцова- Волгоград:Учитель, 2009г.
3) СБОРНИКИ ТЕКСТОВ или ПОДБОРКА ТЕКСТОВ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ:
1) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА: Книга для учителя:
базовый и профильный уровень - автор: И.Л. Бим , Л.В. Садомова , М.А. Лытаева :: М: «Просвещение» , 2007 г.
2) Пособие по немецкому языку «Шпаргалки по немецкому языку» - устные темы- автор: А.Д. Галкина , П.В.Стефанова: Ростов – на – Дону: «Феникс», 2005 г.
УЧЕБНО-СПРАВОЧНЫЕ:
1) СЛОВАРИ немецкого и русского языка;
УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ:
1) АЛЬБОМЫ
2) карты немецкоязычных стран
3) ТАБЛИЦЫ по грамматике
4) КАРТОЧКИ по грамматике немецкого языка
5) Презентации по темам учебника (электронная версия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....